Страховка без ограничений стоимость 2019

Содержание:

Самые главные планируемые изменения в ОСАГО в 2018-2019 годах

Полис подорожает, но будет представлен в более широком ассортименте ― так коротко характеризуются изменения в ОСАГО в 2018-2019 годах.

Самое неприятное про изменения в ОСАГО в 2018-2019 годах

Цена на полис, вероятно, вырастет, причем существенно. Не исключено, что автовладельцам придется платить в три раза больше, чем в 2017 году!

В чем суть либерализации «автогражданки»

Водителям предложат самостоятельно выбирать сумму страхового покрытия из трех вариантов:

  • покрытие в 2 000 000 рублей по материальному ущербу и по ущербу, нанесенному здоровью и жизни;
  • покрытие в 1 000 000 рублей по материальному ущербу и по ущербу, нанесенному здоровью и жизни;
  • покрытие в 400 000 рублей по материальному ущербу и 500 000 рублей, нанесенному здоровью и жизни.

Одновременно с этим выбором будет, возможно, доступна опция выбора срока заключения соглашения со страховой компанией: если сейчас договор заключается только на один год, то в будущем реально получить полис ОСАГО на три года. Возможно ― потому что страховщики не согласны с такими изменениями условий.

Как изменятся коэффициенты

Планируется отказаться от коэффициента по мощности двигателя и от коэффициентов территориальности. Сам подсчет усложнится, особенно если будут введены полисы трехгодичного срока действия.
Нарушителей заставят платить за страховку больше. Если водитель будет уличен в нарушении ПДД с лишением прав, то в будущем для него стоимость ОСАГО поднимется.

Изменится коэффициент по возрасту того, кто будет водить машину и по водительскому стажу. Не исключено, что на конечную цену ОСАГО по измененным правилам будет влиять тот факт, используется ли автомобиль в ночное время суток, а также стиль вождения автовладельца.

Где заканчивается либерализация?

Центробанк оставил за собой право устанавливать верхние и нижние рамки тарифов, внутри которых каждая страхкомпания будет устанавливать стоимость услуг страхования самостоятельно.

Когда? 2018 – 2019?

Изменения будут тщательно проработаны, потому они могут быть реализованы в ближайшие несколько лет, но точные сроки не называют даже сами инициаторы изменений в автостраховании.

Также возможно введение изменений частями или, как называют это представители министерства финансов, поэтапно. Основная проблема в том, что чиновники не могут предугадать отношения к поправкам в ОСАГО со стороны водителей. Эксплуатация транспортных средств растет и без цены за полис «автогражданки». Также не все перемены приемлемы для страховых компаний, потому с введением новшеств власти не торопятся.

Безаварийный страховой стаж (полных лет):

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10+

Если у вас было ДТП

Конечный результат может отличаться в зависимости от наличия ДТП во всей страховой истории.

М 0 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13

Безаварийный стаж:

1 год 2 года 3 года 4 года 5 лет 6 лет 7 лет 8 лет 9 лет 10 лет и более

Текущий класс (КБМ)

М класс 0 класс 1 класс 2 класс 3 класс 4 класс 5 класс 6 класс 7 класс 8 класс 9 класс 10 класс 11 класс 12 класс 13 класс

Скидка на ОСАГО больше, чем Вам полагается. Если не оформить полис с этим КБМ, скидка может пропасть.

ОСАГО привяжут к водителю. Оцените, сколько будет стоить полис для вас

В Государственной думе и Совете Федерации прошли слушания по поводу реформы, которую предлагают провести Центральный банк и Министерство финансов. В итоге одни будут платить за страховой полис больше, другие – меньше.

За всех и каждого

Ситуация, когда аккуратный и соблюдающий правила дорожного движения водитель платит в три раза больше алкоголика, который не привык себя хоть в чем-либо ограничивать, поражает воображение масштабами несправедливости и неадекватности существующей формулы расчета цены полиса.

Взаимосвязь между тяжестью и количеством нарушений правил и последствиями в виде аварий очевидна. Однако основная тяжесть тарифа ОСАГО ложится сегодня на аккуратных водителей.

Для того чтобы понять происходящее в сфере ОСАГО, надо вспомнить, что было полтора года назад. Именно тогда вступили в действие поправки к Закону об ОСАГО, которые установили приоритет так называемой натуральной формы возмещения – проще говоря, преимущество ремонта автомобиля перед денежной выплатой. Отличие ремонта от выплаты деньгами принципиальное. Например, денежная выплата учитывает амортизацию стоимости запасных частей, в связи с чем почти всегда меньше, чем реальная стоимость ремонта. Если же ремонт осуществляет страховая компания по новым правилам, то используются только новые запасные части. Новые правила привели к возрастанию расходов страховых компаний, и рынок движется к реальной убыточности ОСАГО.

Самым простым подходом, который можно применить в условиях возросших затрат на возмещение ущерба, является линейное повышение тарифа. Однако это вызывает серьезные протесты со стороны добропорядочных автомобилистов, которые ездят аккуратно, в аварии не попадают, а стоимость полиса для них постоянно растет. Проведенный анализ аварийности показал, что таких адекватных водителей – 85%. Оставшиеся 15% ответственны за львиную долю всех аварий в нашей стране. Самые же отъявленные 5% совершают 50% аварий, и при этом стоимость полиса ОСАГО для ­маргиналов практически не отличается ­от сто­имости полиса для ответственного водителя. Нетрудно догадаться, что их бесшабашное поведение оплачиваем мы все. ­И это несправедливо.

В других странах, где давно действует система, аналогичная нашему ОСАГО, используются различные способы, чтобы отделить плохих и, следовательно, рисковых водителей от хороших. Основной вклад в такую оценку вносит история вождения, включая нарушения ПДД. Любому здравомыслящему человеку очевидно, что если водитель дважды попался за рулем в нетрезвом виде, значит он представляет повышенную угрозу на дороге по сравнению с тем водителем, который за десять лет ни разу не нарушил ПДД даже в мелочах.

В любом случае в зарубежном ОСАГО выполняется принцип: ездить в маргинальном стиле по дорогам, постоянно нарушая правила, – очень дорого. Страховка для таких странных людей стоит космических денег, которые жалко отдавать даже тем, у кого они есть.

В России начинается постепенный переход к подобному принципу формирования тарифа на полисы. Начало положат под занавес 2018 года, когда будет реформирован коэффициент «возраст-стаж» (КВС). На текущий момент этот коэффициент не дает возможности детально оценить риски, создаваемые конкретным водителем, так как имеет всего четыре градации. В новой шкале градации будут идти с 5‑процентным шагом, что даст несколько сотен различных вариантов.

Следующим шагом будет реформа коэффициента «бонус-малус» (КБМ). Этот коэффициент предоставляет скидку за безава­рийную езду, однако если вы не покупали полис ОСАГО год (например, ездили по полису без ограничения числа водителей или просто продали машину), то КБМ сбрасывается до 1 – и весь ваш безаварийный стаж идет псу под хвост. После первого шага реформы КБМ не будет сбрасываться никогда, его привяжут к водителю, вся история всегда будет доступна для расчета стоимости полиса.

Здесь многих автомобилистов может ждать сюрприз. Дело в том, что при расчете КВС часто бывает, что стаж после замены водительского удостоверения… обнуляется. И опытный водитель, который намотал за баранкой не один десяток лет, с точки зрения страховщиков оказывается неопытным юнцом, который должен купить полис ОСАГО с серьезной наценкой.

КБМ сейчас является самым проблемным коэффициентом в ОСАГО. Именно его расчет и становится предметом большинства жалоб от страхователей. Как правило, страховые компании ошибаются в бóльшую сторону, цена полиса возрастает порой в два раза. С учетом того, что в новой системе координат этот коэффициент будет играть одну из главных ролей, проверьте свой КБМ прямо сейчас и, если он не соответствует количеству тех аварий, в которых вы являлись виновником, немедленно пишите жалобу в Центральный банк, который произведет корректировку. Это в ваших интересах.

ОСАГО без ограничений

Страховой полис ОСАГО без ограничений – удобный вариант для владельцев автотранспорта, предполагающих, что управлять их личным автомобилем будут не только они сами, но и другие водители, которые будут вписаны в страховку.

Смотрите так же:  Не подписывают заявление на учебный отпуск

Что это такое такое

При обычном оформлении водителем считается сам владелец машины. По его желанию может быть вписан круг лиц, которые также смогут управлять машиной. Для рядового автовладельца список будет не таким уж большим: ближайшие родственники, личный водитель. По правилам страхования их количество не должно превышать 5-х человек. Для этого отведено соответствующее количество строк на лицевой стороне бланка. При необходимости указать большее количество это можно сделать за дополнительную плату.

Но существуют обстоятельства, когда для транспортного средства требуется большое количество водителей. В первую очередь это относится к ситуациям, когда машины используются с целью получения дохода – предприятиями, имеющими собственный автопарк, сдаче автомобилей в аренду. При таких обстоятельствах имеет смысл приобрести полис ОСАГО с неограниченным числом водителей. В полис вписывается только владелец. Ездить на машине могут водители, имеющие права соответствующей категории, в неограниченном количестве.

Сведения о том, какой вариант страховки выбран, указываются в полисе при оформлении страховки. Если договор заключается в офисе компании-страховщика, то в бланке договора в графе, где перечисляются лица, допускаемые к управлению транспортом, ставится прочерк. В электронном полисе эта графа остается незаполненной. Полис ОСАГО без ограничений, называемый иногда мультидрайвом, может оформляться на физическое или юридическое лицо. Такой вид полиса выбирается предприятиями, специализирующимися на предоставлении такси. Увеличение стоимости страховки для них является оправданным.

На окончательную стоимость приобретения полиса без ограничений по сравнению с классическим вариантом влияет изменение подсчета двух коэффициентов – КБМ и КО. В остальном расчет производится, как и при страховке с ограничением количества водителей.

Изменения при учете КБМ

«Бонус-малус» можно назвать коэффициентом, характеризующим класс водителя. С его помощью действует система поощрения и наказания за аварии, совершенные по вине водителя за прошедший период. Обычный вариант полиса ОСАГО предполагает ежегодную корректировку коэффициента КБМ с учетом числа аварий по вине не только собственника, но и каждого из водителей, вписанных в полис и допущенных управлять машиной. Иная картина наблюдается при подсчете стоимости страховки без ограничений. Происходит утрата скидки за езду без аварий, а значение коэффициента КБМ становится равным 1.

Особенности расчета КО

В указании ЦБ РФ за номером 3384-У регламентировано значение коэффициента КО, зависящего от вида страховки – отсутствия или наличия ограничений, касающихся количества людей, допускаемых к управлению конкретным транспортным средством. Значения КО указаны в таблице.

Введение этого коэффициента приводит к увеличению цены на 80%. Таким образом, конечная цена полиса страхования без ограничения будет состоять из базисной стоимости, которая рассчитывается обычным способом, увеличенной за счет применения повышающего коэффициента. Стоимость будет рассчитана при заключении договора. Сделать подсчет самостоятельно можно следующими способами: по существующей формуле или с применением онлайн-калькулятора.

Калькулятор онлайн

Воспользовавшись онлайн-калькулятором ОСАГО, можно самим подсчитать цену страхового полиса. Если приобретается ОСАГО без ограничений, то, заполняя свободные поля бланка, в графе «Список допущенных водителей» надо указать – «неограниченный». Следует быть готовым к тому, что введение такого коэффициента сделает стоимость полюса намного больше. Расчет с помощью калькуляторов, имеющихся на сайтах страховых компаний, позволит сделать выбор в пользу тех из них, где меньше базисная ставка.

Нужна ли доверенность на машину, если страховка без ограничений

Чтобы управлять чужим автотранспортом, формально доверенность не нужна. Но существуют нестандартные ситуации, когда все же лучше иметь ее при себе. Доверенность пригодится в следующих случаях:

  • при постановке на учет
  • при снятии с учета
  • когда надо забрать автомобиль со штрафной стоянки
  • при прохождении техосмотра

Во время оформления ДТП инспектор ГБДД может попросить ее у участника происшествия. Поэтому лучше получить доверенность на управление машиной у владельца и при поездках брать ее с собой.

Страховка ОСАГО без ограничений, стоимость в 2019 году

Правила автострахования призваны учитывать интересы автовладельцев и водителей, поэтому страховые компании стараются предложить им разные условия, чтобы каждый мог выбрать оптимальный вариант оформления страхового полиса. Практика показывает, что сегодня пользуется популярностью такой вид страхования, как ОСАГО без ограничений.

Что значит ОСАГО без ограничений

Все мы давно привыкли к постоянно растущему количеству транспортных средств на дорогах. Однако увеличивается не только количество машин. Ещё быстрее возрастает количество водителей. В настоящее время лиц, управляющих авто, намного больше, чем самих средств передвижения. Объясняется это тем, что один и тот же автомобиль зачастую используется несколькими людьми.

Наличие неограниченного числа водителей у одного транспортного средства должно быть отражено в полисе, и поэтому, чтобы правильно оформить страховые документы, следует знать, что это такое – страховка без ограничений.

Как правило, открытую страховку покупают субъекты бизнеса – предприятия или индивидуальные предприниматели, которые являются собственниками авто, находящегося в эксплуатации у нескольких водителей.

Страховка без ограничений удобна и для частных лиц, если машиной пользуется не только собственник, но также и его родственники, и знакомые.

Важно знать: оформленный должным образом полис страховки без ограничений даёт право использовать авто всем, у кого есть на него документы (ПТС и карта техосмотра). Поэтому при проверке документов инспектор ДПС не вправе предъявить водителю претензии по поводу отсутствия в таком полисе сведений о лицах, допущенных к управлению автомобилем.

Изучая вопрос о том, что это такое – открытая страховка на машину, следует принять к сведению и то, что лицо, вписанное в полис в качестве собственника, автоматически считается допущенным к эксплуатации транспортного средства. Иначе говоря, его данные не нужно вписывать в графу о водителях.

Уточняем: наличие страховки без ограничений не означает, что автомобиль могут использовать лица, не имеющие водительского удостоверения соответствующей категории. Наличие при себе водительских прав является обязательным для каждого, кто управляет транспортным средством, независимо от вида страховки.

Плюсы и минусы страховки без ограничений

Страховка без ограничений имеет особенности, некоторые их которых являются безусловными плюсами данного варианта полиса, другие можно рассматривать как его минусы. Остановимся на этом вопросе подробнее.

К плюсам открытой страховки относится, как говорилось выше, возможность управления авто любым водителем. В случае появления новых водителей их не нужно вписывать в полис, что значительно экономит время собственника. Кроме того, в экстренных случаях (ДТП или внезапная болезнь водителя), любое лицо может взять на себя управление транспортным средством.

Еще одно преимущество – небольшой пакет документов: оформление ОСАГО без ограничения круга лиц, допущенных к управлению, проводится на основании личного паспорта собственника авто и техпаспорта транспортного средства.

В качестве минусов можно назвать:

  1. Высокую стоимость. В целом цена открытой страховки, или, как её ещё называют, мультидрайв (ОСАГО или КАСКО), намного выше, чем стоимость страховки с ограниченным числом водителей. Исключение: если среди водителей автомобиля есть лицо моложе 23 лет, имеющее стаж вождения менее 3 лет, стоимость открытого полиса будет практически равна цене страховки с ограниченным числом водителей.
  2. Отсутствие учёта личной скидки коэффициента безопасности вождения (КБМ). Стоимость открытой страховки рассчитывается с учётом только КБМ собственника авто и самого транспортного средства. Поэтому будьте готовы к тому, что при оформлении ОСАГО без ограничений КБМ при ДТП личная скидка водителя учитываться не будет.

Сроки оформления являются одинаковыми для любого вида полиса.

Нужна ли доверенность, чтобы оформить страховку

Даже автовладельцы с небольшим стажем вождения помнят времена, когда доверенность была одним из обязательных документов, которые требовались для предъявления инспектору ДПС в соответствии с Правилами дорожного движения, и за её отсутствие полагались санкции.

Поэтому и оформление страхового полиса с несколькими водителями проводилось при наличии доверенности, если оформлял его не собственник авто.

Однако 12.11.2012 вступило в силу постановление правительства РФ № 1156, которое отменило ранее действующее правило, и вопрос о том, нужна ли доверенность, если страховка без ограничений, потерял актуальность. Теперь, по закону, водитель не обязан иметь доверенность на управление транспортным средством, независимо от вида оформленного страхового полиса.

Следовательно, и водитель, имеющий открытую страховку, может не опасаться штрафов за езду без доверенности.

Поэтому отпала также необходимость предъявления этого документа при оформлении страховки без ограничений, и страховые компании его больше не требуют.

Нужно помнить, что при наличии открытой страховки любой водитель, находящийся за рулём указанного в полисе автомобиля, является страхователем, то есть имеет те же права, что и все остальные его водители.

Поэтому в случае ДТП не по вине водителя страховая премия обязательно будет выплачена, и доверенность на получение страхового возмещения по ОСАГО при этом не нужна.

Как оформить полис без ограничений

В целом порядок оформления открытой страховки практически не отличается от оформления полиса с ограничениями и проводится в соответствии со стандартной процедурой, установленной Федеральным законом от 25 апреля 2002 года № ФЗ-40 «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств».

Смотрите так же:  Налоговое заявление не может быть сохранено. См. Протокол ошибок

Важный момент в том, как выглядит страховка без ограничений: страхователю необходимо проконтролировать оформление пункта 3, в котором должны быть указаны данные лиц, допущенных к управлению авто.

В правильно оформленном полисе открытого страхования в пункте 3 вместо сведений о водителях должны быть проставлены отметки в виде галочек или крестиков или прочерчены специальные линии, которыми принято заполнять чистое место, чтобы в документ нельзя было впоследствии вписать какую-либо информацию.

Однако это условие касается только вождения и не распространяется на право приобретать машину в собственность. Так, владелец автомобиля не всегда является водителем и может не иметь водительского удостоверения.

Вопрос о том, на кого оформляется ОСАГО, если у владельца нет прав, решается просто: водительское удостоверение не является необходимым документом для оформления страховки без ограничений, следовательно, выписать полис можно и без него.

В каких страховых компаниях следует оформлять

Независимо от того, какой вариант оформления страхового полиса вы выбрали, – с ограничением или без него, заключать договор нужно с крупными и хорошо зарекомендовавшими себя компаниями, которые придерживаются установленных законом ставок и имеют достаточный капитал для обеспечения выплат при наступлении страхового случая.

Выбрать подходящего страховщика можно, изучив рейтинг страховых компаний по ОСАГО.

Как заполнить заявление

Основанием для оформления полиса ОСАГО является заявление страхователя, для составления которого в каждой страховой компании имеются бланки установленного образца, утвержденные Банком РФ в 2014 году.

Текст заявления вписывается в соответствующие разделы и содержит сведения о собственнике авто и о транспортном средстве.

Страховая компания оформляет страховку без ограничений, если в заявлении имеется указание, что машиной может управлять неограниченное количество лиц.

Заполнить заявление может как собственник авто, так и любой его водитель.

При этом правила подачи заявления на неограниченную страховку одинаковы как для ОСАГО, так и для КАСКО.

Поэтому если у вас возник вопрос, можно ли оформить КАСКО не на собственника, то знайте: подать заявление на приобретение открытой страховки может как владелец авто, так и любой другой водитель, допущенный к управлению им.

Можно ли изменить тип полиса

Выбирая вид страховки, водитель ориентируется на имеющуюся на данный момент ситуацию, оценивая свои возможности и потребности. Однако с течением времени обстоятельства могут измениться, и условия договора, которые прежде казались привлекательными, могут стать неприемлемыми.

В таких случаях у страхователя возникает потребность в смене типа страховки.

Закон предусматривает подобные случаи и позволяет менять статус полиса даже во время его действия, не дожидаясь окончания страхового периода.

Так, если нужно поменять ограниченную страховку на неограниченную, достаточно обратиться с соответствующим заявлением в ту страховую компанию, где был оформлен полис. В заявлении нужно указать, какие изменения должны быть внесены в документ.

После проверки данных и перерасчёта стоимости сотрудник компании изымет имеющийся у страхователя полис и заменит его другим. Новый документ должен быть выписан на новом бланке. Внесение изменений в прежний текст путём зачёркивания исходных данных является незаконным.

Решившись на изменение типа полиса, нужно быть готовым внести определённую доплату: так как стоимость неограниченного страхования выше, компания проведёт соответствующий перерасчёт.

Сколько стоит неограниченное КАСКО и ОСАГО

Оформить неограниченную страховку можно для любого вида страхования – как обязательного, так и добровольного. Но на цену страховки без ограничений в 2019 году значительно повлияет, какой именно полис был оформлен, – ОСАГО или КАСКО.

Договор обязательного страхования заключается на основании единых тарифов, установленных законом для всех страховых компаний. Изменения тарифов не допускаются и контролируются соответствующими организациями – Центробанком РФ, Российским Союзом автостраховщиков (РСА) и другими.

Если говорить непосредственно о том, сколько стоит открытая страховка ОСАГО на автомобиль, то она составляет около 8 000 рублей с небольшими поправками в зависимости от региона регистрации водителя и величины специальных коэффициентов, которые берутся для расчётов.

Что касается открытого страхования по КАСКО, то здесь единых установленных государством тарифов не существует, следовательно, стоимость полиса может значительно отличаться в разных компаниях в зависимости от условий каждого конкретного договора.

Поскольку стоимость КАСКО не регулируется законом, посчитать цену открытой страховки по данному типу довольно сложно. Но, в силу приведенных выше обстоятельств, стоимость открытой страховки ОСАГО практически всегда ниже, чем открытого КАСКО.

В то же время, в связи с особенностями расчётов, открытое страхование как по ОСАГО, так и по КАСКО обходится автовладельцам дороже, чем ограниченная страховка.

Приобретение неограниченной страховки ОСАГО, пусть и с более высокой ценой, является вполне экономически оправданным для компаний, которые имеют большой автопарк и значительное количество водителей.

Как рассчитать стоимость страховки без ограничений

Общий порядок расчёта стоимости страховки ОСАГО проводится по стандартной схеме. В соответствии с принятыми нормами, цена полиса зависит от базовой ставки по региону и от размеров специальных коэффициентов, таких, как:

  • мощность двигателя (КМ);
  • возраст и стаж водителя (КВС);
  • период использования транспортного средства (КС);
  • количество лиц, допущенных к управлению авто (КО);
  • безаварийная езда (КБМ);
  • регион регистрации водителя (КТ);
  • период страхования (КСС).

Однако расчёт стоимости открытой страховки имеет некоторые особенности, что объясняется спецификой страхования без ограничений. Так, стоимость неограниченной страховки ОСАГО определяется без учёта коэффициента КО, поскольку данный тип страхования подразумевает возможность использования полиса неограниченным количеством лиц,

Имеются особенности и относительно коэффициента страховых возмещений.

Нюансы страхования без ограничений

При выборе определённого вида страхования автовладельцы, как правило, стараются выяснить все нюансы оформления того или иного вида полиса. Поскольку расчёты открытой страховки проводятся без учёта некоторых коэффициентов, соответственно возрастает стоимость данного вида страхования.

Нередко интерес вызывает вопрос, теряется ли КБМ, если полис ОСАГО без ограничений. Здесь действительно имеются некоторые особенности. Дело в том, что для расчёта стоимости открытой страховки берётся коэффициент страховых возмещений по собственнику и по автомобилю. Личная скидка, которая фактически является премией для определённого водителя, не учитывается.

На сколько дороже ОСАГО без ограничений обойдётся в итоге, водитель может посчитать самостоятельно. Однако, по утверждению специалистов, владелец открытой страховки заплатит на 50% больше, чем тот, кто оформил полис с ограничениями.

Тем, кто желает точно знать, какую сумму придётся заплатить за страховку без ограничений, рекомендуем прочитать статью «Как рассчитать стоимость ОСАГО».

Как сделать полис ОСАГО без допов: Видео

Страховка ОСАГО без ограничений, стоимость в 2019 году

Правила автострахования призваны учитывать интересы автовладельцев и водителей, поэтому страховые компании стараются предложить им разные условия, чтобы каждый мог выбрать оптимальный вариант оформления страхового полиса. Практика показывает, что сегодня пользуется популярностью такой вид страхования, как ОСАГО без ограничений.

Что значит ОСАГО без ограничений

Все мы давно привыкли к постоянно растущему количеству транспортных средств на дорогах. Однако увеличивается не только количество машин. Ещё быстрее возрастает количество водителей. В настоящее время лиц, управляющих авто, намного больше, чем самих средств передвижения. Объясняется это тем, что один и тот же автомобиль зачастую используется несколькими людьми.

Наличие неограниченного числа водителей у одного транспортного средства должно быть отражено в полисе, и поэтому, чтобы правильно оформить страховые документы, следует знать, что это такое – страховка без ограничений.

Как правило, открытую страховку покупают субъекты бизнеса – предприятия или индивидуальные предприниматели, которые являются собственниками авто, находящегося в эксплуатации у нескольких водителей.

Страховка без ограничений удобна и для частных лиц, если машиной пользуется не только собственник, но также и его родственники, и знакомые.

Важно знать: оформленный должным образом полис страховки без ограничений даёт право использовать авто всем, у кого есть на него документы (ПТС и карта техосмотра). Поэтому при проверке документов инспектор ДПС не вправе предъявить водителю претензии по поводу отсутствия в таком полисе сведений о лицах, допущенных к управлению автомобилем.

Изучая вопрос о том, что это такое – открытая страховка на машину, следует принять к сведению и то, что лицо, вписанное в полис в качестве собственника, автоматически считается допущенным к эксплуатации транспортного средства. Иначе говоря, его данные не нужно вписывать в графу о водителях.

Уточняем: наличие страховки без ограничений не означает, что автомобиль могут использовать лица, не имеющие водительского удостоверения соответствующей категории. Наличие при себе водительских прав является обязательным для каждого, кто управляет транспортным средством, независимо от вида страховки.

Плюсы и минусы страховки без ограничений

Страховка без ограничений имеет особенности, некоторые их которых являются безусловными плюсами данного варианта полиса, другие можно рассматривать как его минусы. Остановимся на этом вопросе подробнее.

К плюсам открытой страховки относится, как говорилось выше, возможность управления авто любым водителем. В случае появления новых водителей их не нужно вписывать в полис, что значительно экономит время собственника. Кроме того, в экстренных случаях (ДТП или внезапная болезнь водителя), любое лицо может взять на себя управление транспортным средством.

Смотрите так же:  Авито проживание за услуги

Еще одно преимущество – небольшой пакет документов: оформление ОСАГО без ограничения круга лиц, допущенных к управлению, проводится на основании личного паспорта собственника авто и техпаспорта транспортного средства.

В качестве минусов можно назвать:

  1. Высокую стоимость. В целом цена открытой страховки, или, как её ещё называют, мультидрайв (ОСАГО или КАСКО), намного выше, чем стоимость страховки с ограниченным числом водителей. Исключение: если среди водителей автомобиля есть лицо моложе 23 лет, имеющее стаж вождения менее 3 лет, стоимость открытого полиса будет практически равна цене страховки с ограниченным числом водителей.
  2. Отсутствие учёта личной скидки коэффициента безопасности вождения (КБМ). Стоимость открытой страховки рассчитывается с учётом только КБМ собственника авто и самого транспортного средства. Поэтому будьте готовы к тому, что при оформлении ОСАГО без ограничений КБМ при ДТП личная скидка водителя учитываться не будет.

Сроки оформления являются одинаковыми для любого вида полиса.

Нужна ли доверенность, чтобы оформить страховку

Даже автовладельцы с небольшим стажем вождения помнят времена, когда доверенность была одним из обязательных документов, которые требовались для предъявления инспектору ДПС в соответствии с Правилами дорожного движения, и за её отсутствие полагались санкции.

Поэтому и оформление страхового полиса с несколькими водителями проводилось при наличии доверенности, если оформлял его не собственник авто.

Однако 12.11.2012 вступило в силу постановление правительства РФ № 1156, которое отменило ранее действующее правило, и вопрос о том, нужна ли доверенность, если страховка без ограничений, потерял актуальность. Теперь, по закону, водитель не обязан иметь доверенность на управление транспортным средством, независимо от вида оформленного страхового полиса.

Следовательно, и водитель, имеющий открытую страховку, может не опасаться штрафов за езду без доверенности.

Поэтому отпала также необходимость предъявления этого документа при оформлении страховки без ограничений, и страховые компании его больше не требуют.

Нужно помнить, что при наличии открытой страховки любой водитель, находящийся за рулём указанного в полисе автомобиля, является страхователем, то есть имеет те же права, что и все остальные его водители.

Поэтому в случае ДТП не по вине водителя страховая премия обязательно будет выплачена, и доверенность на получение страхового возмещения по ОСАГО при этом не нужна.

Как оформить полис без ограничений

В целом порядок оформления открытой страховки практически не отличается от оформления полиса с ограничениями и проводится в соответствии со стандартной процедурой, установленной Федеральным законом от 25 апреля 2002 года № ФЗ-40 «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств».

Важный момент в том, как выглядит страховка без ограничений: страхователю необходимо проконтролировать оформление пункта 3, в котором должны быть указаны данные лиц, допущенных к управлению авто.

В правильно оформленном полисе открытого страхования в пункте 3 вместо сведений о водителях должны быть проставлены отметки в виде галочек или крестиков или прочерчены специальные линии, которыми принято заполнять чистое место, чтобы в документ нельзя было впоследствии вписать какую-либо информацию.

Однако это условие касается только вождения и не распространяется на право приобретать машину в собственность. Так, владелец автомобиля не всегда является водителем и может не иметь водительского удостоверения.

Вопрос о том, на кого оформляется ОСАГО, если у владельца нет прав, решается просто: водительское удостоверение не является необходимым документом для оформления страховки без ограничений, следовательно, выписать полис можно и без него.

В каких страховых компаниях следует оформлять

Независимо от того, какой вариант оформления страхового полиса вы выбрали, – с ограничением или без него, заключать договор нужно с крупными и хорошо зарекомендовавшими себя компаниями, которые придерживаются установленных законом ставок и имеют достаточный капитал для обеспечения выплат при наступлении страхового случая.

Выбрать подходящего страховщика можно, изучив рейтинг страховых компаний по ОСАГО.

Как заполнить заявление

Основанием для оформления полиса ОСАГО является заявление страхователя, для составления которого в каждой страховой компании имеются бланки установленного образца, утвержденные Банком РФ в 2014 году.

Текст заявления вписывается в соответствующие разделы и содержит сведения о собственнике авто и о транспортном средстве.

Страховая компания оформляет страховку без ограничений, если в заявлении имеется указание, что машиной может управлять неограниченное количество лиц.

Заполнить заявление может как собственник авто, так и любой его водитель.

При этом правила подачи заявления на неограниченную страховку одинаковы как для ОСАГО, так и для КАСКО.

Поэтому если у вас возник вопрос, можно ли оформить КАСКО не на собственника, то знайте: подать заявление на приобретение открытой страховки может как владелец авто, так и любой другой водитель, допущенный к управлению им.

Можно ли изменить тип полиса

Выбирая вид страховки, водитель ориентируется на имеющуюся на данный момент ситуацию, оценивая свои возможности и потребности. Однако с течением времени обстоятельства могут измениться, и условия договора, которые прежде казались привлекательными, могут стать неприемлемыми.

В таких случаях у страхователя возникает потребность в смене типа страховки.

Закон предусматривает подобные случаи и позволяет менять статус полиса даже во время его действия, не дожидаясь окончания страхового периода.

Так, если нужно поменять ограниченную страховку на неограниченную, достаточно обратиться с соответствующим заявлением в ту страховую компанию, где был оформлен полис. В заявлении нужно указать, какие изменения должны быть внесены в документ.

После проверки данных и перерасчёта стоимости сотрудник компании изымет имеющийся у страхователя полис и заменит его другим. Новый документ должен быть выписан на новом бланке. Внесение изменений в прежний текст путём зачёркивания исходных данных является незаконным.

Решившись на изменение типа полиса, нужно быть готовым внести определённую доплату: так как стоимость неограниченного страхования выше, компания проведёт соответствующий перерасчёт.

Сколько стоит неограниченное КАСКО и ОСАГО

Оформить неограниченную страховку можно для любого вида страхования – как обязательного, так и добровольного. Но на цену страховки без ограничений в 2019 году значительно повлияет, какой именно полис был оформлен, – ОСАГО или КАСКО.

Договор обязательного страхования заключается на основании единых тарифов, установленных законом для всех страховых компаний. Изменения тарифов не допускаются и контролируются соответствующими организациями – Центробанком РФ, Российским Союзом автостраховщиков (РСА) и другими.

Если говорить непосредственно о том, сколько стоит открытая страховка ОСАГО на автомобиль, то она составляет около 8 000 рублей с небольшими поправками в зависимости от региона регистрации водителя и величины специальных коэффициентов, которые берутся для расчётов.

Что касается открытого страхования по КАСКО, то здесь единых установленных государством тарифов не существует, следовательно, стоимость полиса может значительно отличаться в разных компаниях в зависимости от условий каждого конкретного договора.

Поскольку стоимость КАСКО не регулируется законом, посчитать цену открытой страховки по данному типу довольно сложно. Но, в силу приведенных выше обстоятельств, стоимость открытой страховки ОСАГО практически всегда ниже, чем открытого КАСКО.

В то же время, в связи с особенностями расчётов, открытое страхование как по ОСАГО, так и по КАСКО обходится автовладельцам дороже, чем ограниченная страховка.

Приобретение неограниченной страховки ОСАГО, пусть и с более высокой ценой, является вполне экономически оправданным для компаний, которые имеют большой автопарк и значительное количество водителей.

Как рассчитать стоимость страховки без ограничений

Общий порядок расчёта стоимости страховки ОСАГО проводится по стандартной схеме. В соответствии с принятыми нормами, цена полиса зависит от базовой ставки по региону и от размеров специальных коэффициентов, таких, как:

  • мощность двигателя (КМ);
  • возраст и стаж водителя (КВС);
  • период использования транспортного средства (КС);
  • количество лиц, допущенных к управлению авто (КО);
  • безаварийная езда (КБМ);
  • регион регистрации водителя (КТ);
  • период страхования (КСС).

Однако расчёт стоимости открытой страховки имеет некоторые особенности, что объясняется спецификой страхования без ограничений. Так, стоимость неограниченной страховки ОСАГО определяется без учёта коэффициента КО, поскольку данный тип страхования подразумевает возможность использования полиса неограниченным количеством лиц,

Имеются особенности и относительно коэффициента страховых возмещений.

Нюансы страхования без ограничений

При выборе определённого вида страхования автовладельцы, как правило, стараются выяснить все нюансы оформления того или иного вида полиса. Поскольку расчёты открытой страховки проводятся без учёта некоторых коэффициентов, соответственно возрастает стоимость данного вида страхования.

Нередко интерес вызывает вопрос, теряется ли КБМ, если полис ОСАГО без ограничений. Здесь действительно имеются некоторые особенности. Дело в том, что для расчёта стоимости открытой страховки берётся коэффициент страховых возмещений по собственнику и по автомобилю. Личная скидка, которая фактически является премией для определённого водителя, не учитывается.

На сколько дороже ОСАГО без ограничений обойдётся в итоге, водитель может посчитать самостоятельно. Однако, по утверждению специалистов, владелец открытой страховки заплатит на 50% больше, чем тот, кто оформил полис с ограничениями.

Тем, кто желает точно знать, какую сумму придётся заплатить за страховку без ограничений, рекомендуем прочитать статью «Как рассчитать стоимость ОСАГО».

Как сделать полис ОСАГО без допов: Видео