Заявление директору ворд

. Урок 1 .
Пишем заявление, или Форматирование, выравнивание, отступы

Множество людей самых разных профессий постоянно сталкивается с необходимостью создания текстовых документов.

Текстовый процессор MS Word, входящий в состав пакета Microsoft Office, позволяет не только набрать текст, но и красочно его оформить, добавить таблицы, формулы, диаграммы, иллюстрации и многое другое. Во время работы с текстом осуществляются проверка правописания, расстановка переносов. Большая часть работы автоматизирована.

Несмотря на широчайший набор возможностей, программа Word является простой в освоении и использовании, обладает так называемым «интуитивно понятным» интерфейсом.

Предлагаемые задания и упражнения курса дадут возможность получить практическое представление о перечисленных возможностях этого редактора и поэтапно овладеть базовыми навыками работы с ним.

Сегодня вы научитесь:

    Набирать и форматировать текст.
    Задавать выравнивание абзаца и абзацные отступы.
    Отображать или скрывать знаки форматирования.

Для освоения офисных технологий поступим в виртуальную «Солнечную компьютерную школу» и начнем с заявления, которое наберём, конечно же, в Microsoft Word.

Возможно, ваше окно выглядит не совсем так – не огорчайтесь, когда будет нужно, мы вызовем необходимый элемент.

В центре окна, в рабочей области, уже готов лист, на котором можно набирать текст (справка: Создание документа Word).

В левом верхнем углу рабочего листа мигает вертикальная чёрточка – текстовый курсор. Те символы, которые мы набираем на клавиатуре, появляются именно там, где он находится.

  • Наберите два слова «Директору Солнечной» и нажмите клавишу Enter(справка: Как набирать текст). Должно получиться вот так (если у вас что-то выглядит не так, смело читайте следующий пункт):
  • Прежде чем продолжить, разберёмся с некоторыми моментами:
    • текст примера ограничен пунктирной рамкой – это граница области текста, при печати она не видна, а нам нужна для того, чтобы видеть, а где же всё-таки мы набираем текст. Эта рамка – что-то вроде полей в школьной тетрадке. Как её включить? Выполните Сервис — Параметры… , перейдите на вкладку Вид и отметьте галочкой границы текста;
    • возможно, вы не видите границы области текста даже при включенном режиме их отображения. В этом случае включите режим разметки страницы, выполнив Вид — Разметка страницы (справка: Режимы отображения документа);
    • если вы внимательно рассмотрите текст примера, то заметите, что в некоторых местах – между словами, в конце строк – находятся непонятные значки. Это «шпионские» символы (в Word они называются «непечатаемыми символами» или «знаками форматирования»), они отображаются на месте нажатия «невидимых» клавиш: ¶ – Enter, · – пробел, Tab , и видны только на экране. Чтобы их включить, нажмите кнопку Непечатаемые знакина панели инструментов.
  • А теперь наберите такой текст («шпионские» символы помогут вам понять, где какую «невидимую» клавишу нажать):

:: к началу страницы ::

3. Размер шрифта

Возможно, текст немного мелковат. Увеличим размер (кегль) шрифта:

  • Выделите весь текст: Правка — Выделить всё .
  • В панели инструментов раскройте список Размери выберите в нём 16.

:: к началу страницы ::

4. Абзацные отступы и выравнивание

Теперь создадим абзацный отступ:

  • Выделите первые шесть строчек заявления (его шапку) – для этого расположите указатель мыши левее первой строчки (он примет вот такой вид), нажмите и протяните вниз (справка: Выделение блока текста).
  • включите линейку (если она не включена), выполнив Вид — Линейка ;
  • Ухватите мышью левый нижний бегунок тот, который прямоугольный, и перетащите его к отметке 10 см:
  • Щёлкните по слову «заявление» (или выделите его) и в панели инструментов нажмите кнопку По центру.
  • Выделите текст заявления (или просто щёлкните внутри этого абзаца) и на линейке перетащите верхний указатель к отметке 1,5 см.
  • Нажмите на панели инструментов кнопку По ширине(справка: Форматирование абзаца).
  • Вот так у вас должно получиться:

:: к началу страницы ::

5. Начертание шрифта

Осталось придать нашему заявлению выразительность (справка: Форматирование символа):

  • выделите слово «заявление» и нажмите на панели инструментов кнопку Полужирный.
  • Выделите текст заявления и нажмите кнопку Курсив.
  • А свою фамилию оформите сразу и полужирным, и курсивом:

Оформим слово «заявление» разреженным шрифтом:

  • выделите слово «заявление» ;
  • выполните Формат — Шрифт… ;
  • в окне Шрифт перейдите на вкладку «Интервал»;
  • в списке Интервал: выберите Разреженный;
  • в поле на: введите «2 пт»:

:: к началу страницы ::

6. Предварительный просмотр

А теперь нажмите кнопку Предварительный просмотр и посмотрите, как ваше заявление будет выглядеть, если его напечатать.

7. Сохранение документа

  • Выполните Файл -> Сохранить .
  • В окне Сохранение документа откройте свою папку.
  • В поле Имя файла: введите «Заявление»:
  • Нажмите кнопку Сохранить(справка: Сохранение документа).

Закройте созданные сегодня документы, а затем, открыв их, убедитесь, что все, созданное вами, сохранилось (справка: Открытие документа) .

Коротко о главном

Чтобы отформатировать текст (изменить начертание символов), надо его выделить и воспользоваться кнопками форматирования шрифта .

Чтобы изменить выравнивание абзаца, достаточно установить в него курсор (а если абзацев несколько, то выделить их) и воспользоваться кнопками выравнивания .

Изменить цвет выделенного текста поможет кнопка-список Цвет шрифта , а выделить текст маркером – кнопка Выделение цветом .

В любом документе Word обязательно присутствуют знаки форматирования. Для их отображения или скрытия необходимо включить/выключить переключатель Непечатаемые знаки .

В окне Шрифт можно произвести более детальную настройку параметров шрифта: сделать выделенный текст верхним или нижним индексом, зачеркнуть, создать тень или контур (вкладка Шрифт), задать межбуквенный интервал, вертикальное смещение, горизонтальный масштаб (вкладка Интервал).

Бланки заявлений и иных документов

Оформление на работу

102 кБ, *.doc (Размещен 02.09.2016)

502 кБ, *.docx (Размещен 27.02.2017)

60 кБ, *.doc (Размещен 19.09.2017)

528 кБ, *.pdf (Размещен 19.09.2017)

18 кБ, *.docx (Размещен 25.08.2016)

439 кБ, *.pdf (Размещен 25.08.2016)

17 кБ, *.docx (Размещен 25.08.2016)

464 кБ, *.pdf (Размещен 25.08.2016)

Изменение условий трудового договора и прекращение трудового договора

77 кБ, *.doc (Размещен 18.07.2018)

620 кБ, *.pdf (Размещен 26.06.2017)

62 кБ, *.doc (Размещен 02.09.2016)

551 кБ, *.pdf (Размещен 24.01.2017)

67 кБ, *.doc (Размещен 02.09.2016)

573 кБ, *.pdf (Размещен 24.01.2017)

75 кБ, *.doc (Размещен 02.09.2016)

552 кБ, *.pdf (Размещен 24.01.2017)

Оформление отпусков

56 кБ, *.doc (Размещен 25.08.2016)

378 кБ, *.pdf (Размещен 25.08.2016)

29 кБ, *.docx (Размещен 31.10.2018)

Заявления по социальным пособиям

Бланк заявления о назначении и выплате ежемесячного пособия по уходу за ребенком до 1,5 лет и ежемесячной компенсационной выплаты по уходу за ребенком до трех лет

47 кБ, *.doc (Размещен 25.08.2016)

Образец заполнения заявления о назначении и выплате ежемесячного пособия по уходу за ребенком до 1,5 лет и ежемесячной компенсационной выплаты по уходу за ребенком до трех лет

422 кБ, *.pdf (Размещен 25.08.2016)

19 кБ, *.docx (Размещен 25.08.2016)

Образец заполнения заявления о назначении единовременного пособия при постановке на учет в медицинское учреждение в ранние сроки беременности

Заявление на отгул, отпуск за свой счет (doc 28 кб)

Заявление на отпуск за свой счет это документ содержащий прошение предоставить работнику отгул или отпуск за свой счёт(т.е. без содержания совсем).

Данное заявление работник может подавать только добровольно и заставить написать его работодатель не вправе(штраф для юридических лиц до 50 000 руб.).

В случае отказа работодатель не обязан объяснять причины. В некоторых случаях директор отказать не вправе(см. ниже).

Максимальный срок отпуска без содержания не установлен. Такой отпуск может быть от одного-двух дней отгула и до бесконечности.

Нельзя отказать

Работодатель обязан предоставить работнику отпуск продолжительностью до пяти календарных дней в случае рождения ребенка, регистрации брака или в связи со смертью близких родственников (ст. 128 ТК РФ) Также по уход за детьми в некоторых случаях положено до 14 дней(ст. 263 ТК)

До 14 дней в году директор также обязан предоставить отпуск за свой счет следующим категориям: пенсионерам по старости, родителям и женам военнослужащих, погибших вследствие ранения, полученного на военной службе(ст. 128 ТК РФ). работающим инвалидам — до 60 дней такого отпуска.

Отметим что как в ситуации, так и при определенной категории работодатель обязан предоставить отгул без сохранения зарплаты только в случае если сам работник этого захочет.

Согласно ст. 260 ТК. «Перед отпуском по беременности и родам или непосредственно после него либо по окончании отпуска по уходу за ребенком женщине по ее желанию предоставляется ежегодный оплачиваемый отпуск (28 дней) независимо от стажа работы у данного работодателя.» Рассчитать отпуск можно тут.

При этом в случае если у женщины отпускной стаж менее 28 дней, отпускные выдаются её авансом. Эти отпускные либо включаются в отпускной стаж, либо возвращаются при увольнении.

Беременную женщину из действующей организации(и ИП) невозможно уволить(ст. 261 ТК РФ) по инициативе работодателя. Также такой женщине невозможно выписать прогул, т.к. беременность это всегда уважительная причины неявки на работу.

Законодательство

ст. 128 Трудового кодекса РФ «Отпуск без сохранения заработной платы»

По семейным обстоятельствам и другим уважительным причинам работнику по его письменному заявлению может быть предоставлен отпуск без сохранения заработной платы, продолжительность которого определяется по соглашению между работником и работодателем.

Работодатель обязан на основании письменного заявления работника предоставить отпуск без сохранения заработной платы:

участникам Великой Отечественной войны — до 35 календарных дней в году;

работающим пенсионерам по старости (по возрасту) — до 14 календарных дней в году;

родителям и женам (мужьям) военнослужащих, погибших или умерших вследствие ранения, контузии или увечья, полученных при исполнении обязанностей военной службы, либо вследствие заболевания, связанного с прохождением военной службы, — до 14 календарных дней в году;

работающим инвалидам — до 60 календарных дней в году;

работникам в случаях рождения ребенка, регистрации брака, смерти близких родственников — до пяти календарных дней;

в других случаях, предусмотренных настоящим Кодексом, иными федеральными законами либо коллективным договором.

Статья 263. Дополнительные отпуска без сохранения заработной платы лицам, осуществляющим уход за детьми

Работнику, имеющему двух или более детей в возрасте до четырнадцати лет, работнику, имеющему ребенка-инвалида в возрасте до восемнадцати лет, одинокой матери, воспитывающей ребенка в возрасте до четырнадцати лет, отцу, воспитывающему ребенка в возрасте до четырнадцати лет без матери, коллективным договором могут устанавливаться ежегодные дополнительные отпуска без сохранения заработной платы в удобное для них время продолжительностью до 14 календарных дней. Указанный отпуск по письменному заявлению работника может быть присоединен к ежегодному оплачиваемому отпуску или использован отдельно полностью либо по частям. Перенесение этого отпуска на следующий рабочий год не допускается.

Смотрите так же:  Приказ мзср рф 3

Как создать шапку документа в Word

Автор: Леонид Радкевич · Опубликовано 16.10.2011 · Обновлено 06.12.2016

Часто возникает необходимость в создании шапки у документа (группы верхних реквизитов). Это может быть, например, обращение к кому-то от адресата, или адрес. Рассмотрим, как грамотно создать шапку документа.

Требуется выполнить следующие действия:

    1. Поместите курсор в самом начале текста в начале первой строки.
    2. Нажмите клавишу Enter 5 или 6 раз.
    3. Это освободит вам место в начале документа для ввода адреса.
    4. Ваше письмо должно после этого выглядеть примерно так:

  1. Переместите курсор на самый вверх в начало первой строки.
  2. Введите Адрес

ООО «Рога и Копыта»

Иванову Ивану Ивановичу

Когда вы это сделаете, Ваше письмо примет такой вид:

Если у вас получилось много пустого места между адресом и основным текстом, то вы можете это исправить следующим образом:

  1. Поместите Ваш курсор в начало первой строки основного текста.
  2. Нажмите клавишу Backspace несколько раз, пока количество пустых строк между адресом и текстом не уменьшится.
  3. С каждым нажатием клавиши Backspace ваш текст будет подниматься выше на одну строку.

Теперь давайте выделим адрес и переместим ее вправо. Вы уже знаете с прошлого урока как выделить только адрес. Когда вы его выделите, все должно выглядеть так:

Теперь выделенный адрес мы можем перенести вправо, произведя выравнивание по правому краю. Для этого нужно воспользоваться выравнивающими иконками, расположенными на вкладке Главная в верхней части Microsoft Word. Выравнивающие иконки выглядят так:

Первая иконка выравнивает по левому краю, вторая — посередине, третья –по правому краю, а четвертая выравнивает фрагмент текста таким образом, чтобы совпадали как левые, так и правые поля каждой строки.

Попробуйте поэкспериментировать по очереди со всеми иконками над Вашим выделенным адресом, чтобы посмотреть, как они работают. Под конец, нажмите третью иконку для выравнивания адреса по правому краю. Теперь ваш адрес должен выглядеть как на картинке ниже:

Пусть пока это не выглядит достаточно аккуратно Как выпрямить левую часть текста мы рассмотрим позже, когда перейдем к изучению вкладок документов.

Данный урок был посвящен созданию шапки с использованием выделения. Вы еще раз смогли убедиться, что только выделенный текст подвергается изменению при совершении Вами действий над текстом, в то время как не выделенный остается неизменным.

Следующий урок будет посвящен проверке орфографии в word.

Вернуться в начало статьи Как создать шапку документа в Word

Познавательный ресурс для думающих и любознательных

Вход для пользователей

Секреты политики

Секреты здоровья

Книги и сайты друзей

Всегда актуально

Создание сайтов

Безопасность жизни

Заявление № 1 Генеральному директору в формате «ВОРД»

Назад к началу: Євро-реконструкція.
ТОВ «Євро-реконструкція»
вул. Червоногвардейська, 20,
02660, МСП, Київ, Україна
Генеральному директору
В. Ю. Сандлеру

Зеркалова Д.В.
вул Марганецька, 24, кв., 16
02092

Получил ваше письмо-уведомление от 20.08.2015 г. подписанное «директором департаменту енергозбуту Ю. Є. Терещенко» о том, что счетчик горячего водоснабжения не прошел поверку и его необходимо заменить или отремонтировать. Во-первых у меня два счетчика горячего водоснабжения: на кухне и в ванной комнате. Не понятно о каком счетчике идет речь.
Но дело не в этом, а в том, что выполнение всех работ по поверке квартирных счетчиков и их замене согласно действующему законодательству (ч. 3 ст. 28 Закона Украины «О метрологии и метрологической деятельности» №113/98 -ВР; п.9, п. 32.4 Постановления Кабинета Министров Украины № 630; п. 5 Постановления Кабинета Министров Украины № 332) поставщик услуг водоснабжения обязан выполнять сам и за свой счет.
Я исхожу из предпосылки, что ТОВ «Євро-реконструкція» является поставщиком услуг, ибо посредник не имеет права направлять гражданам подобные письма-уведомления.
Забегая вперед прошу ответить на вопросы: «На каком основании вы требуете заменить или отремонтировать счетчик за мой счет»?
Прошу также прояснить непонятную мне ситуацию: ТОВ «Євро-реконструкція» – поставщик услуг или посредник?. Если посредник, то кто поставляет услуги, его наименование и адрес.
В любом случае вы не имеете права обязывать меня и других потребителей ваших услуг заменять или ремонтировать счетчики. Поставщик услуг, нарушая законы, грубо нарушает права потребителей и подпадает под действие известной статьи Уголовного Кодекса.
Аналогичная проблема в начале года у меня была с Водоканалом. В результате, им с трудом удалось уйти от уголовной ответственности за нарушение законодательство и грабеж народа (коррупционную деятельность). Они не только проводят поверку за счет ПАТ «АК» Киевводоканала, но и возвращают деньги гражданам, купившим счетчики за свой счет.
Это обязана сделать и ваша контора, как поставщик услуг. Вы обяязаны заменить счетчик и еще вернуть мне деньги за непригодный, который отработал свой срок.
В свое время поставщики холодной и горячей води в нарушение п.10.5 Постановления КМУ № 30, не создало структурного подразделения по поверке и ремонту счетчиков воды, а создало (незаконно!) сеть посреднических коммерческих организаций для незаконного взымания денег с потребителей за поверку счетчиков (К примеру, ООО /иногда пишут ТОВ). Если выполнение этих работ оно передало посредникам, так пусть же и финансирует их. Это же мошенничество!
Не знаю, чем вы руководствуетесь, когда направляете гражданам письма, на основании которых вас можно привлечь к уголовной ответственности, поэтому разъясняю вам действующие нормы законодательства по этому вопросу, кратко изложу историю с поверкой счетчиков холодной и горячей воды, в которой я принимал активное участие и инициировал привлечение к уголовной ответственности руководителей «ПАТ «АК» Киевводоканала».

Теперь, видимо, пришла ваша очередь.
Согласно ст. 14. 2 Гражданского кодекса Украины, «Лицо не может быть принуждено к действиям, совершение которых не обязательно для него».
Напомню, что основным законом, который рассматривает, регламентирует и нормирует работы по поверке бытовых счетчиков, в т.ч. и воды, является Закон Украины «О метрологии и метрологической деятельности» № 113/98 -ВР:
— Этот Закон является специальным, определяющим режим использования средств измерительной техники.
— «Цей Закон. спрямований на захист громадян. від наслідків недосто¬вірних результатів вимірювань. »
— «Державний метрологічний контроль поширюється на вимірювання, резуль¬тати яких використовуються під час: розрахунків між покупцем (споживачем) і продавцем, (постачальником, виробником, виконавцем), у тому числі у сферах побутових і комунальних послуг. ” .
— ст.2 «Цей Закон також поширюється на фізичних осіб, які не є суб’єктами підприємницької діяльності,–власників засобів вимірювальної техніки, результати вимірювань якими використовуються для здійснення розрахунків за спожиті для побутових потреб електричну і теплову енергію, газ і воду». То есть, по этому Закону периодическая поверка проводится за счет исполнителя, независимо от того, кто является собственником приборов учета.
— ст.28 п.3 «. Періодична повірка, обслуговування та ремонт (у тому числі демонтаж, транспортування та монтаж) зазначених засобів вимірювальної техніки здійснюються за рахунок підприємств і організацій, які надають послуги з електро-, тепло-, газо- і водопостачання».
Таким образом, Законом установлена императивная норма, которой определено, за чей счет осуществляются расходы на периодическую поверку, обслуживание и ремонт (в том числе демонтаж, транспортирование и монтаж) квартирных счетчиков воды. А это значит, что эта норма не может быть изменена никакими подзаконными нормативно-правовыми актами, см. постановление «Окружного административного суда г. Киева № 2а -12409/11/2670 от 09.11.2011 г. и решение «Апелляционного административного суда г. Киева № 2а-12409/11/2670 от 10.04.2012 г.).
Попытки заинтересованных навязать точку зрения, что плательщика работ по поверке счетчиков устанавливает Кабинет Министров — не состоятельны, и не имеют основания. Изменить норму Закона «О метрологии» (за чей счет!) никакими своими постановлениями Кабинет Министров не может. Он не имеет на то полномочий! Это может только законодатель, внеся соответствующие изменения в Закон Украины «О метрологии и метрологической деятельности» в установленном порядке.
— Розділ ІХ «ПРИКІНЦЕВІ ПОЛОЖЕННЯ»:
1.Цей Закон набирає чинності з 1 січня 2005 року.
3.До приведення нормативно-правових актів у відповідність із нормами цього Закону вони діють у частині, що не суперечить цьому Закону.
5.Кабінету Міністрів України. «забезпечити приведення своїх нормативно-правових актів, а також нормативно–правових актів міністерств та інших центральних органів виконавчої влади у відповідність з нормами цього Закону».
Выполняя п. 5 «Предоконечных полжений» ЗУ «О метрологии», были изданы распорядидительные документы:
— Приказ № 2 от 04.01.2005 г. Государственного комитета Украины по вопросам ЖКХ.
— Приказ № 30 от 05.07.2005 г. Государственного комитета Украины по вопросам ЖКХ.
— Приказ № 190 от 27.06.2008 г. Министерства по вопросам ЖКХ Украины, которыми «Правила технической эксплуатации систем водоснабжения и канализации населенных пунктов Украины» были приведены в соответствие с требованиями ст. 28 ЗУ «О метрологии » .
Также были приведены в соответствие с ЗУ «О метрологии» «Правила предоставления услуг централизованного отопления, поставок холодной и горячей воды и водоотведения» (п. 9, п. 32. ч. 4), утвержденные Постановлением КМУ № 630 от 21.07.05 г.
► Постановление Кабинета Министров Украины №1405 от 26.10.2001 г. (с изменениями № 724 от 01.07.2009 г.) «Про вдосконалення порядку ціноутворення на метрологічні роботи» — рассматривает только вопрос анализа составляющих ценообразования и стоимости метрологических работ, и не рассматривает, и не устанавливает источника финансирования работ по поверке счетчиков, (т.к. он уже установлен Законом Украины «О метрологии», см. п. 3 ст. 28: « . за счет предприятий и организаций, предоставляющих услуги..») . И ссылаться на него нет оснований.
► Постановление Кабинета Министров Украины № 332 от 8.04.2009 г. ( с изменениями № 1390 от 28.12.2011 г.) «Про затвердження Технічного регламенту щодо суттевих вимог до засобів вимірювальної техніки», разработанного в соответствии с Директивами 2004/22/ЄС Европейского Парламента и Совета Европейского Союза на измерительные приборы, предъявляет к счетчикам такие требования:
«п.5. Періодична повірка, встановлення, обслуговування та ремонт, зокрема демонтаж, транспортування, монтаж засобів вимірювальної техніки проводяться за рахунок коштів підприємств, організацій та установ, які надають послуги з електро-, тепло-, газо- і водопостачання». Это требование соответствует нормам ЗУ «О метрологии».
Кроме действующих норм Закона Украины «О метрологии и метроло¬гической деятельности» (см. его задачи, сферу действия, требования его «Предоконечных положений», п.п. 1; 3; и 5), других нормативных актов, которые бы имели высшую юридическую силу и, при этом, имели бы непосредственное отношение к вопросу поверки квартирных счетчиков воды, — в законодательстве Украины нет! Следовательно, нет и противоречий.
Зависимые и заинтересованные органы и юридические лица, причастные к этой сфере услуг коммунальщики и местные органы власти, пытаясь доказать обратное, что здесь есть какие -то противоречия, какая -то неопределенность или какие — то пробелы в законодательстве — просто лукавят. Их здесь нет.
Они ссылаются на постановления КМУ, (в том числе и на №529, №869 ), «Правила», Нормы», «Постановления НКРЭ» и др., которые противоречат ЗУ «О метрологии», так как не приведены в соответствие с требованиями п. 3 его «Предоконечных положений», и действуют в части не противоречащей ему; извращают законодательство, ссылаясь на законодательные акты, которые, в силу действия ч. 4 ст.4 ГК Украины, не имеют юридической силы, т. к. есть акты, имеющие высшую юридическую силу.
Требования Закона Украины «О метрологии и метрологической деятель¬ности», который является специальным, устанавливающим режим использования средств измерительной техники, — однозначны и неоспоримы.
Кроме этого закона рассматриваться и учитываться, также, могут те постановления КМУ, которые не противоречат нормам Закона Украины «О метрологии», и которые, во исполнение Приказов Государственного комитета по вопросам ЖКХ № 2 от 04.01.
2005 г., № 30 от 05.07.2005 г. и Приказа № 190 от 27.06.2008 г. Министерства по вопросам ЖКХ Украины, приведены в соответствие с его требованиями, и только!
А все иные постановления КМУ, если они не соответствуют ч. 4 ст. 4 ГК Украины, п. 3 «Предоконечных положений» Закона «О метрологии», действуют лишь в части, не противоречащей ему.

Смотрите так же:  Как оформить склад-магазин

► «Правилами предоставления услуг по централизованному отоплению, снабжению холодной и горячей водой и водоснабжению», утвержденными Постановлением Кабинета Министров Украины от 21.07.05 г. № 630 установлены требования:
— п.9. Періодична повірка, обслуговування та ремонт (у тому числі демонтаж, транспортування та монтаж) квартирних засобів обліку проводяться за рахунок виконавця.
— п.10. «Справляння плати за нормативами (нормами) споживання за наявності квартирних засобів обліку без урахування їх показань не допускається, за винятком випадків, передбачених абзацом п’ятим пункту 1 5 цих Правил», (только когда они уже не подлежат ремонту!). Иных причин — нет!
— п.32.4) Виконавець зобов’язаний: «контролювати установлені міжповіркові інтервали, проводити періодичну повірку квартирних засобів обліку, їх обслуговування та ремонт, у тому числі демонтаж, транспортування та монтаж»;
► «Правилами технической эксплуатации систем водоснабжения и канализации населенных пунктов Украины» , утвержденнными приказом Госкомитета Украины по вопросам ЖКХ от 05.07. 2005 г. под № 30, установлены требования:
— п.10.1.4. «Періодична повірка, обслуговування та ремонт, у тому числі демонтаж, транспортування та монтаж лічильників води (що перебувають у власності фізичних осіб, які не є суб’єктами підприємницької діяльності), результати вимірювань якими викори- стовуються для здійснення розрахунків за спожиту для побутових потреб воду, здійснюються за рахунок підприємств і організацій, які надають послуги з водопостачання».
— п.10.1.7. Завданнями служби обліку та реалізації води є:
*організація обліку і контролю відбору води . її подачі та реалізації;
* ремонт і повірка витратомірів та водолічильників;.
— п.11.2.1. Періодична повірка, обслуговування та ремонт, у тому числі демонтаж, транспортування та монтаж лічильників води ( що перебувають у власності фізичних осіб, які не є суб’єктами підприємницької діяльності), результати вимірювань якими використовуються для здійснення розрахунків за спожиту для побутових потреб воду, здійснюються за рахунок підприємств і організацій, які надають послуги з водопостачання.
► «Правилами пользования системами централизованного коммунального водоснабжения и водоотведения в населенных пунктах Украины», утвержден¬ными приказом Министерства по вопросам ЖКХ № 190 от 27.06.2008 г. установлены требования:
— п. 5.4 « Періодична повірка, обслуговування та ремонт засобів обліку проводяться відповідно до Закону «Про метрологію та метрологічну діяльність».
— п. 5.15 «Повірка, ремонт та обслуговування засобів обліку, що належать споживачам ( крім квартирних ), виконуються за їх рахунок» (тобто, квартирних – не за рахунок споживачів, а як по Закону України «Про метрологію»).
Ссылки заинтересованных на ст. 322 Гражданского кодекса Украины (против потребителей!): «Собственник обязан содержать имущество, ему принадлежащее, если иное не установлено договором или законом» — не состоятельны. Оно установлено Законом!
ЗУ «О метрологии» как раз и является тем законодательно установленным исключением из общего правила, установленного ГК Украины, поскольку урегулирует отношения относительно средств измерительной техники, которые являются собственностью физических лиц, не являющихся субъектами предпринимательской деятельности. Это требование заложено в ст. 2 ЗУ «О метрологии».
Следовательно, действующие на сегодня нормативные акты, имеющие юридическую силу в вопросе определения правомерности оплаты за периодическую поверку счетчиков, не связывают вопрос порядка оплаты с тем, чьё это имущество (квартирные счетчики).
Счетчик, чей бы он ни был, но если, используя его, поставщик поставил (продал) потребителю продукт (воду), то за точность нормы отпущенного продукта, в любом случае, отвечает поставщик (продавец). А это гарантируется достоверностью показаний счетчиков и обеспечивается выполнением требований правил эксплуатации и своевременным проведением их периодической поверки. Периодическая поверка счетчиков воды- это не услуга, — это прямая обязанность поставщика (продавца).
И странно, почему поверку счетчика (как мерительного прибора, как мерку продавца) пытаются включить в услуги и навязать его поверку потребителю! И делают это те, кому это выгодно, зависимые от них и те, кто в сговоре с ними.

Рассмотрим этот вопрос исходя из иной точки зрения.
На основании положения ч. 2 ст. 714 Гражданского Кодекса Украины: «К договору (это может быть публичный) снабжения энергетическими и другими ресурсами через присоедини-тельную сеть (в нашем случае это присоединительная сеть центрального водопровода), применяются основные правила купли – продажи», это:
— «Правила пользования средствами измерительной техники в сфере торговли … и предос¬тавления услуг», утвержденные приказом Госпотребстандарта № 298 от 11.10.2005 г.
— «Порядок проведения торговой деятельности и правил торгового обслуживания населения», утвержденный Постановлением КМУ № 833 от 15.06.2006 г.
— «Правила розничной торговли продовольственными товарами», от 11.08.2003 г.
— «Правила розничной торговли непродовольственными товарами», утвержденные приказом Минэкономики № 104 от 19.04.2007 г. и др.
Требования, заложенные в них, по сути, однотипны. Вот только один пример.
В Постановлении КМУ № 833 от 15.06.2006 г. заложено:
п.11 «Субъект хозяйствования самостоятельно решает вопрос обеспечения … оборудованием (весоизмерительным, регистрирующим расчетные операции и иным), используемым в торговле».
«Средства измерительной техники, которые используются в торговой деятельности, должны быть в исправном состоянии, иметь поверочное клеймо и проходить периодическую поверку в установленном законодательством порядке».
Коль, согласно правил купли – продажи, за правильность нормы отпущенного продукта отвечает продавец, то все заботы о счетчике ( и, главная! – за достоверность его показаний), отвечает продавец, но никак не потребитель, (покупатель воды).
Это требование заложено в части «задач» Закона Украины «О метрологии и метрологической деятельности».
Так как именно поставщик, как продавец, (а не я, — покупатель!) несет ответственность за точность нормы отпущенного продукта (воды), а это гарантируется достоверностью показаний счетчиков, которая обеспечивается выполнением требований технических условия ДСТУ 3580-97 и «Руководства по эксплуатации МИКН.400726.001 КЕ» на счетчики СВК-1,5 и, в том числе, своевременным проведением периодических поверок,- он обязан выполнять требования п. 3 ст. 28, ЗУ «О метрологии»; п. 9, п. 32.4 Постановновления КМУ № 630; п. 5 Постановления КМУ № 332.
Следовательно, не поставщик ко мне, а я, как покупатель, к нему, как к продавцу должен предъявлять претензии, и требовать от него контроль межповерочных интервалов и поверки счетчиков, чтобы быть уверенным в том, что показания их достоверны и соответствуют объему потребленной и оплаченной мной воды.
Счетчик – это мерный инструмент продавца!
Законодательные акты, на которые ссылаются юристы исполнителя и судьи
Закон Украины «О питьевой воде и питьевом вобоснабжении».
Потребителей обвиняют в том, что они должны были, но не заключили договоры с исполнителем (поставщиком) услуг водоснабжения, где должны быть оговорены требования и условия, связанные с обслуживанием и поверкой квартирных счетчиков воды. Но!
— Договоров с потребителями никто не заключает, (хотя инициатива — от исполнителя!).
Действует, как правило, публичный договор, на основании которого исполнитель не в праве отказать в выполнении услуг водоснабжения в полном объеме, в том числе и по обслуживанию и поверке квартирных счетчиков воды. И суды, именно, на этом основании (см. ст. 633 ГК Украины) выносят решения в пользу потребителей.
— Законом не предусмотрено заключение договоров на водоснабжение с потребителями — физическими лицами. (В Законе приведен исчерпывапющий перечень).
Постановлением КМУ № 630 п. 29 ч. 6 установлено, что: «Потребитель имеет право на периодическую поверку, обслуживание и ремонт (в том числе демонтаж, транспортирование и монтаж) квартирных средств учета». Но! Право не есть обязанность.
Законом Украины «Природные монополии» предусматривалось, что органом регулирования монополий, в т.ч. централизованного водоснабжения, должна была стать «Национальная комиссия регулирования . », но закон о ней еще не принят. А нормы требований этой комиссии (в части оплаты за поверку счетчиков), если они противоречат Закону Украины «О метрологии», не имеют юридической силы и не действуют.
Ссылаться на Закон Украины «О жилищно-коммунальных услугах» также нет оснований, так как вопрос обслуживания и поверки счетчиков не является его сферой и компетенцией.
Законом Украины «О жилищно-коммунальных услугах», ст. 20 ч. 2 установлено, что:
«Потребитель имеет право на заключение договора с исполнителем услуг на профилактику, поверку . ». Но! Право не есть обязанность.
Согласно ст. 1 Закон разделяет все услуги на «Жилищно-коммунальные услуги» и на «Коммунальные услуги». «Жилищно-коммунальные услуги» – это услуги по жизнеобеспечению домов: уборка территории, освещение мест общего пользования, энергопитание и обслуживание лифтов, техническое обслуживание внутридомовых водопроводных и канализационных систем . тариф на которые начисляется исходя из площади квартиры через соответствующие коэффициенты (это квартплата). Здесь калькуляционной единицей для начисления оплаты является 1м2 площади квартиры. К ним относятся Постановления КМУ № 529 и № 869.
Теперь правомерно задать вопрос: как можно отнести поверку счетчиков к жилищно коммунальным услугам?
Как, если бы это позволяло законодательство, можно было бы начислять оплату за поверку счетчиков, исходя из площади квартиры? Не знает никто!
«Коммунальные услуги» — это обеспечение холодной водой, горячей водой и водоотведением, где калькуляционной единицей является 1м3 потребленной воды.
К ним, если бы позволяло законодательство, можно было бы отнести счетчики. В этом была бы хоть какая-то логика. Но есть закон – Закон Украины «О метрологии»!, который имеет высшую юридическую силу, и потому, нормы требований этих постановлений не действуют. Кроме того действует норма требований ч. 4 ст. 4 Гражданского кодекса Украины, согласно которой, если постановление КМУ противоречит требованиям норм закона (в данном случае ЗУ «О метрологии и метрологической деятельности»), то применяется норма закона, а не постановления КМУ.
К тому же. Постановлением «Окружного административного суда г. Киева № 2а-12409/11/2670 от 09.11.2011 г. и решением «Апелляционного административ¬ного г. Киева № 2а-12409/11/2670 от 10.04.2012 г. требования п. 24 Постановлений КМУ №529 и №869, устанавливающего порядок оплаты поверки счетчиков за счет потребителей, — признаны незаконными и недействующими.
В соответствии со ст. 14 Закона Украины «О жилищно-коммунальных услугах» в зависимости от порядка утверждения тарифов, жилищно — коммунальные услуги делятся на 3 группы: 1-я — утверждается центральным исполнительным органом власти;
2-я — утверждается органом местного самоуправления
3-я — определяется исключительно договорами.
Статья 15.2 Закона устанавливает, что минимальные нормы жилищно-коммунальных услуг утверждаются Кабинетом Министров Украины.
Статья 15.3 Закона устанавливает, что в список минимально необходимых жилищно-коммунальных услуг не могут включаться услуги 3-й группы, тарифы на которые определяются исключительно по договору (договоренностью сторон).
КМ Украины Постановлением № 72 утвердил перечень типовых минимальных жилищно-коммунальных услуг. Такой услуги, как периодическая поверка квартирных счетчиков воды, в нем нет и, стало быть, все ссылки на Закон Украины «О жилищно – коммунальных услугах» — не правомерны, не имеют юридической силы и логическо- кого смысла!
Каков же механизм обмана, одурачивания и принуждения потребителей выполнять неправовые требования поставщика услуг
1. При подходе сроков очередной поверки поставщик направляет в адрес потребителя «Уведомление» и «Предписание», в которых «предлагает» выполнить поверку счетчиков за свой счет, или установить новые счетчики, и угрожает снятием с абонентского учета и переводом на санитарную норму потребления (11,1 мі/чел/мес.), если его требования не будут выполнены в течение 1-го месяца..
Направлять «Уведомления» и «Предписания» ТОВ Эвро-реконструкція» не должно, т. к. в соответствии с п. 32.4 Постановления КМУ № 630 поставщик обязан сам контролировать интервалы, а в соответствии с п. 9 этого же Постановления и ч. 3 ст. 28 Закона Украины «О метрологии и метрологической деятельности» он обязан выполнять все работы по поверке и замене счетчиков за свой счет, за счет предприятия. Он не выполняет эти требования, нарушая действующее законодательство и права потребителей.
2. Согласно Постановления КМУ № 630 п. 10 абз. 2 поставщику запрещено выполнять начисление оплаты, без учета показаний счетчиков: «Справляння плати за нормативами (нормами) споживання за наявності квартирних засобів обліку без урахування їх показань не допускається, (за исключением случая, когда счетчик по заключению метрологической службы уже не подлежит ремонту). Иных причин не учитывать показания счетчи-ков нет, так как другие возможные причины (прошел срок поверки, а она не выполнена; счетчик требует ремонта, а он не отремонтирован) – это прямые обязанности самого поставщика, которые он должен был выполнить, как требует от него законодательство и начислить оплату исключительно по показаниям счетчиков.
3. Выждав один месяц после истечения срока выполнения поверки, поставщик, не выполнив своих обязанностей по закону (не выполнив поверку счетчиков за свой счет), обвиняет в этом потребителя и снимает его с абонентского учета, переводит на начисление оплаты по санитарной норме потребления (11,1 м3/чел/мес.) и начинает шантажировать угрозами суда за, якобы, неоплаченный долг. На каком основании? Никакого долга у потребителя нет, (см. п. 10.2). Какие к нему претензии?
Счетчики стоят на месте. Они опломбированы службой метрологии. Её пломбы не повреждены. Заключения метрологической службы о непригодности счетчиков к дальнейшей эксплуатации поставщик не предоставил. Никаких претензий по закону к потребителю не может быть! А его в чем-то обвиняют и применяют санкции.
Так на каком основании так нагло, бесцеремонно и смело действует поставщик?
Законного основания на это нет. Понятно, что он там не один. Его покрывает власть.
4. Начиная процесс поверки поставщик, как исходную операцию, оформляет «Акт распломбирования», в котором фиксирует показания всех счетчиков, установленных в квартире, их заводские номера и дату записи. И, казалось бы, что этого вполне достаточно для акта.
Но нет! Задачи, возложенные на него поставщиком куда более серьезные и коварные.
Кроме показаний счетчиков он под таблицей показаний записал и навязывает потребителю требования-обязательства выполнять последующую поверку счетчиков за его, потребителя, счет, или установить новые; и угрозу, что если это не будет выполнено в течение одного месяца, то потребитель будет снят с абонентского учета и переведен на санитарную норму потребления. Записи этих требований, да и сами требования Акта – незаконны, так как они противоречат ч. 3 ст. 28 ЗУ «О метрологии», ст. 14.2 ГК Украины.
Работники поставщика не заостряют внимания потребителей на смысловом содержании этих пунктов, и многие по доверчивости попадаются на эту уловку, на эту афёру и, не подозревая о последствиях, ставят свою подпись под этим актом.
5. Заканчивая процесс поверки счетчиков, как завершающую операцию, поставщик оформляет «Акт опломбирования», в котором те же требования — обязательства, те же угрозы снятия с абонентского учета и перевода на санитарную норму потребления, та же уловка, та же афера.
Поэтому потребители, подписывая эти акты, должны вычеркивать пункты требований-обязательств и дописывать: «кроме пунктов. », так как и представители поставщика.
По назначению акт действует разово, фиксирует (удостоверяет) какие -то факты или свершившиеся события и не может содержать каких -то требований и обязательств, тем более, противоречащих законодательству.
Один из самых злостных нарушителей законодательства, например, КП «Харьков-водоканал» в свое время за «распломбирование» и «опломбирование» одного счетчика, официально требовал от потребителя оплату в размере 62,63 грн.
Какая наглость! Законного основания на это у него нет.
Только за распломбирование и опломбирование 4-х счетчиков (так во многих квартирах!) оно требует оплату в сумме 250,52 грн. За что? Это очень хорошая кормушка!
Чьи эти пломбы – кормилицы, кому и зачем они нужны?
Требования на установку этих пломб было введено «Правилами пользования системами централизованного коммунального водоснабжения и водоотведения в населенных пунктах Украины», утвержденными приказом Министерства по вопросам ЖКХ Украины» № 190, от 27.06.2008 г., для работников своего ведомства, (но не для нас! ), обязав их устанавливать пломбы для страховки интересов своих предприятий: — п.5.10 Засоби обліку в місцях їх приєднання до трубопроводів повинні бути опломбовані представником виробника і захищені від несанкціонованого втручання в їх роботу.
— п.1.1. Ці Правила є обов’язковими для всіх юридичних осіб незалежно від форм власності і підпорядкування та фізичних осіб-підприємців .
То есть, к нам, – потребителям с квартирными счетчиками (физическим лицам!) и, к тому же, не предпринимателям, — этот приказ не имеет юридической силы и абсолютно никакого отношения. Да и пломбы нам, подавно, не нужны! Если они им нужны- пусть устанавливают их, но за свой счет! Предъявлять к нам какие-то претензии, или, тем более, счета на их оплату законных оснований нет!
Так на каком основании потребители должны оплачивать чужие интересы? Не должны! Так по какому праву КП «Харьковводоканал» взымает с них за это деньги?
Ни в каких законах такого требования нет!
Это, просто, так решил гендиректор КП «Харьковводоканал» и, не заглянув в законы, издал приказ считать операции «распломбирование» — «опломбирование» платными услугами и включить их в «калькуляцию платных услуг». По какому праву!
Он нарушил требования ст.14.2 Гражданского кодекса Украины, права потребителей, чем заработал себе место на нарах.
7. Поставщик услуг в свои внутренные нормативно -технические документы (Устав предприятия, калькуляцию себестоимости, перечень дополнительных услуг по «обращению граждан», акты на выполнение работ по поверке счетчиков, акты на распломбирование и «припломбирование» счетчиков к трубам водопровода) в нарушение законодательства записал, что все работы по поверке счетчиков выполняются за счет потребителей. По какому праву? И в своих отписках потребителям ссылается на эти документы, как на законные основания, обманывая их и дурача им головы.
Остаётся нерешенным вопрос принятия к поставщику мер принуждения приведения этих документов в соответствие с требованиями действующего законодательства. Прокуратура, всячески уклоняясь от решения этого вопроса, переадресовывает его судам, хотя это именно её вопрос – вопрос контроля исполнения законодательства.
8. Остальные основные операции процесса поверки квартирных счетчиков воды (демонтаж, транспортирование, поверка, и монтаж) также должны выполняться поставщиком услуг водоснабжения за счет предприятия в соответствии с законодательством :
— ст. 28 ч. 3 Закона Украины «О метрологии и метрологической деятельности» № 113, (задачи, сфера действия, пункты 3 и 5 его «Предоконечных положений»).
— п. 9 и п. 32. 4 Постановления Кабинета Министров Украины № 630.
— п. 5 Постановления Кабинета Министров Украины № 332.
— ст. 714 Гражданского кодекса Украины с учетом действующих на сегодня нормативных актов правил «купли-продажи», на которые ссылается кодекс.
Но эти требования законодательства коммунальщики – поставщики услуг водоснабжения выполнять отказываются, унижая людей, вынуждая их обивать пороги судов.
9. Кроме того, Закон Украины «О метрологии» распространяет требования метрологического контроля на: «продавца», «поставщика», «производителя» и «исполнителя», т.е. на всех, кем бы он себя ни назвал.
«Державний метрологічний контроль поширюється на вимірювання, резуль¬тати яких використовуються під час: розрахунків між покупцем (споживачем) і продавцем, (постачальником, виробником, виконавцем), у тому числі у сферах побутових і комунальних послуг. ”. (Сфера действий Закона Украины «О метрологии и метрологической деятельности».
10. Иногда поставщики услуг говорят, что поверка счетчиков не входит в их обязанность, и что они не имеет лицензии на выполнение этих работ – это лукавство. По действующему законодательству работы по поверке счетчиков – это его прямые безоговорочные нормативные обязанности. А лицензию – пусть получит, как получили подручные посреднические организации ими же созданные для незаконной деятельности.
11. Долгое время незаконно созданные сети посреднических коммерческих фирм, которые, в нарушение законодательства, выполняли поверку счетчиков вместо поставщика услуг, но за деньги потребителей, – действовали незаконно и за это должны понести наказание.
В заключение повторяю свои просьбы и претензии:

Смотрите так же:  Сколько полная пошлина

Прошу заменить неисправный счетчик, установить новый и вернуть мне стоимость купленного мной и отработавшего свой срок счетчика (или счетчиков).
На каком основании вы требуете заменить или отремонтировать счетчик за мой счет?
Известна ли вам приведенная в заявлении информация о счетчиках горячей воды?
Прошу также прояснить непонятную мне ситуацию: ТОВ «Євро-реконст¬рукція» – поставщик услуг или посредник?. Если посредник, то кто поставляет услуги, его наименование и адрес. На странице ТОВ «Євро-реконструкція» сайта Дарницкой ТЭЦ-4 по адресу: http://www.tec4.kiev.ua/kontakt.html ответа на этот вопрос я не нашел.
Почему письмо подписано начальником отдела, а не директором ТОВ «Євро-реконструкція»?
Почему на сайте отсутствует объективная информация о предприятии и не заполнены основные разделы?
Почему на сайте не выложен устав ТОВ «Євро-реконструкція»?
Прошу представить копию устава ТОВ «Євро-реконст¬рукція» и состав учредителей. Можно по адресу [email protected]
Ожидаю от вас ответ в установленный законом срок.

31.08.2015 г.
С уважением, Д. Зеркалов