Схема налог на имущество организаций

Содержание:

Налог на имущество организаций

  • Налоги и налоговая система
  • Налоговый кодекс Российской Федерации

Налог на имущество организаций

Налог на имущество организаций является ключевым налогом в системе имущественного налогообложения организаций. Его можно охарактеризовать как прямой, региональный, налог с юридических лиц, общий, имущественный.

Налог на имущество организаций был введен в России в 1992 году. С 1 января 2004 года законодательные основы налогообложения имущества организаций закреплены главой 30 Налогового кодекса и законами субъектов Российской Федерации. При введении налога на территории соответствующего субъекта Федерации региональные органы власти определяют налоговую ставку в пределах, установленных Налоговым кодексом, порядок и сроки уплаты налога. Региональным органам власти также дано право предоставления дополнительных налоговых льгот помимо тех, которые предусмотрены на федеральном уровне. В Москве налог взимается на основании Закона г. Москвы от 5 ноября 2003 г. № 64 «О налоге на имущество организаций».

Рассмотрим основные и факультативные элементы налога на имущество организаций.

Плательщики налога на имущество организаций

Плательщиками налога являются организации, имеющие имущество, признаваемое объектом налогообложения в соответствии со ст. 374 НК.

Объектом обложения для российских организаций и иностранных организаций, осуществляющих деятельность в России через постоянные представительства, признается движимое и недвижимое имущество, учитываемое на балансе в качестве объектов основных средств.

Для иностранных организаций, не осуществляющих деятельности в России через постоянные прс дета в итсл ьств а. объектом признается находящееся на российской территории недвижимое имущество, принадлежащее указанным иностранным организациям на праве собственности и полученное по концессионному соглашению.

Не признаются объектом налогообложения:

  • земельные участки и иные объекты природопользования (водные объекты и другие природные ресурсы);
  • имущество, принадлежащее на праве оперативного управления федеральным органам исполнительной власти, в которых законодательно предусмотрена военная и (или) приравненная к ней служба, используемое этими органами для нужд обороны, гражданской обороны, обеспечения безопасности и охраны правопорядка в России.

Налоговый период налога на имущество организаций

Налоговым периодом признается календарный год.

Отчетными периодами являются первый квартал, полугодие и девять месяцев календарного года. Органам власти субъектов Федерации предоставлено право не устанавливать отчетные периоды.

Налоговая база в соответствии со ст. 375 НК определяется для российских и иностранных организаций, осуществляющих деятельность на территории России через постоянное представительство, как среднегодовая стоимость имущества.

При определении налоговой базы принимается следующая стоимость имущества:

  • по имуществу, подлежащему амортизации, принимается его остаточная стоимость, сформированная в соответствии с установленным порядком ведения бухгалтерского учета, утвержденным в учетной политике организации;
  • по имуществу, не подлежащему амортизации, стоимость указанных объектов для целей налогообложения определяется как разница между их первоначальной стоимостью и величиной износа, исчисляемой по установленным нормам амортизационных отчислений для целей бухгалтерского учета в конце каждого налогового (отчетного) периода. К такому имуществу относятся — объекты жилищного фонда, внешнего благоустройства, лесного, дорожного хозяйства, специализированные сооружения судоходной обстановки и т. п., объекты основных средств у некоммерческих организаций.

Средняя стоимость имущества за отчетный период определяется как частное от деления суммы, полученной в результате сложения величин остаточной стоимости имущества на 1-е число каждого месяца отчетного периода и 1-е число следующего за отчетным периодом месяца, на количество месяцев в отчетном периоде, увеличенное на единицу.

Среднегодовая стоимость имущества за налоговый период определяется как частное от деления суммы, полученной в результате сложения величин остаточной стоимости имущества на 1-е число каждого месяца налогового периода и последнее число налогового периода, на 13.

Статьями 377, 378, 378.1 НК предусмотрены особенности налогообложения в рамках договора простого товарищества (договора о совместной деятельности), по имуществу, переданному в доверительное управление, а также при исполнении концессионных соглашений.

Налоговой базой в отношении объектов недвижимого имущества иностранных организаций, не осуществляющих деятельности в России через постоянные представительства, а также в отношении объектов недвижимого имущества иностранных организаций, не относящихся к деятельности данных организаций в России через постоянные представительства, признается инвентаризационная стоимость указанных объектов по данным органов технической инвентаризации.

Ставка налога на имущество организаций

Ставка налога устанавливается законами субъектов Федерации и не может превышать 2,2%. Допускается дифференциация ставок налога в зависимости от категории налогоплательщиков и (или) имущества. В Москве налоговая ставка установлена в максимальном размере для всех налогоплательщиков.

Налоговые льготы

Региональным органам власти предоставлено право устанавливать дополнительные льготы, перечень которых в случае их установления, должен быть приведен в соответствующем региональном Законе.

В Москве, в частности, от налога на имущество организаций освобождаются учреждения, финансируемые за счет бюджета города Москвы и бюджетов муниципальных образований г. Москве на основе сметы доходов и расходов, организации городского пассажирского транспорта общего пользования (кроме такси, в том числе маршрутного) и метрополитена, получающие ассигнования из бюджета г. Москвы, и другие категории плательщиков.

Порядок исчисления и сроки уплаты налога, авансовых платежей определены ст. 382, 383 НК. В течение года налогоплательщики — российские организации и иностранные, осуществляющие свою деятельность через постоянное представительство, уплачивают авансовые платежи за каждый отчетный период. Сумма авансового платежа рассчитывается как одна четвертая произведения налоговой ставки и средней стоимости имущества за соответствующий отчетный период.

Сумма налога, подлежащая уплате в бюджет по итогам налогового периода, определяется как разница между суммой налога, исчисленной как произведение среднегодовой стоимости имущества за год и ставки налога, и суммой авансовых платежей, уплаченных в течение года.

Налогоплательщики — иностранные организации, не осуществляющие деятельности на территории России, но имеющие объекты недвижимого имущества, расположенные на ее территории, уплачивают также в течение года авансовые платежи в размере одной четвертой инвентаризационной стоимости объекта недвижимого имущества по состоянию на 1 января года, за который уплачивается налог, и соответствующей налоговой ставки. В случае возникновения (прекращения) у налогоплательщика данной категории права собственности на недвижимое имущество, исчисление налога (авансовых платежей по налогу) производится с учетом коэффициента, определяемого как отношение числа полных месяцев, в течение которых данный объект был в собственности налогоплательщика, к числу месяцев в налоговом (отчетном) периоде.

Налог и авансовые платежи уплачиваются в сроки, установленные региональными органами власти. В Москве уплата авансовых платежей и налога производится в те же сроки, что и подача налоговых расчетов и налоговой декларации.

Региональным органам власти предоставлено право освобождать отдельные категории плательщиков от уплаты авансовых платежей в течение года.

Статьями 384, 385, 3851, 3852 НК установлены особенности исчисления и уплаты налога в случае, если в состав организации входят обособленные подразделения или организация имеет недвижимое имущество, расположенное вне местонахождения организации и ее обособленных подразделений, если организация является резидентом Особой экономической зоны в Калининградской области или имеет имущество, входящее в состав Единой системы газоснабжения.

Налоговые расчеты по авансовым платежам предоставляются не позднее 30 календарных дней с даты окончания соответствующего отчетного периода, а налоговая декларация — не позднее 30 марта года, следующего за истекшим налоговым периодом.

Суммы платежей по налогу подлежат зачислению в доходы бюджетов субъектов Федерации.

Схема. Налоги и сборы. Региональные налоги. Налог на имущество. Налогоплательщики. Объект налогообложения. Налоговые льготы

Схема. Налоги и сборы. Региональные налоги. Налог на имущество. Налогоплательщики. Объект налогообложения. Налоговые льготы

Актуальная версия заинтересовавшего Вас документа доступна только в коммерческой версии системы ГАРАНТ. Вы можете приобрести документ за 54 рубля или получить полный доступ к системе ГАРАНТ бесплатно на 3 дня.

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.

Разработчик — ООО «КОНСЭКО Пресс»

Компания «КОНСЭКО Пресс» с 1990 года ведет консультационную деятельность и издает пособия по российскому хозяйственному законодательству. «КОНСЭКО Пресс» активно работает с российскими и зарубежными компаниями, федеральными органами власти, с 1995 года является ведущим исполнителем нескольких проектов в области правового образования, реализуемых в рамках межправительственных соглашений и международных программ технической помощи.

Другое направление работы компании — разработка учебных и справочных материалов для предпринимателей, высших учебных заведений юридического и экономического профиля.

Схема налога на имущество — с обратной продажей движимого актива

25 мая 2016 9635

Популярное по теме

Схема налога на имущество: к омпания продала имущество и тут же выкупила его назад

Компания подала в инспекцию декларацию по налогу на имущество за 2013 год. Инспекторы провели камеральную проверку декларации. В ходе проверки контролеры пришли к выводу о том, что компания неправомерно применила льготу по налогу на имущество. В проверяемом периоде действовал подпункт 8 пункта 4 статьи 374 НК РФ (введен Федеральным законом от 29.11.12 № 202-ФЗ ). Согласно ему движимые активы, принятые с 1 января 2013 года на учет в качестве основных средств, не признаются объектом обложения по налогу на имущество. В данной редакции норма действовала с 1 января 2013 года по 31 декабря 2014 года.

Напомним, что с 1 января 2015 года не признаются объектом обложения основные средства, включенные в первую или вторую амортизационную группу ( подп. 8 п. 4 ст. 374 НК РФ в редакции Федерального закона от 24.11.14 № 366-ФЗ ). К первой и ко второй амортизационным группам соответственно относятся объекты основных средств со сроком полезного использования от одного до двух лет и от двух до трех лет. В отношении движимого имущества, принятого на учет с 1 января 2013 года, теперь установлено освобождение от налогообложения. Данная льгота не применяется в отношении движимого имущества, полученного в результате реорганизации или ликвидации юрлиц, а также передачи между лицами, признаваемыми взаимозависимыми ( п. 25 ст. 381 НК РФ ).

Проверяющим показалось, что имеет место схема налога на имущество, так как они установили, что в течение I квартала 2013 года компания продала, а потом снова приобрела производственное оборудование. Фискалы заявили, что действия по приобретению и последующему отчуждению имущества направлены на получение необоснованной выгоды в виде применения льготы по налогу на имущество.

Контролеры выявили, что налогоплательщик передал в адрес покупателя 53 наименования производственного оборудования на сумму около 159 млн руб. Покупатель должен был оплатить оборудование в течение 90 календарных дней с момента поставки. Через три месяца контрагент реализовал налогоплательщику то же оборудование по той же стоимости. Налогоплательщик должен был оплатить его в течение 30 календарных дней. Однако оплата по договору купли-продажи была произведена путем зачета взаимных требований по договору поставки.

Схема ухода от налога на имущество провалилась из-за признаков формальных сделок

В ходе проверки схемы ухода от налога на имущество фискалы обнаружили, что участники сделок взаимозависимы (подп. 2 , 3 п. 2 ст. 105.1 НК РФ). К тому же организации располагались по одному адресу. Основной вид деятельности налогоплательщика — производство крепежных изделий и пружин, основной вид деятельности контрагента — сдача в аренду нежилых помещений. Оборудование, приобретенное по договору поставки, числилось у контрагента на счете 41 «Товары». Контрагент не вводил объекты ОС в эксплуатацию, не оформлял на них инвентарные карточки.

В ходе допроса главный бухгалтер контрагента указала, что никаких первичных документов по приобретению спорного оборудования у нее не было. И соответственно, никаких бухгалтерских проводок в январе 2013 года она не формировала, о данной сделке ей ничего не известно. Главный технолог проверяемой компании указал, что в собственности компании имелось значительное количество производственного оборудования, которое располагалось на ее территории. В периоде совершения спорных сделок местонахождение оборудования не менялось, производство продукции не было приостановлено. Ежегодно проверяемая организация должна проходить аудит качества. Для этого необходимо наличие собственного производственного оборудования.

В ходе допроса директор контрагента пояснил, что решение о продаже спорного оборудования принято единственным акционером компании. Цель продажи — предоставление налогоплательщику возможности пройти аудит качества. Никаких иных покупателей оборудования директор не искал, никаким образом на эту сделку не влиял. Соответственно, ему ничего не известно о бухгалтерском оформлении данных операций. Поскольку учет в компании, которую он возглавлял, вела бухгалтерия налогоплательщика. При этом из протокола допроса следовало, что местонахождение оборудования не менялось.

Таким образом, налогоплательщик продал имущество и выкупил его же назад. Стороны не перечисляли друг другу денежные средства, а подписали акт взаимозачета. Факт взаимозависимости участников сделок установлен судом и не отрицается налогоплательщиком. Спорное имущество передавалось между компаниями по одной и той же стоимости. Рассматриваемые сделки не преследовали деловой цели (извлечение прибыли). Контрагент не осуществлял производственную деятельность с использованием спорного оборудования, доказательств его фактического выбытия из владения налогоплательщика не представлено. Все это свидетельствовало о наличии схемы ухода от налога на имущество.

Смотрите так же:  Чтобы подтвердить расходы на проживание квитанции из гостиницы недостаточно

Налоговики пришли к выводу о фиктивном оформлении сделок по отчуждению и последующему приобретению производственного оборудования в течение короткого промежутка времени. Документы подписаны формально, без намерения вызвать определенные правовые последствия. Временная смена собственника не имела разумной деловой цели. А была направлена лишь на получение необоснованной выгоды в виде применения льготы по налогу на имущество. Ведь оборудование было необходимо налогоплательщику для осуществления производственной деятельности и не требовалось в этом качестве контрагенту.

Схема по налогу на имущество путем перепродажи сейчас не пройдет

Такая схема ухода от налога на имущество как схема с обратной продажей активов хорошо известна проверяющим. После обратного выкупа имущество освобождается от налога, так как налогоплательщик поставит его на учет уже после 1 января 2013 года. Пока активы находятся на учете у контрагента, он тоже использует льготу — налог на имущество не платит, так как приобрел актив позже 1 января 2013 года. Чтобы не платить налог на имущество, некоторые компании «обмениваются» между собой движимыми активами (путем их купли-продажи). В этом случае обе компании также освобождаются от налога на имущество. Поскольку обе организации поставят объекты на учет после 1 января 2013 года.

Схема с обратной продажей и обменом движимыми активами между взаимозависимыми лицами актуальна только в 2013–2014 годах. Поскольку с 1 января 2015 года в Налоговом кодексе прямо указано, что движимые активы, принятые на учет с 1 января 2013 года, но полученные в результате передачи между взаимозависимыми лицами, являются объектом обложения налогом на имущество ( п. 25 ст. 381 НК РФ, введен Федеральным законом от 24.11.14 № 366-ФЗ ).

В указанном деле рассмотрена ситуация, ранее не анализируемая в арбитражных округах.

Налог на имущество организаций

Налог на имущество организаций является региональным, а значит, его ставки на территориях разных субъектов Федерации могут значительно различаться. Субъекты Федерации вправе самостоятельно устанавливать ставки данного налога в пределах максимальной ставки, указанной в НК РФ (2,2 %), а также определять на своей территории налоговые льготы и основания для их применения. Плательщиками налога на имущество организаций могут являться как российские юридические лица, так и представительства иностранных организаций, име–ющих собственность на территории РФ.

Объектом налогообложения считается любое движимое и недвижимое имущество, находящееся на балансе организаций и учитываемое согласно правилам ведения бухгалтерского учета в составе основных средств. При этом ино–странные организации, осуществляющие деятельность через постоянные представительства, должны придерживаться правил ведения бухгалтерского учета, принятых в РФ. Если же они не действуют через постоянные представительства, то объектом налогообложения признается находящееся на территории РФ недвижимое имущество, принадлежащее им на правах собственности.

Базой для исчисления налога на имущество организаций является среднегодовая стоимость объектов налогообложения.

Среднегодовая (средняя) стоимость имущества, признаваемого объектом налогообложения, за налоговый (отчетный) период определяется как частное от деления суммы, полученной в результате сложения величин остаточной стоимости имущества на 1?е число каждого месяца налогового (отчетного) периода и 1?е число следующего за налоговым (отчетным) периодом месяца, на количество месяцев в налоговом (отчетном) периоде, увеличенное на единицу (п. 4 ст. 376 НК РФ).

При этом учитывается остаточная стоимость объектов налогообложения, сформированная в соответствии с принципами ведения бухгалтерского учета и начисления амортизации, зафиксированными и утвержденными в учетной политике предприятия. Для иностранных организаций, не осуществляющих деятельности на территории РФ, налоговая база определяется как инвентарная стоимость принадлежащих им объектов недвижимости.

Если организация имеет объекты налогообложения, находящиеся в различных субъектах РФ, то каждый из этих объектов подлежит обложению налогом на имущество по месту фактического нахождения по ставкам налога, принятым в данном субъекте РФ.

В случаях определения налога на имущество, являющееся вкладом в простое товарищество, каждый участник товарищества самостоятельно определяет налог исходя из остаточной балансовой стоимости внесенного им имущества. В случае определения налога на имущество, совместно вновь созданное или приобретенное товарищами в рамках договора простого товарищества, для каждого из товарищей стоимость такого имущества определяется пропорционально его долевому участию в договоре простого товарищества.

В случаях налогообложения имущества, переданного в доверительное управление, оно подлежит обложению налогом у учредителя доверительного управления.

Налоговым периодом для налога на имущество организаций является один год, а отчетными – каждые три месяца. По итогам каждого отчетного периода налогоплательщиками уплачиваются авансовые платежи налога на имущество, исчисленные как произведение одной четвертой части ставки налога на имущество и средней стоимости имущества за отчетный период.

По итогам налогового периода в бюджет производится платеж, исчисленный как разница между произведением полной ставки налога на среднегодовую стоимость имущества и суммой выплаченных авансовых платежей. Законами отдельных субъектов РФ могут быть предусмотрены другие условия выплаты авансовых платежей.

Налог на имущество составляет значительную налоговую нагрузку, особенно для крупных производственных предприятий, имеющих в составе основных средств достаточно объемные производственные мощности. Поскольку налог на имущество начисляется на остаточную стоимость основных средств, то главными методами его минимизации соответственно, являются методы, позволяющие снизить стоимость основных средств, числящихся на балансе предприятия. Таких методов сравнительно немного, все они могут быть условно разделены на следующие основные группы.

– Занижение первоначальной стоимости основных средств в процессе их приобретения.

– Ускоренное снижение остаточной стоимости основных средств в процессе их эксплуатации.

– Перенос имущественных прав на используемые основные средства в собственность хозяйственных субъектов, которые не являются плательщиками налога на имущество организаций.

Рассмотрим самые яркие примеры методов каждой группы.

Занижение первоначальной стоимости основных средств в процессе их приобретения. Данный метод был достаточно подробно рассмотрен в предыдущей главе этой книги, поэтому остановимся лишь на некоторых наиболее существенных моментах.

Продавец искусственно разделяет стоимость оборудования на две части: одна из них – цена приобретения, по которой покупатель учтет оборудование на своем балансе, вторая – сумма альтернативного платежа поставщику оборудования в виде штрафных санкций или платы за неоказанные услуги.

Суть следующего способа заключается вот в чем: основное средство расчленяется на отдельные инвентарные объекты стоимостью до 10 тыс. руб. каждый. Расходы на приобретение объектов с такой стоимостью можно единовременно списать без применения к ним амортизации. Основное правило, по которому определяется один отдельный инвентарный объект, – возможность использования входящих в него предметов только в едином комплексе. Если следовать этому правилу, то раздельное приобретение системных блоков, мониторов, принтеров и другой компьютерной техники вполне обоснованно, так как один и тот же принтер может использоваться совместно с несколькими разными компьютерами. То же самое можно сказать и в отношении мониторов и процессоров.

Если рассматривать в этом контексте пример раздельного учета станков и электродвигателей к ним, то один и тот же двигатель можно использовать для привода различных станков и, наоборот, на один станок можно устанавливать различные двигатели. Более того, изначально двигателей можно намеренно закупить на несколько единиц больше, чем станков, на случай быстрой замены при неожиданном выходе из строя.

В случае с электродвигателями и другим оборудованием, в отношении которого можно предположить, что из-за тяжелых условий эксплуатации на данном конкретном предприятии возможен их преждевременный износ, есть еще один вариант для оптимизации налогов. В учетной политике предприятия следует заранее предусмотреть списание в расходы без начисления амортизации объектов стоимостью более 10 тыс. руб. (например, 15 или 20 тыс. руб. ) при условии эксплуатации этих объектов в тяжелых условиях или с повышенной нагрузкой. Причем списание таких расходов без амортизации должно быть утверждено не как обязательное правило, а только как возможность при определенных условиях. В этом случае у налоговых органов не возникнет претензий по несистематическим фактам таких списаний.

Ускоренное снижение остаточной стоимости основных средств в процессе их эксплуатации. Это абсолютно законные бухгалтерские методы, позволяющие незначительно снизить налоговую нагрузку.

Одним из вариантов такого снижения может стать периодическая плановая уценка . Предприятие имеет право ежегодно проводить переоценку групп однородных объектов основных средств согласно правилам ведения бухгалтерского учета. При этом переоценка остаточной стоимости происходит только в бухгалтерском учете и именно на основании остаточной стоимости объектов основных средств, отражаемой в бухгалтерском учете, рассчитывается база налога на имущество. Сумма же, отражаемая в налоговом учете, при переоценке не изменяется, а следовательно, расходы на амортизацию, вычитаемые из базы налога на прибыль после переоценки имущества, не уменьшатся.

Если принимается решение провести переоценку основных средств, то нет необходимости делать это для всех без исключения основных средств предприятия. Переоценивать можно только те группы, рыночные цены на которые на самом деле понизились.

Для этого руководитель предприятия должен издать приказ, в котором перечисляются группы основных средств, подлежащие переоценке. Нельзя переоценить какой-нибудь один объект из группы похожих (например, только один компьютер), необходимо сделать это для всей группы (в которую входят все компьютеры предприятия).

Если на предприятии хоть раз принимается решение о проведении переоценки, то впоследствии она должна периодически повторяться. Точно периодичность не определена, но логичным сроком можно считать период в один год.

Чтобы подтвердить новую первоначальную стоимость переоцененного имущества, необходимо иметь документальное подтверждение, в качестве которого разрешено использовать информацию, полученную от изготовителя оборудования, органов статистики, торговых инспекций и организаций, а также информацию, размещенную в средствах массовой информации и специализированной литературе, экспертных заключениях профессиональных оценщиков и БТИ.

Для оценки сравнительно недорогого имущества можно пользоваться прайс-листами, опубликованными в средствах массовой информации, а для дорогостоящих объектов – лучше обратиться к профессиональным оценщикам.

Другим бухгалтерским методом оптимизации налога на имущество является выбор способа начисления амортизации, позволяющего амортизировать имущество за более короткий период .

Из четырех возможных способов (линейный, уменьшаемого остатка, по сумме чисел лет полезного использования, пропорционально объему продукции) выбирается оптимальный для специфики предприятия и выпускаемой продукции. Возможно закрепление в учетной политике предприятия различных способов начисления амортизации для каждой отдельной группы основных средств.

Для ускоренного начисления амортизации применяется также и лизинговая схема . Связано это с тем, что для объектов, полученных по договору лизинга, разрешено применять ускоренную амортизацию с коэффициентом ускорения, равным 3, правда, только в том случае, если амортизация начисляется по методу уменьшаемого остатка.

При линейном методе начисления также можно ускорить амортизацию с использованием договора лизинга. Для этого устанавливается срок полезного использования переданного в лизинг имущества, равный сроку действия лизингового договора.

Перенос имущественных прав на основные средства. В качестве субъектов хозяйствования, которым передаются имущественные права на основные средства, для минимизации налога на имущество предприятий используются любые неплательщики данного налога, например иностранные предприятия, не имеющие постоянного представительства на территории РФ. Организации-нерезиденты, которыми могут быть подконтрольные офшорные фирмы, обязаны выплачивать налог на имущество только в отношении недвижимого имущества. Поэтому удобно оформлять на них оборудование и транспортные средства.

То же самое можно сказать и о ПБОЮЛ. Они не платят налог на имущество организаций, зато обязательно выплачивают налог на имущество физических лиц. Объектами налогообложения налогом на имущество физических лиц также являются жилые дома, квартиры, дачи, гаражи, другие сооружения и строения, то есть, как и в случае с нерезидентами, не имеющими постоянного представительства, только недвижимое имущество.

Наиболее удобные для переноса имущественных прав хозяйствующие организации – фирмы, работающие по упрощенной системе налогообложения, для которых налог на имущество организаций и большинство других налогов заменены на единый налог.

В качестве инструментов построения схем минимизации налога на имущество организаций чаще всего используются договоры аренды, лизинга, сублизинга и обратного лизинга, а также договоры простого товарищества.

Арендная схема. Это, в принципе, та же самая схема, которая используется для оптимизации налога на прибыль. Только в данном случае имущество желательно не вносить в виде взносов в уставный фонд предприятия на упрощенной системе, а продать его фирме по договору купли-продажи.

Одна из причин, по которой следует поступить таким образом, – невозможность впоследствии доказать взаимозависимость между организациями. Можно продать имущество с отсрочкой платежа и в договоре купли-продажи преду–смотреть оплату равными частями, идентичными арендным платежам, которые необходимо выплачивать за пользование этим же имуществом.

Такие условия сделки позволят вместо перечисления денег проводить взаимозачеты, но они же и могут послужить основанием для признания подобной сделки притворной. Кроме того, данные условия невыгодны с точки зрения минимизации налога на прибыль.

Чтобы сделка по продаже имущества и последующей его аренде не была признана фиктивной, необходимо при проведении такой операции четко выполнять следующие условия.

– Приобретаемое имущество обязательно оплачивается.

– При продаже имущества все договоры с третьими лицами (страховка, сервисное обслуживание и др. ) расторгаются и оформляются заново уже новым владельцем.

– Передача имущества в аренду происходит по официально зарегистрированному, заключенному более чем на один год договору.

– За пользование имуществом обязательно вносятся аренд–ные платежи.

– Соблюдаются условия распределения затрат на содержание имущества, характерные для договоров аренды: арендатор несет текущие эксплуатационные затраты, а арендодатель – капитальные.

Следует помнить, что практически невозможно признать незаконными сделки, при которых передача имущества проходит государственную регистрацию (сделки с недвижимостью и незаконченными объектами капитального строительства), поэтому для оптимизации налогов с помощью арендных схем лучше всего выбирать именно такое имущество. Объекты недвижимого имущества, как правило, достаточно дорогостоящие и поэтому могут значительно уменьшить налоговую нагрузку.

Смотрите так же:  Пенсия военнослужащих в декабре 2019

Лизинговая схема. Данная разновидность по принципу очень напоминает арендные схемы. При заключении договора лизинга предмет лизинга является собственностью лизингодателя, но может учитываться либо на балансе лизингодателя, либо на балансе лизингополучателя по соглашению сторон сделки.

Лизингодатель может использовать такое имущество как залоговое для обеспечения обязательств по кредитам. Это позволяет для минимизации налога на имущество учитывать переданное в лизинг имущество на балансе той стороны, которая не является плательщиком такого налога (организация-нерезидент либо предприятие на упрощенной системе налогообложения).

Если и лизингодатель, и лизингополучатель являются плательщиками налога на имущество организаций, можно организовать передачу имущества в сублизинг через промежуточную организацию на упрощенной системе налогообложения и именно на балансе этой промежуточной организации следует учитывать имущество, передаваемое в лизинг.

Стандартная лизинговая схема строится следующим образом. Предприятие, которое минимизирует налоги, выступает в качестве лизингодателя, а предприятие на упрощенной системе налогообложения – в качестве лизингополучателя. Лизингодатель закупает новые основные средства и передает их лизингополучателю. Переданное в лизинг имущество числится на балансе лизингополучателя.

Договором лизинга заранее предусматривается совместное использование сторонами предметов лизинга. Для лизингодателя экономически обосновать такую сделку можно получением от лизингополучателя платежей за пользование объектом лизинга. Притом за первым сохраняется право пользования имуществом и применения его для обеспечения задолженностей.

Для лизингополучателя заинтересованность в подобной сделке объясняется закрепленной в договоре возможностью перехода права собственности на объект лизинга по истечении срока договора.

Чтобы сделка была экономически обоснованной, но право собственности на объект лизинга не перешло со временем к лизингополучателю, достаточно просто нарушить условия договора и разорвать его. Заранее оговоренным условием, при несоблюдении которого договор разрывается, может стать несвоевременная оплата и др.

Теоретически, чтобы передать имущество в лизинг, необязательно его специально предварительно покупать, это может быть и имущество, уже имеющееся в собственности. В таком случае договор лизинга мало чем отличается от договора аренды с правом выкупа. Однако если с помощью лизинга планируется уменьшить налоги на уже имеюще–еся имущество, то, чтобы не вызвать лишних подозрений, предпочтительнее использовать вариант обратного лизинга . Итак, предприятие на упрощенной системе налогообложения приобретает предмет лизинга у предприятия на общей системе налогообложения и в качестве лизингодателя передает его в лизинг обратно этому же предприятию, вы–ступающему в качестве лизингополучателя. Экономически обосновать эту сделку можно необходимостью получить свободные средства при продаже активов.

В качестве других вариантов минимизации налогов можно расценивать лизинговые схемы, при которых лизингодатель является нерезидентом, осуществляющим деятельность без создания постоянного представительства на территории РФ.

Схема с применением договора простого товарищества. Несмотря на то что особенностям начисления налога на имущество по вкладам в простое товарищество посвящена отдельная статья НК РФ, использовать создание простого товарищества для минимизации налога на имущество все равно реально. Возможно это по той причине, что имущество, вновь созданное или совместно приобретенное участниками простого товарищества, облагается налогом пропорционально долевым вкладам каждого товарища.

В отношении имущества, приобретенного и (или) созданного в процессе совместной деятельности, исчисление и уплата налога производятся участниками договора простого товарищества пропорционально стоимости их вклада в общее дело (п. 1 ст. 377 НК РФ).

Однако, согласно ГК РФ, участники договора простого товарищества вправе самостоятельно по соглашению сторон определить размер вклада каждого из товарищей в общее дело. То есть размер доли каждого товарища никак не зависит от фактической стоимости переданных им по договору средств. Чтобы иметь возможность с помощью простого товарищества минимизировать налоги на совместно используемое имущество, один из товарищей обязательно переводится на упрощенную систему налогообложения и доля этого товарища в общем деле должна считаться по возможности максимальной. Практически по договору простого товарищества можно минимизировать налоги только на вновь приобретаемое или совместно создаваемое имущество. Это удобно, например, при крупном капитальном строительстве.

Если планируется минимизировать налоги на уже имеющееся имущество, то оно вносится в качестве вклада товарищем, который является неплательщиком налога на имущество организаций. Предварительно такое имущество может быть приобретено с отсрочкой платежа у товарища, работающего на общей системе налогообложения.

Если деятельность товарищества требуется прекратить, то незадолго перед окончательным разделом совместно приобретенного имущества товарищи могут по общему согласию переоценить размеры своего долевого участия.

Налог на имущество организаций 2017

Основание и правовые основы

Налог на имущество организаций установлен Налоговым кодексом России. Это региональный налог — он вводится в действие НК РФ и законами субъектов РФ. Основы налога на имущество организаций установлены главой 30 НК РФ. Субъекты Российской Федерации имеют право определять налоговую ставку, порядок и сроки уплаты налога — в рамках, указанных в Налоговом кодексе.

Налогоплательщики

Налогоплательщики — организации, имеющие имущество, признаваемое объектом налогообложения.

От уплаты налога на имущество освобождены организации, которые применяют специальные режимы налогообложения (УСН, ЕНВД и др.). Также для отдельных категорий организаций на федеральном или региональном уровнях устанавливаются льготы — об этом см. пункт «Налоговые льготы».

Обращаем внимание!

С 1 января 2017 года из числа налогоплательщиков больше не исключены:

  • организации — организаторы XXII Олимпийских зимних игр и XI Паралимпийских зимних игр 2014 г. в г. Сочи;
  • организации — маркетинговые партнеры Международного олимпийского комитета (МОК).

Однако согласно ст. 379 НК РФ налог в отношении имущества, необходимого для проведения мероприятий, по-прежнему не платят:

  • FIFA и ее дочерние отделения, а также ряд иных организаций, участвующих в подготовке и проведении в чемпионата мира по футболу 2018 года и Кубка конфедераций FIFA 2017 года.

Объект налогообложения

Движимое и недвижимое имущество (в том числе переданное во временное владение, пользование, доверительное управление, внесенное в совместную деятельность, или полученное по концессионному соглашению), учитываемое на балансе как основные средства.

Объектами налогообложения для иностранных организаций, осуществляющих деятельность в РФ через постоянные представительства, признаются движимое и недвижимое имущество, относящееся к объектам основных средств, имущество, полученное по концессионному соглашению.

Объектами налогообложения для иностранных организаций, не осуществляющих деятельности в РФ через постоянные представительства, признаются находящееся на территории РФ и принадлежащее указанным иностранным организациям на праве собственности недвижимое имущество и полученное по концессионному соглашению недвижимое имущество.

Не являются объектами налогообложения:

  • земельные участки, водные объекты и другие природные ресурсы;
  • имущество, принадлежащее на праве оперативного управления федеральным органам исполнительной власти, в которых законодательно предусмотрена военная или приравненная к ней служба, если оно используется для нужд обороны, обеспечения безопасности и охраны правопорядка в РФ;
  • объекты, признаваемые культурным наследием (памятниками истории и культуры) народов РФ;
  • ядерные установки, используемые для научных целей, пункты хранения ядерных материалов и радиоактивных веществ и хранилища радиоактивных отходов;
  • ледоколы, суда с ядерными энергетическими установками и суда атомно-технологического обслуживания;
  • космические объекты;
  • суда, зарегистрированные в Российском международном реестре судов;
  • объекты основных средств, включенные в первую или во вторую амортизационную группу в соответствии с Классификацией основных средств, утвержденной Правительством Российской Федерации.

Необходима для расчета авансовых платежей по налогу.

По общему правилу налоговая база определяется организацией самостоятельно как среднегодовая стоимость имущества, относящегося к объектам налогообложения. Учитывается по его остаточной стоимости. Если остаточная стоимость имущества включает в себя денежную оценку предстоящих затрат, связанных с данным имуществом, его остаточная стоимость для целей исчисления налога на имущество организаций определяется без учета таких затрат.

Налоговая база в отношении отдельных объектов недвижимости может определяться как их кадастровая стоимость по состоянию на 1 января года налогового периода. В этом случае она исчисляется в соответствии с правилами статьи 378.2 Налогового кодекса.

Налоговая база рассчитывается исходя из кадастровой стоимости в отношении следующих объектов недвижимости:

  • административно-деловых центров и торговых центров (комплексов), а также помещений в них;
  • нежилых помещений, которые в соответствии с кадастровыми паспортами или документами технического учета предназначены или фактически используются для размещения офисов, торговых объектов, объектов общепита и бытового обслуживания (фактическим использованием нежилого помещения в данных целях признается использование не менее 20% площади помещения для размещения указанных объектов);
  • объектов недвижимости иностранных организаций, которые не осуществляют деятельности в России через постоянное представительство, либо объектов, не относящихся к деятельности иностранной компании в РФ через постоянное представительство;
  • жилых домов и жилых помещений, не учитываемых на балансе в качестве объектов основных средств в порядке, установленном для ведения бухгалтерского учета;
  • унитарные предприятия.

Законодательные органы субъекта РФ наделены полномочием устанавливать особенности определения налоговой базы по региональным налогам, а значит, и по налогу на имущество организаций (статья 12 НК РФ). В частности, им разрешено утверждать перечни объектов, налоговая база по которым определяется исходя из их кадастровой стоимости. Перечни такого имущества утверждаются не позднее 1 января года, в течение которого будут действовать установленные правила.

Налоговая база определяется отдельно в отношении имущества:

  • подлежащего налогообложению по местонахождению организации (месту постановки на учет в налоговых органах постоянного представительства иностранной организации);
  • каждого обособленного подразделения организации, имеющего отдельный баланс;
  • каждого объекта недвижимого имущества, находящегося вне местонахождения организации, обособленного подразделения организации, имеющего отдельный баланс, или постоянного представительства иностранной организации;
  • входящего в состав Единой системы газоснабжения;
  • налоговая база в отношении которого определяется как его кадастровая стоимость;
  • облагаемого по разным налоговым ставкам.

Если фактическое местонахождение налогооблагаемых объектов находится в разных субъектах РФ, налог исчисляется с учетом ставок, принятых в соответствующих субъектах РФ.

Особенности исчисления налоговой базы участниками простого товарищества (по договору о совместной деятельности), а также в отношении имущества, переданного в доверительное управление, определены статьями 377 и 378 главы 30 НК РФ.

Налоговый и отчетные периоды

Налоговый период — календарный год.

Отчетные периоды — первый квартал, полугодие и 9 месяцев календарного года.

Отчетными периодами для налогоплательщиков, исчисляющих налог исходя из кадастровой стоимости, признаются первый квартал, второй квартал и третий квартал календарного года.

Устанавливать свои отчетные периоды, отличные от указанных в Налоговом кодексе, субъекты РФ не вправе.

Налоговая ставка

Ставки по налогу на имущество организаций устанавливаются законами субъектов РФ — с учетом норм, установленных статьей 380 Налогового кодекса РФ. Допускается установление дифференцированных налоговых ставок в зависимости от категорий налогоплательщиков и (или) имущества, признаваемого объектом налогообложения.

Налоговые льготы

Перечень организаций, которым предоставляются льготы по уплате налога на имущество, установлен статьей 381 НК РФ. Согласно ей от уплаты налога освобождаются:

  1. организации и учреждения уголовно-исполнительной системы — в отношении имущества, используемого для осуществления возложенных на них функций;
  2. религиозные организации — в отношении имущества, используемого ими для осуществления религиозной деятельности;
  3. общероссийские общественные организации инвалидов:
    • среди членов которых инвалиды и их законные представители составляют не менее 80%, — в отношении имущества, используемого ими для осуществления их уставной деятельности;
    • уставный капитал которых полностью состоит из вкладов указанных организаций, если среднесписочная численность инвалидов среди их работников составляет не менее 50%, а их доля в фонде оплаты труда — не менее 25%, — в отношении имущества, используемого ими для производства и (или) реализации товаров (за исключением подакцизных и некоторых иных), работ и услуг (за исключением брокерских и иных посреднических услуг);
    • учреждения, единственными собственниками имущества которых являются указанные организации инвалидов, — в отношении имущества, используемого ими для достижения образовательных, культурных, лечебно-оздоровительных, физкультурно-спортивных, научных, информационных и иных целей социальной защиты и реабилитации инвалидов, а также для оказания правовой и иной помощи инвалидам, детям-инвалидам и их родителям;
  4. организации, основным видом деятельности которых является производство фармацевтической продукции, — в отношении имущества, используемого ими для производства ветеринарных иммунобиологических препаратов;
  5. организации:
    • в отношении федеральных автомобильных дорог общего пользования и сооружений, являющихся их неотъемлемой технологической частью. Перечень имущества, относящегося к указанным объектам, утверждается Правительством Российской Федерации;
    • в отношении имущества, учитываемого на балансе организации — резидента особой экономической зоны, созданного или приобретенного для использования на территории ОЭЗ при ведении деятельности в рамках заключенного соглашения (в течение 10 лет с месяца, следующего за месяцем постановки на учет указанного имущества);
    • признаваемые управляющими компаниями инновационного центра «Сколково»;
    • получившие статус участников проекта «Сколково» по осуществлению исследований, разработок и коммерциализации их результатов;
  6. имущество:
    • специализированных протезно-ортопедических предприятий;
    • коллегий адвокатов, адвокатских бюро и юридических консультаций;
    • государственных научных центров;
    • и другие — полный список см. в статье 381 НК РФ.

Обратите внимание!

С 1 января 2017 года субъекты РФ наделены правом устанавливать на своей территории льготу в отношении движимого имущества, принятого с 1 января 2013 года на учет в качестве основных средств.

Исключение составляют движимые объекты, принятые на учет при:

  • реорганизации или ликвидации;
  • передаче друг другу взаимозависимыми лицами.

Однако эти исключения не применяются в отношении железнодорожного подвижного состава, произведенного с января 2013 года. Изменения внесены в пункт 25 статьи 381 НК РФ.

Кодекс также дополнен статьей 381.1 НК РФ, которая установила: если регион не воспользуется этим правом, то с 2018 года эта льгота на его территории действовать больше не будет. Льгота, установленная п. 24 ст. 381 НК РФ (в части имущества, расположенного в российском секторе дня Каспийского моря) также будет применяться с 1 января 2018 года только при принятии субъектом соответствующего закона.

Изменения предусмотрены [D=8193603;T=Федеральным законом] от 30.11.2016 N 401-ФЗ.

Порядок и сроки уплаты налога, отчетность

Сумма налога исчисляется по итогам налогового периода как произведение налоговой ставки и налоговой базы, определенной за налоговый период.

Смотрите так же:  Субсидия 2019 году в ростовской области

Налог, подлежащий уплате в бюджет, определяется как разница между полной суммой налога, исчисленного за год, и суммами авансовых платежей, уплаченных в течение налогового периода. Исчисляется отдельно в отношении имущества:

  • подлежащего налогообложению по местонахождению организации (месту постановки на учет в налоговых органах постоянного представительства иностранной организации);
  • каждого обособленного подразделения организации, имеющего отдельный баланс;
  • каждого объекта недвижимого имущества, находящегося вне местонахождения организации, обособленного подразделения организации, имеющего отдельный баланс, или постоянного представительства иностранной организации;
  • входящего в состав Единой системы газоснабжения;
  • налоговая база в отношении которого определяется как его кадастровая стоимость;
  • облагаемого по разным налоговым ставкам.

Авансовые платежи по налогу на имущество уплачиваются три раза в год, по итогам каждого отчетного периода — I квартала, полугодия и 9 месяцев.

Сумма авансового платежа исчисляется по итогам каждого отчетного периода в размере 1/4 произведения соответствующей налоговой ставки и средней стоимости имущества.

Особенности исчисления налога и сумм авансовых платежей в отношении имущества, в отношении которого налоговая база определяется по его кадастровой стоимости, изложены в ст. 378.2 Налогового кодекса.

Обращаем внимание!

Для имущества, в отношении которого налог определяется исходя из кадастровой стоимости, месяц перехода права считается полным для нового владельца, только если право возникло до 15-го числа включительно. В таком случае прежний собственник этот месяц при расчете не учитывает. Если же переход права собственности зарегистрирован после 15-го числа, налог за этот месяц не платит новый собственник.

Сроки и порядок уплаты налога и авансовых платежей установлены законами субъектов Российской Федерации.

По общему правилу в отношении имущества, находящегося на балансе российской организации, налог и авансовые платежи подлежат уплате в бюджет по местонахождению организации-налогоплательщика. Особые случаи – см. статьи 384, 385, 385.1, 385.2 Налогового кодекса РФ.

Иностранные организации, осуществляющие деятельность в РФ через постоянные представительства, уплачивают налог и авансовые платежи по налогу в бюджет по месту постановки указанных постоянных представительств на учет в налоговых органах.

В отношении объектов недвижимости, налоговая база по которым определяется как кадастровая стоимость, налог и авансовые платежи уплачиваются по месту нахождения недвижимого имущества.

Налоговые декларации по итогам года представляются не позднее 30 марта следующего года. В этот же срок уплачивается сумма налога за истекший год.

Формы налоговой декларации и налогового расчета по авансовому платежу утверждены Приказом ФНС РФ от 24.11.2011 N ММВ-7-11/895. Представляются как в бумажном, так и в электронном виде.

Обращаем внимание!

Налогоплательщики, среднесписочная численность работников которых за предшествующий календарный год превышает 100 человек, а также вновь созданные организации, численность работников которых превышает указанный предел, представляют налоговые декларации и расчеты только в электронной форме. Это же правило распространяется и на крупнейших налогоплательщиков.

Подробнее о сдаче электронной отчетности можно посмотреть здесь.

С полным списком федеральных операторов электронного документооборота, действующих на территории определенного региона, можно ознакомиться на официальном сайте Управления ФНС России по субъекту РФ.

100% зачисляется в бюджет субъекта РФ.

Налог на имущество организаций в Санкт-Петербурге

Налог на имущество организаций в Санкт-Петербурге введен Законом Санкт-Петербурга от 26.11.2003 N 684-96. Им утверждены налоговые ставки, особенности определения налоговой базы, сроки и порядок уплаты авансовых платежей, а также дополнительный перечень льгот по налогу.

Налоговая база определяется как кадастровая стоимость объектов недвижимого имущества:

  • нежилых зданий (строений, сооружений) площадью свыше 3000 кв.м, которые фактически используются в целях делового, административного или коммерческого назначения;
  • нежилых зданий (строений, сооружений) площадью свыше 3000 кв.м, которые фактически используются в целях размещения торговых объектов, объектов общественного питания и (или) объектов бытового обслуживания;
  • нежилых зданий (строений, сооружений) площадью свыше 3000 кв.м, которые фактически используются одновременно как в целях делового, административного или коммерческого назначения, так и в целях размещения торговых объектов, объектов общественного питания и (или) объектов бытового обслуживания;
  • нежилых помещений площадью свыше 3000 кв.м, которые фактически используются для размещения офисов, торговых объектов, объектов общественного питания и (или) бытового обслуживания;
  • объектов недвижимого имущества иностранных организаций, не осуществляющих деятельности в РФ через постоянные представительства;
  • объектов недвижимого имущества иностранных организаций, не относящихся к деятельности данных организаций в РФ через постоянные представительства.

Налоговая ставка установлена в размере 1 % от кадастровой стоимости объектов недвижимого имущества. Налоговая ставка в отношении объектов недвижимости иностранных организаций, не осуществляющих деятельности в РФ через постоянные представительства, а также объектов недвижимого имущества иностранных организаций, не относящихся к деятельности данных организаций в РФ через постоянные представительства, устанавливается в размере 0,7%.

Перечень льгот, предоставляемых по налогу на имущество, включает более 20 позиций. Например, от уплаты налога освобождены:

  • органы государственной власти Санкт-Петербурга,
  • организации, основным видом деятельности которых является изготовление специального оборудования, обеспечивающего жизнедеятельность инвалидов, а также технических и иных средств реабилитации инвалидов,
  • жилищно-строительные кооперативы, жилищные кооперативы, товарищества собственников жилья, товарищества домовладельцев — в отношении жилых помещений, а также общего имущества жилого дома и имущества, используемого для обеспечения эксплуатации многоквартирного дома,
  • садоводческие, огороднические и дачные некоммерческие объединения граждан — в отношении имущества, используемого в целях обеспечения социально-хозяйственных задач ведения садоводства, огородничества и дачного хозяйства,
  • организации — в отношении объектов социально-культурной сферы, используемых ими для нужд культуры и искусства, образования, физической культуры и спорта, здравоохранения и социального обеспечения,
  • органы местного самоуправления — в отношении имущества детских и спортивных площадок, ограждений газонов и иных зеленых насаждений,
  • гаражно-строительные кооперативы — в отношении находящегося на их балансе имущества,
  • и еще ряд довольно приличный список организаций — полный их перечень указан в статье 4-1 закона 26.11.2003 N 684-96.
  • Налоговые расчеты по авансовым платежам представляются налогоплательщиками не позднее 30 календарных дней с даты окончания соответствующего отчетного периода. В те же сроки уплачиваются авансовые платежи.
  • С 1 января 2016 года организации — в отношении нежилых зданий (строений, сооружений) и нежилых помещений, фактически используемых ими для размещения бань и включенных в перечень объектов недвижимого имущества, в отношении которых налоговая база определяется как кадастровая стоимость.

Налог на имущество организаций в Москве

Налог на имущество организаций в Москве введен Законом г. Москвы от 05.11.2003 N 64. Им утверждены налоговые ставки, особенности определения налоговой базы, сроки и порядок уплаты авансовых платежей, а также дополнительный перечень льгот по налогу.

Налоговая база определяется как кадастровая стоимость объектов недвижимого имущества в отношении:

  1. административно-деловых центров и торговых центров общей площадью свыше 3000 кв. метров и помещений в них, если эти здания, за исключением многоквартирных домов, расположены на земельных участках, использование которых предусматривает размещение офисных зданий делового, административного и коммерческого назначения, торговых объектов, объектов общественного питания и бытового обслуживания;
  2. отдельно стоящих нежилых зданий общей площадью свыше 2000 кв. метров и помещений в них, фактически используемых в целях делового, административного или коммерческого назначения, а также в целях размещения торговых объектов, объектов общественного питания и (или) объектов бытового обслуживания;
  3. расположенных в многоквартирных домах нежилых помещений, площадь каждого из которых свыше 3000 кв. метров, фактически используемых для размещения офисов, торговых объектов, объектов общественного питания и объектов бытового обслуживания;
  4. объектов недвижимого имущества иностранных организаций, не осуществляющих деятельность в России через постоянные представительства, а также объектов недвижимого имущества иностранных организаций, не относящихся к деятельности данных организаций в России через постоянные представительства.

Налоговая ставка по общему правилу установлена в размере 2,2%. Налоговая ставка в отношении объектов недвижимого имущества, налоговая база по которым определяется как их кадастровая стоимость, устанавливается в размере 1,3 процента.

Сроком уплаты налога признано 30 марта года, следующего за истекшим налоговым периодом. Авансовые платежи по итогам отчетного периода уплачиваются не позднее 30 календарных дней с даты окончания соответствующего отчетного периода.

Дополнительные налоговые льготы установлены статьей 4 закона от 05.11.2003 N 64. Например, освобождены от уплаты налога на имущество в Москве:

  • автономные, бюджетные и казенные учреждения города Москвы и внутригородских муниципальных образований
  • органы государственной власти города Москвы и органы местного самоуправления в городе Москве;
  • организации городского пассажирского транспорта общего пользования (кроме такси, в том числе маршрутного) и метрополитена, получающие ассигнования из бюджета города Москвы;
  • организации, использующие труд инвалидов, если среднесписочная численность инвалидов среди их работников за налоговый и (или) отчетный периоды составляет не менее 50 процентов, а их доля в фонде оплаты труда — не менее 25 процентов, жилищные кооперативы;
  • жилищно-строительные кооперативы, товарищества собственников жилья;
  • и ряд других организаций — полный список см. в статье 4 закона.

Также предусмотрены льготы в отношении объектов недвижимого имущества, налоговая база по которым определяется как их кадастровая стоимость.

Налог на имущество организаций в Ленинградской области

Налог на имущество организаций в Ленинградской области введен Областным законом Ленинградской области от 25.11.2003 N 98-оз. Им утверждены налоговые ставки, сроки и порядок уплаты авансовых платежей, а также дополнительный перечень льгот по налогу.

Налоговая ставка налога на имущество организаций установлена в размере 2,2%. Налоговая ставка в отношении объектов недвижимого имущества, налоговая база по которым определяется как кадастровая стоимость в отношении объектов недвижимого имущества иностранных организаций, не осуществляющих деятельность в Российской Федерации через постоянные представительства, а также в отношении объектов недвижимого имущества иностранных организаций, не относящихся к деятельности данных организаций в Российской Федерации через постоянные представительства, устанавливается в размере 2,0%.

Налоговая ставка в отношении государственных унитарных предприятий, оказывающих инженерные услуги (сбор, очистка и распределение воды, прием стоков, передача пара и горячей воды, передача электроэнергии, услуги железнодорожного транспорта) предприятиям, осуществляющим свою хозяйственную деятельность на территории Ленинградской области, в части имущества, не используемого в производстве, а также не приносящего иного дохода имущества при условии, что выручка от указанных видов деятельности составляет не менее 70 процентов общей суммы выручки от реализации продукции (работ, услуг), устанавливается в размере 0,4%.

Налоговая ставка для научных организаций, заключивших государственный контракт на выполнение научно-исследовательских, опытно-конструкторских и технологических работ, а также научных организаций Российской академии наук и других академий наук, имеющих государственный статус, — в отношении их имущества, за исключением имущества, сдаваемого в аренду или переданного другим юридическим и(или) физическим лицам на иных основаниях, устанавливается в размере 1,1%

Сроки уплаты налога и сдачи отчетности.

Авансовый платеж по налогу по итогам отчетного периода уплачивается не позднее 35 дней по окончании отчетного периода.

Налог, подлежащий уплате по истечении налогового периода, уплачивается налогоплательщиками до 10 апреля следующего года.

В Ленинградской области освобождены от налогообложения налогом на имущество целый ряд организаций. Например:

  • бюджетные и автономные учреждения Ленинградской области жилищные кооперативы;
  • жилищно-строительные кооперативы, товарищества собственников жилья организации по производству, переработке и хранению сельскохозяйственной продукции;
  • религиозные организации;
  • некоторые организации поддержки субъектов малого предпринимательства;
  • организации народных художественных промыслов;
  • и другие предприятия — их полный перечень установлен в статье 3-1 закона 98-оз.

Налог на имущество организаций: что нового в 2017 году?

С 1 января 2017 года субъекты РФ наделены правом устанавливать на своей территории льготу в отношении движимого имущества, принятого с 1 января 2013 года на учет в качестве основных средств.

Исключение составляют движимые объекты, принятые на учет при:

  • реорганизации или ликвидации;
  • передаче друг другу взаимозависимыми лицами.

Однако эти исключения не применяются в отношении железнодорожного подвижного состава, произведенного с января 2013 года. Изменения внесены в пункт 25 статьи 381 НК РФ.

Кодекс также дополнен статьей 381.1 НК РФ, которая установила: если регион не воспользуется этим правом, то с 2018 года эта льгота на его территории действовать больше не будет. Льгота, установленная п. 24 ст. 381 НК РФ (в части имущества, расположенного в российском секторе дня Каспийского моря) также будет применяться с 1 января 2018 года только при принятии субъектом соответствующего закона.

Изменения предусмотрены [D=8193603;T=Федеральным законом] от 30.11.2016 N 401-ФЗ.

Обращаем внимание!

При уплате недоимок по всем налогам с 1 октября 2017 года изменяются правила начисления пеней. При длительной просрочке предстоит уплачивать большие суммы пеней — это касается недоимок, возникших после 1 октября 2017 года. Изменения внесены в правила расчета пеней, которые установлены для организаций п. 4 ст. 75 НК РФ.

Если, начиная с указанной даты, просрочить платеж более чем на 30 дней, пени предстоит рассчитывать так:

  • исходя из 1/300 ставки рефинансирования ЦБ РФ, действующей в период с 1-го по 30-й календарные дни (включительно) такой просрочки;
  • исходя из 1/150 ставки рефинансирования ЦБ РФ, актуальной в период начиная с 31-го календарного дня просрочки.

При просрочке в 30 календарных дней и меньше юрлицо заплатит пени исходя из 1/300 ставки рефинансирования ЦБ РФ.

При уплате недоимок до 1 октября 2017 года количество дней просрочки не имеет значения, ставка в любом случае составит 1/300 ставки рефинансирования ЦБ. Напомним, что с 2016 года ставка рефинансирования равна ключевой ставке.

Сделано в Санкт-Петербурге

© 1997 — 2019 PPT.RU
Полное или частичное
копирование материалов запрещено,
при согласованном копировании
ссылка на ресурс обязательна

Ваши персональные данные обрабатываются на сайте в целях
его функционирования в рамках Политики в отношении
обработки персональных данных. Если вы не согласны,
пожалуйста, покиньте сайт.