Дидактические пособия по развитию речи в детском саду

Содержание:

Дидактическое пособие для развития речи у детей 3 — 4 лет своими руками

Автор: Семенова Наталья Анатольевна, воспитатель МКДОУ детский сад «Улыбка», г.Чулым.
Описание: предлагаемая методика использования дидактического пособия будет полезна воспитателям дошкольных учреждений, педагогам дополнительного образования,творческим родителям.
Цель дидактического пособия: развитие речи, обогащение словарного запаса детей младшего возраста, развитие познавательной активности, внимания, образно-смысловой памяти, логического мышления.
Задачи:
— развивать лексико-грамматический строй речи, память, мышление;
— закреплять навык словообразования и словоизменения;
— расширять и активизировать словарь;
— развивать связную речь;
— формировать у детей представления о жизни животных;
— развивать тактильные ощущения детей, мелкую моторику пальцев рук;
— воспитывать уверенность в себе.
Дидактический материал: Форма «Волшебная карусель», круги, которые разделены на 6 секторов, картинки животных размещенные в каждом секторе.
В пособие входят четыре дидактические игры на лексическую тему «Животные»:
«Кто, чем питается»; «Один — много»; «У кого кто»; «Кто, где живет».

«Игра – огромное окно, через которое в духовный мир ребёнка вливается живительный поток представлений, понятий об окружающем мире. Игра–это искра, зажигающая огонёк пытливости и любознательности» В.А.Сухомлинский.

Каждый родитель хочет, чтобы его ребенок был успешным в школе, среди сверстников, во взрослом социуме. Поэтому уже в дошкольном возрасте у малышей нужно формировать способности сосредоточивать внимание на предметах ближайшего окружения и явлениях окружающей действительности, умение сравнивать, анализировать, устанавливать простейшие причинно-следственные связи, выделять в предметах определенные свойства, группировать их.
Известный детский психолог А.В. Запорожец говорил: «Нам необходимо добиваться того, чтобы дидактическая игра была не только формой усвоения отдельных знаний и умений, но и способствовала бы общему развитию ребенка, служила формированию его способностей».

Моя задача, как педагога, развивать познавательную активность детей, в этом мне помогают дидактические игры, ведь ведущей деятельностью для детей дошкольного возраста является именно игра, которая в доступной форме позволяет приобщить детей к ознакомлению с окружающей средой.
В своей работе по развитию речи детей я использую различные приемы и методы. Одним из таких методов,который авторы технологии ТРИЗ применяют в дошкольном образовании, называется «кольца Луллия». На основе данного метода я изготовила дидактическое пособие «Волшебная карусель».

Дидактические игры для развития речи.
Тема: «Животные».
Дидактическая игра «У кого кто»
Цель:учить детей правильно называть животных и детенышей,научить изменять существительные в единственном числе.
У кошки — котенок; у собаки – щенок; у лошади – жеребенок; у коровы — теленок.
Дидактическая игра «Один — много».
Цель: упражнять детей в умении правильно произносить существительные в единственном числе и в родительном падеже множественного числа.
Одна мышка — много мышек; один еж – много ежей; один заяц — много зайцев.
Дидактическая игра «Кто, чем питается».
Цель: упражнять детей в умении использовать в речи простые распространенные предложения, употреблять в речи существительные в творительном и дательном, винительном падежах единственного числа.
Заяц ест морковку. Зайца накормим морковкой. Зайцу дадим морковку.
Корова ест траву. Корова питается травой.
Дидактическая игра «Кто, где живет».
Цель: развивать словообразование, употребляя существительные в предложном падеже; составлять простые предложения.
Собака живет в конуре. Лиса живет в норе. Рыбка живет в аквариуме.

Использованная литература:
1.Т.И. Подрезова «Материал к занятиям по развитию речи».
2.Т.А. Сидорчук «Методический комплекс по освоению детьми способов познания: Я познаю мир».

Презентация к занятию по развитию речи (младшая группа) по теме:
Дидактическое пособие по развитию речи у дошкольников «Цветик – семицветик»

Пособие «Цветик-семицветик». Направленно для решения педагогических задач по семи блокам:

  • «7 цветов радуги»;
  • «7 дней недели»;
  • «Учим звуки»;
  • «Знаем сказки»;
  • «Времена года»;
  • «Добрые дела»;
  • «Знаем животных».

Предварительный просмотр:

Своевременное появление языковых игр, их богатство, оригинальность и интенсивность – симптом благополучия в речевом развитии детей. Дидактические игры, призваны, прежде всего, стимулировать детскую самодеятельность. А задача педагога создать благоприятные условия для речевой деятельности ребёнка. Для этого необходимо систематически обновлять речевой уголок в группе новыми дидактическими играми и многофункциональными дидактическими пособиями. Одно из таких пособий мы сделали своими руками, его можно использовать на индивидуальных, подгрупповых занятиях и в самостоятельных играх детей. Это многофункциональное пособие «Цветик-семицветик».

Цели использования пособия:

  1. Обобщение по лексическим темам ;
  2. Продолжение лексического ряда;
  1. Согласование существительных с прилагательным (желтое платье, желтый бант, желтая кофта);
  2. Cогласование притяжательных местоимений с существительными;
  3. Согласование существительных с числительными

Развитие фонематических процессов:

  1. Звуковой анализ слова;
  2. Определение позиции звука в слове.

Развитие связной речи:

  1. Составление предложений;
  2. Составление сказок и рассказов по серии картинок;

Дидактическое пособие
«Цветик – cемицветик» можно использовать во время:

  1. Совместной деятельности взрослого и детей во время режимных моментов;
  2. Непосредственно образовательной деятельности;
  3. Самостоятельной деятельности.

Конструкция дидактического пособия
«Цвети – семицветик»
состоит из:

Игрового поля, оформленного в виде цветочка с семью лепестками

В центре лепестков расположены «липучки» для карточек;

По краям поля так же закреплены «липучки» для раздаточного материала

На карточках, с обратной стороны, так же закреплены «липучки»

С обратной стороны закреплена полочка с материалом для развития мелкой моторики рук

Пособие «Цветик-семицветик». Направленно для решения педагогических задач по семи блокам:

  1. «7 цветов радуги»;
  2. «7 дней недели»;
  3. «Учим звуки»;
  4. «Знаем сказки»;
  5. «Времена года»;
  6. «Добрые дела»;
  7. «Знаем животных».

1 блок «7 цветов радуги»

Цель: Закреплять представления детей о цветовом спектре и использование в речи детей качественных прилагательных

  1. «Учим цвета»,
  2. «7 цветов радуги»,
  3. «Разноцветные карандаши»,
  4. «Подбери по цвету».

2 блок «7 дней недели»

Цель: Закрепить знание детей дней недели, классифицировать их на рабочие и выходные дни, закреплять знание цифр от 1 до 7, развивать речь, память, внимание.

Игры — путешествие во времени, служат для закрепления знаний детей дней недели. Объясняется, что каждый день недели имеет свое название. Для того, чтобы дети лучше запоминали название дней недели, они обозначаются лепестком определённого цвета. Наблюдение проводится несколько недель, это делается специально для того, чтобы дети смогли самостоятельно сделать вывод, что последовательность дней недели неизменна. Детям рассказывается о том, что в названии дней недели угадывается, какой день недели по счету: понедельник — первый день после окончания недели, вторник- второй день, среда — середина недели, четверг — четвертый день, пятница — пятый. После такой беседы предлагаются игры с целью закрепления названий дней недели и их последовательности.

3 блок «Учим звуки»

Цель: Закреплять правильное произношение звуков, учить дифференцировать звуки: различать в словах, выделять слова с заданным звуком, упражнять детей в отчётливом произнесении слов, развивать фонематический слух.

  1. «Назови слова на звук М»,
  2. «Найди звук, с которого начинается слово»,
  3. «Составь слово по схеме»,
  4. «Артикуляционная гимнастика».
Смотрите так же:  Штраф за то что вовремя не поменял паспорт

4 блок «Знаем сказки»

Цель: Формировать умение составлять сказку по серии картинок, закреплять знание детьми сказок. Учить детей последовательно и логично пересказывать сказку, стараясь правильно строить предложение. Развивать речь, интонацию, правильное звукопроизношение.

  1. «Расставь картинки в правильной последовательности»,
  2. «Перескажи сказку»,
  3. «Найди картинку из другой сказки».

5 блок « Времена года»

Цель: Уточнять и расширять представления детей о смене сезонов, об основных признаках каждого времени года, природных явлениях, характерных для него.

  1. «Признаки времён года»,
  2. «Когда это бывает?»,
  3. «Найди ошибку».

6 блок «Добрые дела»

Цель: Формировать у ребёнка представление о положительных и отрицательных поступках человека в повседневной жизни. Формировать основу безопасности жизнедеятельности.

  1. «Поступи правильно»,
  2. «Хорошо – плохо»,
  3. «Если один дома…».

7 блок «Знаем животных»

Цель: Систематизировать знания детей о животных, уметь из классифицировать, закреплять знание детей о среде обитания живых существ; о приспособленности животных к среде обитания, прививать интерес к миру природы.

«Животные красной книги»,

«Животные тёплых стран»,

«Животные холодных стран»,

«Животные Иркутской области».

Центральные маркеры для дидактических игр:

Развиваем мелкую моторику рук:

Дидактические игры («Золушка», «Косички», «Бусины», «Рисуем палочками» и так далее)

Предварительный просмотр:

Чтобы пользоваться предварительным просмотром создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Комплекс дидактических игр по развитию речи у старших дошкольников с ОНР Введение Поступление в школу – чрезвычайно ответственный момент для ребенка. Практический опыт психологического обсл.

Комплекс дидактических игр по развитию речи у старших дошкольников с ОНР.

Дидактическое пособие «Бабочка» незаменимый помощник в работе с детьми над лексическими темами и формированием грамотной речи детей. На крыльях бабочки очень удобно раз­мещать различные задания, котор.

Данное пособие «Волшебный цветок» предназначено для работы с детьми от 3 до 7 лет.

Развитие речи представляет собой сложный многоплановый процесс, тесно связанный с развитием и становлением психических процессов человека. Речь выступает сначала как средство общения.

Дидактическое пособие по развитию речи «Будильник правильной речи&quot.

Учебно-методическое пособие по развитию речи (младшая группа) на тему:
Дидактическое пособие по развитию речи «Моя любимая кукла» (своими руками)

Дидактическая игра «Моя любимая кукла». Эта игра сделана своими руками. Пособие для младших дошкольников по развитию речи.

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад №2 «Светлячок» с. Таремское

пособий для дошкольников по развитию речи

номинация «Дидактическое пособие (своими руками)»

Дидактическая игра «Моя любимая кукла»

младший дошкольный возраст

Куликова Ольга Геннадьевна

воспитатель первой квалифицированной

Павловский район, с.Таремское

«Игра – огромное окно, через которое в духовный мир ребёнка вливается живительный поток представлений, понятий об окружающем мире. Игра – это искра, зажигающая огонёк пытливости и любознательности».

Среди игр дошкольников особое место занимают дидактические игры, т.е. игры, специально разработанные взрослыми с целью обучения или развития новых способностей. Именно дидактическая игра позволяет шире приобщить детей к текущей жизни в доступных их формах интеллектуальной и активной практической деятельности, нравственных и эстетических переживаний. Именно она обеспечивает благоприятные условия для решения педагогических задач с учётом возможностей детей дошкольного возраста.

Известный детский психолог А.В. Запорожец говорил: «Нам необходимо добиваться того, чтобы дидактическая игра была не только формой усвоения отдельных знаний и умений, но и способствовала бы общему развитию ребенка, служила формированию его способностей». Сегодня эти слова звучат актуально и современно. В данном случае сделанная нами дидактическая игра развивает у ребёнка познавательную, социально – коммуникативную деятельность, а так же у детей в процессе обучения и расширения кругозора одновременно развивает все компоненты устной речи.

Цель дидактического пособия научить ребенка младшего дошкольного возраста составлять описательный рассказ по картине, которую он конструирует сам.

— Формировать у детей представления о человеке, частях тела, различение пола человека;

— Обобщать знания детей о предметах одежды, обуви, головного убора, активизировать словарь за счёт слов – названий одежды, обуви, головных уборов;

— Развивать тактильные ощущения ребенка, мелкую моторику пальцев рук;

— Развивать грамматический строй речи, память, мышление;

— Формировать сенсорные эталоны (цвета и их оттенки);

— Воспитание уверенности в себе.

Дидактический материал : Модель куклы, накладные на липучках картонные нарисованные волосы, головные уборы, передвижная полоска с нарисованными глазами разного цвета, набор одежды и обуви из картона с наклеенным различным материалом.

— Ушакова О.С. «Занятия по развитьию речи в детском саду»

— Ушакова О.С. «Рвзвитие речи и творчества дошкольников»

— Османова Г.А. «Игры и упражнения для развития у детей общих речевых навыков»

— Селиверством И.В. «Речевые игры с детьми»

«Моя любимая кукла»

Я твоя подружка.

Как ты меня назовешь?

Назови части моего тела.

Поиграй со мной.

Посмотри внимательно на моё лицо.

Расскажи, что на нём есть. Выбери цвет моих глаз.

Как ты думаешь, какого цвета могут быть мои волосы? Выбирай.

Помоги мне нарядиться к празднику, а наряды для меня в волшебном сундучке, найди его. Расскажи, что я надела сначала, а что потом/ какого цвета, из какой ткани сшито?

Подбери мне туфельки и шляпку. Опиши их.

Подумай и расскажи как ещё со мной можно поиграть?

8. Предложить ребенку повторить свой рассказ.

Предварительный просмотр:

Техника изготовления игрового пособия

Для изготовления игрового пособия по речевому развитию (дидактическая игра «Моя любимая кукла») пригодятся ткани различной фактуры и расцветки, липучки, пуговицы, картон и цветная бумага, краски, скотч, в общем, пригодится все, что поможет нам в творческой задумке.

Посмотрите в ваших шкафах и заначках – быстрее всего, что покупать что-то еще для того, чтобы изготовить игру, вам и не придется.

Для начала продумайте эскиз вашей куклы и моделей одежды, нарисуйте задуманное на бумаге, после чего приступайте к работе с тканью и бумагой.

Определитесь с размером модели куклы, нарисуйте на листе картона силуэт.

На полоске бумаги нарисовать три варианта глаз. Сделать надрезы на лице модели куклы, разместить полоску с глазами так, чтобы глаза куклы можно было выбрать.

На картоне нарисовать несколько вариантов прически, вырезать, с обратной стороны пришить липучку.

Изготовить шаблоны будущих моделей одежды (картон). Подобрать лоскутки ткани разных видов и фактуры. С помощью шаблона делается выкройка, затем либо приклеивается, либо пришивается. Далее прикрепляются аксессуары, с обратной стороны пришить липучку.

Изготовить шаблоны будущих моделей обуви ( картон). Подобрать лоскутки ткани разных видов и фактуры. С помощью шаблона делается выкройка, затем либо приклеивается, либо пришивается. Далее прикрепляются аксессуары, с обратной стороны пришить липучку.

Подобрать иллюстрации различных головных уборов, наклеить на картон, вырезать, с обратной стороны пришить липучку.

Изготовить из картона коробочки разных размеров и цвета для хранения деталей игры и наклеить обозначающие знаки.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Цель: Обучать работе с признаками объектов и значением этих признаков, обогащать словарный запас детей прилагательными и сравнениями, развить умение исследовать и классифицировать объекты .

Цель : Развивать речь. Обучать детей устанавливать причинно-следственную связь между двух объектов. Определять по какому признаку произошло изменение. Развивать логическое мышление.

ЦельЗакреплять значение имен признаков и сами признаки, учить подбирать сравнения, расширять словарный запас детей, развивать коммуникативные компетенции.

Смотрите так же:  Как оформить машину если она без документов

Цель : Развивать речь. Обучать детей распознавать имена признаков и их значение. Рассказывать об объекте, используя значки признаков.

Цель:стимуляция сенсорно-моторного развития детей, развитие зрительного восприятия, мелкой моторики рук и тактильных ощущений.[[<"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"8867778","attributes":<.

Данное дидактическое пособие имеет развивающее, обучающее и воспитывающее значение. Его можно использовать на любых видах занятий, развлечений, в театрализованной, игровой и самостоятельной деятельнос.

Формирование правильной речи является одной из актуальных задач дошкольного образования, а в условиях нашей группы особенно важной. Проблема речевого развития детей дошкольного возраста на сегодняшний.

Дидактические игры и пособия по развитию речи

Валентина Юрьевна Боркунова
Дидактические игры и пособия по развитию речи

Игры и пособия по развитию речи и активизации лексического запаса были изготовлены для детей разновозрастной группы компенсирующей направленности (нарушение речи) «Гномики»

Пособие «Любимый сок»

Серия мнемотаблиц «Времена года»

Мнемотаблица «Опиши домашнее животное»

Игра «Чудо-деревце»

Развиваем умение подбирать родственные слова

Игра-пособие «Весёлый мышонок»

Развиваем правильное употребление пространственных предлогов

Пособие «Логокуб»

Составляем описательный рассказ по схеме

Согласовываем местоимения с существительными

Игра «Все профессии важны, все профессии нужны!»

Активизируем предикативный словарь

Игра «Что можно делать с этим предметом?»

Правильно употребляем несклоняемые имена существительные

Пособие «Это вкусно?»

Активизируем словарь признаков

Игра «Дом-домишко-домище»

Образуем слова с помощью суффиксов

Игра «Там, на неведомых дорожках. «

Образуем притяжательные прилагательные

Пособие «Буратино»

Автоматизация звуков в слогах и словах

Пособие «Дни недели»

Коллекция словарей

«Игры нам в помощь!» (час игр по развитию речи) Цель: совместно развивать и обучать детей русскому языку: фонематический слух и звуковой анализ, словарь, состав слов, формирование грамматических.

Музыкально-дидактические игры и пособия «Теремок» — развитие звуковыстного слуха. «Сколько нас поет» — умение слышать кол-во звуков. «Мама и детки» — развитие звуковысотного.

Дидактические игры и пособия по развитию речи детей дошкольного возраста Настольно-дидактические игры и пособия по развитию речи детей дошкольного возраста Звуковые сказки Игра предназначена для детей 4-7 лет.

Дидактические игры по развитию речи Игра «Логокуб» Цель: Игра для автоматизации и дифференциации звуков у детей дошкольного возраста Правила игры: Ребенок достаёт из коробки.

Дидактические игры по развитию речи «Такие разные животные» Цель: Закрепить знания о домашних животных, их детенышах,кто как кричит, упражнять в правильном звукопроизношении.

Дидактические игры по развитию речи МБДОУ детский сад «Радуга» Моршанский район Дидактические игры по развитию речи в старше – подготовительной группе. Составила.

Игры с мячом по развитию речи Методическая разработка Игры с мячом по развитию речи Пояснительная записка В пособии раскрывается значение использования дидактических.

Игры, способствующие развитию речи детей • Скажи наоборот Взрослый начинает фразу, ребенок заканчивает словом с противоположным значением. — сахар сладкий, а перец… (горький);.

Использование нестандартного пособия для игры по развитию мелкой моторики Уже который раз я цитирую слова В. А. Сухомлинского «Истоки способностей и дарований детей находятся на кончиках пальцев». Да известно, что.

Пособия для сюжетно-ролевой игры «Больница» Цель: обогащать игровой опыт детей, расширять сюжет игры, подводить детей к созданию собственных игровых замыслов. Задачи: • Способствовать.

Дидактическое пособие по развитию речи «Чудо-куб»

Раиса Михайловна Федоренко
Дидактическое пособие по развитию речи «Чудо-куб»

Подготовка к обучению в школе, всестороннее психическое и интеллектуальное развитие, является актуальной задачей воспитания и образования. Основная общеобразовательная программа дошкольной организации является основой решения данной задачи в рамках детского сада. Самым эффективным методом воспитательно-образовательной работы является игра. В процессе игры ребенок свободно выражает свои представления, мысли и чувства.

Анализируя показатели уровня развития речи детей, я поставила перед собой следующие задачу: больше уделять внимания индивидуальной работе по развитию речи, особенно с малоактивными детьми. С целью решения данной задачи я пополнила демонстрационный материал и обновила картотеку дидактических и словесных игр по всем разделам речевого развития дошкольников.

Одной из моих методических разработок является дидактическое пособие, которое я назвала «Чудо-куб». Данное пособие используется в непосредственно-образовательной деятельности, при решении задач индивидуального развития и в самостоятельной деятельности детей по развитию речи.

Пособие состоит из куба с 6-ю гранями разного цвета и плоскостных изображений предметов, животных, растений и т. д. Изображения съемные, они прикрепляются к кубу с помощью липучек. Задача ребенка – прикрепить картинки к граням куба в соответствии с заданием.

На гранях куба находятся игры, направленные на развитие фонематического слуха детей:

1.«Определи первый звук в слове». Цель: формирование умения определять первый звук в слове.

2.«Где находится звук в слове». Цель: упражнение детей в определении звука в слове (в начале, середине, конце).

3.«Найди свою картинку». Цель: дифференциация звуков [Л] – [Р] в словах.

4.«Раздели слово». Цель: формирование умения делить слова на слоги.

Игры, в которые можно играть с помощью дидактического пособия формируют лексико-грамматический строй дошкольников:

1.«Назови одним словом». Цель: закрепление в речи детей обобщающих понятий.

2.«Подбери по цвету». Цель: закрепление представлений о цвете и использования в речи детей качественных прилагательных.

3.«Наоборот». Цель: закрепление навыка подбора слов противоположного значения слова.

4.«Игры-загадки». Цель: расширение словаря прилагательными.

5.«Чего не стало?». Цель: упражнение детей в образовании существительных в винительном падеже единственного числа, развитие внимания.

Использование дидактического пособия способствует развитию связной речи у детей. Для этого можно использовать следующие игры:

1.«Составление предложений». Цель: развитие связной речи, логического мышления.

2.«Где что находится». Цель: Развитие пространственных представлений, активизирование использования в речи предлогов для обозначения пространственного положения предметов.

В работе с дидактическим пособием я также использую игры и задания по формированию познавательных процессов:

1.«Разложи по местам». Цель: классификация предметов на основе различных семантических признаков.

2.«Что лишнее?». Цель: развитие логического мышления, внимания, связной речи, закрепление знаний о классификации предметов.

3.«Что изменилось?». Цель: активизирование в речи детей предлогов.

Пособие может быть использовано для занятий с детьми 4-7 лет.

Основные достоинства пособия:

• доступность материала для восприятия дошкольниками;

• возможность замены учебного материала;

• кубы дают воспитателю возможность использовать в работе самые разные дидактические игры, направленные на формирование детского словаря, грамматического строя речи, связной речи, фонематического анализа, фонематических представлений, на развитие познавательных процессов, ориентировки в пространстве, а также на автоматизацию звуков.

Осуществление преемственности дошкольного и начального общего образования в рамках реализации Фгост и ФГТ В марте 2013 года ВИПКРО выпустил сборник «Инновации в дошкольном образовании», в котором опубликована статья Антоновой Н. Г. и Горенец Н. С.

Презентация педсовета «Обновление системы дошкольного образования» I Настрой на работу: Упражнение «Ассоциация» II 1 Вопрос: — Почему возникла необходимость пересмотра организации педпроцесса, т. е. модернизации.

Учебно-методическое пособие по развитию речи по теме:
Дидактические игры и пособия своими руками

Дидактические игры и пособия своими руками для развития речи дошкольников.

Предварительный просмотр:

Чтобы пользоваться предварительным просмотром создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

Предварительный просмотр:

Чтобы пользоваться предварительным просмотром создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное автономное учреждение

центр развития ребенка — детский сад «Аленький цветочек»

по русским народным сказкам

Дидактическое пособие разработано для усвоения и дифференциации формы единственного и множественного числа существительных именительного падежа дошкольниками в игровой форме.

Смотрите так же:  Приказ на 8 марта в школе

Ребёнку предлагают самостоятельно разложить карточки – картинки.

Условие: возле домика с одним кругом надо положить один предмет, а возле домика, где несколько кругов, таких же предметов должно быть много.

После выполнения задания, ребёнок правильно называет один предмет и его множественное число, взрослый контролирует правильное употребление окончаний существительных в единственном и множественном числе.

Предварительный просмотр:

Чтобы пользоваться предварительным просмотром создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

Предварительный просмотр:

Чтобы пользоваться предварительным просмотром создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

Предварительный просмотр:

Наглядно-дидактическое пособие для занятий с дошкольниками по развитию речи «Времена года»

Это пособие рекомендуется для занятий по развитию речи с детьми среднего и старшего дошкольного возраста! Такие занятия будут способствовать уточнению и расширению представлений дошкольников о временах года, о сезонных изменениях, происходящих в живой и неживой природе, развитию связной речи!

Учить ребенка рассказывать — значит формировать его связную речь. Эта задача входит как составная в общую задачу речевого развития детей дошкольного возраста.

Использование наглядно-дидактического пособия для фланелеграфа «Времена года» поможет реализации сразу 4 задач:

1. обогащение словаря ребенка

2. развитие связной речи

3. развитие психических процессов (мышления, памяти. внимания) .

4. формирование пространственно-временных представлений.

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное автономное учреждение

центр развития ребенка — детский сад «Аленький цветочек»

Пальчиковый театр своими руками

Пальчиковый театр своими руками

Цель: развивать мелкую моторику рук в сочетании с речью; развитие коммуникативных способностей детей дошкольного возраста в процессе пальчикового театра.

Задачи: Формировать умение детей разыгрывать небольшие постановки, сценки, сказки с помощью пальчикового театра;

Развивать: речь, мышление, память, внимание, творческое воображение; обогащать словарный запас;

Вызывать положительные эмоции; прививать устойчивый интерес к театру.

Пальчиковый театр — это прекрасная возможность для Вашего ребенка сыграть сказку на своей ладошке. Он может одеть любого персонажа себе на пальчик и поиграть. А если малыш еще совсем маленький, за него это сделает мама, и на маминой ладошке оживут герои любимой сказки. Театр – это уникальный речевой и сенсорно–двигательный «тренажер». Фигурки пальчикового театра помогут развить подвижность пальцев обеих рук, освоить речь персонажей и научат ставить домашние мини–представления. Игру можно использовать для изучения счета, для знакомства с героями и сюжетом сказки, для ознакомления с понятиями «справа-слева», «рядом» и т.д., для развития речи и мелкой моторики рук. С помощью этого вырабатывается ловкость, умение управлять своими движениями, концентрировать внимание на одном виде деятельности.

Такие игрушки развивают интонацию, исполнительские умения, творческие способности в передаче образа героя из сказки. А еще маленькие фигурки пальчикового театра составят вам компанию во время прогулки или похода в поликлинику, в дороге. Они не займут много места в маминой сумке и помогут развлечь малыша.

Вязаный пальчиковый театр

Персонажи театра, вязаные пальчиковые куклы, придут на помощь при развитии подвижности пальчиков рук, помогут сыграть выразительный говорок персонажей и обучат устраивать домашние представления. Это так объединяет семью. Игру можно использовать, чтобы развлечь ребенка в очереди поликлиники, отвлечь его от переживаний, чтобы обучить его счету и чтению.

Театр на палочках

Для изготовления этого театра понадобятся палочки и силуэты персонажей, изготовленные из картона. Секрет игрушек в том, что каждый силуэт прикрепляется к палочке и персонаж приводится в действие благодаря ее повороту.

Театр на палочке интересен для детей не только тем, что он очень легок в изготовлении, но и тем, что действия можно изображать и за ширмой, и свободно передвигаясь по комнате.

Театр на фланелеграфе

Иллюстративное показывание с фланелеграфом дети слушают и смотрят с большим интересом. Их поражает необычность зрелища: картинки не падают, держаться на доске, как волшебные. Старшие дети сразу начинают интересоваться техникой изготовления картинок и самого фланелеграфа. Дети ещё больше удивляются, когда педагог им говорит, что такой театр картинок они сами могут показать малышам. Дети с увлечением начинают готовиться к предстоящему спектаклю.

Дидактические пособия по развитию речи в детском саду

Дата публикации: 17.03.17

Автор:
Плотникова Виктория Валерьевна воспитатель, ОАО «Фармстандарт-УфаВИТА» Детский сад № 245, Республика Башкортостан, г. Уфа, ул. Кирова, 37

Развитие речи детей дошкольного возраста посредством дидактических пособий.

В современном мире одной из актуальных задач является проблема развития речи детей дошкольного возраста. Многие современные дети испытывают затруднения в произношении звуков, вследствие чего страдает связная речь. Многие дети не могут пересказать увиденный мультфильм или прослушанную сказку, т. е. все проблемы начинается с раннего детства.

Дошкольный возраст отмечается повышенной чувствительностью к речи, к овладению ею. Ребёнок впитывает звуки, слова, предложения. Дети, у которых небольшой словарный запас, начиная посещать детский сад, развиваются быстрее. Обучение детей должно быть в соответствии с его возрастными особенностями и проходить в игровой форме. Дети очень сосредоточены в игре. Обучение в игре проходят весело и непринуждённо. Учиться играя, намного интереснее. Уровень развития речи зависит от развития тонкой моторики пальцев. Если развитие движений пальцев соответствует возрасту, то и речевое развитие находится в пределах нормы; если же развитие движений пальцев отстаёт, задерживается и речевое развитие.

Чтобы ребёнок говорил правильно необходимо развивать подвижность пальцев. В этом могут помочь пальчиковые игры. Они стимулируют разнообразные чувственные (сенсорные) ощущения, что в свою очередь, способствует развитию внимательности, памяти. Кроме этого, развивается звукоподражание и речь ребёнка, т. к. используются короткие стихи с повторяющимися слогами и словами. Чем более развиты пальчики детей — тем более развит ум.

В Федеральном Государственном Стандарте дошкольного образования «Речевое развитие» выделена как основная образовательная область. Речь является основанием для развития всех остальных видов детской деятельности: общения, познания, познавательно-исследовательской и даже игровой. В этой связи развитие речи ребёнка становится одной из актуальных проблем в деятельности педагога ДОО.

Работая над проблемой развития речи у детей дошкольного возраста, был изготовлен пальчиковый театр «Дружная семья» и дидактическое пособие «Ласковое солнышко».

Пальчиковый театр «Дружная семья».

Цель: развитие речи, развитие мелкой моторики.

Задачи:

  • развитие координации движений мелких мышц пальцев;
  • активизировать словарный запас и активизировать речевые функции;
  • развитие памяти, внимания, фантазии;
  • формирование и совершенствование чувства ритма.

Материал: шапочки для пальцев: мама, папа, ребёнок.

Игровые действия:

  • Поочерёдно сгибать пальчики, произнося слова:
  • Загибать пальчики под песню «Дружная семья»:

Этот пальчик – дедушка,

Этот пальчик – бабушка,

Этот пальчик – папочка,

Этот пальчик – мамочка,

Этот пальчик – я,

Вот и вся моя семья!

Знаю я , что у меня дома дружная семья:

Это мама, это я, это – бабушка моя.

Это папа, это –дед, и у нас разлада нет.

Дидактическое пособие «Ласковое солнышко»

Цель: развитие мелкой моторики.

Задачи:

  • способствовать закреплению умения различать понятия «длинный — короткий», настроение «грустный — весёлый», название частей лица;
  • развитие умения пристёгивать, прилеплять;
  • воспитание усидчивости и терпеливости в работе;
  • обогащать словарный запас;
  • различать цвета и использовать названия цветов в речи;
  • воспитывать чувство коллективизма в игре.

Игровые действия: пристегнуть лучики с чередованием длинный – короткий, прикрепи части лица, угадай настроение солнышка.