Публичный спор на научные темы кроссворд

Публичный спор на научные темы кроссворд

Диспут — Публичный спор

Разбор по буквам:
  • Диспут — Слово на Д
  • 1 — я буква Д
  • 2 — я буква И
  • 3 — я буква С
  • 4 — я буква П
  • 5 — я буква У
  • 6 — я буква Т
Варианты вопросов:
translateSpanWord

Кроссворды, сканворды – доступный и действенный способ тренировки интеллекта, увеличения багажа знаний. Разгадывать слова, складывать пазлы – развивать логическое и образное мышление, стимулировать нейронную деятельность мозга и, наконец, с удовольствием коротать свободное время.

Как называется публичный спор на научную тему?

Как называется публичный спор на научную или общественно важную тему

Как гласит латинская пословица: Degustibus non est disputandum. Здесь 2 знакомых слова на слух. Дегустибус — от которого произошло слово дегустация. И диспутандум — спор. Так что правильный ответ. «диспут». А пословица переводится как «О вкусах не спорят»)

Поиск ответов на кроссворды по тематикам (спорт, музыка и т.д).

Алфавитный указатель

Поиск ответов на кроссворды по начальным буквам слова.

Поиск ответов на кроссворды по известным буквам в слове.

Популярные запросы

Самые популярные запросы пользовавателей на сайте.

Публичный спор на научные темы

Ответ: ДИСПУТ

Наш новый Сканворд проект! (Перейти)

Разбор по буквам:

  • 1-я буква Д
  • 2-я буква И
  • 3-я буква С
  • 4-я буква П
  • 5-я буква У
  • 6-я буква Т

    Варианты вопросов:

    Ответы на кроссворды
    и сканворды онлайн

    Ответы приложения «Сканвордист» ВКонтакте.

    Ответы приложения «Сканворд дня» Одноклассники.

    Ответы приложения «Сканворд дня» Мой мир.

    Ответы приложения «Словомер» ВКонтакте.

    Ответы приложения «100к1» ВКонтакте.

    Находите ответы на вопросы в кроссвордах и сканвордах любой сложности за считанные секунды, ведь анализ нужного вам слова введется сразу по нескольким алгоритмам, базам данных, словарям, энциклопедям одновременно.

    Последняя бука буква «т»

    Ответ на вопрос «Публичный спор «, 6 букв:
    диспут

    Альтернативные вопросы в кроссвордах для слова диспут

    Споры за круглым столом

    Спор учёных умов

    м. лат. ученый спор, прение, состязание, гласный отстой, защита, оправдание сочинения, написанного для получения ученой степени. Диспут на магистра, на доктора

    Публичный спор на научные темы

    Публичный спор на научную или общественно важную тему

    Определение слова диспут в словарях

    Толковый словарь русского языка. Д.Н. Ушаков Значение слова в словаре Толковый словарь русского языка. Д.Н. Ушаков
    диспута, м. (от латин. dispute — обсуждаю) (книжн.). Публичный спор на научные темы. Диспут о происхождении человека. Диспут о кино. Публичная защита диссертации (устар.). А спорил в жизни только раз — на диспуте магистра. Тютчев.

    Толковый словарь живого великорусского языка, Даль Владимир Значение слова в словаре Толковый словарь живого великорусского языка, Даль Владимир
    м. лат. ученый спор, прение, состязание, гласный отстой, защита, оправдание сочинения, написанного для получения ученой степени. Диспут на магистра, на доктора.

    Примеры употребления слова диспут в литературе.

    Аркадий Максимович присел возле Сапожникова, который дремал на вестибюльном диване и возвращаться на диспут явно не собирался.

    Прибыл однажды в Виджаянагар орисский пандит по имени Виддиясагарар и вызвал всех придворных ученых на диспут.

    Выросшая в окружении этих книг, в атмосфере постоянных семейных политических споров и философских диспутов, Ирина подтверждает, что имена Сартра, Хайдеггера и Маркузе с детских лет были у нее на слуху.

    Он пошел на диспут в клубе, чтобы послушать Пена, и, пораженный мылким красноречием племянника, вместе со студентами кричал, смеялся и стучал тростью об пол.

    И уж где-то на диспуте Оловянского стали добивать в порядке регламента: докладчику на побиение автора камнями и цитатами — полчаса, выступающим в прениях на осыпание автора мусором и утильсырьем — по пяти минут на человека.

    Источник: библиотека Максима Мошкова

    Кроссворд Что я могу знать?

    Этот кроссворд был составлен для одного из журналов издательского дома «Панорама» – крупнейшего в России издательства деловых журналов.

    По горизонтали:
    1. Российский ученый, создатель физиологической школы. 6. Отрезок письменной речи, обычно больше предложения, но меньше главы. 7. Химик-органик, основатель русской научной школы. 9. Раздел физики. 11. Английский ученый, по титулу которого была названа единица измерения температуры в СИ. 13. Покровитель рода у древних славян. 14. Крупнейший шотландский экономист и философ XVIII века. 15. Супруги, получившие 20 апреля 1902 года чистый радий, что начало эру радиоактивности. 17. Петр Чаадаев назвал эту науку «ключом к пониманию народов». 19. Единица электрической емкости. 23. Российский физик-теоретик, лауреат Нобелевской премии 1958 года. 24. Ученое звание. 25. Еще в XVI веке он утверждал в работе «О бесконечности, Вселенной и мирах», что физическая Вселенная бесконечна и включает бесконечное число миров, в каждом из которых есть солнце и несколько планет. 26. Страна, ассоциация восьми лучших университетов которой называется Лигой плюща. 28. Идеи этого древнегреческого философа дошли к нам в пересказе его учеников Платона и Ксенофонта. 31. Краткий вывод из сказанного, написанного. 32. С 1830 по 1831 год он был ректором Берлинского университета, где 12 лет до этого преподавал философию и опубликовал «Основания философии права». 37. Автор многотомного труда «Жизнь животных». 38. . плазмы, вырывающаяся из центров галактик, квазаров, называется релятивистской. 39. Автор первого из дошедших до нас теоретических трактатов по математике. 40. Британский остров в Ирландском море, на котором действует один из старейших парламентов в мире (тинвальд) — с 979 года. 42. Публичный спор на научную тему. 43. Древние греки считали, что именно он изобрел циркуль, гончарный круг, долото.

    По вертикали: 2. Карлов университет в столице этой страны является старейшим университетом Центральной Европы (был основан в 1347 или 1348 году). 3. Американский ученый, «отец кибернетики». 4. Этот великий философ целями своей работы называл поиск ответов на вопросы «Что я могу знать? Что я должен делать? На что я смею надеяться? Что такое человек?» 5. Ученый, при жизни удостоенный титула «Король математиков». 7. Форма контроля знаний студентов. 8. Самая дорогая . в мире — «Лестерский кодекс» Леонардо да Винчи, «Трактат о воде земле и небесных делах», выполненный зеркальным шрифтом на дорогой бумаге с полотняной отделкой. Билл Гейтс купил ее за 24 миллиона долларов. 10. Занятие учебной группы в вузе. 12. Открытие этого ученого, сформулировавшего закон, названный его фамилией, впервые дало возможность количественно рассмотреть явления электрического тока. 15. Французский океанограф, географ, путешественник. 16. На символе этой науки изображены скальпель, интеграл и паяльник. 18. Это давно известное вещество зарегистрировано в качестве пищевой добавки E500. 20. Первая часть сложных слов, имеющая значение «земельный, сельскохозяйственный». 21. Английский физик и пивовар — изучая природу тепла, обнаружил ее связь с механической работой, что привело к теории сохранения энергии. 22. Язык американских глухонемых. 27. Вторая часть слов со значением: «поедающий». 28. Философ, воспитатель Нерона. 29. В математике — важнее, чем лемма. 30. Римский бог межей и пограничных межевых знаков, чье имя стало обозначанием слова в мире науки. 33. Способ теоретического исследования. 34. Название некоторых учебных заведений. 35. Пробное задание, исследование, испытание. 36. Канадский математик, основатель премии, которую часто называют «Нобелевской премией для математиков». 41. Американский профессор венгерского происхождения, разработавший систему индивидуальных коэффициентов шахматистов.

    Смотрите так же:  При рождении ребёнка пособие и документы 2019

    «Ребята, давайте жить дружно!»

    (Урок риторики по теме «Спорить или ссориться?»)

    1. Научить видеть различия между понятиями «спор», «ссора».

    2. Познакомить с простейшими, но необходимыми правилами ведения спора.

    3. Показать возможности и особенности споров со взрослыми.

    4. Научить подбирать аргументы в защиту своей позиции.

    5. Воспитать уважение к мнению своего оппонента, интерес к предмету.

    6. Развивать речь учащихся в процессе общения.

    Оформление: изображения героев мультфильма «Ребята, давайте жить дружно», кроссворд, ключевые понятия урока «спор», «ссора».

    Оборудование: телевизор, видеомагнитофон, аудиомагнитофон.

    1. Дыхательная гимнастика.

    Как обычно, урок риторики мы с вами начнем с дыхательных упражнений. Представим, что мы попали в цветочный магазин. Сколько запахов кругом! Вдохнем глубоко. еще! А сейчас каждый из вас стал именинником. Задуем на торте одну свечу. пять свечей. десять свечей. Молодцы! Вспомним стихотворение «Кто такой ритор?» Д.Н. Александрова:

    По-латыни орис – рот,
    И оратор – это тот,
    Кто под действием светил –
    Пришел,
    . сказал
    . и убедил.
    Ну, а ритор – кто такой?
    Он такой же и другой:
    Ритор может преподать –
    Что, когда
    . и как сказать.
    Цицерон для них – основа –
    И для плана, и для слова:
    Стройно – планы составлять,
    Их – изящно излагать,
    Доказав по ходу речи,
    Что к нему для новой встречи
    Повалит честной народ,
    Чтоб внимать,
    . разинув
    . рот.

    2. Просмотр отрывка из мультфильма «Ребята, давайте жить дружно!», разгадывание кроссворда, сообщение темы и целей урока.

    – Ребята, прежде чем мы с вами определим тему и цели урока, посмотрите отрывок из известного всем вам мультфильма. Скажите, пожалуйста: какими словами заканчивается каждая серия этой истории?

    – Удалось ли Леопольду и мышатам научиться жить дружно? Сегодня мы попробуем помочь героям мультфильма. А для этого нам предстоит стать строителями и воздвигнуть Дом мира и согласия. И я надеюсь, что наш урок поможет не только Леопольду, но и всем вам.

    – А для того, чтобы узнать тему нашего занятия, вам придется ответить на вопросы кроссворда, в котором спрятаны ключевые слова урока.

    1. Человек, общающийся с нами в обычной, спокойной обстановке.

    2. Положение, истинность которого нужно доказать.

    3. Побудительное речевое действие повелительного характера.

    4. Учитель практического красноречия.

    5. Теория красноречия, наука об ораторском искусстве.

    6. Речь, которую нельзя понять неправильно или по-разному.

    – Какие слова были спрятаны в кроссворде? (Ссора, спор.)

    – Слова спор, спорить, кажется, всем понятны. Однако употребляют их довольно часто для обозначения совершенно разных действий. Так, выражение мы поспорили иногда значит просто «подрались». Так что же такое настоящий спор? Можно ли научиться спорить? На эти вопросы мы ответим на уроке, тема которого – «Спорить или ссориться?». Цель урока – научиться видеть различия между спором и ссорой, познакомиться с простейшими, но необходимыми правилами ведения спора.

    Статья опубликована при поддержке компании «СтройКомплект», предлагающей к реализации различные строительные материалы и конструкции. В ассортименте компании кровельные материалы, крепеж, профилированный и гладкий лист, водосточные системы, оборудование для монтажа, а также сэндвич-панели, фасонные элементы и доборные элементы. Последние, помимо применения в декоративном оформлении сооружений и использования для придания зданиям законченного вида, несут на себе еще и серьезную функциональную нагрузку. Именно ими закрываются стыки между панелями или участки примыкания к другим частям здания, обрамляются проемы окон, дверей и ворот, парапеты, оформляется цоколь, технологические выходы и другие части ограждающей конструкции. Фасонные и доборные элементы дополнительно обеспечивают герметичность и теплоизоляцию стыков и углов конструкции, защищают места креплений, защищая тем самым от промерзания, попадания воды и грязи, а также повышают огнестойкость сооружения. С подробной информацией о предлагаемой к реализации продукции и ее технических характеристиках можно ознакомиться на сайте stkomplekt.ru.

    3. Можно ли научиться спорить?

    – Начнем строительство «Дома мира и согласия». Мой дом появится на доске, а кирпичики вашего дома находятся в конвертах, которые лежат на партах.

    – Положите перед собой лист бумаги, возьмите в руки клей и будьте внимательны – работать будем все вместе. В конце урока у каждого из вас появится красивый дом, который поможет вам избежать ненужных ссор.

    – С чего начинается строительство дома? Конечно, сначала мы должны заложить фундамент. Фундаментом нашего дома будет определение слова общение. Что же такое общение? Общение – процесс взаимосвязи и взаимодействия личностей или групп, во время которого происходит обмен деятельностью, информацией, опытом, способностями, умениями и навыками. Это реальная форма нашего человеческого существования.

    Смотрите так же:  Изготовление аудиоролика договор

    – «Отец риторики» софист Протагор говорил, что о каждой вещи, о каждом предмете есть (по крайней мере) два мнения. Борьбу, столкновение этих разных мнений об одном предмете он назвал диалогом. А что мы с вами называем диалогом? (Разговор двух и более лиц.) Что является самым главным при общении людей друг с другом? (Контакт, взаимодействие, взаимопонимание.)

    – О чем мы всегда должны помнить, когда ведем беседу друг с другом? (Правила для собеседников.) Перечислите эти правила.

    – Ну что, фундамент мы заложили. Поставили столбы, на которых будет держаться наш дом. Начнем строить первый этаж.

    – У меня на доске и в ваших листочках на партах написаны значения слов спор и ссора, взятые из словаря В.И. Даля. Как вы думаете, какое из них определяет спор, какое – ссору? Соедините стрелочками слова с их лексическими значениями.

    Спор – словесное состязание, устные или письменные прения, где каждая сторона, опровергая мнение противника, отстаивает свое.

    Ссора – несогласие, раздор, вражда, неприязнь.

    – Какое из этих слов имеет положительную оценку?

    – Прочитайте, пожалуйста, значение глагола спорить, которое дает в своем словаре В.И. Даль. Возможно, с некоторыми из этих значений вы даже незнакомы.

    Спорить кому, чему, чем помогать, приносить пользу, счастье, удачу.

    Спорить с кем, против кого, о чем не соглашаться, опровергать, оспаривать, быть противного мнения, доказывать свое.

    – Какое из этих слов станет первым кирпичиком в строительстве «Дома»?

    – Ребята, может быть «Спор ради истины» (средство проверки какой-либо идеи)?

    «Спор ради победы» (цель спора – победа), «Спор ради зрителей» (убеждение оппонента в том, что сам спорящий уверен в истинности отстаиваемой позиции).

    «Спор ради спора» (своего рода «искусство для искусства», спорт).

    – Позже вы познакомитесь с такими видами спора, как

    Полемика – острый спор, столкновение мнений по какому-либо вопросу.

    Дискуссия – корректное по форме публичное обсуждение какого-либо спорного, обычно научного, вопроса.

    Диспут – публичный спор на научную или общественно важную тему.

    Дебаты – обсуждение какого-либо вопроса, обмен мнениями, обычно после доклада.

    – В строительстве «Дома» нам решили помочь герои произведения Н.Носова Незнайка, Гунька и Кнопочка. Познакомьтесь с двумя историями, произошедшими с ними. Ваша задача – определить, где произошла ссора, а где вышел спор. Объясните свое мнение.

    (Учебник, упр. 87, 89.)

    Исход первой ситуации – малыши подрались. И у Незнайки, и у Гуньки не было серьезных аргументов в защиту своей позиции. И то и другое характерно для ссоры. Кнопочка заставила Незнайку задуматься и изменить мнение. Такой исход типичен для спора.

    К какому типу речи относится вторая сценка? (Рассуждение.)

    Что характерно для текста-рассуждения? (Тезис, аргументы, доказательство, вывод.)

    Именно композиционная схема текста-рассуждения поможет вам правильно вести спор.

    Продолжаем строительство дома. Что же есть в споре?

    1. Участники спора: оппонент – участник спора, опровергающий тезис; выдвинутый другой стороной; пропонент – участник спора, выдвигающий и защищающий тезис.

    2. Предмет спора. Вопрос, по которому собеседники выражают разные точки зрения. Тезис – положение, истинность которого должна быть доказана.

    3. Доказательства, объяснения, доводы, аргументы, которые приводит каждый с целью убедить другого в своей правоте. Эти доказательства, объяснения должны быть убедительными.

    – В русском переводе популярной детской книги Киплинга «Маугли» среди ее животных-героев действует и стая обезьян-бандерлогов. Часто манера поведения некоторых спорщиков напоминает повадки бандерлогов, когда спорящие не слушают друг друга.

    Для человека монолог –
    Основа рассуждения,
    А добрый, честный диалог
    Раскроет все сомнения.
    Я вижу бандерлогов там,
    Где люди суетятся,
    Кричат все хором, злобный гам
    Толкает их подраться.
    У бандерлогов есть мечта –
    Болтать, искать изъяны,
    Считать, что глуп и тот, и та. –
    Так спорят обезьяны.

    Для того чтобы не быть бандерлогами, нужно соблюдать правила поведения в споре. Прочитаем эти правила в учебнике на стр. 105.

    1. He спорь по пустякам!

    2. Приводи убедительные доводы!

    3. Слушай внимательно доводы собеседника!

    4. Ищи то, с чем можно согласиться!

    5. Не обижай собеседника своими словами, тоном, жестом!

    6. Не превращай спор в ссору!

    – Посмотрим отрывок из мультфильма про Черепаху и Львенка и ответим на вопрос: спорят или ссорятся герои мультфильма? Свое мнение обоснуйте.

    – Отстаивать свое мнение, свою точку зрения приходится не только в разговоре со своими сверстниками, но и в разговоре со взрослыми, а это задача непростая.

    – Посмотрим, как справился с ней Волька Костыльков, герой повести Л.И. Лагина «Старик Хоттабыч». Ответьте на вопрос после просмотра отрывка: чем же отличается спор со сверстниками от спора со взрослым человеком? (Вежливость, корректность, убедительность доводов.)

    – «Дом мира и согласия» почти готов. Для того чтобы появилась крыша, послушайте и запомните такие слова: «Вы можете победить в споре, но потерять друга». (Д.Лондон); «Из двух спорщиков горячится тот, кто не прав». (Ч.Лэм); «Ссора до добра не доводит». (Русская пословица); «Оратор есть тот, кто любой вопрос изложит со знанием дела, стройно и изящно, с достоинством при исполнении». (Цицерон)

    Итог урока. Домашнее задание

    – Вот и построили мы с вами «Дом мира и согласия». Если каждый кирпичик этого дома будет крепко держаться на своем месте, то в окнах этого дома всегда будет царить радость, понимание. Я надеюсь, что мы помогли Леопольду и мышатам найти возможность решить их спор. В качестве домашнего задания я предлагаю вам написать продолжение мультфильма и помирить его героев.

    С.Л. УРЕКЕ,
    учитель года–2007,
    гимназия № 5,
    г. Мурманск

    Ответы на кроссворд дня № 2795 из «Одноклассников»

    По горизонтали:
    — «Девять с половиной недель» (режиссер)
    — Мокрая чистка авто
    — Вечнозеленый парагвайский чай
    — Конечный пункт дистанции
    — Финал беременности
    — «ОК» от таможни Верещагина
    — Число самураев Куросавы
    — Список предметов, перечень имущества
    — «Сказки матушки Гусыни» (автор)
    — Первый шаг к выдоху
    — Войлочные сапоги на кожаной подошве
    — Упражнение для развития мышц рук
    — Щит со счетом матча
    — Самая что ни на есть мужицкая шапка
    — Цветет в пруду графа де ля Фер
    — «Ленд . » (английский автомобиль)
    — Второй сын Адама
    — Круглая котлета с начинкой
    — Широкое низкое ведро
    — Сочинитель и обманщик
    — Сельхозинструмент для наступания
    — Алкоголь с тоником за стойкой бара
    — Часть феодального хозяйства
    — Бывшая столица бывшей ФРГ
    — «Знойное» блюдо к обеденному столу
    — . Иоселиани (режиссер)

    Смотрите так же:  Toefl подготовка пособие

    По вертикали:
    — Сестрица фазана и тетерева
    — Камень, памятник на могиле
    — Между столовой и рестораном
    — Вслед за никелем в таблице
    — Учетный ящичек библиотекаря
    — Публичный спор на научные темы
    — Клаус и Настасья (актеры, отец и дочь)
    — Сородич куницы с ценным мехом
    — Декоративная пропитка древесины
    — Доблестный ратник на Руси
    — Минеральная краска
    — Беспощадный кровопивец
    — Коллега Дарьи Донцовой
    — Основная работа повара и металлурга
    — Настоящая липовая доска с картинкой
    — Доморощеный холст
    — Кто «спотыкается» на словах
    — Сантехраковина в туалете
    — «Кровавый спорт» (актер)

    МОЙКА ж. 1. Действие по знач. глаг.: мыть. 2. Приспособление, машина для мытья, промывки чего-л.; место, где моют, промывают что-л.

    ФИНИШ м. 1. Заключительная, решающая часть спортивных состязаний на скорость. 2. Некоторое расстояние перед конечным пунктом спортивного состязания (в скачках и бегах). 3. Конечный пункт дистанции при таких состязаниях, обозначенный определенным образом. 4. Прием, заканчивающий какое-л. движение.

    РОДЫ мн. 1. Физиологический процесс рождения, выхода младенца из тела матери. // Процесс рождения детеныша у животных. 2. перен. разг. Тяжелый, мучительный процесс появления, формирования чего-л. нового.

    ДОБРО [1] ср. 1. Все хорошее, положительное, все, что приносит счастье, благополучие, пользу (противоп.: зло). 2. Хорошее, доброе дело, поступок. 3. разг. Личное имущество, вещи, пожитки.

    ДОБРО [2] ср. 1. Название буквы древней славянской или старой русской азбуки.

    СЕМЬ числит. 1. Название числа, состоящего из 7 единиц. // Такое количество единиц чего-л. 2. Название цифры, обозначающей такое число.

    ОПИСЬ ж. 1. Составление списка учитываемых предметов (имущества, документов и т.п.). // Список учитываемых предметов (имущества, документов и т.п.). 2. Гидрографическая работа по изучению и описанию водных объектов.

    ВДОХ м. 1. Начальная фаза дыхания, в процессе которой воздух поступает в легкие (противоп.: выдох).

    БУРКИ мн. 1. Теплые высокие сапоги, обычно из войлока или фетра на кожаной подошве.

    ОТЖИМ м. 1. Действие по знач. глаг.: отжимать.

    ТАБЛО ср. нескл. 1. Щит или экран с появляющимися на нем световыми сигналами или надписями.

    ТРЕУХ [1] м. 1. Теплая шапка с опускающимися наушниками и задком; ушанка.

    ТРЕУХ [2] м. разг.-сниж. 1. Сильный удар по лицу, голове; оплеуха, затрещина.

    ЛИЛИЯ и устар. ЛИЛЕЯ ж. 1. Многолетнее луковичное растение с прямым высоким стеблем и крупными красивыми цветками в виде колокола. 2. Цветок такого растения.

    ЗРАЗА ж. 1. см. зразы.

    БАДЬЯ ж. 1. Деревянное окованное или металлическое широкое ведро, суженное книзу. 2. Количество чего-л., вмещающееся в такой сосуд.

    ЛГУН м. 1. Тот, кто постоянно лжет или привык лгать.

    ГРАБЛИ мн. 1. Сельскохозяйственное орудие для сгребания травы, сена, соломы и для разрыхления земли в виде колодки с зубьями, насаженной на длинную палку. 2. перен. разг.-сниж. Руки.

    ДЖИН м. 1. Можжевеловая водка, распространенная в Западной Европе и США.

    ДОМЕН м. 1. Часть феодального владения, на которой феодал вел собственное хозяйство (в средние века в Западной Европе). 2. Совокупность наследственных земельных владений короля.

    ЖАРКОЕ ср. 1. Кушанье, обычно мясное, приготовленное в результате жарения.

    КУРОПАТКА ж. 1. Дикая птица семейства тетеревиных и фазановых. 2. Мясо такой птицы, употребляемое в пищу.

    НАДГРОБИЕ ср. 1. Сооружение на могиле для увековечения памяти умершего; надмогильный памятник. 2. устар. Надпись на могильном памятнике; эпитафия.

    КАФЕ ср. нескл. 1. Небольшой ресторан, где имеются закуски, кофе, чай и другие напитки.

    МЕДЬ [1] ж. 1. Химический элемент, мягкий и ковкий металл красновато-желтого цвета, широко применяемый в промышленности. 2. Изделия из такого металла. 3. разг. Мелкие разменные монеты, отлитые из такого металла. 4. разг. Красно-желтый цвет. // перен. То, что имеет такой цвет.

    МЕДЬ [2] ж. разг. 1. Медные — обычно духовые — музыкальные инструменты. 2. перен. Звуки, возникающие при игре на таких музыкальных инструментах.

    КАРТОТЕКА ж. 1. Систематизированное собрание карточек, содержащих сведения справочного или учетного характера. // Ящики для хранения таких карточек. 2. Отдел учреждения, где занимаются составлением таких карточек; помещение, где хранятся такие карточки.

    ДИСПУТ м. 1. Публичный спор на научную или общественно важную тему. 2. устар. Публичная защита диссертации (1).

    СОБОЛЬ м. 1. Небольшой хищный зверек семейства куньих с черноватым, темно-коричневым или темно-бурым шелковистым пушистым мехом. 2. Мех, шкурка такого животного. 3. разг. Изделия из меха, шкурки такого животного.

    МОРИЛКА [1] ж. 1. Приспособление для умерщвления насекомых. 2. перен. разг.-сниж. Место, где погибают люди.

    МОРИЛКА [2] ж. 1. Едкий состав для глубокого пропитывания древесины с целью окрашивания; протрава.

    ВИТЯЗЬ м. 1. Храбрый, доблестный воин (на Руси IX-XIII вв.).

    ОХРА ж. 1. Природная минеральная краска желтого цвета, состоящая из окиси железа или из глин, окрашенных окислами железа, марганца и т.п.

    ЖИВОГЛОТ м. разг.-сниж. 1. Беспощадный притеснитель, наживающийся за счет других.

    ВАРКА ж. 1. Действие по знач. глаг.: варить (1,3,4), вариться (1,2).

    ЛУБОК [1] м. 1. Пласт или лоскут свежего слоя древесной коры; лыко, луб (2). 2. разг. Изделие из лыка, луба (2); лубочное изделие. 3. разг. Несгибающаяся накладка на место костного перелома.

    ЛУБОК [2] м. 1. Липовая доска, на которой гравировалась картинка для печатания. 2. Картинки, печатавшиеся с таких досок и отличавшиеся лаконизмом изображения, ясностью и простотой композиции, обобщенностью образов, как род графического искусства (получившего широкое распространение в Российском государстве с XVII в.); лубочная живопись. 3. Литература, издававшаяся с «просветительной» целью и отличавшаяся примитивностью содержания и оформления; лубочная литература.