Приказ паспорт безопасности объекта

Приказ паспорт безопасности объекта

1. Обеспечение антитеррористической защищенности, охраны, внутриобъектового и пропускного режимов

Антитеррористическая защищенность объекта (территории) — состояние защищенности здания, строения, сооружения, иного объекта, места массового пребывания людей, препятствующее совершению террористического акта. При этом под местом массового пребывания людей понимается территория общего пользования поселения или городского округа, либо специально отведенная территория за их пределами, либо место общего пользования в здании, строении, сооружении, на ином объекте, на которых при определенных условиях может одновременно находиться более пятидесяти человек. (Федеральный закон от 06.03.2006 г. № 35-ФЗ «О противодействии терроризму»).

Антитеррористическая защищенность объектов образования достигается выполнением организационных, инженерно-технических, правовых и иных обязательных мероприятий, установленных «Требованиями к антитеррористической защищенности объектов (территорий) Министерства образования и науки Российской Федерации и объектов (территорий), относящихся к сфере деятельности Министерства образования и науки Российской Федерации» (далее – Требования), утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 7 октября 2017 года № 1235.

Ответственность за обеспечение антитеррористической защищенности объектов (территорий) возлагается на руководителей организаций, являющихся правообладателями объектов (территорий), а также на должностных лиц, осуществляющих непосредственное руководство деятельностью работников на объектах (территориях). (Пункт 4 Требований).

Антитеррористическая защищенность объектов (территорий) независимо от их категории опасности обеспечивается путем осуществления комплекса мер, направленных:

а) на воспрепятствование неправомерному проникновению на объекты (территории);

б) на выявление потенциальных нарушителей установленных на объектах (территориях) пропускного и внутриобъектового режимов и (или) признаков подготовки или совершения террористического акта;

в) на пресечение попыток совершения террористических актов на объектах (территориях);

г) на минимизацию возможных последствий совершения террористических актов на объектах (территориях) и ликвидацию угрозы их совершения;

д) на обеспечение защиты служебной информации ограниченного распространения, содержащейся в паспорте безопасности объекта (территории) и иных документах, в том числе служебной информации ограниченного распространения о принимаемых мерах по антитеррористической защищенности объектов (территорий). (Пункт 17 Требований).

Пропускной режим — порядок, устанавливаемый клиентом или заказчиком, не противоречащий законодательству Российской Федерации, доведенный до сведения персонала и посетителей объектов охраны и обеспечиваемый совокупностью мероприятий и правил, исключающих возможность бесконтрольного входа (выхода) лиц, въезда (выезда) транспортных средств, вноса (выноса), ввоза (вывоза) имущества на объекты охраны (с объектов охраны);

Внутриобъектовый режим — порядок, устанавливаемый клиентом или заказчиком, не противоречащий законодательству Российской Федерации, доведенный до сведения персонала и посетителей объектов охраны и обеспечиваемый совокупностью мероприятий и правил, выполняемых лицами, находящимися на объектах охраны, в соответствии с правилами внутреннего трудового распорядка и требованиями пожарной безопасности. (Статья 1.1 закона Российской Федерации от 11 марта 1992 года № 2487-1 «О частной детективной и охранной деятельности в РФ».

Руководитель образовательной организации организует разработку (переработку), согласование (при необходимости) и утверждает организационно-распорядительные документы организации по антитеррористической защищенности ее объектов.

К ним относятся:

а) приказ «Об обследовании и категорировании объектов и разработке паспортов безопасности»;

б) паспорта безопасности объектов, с актами обследования и категорирования и перечнями мероприятий по обеспечению антитеррористической защиты объектов с учетом присвоенной категории опасности;

в) приказ «О мерах по защите информации при разработке и хранении паспортов безопасности и других документов, содержащих информацию ограниченного распространения»;

г) инструкция о порядке обращения с документированной служебной информацией ограниченного распространения и перечень видов служебной информации, которую необходимо относить к разряду ограниченного распространения;

д) положение (инструкция) об организации внутриобъектового и пропускного режимов;

ж) план мероприятий по обеспечению антитеррористической защищенности объектов;

з) план взаимодействия с территориальными органами безопасности, территориальными органами Министерства внутренних дел Российской Федерации, территориальными органами Федеральной службы войск национальной гвардии Российской Федерации по вопросам противодействию терроризму и экстремизму;

и) приказ «О комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности»;

к) приказ «Об организации контроля за обеспечением безопасности и антитеррористической защищенности объектов»,

а также другие документы, предусмотренные Требованиями и другими нормативными правовыми актами в области антитеррористической защищенности.

2. Соблюдение основных требований пожарной безопасности

Согласно требованиям нормативно-правовых по пожарной безопасности в образовательной организации необходимо обеспечить наличие следующих основных документов:

1. Декларация пожарной безопасности на каждое здание ( ст.64 № 123-ФЗ от 22.07.2008 «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности»).

2. Приказ о назначении ответственных за пожарную безопасность ( п.4 Правил противопожарного режима в РФ ), которым назначаются:

— ответственный за общие вопросы пожарной безопасности в образовательной организации;

— ответственные за пожарную безопасность каждого здания;

— ответственные за пожарную безопасность всех помещений в каждом здании организации.

3. Приказ об организации противопожарного режима ( п.1 Правил противопожарного режима в РФ ).

3. Обеспечение правильного хранения оборудования, мебели и других предметов

— использовать чердаки, технические этажи, вентиляционные камеры и другие технические помещения для организации производственных участков, мастерских, а также для хранения продукции, оборудования, мебели и других предметов;

— устраивать в подвалах и цокольных этажах мастерские, а также размещать иные хозяйственные помещения, если нет самостоятельного выхода или выход из них не изолирован противопожарными преградами от общих лестничных клеток;

— устраивать в лестничных клетках и поэтажных коридорах кладовые и другие подсобные помещения, а также хранить под лестничными маршами и на лестничных площадках вещи, мебель и другие горючие материалы.

Для обеспечения хранения оборудования, мебели и других предметов в здании образовательной организации без нарушения требований пожарной безопасности необходимо:

1. Определить по плану БТИ здания помещения, предназначенные для хранения имущества (кладовая, подсобное помещение и пр.).

2. Категорировать с привлечением специализированной организации данное помещение по пожарной опасности (В1, В2, В3, В4) и классу зоны (П-IIа), разместить на двери табличку с обозначением категории и класса зоны помещения.

3. Дооборудовать складское помещение (обеспечить наличие противопожарной двери для помещений с категорией по пожарной опасности В1, В2 и В3, инструкции о мерах пожарной безопасности в складских помещениях, огнетушителя, светильников с защитными колпаками из силикатного стекла, размещение выключателя с наружной стороны стены, отсутствие в помещении штепсельных розеток), установить стеллажи и разместить имущество.

4. В подвальных помещениях допускается размещение складских помещений с категорией по пожарной опасности не выше В4.

4. Соблюдение порядка действий при обнаружении нарушения требований эксплуатации электрощитовых

При обнаружении нарушений требований эксплуатации электрощитовых (оголенные провода, повреждение изоляции, незакрытые токоведущие части в поэтажных щитках, нагревание проводов) необходимо вызвать подрядную организацию, осуществляющую техническое обслуживание, для устранения неисправностей (требования п. 3.1 Ведомственных строительных норм ВСН 58-88(р) «Положения об организации и проведении реконструкции, ремонта и технического обслуживания зданий, объектов коммунального и социально-культурного назначения» (утв. приказом Госкомархитектуры РФ при Госстрое СССР от 23.11.1988 № 312 ); п. 1.4.28, п. 1.4.4, п. 1.4.39, п. 1.8.9, «Правил технической эксплуатации электроустановок потребителей», утвержденных приказом Министерства энергетики РФ от 13.01.2003 № 6 .)

5. Соблюдение требований к электробезопасности

Согласно «Правилам технической эксплуатации электроустановок потребителей» ( приказ Министерства энергетики РФ от 13.01.2003 № 6 ) необходимо проверить и обеспечить:

· наличие приказов, инструкций, перечней, журналов, в том числе приказов о назначении ответственных за электрохозяйство и их заместителей, об обучении персонала по электробезопасности с присвоением соответствующей группы;

· планов по устранению замечаний по предписаниям. выданных надзорными органами в ходе проверок;

· заключение договоров со специализированными организациями по техническому обслуживанию электрохозяйства;

· укомплектованность электрощитовых средствами индивидуальной защиты и средствами измерения напряжения и тока в соответствии с требованиями Правил устройств электроустановок (ПУЭ), Правил технической эксплуатации электроустановки потребителя (ПТЭЭП), Правил технической эксплуатации (ПТЭ), ФЗ №123 от 22.07.2008г . «Технический регламент о требованиях Пожарной безопасности»;

· организацию работы по контролю исполнения договорных обязательств подрядными организациями по техническому обслуживанию вводно распределительного устройства (ВРУ), электрощитовых, главного распределительного щита (ГРЩ), поэтажных щитов и их оснащение АУПТ (автономными устройствами пожаротушения).

6. Соблюдение порядка действий при чрезвычайной ситуации (короткое замыкание, задымление)

В соответствии с «Правилами технической эксплуатации электроустановок потребителей», утвержденными приказом Министерства энергетики РФ от 13.01.2003 № 6 , необходимо вызвать работников подрядной организации, обслуживающей ЭХ, для выяснения причин и устранения неисправностей.

В журналах учета технического обслуживания ЭХ проконтролировать записи технических работников подрядных организаций о причинах ложных срабатываний и принятых мерах.

7. Соблюдение требований законодательства в части организации работы в области охраны труда

Нормативное обеспечение в части организации работы по охране труда (основные документы):

· Трудовой кодекс Российской Федерации (раздел 10);

Работодатель обязан обеспечить:

· проведение специальной оценки условий труда (аттестации рабочих мест по условиям труда) ( Федеральный закон от 28.12.2013 №426-ФЗ «О специальной оценке условий труда»);

· обучение по охране труда руководителей, специалистов и работников организации.

В случае нарушений, допущенных по вине руководителя, в обеспечении безопасных условий и организации работы по охране труда он может быть привлечен к административной (ст. 5.27., 5.27.1, ч. 1, ч. 2. ст. 14.54, ч. 23. ст. 19.5 или уголовной (ст. 143) ответственности.

Смотрите так же:  Федеральный закон 185 фз текст

Электронный сервис Онлайн Инспекция.рф содержит формы, образцы и примеры документов, которые должны формироваться работником или работодателем в процессе трудовых отношений.

8. Соблюдение требований законодательства по расследованию несчастных случаев с обучающимися

Охрана здоровья обучающихся включает в себя:

пропаганду и обучение навыкам здорового образа жизни, требованиям охраны труда, организацию и создание условий для профилактики заболеваний и оздоровления обучающихся, для занятия ими физической культурой и спортом, обеспечение безопасности обучающихся во время пребывания в организации, осуществляющей образовательную деятельность, профилактику несчастных случаев с обучающимися во время пребывания в образовательной организации, в том числе расследование и учет несчастных случаев с обучающимися во время пребывания в образовательной организации, в порядке, установленном федеральным органом исполнительной власти.

Нормативно правовое обеспечение в части расследования несчастных случаев с обучающимися (основные документы):

· Федеральный закон от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (статья 28, 41);

· СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных организациях»;

· СанПиН 2.4.1.3049-13 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций»;

· СанПиН 2.4.4.3172-14 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы образовательных организаций дополнительного образования детей»;

· Ежегодный план мероприятий по профилактике детского травматизма;

· Инструкции о мерах безопасности для обучающихся

9. Организация оказания медицинской помощи в период обучения и воспитания в образовательной организации

В соответствии с требованиями Федерального закона от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»:

· п. 6. ст. 28. Образовательная организация обязана…

создавать безопасные условия обучения, воспитания обучающихся, присмотра и ухода за обучающимися, их содержания в соответствии с установленными нормами, обеспечивающими жизнь и здоровье обучающихся, работников образовательной организации.

· ст. 41. Охрана здоровья обучающихся включает в себя:

· п. 1. п.п. 8. Обеспечение безопасности обучающихся во время пребывания в организации, осуществляющей образовательную деятельность.

· п. 7. ст. 28. Образовательная организация несет ответственность в установленном законодательством Российской Федерации порядке…

за жизнь и здоровье обучающихся, работников образовательной организации.

· В соответствии с приказом Минздрава России от 05.11.2013 № 822н «Об утверждении Порядка оказания медицинской помощи несовершеннолетним, в том числе в период обучения и воспитания в образовательных организациях»:

· образовательная организация обязана осуществить: организацию охраны здоровья несовершеннолетних в период обучения и воспитания (за исключением оказания первичной медико-санитарной помощи, прохождения медицинских осмотров и диспансеризации)

· медицинская организация осуществляет организацию оказания первичной медико-санитарной помощи несовершеннолетним в период обучения и воспитания, прохождения ими медицинских осмотров и диспансеризации, в том числе вызов скорой медицинской помощи и информирование родителей (законных представителей) об оказанной медицинской помощи.

Поводами для вызова скорой медицинской помощи являются внезапные острые заболевания, состояния, обострения хронических заболеваний, в том числе:

· Нарушения системы кровообращения.

· Психические расстройства, сопровождающиеся действиями пациента, представляющими непосредственную опасность для него или других лиц.

· Травмы любой этиологии, отравления, ранения (сопровождающиеся кровотечением, представляющим угрозу жизни, или повреждением внутренних органов).

· Термические и химические ожоги.

· Кровотечения любой этиологии.

Основание: Приказ Минздрава России от 20.06.2013 N 388н «Об утверждении Порядка оказания скорой, в том числе скорой специализированной, медицинской помощи»

Алгоритм действий в случае необходимости вызова скорой помощи обучающимся и работникам образовательной организации:

1. Лицо, непосредственно проводившее учебное занятие или запланированное мероприятие, во время которого произошла чрезвычайная ситуация:

· при необходимости устраняет действия поражающего фактора;

· оказывает первую помощь;

· вызывает скорую помощь;

· немедленно информирует руководителя или ответственного сотрудника образовательной организации.

2. Ответственный образовательной организации ОБЯЗАН:

· проинформировать родителей (законных представителей);

· доложить о происшествии

· создать комиссию о расследовании несчастного случая

Вызов скорой медицинской помощи осуществляется по телефону путем набора одного из номеров или коротких «SMS» сообщений:

«112» — единый номер экстренных служб

«03» — вызов скорой медицинской помощи со стационарного телефона

«103» — вызов скорой медицинской помощи в Ростове-на-Дону с городского и мобильного телефона

«103» или «030» — вызов скорой медицинской помощи с телефонов МТС, Мегафон, Билайн

При вызове необходимо сообщить:

1. Количество пострадавших.

2. Пол пострадавшего.

3. Возраст пострадавшего.

4. Кратко о ситуации, что случилось в ОО с пострадавшим.

5. Точный адрес (улица, дом, корпус, с ориентирами, как можно проехать, если машина не сможет подъехать к самому месту чрезвычайной ситуации, где и кто ее будет встречать).

6. Кто вызвал скорую помощь (должность, ФИО, телефон).

Также узнаем номер наряда, телефонную трубку кладем только после того, как ее положит диспетчер

Приложение. Типовой паспорт безопасности опасного объекта

Приложение
к приказу МЧС РФ
от 4 ноября 2004 г. N 506

1. Типовой паспорт безопасности опасного объекта разработан в соответствии с решением совместного заседания Совета Безопасности Российской Федерации и президиума Государственного совета Российской Федерации от 13 ноября 2003 г. «О мерах по обеспечению защищенности критически важных для национальной безопасности объектов инфраструктуры и населения страны от угроз техногенного, природного характера и террористических проявлений» (протокол N 4, подпункт 5а).

2. Типовой паспорт безопасности опасного объекта устанавливает основные требования к структуре, составу и оформлению паспорта безопасности опасного объекта. Настоящий типовой паспорт безопасности предназначен для разработки паспортов безопасности на объектах, использующих, производящих, перерабатывающих, хранящих или транспортирующих радиоактивные, пожаровзрывоопасные, опасные химические и биологические вещества, гидротехнических сооружениях в случае возможности возникновения чрезвычайных ситуаций. Указанные требования не распространяются на объекты Вооруженных Сил Российской Федерации.

3. Паспорт безопасности опасного объекта разрабатывается для решения следующих задач:

определения показателей степени риска чрезвычайных ситуаций для персонала опасного объекта и проживающего вблизи населения;

определения возможности возникновения чрезвычайных ситуаций на опасном объекте;

оценки возможных последствий чрезвычайных ситуаций на опасном объекте;

оценки возможного воздействия чрезвычайных ситуаций, возникших на соседних опасных объектах;

оценки состояния работ по предупреждению чрезвычайных ситуаций и готовности к ликвидации чрезвычайных ситуаций на опасном объекте;

разработки мероприятий по снижению риска и смягчению последствий чрезвычайных ситуаций на опасном объекте.

4. Разработку паспорта безопасности опасного объекта организует руководство объекта.

5. Паспорт безопасности опасного объекта составляется по состоянию на начало января текущего года и дополняется или корректируется по мере необходимости, с внесением изменений во все экземпляры.

6. При заполнении форм паспорта безопасности опасного объекта разрешается включать дополнительную информацию с учетом особенностей объекта.

7. Паспорт безопасности опасного объекта разрабатывается в двух экземплярах. Первый экземпляр паспорта безопасности опасного объекта остается на объекте. Второй экземпляр паспорта безопасности опасного объекта направляется в Главное управление МЧС России по субъекту Российской Федерации (по месту расположения объекта).

8. Паспорт безопасности опасного объекта включает в себя:

последний лист, содержащий подписи разработчиков.

К паспорту безопасности опасного объекта прилагаются ситуационный план с нанесенными на него зонами последствий от возможных чрезвычайных ситуаций на объекте, диаграммы социального риска (F/N-диаграмма и F/G-диаграмма), расчетно-пояснительная записка.

9. В паспорте безопасности опасного объекта показатели степени риска приводятся только для наиболее опасного и наиболее вероятного сценария развития чрезвычайных ситуаций.

10. На ситуационный план объекта с прилегающей территорией наносятся зоны последствий от возможных чрезвычайных ситуаций и индивидуального (потенциального) риска.

Построение изолиний риска осуществляется от максимально возможных значений до 10 х 10(-7) год(-1).

11. Расчеты по показателям степени риска объекта представляются в расчетно-пояснительной записке.

12. Расчетно-пояснительная записка является приложением к паспорту безопасности опасного объекта.

Разработка расчетно-пояснительной записки не требуется, если на объекте разработана декларация промышленной безопасности.

13. В расчетно-пояснительную записку включаются материалы, обосновывающие и подтверждающие показатели степени риска чрезвычайных ситуаций для персонала и проживающего вблизи населения, представленные в паспорте безопасности опасного объекта.

14. В расчетно-пояснительной записке приводятся расчеты по всем возможным сценариям развития чрезвычайных ситуаций.

15. При определении показателей степени риска учитывается возможность возникновения чрезвычайных ситуаций, если источником чрезвычайных ситуаций являются аварии или чрезвычайные ситуации на рядом расположенных объектах или транспортных коммуникациях, а также опасные природные явления.

16. Расчетно-пояснительная записка должна иметь следующую структуру:

список исполнителей с указанием должностей, научных званий, названием организации;

задачи и цели оценки риска;

описание опасного объекта и краткая характеристика его деятельности;

методология оценки риска, исходные данные и ограничения для определения показателей степени риска чрезвычайных ситуаций;

описание применяемых методов оценки риска и обоснование их применения;

результаты оценки риска чрезвычайных ситуаций, включая чрезвычайные ситуации, источниками которых могут явиться аварии или чрезвычайные ситуации на рядом расположенных объектах, транспортных коммуникациях, опасные природные явления;

анализ результатов оценки риска;

выводы с показателями степени риска для наиболее опасного и наиболее вероятного сценария развития чрезвычайных ситуаций;

рекомендации для разработки мероприятий по снижению риска на опасном объекте.

Приказ Министерства спорта РФ от 21 сентября 2015 г. № 895 “Об утверждении методических указаний по порядку составления паспорта безопасности объектов спорта”

Во исполнение пункта 3 постановления Правительства Российской Федерации от 6 марта 2015 г. № 202 «Об утверждении требований к антитеррористической защищенности объектов спорта и формы паспорта безопасности объектов спорта» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2015, № 11, ст. 1608), приказываю:

Смотрите так же:  Как заключить договор соц. Найма

1. Утвердить прилагаемые методические указания по порядку составления паспорта безопасности объектов спорта.

2. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на заместителя Министра спорта Российской Федерации П.В. Новикова.

Методические указания
по порядку составления паспорта безопасности объектов спорта
(утв. приказом Министерства спорта РФ от 21 сентября 2015 г. № 895)

1. Методические указания по порядку составления паспорта безопасности объектов спорта (далее — Методические указания) разработаны в соответствии с пунктом 3 постановления Правительства Российской Федерации от 6 марта 2015 г. № 202 «Об утверждении требований к антитеррористической защищенности объектов спорта и формы паспорта безопасности объектов спорта» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2015, № 11, ст. 1608) и определяют порядок составления и содержание паспорта безопасности объектов спорта.

2. В соответствии с пунктом 31 требований к антитеррористической защищенности объектов спорта, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 6 марта 2015 г. № 202 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2015, № 11, ст. 1608) (далее — Требования), на каждый объект спорта комиссия по обследованию и категорированию объекта спорта (далее — Комиссия), созданная в соответствии с пунктом 6 Требований, составляет паспорт безопасности объекта спорта (далее — Паспорт) в течение 3 месяцев после проведения обследования и категорирования объекта спорта, проводимых в соответствии с Требованиями.

3. В соответствии с пунктом 32 Требований Паспорт является информационно-справочным документом, в котором указываются сведения о соответствии объекта спорта требованиям по обеспечению его антитеррористической защищенности.

4. Содержание и порядок согласования Паспорта регулируются разделом VI Требований.

5. Форма Паспорта утверждена постановлением Правительства Российской Федерации от 6 марта 2015 г. № 202.

6. Подготовку Паспорта для рассмотрения на Комиссии осуществляет руководитель юридического лица, являющегося собственником объекта спорта или использующего его на ином законном основании, или физическое лицо, являющееся собственником объекта спорта или использующее его на ином законном основании (далее — Ответственное лицо).

7. В пункте 1 формы Паспорта указываются полное наименование объекта спорта в соответствии с документами, устанавливающими право собственности на данный объект спорта, адрес его места расположения, номера телефонов и факсов, по которым можно установить связь с этим объектом спорта.

8. Пункт 2 формы Паспорта заполняется в соответствии с требуемым содержанием, указанным в форме Паспорта.

9. В пункте 3 формы Паспорта указывается категория опасности объекта спорта, присвоенная объекту спорта Комиссией и оформленная актом обследования и категорирования объекта спорта, подписанным всеми членами Комиссии.

10. Пункты 4 — 6 формы Паспорта заполняются в соответствии с требуемым содержанием, указанным в форме Паспорта.

11. В пункте 7 формы Паспорта указывается усредненное за год ежедневное количество посетителей объекта спорта, использующих объект спорта для занятий физической культурой и спортом, без учета штатных работников объекта спорта, персонала арендаторов помещений объекта спорта (при их наличии), зрителей, посещающих спортивные мероприятия, проводимые на объекте спорта.

12. В пункте 8 формы Паспорта указывается количество зрительских мест, предусмотренных исполнительной документацией на объект спорта.

13. В пункте 9 формы Паспорта указывается количество работников на объекте спорта согласно штатному расписанию (или трудовым контрактам) по всем организациям, использующим объект спорта на законном основании.

14. В пункте 10 формы Паспорта указывается усредненное за год количество находящихся ежедневно на объекте спорта работников, привлеченных по договорам подряда, как Ответственным лицом, так и арендаторами помещений объекта спорта, без учета привлеченного по договору подразделения охраны объекта спорта.

15. Пункты 11 — 14 формы Паспорта заполняются в соответствии с требуемым содержанием, указанным в форме Паспорта.

16. В пункте 15 формы Паспорта указывается перечень потенциально опасных участков объекта спорта. При этом потенциально опасные участки включают участки (помещения, локальные участки на территории объекта спорта), содержащие конструктивные, технологические элементы, способные при их разрушении или при работе во внештатном режиме привести к опасным последствиям (взрывам, разрушениям с разлетанием осколков, утечкам опасных для здоровья людей веществ). К указанным элементам в обязательном порядке относятся трансформаторные подстанции, емкости для хранения опасных для здоровья людей веществ, помещения для хранения горюче-смазочных материалов, оружия и боеприпасов (при их наличии в установленном законодательством Российской Федерации порядке), системы централизованного кондиционирования воздуха, устройства и механизмы, содержашие радиоактивные вещества или ртуть.

17. В пункте 16 формы Паспорта указывается перечень критических элементов объекта спорта. При этом критические элементы объекта спорта включают элементы, разрушение или работа во внештатном режиме которых может привести к разрушению объекта спорта или его части. К указанным элементам в обязательном порядке относятся несущие конструкции объекта спорта, газопроводы.

18. В пункте 17 формы Паспорта указываются особенности расположения объекта спорта:

б) геологические (если есть);

в) гидрологические (если есть);

г) транспортные коммуникации.

19. К географическим особенностям рссположения объекта спорта, указанным в пункте 17 методических указаний, относится характеристика расположения объекта спорта на равнинном участке местности, в предгорье, на склоне, возвышенности или в низине по отношению к прилегающим к нему территориям, наличие лесопарковых зон или лесных массивов.

20. К геологическим особенностям расположения объекта спорта, указанным в пункте 17 методических указаний, относится характеристика наличия подземных пустот или подвижных грунтов под объектом спорта.

21. К гидрологическим особенностям расположения объекта спорта, указанным в пункте 17 методических указаний, относится характеристика нахождения в прибрежной зоне, наличия водоемов на прилегающих к нему территориях.

22. При описании транспортных коммуникаций, указанным в пункте 17 методических указаний, представляется информация о транспортных коммуникациях на прилегающих к объекту спорта территориях.

23. В пункте 18 формы Паспорта указывается наличие вокруг объекта спорта производств, населенных пунктов, жилых зданий и иных объектов массового скопления людей, примыкающих к объекту, их размещение по отношению к объекту. При указании стороны и места их расположения используются названия сторон света и адрес соответствующих объектов.

24. В пункте 19 формы Паспорта указываются сведения о недвижимом имуществе, входящим в состав объекта спорта. При этом в описании места расположения указывается расстояние от главного места входа на территорию объекта спорта и положение по отношению к иным описываемым в данном пункте объектам недвижимости.

25. В пункте 20 формы Паспорта указываются особенности систем электро-, газо- и энергоснабжения объекта спорта. При этом к особенностям указанных систем относятся: магистральное подключение (с указанием подстанции), автономное обеспечение, наличие резервных подключений, наличие трансформаторных, газораспределительных систем, наличие иных объектов, подключенных к указанным системам объекта спорта.

26. Пункт 21 формы Паспорта заполняется в соответствии с требуемым содержанием, указанным в форме Паспорта.

27. В пункте 22 формы Паспорта приводится оценка последствий прекращения функционирования объекта спорта. При этом последствия могут выражаться в прекращении оказания услуг населению, отсутствии условий подготовки спортсменов высокого класса или спортивных команд, отмене проведения запланированных официальных спортивных соревнований и иных последствиях.

28. В пункте 23 формы Паспорта приводится оценка последствий повреждения элементов, механизмов, систем, оборудования, находящихся на объекте спорта, выражающаяся в указании, повреждения каких указанных элементов, механизмов, систем, оборудования могут привести к прекращению функционирования объекта спорта или к частичному прекращению функционирования.

29. Пункты 23 — 26 формы Паспорта заполняются в соответствии с требуемым содержанием, указанным в форме Паспорта.

30. В пункте 27 формы Паспорта указывается локализация места расположения поста (пункта) безопасности (охраны) с указанием принадлежности поста к внешнему периметру безопасности объекта спорта или к внешнему периметру здания/сооружения. Информация указывается в отношении всех имеющихся постов (пунктов) безопасности (охраны).

31. В пункте 28 формы Паспорта указываются технические средства обеспечения безопасности в соответствии с присвоенной Комиссией и указанной в пункте 3 формы Паспорта категорией опасности объекта спорта.

32. Пункты 29 — 30 формы Паспорта заполняются в соответствии с требуемым содержанием, указанным в форме Паспорта.

33. В пункте 31 формы Паспорта указываются дополнительные виды связи, применяемые на объекте спорта в интересах обеспечения безопасности. К дополнительным видам связи могут относиться системы оповещения, системы оперативной радиосвязи, экстренной связи, трансляционные системы, диспетчерская (технологическая) телефонная связь.

34. В разделе VII формы Паспорта указываются выводы о соответствии объекта спорта Требованиям, а также рекомендации по приведению антитеррористической защищенности объекта спорта к Требованиям, в том числе могут указываться рекомендации в части сроков ремонта или замены отдельных элементов, механизмов, систем, оборудования объекта спорта, влияющих на его функционирование.

35. В разделе VIII формы Паспорта указывается дополнительная информация с учетом особенностей объекта спорта, включая планируемое проведение крупных официальных спортивных соревнований, использование объекта спорта для проведения иных не спортивных мероприятий.

Обзор документа

Утверждены Методические указания по порядку составления паспорта безопасности объектов спорта.

Паспорт является информационно-справочным документом, в котором указываются сведения о соответствии объекта требованиям антитеррористической защищенности. Он составляется соответствующей комиссией на каждый объект в течение 3 месяцев после проведения обследования и категорирования.

За подготовку паспорта для рассмотрения на Комиссии отвечает лицо, являющееся собственником объекта или использующее его на ином законном основании.

Смотрите так же:  Увольнение в порядке перевода образец записи

В частности, в паспорте указываются выводы о соответствии объекта требованиям, а также рекомендации по приведению защищенности объекта спорта к ним. Могут указываться рекомендации в части сроков ремонта или замены отдельных элементов, механизмов, систем, оборудования объекта, влияющих на его функционирование.

Для просмотра актуального текста документа и получения полной информации о вступлении в силу, изменениях и порядке применения документа, воспользуйтесь поиском в Интернет-версии системы ГАРАНТ:

Приказ МЧС России от 04.11.2004 № 506 «Об утверждении типового паспорта безопасности опасного объекта»

Зарегистрировано в Минюсте РФ 22 декабря 2004 г. N 6218

МИНИСТЕРСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПО ДЕЛАМ ГРАЖДАНСКОЙ

ОБОРОНЫ, ЧРЕЗВЫЧАЙНЫМ СИТУАЦИЯМ И ЛИКВИДАЦИИ

ПОСЛЕДСТВИЙ СТИХИЙНЫХ БЕДСТВИЙ

ПРИКАЗ

от 4 ноября 2004 г. N 506

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ТИПОВОГО ПАСПОРТА

БЕЗОПАСНОСТИ ОПАСНОГО ОБЪЕКТА

В соответствии с решением совместного заседания Совета Безопасности Российской Федерации и президиума Государственного совета Российской Федерации «О мерах по обеспечению защищенности критически важных для национальной безопасности объектов инфраструктуры и населения страны от угроз техногенного, природного характера и террористических проявлений» (протокол от 13 ноября 2003 г. N 4, подпункт 5а) приказываю:

Утвердить прилагаемый типовой паспорт безопасности опасного объекта.

к Приказу МЧС России

от 4 ноября 2004 г. N 506

ПАСПОРТА БЕЗОПАСНОСТИ ОПАСНОГО ОБЪЕКТА

Руководитель Главного управления Руководитель объекта

МЧС России по субъекту

Место печати Место печати

(на подписи) (на подписи)

«__» __________ 200_ г. «__» ___________ 200_ г.

(наименование объекта и эксплуатирующей организации)

Наименование населенного пункта, год

1. Типовой паспорт безопасности опасного объекта разработан в соответствии с решением совместного заседания Совета Безопасности Российской Федерации и президиума Государственного совета Российской Федерации от 13 ноября 2003 г. «О мерах по обеспечению защищенности критически важных для национальной безопасности объектов инфраструктуры и населения страны от угроз техногенного, природного характера и террористических проявлений» (протокол N 4, подпункт 5а).

2. Типовой паспорт безопасности опасного объекта устанавливает основные требования к структуре, составу и оформлению паспорта безопасности опасного объекта. Настоящий типовой паспорт безопасности предназначен для разработки паспортов безопасности на объектах, использующих, производящих, перерабатывающих, хранящих или транспортирующих радиоактивные, пожаровзрывоопасные, опасные химические и биологические вещества, гидротехнических сооружениях в случае возможности возникновения чрезвычайных ситуаций. Указанные требования не распространяются на объекты Вооруженных Сил Российской Федерации.

3. Паспорт безопасности опасного объекта разрабатывается для решения следующих задач:

определения показателей степени риска чрезвычайных ситуаций для персонала опасного объекта и проживающего вблизи населения;

определения возможности возникновения чрезвычайных ситуаций на опасном объекте;

оценки возможных последствий чрезвычайных ситуаций на опасном объекте;

оценки возможного воздействия чрезвычайных ситуаций, возникших на соседних опасных объектах;

оценки состояния работ по предупреждению чрезвычайных ситуаций и готовности к ликвидации чрезвычайных ситуаций на опасном объекте;

разработки мероприятий по снижению риска и смягчению последствий чрезвычайных ситуаций на опасном объекте.

4. Разработку паспорта безопасности опасного объекта организует руководство объекта.

5. Паспорт безопасности опасного объекта составляется по состоянию на начало января текущего года и дополняется или корректируется по мере необходимости с внесением изменений во все экземпляры.

6. При заполнении форм паспорта безопасности опасного объекта разрешается включать дополнительную информацию с учетом особенностей объекта.

7. Паспорт безопасности опасного объекта разрабатывается в двух экземплярах. Первый экземпляр паспорта безопасности опасного объекта остается на объекте. Второй экземпляр паспорта безопасности опасного объекта направляется в Главное управление МЧС России по субъекту Российской Федерации (по месту расположения объекта).

8. Паспорт безопасности опасного объекта включает в себя:

«Общая характеристика опасного объекта»;

«Показатели степени риска чрезвычайных ситуаций»;

«Характеристика аварийности и травматизма»;

«Характеристика организационно-технических мероприятий, обеспечивающих безопасность объекта и готовность к ликвидации чрезвычайных ситуаций»;

последний лист, содержащий подписи разработчиков.

К паспорту безопасности опасного объекта прилагаются ситуационный план с нанесенными на него зонами последствий от возможных чрезвычайных ситуаций на объекте, диаграммы социального риска (F/N-диаграмма и F/G-диаграмма), расчетно-пояснительная записка.

9. В паспорте безопасности опасного объекта показатели степени риска приводятся только для наиболее опасного и наиболее вероятного сценария развития чрезвычайных ситуаций.

10. На ситуационный план объекта с прилегающей территорией наносятся зоны последствий от возможных чрезвычайных ситуаций и индивидуального (потенциального) риска.

Построение изолиний риска осуществляется от максимально

возможных значений до 10 x 10 год .

11. Расчеты по показателям степени риска объекта представляются в расчетно-пояснительной записке.

12. Расчетно-пояснительная записка является приложением к паспорту безопасности опасного объекта.

Разработки расчетно-пояснительной записки не требуется, если на объекте разработана декларация промышленной безопасности.

13. В расчетно-пояснительную записку включаются материалы, обосновывающие и подтверждающие показатели степени риска чрезвычайных ситуаций для персонала и проживающего вблизи населения, представленные в паспорте безопасности опасного объекта.

14. В расчетно-пояснительной записке приводятся расчеты по всем возможным сценариям развития чрезвычайных ситуаций.

15. При определении показателей степени риска учитывается возможность возникновения чрезвычайных ситуаций, если источником чрезвычайных ситуаций являются аварии или чрезвычайные ситуации на рядом расположенных объектах или транспортных коммуникациях, а также опасные природные явления.

16. Расчетно-пояснительная записка должна иметь следующую структуру:

список исполнителей с указанием должностей, научных званий, названием организации;

задачи и цели оценки риска;

описание опасного объекта и краткая характеристика его деятельности;

методология оценки риска, исходные данные и ограничения для определения показателей степени риска чрезвычайных ситуаций;

описание применяемых методов оценки риска и обоснование их применения;

результаты оценки риска чрезвычайных ситуаций, включая чрезвычайные ситуации, источниками которых могут явиться аварии или чрезвычайные ситуации на рядом расположенных объектах, транспортных коммуникациях, опасные природные явления;

анализ результатов оценки риска;

выводы с показателями степени риска для наиболее опасного и наиболее вероятного сценария развития чрезвычайных ситуаций;

рекомендации для разработки мероприятий по снижению риска на опасном объекте.

I. Общая характеристика опасного объекта

? Наименование показателя ? Значение ?

?1. Полное и сокращенное наименование организации. ? ?

?2. Полный почтовый адрес, телефон, факс и телетайп ? ?

?организации, Ф.И.О. руководителей. ? ?

?3. Краткий перечень основных направлений ? ?

?деятельности организации, связанных с ? ?

?4. Сведения о размерах территории, ? ?

?санитарно-защитных и/или охранных зонах: ? ?

?площадь объекта, м2; ? ?

?размер санитарно-защитной зоны, м2. ? ?

?5. Сведения о персонале: ? ?

?общая численность, чел.; ? ?

?наибольшая работающая смена, чел. ? ?

?6. Износ производственных фондов, %. ? ?

?7. Характеристика территории. ? ?

?направление ветра, румбы ? ?

?скорость ветра, км/ч ? ?

?7б. Максимальные значения (по сезонам): ? ?

?скорость ветра, км/ч. ? ?

?7в. Количество атмосферных осадков, мм: ? ?

?максимальное (по сезонам). ? ?

?7г. Температура, град. С: ? ?

?максимальная (по сезонам). ? ?

?8. Сведения об опасных веществах на опасном ? ?

?перечень и количество пожаро-, взрыво-, химически и? ?

?биологически опасных веществ (по видам), тонн; ? ?

?перечень и количество пожаро-, взрыво-, химически и? ?

?биологически опасных веществ по каждому опасному ? ?

?перечень и количество радиоактивных веществ ? ?

II. Показатели степени риска

при возникновении чрезвычайной ситуации

? Наименование показателя ? Значение ?

?1. Показатель приемлемого риска, год ? ?

?для населения, проживающего на близлежащей ? ?

?2. Краткая характеристика наиболее опасного ? ?

?сценария развития чрезвычайных ситуаций ? ?

?3. Показатели степени риска для персонала и ? ?

?населения при наиболее опасном сценарии развития ? ?

?частота наиболее опасного сценария развития ? ?

?чрезвычайных ситуаций, год ; ? ?

?количество опасного вещества, участвующего в ? ?

?реализации наиболее опасного сценария, тонн, м3/Ки;? ?

?возможное количество погибших среди персонала, ? ?

?возможное количество пострадавших среди персонала, ? ?

?возможное количество погибших среди населения, ? ?

?возможное количество пострадавших среди населения, ? ?

?возможное количество населения, у которого могут ? ?

?быть нарушены условия жизнедеятельности с учетом ? ?

?воздействия вторичных факторов поражения и ? ?

?вредного воздействия на окружающую среду, чел.; ? ?

?величина возможного ущерба, руб. ? ?

?4. Размеры зон действия поражающих факторов при ? ?

?наиболее опасном сценарии развития чрезвычайных ? ?

?площадь зон действия поражающих факторов при ? ?

?реализации наиболее опасного сценария развития ? ?

?чрезвычайных ситуаций, м2 ? ?

?количество разрушенных или поврежденных зданий, ? ?

?сооружений или технологического оборудования в ? ?

?зонах действия поражающих факторов при реализации ? ?

?наиболее опасного сценария развития чрезвычайных ? ?

?ситуаций (отдельно по «слабой», «средней», ? ?

?»сильной», «полной» в % от общего количества). ? ?

?5. Краткая характеристика наиболее вероятного ? ?

?сценария развития чрезвычайной ситуации ? ?

?6. Показатели степени риска для персонала и ? ?

?населения при наиболее вероятном сценарии развития ? ?

?частота наиболее вероятного сценария развития ? ?

?чрезвычайной ситуации, год ? ?

?количество опасного вещества, участвующего в ? ?

?реализации наиболее вероятного сценария, тонн. ? ?

?возможное количество погибших среди персонала, чел.? ?

?возможное количество пострадавших среди персонала, ? ?

?возможное количество погибших среди населения, чел.? ?

?возможное количество пострадавших среди населения, ? ?

?возможное количество населения, у которого могут ? ?

?быть нарушены условия жизнедеятельности с учетом ? ?

?воздействия вторичных факторов поражения и вредного? ?

?воздействия на окружающую среду, чел. ? ?

?величина возможного ущерба, руб. ? ?

?7. Размеры зон действия поражающих факторов при ? ?

?реализации наиболее вероятного сценария развития ? ?

?площадь зон действия поражающих факторов при ? ?

?реализации наиболее вероятного сценария развития ? ?

?чрезвычайной ситуации, м2 ? ?

?количество разрушенных или поврежденных зданий, ? ?

?сооружений или технологического оборудования в ? ?

?зонах действия поражающих факторов при реализации ? ?

?наиболее вероятного сценария развития чрезвычайной ? ?

?ситуации (отдельно по «слабой», «средней», ? ?

?»сильной», «полной» в % от общего количества). ? ?

?8. Индивидуальный риск для персонала объекта, год ? ?

?9. Индивидуальный риск для населения на прилегающей? ?

?10. Коллективный риск (математическое ожидание ? ?

?потерь) — ожидаемое количество пострадавших ? ?

?(погибших) людей (персонала и населения) в ? ?

?результате возможных аварий (чрезвычайных ситуаций)? ?

?за определенное время (год), чел./год. ? ?

III. Характеристика аварийности,

травматизма и пожаров на опасном объекте

Характеристика аварийности на опасном объекте