Земельный налог элементы и особенности налога

Азбука финансов

Земельный налог

Земельный налог регулируется главой 31 «Земельный налог» НК РФ. Вводится в действие федеральным законодательством (НК РФ) и нормативными правовыми актами местного самоуправления. Для Москвы и Санкт- Петербурга – это, соответственно, законы этих городов.

Представительные органы местного самоуправления определяют только налоговые ставки (в пределах, установленных Кодексом), порядок и сроки уплаты налога. Остальные элементы налога регулируются НК РФ (в отличие, например, от транспортного налога, льготы по которому могут устанавливать местные власти).

Налогоплательщиками земельного налога (ст. 388 НК РФ) являются организации и физические лица, обладающие земельными участками:

  • на праве собственности,
  • праве постоянного (бессрочного) пользования
  • или праве пожизненного наследуемого дарения.

Не являются налогоплательщиками лица, которые пользуются земельными участками на праве безвозмездного срочного пользования или арендующие эти участки.

Объект налогообложения – земельные участки, расположенные в пределах муниципальных образований, на территории которых введен земельный налог. В п. 2 ст. 389 НК РФ определены земельные участки, изъятые из оборота или ограниченные в обороте в соответствии с законодательством РФ, которые не относятся к объектам налогообложения.

Налоговой базой является кадастровая стоимость земельных участков, которые облагаются земельным налогом. Эта стоимость определяется в соответствии с земельным законодательством РФ.

Физические лица, не являющиеся индивидуальными предпринимателями, уплачивают налог на основании сведений, полученных из налоговых органов. Последние в свою очередь определяют налоговую базу на основании сведений, которые им предоставляют органы, ответственные за ведение земельного кадастра; органы, осуществляющие регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним, и органы муниципальных образований.

Для некоторых категорий физических лиц (п. 5 ст. 391 НК РФ) установлена льгота по земельному налогу в виде необлагаемого минимума в размере 10 000 руб. на одного налогоплательщика на территории одного муниципального образования. Это означает, что при расчете налога налоговая база, определенная в соответствии со ст. 391 НК РФ, будет уменьшена на 10 000 руб., если налогоплательщиком является, например, инвалид любой группы (кроме III, для которой есть некоторые ограничения), ветеран или инвалид ВОВ и т.п. При этом если кадастровая стоимость земельного участка такого физического лица оказывается меньше необлагаемого минимума (10 000 руб.), то налоговая база принимается равной нулю, т.е. налог также признается равным нулю.

Порядок определения налоговой базы и исчисления налога для земельных участков, находящихся в общей долевой собственности или общей совместной собственности, аналогичен порядку, применяемому в отношении имущества физических лиц.

Налоговые ставки установлены ст. 394 НК РФ в максимальных значениях:

  • 0,3% — для земельных участков сельскохозяйственного назначения, занятых жилищным фондом и предоставленных для личного подсобного хозяйства (например, фермерское поле, дачный участок);
  • 1,5% — для прочих земельных участков.

Конкретные ставки устанавливаются нормативными правовыми актами муниципальных образований, законами Москвы и Санкт-Петербурга. Местные власти имеют право устанавливать дифференцированные ставки в зависимости от категории земель и (или) разрешенного использования земельного участка.

Налоговым периодом по земельному налогу признается календарный год. Индивидуальному предпринимателю, использующему земельный участок для осуществления предпринимательской деятельности (т.е. для получения прибыли), придется платить земельный налог авансовыми платежами в первый квартал, полугодие и девять месяцев календарного года (т.о. сумма налога за год будет уменьшаться на суммы авансовых платежей, уплаченных ИП).

Физические лица, не являющиеся индивидуальными предпринимателями, уплачивают налог на основании уведомления, присылаемого налоговыми органами. Представительные органы власти муниципальных образований вправе установить авансовый порядок уплаты земельного налога такими физическими лицами, но не более 2-х авансовых платежей за год.

Земельный налог рассчитывается следующим образом:

  • Сумма налога за год = ставка налога * налоговая база * коэффициент
  • Авансовый платеж = сумма налога за год * ? или 1/3 * коэффициент

Если в течение календарного года налогоплательщик приобретал и (или) утрачивал права собственности на земельный участок, то сумма налога (авансового платежа) уменьшается на поправочный коэффициент, рассчитываемый как отношение числа полных месяцев, в течение которых данный земельный участок находился в собственности (постоянном (бессрочном) пользовании, пожизненном наследуемом владении) налогоплательщика, к числу календарных месяцев в налоговом (отчетном) периоде.

Например: В долевой собственности (с равными долями) Карла и Клары находится дачный участок площадью 0,6 га. Карл — инвалид II группы, т.е. имеет льготу по земельному налогу в размере необлагаемого минимума (10 000 руб.). Кадастровая стоимость данного участка составляет 20 000 руб. Ставка налога в муниципальном образовании, где находится и зарегистрирован данный участок, составляет 0,3%. Рассчитаем сумму земельного налога. Поскольку участок находится в долевой собственности, где каждому собственнику принадлежит ? участка, то на каждого приходится по 0,3 га. Для Карла налоговая база составит — 4 000 руб. (20 000 х 0,3 – 10 000 = -4000 руб.). Налогооблагаемая база меньше необлагаемого минимума, т.е. принимается равной нулю. Таким образом, земельный налог с доли Карла составит 0 руб. Налоговая база доли Клары оценивается в 6 000 руб. (20 000 х 0,3). Сумма налога равна 18 руб. (6 000 х 0,3%).

НАЛОГООБЛОЖЕНИЕ

5.3 Земельный налог

Земельный налог устанавливается НК РФ (главой 31 «Земельный налог»), вводится в действие на территории муниципальных образо ­ ваний в соответствии с нормативными правовыми актами представи ­ тельных органов этих муниципальных образований.

В городах федерального значения Москве и Санкт-Петербурге зе ­ мельный налог вводится в действие законами городов Москвы и Санкт-Петербурга.

Законодательные (представительные) органы муниципальных об ­ разований, городов федерального значения Москвы и Санкт-Петер ­ бурга определяют ставки по земельному налогу в пределах, установ ­ ленных НК РФ, порядок и сроки его уплаты, а также налоговые льготы и основания и порядок их применения, включая установление размера не облагаемой налогом суммы для отдельных категорий нало ­ гоплательщиков.

Налогоплательщиками земельного налога признаются организа ­ ции и физические лица, обладающие земельными участками на праве собственности, праве постоянного (бессрочного) пользования или праве пожизненного наследуемого владения.

Не признаются налогоплательщиками организации и физические лица в отношении земельных участков, находящихся у них на праве безвозмездного срочного пользования или переданных им по догово ­ ру аренды.

Объектом налогообложения признаются земельные участки, рас ­ положенные в пределах муниципального образования (городов феде ­ рального значения Москвы и Санкт-Петербурга), на территории кото ­ рого введен земельный налог.

Налоговая база определяется в отношении каждого земельного участка как его кадастровая стоимость на 1 января года, являющегося налоговым периодом.

Определение налоговой базы производится в следующем порядке:

Организации: определяют налоговую базу самостоятельно на ос ­ новании сведений государственного земельного ка ­ дастра о каждом земельном участке, принадлежа ­ щем им на праве собственности или праве постоянного (бессрочного) пользования.

Индивидуальные пред ­ приниматели в отноше ­ нии участков, исполь ­ зуемых ими в пред ­ принимательской дея ­ тельности: определяют налоговую базу самостоятельно на ос ­ новании сведений государственного земельного ка ­ дастра о каждом земельном участке, принадлежа ­ щем им на праве собственности, праве постоянного (бессрочного) пользования или праве пожизненно ­ го наследуемого владения.

Для физических лиц налоговая база определяется налоговыми органами

Налоговая база уменьшается на не облагаемую налогом сумму в размере 10 000 руб. на одного налогоплательщика на территории од ­ ного муниципального образования (городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга) для следующих категорий физических лиц:

  • Героев Советского Союза, Героев Российской Федерации, пол ­ ных кавалеров ордена Славы;
  • инвалидов, имеющих III степень ограничения способности к трудовой деятельности, а также лиц, которые имеют I и II группу ин ­ валидности, установленную до 1 января 2004 г. без вынесения заклю ­ чения о степени ограничения способности к трудовой деятельности;
  • инвалидов с детства;
  • ветеранов и инвалидов Великой Отечественной войны, а также ветеранов и инвалидов боевых действий;
  • иных лиц в соответствии с п. 5 ст. 391 НК РФ.
Смотрите так же:  Приказ о лимите кассы 2019

Уменьшения налоговой базы на не облагаемую налогом сумму:

в размере 10 000 руб. производится на основании документов, под ­ тверждающих право на уменьшение налоговой базы, представляемых в налоговый орган по месту нахождения земельного участка.

Если размер не облагаемой налогом суммы превышает размер на ­ логовой базы, налоговая база признается равной нулю.

Налоговая база в отношении земельных участков, находящихся в общей долевой собственности, определяется для каждого из налого ­ плательщиков, являющихся собственниками данного земельного уча ­ стка, пропорционально его доле в общей долевой собственности.

Налоговая база в отношении земельных участков, находящихся в общей совместной собственности, определяется для каждого из на ­ логоплательщиков, являющихся собственниками данного земельного участка, в равных долях.

Налоговые льготы установлены ст. 395 НК РФ, которая устанав ­ ливает перечень лиц, освобожденных от налогообложения.

Налоговым периодом признается календарный год.

Для организаций и индивидуальных предпринимателей отчетны ­ ми периодами признаются первый квартал, второй квартал и третий квартал календарного года.

При установлении земельного налога муниципальные образования (города федерального значения Москва и Санкт-Петербург) вправе не устанавливать отчетный период.

Налоговые ставки устанавливаются муниципальными образовани ­ ями (городами федерального значения Москва и Санкт-Петербург) и не могут превышать:

Земельный налог (местный налог)

Глава 31 НК РФ «Земельный налог»

обладающие земельными участками, признаваемые объектом налогообложения, на праве собственности, праве постоянного (бессрочного) пользования или праве пожизненного наследуемого владения.

В отношении земельных участков, входящих в имущество, составляющее паевой инвестиционный фонд, налогоплательщиками признаются управляющие компании. При этом налог уплачивается за счет имущества, составляющего этот паевой инвестиционный фонд.

Не признаются налогоплательщиками: организации и физические лица в отношении земельных участков, находящихся у них на праве пользования, в том числе праве безвозмездного срочного пользования или переданных им по договору аренды

Земельные участки, расположенные в пределах муниципального образования (городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя), на территории которого введен налог.

Не признаются объектом налогообложения:

  1. земельные участки, изъятые из оборота;
  2. земельные участки, ограниченные в обороте, которые заняты особо ценными объектами культурного наследия, включенными в Список всемирного наследия, историко-культурными заповедниками, объектами археологического наследия, музеями-заповедниками;
  3. земельные участки из состава земель лесного фонда;
  4. земельные участки, ограниченные в обороте в соответствии с законодательством РФ, занятые находящимися в государственной собственности водными объектами в составе водного фонда.
  5. земельные участки, входящие в состав общего имущества многоквартирного дома

Налоговая база определяется в отношении каждого земельного участка как его кадастровая стоимость по состоянию на 1 января года , являющегося налоговым периодом. В отношении земельного участка, образованного в течение налогового периода, налоговая база определяется как кадастровая стоимость на дату его постановки на государственный кадастровый учет.

Налоговая база в отношении земельного участка, находящегося на территориях нескольких муниципальных образований определяется по каждому муниципальному образованию, при этом доля определяется согласно кадастровой стоимости всего земельного участка, пропорциональная указанной доле земельного участка.

Изменение кадастровой стоимости земельного участка в течение налогового периода не учитывается при определении налоговой базы в этом и предыдущих налоговых периодах, кроме случаев изменение кадастровой стоимости:

  1. вследствие исправления технической ошибки, допущенной органом, осуществляющим государственный кадастровый учет, при ведении государственного кадастра недвижимости (изменение учитывается начиная с налогового периода, в котором была допущена техническая ошибка);
  2. по решению комиссии по рассмотрению споров о результатах определения кадастровой стоимости или решению суда в порядке, установленном статьей 24.18135-ФЗ «Об оценочной деятельности в Российской Федерации».

Налоговая база определяется отдельно в отношении долей в праве общей собственности на земельный участок, в отношении которых налогоплательщиками признаются разные лица либо установлены различные налоговые ставки.

Для отдельных категорий налогоплательщиков налоговая база уменьшается на 10 000 рублей на одного налогоплательщика на территории одного муниципального образования.

Налоговый период: календарный год.

Отчетные периоды: 1 квартал, 2 квартал, 3 квартал календарного года.

При установлении налога представительный орган муниципального образования (органы власти городов федерального значения) вправе не устанавливать отчетный период.

Устанавливается законами представительных органов муниципальных образований (законами городов федерального значения) и не может превышать:

  1. 0,3% в отношении земельных участков:
    • отнесенных к землям с/x назначения или к землям в составе зон сельскохозяйственного использования в населенных пунктах и используемых для с/x производства;
    • занятых жилищным фондом и объектами инженерной инфраструктуры жилищно-коммунального комплекса (кроме доли в праве на земельный участок, приходящейся на объект, не относящийся к жилищному фонду и к объектам инженерной инфраструктуры жилищно-коммунального комплекса) или предоставленных для жилищного строительства;
    • для личного подсобного хозяйства, садоводства, огородничества или животноводства;

  • ограниченных в обороте в соответствии с законодательством РФ, предоставленных для обеспечения обороны, безопасности и таможенных нужд.
  • 1,5% в отношении прочих земельных участков.
  • Возможны дифференцированные налоговые ставки в зависимости от категорий земель и (или) разрешенного использования земельного участка, а также в зависимости от места нахождения объекта налогообложения применительно к муниципальным образованиям, включенным в состав внутригородской территории города федерального значения Москвы в результате изменения его границ, в случае, если в соответствии с законом города федерального значения Москвы земельный налог отнесен к источникам доходов бюджетов указанных муниципальных образований.

    В случае, если налоговые ставки не определены нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований (законами городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга), налогообложение производится по налоговым ставкам, указанным в ст. 394 (см. выше)

    Полностью освобождены от уплаты земельного налога предприятия, организации и учреждения из списка .

    Налогоплательщики, имеющие право на налоговые льготы, должны представить документы, подтверждающие такое право, в налоговые органы по месту нахождения земельного участка, признаваемого объектом налогообложения.

    Организации исчисляют сумму налога (авансовых платежей) самостоятельно.

    Сумма налога исчисляется по истечении налогового периода как соответствующая налоговой ставке процентная доля налоговой базы, если не предусмотрено иное с учетом особенностей для неполного периода.

    Налогоплательщики, для которых отчетный период определен как квартал, исчисляют суммы авансовых платежей по истечении 1, 2 и 3 квартала текущего налогового периода как 1/4 налоговой ставки процентной доли кадастровой стоимости земельного участка на 1 января года, являющегося налоговым периодом.

    Налог и авансовые платежи подлежат уплате в порядке и сроки, которые установлены муниципальными образованиями (законами городов федерального значения).

    В течение налогового периода налогоплательщики уплачивают авансовые платежи по налогу, если муниципальными законами не предусмотрено иное. По истечении налогового периода налогоплательщики уплачивают сумму налога.

    Сумма налога к уплате по итогам налогового периода = сумма налога, исчисленная за период минус сумма уплаченных авансовых платежей по налогу.

    Не позднее 1 февраля года, следующего за истекшим налоговым периодом, представляют в налоговый орган по месту нахождения земельного участка налоговую декларацию по земельному налогу.

    Налогоплательщики отнесенные к категории крупнейших, представляют налоговые декларации в налоговый орган по месту учета в качестве крупнейших налогоплательщиков.

    Сумма налога (авансовых платежей) налогоплательщиков – физических лиц исчисляется налоговыми органами

    В отношении земельного участка (его доли), перешедшего по наследству к физическому лицу, налог исчисляется начиная с месяца открытия наследства.

    Уплата налога осуществляется на основании налогового уведомления, направленного налоговым органом.

    Направление налогового уведомления допускается не более чем за три налоговых периода, предшествующих календарному году его направления.
    Физические лица уплачивают налог не более чем за три налоговых периода, предшествующих календарному году направления налогового уведомления.

    Срок уплаты налога — не позднее 1 декабря года , следующего за истекшим налоговым периодом.

    Земельный налог

    • Налоги и налоговая система
    • Налоговый кодекс Российской Федерации

    Земельный налог

    Земельный налог определяется главой 31 Налогового кодекса РФ и местными нормативными правовыми актами, а также законами городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга.

    Размер земельного налога зависит не от финансовых результатов деятельности налогоплательщика, а только от объективных обстоятельств, к которым относятся: плодородность, расположение земельного участка и т. п.

    Плательщиками земельного налога являются как физические, так и юридические лица, которые обладают земельными участками, являющимися объектами обложения, на праве собственности, праве постоянного (бессрочного) пользования или праве пожизненного наследуемого владения (рис. 14). На основании пункта 2 статьи 8 Гражданского кодекса РФ эти права возникают с момента государственной регистрации, если иное не установлено законом. Документы о государственной регистрации прав являются основанием для взимания земельного налога.

    Рис. 14 Плательщики земельного налога

    Не признаются налогоплательщиками организации и физические лица в отношении земельных участков, находящихся у них на праве безвозмездного срочного пользования или переданных им по договору аренды. Арендаторы уплачивают за землю, переданную им в аренду, арендную плату.

    Объектом налогообложения признаются земельные участки, расположенные в пределах муниципального образования (в пределах городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга), на территории которого введен налог.

    Не признаются объектом налогообложения:

    1. Земельные участки, изъятые из оборота в соответствии с законодательством Российской Федерации.

    В соответствии с Земельным кодексом РФ к землям, изъятым из оборота, относятся земельные участки, занятые находящимися в федеральной собственности следующими объектами:

    • государственными природными заповедниками и национальными парками;
    • зданиями, строениями и сооружениями, в которых размещены для постоянной деятельности Вооруженные силы Российской Федерации, другие войска, воинские формирования и органы;
    • зданиями, строениями и сооружениями, в которых размещены военные суды;
    • объектами организаций федеральной службы безопасности;
    • объектами организаций федеральных органов государственной охраны;
    • объектами использования атомной энергии, пунктами хранения ядерных материалов и радиоактивных веществ;
    • объектами, в соответствии с видами деятельности которых созданы закрытые административно-территориальные образования;
    • объектами учреждений и органов федеральной службы исполнения наказаний;
    • воинскими и гражданскими захоронениями;
    • инженерно-техническими сооружениями, линиями связи и коммуникациями, возведенными в интересах защиты и охраны Государственной границы Российской Федерации.

    2. Земельные участки, ограниченные в обороте в соответствии с законодательством Российской Федерации, занятые особо ценными объектами культурного наследия народов Российской Федерации, объектами, включенными в Список всемирного наследия, историко-культурными заповедниками, объектами археологического наследия.

    3. Земельные участки, ограниченные в обороте в соответствии с законодательством Российской Федерации, предоставленные для обеспечения обороны, безопасности и таможенных нужд.

    4. Земельные участки, ограниченные в обороте в соответствии с законодательством Российской Федерации, в пределах лесного фонда.

    5. Земельные участки, ограниченные в обороте в соответствии с законодательством Российской Федерации, занятые находящимися в государственной собственности водными объектами в составе водного фонда, за исключением земельных участков, занятых обособленными водными объектами.

    Налоговой базой является кадастровая стоимость земельных участков, которая определяется в соответствии с земельным законодательством Российской Федерации.

    Кадастровая стоимость земельных участков определяется по результатам проведения государственной кадастровой оценки земель. Сведения о стоимости земельных участков содержатся в государственном кадастре недвижимости. Государственный кадастр недвижимости — систематизированный свод сведений и документов об объектах кадастрового учета, а также сведений об административно- территориальном и кадастровом делении. Объектами кадастрового учета являются земельные участки; здания и сооружения, объекты, не завершенные строительством; помещения; территориальные и функциональные зоны, зоны с особыми условиями использования территорий. Сведения о каждом объекте недвижимости содержатся в виде записи в кадастровой книге. Кадастровая книга содержит записи о кадастровой стоимости объекта кадастрового учета, сведения об оценщиках, проводивших работы по государственной кадастровой оценке, и указывается дата проведения этих работ. В кадастре также содержатся сведения о местоположении границ земельного участка, категории земель, площади, вида разрешенного использования, о находящихся на таком земельном участке объектах недвижимости.

    Объекту кадастрового учета присваивается уникальный кадастровый номер, выдается кадастровый паспорт, представляющий собой выписку из государственного кадастра недвижимости. В нем фиксируются совершаемые с данным объектом сделки.

    Кадастровая стоимость определяется методом массовой оценки на определенную дату на базе рыночной стоимости. Определяют кадастровую стоимость оценщики, организации, выбранные органами власти субъектов РФ путем проведения процедуры размещения заказа.

    Федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим свою деятельность в области ведения государственного кадастра недвижимости, а также регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ними, является Федеральная служба государственной регистрации, кадастра и картографии.

    До 1 января 2011 года государственный кадастр недвижимости подлежит созданию и введению на территории не менее двадцати семи субъектов Российской Федерации, а полностью этот процесс планируется завершить к 1 января 2012 года.

    Если земельный участок находится на территории нескольких муниципальных образований, налоговая база считается по каждому муниципальному образованию как доля кадастровой стоимости всего

    земельного участка, пропорциональная вышеуказанной доле земельного участка.

    В отношении земельных участков, находящихся в общей долевой собственности, налоговая база устанавливается пропорционально их доле в общей долевой собственности. Если земельный участок находится в общей совместной собственности, то налоговая база определяется в равных долях для каждого собственника.

    Налоговая ставка определяется в процентах к кадастровой стоимости участка.

    Ставки земельного налога

    Налоговые ставки устанавливаются нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований (законами городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга) и не могут превышать

    62.Земельный налог: налогоплательщики и основные элементы налогообложения. — alekssandrs Jimdo-Page!

    62. Земельный налог: налогоплательщики и основные элементы налогообложения.

    Использование земли в Российской Федерации является платным. Формами платы за использование земли выступают земельный налог (до введения в действие налога на недвижимость) и арендная плата.
    Земельный налог с 1 января 2005 г. устанавливается НК (разд. 9 «Местные налоги» гл. 31 «Земельный налог») и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований, вводится в действие и прекращает действовать в соответствии с НК и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований и обязателен к уплате на территориях этих муниципальных образований.
    Налогоплательщиками земельного налога признаются организации и физические лица, обладающие земельными участками на праве собственности, праве постоянного (бессрочного) пользования или пожизненного наследуемого владения. Не признаются налогоплательщиками организации и физические лица в отношении земельных участков, находящихся у них на праве безвозмездного срочного пользования или переданных им по договору аренды.
    Объектом налогообложения признаются земельные участки, расположенные в пределах муниципального образования (в том числе городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга), на территории которого введен налог.
    Не признаются объектом налогообложения:
    – земельные участки, изъятые из оборота;
    – некоторые земельные участки, ограниченные в обороте (их перечень содержит п. 2, 3, 5 ст. 389 НК);
    – земельные участки из состава земель лесного фонда.
    Налоговая база определяется как кадастровая стоимость земельных участков, признаваемых объектом налогообложения по состоянию на 1 января года, являющегося налоговым периодом. Стоимость земельного участка определяется в соответствии с земельным законодательством РФ.
    Налогоплательщики-организации определяют налоговую базу самостоятельно на основании сведений государственного земельного кадастра о каждом земельном участке, принадлежащем им на праве собственности или праве постоянного (бессрочного) пользования.
    Индивидуальные предприниматели определяют налоговую базу самостоятельно в отношении земельных участков, используемых ими в предпринимательской деятельности, на основании сведений государственного земельного кадастра о каждом земельном участке, принадлежащем им на праве собственности, праве постоянного (бессрочного) пользования или пожизненного наследуемого владения.
    Для остальных налогоплательщиков, являющихся физическими лицами, налоговая база определяется налоговыми органами на основании сведений, которые представляются органами:
    – осуществляющими ведение государственного земельного кадастра;
    – осуществляющими регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним;
    – муниципальных образований.
    Налоговым периодом признается календарный год.
    Отчетными периодами для налогоплательщиков-организаций и физических лиц, являющихся индивидуальными предпринимателями, признаются первый квартал, второй квартал и третий квартал календарного года. При установлении налога представительный орган муниципального образования вправе не устанавливать отчетный период.
    Налоговые ставки не могут превышать:
    – 0,3 % в отношении земельных участков:
    – отнесенных к землям сельскохозяйственного назначения или к землям в составе зон сельскохозяйственного использования в поселениях и используемых для сельскохозяйственного производства;
    – занятых жилищным фондом и объектами инженерной инфраструктуры жилищно-коммунального комплекса (за исключением доли в праве на земельный участок, приходящейся на объект, не относящийся к жилищному фонду и к объектам инженерной инфраструктуры жилищно-коммунального комплекса) или приобретенных (предоставленных) для жилищного строительства;
    – приобретенных (предоставленных) для личного подсобного хозяйства, садоводства, огородничества или животноводства, а также дачного хозяйства;
    – 1,5 % в отношении прочих земельных участков.
    Допускается установление дифференцированных налоговых ставок в зависимости от категорий земель и (или) разрешенного использования земельного участка.
    Порядок исчисления и уплаты налога. По общему правилу сумма налога исчисляется по истечении налогового периода как соответствующая налоговой ставке процентная доля налоговой базы. Сумма налога, подлежащая уплате в бюджет по итогам налогового периода, определяется как разница между исчисленной суммой налога и суммами подлежащих уплате в тече
    ние налогового периода авансовых платежей по налогу.
    Налогоплательщики-организации исчисляют сумму налога и авансовых платежей по нему самостоятельно.
    Индивидуальные предприниматели исчисляют сумму налога и авансовых платежей по нему самостоятельно в отношении земельных участков, используемых ими в предпринимательской деятельности.
    В остальных случаях сумма налога и авансовых платежей по нему исчисляется налоговыми органами и уплачивается налогоплательщиком на основании направленного в его адрес уведомления.
    Организации и индивидуальные предприниматели не позднее 1 февраля истекшего налогового периода представляют в налоговый орган по месту нахождения земельного участка налоговую декларацию по налогу.
    Налогоплательщики, имеющие право на налоговые льготы, должны представить документы, подтверждающие такое право, в налоговые органы по месту нахождения земельного участка, признаваемого объектом налогообложения.
    Налог и авансовые платежи по нему подлежат уплате налогоплательщиками в порядке и сроки, установленные нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований (законами городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга).

    Налоговые ставки по земельному налогу

    Налоговые ставки по земельному налогу

    Похожие публикации

    Землепользование в стране регулируется земельным законодательством, а условия расчета налога за пользование землей диктует НК РФ. Но, поскольку этот налог относится к местным, то НК РФ дает общие толкования, устанавливая налоговые ставки по земельному налогу и определяя группы плательщиков, а также условия предоставления льгот. Средства от уплаты налога поступают в бюджеты муниципалитетов, и поэтому регионам предоставлено право, исходя из территориальных особенностей, обозначать размеры ставок, сроки и условия перечисления платежей. Наша публикация ответит на вопросы, кто устанавливает ставки земельного налога и как определить налоговую ставку по земельному налогу.

    Налоговый кодекс: земельный налог, ставки

    Ставка земельного налога – важнейший элемент в вычислении налога. Ст. 394 НК РФ определяет наивысшие ставки для земель различного назначения. Так, ставка земельного налога 0,3% от стоимости по кадастру применяется для земель, используемых:

    • для садоводства/огородничества, дачного хозяйства;
    • сельхозназначения;
    • под жилфонд или приобретенных для жилищного строительства;
    • государством в целях обеспечения обороноспособности страны, нужд таможни.

    Для остальных участков ставка земельного налога равна 1,5% от их стоимости за год.

    Итак, процентная ставка на земельный налог в 2017 году не изменилась и по-прежнему находится в пределах 0,3 и 1,5%.

    Налоговые ставки по земельному налогу

    Устанавливаются субъектами РФ в пределах ставок, прописанных в НК РФ. Ставки, рекомендованные НК РФ, максимальны. Конкретные ставки земельного налога устанавливаются законами властных структур муниципалитетов, и зачастую их величины заметно отличаются от рекомендованных НК РФ. Власти регионов вправе утверждать базовые ставки земельного налога, изменяя их в соответствии с территориальными и экономическими особенностями региона. Приведем примеры применяемых налоговых ставок.

    Ставка земельного налога в Москве на 2017 год:

    Ставки земельного налога в Санкт-Петербурге на 2017 год более вариативны:

    Зе­мель­ные участ­ки с видом раз­ре­шен­но­го ис­поль­зо­ва­ния:

    — «для ве­де­ния рыб­но­го хо­зяй­ства»;

    — «для раз­ме­ще­ния сто­я­нок с га­ра­жа­ми бок­со­во­го типа»;

    — «для раз­ме­ще­ния га­ра­жей для ав­то­транс­пор­та ин­ва­ли­дов»;

    — «для раз­ме­ще­ния сто­я­нок го­род­ско­го транс­пор­та (ве­дом­ствен­но­го, экс­кур­си­он­но­го транс­пор­та, такси)»;

    — «для раз­ме­ще­ния сто­я­нок внеш­не­го гру­зо­во­го транс­пор­та»;

    — «для раз­ме­ще­ния при­ча­лов и сто­я­нок вод­но­го транс­пор­та».

    Зе­мель­ные участ­ки с видом раз­ре­шен­но­го ис­поль­зо­ва­ния:

    — «для раз­ме­ще­ния объ­ек­тов об­ра­зо­ва­ния»;

    — «для раз­ме­ще­ния объ­ек­тов до­школь­но­го, на­чаль­но­го и сред­не­го об­ще­го об­ра­зо­ва­ния»;

    — «для раз­ме­ще­ния объ­ек­тов сред­не­го и выс­ше­го про­фес­си­о­наль­но­го об­ра­зо­ва­ния»;

    — «для раз­ме­ще­ния объ­ек­тов здра­во­охра­не­ния и со­ци­аль­но­го обес­пе­че­ния»;

    — «для раз­ме­ще­ния боль­нич­ных учре­жде­ний»;

    — «для раз­ме­ще­ния боль­нич­ных учре­жде­ний без спе­ци­аль­ных тре­бо­ва­ний к раз­ме­ще­нию»;

    — «для раз­ме­ще­ния боль­нич­ных учре­жде­ний со спе­ци­аль­ны­ми тре­бо­ва­ни­я­ми к раз­ме­ще­нию (типа ин­фек­ци­он­ных и т.п.)»;

    — «для раз­ме­ще­ния ам­бу­ла­тор­но-по­ли­кли­ни­че­ских учре­жде­ний»;

    — «для раз­ме­ще­ния ме­ди­цин­ских ла­бо­ра­то­рий, стан­ций ско­рой и неот­лож­ной по­мо­щи, учре­жде­ний са­ни­тар­но-эпи­де­мио­ло­ги­че­ской служ­бы, учре­жде­ний су­деб­но-ме­ди­цин­ской экс­пер­ти­зы и дру­гих по­доб­ных объ­ек­тов»;

    — «для раз­ме­ще­ния са­на­тор­но-ку­рорт­ных учре­жде­ний»;

    — «для раз­ме­ще­ния объ­ек­тов со­ци­аль­но­го обес­пе­че­ния»;

    — «для раз­ме­ще­ния объ­ек­тов фи­зи­че­ской куль­ту­ры и спор­та»;

    — «для раз­ме­ще­ния кры­тых спор­тив­ных ком­плек­сов с три­бу­на­ми для зри­те­лей при ко­ли­че­стве мест до 1 ты­ся­чи»;

    — «для раз­ме­ще­ния кры­тых спор­тив­ных ком­плек­сов с три­бу­на­ми для зри­те­лей при ко­ли­че­стве мест свыше 1 ты­ся­чи»;

    — «для раз­ме­ще­ния спор­тив­ных клу­бов»;

    — «для раз­ме­ще­ния яхт-клу­бов и объ­ек­тов вод­ных видов спор­та»;

    — «для раз­ме­ще­ния от­кры­тых плос­кост­ных физ­куль­тур­но-спор­тив­ных со­ору­же­ний».

    Зе­мель­ные участ­ки с видом раз­ре­шен­но­го ис­поль­зо­ва­ния:

    — «для раз­ме­ще­ния ве­те­ри­нар­ных по­ли­кли­ник, стан­ций и пи­том­ни­ков для без­дом­ных жи­вот­ных»;

    — «для раз­ме­ще­ния ве­те­ри­нар­ных по­ли­кли­ник, стан­ций с со­дер­жа­ни­ем жи­вот­ных»;

    — «для раз­ме­ще­ния пи­том­ни­ков для без­дом­ных жи­вот­ных»;

    — «для раз­ме­ще­ния кры­тых спор­тив­ных ком­плек­сов (ФОКов, спор­тив­ных залов, бас­сей­нов и т.д.) без три­бун для зри­те­лей».

    Зе­мель­ные участ­ки с видом раз­ре­шен­но­го ис­поль­зо­ва­ния:

    — «для раз­ме­ще­ния объ­ек­тов куль­ту­ры и ис­кус­ства»;

    — «для раз­ме­ще­ния объ­ек­тов куль­ту­ры и ис­кус­ства, свя­зан­ных с про­жи­ва­ни­ем на­се­ле­ния (биб­лио­тек, му­зы­каль­ных, ху­до­же­ствен­ных, хо­рео­гра­фи­че­ских школ и сту­дий, домов твор­че­ства и т.д.)»;

    — «для раз­ме­ще­ния объ­ек­тов куль­ту­ры и ис­кус­ства, не свя­зан­ных с про­жи­ва­ни­ем на­се­ле­ния, кроме спе­ци­аль­ных пар­ков (зоо­пар­ков, бо­та­ни­че­ских садов)»;

    — «для раз­ме­ще­ния ре­ли­ги­оз­ных объ­ек­тов»;

    — «для ис­то­ри­ко-куль­тур­ных целей».

    Зе­мель­ные участ­ки с видом раз­ре­шен­но­го ис­поль­зо­ва­ния:

    — «для ре­кре­а­ци­он­ных целей»;

    — «для раз­ме­ще­ния ком­плек­сов ат­трак­ци­о­нов, лу­на-пар­ков, ак­ва­пар­ков».

    Зе­мель­ные участ­ки с видом раз­ре­шен­но­го ис­поль­зо­ва­ния:

    — «для раз­ме­ще­ния садов, скве­ров, буль­ва­ров»;

    — «для раз­ме­ще­ния пар­ков»;

    — «для раз­ме­ще­ния пля­жей».

    Таблицы демонстрируют ставки, применяемые в 2017 году для земель различного назначения. Подобные документы утверждают и другие муниципальные образования. Если же региональными документами величины ставок не определены, то налог считают, применяя ставки земельного налога, установленные НК РФ.

    Как узнать ставку земельного налога?

    Выяснить, какая налоговая ставка по земельному налогу применяется в том или ином регионе несложно. Для этого необходимо обратиться к сайту ФНС на страницу, посвященную налогам имущественным ]]> https://www.nalog.ru/rn77/service/tax/ ]]> , и по введенному коду региона узнать информацию.

    Сумма налога рассчитывается, как процент, соответствующий действующей ставке от налоговой базы, равной цене участка по госкадастру. Но НК РФ предусмотрен особый расчет налога по участкам, приобретенным ИП или компаниями для возведения на них жилья. Здесь законодателями применяется кратность ставки земельного налога: расчет осуществляется с учетом удваивающего коэффициента на трехлетний период строительства. При досрочном завершении строительства (до 3-х лет), излишне выплаченные средства застройщику будут возвращены, а, если в этот срок он не уложится, коэффициент увеличится до 4 и останется действительным до регистрации прав на здание.

    Ставки земельного налога в 2017 году для ИЖС

    Для участков, приобретенных частными лицами под жилую застройку НК РФ более лоялен: увеличивать налог вдвое начинают только по прошествии 10 лет с момента получения прав на землю. Коэффициент действует вплоть до оформления права на строение.

    Ставка земельного налога для юридических лиц

    Ставка земельного налога для юридических лиц в 2017 году такая же, как и для частных. Как те, так и другие, будучи арендаторами или получившие участок безвозмездно, налог не уплачивают.

    Освобождаются компании от налога, если работают, как культовые учреждения, общества инвалидов, предприятия художественных промыслов, строители автодорог, принадлежащие службам исполнения наказания или являющиеся резидентами ОЭЗ/СЭЗ. Для остальных организаций ставки земельного налога определяются в вышеуказанных величинах.

    Смотрите так же:  Первый торговый договор с сша