Жалоба на шум от самолетов

Ответ администрации Внуково на жалобы касательно шума от самолетов

Сложившаяся, за последние 10 лет практика хаотичной, безконтрольной застройки территории вблизи аэродрома Внуково без учета основных требований к строительству по экологии, привела к тому, что тысячи людей приобрели жилье на приаэродромной территории и проживают в заведомо вредных условиях, связанных с воздействием авиационного шума и высказывают свое недовольство во все инстанции государственной власти.

В данной проблеме, прежде всего, повинны местные муниципальные власти, которые в начале 90-х годов грубо нарушали, продолжают нарушать и сейчас, Российское законодательство. Так, были нарушены требования статей 46, 47, Воздушного кодекса Российской Федерации (Федеральный закон от 19.03.1997 г. № 60-ФЗ), а сейчас нарушают и требования статей 58-61 Федеральных правил использования воздушного пространства Российской Федерации (утверждены постановлением Правительства РФ от 11.03.2010 г. № 138).

В пределах приаэродромной территории запрещается проектирование, строительство и развитие городских и сельских поселений, а также строительство и реконструкция промышленных, сельскохозяйственных объектов, объектов капитального и индивидуального жилищного строительства и иных объектов без согласования со старшим авиационным начальником аэродрома».

Строительство района Ново-Переделкино проведено без согласования со старшим авиационным начальником аэропорта Внуково. Район Ново-Переделкино расположен в 4,7 км от торца взлетно-посадочной полосы № 2, на маршрутах взлета и захода на посадку воздушных судов и возможности изменения маршрутов нет, так как это связано с безопасностью полетов воздушных судов.

В связи с тем, что взлетно-посадочная полоса ИВПП-1 (курс взлета и посадки 058°/238°) более 35 лет эксплуатировалась без ремонта, с 15 апреля 2011 г. началась её реконструкция и полеты выполняются только с взлетно-посадочной полосы ИВПП-2 (курс взлета и посадки 014°/194°).
Руководство ОАО «Аэропорт Внуково» разработало рекомендации по уменьшению неблагоприятного воздействия воздушных судов на окружающую среду, которые изложены в Инструкции по производству полетов в районе аэродрома Москва (Внуково) и документах аэронавигационной информации, а экипажи воздушных судов их строго выдерживают.

Кроме того, руководство аэропорта, понимая озабоченность жителей населенных пунктов, расположенных в непосредственной близости от аэродрома, предпринимает все возможные меры для исключения пролета воздушных судов над населенными пунктами на малой высоте, за исключением этапа взлета и посадки.
В целях снижения воздействия на жителей авиационного шума от двигателей самолетов введен запрет на опробывание и гонку двигателей, а с 01.07.2011 г запретило в ночное время (с 23.00 до 07.00 МСК) эксплуатацию в аэропорту «шумных» воздушных судов Ту-134, Ту-154Б, Ил-86.

В тоже время, руководство аэропорта надеется на правильное разъяснение и информирование населения о невозможности полного запрещения полетов воздушных судов с курсами взлета и посадки 014° и 194° градуса (ИВПП-2) и над отдельными населенными пунктами, такими как район Ново-Переделкино.

Существует ряд правил и законов, согласно которым не должен нарушаться покой граждан. В них указано, каковы допустимые пределы шума в разное время суток. В случае нарушения данных норм гражданин имеет право обратиться с жалобой в один из органов, уполномоченных рассматривать конкретную ситуацию и принимать соответствующие меры.

Законы и санитарные нормы

Безопасным уровнем шума в помещениях жилых и общественных зданий принято считать 55 дБА днем и 45 дБА ночью. Порядок измерения громкости предполагает весьма сложный алгоритм, предусмотренный методическими указаниями МУК 4.3.2194-07.

В случае с постоянным (фоновым) шумом необходимо понимать звук как волны, распространяющиеся в воздухе с определенной частотой. Так, в соответствии с санитарными нормами СН 2.2.4/2.1.8.562-96 на каждую полосу частот определен уровень допустимого звукового давления. Для простоты понимания иначе частоту распространения звуковых колебаний можно оценивать как высоту звука.

Различные территориальные единицы Российской Федерации имеют собственные правила соблюдения тишины. В них можно наблюдать два общих пункта:

  • запрет на шум в ночное время;
  • установленный «тихий час» в дневное время.

Различия могут касаться длительности ночного времени и прочих частностей.

Множество факторов могут являться причиной нарушения покоя граждан. В зависимости от источника шума жаловаться можно в различные инстанции.

Шумная работа на стройке должна проводиться только в дневное время. Если шум от стройки исходит ночью, граждане могут написать заявление в городской департамент природопользования или в службу строительного надзора.

Штрафы за подобные нарушения существенны. Например, в Москве, за несоблюдение закона о покое граждан при подготовительных, земляных и строительных работах юридические лица обязаны заплатить 300 000 рублей.

Наиболее громким видом транспорта является авиация, в особенности самолеты при взлете и посадке. Аэропорты должны быть оборудованы звукозащитными экранами, а воздушные суда при взлете и посадке не должны проходить над жилыми домами. На регулярно беспокоящий авиатранспорт можно жаловаться в Роспотребнадзор.

Железные дороги, линии метрополитена и автотрассы также оборудуются системами шумоподавления на этапе строительства. Подать жалобу на шумную магистраль можно в департамент природопользования, а также в справочную службу мэрии города.

Правила проведения ремонтных работ регулируются законом № 52-ФЗ, а также региональными законодательными актами. В большинстве регионов установлены общие ограничения. Ремонт нельзя проводить:

  • по воскресеньям и праздничным дням;
  • в ночное время;
  • в дневное время в тихий час.

Ночным временем в столице является период с 23:00 до 07:00. Тихий час – с 13:00 до 15:00. Согласно обновленным правилам 2015 года жители московских новостроек могут делать ремонт без перерыва на тихий час. Следует вновь обратить внимание, что для других городов и областей может быть установлен другой период ночного времени, то же самое касается и тихого часа.

Ремонт – далеко не единственное мероприятие, шум от которого может побеспокоить других жильцов дома. Любая другая громкая и продолжительная деятельность соседей в ночное время может стать причиной обращения в соответствующие органы.

Меры воздействия

Существует несколько инстанций, куда можно пожаловаться на шумных соседей:

  • Участковый. В данном случае пишется заявление, образец которого будет представлен ниже. Также можно обратиться к участковому в устной форме, в таком случае он обязан сам зафиксировать все сказанное.
  • Полиция. Эффективной мерой будет вызов сотрудников охраны общественного порядка. Для этого необходимо набрать номер 02 с городского телефона или 112 (номер диспетчерской службы).
  • Суд. Наилучшим образом воздействует коллективная жалоба или несколько жалоб от других жильцов с приложением доказательств. Обратиться в суд на соседей можно по месту жительства, или направив письмо с исковым заявлением.

Рекомендуется действовать именно в таком порядке и переходить от пункта к пункту по мере необходимости.

Магазины и кафе

Сильный шум может исходить от магазина на нижнем этаже жилого дома, а также от предприятий общепита, расположенных под окнами квартир. Подобные заведения нередко нарушают санитарные нормы.

В случае с магазинами жильцам лучше всего действовать еще на этапе их обустройства. Если собственник собирается перевести помещение на первом этаже без отдельного входа в нежилой фонд, ему необходимо заручиться согласием жильцов на собрании. Для принятия положительного решения проголосовать «за» должно более 2/3 владельцев квартир. Кроме того, собственник помещения под магазин должен иметь одобренный проект переустройства или перепланировки.

Если одно из вышеперечисленных условий было нарушено, следует обращаться в жилищную инспекцию или прокуратуру.

Заведения общепита

Холодильное оборудование и системы вентиляции, приготовление пищи и громкая музыка – наиболее распространенные источники шума от кафе и других предприятий общественного питания, расположенных рядом с жилыми домами или непосредственно внутри них.

Смотрите так же:  Украина товары не подлежащие возврату

С подобными нарушениями жильцы могут бороться двумя путями. Первый – направление жалобы в Роспотребнадзор. Специалисты организации должны замерить уровень шумового загрязнения в квартире. Однако не всегда можно положиться на федеральную службу. Личный опыт граждан показывает, что результатом обращения в Роспотребнадзор может стать ничего не значащая отписка.

Действовать иначе можно вызвав независимую организацию по замеру шума, а затем направив исковое заявление в суд. При этом поддержка жалобы другими жителями повысит вероятность возмещения морального ущерба ответчиком.

Как оформлять жалобу

Для начала необходимо ознакомиться с образцом:

Полностью повторять образец необязательно, достаточно знать некоторые требования и рекомендации. По содержанию жалоба должна включать в себя следующие сведения:

  • ФИО и должность адресата справа вверху страницы;
  • ФИО, место проживания и контактные данные отправителя;
  • подробное описание причины обращения (здесь приветствуется максимальное количество фактов: время регистрации нарушения и его продолжительность, действующие лица и т.п.);
  • описание мер, которые следует применить по отношению к нарушителю, по мнению заявителя;
  • дата и подпись отправителя с расшифровкой.

Как подать документ

Заявление на шумных соседей можно передать заказным письмом или отдать участковому в руки при личной встрече, например, во время дежурного обхода. Также можно посетить местное отделение полиции и получить квитанцию.

В Роспотребнадзор

Данная организация предлагает два типа обращений в электронном виде: с запросом на проведение внеплановой проверки (требуется авторизация через портал госуслуг) и без него.

После ознакомления с правилами приема и рассмотрения жалобы, открывается страница с полями для заполнения. Такое заявление ничем не отличается от обычного. Необходимо выбрать соответствующее подразделение организации и, если понадобиться, прикрепить файлы с доказательствами.

Ответ должен прийти в течение 30 дней с того момента, как заявление поступит в учреждение. Если этого не произошло, можно обратиться в суд и обязать Роспотребнадзор дать ответ.

В другие органы

Обратиться в мэрию, местный департамент природопользования и другие организации можно также через электронную приемную. Для этого необходимо найти соответствующий портал, в остальном процедура ничем не отличается.

Кроме того, можно направить обращение в любой орган:

  • по почте заказным письмом;
  • по факсу;
  • лично посетить организацию и передать документ секретарю или в приемную корреспонденции.

Контактные данные всех государственных учреждений можно найти интернете.

Наказание за нарушение

За ночной шум на физические лица могут быть наложены административные штрафы от 1 000 до 2 000 рублей или предупреждение. Штраф должностным лицам составляет от 4 000 до 8 000 рублей, юридическим – от 40 000 до 80 000 рублей.

Дужурные юристы

В погоне за прибылью страховые компании все чаще нарушают законодательство. Особенно это касается…

Департамент образования Москвы (далее – ДО) – это отраслевой орган исполнительной власти, который…

Согласно «Положения о префектуре административного округа г. Москвы», утвержденного Постановлением № 157-ПП от…

Авиашум в Московской области и как с ним бороться

Опасность авиашума

Проблема борьбы с шумом не нова для столицы. Переезд за город зачастую совершается москвичами, в том числе, и в поисках тишины. Однако и Московская область, особенно в самых престижных, ближайших к столице, районах – чемпион по шуму.

Одним из распространенных его источников в области являются самолеты. Внуково, Шереметево, Домодедово, окружившие столицу с юга, запада и северо-запада, воздушные коридоры для взлета и посадки самолетов располагают над жилыми районами.

Или точнее, жилые районы, новые коттеджные поселки отстраиваются сегодня везде, где только можно. И шум пролетающих самолетов не станет для застройщика основанием к отказу от проекта.

Между тем, авиашум представляет собою немалую проблему.

Уровень шума, полностью безопасный для здоровья человека: 45 Дб ночью и 55 Дб – днем. При шуме свыше 85 Дб могут возникнуть поражения слуха (например, 85 Дб – предельный уровень громкости, которым ограничила наушники для плееров Еврокомиссия).

Самолет же первые несколько минут в процессе взлета издает шум, превышающий 85 Дб. И летит он в этот период достаточно низко: всего на расстоянии порядка 800 м над землей. На взлет же необходимо около 10 км.

Районы, подверженные воздействию шума

Аэропорты Внуково и Шереметево имеют постоянные трассы для взлета и захода на посадку. Причем начальство аэропортов пытается эти трассы проложить так, чтобы они минимально задевали жилую зону (в связи с бешеной активностью застройщиков сегодня это уже невозможно). Например, в престижной местности – на Рублево-Успенском шоссе – есть две зоны, полностью запрещенные для полетов. Но всем поселиться на «Рублевке» не удастся. Да и «бесполетные зоны» накрывают ее не полностью.

Поэтому от Внуково и Шереметево страдают не только обитатели поселков по Ленинградскому, Дмитровскому, Киевскому, Калужскому шоссе, но и те, кто живет на окраинах Рублево-Успенского (Аксиньино, Ларюшино, Петрово-Дальнее).

Интереснее ситуация с Домодедово. Там применяют так называемый способ РЛС-векторения, когда диспетчер рассчитывает траекторию отдельно для каждого самолета. Поэтому точно шумно будет в радиусе 5 км от аэропорта, а дальнейшее движение самолетов предсказать сложно. Можно просто пройтись по местным форумам населенных пунктов в поисках жалоб на авиашум. Есть, к примеру, соответствующая тема в г. Видное.

Власти борются с шумом самолетов доступными способами: наказывают авиакомпании, когда те нарушают воздушный коридор; устанавливают приборы по измерению шума (конечно, в городах устанавливают – о самостоятельно взошедших в чистом поле коттеджных поселках никто не заботится).

Но, по большому счету, со временем авиашума в окрестностях столицы станет только больше. Построена новая взлетно-посадочная полоса во Внуково, вскоре будет построена и в Шереметево (имеющиеся полосы тоже будут продолжать свою работу).

Сегодня авиашум не дает покоя жителям окрестностей населенных пунктов в Новой Москве, Одинцовском, Мытищинском и Ленинском районах, окрестностях Зеленограда и Видное. Да почти всем южным, западным и северо-западным районам, ближайшим к столице.

А обойденную сегодня вниманием самолетов восточную часть Московской области в 2015 г., скорее всего, начнут пугать ревом двигателей авиалайнеры нового международного аэропорта – Раменское. Проект, ориентированный на низкобюджетные перевозки, собирается реализовывать литовская компания Avia Solutions. Три очереди реконструкции имеющегося технического аэропорта планируется завершить с 2015 по 2019 годы.

Итак, найти местность, над которой точно не будут в ближайшем будущем летать самолеты, превращается в непростую задачу. Попытаться все же стоит. А что делать, если попытка не удалась, и авиашум сильно мешает жить?

Здесь можно посоветовать шумоизоляцию.

Способы борьбы с шумом

Авиационные шумы относятся к так называемым «воздушным» – представляют собою звуковые волны, распространяющиеся в воздухе.

От таких шумов защищают конструкции из массивных, но пористых материалов. Эфективно останавливает шум воздушная подушка, образовавшаяся в промежутке между стеной и внутренней обшивкой. Чем она шире, тем лучше ее шумопоглощающие свойства. Важным моментом является герметичность слоев стены. Тщательно заштукатурив места соединения листов гипсокартона, вы увеличите шумоизоляцию.

Сегодня выпускаются специализированные шумопоглощающие материалы в форме стекловолокна и минеральной ваты, стеновых панелей.

Часто советуют с целью улучшения звукоизоляции предпочесть многослойные стеклопакеты обычным. Однако в оконных конструкциях работает то же правило, что и в стеновых: необходимо воздушное пространство между слоями конструкции, и чем оно шире, тем лучше обеспечивается тишина.

Шум от самолетов. Жалобы жителей близлежащих районов. Что это? Очередной жупел – страшилка, или невидимая угроза?

Мы уже поняли, что шумы — это вредно. Причем, что взрослому вредно, то ребенку – патология и болячки, а в результате — нездоровое поколение. Рассмотрим проблему на примере жителей подмосковного Щелкова. «Мы на всех перекрестках кричим о здоровье нации. Но ничего не делается. От ужасной экологии мы вымрем» — раздраженно заявляют жители Щелково. И как не печально для авиации, возмущенные люди правы.

Количество жалоб жителей Щелковского района на шум из-за выполнения полетов на аэродроме Чкаловский невероятно велико. Дело в том, что вход самолетов в глиссаду снижения осуществляется на высоте 600 метров (вместо необходимых 900 и выше), а траектория захода с посадочным курсом 121 градус проходит через центр города Щелково, точно через городскую больницу, со снижением с изменением режимов работы двигателей и механизации крыла, что усиливает шумовую нагрузку.

Смотрите так же:  Фенилкетонурия наследование

Валерий Шелковников, президент Консультативно-аналитического агентства «Безопасность Полетов»: «23 августа 2010 года я, как эксперт в области использования воздушного пространства, принял участие во встрече общественности и журналистов с командованием военного аэродрома Чкаловский. Поводом для встречи послужил сбор подписей жителей города Щелково под письмом Премьер-министру Российской Федерации с просьбой вмешаться и решить многолетнюю проблему по снижению авиационного шума, производимого тяжелыми транспортными самолетами, выполняющими полеты с аэродрома Чкаловский. Легко представить себе судьбу этого письма: аппарат Премьер-министра приготовит резолюцию Министру обороны, Министр обороны поручит разобраться главнокомандующему ВВС, а главнокомандующий ВВС даст указание командиру аэродрома Чкаловский расследовать причину обращения народа к руководству государства и доложить. Разумеется, Премьер-министр направит копию Министру транспорта и губернатору Московской области. Каждый власть имущий даст ход лишь бумаге, а что получит народ? Очередную отписку».

Не по правилам

В соответствии с Воздушным Кодексом Российской Федерации, Распоряжением Правительства Российской Федерации от 19 декабря 1994 N 1973-р аэродром Чкаловский был открыт для международных полетов воздушных судов. С этого момента аэродром обязан был жить по международным законам. И это касалось не только организации таможни, пограничного контроля и особой подготовки авиационного персонала, но и включало обязательства по выполнению требований Международной организации гражданской авиации (ИКАО), предусматривающих специальные процедуры выполнения полетов для снижения шума на местности. Документ требует вход в глиссаду снижения на высоте 900 метров или выше, в установившемся режиме полета, с углом наклона глиссады снижения 3 градуса или выше (Документ ИКАО 7754, том 2, FASID, дополнение В).

Учитывая, что аэродром Чкаловский расположен вне запретной зоны города Москвы, изменить схемы захода на посадку в соответствии с требованиями ИКАО не представляет сложности. Должна быть добрая воля, желание должностных лиц и их ответственность. Но с этим возникают большие проблемы.

Негативное воздействие шумов на жителей города Щелково Московской области возникло с появлением на аэродроме Чкаловский тяжелых турбореактивных и турбовинтовых воздушных судов, и она не решается десятилетиями.

Положение усугубляет то обстоятельство, что большинство типов тяжелых транспортных воздушных судов, эксплуатирующихся на данном аэродроме, не соответствуют международным стандартам по шумам, и запрещены к выполнению полетов во многих странах, в том числе в Евросоюзе. В воздушное пространство Евросоюза летать нельзя, а над Щелковом можно? Доведенные до отчаяния жители г. Щелково отклоняют любого рода отписки и требуют принятия радикальных мер, в том числе и от Генеральной прокуратуры.

А ведь внедрить Стандарты и Рекомендации ИКАО элементарно: подготовить предложения в соответствии с Федеральными правилами по использованию воздушного пространства Российской Федерации. И не надо отвлекать Премьер-министра по пустякам, а это сущий пустяк!

Когда слушаешь заявления командования аэродрома Чкаловский, что схемы ИКАО их не удовлетворяют, сразу вспоминается одесский анекдот:

Слушается дело о разводе. На вопрос судьи к мужу о причинах развода тот ответил, что жена его не удовлетворяет. «Надо же, — пробормотал судья, — всю Одессу удовлетворяет, а его нет»!

В данном случае весь мир чтит документы ИКАО, а командование Чкаловского они не удовлетворяют.

Городу Щелково нужен терминатор!

Мир в борьбе за сокращение авиационного шума продвигается еще дальше Стандартов и Рекомендаций ИКАО. Так, в 2008 году, по требованию жителей Лос-Анджелеса, губернатор Калифорнии Арнольд Шварценеггер поручил разработку бесшумных и экономичных схем, согласовав их внедрение с Федеральным авиационным управлением США.

Да, сильный, волевой губернатор. А у нас такие вопросы не может решить даже Премьер министр России. Увы, с момента выхода моей заметки «Портрет российского чиновника, или за что мы так не любим власть» Россия не изменилась.

Шум от самолетов. Жалобы жителей близлежащих районов. Что это? Очередной жупел – страшилка, или невидимая угроза?

Шум от самолетов. Жалобы жителей близлежащих районов. Что это? Очередной жупел – страшилка, или невидимая угроза?

Многочисленные эксперименты и практика подтверждают, что антропогенное шумовое воздействие неблагоприятно сказывается на организме человека и сокращает продолжительность его жизни, ибо привыкнуть к шуму физически невозможно. Человек может субъективно не замечать звуки, но от этого разрушительное действие шума на органы слуха не только не уменьшается, но и усугубляется. Доказано, что на питание тканей внутренних органов и на психическую сферу человека неблагоприятно влияют звуковые колебания с частотой менее 16 Гц (инфразвуки). Так, исследования, проведенные датскими учеными, показали, что инфразвуки вызывают у людей состояние, аналогичное морской болезни, особенно при частоте менее 12 Гц.

Мы уже поняли, что шумы — это вредно. Причем, что взрослому вредно, то ребенку – патология и болячки, а в результате — нездоровое поколение. Рассмотрим проблему на примере жителей подмосковного Щелкова. «Мы на всех перекрестках кричим о здоровье нации. Но ничего не делается. От ужасной экологии мы вымрем» — раздраженно заявляют жители Щелково. И как не печально для авиации, возмущенные люди правы.

Количество жалоб жителей Щелковского района на шум из-за выполнения полетов на аэродроме Чкаловский невероятно велико. Дело в том, что вход самолетов в глиссаду снижения осуществляется на высоте 600 метров (вместо необходимых 900 и выше), а траектория захода с посадочным курсом 121 градус проходит через центр города Щелково, точно через городскую больницу, со снижением с изменением режимов работы двигателей и механизации крыла, что усиливает шумовую нагрузку.

Валерий Шелковников, президент Консультативно-аналитического агентства «Безопасность Полетов»: «23 августа 2010 года я, как эксперт в области использования воздушного пространства, принял участие во встрече общественности и журналистов с командованием военного аэродрома Чкаловский. Поводом для встречи послужил сбор подписей жителей города Щелково под письмом Премьер-министру Российской Федерации с просьбой вмешаться и решить многолетнюю проблему по снижению авиационного шума, производимого тяжелыми транспортными самолетами, выполняющими полеты с аэродрома Чкаловский. Легко представить себе судьбу этого письма: аппарат Премьер-министра приготовит резолюцию Министру обороны, Министр обороны поручит разобраться главнокомандующему ВВС, а главнокомандующий ВВС даст указание командиру аэродрома Чкаловский расследовать причину обращения народа к руководству государства и доложить. Разумеется, Премьер-министр направит копию Министру транспорта и губернатору Московской области. Каждый власть имущий даст ход лишь бумаге, а что получит народ? Очередную отписку».

В соответствии с Воздушным Кодексом Российской Федерации, Распоряжением Правительства Российской Федерации от 19 декабря 1994 N 1973-р аэродром Чкаловский был открыт для международных полетов воздушных судов. С этого момента аэродром обязан был жить по международным законам. И это касалось не только организации таможни, пограничного контроля и особой подготовки авиационного персонала, но и включало обязательства по выполнению требований Международной организации гражданской авиации (ИКАО), предусматривающих специальные процедуры выполнения полетов для снижения шума на местности. Документ требует вход в глиссаду снижения на высоте 900 метров или выше, в установившемся режиме полета, с углом наклона глиссады снижения 3 градуса или выше (Документ ИКАО 7754, том 2, FASID, дополнение В).

Учитывая, что аэродром Чкаловский расположен вне запретной зоны города Москвы, изменить схемы захода на посадку в соответствии с требованиями ИКАО не представляет сложности. Должна быть добрая воля, желание должностных лиц и их ответственность. Но с этим возникают большие проблемы.

Негативное воздействие шумов на жителей города Щелково Московской области возникло с появлением на аэродроме Чкаловский тяжелых турбореактивных и турбовинтовых воздушных судов, и она не решается десятилетиями.

Положение усугубляет то обстоятельство, что большинство типов тяжелых транспортных воздушных судов, эксплуатирующихся на данном аэродроме, не соответствуют международным стандартам по шумам, и запрещены к выполнению полетов во многих странах, в том числе в Евросоюзе. В воздушное пространство Евросоюза летать нельзя, а над Щелковом можно? Доведенные до отчаяния жители г. Щелково отклоняют любого рода отписки и требуют принятия радикальных мер, в том числе и от Генеральной прокуратуры.

Смотрите так же:  Системные требования дед айленд 2

А ведь внедрить Стандарты и Рекомендации ИКАО элементарно: подготовить предложения в соответствии с Федеральными правилами по использованию воздушного пространства Российской Федерации. И не надо отвлекать Премьер-министра по пустякам, а это сущий пустяк!

Когда слушаешь заявления командования аэродрома Чкаловский, что схемы ИКАО их не удовлетворяют, сразу вспоминается одесский анекдот:

Слушается дело о разводе. На вопрос судьи к мужу о причинах развода тот ответил, что жена его не удовлетворяет. «Надо же, — пробормотал судья, — всю Одессу удовлетворяет, а его нет»!

В данном случае весь мир чтит документы ИКАО, а командование Чкаловского они не удовлетворяют.

Городу Щелково нужен терминатор!

Мир в борьбе за сокращение авиационного шума продвигается еще дальше Стандартов и Рекомендаций ИКАО. Так, в 2008 году, по требованию жителей Лос-Анджелеса, губернатор Калифорнии Арнольд Шварценеггер поручил разработку бесшумных и экономичных схем, согласовав их внедрение с Федеральным авиационным управлением США.

Да, сильный, волевой губернатор. А у нас такие вопросы не может решить даже Премьер министр России. Увы, с момента выхода моей заметки «Портрет российского чиновника, или за что мы так не любим власть» Россия не изменилась.

Траектория полета

Судиться с аэропортом Кольцово за право безопасной жизни готовы жители ближайшего к аэродрому городского микрорайона Химмаш.

Несмотря на то что первый судебный процесс, который инициировал Андрей Гавриловский, владелец частного особняка, живущий буквально «под крылом» самолетов, был проигран, его соседи готовы продолжать борьбу. Иск Гавриловский подал в июне этого года. Горожанин потребовал изменить траекторию взлета-посадки Ил-86. Ему надоело вставать и просыпаться под рев аэробуса.

Много шума из ничего?

Истец за свои деньги заказал лабораторное исследование уровня шума от самолетов. Специалисты центра гигиены и эпидемиологии Свердловской области дважды провели экспертизу и заключили, что уровень шума от самолетов Ил-86 действительно превышает предельно допустимые нормы.

В том, что повышенный шум от рева двигателей пролетающих самолетов — беда многих обитателей Химмаша, мы убедились, прогулявшись по улицам микрорайона. Местные жители охотно рассказывали, как им живется с самолетами.

— В детстве у нас даже игра была — кто больше самолетов над домом сосчитает, — призналась старожил Химмаша Татьяна Иванова. — Все, кто впервые наблюдает нависающий прямо над крышей огромный самолет, инстинктивно пытается спрятаться. Шум от самолета такой, что, находясь на улице, в этот момент невозможно разговаривать — только кричать. Помню однажды к нам в школу приезжал профессор читать лекцию о строительстве метро в Екатеринбурге. Во время речи, услышав гул самолета, он замирал. А когда закончил говорить, с серьезным лицом пошутил: «Товарищи школьники! Вы уже морально готовы к третьей мировой войне. «

Земля в иллюминаторе

Впрочем, сам факт существования вредного воздействия сильного шума никто из конфликтующих сторон не оспаривал. А представители авиаперевозчика даже представляли суду документы, подтверждающие, что во время полетов экипаж Ил-86 выполняет все меры для снижения шума двигателей. Но как ни заглушай рев моторов, он проникает даже сквозь закрытые форточки.

Сложнее оказалось найти в суде ответ на принципиальный вопрос: а кто разрешил строительство новых домов в заведомо опасной для здоровья людей зоне? И можно ли в принципе сейчас исправить ситуацию?

Администрация Екатеринбурга в 1993 году выделила Гавриловскому участок, даже не поставив его в известность, что территория находится в приаэродромной зоне, которая в соответствии с санитарными нормами, занимает площадь размером 120 на 40 километров.

Сейчас «Кольцово» настаивает, что по закону проектирование жилого дома в приаэродромной зоне нужно было согласовать не только с местными органами власти, но и с аэропортом. Причем представитель аэропорта уверял на суде, что и сам Гавриловский должен был знать о границах приаэродромной зоны из общедоступных источников. К примеру, он мог изучить Воздушный кодекс СССР, где четко указаны границы опасной для проживания территории. Если учесть, что в защитной зоне стоит не один дом Гавриловского, более того, здесь находятся даже детские сады, то людей, не знающих и не чтящих Воздушный кодекс СССР, в Екатеринбурге хватает.

Письменных доказательств того, что аэропорт уведомлял городскую администрацию о границах аэродромной зоны, нет. Между тем представитель мэрии даже на суде продолжал настаивать: по их данным, дом истца находится в зоне индивидуальной жилищной застройки, где строительство разрешено! У специалиста госкорпорации по организации воздушного движения (филиал «Аэронавигации Урала») это утверждение вызвало возмущение: «Представить, что администрация города, в котором один-единственный аэропорт, не знает об аэродромной зоне, по меньшей мере абсурдно».

Идти на таран

После пережитых судебных дебатов и полученного отказа Гавриловский решил не отчаиваться и действовать сообща с земляками, поскольку проблема касается половины жителей Химмаша, поселков Нижнеисетск и Большой Исток. Конечно, сейчас разобраться, кто виноват в том, что эти жилые районы находятся в приаэродромной зоне, крайне сложно. Микрорайон Химмаш, например, был построен в сороковых годах прошлого века, аэропорт — намного позже. Но Екатеринбург застраивается активно, и, кто его знает, не возникнет ли у очередных чиновников желания продать под застройку все земли вплоть до взлетной полосы.

— Я уже поговорил с соседями, мы решили подать новый коллективный иск, под которым готовы подписаться даже сотрудники и родители детей из детского садика или школы, — пояснил корреспонденту «РГ» Гавриловский. — На этот раз мы заявим другое исковое требование: запретить эксплуатацию самолетов Ил-86. В принципе, шум от других самолетов терпим. А от Ил-86 он в 1,5 раза выше нормы, потому что самолетам этим по 25 лет. Это просто дикость для всех цивилизованных стран!

По данным Чкаловского отдела Управления Роспотребнадзора, по области максимально допустимый уровень звука по санитарным нормам — 55 дБа. В некоторых местах микрорайона Химмаш и Нижнеисетск уровень шума достигает 74 дБа.

Мэрия ответила на жалобы челябинцев на шум военных самолетов

6 июля 2017 13:48 29

Еще четыре года назад Верховный суд разрешил полеты военных над Челябинском. Фото: Александр ДЫБИН.

Жители Челябинска снова начали жаловаться на летающие по ночам бомбардировщики. Мэрию завалили обращениями. А на днях в редакцию «Комсомольской правды» — Челябинск» позвонил житель ЧТЗ Иван Леонидов:

— В час ночи военный самолет пролетел над моим домом. Шум стоял страшный! «Сушка» так низко летела, что аж страшно стало.

Сегодня, 6 июля, в администрации города ответили на жалобы жителей. Чиновники заявили, что воздействовать на командира авиабазы Шагол не могут. Он подчиняется только министерству обороны. В мэрии также отметили, что в полетах бомбардировщиков над городом нет ничего противозаконного.

— Еще четыре года назад Верховный суд разрешил полеты. В решении четко сказано, что это необходимое звено поддержания обороноспособности страны, согласно Конституции РФ и указу президента, — рассказали в пресс-службе Управления по обеспечению безопасности жизнедеятельности населения администрации Челябинска.

В мэрии отметили, что два года назад чиновники передали жалобы от населения прокурору города. А тот перенаправил обращение в военную прокуратуру, которая признала, что военные летчики летают над Челябинском совершенно законно.

Напомним, горожане жаловались на летающие по ночам Су-24 еще несколько лет назад. Дошли до Верховного суда, который признал действия военных законными, но с поправкой, что летчики не должны нарушать санитарных норм.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ

Военные летчики: «В отличие от американцев, мы не станем капризничать из-за кока-колы»

Корреспондент « КП » провел день с летчиками авиабазы «Шагол» и выяснил, от кого именно они защищают небо. (подробности)