Ребенок имеет право на бесплатное образование картинки

Авторская игра «Права ребенка»

Презентация к уроку

Внимание! Предварительный просмотр слайдов используется исключительно в ознакомительных целях и может не давать представления о всех возможностях презентации. Если вас заинтересовала данная работа, пожалуйста, загрузите полную версию.

Дошкольное детство – уникальный период в жизни человека . Здоровье детей и их полноценное развитие определяется эффективностью по защите их прав. Согласно требованиям Конвенции и нормативно – правовым документам РФ ребенок имеет право на защиту от всех форм насилия, оскорбления и злоупотребления. Защита прав ребенка требует участия всех: как родителей , так и педагогов. Каждый ребенок должен знать свои права.

Воспитатели в детском саду беседуют с дошкольниками о правах ребенка, рассматривают иллюстрации и т.д. Предлагаем для педагогов и родителей сделать игру «Права ребенка».

Цель игры:

  • Дать детям элементарные представления и знания о правах ребенка.
  • Кубики способствуют развитию наглядно-образного мышления и пониманию причинно-следственной связи, развитию речи через заучивание стихов.
  • Развитие мелкой моторики рук.

Игра состоит из 6 картинок и кубиков.

Дети собирают из кубиков картинку. Взрослый читает на обратной стороне картинки стихи:

  1. Каждый ребенок имеет право на медицинский уход.
    «Здесь здоровье детям берегут, медсестры деток взвесят и привьют»
  2. Каждый ребенок имеет право на заботу со стороны взрослых.
    «Знают все на свете взрослые и дети, что семья наш лучший друг на большой планете»
  3. Каждый ребенок имеет право на бесплатное образование.
    «Очень я хочу учиться, обещаю не лениться
  4. Каждый ребенок имеет право на досуг.
    «И для любви и доброты открыты настежь двери».
  5. Каждый ребенок имеет право на жизнь и воспитание в семье, право на имя и гражданство.
    «Только-только ты родился сразу ты вступил в права, право жить и называться Мишей, Лешей и Анфисой»
  6. Каждый ребенок имеет право на защиту от физического и психологического насилия.

Дети разучивают стихи, воспитатель проводит беседу.

Как сделать кубики (презентация).

Для изготовления игры понадобится:

  • Коробочка 10 х 15см
  • Картинки о правах ребенка
  • Картон
  • Ножницы
  • Клей
  • Скотч прозрачный
  • Карандаш, линейка
  • Берем коробочку.
  • На куске картона при помощи карандаша и линейки выполняем чертеж развертки кубика. Размеры выбираем самостоятельно, исходя из своих потребностей и предпочтений.
  • Собираем из выкройки кубики.
  • Кладем во внутрь кубика пробку, деревяшку.
  • Закрываем его и склеиваем.
  • Так изготовляем еще пять кубиков.
  • Выбираем картинку.
  • Делаем разметку на картинке.
  • Разрезаем картинку на шесть квадратиков 5 х 5см.
  • Обклеиваем кубики карточками.
  • Обклеиваем готовые кубики скотчем.
  • На обратной стороне картинке пишем стихи о правах ребенка.

Ребенок имеет право на бесплатное образование картинки

Конкурс рисунков «Я в мире прав и обязанностей» проводился Нотариальной палатой Ульяновской области с 1 сентября по 5 октября 2012 года. Конкурс был организован в целях пропаганды правовых знаний, раскрытия творческих способностей среди детей и подростков, поощрения юных талантов, и был приурочен к Европейской неделе местной демократии-2012 в Ульяновской области.

В конкурсе принимали участие дети, внуки членов НПУО, сотрудников НПУО, а также дети Ульяновского детского дома «Гнёздышко» в четырех возрастных категориях.

Возрастная категория: дошкольная группа (до 6 лет):

1 место. Брехов Кирилл, 3,5 года (названия работы нет)

Других работ не было.

Возрастная категория: младшая группа (6-10 лет)

1 место. Назина Арина , 9 лет (названия работы нет)

2 место. Владимирова Даша, 7 лет. «Право на семью».

3 место. Долгова Настя, 9 лет (детский дом «Гнёздышко»). «Ребенок имеет право на семью».

Брехов Егор, 6 лет. Без названия.

Иванова Анастасия, 10 лет (детский дом «Гнёздышко»). «Право на семью»

Изиндеева Ксения, 10 лет (детский дом «Гнёздышко»). «Право на уважение»

Харитонова Анна, 9 лет (детский дом «Гнёздышко»). «Моя обязанность помогать взрослым»

Хохлов Георгий, 10 лет. «Права и обязанности»

Морозова Анна, 10 лет (детский дом «Гнёздышко»). «Право на образование»

Тимербулатова Арина, 6 лет. «Я ребёнок, я имею право»

Ведерникова Евгения, 10 лет (детский дом «Гнёздышко»). «Право на учёбу. Обязанность учиться»

Владимирова Даша, 7 лет. «Право на отдых»

Владимирова Даша, 7 лет. «Обязанность соблюдать правила дорожного движения»

Зотова Алёна, 9 лет (детский дом «Гнёздышко»). «Право на медицинское обслуживание»

Возрастная категория: средняя группа (от 11 до 14 лет):

1 место. Шикина Арина, 12 лет. «Право на уважение»

2 место. Железнова Юлия, 12 лет. «Паспорт гражданина Российской Федерации»

3 место. Семанина Нина, 12 лет (детский дом «Гнёздышко»). «Уважение к старшим»

Брагина Елена, 12 лет (детский дом «Гнёздышко»). «Право на отдых»

Девятова Марина, 12 лет (детский дом «Гнёздышко»). «Обязанность моя — учиться»

Кочик Оксана, 14 лет (детский дом «Гнёздышко»). «Право на свободу»

Кондратьева Светлана, 12 лет (детский дом «Гнёздышко»). «Право на отдых»

Коробов Артём, 14 лет (детский дом «Гнёздышко»). «Служба Родине — обязанность гражданина»

Шикина Арина, 12 лет. «Я в мире прав и обязанностей»

Яничкин Евгений, 13 лет (детский дом «Гнёздышко»). «Обязанность защищать Родину»

Возрастная категория: старшая группа (от 15 до 18 лет):

1 место. Михайлова Ирина, 16 лет (детский дом «Гнёздышко»). «Дети имеют право на бесплатное образование»

2 место. Кудрицкий Максим, 17 лет (детский дом «Гнёздышко»). «Право на жизнь»

3 место. Ельмяков Дмитрий, 15 лет (детский дом «Гнёздышко»). «Право на бесплатное образование»

Сергиенко Наталья, 16 лет (детский дом «Гнёздышко»). «Право на образование»

Яничкин Иван, 15 лет (детский дом «Гнёздышко»). «Права и обязанности»

О правилах приема в общеобразовательные учреждения

№ ИР-535/03 от 28 июня 2012 г.

О правилах приема в ОУ

Министерство образования и науки Российской Федерации в связи с поступающими запросами по применению Порядка приема граждан в общеобразовательные учреждения, утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 15 февраля 2012 г. № 107 (зарегистрирован Минюстом России 17 апреля 2012 г., регистрационный № 23859) направляет разъяснения по наиболее часто задаваемым вопросам.

Просьба довести данную информацию до сведения руководителей общеобразовательных учреждений и органов местного самоуправления муниципальных районов и городских округов по решению вопросов местного значения в сфере образования.

Смотрите так же:  Образец приказа о праве подписи главного бухгалтера образец

Приложение: на 4 л. в 1 экз.

к письму Министерства образования и науки

от июня 2012 года

1. Кто определяет правила приема в учреждение? Какова в этом вопросе роль нормативных актов учредителя – органов местного самоуправления муниципальных районов и городских округов в сфере образования?

В соответствии со статьёй 16 Закона Российской Федерации «Об образовании» (далее – Закон) правила приема граждан в образовательные учреждения в части, не урегулированной Законом, другими федеральными законами, порядком приема в образовательные учреждения, установленным Минобрнауки России (для общеобразовательных учреждений — Порядок приема граждан в общеобразовательные учреждения утвержден приказом Минобрнауки России от 15 февраля 2012 г. № 107, зарегистрирован Минюстом России 17 апреля 2012 г., регистрационный № 23859, далее — Порядок), а в государственные и муниципальные образовательные учреждения также типовыми положениями об образовательных учреждениях соответствующих типов и видов определяются каждым образовательным учреждением самостоятельно. При определении образовательными учреждениями правил приема граждан они не могут руководствоваться актами учредителя по этому вопросу.

К полномочиям органов местного самоуправления муниципальных районов и городских округов в сфере образования относится учет детей, подлежащих обучению в образовательных учреждениях, реализующих общеобразовательные программы, закрепление определенной территории муниципальных районов, городских округов за конкретным муниципальным образовательным учреждением.

2. Является ли свидетельство о регистрации на закрепленной территории обязательным условием приема в школу?

В соответствии с частью 2 статьи 43 Конституции Российской Федерации и пунктом 3 статьи 5 Закона государство гарантирует гражданам общедоступность общего образования. При этом граждане вправе выбирать любое образовательное учреждение, реализующее образовательные программы общего образования, независимо, в том числе, от места жительства.

Вместе с тем при получении общего образования должна быть обеспечена территориальная доступность образовательного учреждения для всех граждан, которые проживают на близлежащей территории и имеют право на получение образования соответствующего уровня.

Свидетельство о регистрации (либо по форме 3 «регистрация по месту пребывания», либо по форме 8 «регистрация по месту жительства», определенных административным регламентом предоставления Федеральной миграционной службой государственной услуги по регистрационному учету граждан Российской Федерации по месту пребывания и по месту жительства в пределах Российской Федерации, утвержденным приказом ФМС России от 20 сентября 2007 г. № 208, зарегистрирован Минюстом России 28 ноября 2007 г., регистрационный № 10545) является только подтверждением факта проживания ребенка вблизи образовательного учреждения, и в соответствии с международным и российским законодательством право ребенка на образование не может быть ограничено по причине отсутствия свидетельства о регистрации.

Если родители выбрали для ребенка школу в другом муниципалитете или регионе их право на образование будет «несколько отсрочено»: они могут подать документы в любую школу независимо от регистрации после 1-го августа. Дети без регистрации также будут приниматься в школу после 1-го августа.

При наличии свободных мест прием детей, не зарегистрированных на закрепленной территории, учреждения могут начинать до 1 августа сразу после окончания приема в 1 класс всех детей, зарегистрированных на закрепленной территории (пункт 16 Порядка).

3. Может ли школа отказать в приеме в 1 класс ребенка, проживающего по адресу, закрепленному за школой?

Закрепленным лицам отказывается в приеме в учреждение только по причине отсутствия в нем свободных мест. В случае отказа в предоставлении места в учреждении родители (законные представители) для решения вопроса об устройстве ребенка в другое учреждение обращаются в органы местного самоуправления в сфере образования соответствующего муниципального района, городского округа (пункт 6 Порядка).

4. Правомерно ли получение общего образования иностранными гражданами, проживающими на территории Российской Федерации, на бесплатной основе

Иностранные граждане и лица без гражданства пользуются в Российской Федерации правами наравне с гражданами Российской Федерации (пункт 3 статьи 62 Конституции Российской Федерации).

Кроме того, в соответствии с пунктом 1 статьи 28 Конвенции о правах ребенка 1989 года государства-участники признают право ребенка на образование и принимают такие необходимые меры, как введение бесплатного образования и предоставление в случае необходимости финансовой помощи. На основании пункта «е» статьи 3 Конвенции ЮНЕСКО о борьбе с дискриминацией в области образования 1960 года, государства, являющиеся сторонниками Конвенции, обязуются предоставлять иностранным гражданам, проживающим на их территории, такой же доступ к образованию, что и своим гражданам.

Таким образом, дети-иностранцы, находящиеся на территории Российской Федерации, имеют наравне с гражданами Российской Федерации право на получение общего образования на бесплатной основе.

5. Правомерно ли при приеме в 1 класс проводить тестирование или другие конкурсные испытания?

Прием закрепленных лиц в общеобразовательные учреждения всех видов осуществляется без вступительных испытаний (процедур отбора).

Только государственные и негосударственные учреждения, реализующие общеобразовательные программы для детей и подростков, проявивших выдающиеся способности, способности к занятию определенным видом искусства или спорта, в целях наиболее полного удовлетворения потребностей обучающихся предусматривают в правилах приема граждан в учреждение механизмы выявления у детей данных способностей (пункт 7 Порядка).

6. Вправе ли школа при записи в 1 класс требовать медицинскую справку о состоянии здоровья?

Требование в качестве обязательного документа при приеме в общеобразовательное учреждение медицинского заключения о состоянии здоровья ребенка будет являться ограничением их прав, так как согласно статье 5 Закона гражданам гарантируется общедоступность начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования, в том числе независимо от состояния здоровья. В связи с чем, в пункте 13 Порядка установлено, что указанное заключение представляется родителями (законными представителями) ребенка по их усмотрению.

7. Кто при приеме на свободные места в школу имеет право первоочередного приема?

При приеме на свободные места граждан, не зарегистрированных на закрепленной территории, преимущественным правом обладают граждане, имеющие право на первоочередное предоставление места в учреждении в соответствии с законодательством Российской Федерации и нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации (пункт 18 Порядка).

В соответствии с Федеральным законом от 7 февраля 2011 г. № 3–ФЗ «О полиции» (статья 46) данная льгота установлена для следующих категорий граждан:

1) дети сотрудника полиции;

2) дети сотрудника полиции, погибшего (умершего) вследствие увечья или иного повреждения здоровья, полученных в связи с выполнением служебных обязанностей;

Смотрите так же:  Налог с обмена валюты

3) дети сотрудника полиции, умершего вследствие заболевания, полученного в период прохождения службы в полиции;

4) дети гражданина Российской Федерации, уволенного со службы в полиции вследствие увечья или иного повреждения здоровья, полученных в связи с выполнением служебных обязанностей и исключивших возможность дальнейшего прохождения службы в полиции;

5) дети гражданина Российской Федерации, умершего в течение одного года после увольнения со службы в полиции вследствие увечья или иного повреждения здоровья, полученных в связи с выполнением служебных обязанностей, либо вследствие заболевания, полученного в период прохождения службы в полиции, исключивших возможность дальнейшего прохождения службы в полиции;

6) дети, находящиеся (находившиеся) на иждивении сотрудников полиции, граждан Российской Федерации, указанных в вышеприведенных пунктах 1 — 5 .

В соответствии с Федеральным законом от 27 мая 1998 г. № 76–ФЗ «О статусе военнослужащих» данная льгота установлена для следующих категорий граждан:

1) дети военнослужащих по месту жительства их семей (статья 19);

2) дети военнослужащих, погибших (умерших) в период прохождения военной службы, проходивших военную службу по контракту и погибших (умерших) после увольнения с военной службы по достижении ими предельного возраста пребывания на военной службе, по состоянию здоровья или в связи с организационно-штатными мероприятиями. Данной льготой указанная категория граждан может воспользоваться в течение одного года со дня гибели (смерти) кормильца (статья 24).

Картинки «Права ребенка» (29 фото)

Права детей — это права несовершеннолетних детей , регламентированные Семейным кодексом. Существует очень много актов о правах ребенка. Подборка картинок о правах детей.

На жизнь и здоровое развитие

На защиту и помощита

Конвенция о правах ребенка

Дети имеют право на отдых

Конвенция о правах ребенка

Если сложно — позвони

Большие права маленького ребенка

Ребенок имеет право

Азбука прав ребенка

Не должны использоваться в качестве дешевой рабочей силы

Какими правами обладает ребенок?

Не успев появиться на этот свет, каждый ребенок обладает теми же правами, что и другие граждане нашей необъятной страны. Эти права необходимо не только досконально знать, но и соблюдать, а также защищать.

Конечно, родителей мы не выбираем, но именно они несут полную ответственность за сохранение прав своих детей. К ним относятся:

  • право на воспитание в кругу родной семьи;
  • право на защиту от какого-либо вида насилия;
  • право на родительскую любовь и проявление заботы;
  • право на оказание медицинской помощи;
  • право на достойную жизнь;
  • право быть ознакомленным со своими правами.

Именно, начиная с двух-трех летнего возраста можно ребенка познакомить с его правами. А лучше всего воспользоваться веселыми и красочными картинками, где изображены права ребенка в картинках. Занимаются по ним только в игровой форме для лучшего восприятия изображенной на них информации.

Для таких малышей желательно показывать каждую карточку не более трех-пяти секунд. Ведь им не нужно запоминать на них всех тонкостей изображения. А затем попросите ребенка назвать все, что нарисовано на этой картинке. За успехи обязательно хвалите малыша. Так у него появится стимул заниматься с помощью карточек-картинок.

С детьми старшего дошкольного возраста можно несколько усложнить задачу. Показывайте права ребенка в семье картинки и просите назвать не только изображенные на них предметы, но и связать их между собой по смыслу. Например, покажите карточку с изображением мамы, папы и ребенка, сидящего возле них с мячом посреди лужайки с зеленой и сочной травой. Пусть каждый ребенок расскажет, о чем идет речь на этой карточке-картинке и к какому праву она относится (право на отдых). Также можно предложить детям рассказать о том, как относятся в семье к ним родители, а затем обсудить выполнение прав ребенка. Именно в такой форме дети не только будут обогащать свой словарный запас, но и лучше запомнят свои права в семье.

Хочется сказать, что такая тема, как права ребенка, довольно сложная для восприятия. Поэтому лучше всего приступать к ее рассмотрению тогда, когда малыш пойдет в детский сад и начнет заниматься со сверстниками. Также можно сдать ребенка центр раннего развития. Но, а если вы хотите заниматься со своим ребенком самостоятельно, то вполне можете скачать права ребенка в картинках с моего блога совершенно бесплатно. Желаем вам удачи!

Материалы для скачивания

перед Вами карточки лишь с некоторыми правами ребенка:

первая картинка рассказывает о праве детей на семейное окружение

Вторая картинка с правами ребенка рассказывает о праве всех детей на бесплатное образование

Третья картинка говорит нам о таком важном из детских прав, как отдых

Четвертая картинка описывает право ребенка на медицинский уход

Пятая раскрывает такое важное право для всех детей, как приемлемый уровень жизни

Среди важных детских прав выделяются такие как право на безопасные условия жизни, а также право не подвергаться жестокому обращению

Отдельным пунктом также выделено право на достаточное питание и количество чистой питьевой воды

Кроме того, дети имеют право выражать свое мнение, что очень важно, а также собираться вместе в небольшие группы, чтобы выразить свои точки зрения

Нельзя не сказать пару слов о детях инвалидах, которые имеют право на заботу и обучение наравне со здоровыми детьми

Дети имеют право говорить на своем родном языке, исповедовать свою религию, соблюдать правила своей страны и национальности

Кроме того, запрещается детский труд, в качестве дешевой рабочей силы

Все эти картинки Вы можете скачивать выборочно или одним архивом здесь.

Образование: материалы Детского фонда ООН

В Конвенции о правах ребенка вопросам образования посвящены две отдельные статьи.

Статье 28 гласит, что все дети имеют право на бесплатное и обязательное начальное образование и что правительствам всех стран следует обеспечивать, чтобы никто не был лишен возможности получить образование по причине нищеты. Среднее образование также должно быть доступным для всех детей.


Молодые люди в студии общинной радиостанции «Аванкар» в Салвадоре (Бразилия). Фото ЮНИСЕФ. Во второй части статьи говорится о том, что школьная дисциплина должна поддерживаться с помощью методов, отражающих уважение человеческого достоинства ребенка. Другими словами, учителям следует быть понимающими и толерантными, и они не должны унижать или причинять вам моральную или физическую боль.

Смотрите так же:  Как рассчитать социальный налог в рк

Статья 29 гласит, что образование должно быть направлено на всестороннее развитие личности и различных способностей ребенка. Ваше образование должно быть также направлено на воспитание в вас уважения к вашим родителям, правам человека, окружающей среде, а также к родной и другим культурам.

Все дети имеют право на бесплатное и обязательное начальное образование

Существуют некоторые другие права, которые в широком смысле связаны с образованием:

  • вы не должны подвергаться дискриминации (статья 2). Данное право особенно важно в регионах, где у девочек гораздо меньше возможностей получить хорошее образование, чем у мальчиков.
  • Первоочередное внимание всегда должно уделяться вашим интересам в школе, при оказании любых услуг и во всех других учреждениях, которые обеспечивают вам уход и развитие (статья 3).
  • Вы имеете право на выживание и процветание — у вас есть право на физическое, умственное, духовное, моральное, психологическое и социальное развитие (статья 6). Другими словами, вы имеете право на то, чтобы жить в условиях, способствующих формированию здоровой, счастливой и подготовленной к жизни личности. Очевидно, что образование играет в этом большую роль.
  • Вы имеете право получение и передачу информации (статья 13).
  • В статье 13 также говорится о том, что у вас есть право на выражение своего мнения. Более того, когда взрослые принимают касающиеся вас решения, вашему мнению следует уделять должное внимание, соответствующее вашему возрасту и уровню развития.
  • Вы обладаете правом на свободу мысли и религии, выбранной вами (статья 14).
  • Вы не должны выполнять работу (детский труд), которая может служить препятствием в получении образования или наносить ущерб вашему развитию (статья 32).
  • У вас есть право на отдых и досуг, право участвовать в играх, а также право на участие в культурной жизни и занятие искусством, в соответствии с вашим возрастом (статья 31).
  • Вы имеете право на защиту от всех форм физического и психологического насилия, которые включают оскорбления и сексуальные домогательства в школе (статья 19).
  • В статье 24 сказано, что вам для поддержания вашего здоровья необходим доступ к чистой питьевой воде, питательному продовольствию и чистой окружающей среде.

Комитет «Гражданское содействие»

Все дети имеют право учиться!

Дети без образования — это страна без будущего. Комитет «Гражданское содействие» объявляет акцию, направленную против антиконституционного приказа №32 Министерства образования и науки. Этот приказ поставил доступ к школьному образованию в зависимость от наличия регистрации и легального статуса.

Согласно ФЗ «Об образовании», образование — это «единый целенаправленный процесс воспитания и обучения, являющийся общественно значимым благом и осуществляемый в интересах человека, семьи, общества и государства».

В соответствии с Конституцией РФ, ФЗ «Об образовании» и Конвенцией о правах ребенка, ратифицированной Россией, все дети имеют право на образование. И наша обязанность, как взрослых, следить за соблюдением этого права. Приказ Минобрнауки №32 от 22.01.2014 поставил доступ к школьному образованию в зависимость от наличия и характера регистрации, а также от наличия легального статуса у иностранцев. Эти приказы фактически разделили детей на три категории: в первую очередь в школы принимают имеющих постоянную регистрацию на закрепленной за школой территории, остальных, при наличии регистрации, во вторую. Не имеющие регистрации не упомянуты в приказе Минобрнауки – они остаются «за бортом».

Проблемы доступа к образованию Комитет помогает решать путем жалоб в органы управления образованием. Но такие жалобы не всегда успешны — чиновники в своих отказах опираются на приказы Минобрнауки. Мы планируем бороться с этими приказами в судебном порядке, как на уровне судов по конкретным делам, так и на уровне Верховного суда, куда мы уже подали жалобу на приказ №32. Но нам нужна и общественная поддержка.

Поэтому мы объявляем акцию «Все дети имеют право учиться!». Чтобы принять участие, вам нужно распечатать этот текст и сфотографироваться с ним. Свои фотографии вы можете присылать нам на [email protected] или выкладывать в своих соцсетях с хештегами #детихотятучиться и #43vs32. Все это мы опубликуем на сайте и перепостим в своих соцсетях.

Конституция РФ. Статья 43.

1. Каждый имеет право на образование.

2. Гарантируются общедоступность и бесплатность дошкольного, основного общего и среднего профессионального образования в государственных или муниципальных образовательных учреждениях и на предприятиях.

3. Каждый вправе на конкурсной основе бесплатно получить высшее образование в государственном или муниципальном образовательном учреждении и на предприятии.

Конвенция о правах ребенка. Статья 28

1. Государства-участники признают право ребенка на образование, и с целью постепенного достижения осуществления этого права на основе равных возможностей они, в частности:

a) вводят бесплатное и обязательное начальное образование;

b) поощряют развитие различных форм среднего образования, как общего, так и профессионального, обеспечивают его доступность для всех детей и принимают такие необходимые меры, как введение бесплатного образования и предоставление в случае необходимости финансовой помощи;

c) обеспечивают доступность высшего образования для всех на основе способностей каждого с помощью всех необходимых средств;

d) обеспечивают доступность информации и материалов в области образования и профессиональной подготовки для всех детей;

e) принимают меры по содействию регулярному посещению школ и снижению числа учащихся, покинувших школу.

ФЗ «Об образовании». Статья 5.

1. В Российской Федерации гарантируется право каждого человека на образование.

2. Право на образование в Российской Федерации гарантируется независимо от пола, расы, национальности, языка, происхождения, имущественного, социального и должностного положения, места жительства, отношения к религии, убеждений, принадлежности к общественным объединениям, а также других обстоятельств.

3. В Российской Федерации гарантируются общедоступность и бесплатность в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами дошкольного, начального общего, основного общего и среднего общего образования, среднего профессионального образования, а также на конкурсной основе бесплатность высшего образования, если образование данного уровня гражданин получает впервые.