Налог на авто в других странах

Десять стран, где самая большая стоимость автомобилей

В каких странах мира самые дорогие автомобили.

Некоторые из вас думают, что в России самые дорогие автомобили по сравнению с Западными странами. Наверняка многие автолюбители, сравнивая цены в Америке или в Европе, еще совсем недавно завидовали своим зарубежным коллегам, в связи с дешевизной автомобилей по сравнению с авторынком России. После девальвации российской валюты стоимость автомобилей в России фактически выровнялась с Европейским авторынком.

Но, несмотря на это многие модели автомобилей в России все-таки еще намного дороже, чем например, в США или других странах. Однако это не говорит о том, что на нашем рынке новых автомобилей ценники завышены. Поверьте, в мире есть немало стран, где автомобили стоят целое состояние. Так, по сравнению со многими странами, в нашей стране стоимость автомобилей относительно небольшая. Вот список стран, где приобрести автомобиль могут только состоятельные люди.

Как вы думаете, сколько стоит Тойота Королла 2017 года на Кубе? Вы считаете, что это не премиальный автомобиль? В большинстве стран да. Но на Кубе эта машина стоит 41 650 долларов США (примерно 2,5 миллиона рублей). И это с учетом того, что средняя зарплата в этой стране составляет 20 долларов в месяц.

То есть, по сути, даже недорогие по мировым меркам автомобили на Кубе недоступны большинству населения страны.

На Кубе очень огромное количество Российских автомобилей, выпущенных еще во времена СССР, в 70-е года и 80-года. Например, наши Лады (ВАЗ-2101) на б/у рынке этой страны стоят в среднем 12 000 долларов.

Вот примерные цены на автомобили на Кубе:

(Цены в долларах США)

— Hyundai Accent T / A 2011 — 45,000 $

— Hyundai Accent T / A 2009-2010 — 37,500 $

9) Северная Корея

Чтобы получить право купить автомобиль в Северной Кореи нужно, наверное, либо совершить подвиг, о котором узнает генсек Ким Чен Ын или занимать немаленькую должность в партийной иерархии страны. Тогда вы, возможно, получите право купить что-то вроде этого:

Вы думаете, что перед вами старый Мерседес. Нет. На самом деле это Pyongyang 4.10 (клон Мерседеса), который производится на автозаводе, который выпускает копии старых Советских автомобилей ГАЗ-51.

Кстати клон Мерседеса (Pyongyang 4.10) оснащается тем же двигателем, которым оснащаются копии грузовиков ГАЗ-51.

По некоторой информации двигатель легкового автомобиля адаптирован для работы, как на грязном топливе, так и на газовом топливе, который получают от сжигания древесины во время движения машины.

Напомним, что в Северной Корее, несмотря на фактическое отсутствие автомобилей на дороге, наблюдается дефицит топлива. Поэтому многие транспортные средства имеют адаптацию для работы на газу, получаемого при сжигании древесины или угля.

Качество сборки Pyongyang 4.10 ужасно. Но это лучше чем купить старую подержанную Российскую «Волгу», которую не получится починить в связи с отсутствием в стране запчастей. Дело в том, что уже более 20 лет в страну полностью перекрыт импорт автозапчастей. Так что навряд ли на рынке Северной Кореи, возможно, отыскать запчасти на Российские старые автомобили.

Кстати на самом деле в Северной Корее большинство людей не могут себе купить автомобиль не только в связи с низкими доходами, но и в связи с ограничительными квотами на выпуск новых транспортных средств.

Автомобильный рынок Северной Кореи подвержен капризам правительства.

Например, однажды Ким Чен Ир был настолько раздражен, когда долгое время стоял на светофоре за Японским автомобилем, что в итоге на следующий день он издал указ о конфискации всех Японских автомобилей в стране.

В целом стоимость новых транспортных средств в Северной Корее по мировым меркам небольшая (в среднем от 10,000 до 30,000 долларов). Но в связи с трудностью получить квоту на право приобретения автомобиля, в Северной Корее стоимость подержанных транспортных средств может даже значительно превышать стоимость новых. Так, например, наша Лада ВАЗ-2107 (1988 года) стоит в Северной Корее около 20,000 долларов.

8) Сент-Китс и Невис

Федерация Сент-Китс и Невис находится на Карибских островах. Эти острова выглядят как рай для отдыха и путешествия. В целом по стране стоимость продуктов и товаров народного потребления вполне приемлема, чего не скажешь о ценах на автомобили.

Например, из-за драконовских таможенных пошлин и сборов на импорт стоимость всех импортированных транспортных средств превышает стоимость в нашей стране дорогих эксклюзивных новых автомобилей. К примеру, Тойота Приус 2012 года выпуска в этих государствах стоит 165,000 долларов.

В связи с тем, что новые автомобили в Сент-Китс и Невис очень дороги, в моде на острове старые транспортные средства. Например, в этой Федерации, 1990 Toyota Sprinter Cielo (Corolla Sport) считается модным люксовым автомобилем. Его стоимость составляет около 20,000 долларов.

7) Великобритания

Удивлены увидеть в нашем списке Великобританию? Ведь даже по нашим Российским меркам автомобили в Англии стоят не дорого. Особенно подержанные, где даже премиальные модели могут стоить всего несколько тысяч долларов.

Почему стоят дешево именно б/у автомобили? Дело в том, что из-за расположения рулевого колеса в автомобилях Великобритании огромная масса подержанных транспортных средств остается на внутреннем рынке, тогда как в Европе автомобили с левосторонним расположением руля уходят во многие страны мира.

То есть, б/у автомобили в Англии больше никому в мире не нужны. Поэтому из-за превышения предложения на рынке стоимость даже почти новых автомобилей очень маленькая. Так почему же мы решили внести эту страну в наш рейтинг стран с самыми дорогими автомобилями в мире?

Все дело в том, что в Англии самая большая стоимость страховки на любой вид транспорта.

Например, страховка на 1 год для 28-летнего мужчины, который как минимум прожил в Великобритании 2 года, на Alfa-Romeo 156 ( с двигателем 2,0 литра стоит как минимум от £ 4500 (5680 долларов США). Причем это ограниченный страховой полис. В среднем же страховой полис даже на автомобиль стоимостью £ 1000 будет стоить £ 9000 (11350 долларов США).

Так что, покупая любой автомобиль в Великобритании, придётся раскошелиться на одну из самых дорогих страховок в мире. В итоге, несмотря на небольшие цены на авторынке, любой автомобиль при приобретении обойдется очень и очень дорого.

Как вы думаете, сколько стоит Тойота Приус в Бразилии? Согласно официальному прайс-листу Японской компании стоимость этого гибрида начинается от 38,000 долларов США.

В целом же многие автомобили на Бразильском авторынке по мировым меркам стоят ненамного больше остальных стран. Но есть одно но. В Бразилии очень высокие налоги на автомобили, большая таможенная пошлина, которая в некоторых случаях может составлять до 100 процентов стоимости нового автомобиля.

Китай уже давно стал одним из главных автомобильных рынков мира. Для большинства автопроизводителей авторынок Китая является приоритетной задачей. Именно поэтому многие автомобильные компании в последние годы стали выпускать новые модели, специально разработанные для Китая.

Да, действительно из-за роста экономики Китая и огромного миллиардного населения страны, на Китайском авторынке наблюдается огромный спрос, как на новые, так и на подержанные автомобили. Но есть одно но. Китайские власти для развития рынка автомобилей ввели заградительные таможенные пошлины на ввоз автомобилей из других стран. В итоге, многие модели автомобилей, которые не выпускаются на территории Китая стоят на рынке очень и очень дорого.

Также в Китае очень высокие налоги и сборы при покупке автомобилей, выпущенные не Китайскими производителями.

Например стоимость BMW 740i Li (Лонг версия созданная для Китайского рынка) составляет 1,160,000 юаней, что составляет 169,000 долларов США (больше 10 млн. рублей). Также при покупке премиального роскошного автомобиля клиент заплатит в виде налогов и сборов около 480,000 юаней (69,000 долларов).

Вот еще пример Audi A4L на Китайском рынке стоит от 44490 до 94282 долларов США. На нашем рынке этот седан стоит от 29,000 до 42,000 долларов.

В том числе, в крупных городах Китая помимо покупки автомобиля и оплаты налогов и сборов может понадобиться заплатить за государственные номерные знаки, стоимость которых может составлять более 10,000 долларов (в зависимости от модели, провинции, города и т.п.).

Никарагуа (или любое другое место в Латинской Америке) это одно из худших место на земле для покупки автомобиля. Все дело в ценах на авторынке. Вы готовы заплатить 5000 долларов за 30 летний ржавый автомобиль?

Однако стоимость новых автомобилей в этой стране хоть и больше чем в России или в США, но все-таки по мировым меркам ценник не заоблачный. Да, в этой стране введена большая таможенная пошлина, которая может составлять до 30 процентов от стоимости нового автомобиля. Но, тем не менее, средняя стоимость новых автомобилей на рынке Никарагуа составляет примерно 30,000 долларов. Так почему же старые автомобили стоят так дорого?

Смотрите так же:  Трудовой кодекс статья соглашение сторон

Все дело в том, что большинство населения страны не может себе позволить купить даже дешевый новый автомобиль. Именно поэтому спрос на старые автомобили превышает предложения в сотни раз. В итоге стоимость старых транспортных средств очень завышена.

Хотите купить Тойота Приус в Индонезии? Нет проблем. Готовьте как минимум 60,000 долларов США. Хотите купить БМВ М3? Не вопрос. $ 175К и машина ваша.

А как насчет Феррари 458? Также без проблем. Нужно заплатить всего 700,000 долларов США.

Почему такие цены? Как и во многих странах мира (и в нашей стране в том числе) автомобили, которые производятся за пределами государства, облагаются большой таможенной пошлиной. В итоге стоимость многих транспортных средств в Индонезии огромна по сравнению с рынком Европы и США.

Судя по всему, многие Азиатские страны не нашли ничего лучшего, как развивать свой внутренний рынок автомобилей за счет заградительных таможенных пошлин и высоких налогов. Так в Малайзии также введены невероятно высокие таможенные пошлины. В итоге многие Европейские и Американские автомобили, которые в Европе и в США стоят менее 50,000 долларов в Малайзии стоят более 100 тыс. долларов.

Например, Mercedes SLS AMG в Малайзии стоит более 600 тыс. долларов.

Из-за огромной стоимости многих новых автомобилей в Малайзии такие модели, как Тойота Камри и Хонда Аккорд, являются здесь люксовыми (премиальными) транспортными средствами. Например даже в базовой комплектации эти автомобили стоят больше 2 млн. рублей (32 тыс. долларов США).

Сингапур пытается избавиться от пробок на дороге оригинальным методом. К примеру, стоимость внедорожника Hyundai Sante Fe в Сингапуре (157,000 долларов США) примерно одинакова со стоимостью Aston Martin в Великобритании (£ 87968).

Вот еще один пример: стоимость новой Тойоты Короллы в Сингапуре составляет около 80,000 долларов США (примерно 5 млн. рублей).

Причина огромной стоимости в больших налогах на покупку машины и высоких таможенных пошлинах при ввозе автомобилей в страну. Также в этой стране очень нелегко получить водительские права. Дело в том, что количество водительских прав в стране ограничено. Ежемесячно власти открывают небольшую квоту на право получения водительской лицензии.

Но для того чтобы получить права, нужно поучаствовать в аукционе против других водителей, которые также хотят получить водительское удостоверение. В итоге права могут обойтись в огромную сумму. Права, кстати, можно получить только после приобретения автомобиля за огромные деньги. Срок действия водительского удостоверения в Сингапуре 10 лет с момента приобретения транспортного средства.

Но самое странное, что, несмотря на применяемые меры властями Сингапура против заторов на дороге, судя по фотографии выше, это не помогает.

Транспортный налог в России и за рубежом

Любому государству необходимы деньги на строительство трасс и развитие инфраструктуры, поэтому вполне логично, когда бремя дорожных строек ложится отчасти на плечи автомобилистов в виде транспортного налога. Но в каждой стране свой подход к его расчету. Где-то этот сбор включен в стоимость горючего, а где-то собственник машины при покупке сразу перечисляет в казну определенную сумму. Многие государства уже перешли к системе расчета налога исходя из экологических показателей автомобиля. А в России ставки по старинке привязаны к мощности и не учитывают чистоту выхлопа.

Насколько эффективны и справедливы разные системы? На этот вопрос мы и хотим ответить, подсчитав итоговый размер транспортного налога, который выплачивает автовладелец своему государству в течение первых трех лет эксплуатации автомобиля. Для удобства сравнения расчеты сделаны на примере одних и тех же машин из разных классов: «Toyota Corolla 1.6» из массового сегмента, бизнес-седана «Audi A6 2.0 TFSI», кроссовера «BMW X5 xDrive 35i» и спорткара «Porsche 911 Carrera S».

ПРИ ПОКУПКЕ автомобиля автовладелец обязан заплатить сбор, который в зависимости от штата варьируется в пределах 1-7%. Кроме того, от $50 до $500 обойдется постановка автомобиля на учет. Это разовые платежи. А транспортного налога в его привычном понимании вообще нет – он включен в стоимость горючего. Есть единая федеральная ставка – 2,5 цента с каждого галлона топлива отчисляются в Национальный фонд дорожного строительства. К ней прибавляется еще региональная ставка – своя в каждом штате. Например, на Аляске – это 18,4 цента с каждого галлона, а в Нью-Йорке – 59,7 цента. На собираемые средства финансируются строительство и ремонт региональных и местных дорог.

РАЗМЕР транспортного налога здесь зависит от двух факторов – объема двигателя автомобиля и количества вредных веществ в отработанных газах согласно официальным данным автопроизводителей для каждой модели. Каждые 100 куб. см бензинового мотора обходятся автовладельцу в два евро. Для дизельных моделей, которые очень распространены в Германии, ставка выше – девять евро за каждые 100 «кубиков». Кроме того, независимо от вида горючего, ежегодно автовладелец обязан заплатить по два евро за каждый грамм СО2 выбросов, производимых его машиной. От этой обязанности освобождены только владельцы моделей, у которых выбросы двуокиси углерода не превышают 95 гр/100 км. Прежде всего, это хозяева гибридных автомобилей – они платят только за «кубатуру» ДВС. Собственники электрокаров вообще ничего не платят. Но есть разовый обязательный платеж – пошлина за постановку машины на учет в размере 52 евро.

НЕСМОТРЯ на то что схема расчета транспортного налога в этом королевстве в целом даже проще, чем американская, то есть не имеет федеральных и региональных составляющих, а также не учитывает ни мощность, ни экологические характеристики автомобилей, сборы в Дании одни из самых высоких в мире. Дело в том, что при покупке автомобиля владелец должен заплатить в виде пошлины. 108% от его цены. Этой драконовской мерой государство ставит заслон для чрезмерного роста автопарка, который на текущий момент и без того один из самых высоких в мире в пересчете на душу населения. Сам же транспортный налог включен в стоимость горючего и составляет 2,4 датских кроны (примерно $0,36) за каждый литр. Половина полученных средств идет на развитие дорожной отрасли, вторая половина – на различные экологические проекты.

ТРАНСПОРТНЫМ налогом на Туманном Альбионе занимается агентство DVLA (Driver and Vehicle Licensing Agency), а основным критерием в определении размера платежа является объем выбросов автомобилем СО2, но с учетом возраста машины и объема двигателя. Владельцы старых машин с прожорливыми моторами (эмиссия более 225 гр/100 км) вынуждены ежегодно отдавать по 1.120 фунтов стерлингов. Самая низкая ставка (130 фунтов стерлингов в год) предусмотрена для моделей, которые укладываются в показатели 131-140 гр/100 км СО2. А если автомобиль выбрасывает менее 130 гр/100 км двуокиси углерода, то владелец вообще освобождается от уплаты транспортного налога. Обладатели электрокаров и большей части гибридных моделей, таким образом, тоже не платят транспортный налог. Около 80% сборов королевство направляет на финансирование дорожной отрасли. Оставшаяся часть – на различные экологические программы, связанные в основном с улучшением качества воздуха. При этом никаких других налогов при регистрации автомобиля в Великобритании не предусмотрено – машины продаются уже с номерами.

НЕ ТАК давно в Китае действовала схема расчета транспортного налога, похожая на российскую, при которой ставка зависела от мощности двигателя. Однако ее признали не учитывающей экологическую и импортозамещающую составляющую. Теперь в Поднебесной транспортный налог включен в стоимость горючего – 20% от розничной цены бензина или солярки идут в региональные бюджеты на строительство и реконструкцию местных дорог. Кроме того, при регистрации автомобиля владелец обязан заплатить пошлину – десять процентов от стоимости модели, выпущенной в Китае, и 40% от цены импортной машины. Эти деньги направляются в федеральный бюджет и тратятся на финансирование крупных инфраструктурных проектов.

РАЗМЕР транспортного налога здесь зависит от двух факторов – объема двигателя автомобиля и количества вредных веществ в отработанных газах согласно официальным данным автопроизводителей для каждой модели. Каждые 100 куб. см бензинового мотора обходятся автовладельцу в два евро. Для дизельных моделей, которые очень распространены в Германии, ставка выше – девять евро за каждые 100 «кубиков». Кроме того, независимо от вида горючего, ежегодно автовладелец обязан заплатить по два евро за каждый грамм СО2 выбросов, производимых его машиной. От этой обязанности освобождены только владельцы моделей, у которых выбросы двуокиси углерода не превышают 95 гр/100 км. Прежде всего, это хозяева гибридных автомобилей – они платят только за «кубатуру» ДВС. Собственники электрокаров вообще ничего не платят. Но есть разовый обязательный платеж – пошлина за постановку машины на учет в размере 52 евро.

Как подсчитывают транспортный налог в разных странах и как он соотносится с доходом на душу населения

1) Все данные о численности населения, количестве
автомобилей и среднем доходе на душу населения взяты из
справочника “The World Factbook”.

Смотрите так же:  Государственные пособия рк

2) Расчеты, связанные с акцизом на горючее, сделаны на основе официальных данных автопроизводителей о расходе топлива в смешанном цикле для ежегодного пробега в 15.000 км. Поскольку в реальных условиях эксплуатации он больше (примерно вдвое), то и налоговая нагрузка по факту будет выше расчетной.

* Минимальное значение взято на примере штата Аляска,
максимальное – для штата Нью-Йорк.
** Минимальное значение взято на примере Ивановской
области, максимальное – для Москвы.

Транспортный налог в разных странах мира

Транспортный налог в России менялся неоднократно, а список объектов постоянно расширялся. С 1981 года схема расчета была упрощена, на сумму налога влияла мощность автомобилей. Через 10 лет впервые введены дифференцированные ставки налога на авто. В 2001 наблюдался резкий «скачок» налоговых ставок, их могли увеличивать либо уменьшать власти в регионах. В 2013 году правила исчисления суммы ТН были дополнены, учитывался «возраст» машины.

Действующий сегодня ТН в РФ высчитывается по нескольким параметрам. Значение имеют не только марки, мощность авто, но и место регистрации, год выпуска. На величину взноса сильно влияет мощность двигателя, количество месяцев владения транспортным средством. Тема отмены ТН периодически наталкивается на сопротивление профильных комитетов.

В Америке транспортный налог имеет свои особенности, различается от штата к штату. Незначительная сумма налога дает возможность американцам думать, что его попросту не существует. Раз в год необходимо заплатить примерно $50 и получить специальную наклейку, которая прикрепляется на лобовом стекле. Все делается в онлайн-режиме, а наклейка приходит по почте.

Транспортные сборы включены в стоимость продающегося на заправках топлива. Автовладельцы, которые много ездят, платят больше. Такая схема расчета достаточно справедливая. Собственники электромобилей вообще не платят ТН. Минимальные налоговые сборы на топливо действуют в таких штатах:

Франция и транспортный налог

Для автовладельцев система налогообложения в этой европейской стране упрощена. Здесь нет ежегодного ТН на машины, действуют только налоговые сборы с продаж при покупке транспортного средства.

Приобретая машину, французы оплачивают сумму налога. Размер суммы зависит от количества выбросов углекислого газа, мощности двигателя. Если в качестве средства для передвижения выбрана экологичная модель, житель Франции дополнительно получит скидки и субсидии.

Транспортный налог в Дании

Эта страна славится высокими налогами в разных сферах, включая и транспортную. Автовладельцы должны выплачивать 2 типа налогов. Это прямой сбор при регистрации машины, косвенный — в виде топливного акциза.

Стоимость транспорта в Дании выше по сравнению с другими странами. При регистрации автомобиля его владелец отдает 105% первоначальной стоимости транспортного средства. Если житель Дании может позволить себе машину, цена которой выше 34 тысяч крон, сумма прямого сбора составит 180% первоначальной стоимости модели.

В планах правительства предусмотрено ликвидирование налоговых льгот для электромобилей. В 2019 году может быть введен 40% регистрационный налог на такие транспортные средства, до 2022 года сумма сбора достигнет 100%.

В этой стране налоги на бензиновые машины довольно высокие. За авто среднего «возраста» норвежцы выплачивают примерно 1000 долларов ежегодно. В Норвегии машина относится к предметам, которые облагаются высоким продажным налогом. Изменять схемы налогообложения считается политически некорректно.

Здесь есть платные автодороги, пользоваться которыми могут даже туристы. Является платным въезд в центр некоторых норвежских городов. Способов оплаты автодорог есть несколько, часть платных путей закрывается зимой.

Власти Норвегии планируют ввести в следующем году налог на электромобили. Предусмотрено взимание платы с легких версий электрокаров, а также с тяжеловесных моделей.

В этой стране пока что действует государственная пошлина в сумме 130 евро, взимаемая при регистрации машины. На сумму не влияет мощность модели, количество выбрасываемых загрязняющих веществ.

В ближайшее время эстонская система налогообложения ТС может поменяться. С 2018 года правительство усилит налоговую нагрузку на те сферы, которые связаны с загрязнением среды. Для моделей, выпущенных с 2015 года, ставка пошлины будет зависеть от выбросов СО2. На размер суммы налога для «старших» авто повлияет мощность двигателя. Для электромобилей и моделей с гибридными двигателями предусмотрены льготные условия налогообложения.

Владельцы автомобилей в Испании знакомы с такими налогами:

  • регистрационный;
  • на передачу машины;
  • на сам автомобиль.

При первой регистрации новой или старой модели авто уплачивается налог. На ставку влияет уровень выброса вредных веществ. При покупке машины испанцы уплачивают НДС.

С налогом на передачу сталкиваются покупатели авто, рассчитывается он по официальным таблицам. Чем новее машина, тем более высокой будет сумма такого налога.

Каждый автовладелец в Испании знает о налоге на транспортное средство. Разные муниципалитеты устанавливают неодинаковые ставки, а на сумму влияют объемы потребления топлива, экологическая безопасность той или иной марки.

Транспортные налоги уплачивают те жители Китая, которые являются владельцами автомобилей (и не только). Конечная сумма зависит от вида средства для передвижения. При покупке нового автомобиля также уплачивается налог, ставка которого равна 10% от стоимости конкретной модели.

В 2016 власти Китая ввели дополнительную 10-процентную пошлину на роскошные машины. Сделано это для того, чтобы уменьшить выбросы выхлопных газов, а также искоренить склонность жителей Поднебесной к расточительности.

Транспортный налог в Японии

Фискальные сборы в этой стране достаточно высокие. Автовладельцы сталкиваются с тремя видами транспортных налогов. Первый из них платится при приобретении машины, составляет 5% от стоимости. Второй — разовый налог при регистрации. Сумма исчисляется с учетом массы автомобиля, объема двигателя.

Ежегодный транспортный налог японцы платят в мае. Собственники компактных моделей отдают в казну страны примерно 5000 йен. Автовладельцы джипов или похожих машин обязаны отдать в 10 раз больше — 50000 йен.

Особенности налогообложения в Израиле

Быть автовладельцем в этой стране очень накладно. Покупатели таких машин, которые сильно загрязняют окружающую среду, должны отдать в казну 92% от стоимости транспорта. Владельцы электрокаров уплачивают минимальный налог, сумма которого составляет 10% от цены машины. В среднем водители платят примерно 70% от стоимости авто.

Стоят машины в Израиле дорого, объясняется это высоким налогом. Пошлина на престижные марки, как правило, еще выше.

Жители Великобритании также выплачивают транспортный налог (VED). На сумму влияют такие показатели:

  • количество потребляемого машиной горючего;
  • объем двигателя;
  • год создания авто;
  • марка и вес.

Не так давно была введена новая система оплаты данного налога. Бумажные талоны в Англии уже не выдаются. Полицейский может узнать о том, заплачен ли дорожный налог, просканировав номерной знак.

С апреля этого года правила начисления налога дорожного в Англии поменялись. Машины, регистрируемые после вышеуказанной даты, попадают под новую налоговую сетку.

Ассоциация международных
автомобильных перевозчиков

Создана в 1974 году

Какой налог на транспорт платят в других странах?

Об отмене транспортного налога или замене его чем-то другим говорят уже давно. Этот налог в России, по словам экспертов, малоэффективен. О том, как рассчитывается транспортный налог в других странах, рассказывает ведущий юрисконсульт КСК групп Давид Абрамян.

В Великобритании транспортный налог взимается с владельцев автомобилей и иных транспортных средств, двигатель которых работает на бензине, дизельном топливе и природном газе. До октября 2014 года автовладельцы должны были крепить на лобовом стекле автомобиля жетон, подтверждающий уплату налога на транспортное средство (tax disc), однако после этого была введена система камер видеонаблюдения, способная считывать номера: каждый номер автоматически попадает в базу, и автомобиль проходит проверку на предмет уплаты налога в автоматическом порядке.

Ставка налога на транспортное средство зависит от следующих критериев:

— объема двигателя;
— вида топлива;
— объема выбросов СО2.

Все транспортные средства подлежат налогообложению, за исключением:

— выпущенных до 1973 года;
— не использующихся в течение 12 месяцев;
— автомобилей военных пенсионеров и инвалидов;
— электромобилей;
— гибридных автомобилей.

При этом критерии, на основании которых определяется размер налога на транспортное средство, зависят от года выпуска автомобиля. Например, налог на автомобили 1973-2001 года выпуска зависит только от объема двигателя (больше или меньше 1549 куб. см.). А вот исчисление налога на автомобили, выпущенные после 1 апреля 2017 года, будет зависеть только от объема выбросов в атмосферу СО2.

В случае, если первоначальная стоимость автомобиля превышает 40000 фунтов, то собственник такого автомобиля будет доплачивать 310 фунтов в течение 5 лет с момента выпуска автомобиля.

Стоит отметить эффективность сбора транспортного налога в США. Владелец транспортного средства просто не может его не уплатить, ведь он уже включен в стоимость топлива, а также взимается при покупке автомобиля. К примеру, приобретая автомобиль, человек сразу платит налог – от 1 до 7% от стоимости автомобиля в зависимости от штата приобретения.

Рациональность и эффективность метода такого сбора не вызывает сомнений. Англичане зацикливают внимание на виде топлива и размере выбросов в атмосферу. Но ведь случается, что транспортное средство вообще не выезжает на дорогу, не так ли? Американцы же смастерили разумную систему: больше ездишь, выбрасываешь в атмосферу большее количество СО2 – больше платишь. Такой принцип налогообложения стимулирует граждан на приобретение новых, более экологичных автомобилей, что в свою очередь стимулирует их производство.

Смотрите так же:  Заявление о взыскании алиментов подсудность

Также это позволяет сэкономить на труде налоговых инспекторов, занимающихся выписыванием квитанций, ведь они становятся просто не нужны при такой системе: налог собирается с заправочных станций. Гражданам США не нужно тратить свое время на вскрытие налоговых квитанций, поездки в кассы уплаты налога и так далее. Это очень удобно.

Транспортный налог на территории Германии является обязательным. Уплачивается он, как правило, в начале года единовременным платежом по запросу местной налоговой службы. Однако если сумма налога является значительной, то такой налог может быть уплачен в рассрочку.

При определении размера уплаты налога здесь учитываются:

— объем двигателя;
— объем выбросов СО2.

Не важно, какого года выпуска автомобиль: за каждые 100 куб. см. бензинового мотора необходимо заплатить 2 евро, 9 евро – если дизель.

Что касается выбросов в атмосферу, то если автомобиль выпускает менее 110 г СО2, то дополнительные платежи не будут включены в сумму, исчисленную за объем двигателя. В случае если выбросы в атмосферу превышают установленный предел (110 г), то необходимо будет уплатить сверх 20 евро за каждые 10 г/км, превышающие установленную норму.

Французы достаточно консервативны и не стремятся к изменению транспортного налога: уже на протяжении 100 лет они используют одну и ту же формулу, так называемую «двухступенчатую» систему. Сначала человек уплачивает налог при постановке на учет нового автомобиля, после чего налог взимается ежегодно. Факторы, влияющие на исчисление налога, – хорошо знакомые нам количество лошадиных сил и выбросов СО2. Однако платится данный налог единоразово при покупке транспортного средства. Выбросы СО2 при исчислении налога учитываются по такому же принципу, что и в Германии: если выбросы составляют менее 130 г, то к налогу, исчисленному в соответствии с количеством лошадиных сил, ничего доплачивать не придется.

В нашей стране транспортный налог привязан к мощности автомобиля, то есть к количеству лошадиных сил. Однако, как показывает практика, взимание такого налога не характеризуется должной эффективностью. Если обратиться к статистике, то можно сделать вывод, что исправно уплачивают налог 40-50% автовладельцев. У остальных же иногда возникают проблемы с его уплатой, доходит даже то того, что его и не уплачивают вовсе. К тому же система взимания такого налога уже давно устарела и неэффективна. Слухи об отмене транспортного налога ходят в нашей стране уже на протяжении двух лет, однако по-настоящему на законодательном уровне такую возможность начали рассматривать только сейчас.

В народе говорят именно об «отмене» транспортного налога, но такого не случится, иначе федеральный и региональные бюджеты перестанут наполняться. Скорее всего, обращая внимание на западный опыт, мы привяжем транспортный налог к стоимости топлива. Это, конечно, не порадует автовладельцев, но с другой стороны, платить налоги будут только те, кто ездит, а не все владельцы автомобилей.

Или же налог будет привязан к количеству выбросов в атмосферу СО2. Это поможет стимулировать к покупке новых, более экологичных автомобилей, что будет стимулировать их производство.

Скорее всего, замена транспортного налога не снизит финансовой нагрузки для граждан, а лишь станет эффективным инструментом для его взимания в пользу государства.

СКОЛЬКО БЫ МЫ ПЛАТИЛИ ЗА АВТОМОБИЛЬ В РАЗНЫХ СТРАНАХ МИРА?

В каждой стране своя величина транспортного налога. Эта величина рассчитывается по-разному, но существует одна тенденция: экономия и экологичность. Хотя, в некоторых странах немаловажную роль имеет и защита отечественного производителя. Так во сколько бы нам обошелся наш автомобиль, если бы мы эксплуатировали его в различных государствах?

Возьмем для сравнения российскую шестнадцатиклапанную Ладу Приору и корейскую Kia Ceed – типичных представителей среднего класса. Определим основные характеристики, исходя из которых рассчитываются транспортные налоги.

— объем двигателя – 1596 см3

— мощность двигателя – 98 л.с.

— выброс СО2 – 165 г/км

— средняя стоимость – 420 000 рублей ( $ 13 487, евро 10 440)

— объем двигателя – 1591 см3

— мощность двигателя – 130 л.с.

— выброс СО2 – 149 г/км

— средняя стоимость – 800 000 рублей ( $ 25 690, евро 19 886)

Среднегодовой пробег возьмем в объеме 20 000 км — как наиболее часто встречающуюся дилерскую гарантию (1 год или 20000 км).

Итак, если бы мы жили в Германии, то налог на автомобиль у нас делился бы на две части – 2 евро (80,46 руб) за каждые сто кубиков двигателя и 2 евро (80,46 руб.) за каждый выбрасываемый грамм СО2. Исходя из этого, владение Приорой стоило бы 361,92 евро (14 560 руб.) в год, а владение Kia Ceed – 329,82 евро (13 269 руб.) в год. Как видим, при прочих равных условиях экологичность ведет к удешевлению налогообложения. Кстати, если бы автомобиль выбрасывал меньше 110 гр/км двуокиси углерода, то за эту составляющую вообще не нужно было бы платить и налог тогда составлял бы весьма незначительную сумму.

Во Франции нам бы пришлось уплатить разовую пошлину при покупке нового автомобиля, которая зависит от мощности транспортного средства. К примеру, Лада обошлась бы в районе 150 евро (6 034 руб.), а Kia Ceed – в районе 200 евро (8 046 руб.). Экологический налог нам бы не грозил, поскольку выброс СО2 у обеих машин ниже 200 гр/км.

Американцы платят транспортный налог, покупая бензин. Соответственно, больше ездишь и на более прожорливом автомобиле – больше платишь.

Крупно бы не повезло нам, если бы мы жили в Дании. За регистрацию купленной Лады Приоры пришлось бы заплатить в казну государства аж 14 161 доллар (440 974 руб.) налога. А вот за Kia Ceed – и вовсе 46 242 доллара (1 440 000 руб.). Да и сами автомобили наверняка имеют стоимость выше, чем усреднено приняли мы, вследствие высоких пошлин на импортные товары. Помимо прочего датчане пожизненно платят налог, включенный, как и в Америке, в стоимость бензина.

Израильтяне платят разовый налог при покупке автомобиля. И зависит он от все той же экологичности. В среднем – это 30 процентов от стоимости. Так, Приора бы разорила нас на 9 441 доллар (294 000 руб.), а Kia – на 17 983 доллара ( 560 000 руб.).

Будь мы японцами, нам бы вообще не продали автомобиль, если у нас нет парковочного места. Аренда же такового в мегаполисе может доходить до 1 000 долларов (31 000 руб.) в месяц! Помимо этого нам нужно было бы заплатить за техосмотр (примерно 1 500 долларов или 46 700 рублей), разово пять процентов стоимости автомобиля – 674 доллара ( 21 000 руб.) для Приоры и 1 284 доллара (40 000 руб.) для Kia, также разово — примерно 400 долларов (12 456 руб.) – так называемый, «налог за постановку на учет», зависящий от мощности двигателя и его объема. Плюс ежегодный транспортный налог, также зависящий от двигателя. Он для выбранных нами автомобилей составит примерно 300 долларов (9 342 руб.).

Если бы Приоры и Kia собирали в Китае, мы бы платили разовый сбор в размере 10 процентов от стоимости нового автомобиля, что составляло бы 1 349 (42 000 руб.) и 2 569 (80 000 руб.) долларов соответственно. Но поскольку оба автомобиля производятся вне пределов Поднебесной, этот сбор будет ровно в четыре раза больше. Дальше можно ездить столько, сколько позволяет Ваша заработная плата – налог включен в цену на бензин. Кстати сказать, до недавнего времени китайцы платили транспортный налог по той же схеме, что и россияне – от количества лошадиных сил.

Понятно, что это довольно приближенные цифры, поскольку стоимость автомобилей мы брали от российских дилеров, не учитывая того, что разница в ценах может быть весьма существенной как в одну, так и в другую сторону. Но думается, что смысл становится более менее понятен. Для полноты картины посчитаем годовой расход бензина.

Оба автомобиля потребляют в среднем 9,5 литров на 100 километров, следовательно, за год мы потратим 1 900 литров. В Германии это обойдется в сумму 3 116 евро (125 357 руб.), во Франции 2 850 евро (114 656 руб.), в Дании 3 173 евро (127 650 руб.), в Израиле 4 765 долларов (148 382 руб.), в США 1 926 долларов (59 976 руб.), в Японии 311 600 йен (112 100), в Китае 14 250 юаней (66 500 руб.), ну а в России, если брать сегодняшнюю среднюю цену, — 51 680 рублей (имеем ввиду, что мы употребляем в большинстве своем 92-й бензин).

Вот так. Если кому-то из читателей понравились арифметические выкладки, приведенные в данной статье, можно продолжить, сравнив выше перечисленные расходы с уровнем жизни и средней заработной платы в каждой из стран.