Таможенные льготы для физических лиц

Таможенные льготы для физических лиц

Льготы предоставляются в виде освобождения от уплаты ввозных таможенных пошлин, налогов по единой ставке (30% таможенной стоимости, но не менее 4 евро/кг)

1. Беженцы, вынужденные переселенцы, а также лица, переселяющиеся на постоянное место жительства в РФ.
Перечисленные лица вправе ввозить товары (за исключением транспортных средств) без учета стоимости, веса и количеств пересечения таможенной границы РФ.
Освобождения от уплаты таможенных платежей предоставляются при условии, что ввозимые товары являются бывшими в употреблении и приобретены до въезда в РФ.

2. Физические лица — участники Государственной программы по оказанию содействия добровольному переселению в РФ соотечественников, проживающих за рубежом, утвержденной Указом Президента РФ от 22 июня 2006 г. № 637 , и члены их семей, совместно переселяющиеся на постоянное место жительства в РФ.

Перечисленные лица вправе ввозить товары (включая автомобили), приобретенные до въезда в РФ с освобождением от уплаты всех таможенных платежей.

Данные льготы предоставляются однократно при предъявлении свидетельства участника Государственной программы. Освобождение от уплаты таможенных платежей в отношении автомобилей предоставляется из расчета один автомобиль на семью переселенца независимо от страны происхождения автомобиля при условии, что такой автомобиль находится в собственности участника Государственной программы или члена его семьи и был зарегистрирован на указанное лицо в государстве выезда не менее чем за один год до въезда на территорию РФ.

6. Таможенные льготы, предоставляемые физическим лицам:

Венская конвенция о дипломатических сношениях от 18 апреля 1961 г. разрешает ввозить и освобождает от всех таможенных пошлин и таможенных сборов: предметы, предназначенные для личного пользования дипломатического агента или членов его семьи, живущих вместе с ним, включая предметы, предназначенные для его обзаведения (ст.

Таможенные льготы данной категории лиц предоставляются как на многосторонней, так и на двусторонней договорной основе. Венская конвенция о консульских сношениях от 24 апреля 1963 г. ст. 50 «Освобождение от таможенных пошлин и досмотpa» закрепляет право на ввоз и освобождает от всех таможенных пошлин и таможенных сборов предметы, предназначенные для личного пользования консульским должностным лицом или членами его семьи, проживающими вместе с ним, включая предметы, предназначенные для его обзаведения. Те же льготы распространяются и на консульских служащих в отношении предметов, ввезенных во время их первоначального обзаведения. Освобождается от оплаты таможенными пошлинами, таможенными сборами и досмотра личный багаж консульских должностных лиц и членов их семей, проживающих вместе с ними, который следует вместе с этими лицами*. * См.: Современное международное право: Сборник документов. С. 344. Создается режим, в соответствии с которым, по существу, консульские должностные лица не освобождаются от налогов в отношении деятельности, выходящей за пределы их служебных функций. Что касается освобождения от таможенных пошлин и досмотра на таможне, то эти моменты регламентируются в п. п. 1—3 ст. 50. В ней говорится, что таможенные пошлины не взимаются с предметов для личного пользования консульского должностного лица, включая предметы, предназначенные для его обустройства и официального пользования. От уплаты таможенных пошлин освобождаются также члены семей консульских должностных лиц, проживающие вместе с ними. Следует отметить, что если в отношении таможенных пошлин более или менее определен круг предметов, в отношении которых таможенные пошлины не взимаются, то в отношении досмотра личного багажа на таможне существуют разные подходы. Конвенция 1963 г. (п. 3 ст. 50) освобождает от досмотра личный багаж консульских должностных лиц и членов их семей, проживающих вместе с ними. Речь идет о багаже, который следует вместе с ними. Багаж может быть досмотрен лишь в том случае, если у страны пребывания есть серьезные основания предполагать, что в нем содержатся предметы, не являющиеся их личными предметами или предметами дня официального пользования консула. Досмотр возможен и в тех случаях, когда есть основания предполагать, что в багаже находятся предметы, ввоз и вывоз которых запрещены законами и правилами страны пребывания или которые подпадают под его карантинные законы и правила. Как отмечает О.В. Плотникова в работе «Консульские отношения и консульское право» (М., 1998. С. 92), возможность досмотра личного багажа консульских должностных лиц четко определена Конвенцией 1963 г. Подобные положения отражены и во многих двусторонних соглашениях, например, в конвенциях, подписанных Россией с Беларусью (п. п. 1—3 ст. 26), КНДР (ст. 23), Польшей (ст. 26), Литвой (ст. 26) и т.д. Согласно другим двусторонним конвенциям личный багаж консульских должностных лиц и членов их семей подлежит досмотру на таможне (см. конвенции РФ с Францией, Италией, Австрией, Финляндией, Великобританией, США, ФРГ, Швецией, Монголией, Японией и т.д.). Таким образом, консульская практика идет по двум путям: — освобождает от досмотра личный багаж консульских должностных лиц, если нет серьезных оснований досматривать; — не освобождает от досмотра ни при каких обстоятельствах. Консульская конвенция между Союзом Советских Социалистических Республик и Демократической Республикой Афганистан от 24 мая 1981 г. освобождает консульских должностных лиц и членов их семей, проживающих вместе с ними, от таможенного контроля (п. 2 ст. 23 Конвенции)*. * См.: Сборник международных договоров СССР. Вып. XXXVIII. С. 39. Аналогичное положение содержит Консульская конвенция Союза Советских Социалистических Республик и Лаосской Народно-Демократической Республики от 6 апреля 1982 г.* и др. * См. там же. С. 53. в) должностным лицам международных органов и организаций

Льготы по освобождению от взимания таможенных пошлин и таможенных сборов в отношении личного багажа и предметов личного пользования должностных лиц «Интерспутника» предоставляются, например, на основании ст. ст. 3 и 4 Соглашения о правоспособности, привилегиях и иммунитетах Международной организации космической связи «Интерспутник» от 20 сентября 1976 г.* * См.: Международное право в документах. С. 143. Конвенция о привилегиях и иммунитетах Дунайской комиссии от 15 мая 1963 г. закрепляет право должностных лиц Комиссии «на те же таможенные льготы в отношении их личного багажа, какие предоставляются соответствующим по рангу сотрудникам дипломатических представительств в данной стране (ст. V Конвенции)*. * См.: Сборник действующих договоров. Вып. XXIII. С. 39. Соглашение о создании международного судоходного предприятия «Интерлихтер» от 19 мая 1978 г. предоставляет таможенные льготы сотрудникам предприятия и его филиалов, не имеющим постоянного местожительства в стране нахождения предприятия (филиала), по освобождению от таможенных пошлин и сборов предметов, предназначенных для личного или семейного пользования при переезде в страну постоянного места работы или при выезде из этой страны после прекращения трудовых отношений с предприятием (филиалом)*. Такие же таможенные льготы предоставляются должностным лицам и на основании ст. IV Соглашения о правовом статусе и льготах международных отраслевых организаций по экономическому сотрудничеству от 9 сентября 1966 г.** * См.: Многостороннее экономическое сотрудничество социалистических государств (документы 1965—1980 гг.). М., 1981. С. 444. ** См.: Многостороннее экономическое сотрудничество социалистических Государств: Сборник документов. М., 1972. С. 526. г) лицам, въезжающим на территорию того или иного государства в качестве специалистов

Таможенные льготы данной категории определяются международными соглашениями. Так, Протокол между правительством Союза Советских Социалистических Республик и правительством Демократической Республики Афганистан об оказании помощи в организации внутреннего радиовещания от 21 августа 1979 г. предоставляет советским специалистам, командируемым в ДРА, в соответствии с настоящим Протоколом льготы по освобождению от уплаты таможенных пошлин на предметы личного пользования при въезде в ДРА и выезде обратно (ст. 3 Протокола)*. * См.: Сборник действующих договоров.

Конвенция о таможенных льготах для туристов от 4 июня 1954 г. распространяет на эту категорию лиц таможенные льготы по освобождению их от уплаты таможенных пошлин за временный ввоз на таможенную территорию страны посещения определенных Конвенцией предметов личного пользования и личного потребления в количестве, строго определенном ст. ст. 2 и 3 данной Конвенции*. * См.: Сборник действующих договоров. Вып. XXI. С. 259—268. Дополнительный протокол к Конвенции о таможенных льготах для туристов, касающийся ввоза относящихся к туризму осведомительных документов и материалов от 4 июня 1954 г., предоставляет иностранным туристам льготы по беспошлинному ввозу в страну посещения рекламных материалов и документов*. * См. там же. С. 268-279. На иностранных туристов распространены также льготы по освобождению их от уплаты таможенных пошлин и таможенных сборов при временном ввозе ими в целях международного туризма на территорию страны посещения частных дорожных перевозочных средств. Таможенная конвенция о временном ввозе частных дорожных перевозочных средств от 4 июня 1954 г. относит к «перевозочным средствам» все дорожные моторные средства и трайлеры, а также запасные части к ним*. * См.: Customs Hints for Passengers, Japanese Customs Service. April, 1992. е) персоналу транспортных средств

Соглашение о таможенных льготах для персонала транспортных средств, пересекающих границу, и лиц, выполняющих служебные обязанности в пограничных районах, от 12 апреля 1968 г.* относит к данной категории лиц членов поездных бригад, членов экипажей воздушных судов, водителей грузовых автомобилей и пассажирских автобусов, а также экипажи судов, плавающих по рекам, и членов их семей, живущих на судах, и других лиц, обслуживающих международные перевозки пассажиров и грузов (п. 1 ст. 1 Соглашения). Этим лицам предоставлено право беспошлинного ввоза, вывоза и транзита предметов личного пользования, предметов потребления, а также мелких инструментов и других подобных предметов, необходимых им для исполнения служебных обязанностей (ст. 2 Соглашения). * См.: ibid. ж) лицам, выполняющим служебные обязанности в пограничных районах

Смотрите так же:  Купля-продажа недвижимости гражданский кодекс

К таким лицам относятся постоянно проживающие на территории одного государства и для исполнения своих служебных обязанностей следующие на территорию другого государства служащие транспортных и экспедиторских предприятий, представители таможенного, паспортного, фитосанитарного и ветеринарного контроля, а также работники банка, почты и других органов, обслуживающие международные перевозки пассажиров и грузов в пограничных пунктах; лица, имеющие задание на основании межгосударственных соглашений осуществлять либо вести надзор в пограничных районах за техническими работами по сооружению и ремонту коммуникаций транспорта и связи, устройств и сооружений водного хозяйства, и речного судоходства и тому подобные работы. Всех вышеперечисленных лиц на основании ст. 2 Соглашения о таможенных льготах для персонала транспортных средств, пересекающих границу, и лиц, выполняющих служебные обязанности в пограничных районах, пропускают «беспошлинно и без разрешений на ввоз, вывоз или транзит предметов личного пользования, предметов потребления, а также мелких инструментов и других подобных предметов, необходимых для исполнения служебных обязанностей»*. * Customs Hints. Количество пропускаемых предметов личного пользования, включая изделия из драгоценных металлов и драгоценных камней, определяется таможенными органами страны вывоза с учетом характера и продолжительности поездки (ст. 3 Соглашения). Предметы, купленные в стране временного пребывания на легальную валюту, пропускаются всем указанным лицам без разрешений на вывоз или транзит и беспошлинно (ст. 5 Соглашения). з) гражданам, проживающим в приграничных населенных пунктах

В соответствии с Соглашением между правительством Союза Советских Социалистических Республик и правительством Венгерской Народной Республики об упрощенном порядке перехода государственной границы гражданами, проживающими в приграничных населенных пунктах от 1 августа 1985 г.*, предметы личного пользования граждан пропускаются без разрешений и беспошлинно. Упомянутые предметы не могут отчуждаться в стране посещения и подлежат обратному вывозу. * См.: Собрание постановлений Правительства СССР, № 14, 1986. С. 209—213. Вид, количество и стоимость предметов, подлежащих беспошлинному пропуску, устанавливаются компетентными органами Договаривающихся сторон на основании их законодательств (ст. 10 Соглашения)*. * См.: Соглашение вступило в силу 23 февраля 1986 г. и) работающим или учащимся на территории другого государства

Таможенные льготы указанным лицам предоставляются на основании Соглашения о научно-техническом сотрудничестве между правительствами Испании и Марокко от 8 ноября 1979 г. (ООН, Сборник международных договоров. Том 1347. С. 198. UNTS. Vol. 1347. Р. 198); Соглашения между Организацией Объединенных Наций (Программой ООН по окружающей среде) и Ямайкой по координации деятельности для Карибского бассейна от 10 ноября 1983 г. (ООН, Сборник международных Договоров. Том 1338. С. 126. UNTS. Vol. 1338. Р. 126); Программы о сотрудничестве между Китаем и Данией от 16 сентября 1983 г.* и др. * См.: ООН. Сборник международных договоров. Том 1342. С. 345. UNTS. Vol. 1342. Р. 348. К таким лицам Соглашения и Программа относят граждан договаривающихся государств, которые согласно поручению, изданному или разрешенному компетентными государственными органами, временно, но не менее чем на два месяца, находятся на территории другой страны и на основании этого поручения, трудового договора либо в связи с прохождением учебы получают зарплату, стипендию или другие доходы в валюте страны пребывания. Сюда относятся граждане, которые: а) работают или учатся на предприятиях либо в учреждениях другой страны и на основании договора получают зарплату, стипендию либо другие доходы; б) работая на предприятиях либо в учреждениях родной страны, исполняют обязательства по договору и за них получают доходы в валюте страны пребывания; в) на территории страны пребывания исполняют связанные с договором работы и получают суточные в валюте страны пребывания. При первом въезде в государство, в котором будут работать или учиться, указанные выше граждане имеют право временно, беспошлинно и без разрешения ввозить предметы личного пользования и первого обзаведения, которые по своему характеру и количеству отвечают личным и семейным потребностям, а также цели и продолжительности пребывания. Упомянутые предметы подлежат обратному вывозу из данного государства по окончании пребывания в нем (ст. 3 Соглашения). Предусмотренная данным Соглашением категория лиц имеет право беспошлинно и без разрешения вывозить из государства, в котором они работают или учатся, приобретенные в данном государстве предметы стоимостью до 50% доходов или суточных (включая и денежные премии), которые они получают.

Таможенные льготы для физических лиц

Предоставление льгот по уплате таможенных платежей при ввозе товара физическими лицами в личных целях

Действующим в настоящее время Соглашением от 18 июня 2010 г. «О порядке перемещения физическими лицами товаров для личного пользования через таможенную границу Таможенного союза и совершения таможенных операций, связанных с их выпуском» (далее — Соглашение) предусмотрена возможность предоставления льгот по уплате таможенных платежей, как для лиц, постоянно проживавших в иностранных государствах и переселяющихся на постоянное место жительства (далее — ПМЖ) в государство – член Таможенного союза так и в других случаях:

1. Предоставление освобождения от уплаты таможенных платежей при переселении на ПМЖ.

Льготы по уплате таможенных платежей в отношении товаров для личного пользования, ввозимых физическими лицами при переселении на территорию государства — члена Таможенного союза на ПМЖ из иностранных государств, установлены пунктами 8 и 12 Приложения 3 к Соглашению.

В соответствии с правоположениями указанных пунктов лица, признанные в соответствии с законодательством государства — члена Таможенного союза беженцами, вынужденными переселенцами, а также прибывающими (переселяющимися) в государство — член Таможенного союза на ПМЖ, могут ввозить на таможенную территорию Таможенного союза и получать доставленные перевозчиком в их адрес с освобождением от уплаты таможенных платежей бывшие в употреблении товары для личного пользования независимо от таможенной стоимости и веса, при одновременном выполнении следующих условий:

-ввоз товаров на таможенную территорию Таможенного союза из страны предыдущего проживания осуществляется не позднее 18 месяцев с даты прибытия указанного лица на постоянное место жительства в государство — член Таможенного союза;

— товары приобретены до даты признания физических лиц в соответствии с законодательством государства — члена Таможенного союза беженцами, вынужденными переселенцами либо до даты прибытия (переселения) на ПМЖ в государство — член Таможенного союза.

Документами, подтверждающими признание лица переселяющимся на ПМЖ в Российскую Федерацию для лиц, являющихся гражданами Российской Федерации, являются следующие документы:

— подтверждающие, что лицо постоянно проживало в иностранном государстве не в связи с работой по контракту или срочному договору, имело постоянную регистрацию или учет по месту жительства в иностранном государстве, находилось на консульском учете в российском консульстве в иностранном государстве в качестве гражданина Российской Федерации, постоянно проживающего в иностранном государстве;

— подтверждающие снятие с указанных выше видов регистрации или учета в связи с переселением на ПМЖ в Российскую Федерацию вместе с документами, подтверждающими получение постоянной регистрации по месту жительства в Российской Федерации;

— удостоверение участника государственной программы по оказанию содействия добровольному переселению в Российскую Федерацию соотечественников, проживающих за рубежом, утвержденной указом Президента Российской Федерации от 22 июня 2006 № 637.

Документами, подтверждающими признание лица переселяющимся на ПМЖ в Российскую Федерацию для лиц, не являющихся гражданами Российской Федерации, являются следующие документы:

— вид на жительство в Российской Федерации;

— документы, подтверждающие выход из гражданства иностранного государства и приобретение гражданства Российской Федерации, вместе с документами, подтверждающими получение постоянной регистрации по месту жительства в Российской Федерации;

— удостоверение участника государственной программы по оказанию содействия добровольному переселению в Российскую Федерацию соотечественников, проживающих за рубежом, утвержденной указом Президента Российской Федерации от 22 июня 2006 № 637;

— документы, подтверждающие выход из гражданства иностранного государства, снятие с регистрационного учета в иностранном государстве в связи с переселением на постоянное место жительства в Российскую Федерацию, получение разрешения на временное проживание в Российской Федерации, получение регистрации по месту жительства в Российской Федерации (в том числе временной у родственников), документы подтверждающие подачу заявления о приобретении Российского гражданства.

2. Предоставление освобождения от уплаты таможенных платежей при возврате физических лиц на территорию Таможенного союза с временного проживания в иностранном государстве .

В соответствии с пунктом 5 Приложения 3 к Соглашению установлено, что товары для личного пользования, ввозимые физическими лицами государства — члена Таможенного союза, временно проживавшими за границей, в случае их нахождения на консульском учете в загранучреждении государства — члена Таможенного союза не менее 1 года при их возвращении в государство — член Таможенного союза могут ввозиться с освобождением от уплаты таможенных платежей при условии, что таможенная стоимость таких товаров не превышает суммы, эквивалентной 5000 евро, а также представления документов, выданных дипломатическими представительствами или консульскими учреждениями государства — члена Таможенного союза за границей, подтверждающих факт нахождения на указанном учете и возвращения лица в государство — член Таможенного союза, в порядке, предусмотренном законодательством государства — члена Таможенного союза.

3. Порядок предоставления льгот при получении наследства за пределами территории Таможенного союза.

Согласно пункту 6 приложения 3 Соглашения товары для личного пользования, полученные физическим лицом государства — члена Таможенного союза в наследство за пределами таможенной территории Таможенного союза (признанные наследуемым имуществом), освобождаются от уплаты таможенных платежей при условии документального подтверждения факта получения таких товаров в наследство (признания наследуемым имуществом) в порядке, предусмотренном законодательством государства — члена Таможенного союза.

4. Предоставление освобождения от уплаты таможенных платежей при обратном ввозе ранее вывезенных товаров.

Согласно пункту 7 Приложения 3 к Соглашению определено, что товары для личного пользования, ввозимые обратно в сопровождаемом и несопровождаемом багаже в неизменном состоянии, кроме изменений вследствие естественного износа или естественной убыли при нормальных условиях перевозки (транспортировки), хранения и (или) использования (эксплуатации), после их вывоза за пределы таможенной территории Таможенного союза, освобождаются от уплаты таможенных платежей при условии подтверждения их вывоза.

Смотрите так же:  Бух отчетность газпром

Законодательством государства — члена Таможенного союза может устанавливаться порядок подтверждения такого вывоза. В случае если лицо не может подтвердить вывоз таких товаров, они освобождаются от уплаты таможенных платежей при условии, что таможенная стоимость и общий вес ввозимых товаров (за исключением неделимых товаров) не превышают стоимостные и весовые (количественные) нормы, установленные пунктом 1 Приложения 3 к Соглашению, а именно:

— перемещаемые воздушным транспортом, таможенная стоимость которых не превышает сумму, эквивалентную 10 000 евро, и общий вес которых не превышает 50 кг.

— перемещаемые иными видами транспорта, таможенная стоимость которых не превышает сумму, эквивалентную 1500 евро, и общий вес которых не превышает 50 кг.

В соответствии с правоположениями пункта 1 Приложения 5 к Соглашению, в случае превышения весовой нормы 50 килограммов и (или) стоимостной нормы 1500 евро в эквиваленте в отношении товаров для личного пользования (за исключением неделимых товаров), перемещаемых через таможенную границу в сопровождаемом, несопровождаемом багаже, в части такого превышения подлежат уплате таможенные пошлины, налоги по единой ставке в размере 30 процентов от их таможенной стоимости, но не менее 4 евро за 1 килограмм веса.

5. Предоставление освобождения от уплаты таможенных платежей в отношении товара, доставляемого перевозчиком и поступившего в адрес физического лица, не выезжавшего за пределы территории Таможенного союза.

В соответствии с пунктом 11 приложения 3 к Соглашению освобождение от уплаты таможенных платежей предоставляется только в отношении товаров для личного пользования доставляемых перевозчиками в адрес физического лица, вес которых не превышает 31 кг., и сумму эквивалентную 1000 евро.

В соответствии с пунктом 6 Приложения 5 к Соглашению, в случае превышения весовой нормы 31 килограмм и (или) стоимостной нормы 1000 евро в эквиваленте в отношении товаров для личного пользования (за исключением неделимых товаров), доставляемых перевозчиком, в части такого превышения подлежат уплате таможенные пошлины, налоги по единой ставке в размере 30 процентов от их таможенной стоимости, но не менее 4 евро за 1 килограмм веса.

Льготы по уплате таможенных платежей в 2019 году

Государства стараются защитить свое экономическое пространство. Поэтому вводят таможенные сборы, увеличивающие стоимость перевозимых товаров. Однако некоторым физическим и юридическим лицам предоставляются льготы по уплате таможенных платежей.

Какие льготы бывают на таможне

У таможенного органа несколько задач. Работники обязаны не только предупреждать ввоз запрещенных товаров. Их полномочия намного шире.

В задачи таможенников входит:

  1. Контроль соблюдения действующего в России законодательства в части перемещения через границу:
    • товаров;
    • личного имущества;
    • багажа.
  2. Сбор пошлины за ввоз определенных вещей в любом объеме.

Некоторые группы населения, юридические лица наделяются особыми правами при пересечении государственной границы. На уровне закона они освобождаются полностью или частично от внесения обязательного платежа.

Определение: таможенная преференция заключается в официальном (на законодательном уровне) послаблении определенным категориям лиц, в том числе юридических.

Перечень таковых в 2019 году зависит:

  • от соглашений между странами;
  • норм действующего российского законодательства;
  • объемов и видов перевозимых товаров.

Для сведения: дипломатическая почта не подлежит таможенному контролю. Все письма и посылки считаются суверенной собственностью государства.

Виды послаблений при пересечении границы

Законодательство предусматривает различные преференции для граждан и предприятий. Они варьируются в зависимости от пункта назначения товаров (вещей). Так, особую зону с большим количеством послаблений представляет собой Сообщество независимых государств (СНГ), создающее много лет собственную экономическую зону.

Выделяют такие виды льгот на таможне:

  1. тарифные, связанные с обязательными платежами:
    • освобождение;
    • уменьшение;
    • возврат;
  2. послабление в порядке оформления грузов;
  3. изменение нормативов осуществления контроля.

Подсказка: каждая льгота описана в соответствующих подзаконных актах. В частности, инструкция содержит информацию о том:

  • какой из категорий, пересекающих границу, лиц она предоставляется;
  • в каком объеме.

Кому предоставляются преференции при пересечении российской государственной границы

Общий перечень лиц, подпадающих под послабления, приведен в параграфах Таможенного кодекса РФ. На его основании созданы действующие подзаконные акты, детализирующие условия и порядок их применения.

Так, более мягкие правила предусматриваются для:

  • иностранных подданных;
  • официальных представителей других держав и делегаций;
  • курьерской службы, работающей с посольствами и консульствами;
  • международных обществ, межправительственных организаций, а также представителей органов, созданных таковыми;
  • дипломатов.

Внимание: вскрыть диппослание любого номинала может только представитель страны-отправителя.

Послабления действуют в отношении таких вещей указанных лиц:

  • личных;
  • багажа любого объема;
  • транспортных средств.

Скачать для просмотра и печати:

Тарифные преференции

Данные преимущества предоставляются производителям из определенных государств. Они выражаются в снижении или отмене обязательного платежа при пересечении кордона.

Использовать тарифную льготу могут предприятия, официально осуществляющие деятельность:

  1. В державах Таможенного союза (ТС), в рамках подписанного межгосударственного соглашения.
  2. Производители из развивающихся стран согласно двусторонним договоренностям.

Подсказка: полный перечень предоставляемых преференций приведен в законе РФ «О таможенном тарифе». Скачать для просмотра и печати:

Послабления по внесению ввозной пошлины

Взносы при пересечении кордона делятся на две большие группы. Они призваны создать благоприятные условия для экономики страны, вводящей ограничения. Пошлины делятся на:

  • Экспортные (ввозные). Эта мера применяется довольно редко. Целевое назначение — защита собственного производителя от недобросовестной конкуренции.

Подсказка: правилами Всемирной торговой организации (ВТО) подобные средства воздействия на производителей разных стран запрещены или сильно ограничены.

  • Импортные пошлины взимаются за вывоз предметов и товаров из страны. Они используются значительно чаще. Плату за импорт обязаны вносить предприятия, транспортирующие произведенную продукцию за рубежи государства.

Для сведения: во многом благодаря высоким импортным пошлинам на редкоземельные металлы власти Китая смогли привлечь в страну западных инвесторов. Были приняты законы, благодаря которым электронику стало дешевле производить в Поднебесной и импортировать в готовом виде.

По российским правилам от внесения платы за импорт освобождаются:

  • продукция морского промысла, если ее добыли россияне;
  • личный багаж иностранцев;
  • все виды валют;
  • гуманитарные грузы;
  • транзитные товары и лизинговые грузы;
  • изделия, используемые для проведения пожарно-технических работ;
  • багаж в любом объеме, принадлежащий исполнителям социально-экономических программ.

Налоговые преференции при пересечении границы

Продукция, отправляемая в иные государства, является объектом налогообложения. Однако на определенные товары, приносящие в страну валюту, ставки по налогам снижаются в законном порядке. Речь идет о таких сборах:

В 150-м параграфе Налогового кодекса (НК) Российской Федерации приведен перечень товаров, освобождаемых от НДС . К ним относятся:

  1. материальные взносы в уставной капитал юрлиц:
    • техоборудование;
    • комплектующие и запасные части;
  2. медицинские аппараты;
  3. хлопок-сырец;
  4. продукция, произведенная российскими предприятиями на территориях иных государств;
  5. материалы, ввозимые по соглашению о разделе продукции;
  6. технические средства реабилитации инвалидов и многое другое.
  1. Образовательной и научной литературы (с целью реализации);
  2. Лекарственных средств;
  3. Товаров:
    • лечебных;
    • продовольственных;
    • детских.

Важно: льгота при перевозке может быть получена при соблюдении всех требований к оформлению, а также установленных сроков. Скачать для просмотра и печати:

Данный налог предназначен для ограничения товарооборота между странами, а также потребления определенных групп товаров (алкоголя и табака, к примеру). Государство взимает акцизный сбор в том числе и с ввозимой продукции.

Освобождаются от него в любой ситуации:

  • грузы гуманитарного характера;
  • объекты полной комплектации;
  • личный багаж дипломатов;
  • любые предметы, стоимость которых не превышает 100 евро;
  • вещи, от которых отказался на границе декларант.

Для сведения: существует еще и таможенный сбор. Это плата за проведение обязательного оформления того или иного вида имущества (работу таможенной службы).

Послабления для соотечественников, переезжающих в Россию

Переселенцы в рамках государственной программы также получают ряд льгот. Они распространяются на все страны ТС . Так, соотечественники, решившие навсегда вернуться на Родину, могут не выплачивать пошлины:

  1. За личные вещи (касается также беженцев):
    • приобретенные до получения статуса;
    • а также до даты пересечения границы;
  2. Если они вернулись за рубеж и опять пересекают границу, то от пошлины освобождаются все личные предметы, совокупная стоимость которых не превышает 5 тыс. евро.

Важно: за наследство, полученное в ином государстве, можно также не вносить пошлину, если имеется официальное свидетельство.

Нанятое лицо (перевозчик) может привезти из-за рубежа вещей на 1000 евро, общим весом в 31 кг. Остальной багаж подлежит взносообложению.

Особенности передвижения товаров в рамках ТС

Россия, Беларусь и Казахстан образуют особую межгосударственную зону. Называется она Таможенным союзом. Правительства стран разработали комплекс правил и мероприятий для улучшения циркуляции на всем пространстве:

Комиссия разработала классификатор послаблений, включающий:

Вам нужна консультация эксперта по этому вопросу? Опишите вашу проблему и наши юристы свяжутся с вами в ближайшее время.

Правила предоставления преференций внутри пространства ТС определяются тремя сторонами. Они зависят от развития страны в той или иной отрасли. Чтобы поднять уровень товаропроизводителей наиболее слабый контрагент пользуется скидкой до 75% по тарифам. Кроме того, освобождаются от внесения обязательной платы предприятия, не выдерживающие конкуренции с партнерами в той же отрасли из союзных государств.

Существует целый ряд процедур, облегчающий пересечение кордонов внутри ТС :

Как происходит оформление

На границе необходимо предоставить документы, подтверждающие право на конкретное послабление. Перечень зависит от вида объекта, статуса перевозящего, страны ввоза и иного. Например, такие:

  • наследство необходимо подтвердить сертификатом;
  • личное имущество должно сопровождаться документами, доказывающими дату приобретения и стоимость (чеками);
  • если оборудование является долей уставного капитала нужны учредительные документы;
  • для неуплаты акциза достаточно декларации;
  • беженцы предоставляют соответствующий документ;
  • производители — сертификат и так далее.

Внимание: гражданам Украины с 2015 года преференции при пересечении межгосударственной границы не предоставляются.

Мы описываем типовые способы решения юридических вопросов, но каждый случай уникален и требует индивидуальной юридической помощи.

Для оперативного решения вашей проблемы мы рекомендуем обратиться к квалифицированным юристам нашего сайта.

Последние изменения

Наши эксперты отслеживают все изменения в законодательстве, чтобы сообщать вам достоверную информацию.

Добавляйте сайт в закладки и подписывайтесь на наши обновления!

Смотрите так же:  Договор оферта на обучение

Таможенные льготы и их виды

Сегодня таможенную льготу принято рассматривать как всякое исключение (изъятие) определенных пунктов из актуальных правил таможенно-правовой области. В каких случаях она предоставляется? Кто может рассчитывать на льготу? Почему? На эти и иных не менее важные вопросы можно отыскать грамотные ответы в процессе изучения материалов данной статьи.

Льготы таможенных платежей: понятие и особенности

В настоящее время льгота определяется как некое преимущество при импорте/экспорте или транзитном движении товарной продукции, личного имущества, персональных вещей в виде абсолютного освобождения от операции по перечислению установленных сумм пошлин. Важно отметить, что подобная льгота не облагается налогом на доходы физических лиц.

Необходимо дополнить, что, кроме наделения того или иного гражданина или структуры возможностью исключить уплату пошлины, льготы таможенных платежей зачастую выражаются в некотором упрощении механизма, связанного с провозом через границу товарной продукции либо иных вещей. В настоящее время рассматриваемая категория именуется тарифными льготами. Так, они не подразумевают какие-либо смягчения для физических лиц и в процессе досмотра их вещей, а также пропуска товарного продукта на территорию Российской Федерации.

Виды таможенных льгот

Все указанные в предыдущей главе исключения для физических лиц и различного рода объединений определяются следующей классификацией в соответствии с разновидностями их применения:

  • Льготы, которые используются в процессе оформления товарной продукции или личных вещей гражданина.
  • Таможенные льготы таможенного союза , которые применяются при контроле непосредственно на границе.
  • Тарифные преференции (кстати, столь интересное название они получили сравнительно недавно).

Следует подчеркнуть, что таможенные льготы сегодня предоставляются как возможность, связанная с неуплатой актуальных пошлин, возвратом сумм или же со сниженными пошлинными ставками. Кстати, под возвратом сумм в данном случае необходимо понимать возврат тех денежных средств, которые ранее были уплачены в соответствии с полным размером. В настоящее время предоставление льгот по уплате таможенных пошлин возможно для производителей товарной продукции, выпущенной в СНГ. Тем не менее производитель обязуется пройти регистрационную процедуру на территории СНГ. Данное условие ни в коем случае нельзя исключать. Важно дополнить, что страна-производитель товарного продукта сегодня подтверждается посредством предоставления сертификата на продукцию или же декларации.

Льготы при оформлении и контроле

Предоставление льгот по уплате таможенных пошлин физическим лицам и различного рода объединениям производится на основании актуального Таможенного кодекса РФ, а также действующих на сегодняшний день законодательных актов, содержание которых соответствует рассматриваемой теме. Так, преимуществами, связанными с особым порядком уплаты таможенных пошлин, при оформлении и контроле могут воспользоваться следующие категории лиц:

  • Иностранные лица.
  • Курьеры посольств и консульств зарубежного государства.
  • Межправительственные общества международного характера, а также представительства тех или иных стран в их составе. Помимо этого, целесообразным будет отнести сюда и персонал представленных учреждений.
  • Представители делегаций, а также их члены.
  • Должностные лица консульств, члены дипперсонала, представители государственных структур, которые занимаются осуществлением транзитного передвижения по Российской Федерации.

Порядок предоставления льгот

Важно знать, что предоставление таможенно-тарифных льгот сегодня уместно исключительно в случае строгого соблюдения нормативов передвижения товарной продукции или личных вещей непосредственно внутрь страны. Необходимо дополнить, что в 2017 году льготы при оформлении и последующем контроле покрывают стоимость товарной продукции, которая принадлежит организациям и представительствам международного значения, должностным лицам или персоналу данных обществ, некоторым иностранным компаниям и их родственникам, а также затрат на ее транспортировку. Реализация мероприятия происходит следующим образом:

  • Почта в официальном плане не вскрывается и, соответственно, не проходит процедуру досмотра.
  • Представленное правило актуально и в отношении так называемой консульской вализы, содержащей документы.
  • Исключение личного досмотра в случае пересечения границы целесообразно применять к указанным выше гражданам, а также представителям определенных структур.

Дополнительные сведения

Важно дополнить, что вализа и почта могут быть распакованы в случае возникновения некоторых подозрений по поводу нахождения внутри исключительно документации и товарной продукции. Тем не менее для этого, так или иначе, необходимы веские основания. Действующим российским законодательством предусматривается вскрытие почты посредством усилий уполномоченных страны (декларанта), а не сотрудников таможни. Следует знать, что при оформлении вещей, которые провозятся через таможенную границу, льготы по таможенным пошлинам, носящие социальный характер, действуют лишь для ввозимых непосредственно из-за рубежа вещей.

Какие еще категории льгот существуют?

Сегодня предоставление таможенных льгот регулируется посредством ФЗ РФ «О таможенном тарифе». Так, тарифные преимущества применяются в качестве специального разрешения, связанного с отсутствием необходимости по уплате налога, уменьшенного размера актуального платежа или же установления квоты, относящейся к следующим позициям:

  • Товарная продукция, производимая в развивающихся государствах, которые применяют системы преференций Российской Федерации.
  • Товарная продукция, производимая в странах, образующих вместе с Российской Федерацией зону свободной торговли или таможенный союз.

Ввозная и вывозная пошлины: какие льготы существуют?

Понятие таможенной пошлины на провоз или вывоз товарного продукта предусматривается при таможенном оформлении. Экспортная (вывозная) сумма актуального налога взимается в случае пересечения границы, однако применяется достаточно редко. Необходимо отметить, что в настоящее время широко используются импортные (ввозные) пошлины. Таможенные льготы при уплате предусматриваются при ввозе в страну той или иной продукции из развивающихся государств в виде полного освобождения. Помимо этого, не уплачивается пошлина за предметы, отвечающие определенным требованиям в плане страны-изготовителя либо целевого назначения. Помимо этого, освобождаются физические лица в случае ввоза автомобиля, который принимает участие в перевозках международного значения; снаряжения; предметов технического снабжения; ГСМ для удовлетворительного функционирования представленного транспорта.

Вывоз за границу

Важно отметить: если указанное в предыдущей главе оборудование, а также материалы вывозятся за границу для того, чтобы осуществлять функции по обслуживанию российских транспортных средств непосредственно на территории иностранного государства, таможенная пошлина не взимается. Предоставление льгот по уплате таможенных платежей актуально для следующих категорий материального характера:

  • Продукт морской деятельности, который добыли граждане Российской Федерации.
  • Личные вещи граждан иностранных государств.
  • Национальная и иностранная валюта.
  • Транзитный продукт.
  • Гуманитарная помощь.
  • Изделия пожарно-технического назначения.
  • Материалы и оборудование для целей, связанных с проведение программ социально-экономического значения.
  • Товарная продукция, ввозимая в соответствии с правилами договора лизинга.

Таможенные сборы, акцизы, НДС

В данной главе целесообразным будет рассмотреть таможенные льготы , связанные с уплатой других таможенных платежей, среди которых — акцизы, таможенные сборы, а также налог на добавленную стоимость. Важно отметить, что в отношении уплаты последнего в настоящее время существует возможность по освобождению исключительно в случае соблюдения сроков провоза товарной продукции или личных вещей. В соответствии со статьей 150 ТК РФ, действие льгот распространяется на определенные позиции, рассмотренные в следующей главе.

Льготы в соответствии с определенными позициями

Среди позиций, в соответствии с которыми действуют таможенные льготы , важно выделить следующие пункты:

  • Запчасти и комплектующие, техническое оборудование, которое выступает взносом в капитал юридического лица.
  • Медицинская техника — тогда, когда ее комплектность находится в соответствии с удостоверением Росздравнадзора.

Налог на добавленную стоимость в размере десяти процентов устанавливается для:

  • Лекарственных препаратов.
  • Книжного продукта научного и образовательного характера.
  • Товарной продукции детского и производственного назначения.
  • Предметов лечебной природы.

Под акцизом следует понимать налог общегосударственного значения, которым облагаются, как правило, потребительские предметы, ввозимые из-за границы. Так, налог разрешается не уплачивать на следующие позиции:

  • Гуманитарные грузы.
  • Комплектные объекты (но не приспособления и запчасти).
  • Вещи, предоставляемые стране при отказе от них со стороны декларанта.
  • Предметы, сумма стоимости которые не превышает 100 евро в соответствии с переводом в национальную валюту.
  • Личные вещи, принадлежащие иностранным представителям-дипломатам.

Таможенный сбор

Под таможенным собором сегодня принято рассматривать платеж за осуществление таможенных манипуляций. Таким образом, целесообразно взимание налога за вещи персональной собственности, транспорт, а также наследие. Важно отметить, что для получения освобождения декларанту необходимо обозначить в декларации статус имущества, которое ввозится, в качестве взноса личного характера в общий имущественный комплекс юридического лица, а также предоставить официальное подтверждение, каковым служит учредительный документ. Следует дополнить, что в последнем оговаривается порядок внесения доли в имущество объединения, равняющейся именно этой товарной продукции.

Льготы при добровольном переселении

В заключительной главе целесообразным будет обозначить таможенные льготы, имеющие место в случае добровольного переселения в Российскую Федерацию соотечественников, которые проживают за рубежом. Важно знать, что при переселении на постоянное место жительства предполагаются следующие преференциями в соответствии с действующим российским законодательством:

  • Исключение налога в случае провоза вещей персонального типа пользования в страны таможенного союза переселенцам и беженцам.
  • Так или иначе вещи должны быть приобретены до даты приезда в Российскую Федерацию или до присвоения статуса особого значения.
  • В случае возвращения с пребывания за рубежом на временный срок посредством пятого пункта третьего Приложения граждане Российской Федерации имеют возможность не уплачивать таможенные пошлины тогда, когда провозимые вещи являются предметами личного пользования, а стоимость их не превышает пять тысяч евро в рублях.

Необходимо отметить, что гражданам, которые получили наследство за рубежом, дается освобождение тогда, когда наследственные имущественные комплексы удостоверяются свидетельством. При обратном ввозе ранее вывезенной товарной продукции последняя не облагается таможенной пошлиной, если пребывает в изначальном состоянии. В случае обращения гражданина, который сам не планирует посещать иностранное государство, к услугам перевозчика государственная пошлина не уплачивается на ту товарную продукцию, вес которой не превышает тридцати одного килограмма, а сумма в рублях – тысячи евро.

В заключение целесообразно будет сформулировать следующие выводы:

  • Предоставление льгот осуществляется на основании действующего Таможенного кодекса.
  • Распространение льгот происходит исключительно на товарную продукцию, ввозимую из других стран.
  • Льготы по налогу на добавленную стоимость на товарную продукцию охарактеризованы в Налоговом кодексе.
  • Скидки по таможенным выплатам определяются в соответствии с товарным продуктом стран, имеющих договоренности с Российской Федерацией.
  • За определенные категории товарной продукции пошлины не уплачиваются.