Приказ госказначейства 130 от 18.12.2000

6.1. Основы организации материальных запасов

6.1. Основы организации материальных запасов

Бюджетные учреждения в процессе своей деятельности используют немало материальных ценностей краткосрочного (в течение одного года) потребления. Указанная доля оборотных активов имеет материальную форму и называется запасами. Учет запасов является одним из основных направлений учета бюджетных учреждений и также нуждается в организации.

Организация бухгалтерского учета запасов охватывает:

организацию поступления запасов;

организацию учета наличия запасов;

организацию учета использования и выбытия.

Относительно каждого из видов движения запасов организация имеет следующие задачи:

ускорение документооборота благодаря обработке соответствующих рациональных графиков и выбора оптимальных носителей информации;

правильное выполнение надлежащих действий в соответствии с нормативной базой;

хранения товарно-материальных ценностей, относящихся к запасам благодаря разработке оптимальной номенклатуры;

рациональное использование материальных запасов в соответствии с разработанными нормативами.

Нормативных актов, регулирующих вопросы учета запасов и его организации, относятся:

Инструкция по учету запасов бюджетных учреждений, утвержденная Приказом Государственного казначейства Украины от 08.12.2000 № 125;

Инструкция о составлении типовых форм учета и списания запасов бюджетных учреждений, утвержденная Приказом Государственного казначейства украины от 18.12.2000 № 130;

Инструкция по учету продуктов питания в лечебно-профилактических и других бюджетных учреждениях здравоохранения, утвержденная Приказом Министерства здравоохранения СССР от 05.05.83 № 530;

Инструкция по учету медикаментов, перевязочных средств и изделий медицинского назначения в лечебно-профилактических учреждениях здравоохранения, содержащихся за счет средств бюджета, утвержденная Приказом от 02.06.87 № 747;

Порядок бухгалтерского учета и отчетности в бюджетных учреждениях гуманитарной помощи, утвержденный Приказом от 12.01.00 № 12/4233 Министерства финансов Украины и Государственного казначейства Украины;

Инструкция о порядке отражения в учете бюджетных учреждений операций по централизованным поставкам материальных ценностей;

Положение о порядке создания и главной функции тендерных комитетов относительно организации и осуществления процедур закупки товаров, работ и услуг за государственные средства, утвержденное Приказом Министерства экономики Украины от 16.01.01 № 20/5211;

Порядок определения размера убытков от хищения, недостачи, уничтожения (порчи) материальных ценностей, утвержденный Постановлением Кабинета Министров Украины от 22.01.96 № 116;

Типовая Инструкция о порядке списания материальных ценностей с баланса бюджетных учреждений, утвержденная Приказом Государственного казначейства Украины и Министерства экономики Украины от 5.09.2001 № 787/5978;

Инструкция по инвентаризации основных средств, нематериальных активов, товарно-материальных ценностей, денежных средств и документов, расчетов и других статей баланса, утвержденная Приказом Министерства финансов Украины и Главным управлением Государственного казначейства Украины от 16.01.98 № 728/3168;

Инструкция о формах мемориальных ордеров бюджетных учреждений и порядке их составления, утвержденная Приказом Государственного казначейства от 27.07.00 № 68;

Перечень лекарственных средств, подлежащих предметно-количественному учету в аптечных и лечебно-профилактических учреждениях, утвержденная Приказом Министерства здравоохранения Украины от 30.06.94 № 117.

1. Экономическое содержание и задачи учета запасов.

2. Классификация и оценка запасов.

3. Характеристика счетов по учету запасов.

4. Первичный и складской учет запасов.

5. Организация синтетического и аналитического учета запасов.

6. Учет животных на выращивании и откорме.

7. Учет материалов и продуктов питания.

8. Учет медикаментов.

9. Учет запасных частей.

10. Учет топлива.

11. Учет готовой продукции и продукции сельскохозяйственного производства.

13. Инвентаризация запасов.

Использованные источники

1. Инструкция по учету запасов бюджетных учреждений «, утвержденная приказом Государственного казначейства Украины от 08.12.2000 года № 125.

2. Инструкция о составлении типовых форм учета и списания запасов бюджетных учреждений. Утверждена приказом Государственного казначейства Украины от 18.12.2000 № 130.

3. Инструкция о составлении типовых форм первичных учетных документов по учету сырья и материалов. Приказ Минстатистики от 21.06.96. № 193.

4. Инструкция о порядке отражения в учете бюджетных учреждений операций по централизованному снабжению материальных ценностей. Утверждена приказом ГКУ от 16.12.2002 г. № 232.

5. Приказ Госказначейства Украины и Минэкономики от 10.08.2001 года № 142/181 «Об утверждении типовой Инструкции о порядке списания материальных ценностей с баланса бюджетных учреждений».

Экономическое содержание и задачи учета запасов

К запасов бюджетных учреждений относят оборотные материальные активы, принадлежащие учреждению и обеспечивают ее функционирование, расходование которых планируется осуществить в течение года.

Срок ожидаемого использования устанавливается центральным органом исполнительной власти по ведомственной подчиненности своими приказами, а если таких нормативных документов нет, так срок использования устанавливается учреждением самостоятельно в момент приобретения запасов.

При этом использование запасов в течение текущего бюджетного периода не является обязательным — часть их может быть переходными остатками на следующий бюджетный год с тем чтобы обеспечить ее деятельность в начале нового года. Использование запасов осуществляется только на предусмотренные уставными документами задачи или в процессе предоставления платных услуг, которые запланированы и предусмотрены сметой учреждения.

В отличие от хозрасчетных предприятий в бюджетных учреждениях при использовании запасов их стоимость не относится на себестоимость услуг или деятельности учреждения, а списывается на расходы сметы по соответствующему коду ЕКВ. В части специальных средств, если учреждение осуществляет хозрасчетное хозяйственной деятельности: производство сельскохозяйственной продукции, изделия производственных мастерских, научно-исследовательские работы по хозяйственным договорам, предоставление платных услуг и т.п., стоимость использованных запасов относится на себестоимость соответствующего производства или услуг по соответствующему коду ЕКВ.

Задачи учета запасов:

1. Правильное и своевременное документальное оформление операций по поступлению, движения и выбытия запасов.

2. Контроль за сохранностью и движением запасов на складах.

3. Контроль за рациональным использованием запасов и соблюдением норм их использования.

4. Своевременное выявление запасов, которые не используются для принятия решений по их реализации или списания.

5. Соблюдение действующего законодательства по учету запасов.

Запасы бюджетных учреждений учитываются по месту их ответственного хранения и в бухгалтерии.

Классификация и оценка запасов

Разнообразие состава запасов требует их классификации. В основу ее положен функциональную принадлежность и выделено экономически однородные группы запасов, которые положены в основу их учета и отвечают соответствующим бухгалтерским счетам:

1. Производственные запасы — счет 20 «Производственные запасы».

Смотрите так же:  Ип единый налог ндс

2. Животные на выращивании и откорме — счет 21 «Животные на выращивании и откорме».

3. Малоценные и быстроизнашивающиеся предметы — счет 22 «Малоценные и быстроизнашивающиеся предметы».

4. Материалы и продукты питания — счет 23 «Материалы и продукты питания».

5. Готовая продукция — 24 «Готовая продукция».

6. Продукция сельскохозяйственного производства — 25 «продук-ция сельскохозяйственного производства».

В свою очередь каждая из этих групп имеет подгруппы или субсчета, определенные в Плане счетов и выделяют экономически однородные запасы. В разрезе таких подгрупп организован учет на субсчетах.

Эта классификация запасов позволяет выделить в учете экономически однородные группы запасов, имеющих одинаковое назначение, условия хранения, порядок учета и контролю за их использованием, например, хозяйственные материалы, учебные материалы, медикаменты, продукты питания, топливо и другие.

В бухгалтерском учете запасов важным вопросом является методы оценки при поступлении, выбытии, а также переоценка запасов.

В бухгалтерском учете запасы учреждений отражаются по балансовой стоимости.

Балансовая стоимость — это стоимость запасов по которой они отражаются в балансе. В свою очередь балансовая стоимость бывает:

Первоначальная;

Восстановительная;

Справедлива.

По первоначальной стоимости зачисляются на баланс приобретенные, произведенные запасы. Она определяется на уровне фактической себестоимости приобретения или изготовления.

При приобретении запасов следует иметь в виду, что не все расходы по приобретению включаются в себестоимость приобретенных запасов.

Так, согласно Инструкции № 125 не увеличивают стоимость запасов следующие расходы:

— Транспортные расходы, которые списываются по тому коду расходов, по которым они предусмотрены в смете (зарплата — по коду 1111, начисления на зарплату — по коду 1 120, транспортные услуги — по коду тысячу сто тридцать пять, расходы — по коду 1140 и т.д .)

— Сумма уплаченного налога на добавленную стоимость. Эта сумма списывается на расходы по коду приобретение запасов или включается в состав налогового кредита, если учреждение является плательщиком НДС (в части приобретения запасов за счет специальных средств). Таким образом сумма НДС во всех случаях не увеличивает стоимость приобретенных запасов.

Справедливая стоимость — это первоначальная стоимость запасов полученных учреждением бесплатно. Она определяется на уровне существующих рыночных цен на аналогичные запасы и используется для оценки безвозмездно полученных запасов или полученных, как гуманитарная помощь.

Запасы, полученные в результате ликвидации необоротных активов оцениваются по ценам возможного использования, что и является их справедливой стоимости.

Восстановительная стоимость — это измененная первоначальная стоимость запасов после их переоценки.

Запасы могут быть переоценены на выполнение нормативных актов (если таковые будут введены), или же по решению руководителя учреждения, в случаях если запасы морально устарели и в связи с длительным временем их пребывания на сохранении в учреждении, их первоначальная стоимость значительно отличается от аналогичных запасов, приобретенных позже.

Переоценка запасов учреждения проводится комиссией по переоценке, которая назначается приказом руководителя учреждения и в состав которой входят: заместитель руководителя учреждения (председатель комиссии) и главный бухгалтер или его заместитель, бухгалтер что ведет учет запасов, материально-ответственные лица на которых возложена ответственность за сохранность запасов и другие ответственные лица (по усмотрению руководителя учреждения).

Комиссией осуществляется переоценка каждой отдельной единицы запасов и устанавливаются новые цены. Документы, подтверждающие новые цены не нужны. При установлении цен на однотипные предметы, они устанавливаются одинаковыми в пределах одного учреждения.

По результатам переоценки составляется акт об изменении стоимости запасов, утверждается руководителем учреждения.

Ответственность за организацию работы комиссии возлагается на руководителя учреждения, а за объективность определения реальной стоимости запасов — на руководителя учреждения и председателя комиссии.

Изменение первоначальной стоимости запасов не является дополнительным доходом учреждения и не относится к доходам. Результаты переоценки отражаются на счете 441 «Переоценка материальных активов».

Оценка запасов при выбытии на различные цели: использование на нужды учреждения, на производство, продажу, прочее выбытие, осуществляется двумя методами:

1 — по балансовой стоимости;

2 — по средневзвешенной себестоимости.

При списании запасов по балансовой стоимости, они списываются по стоимости, отраженной в балансе. То есть, себестоимость выбывающих запасов определяется по каждой единице запасов. Такой метод целесообразно использовать при небольшом количестве запасов. При этом предполагается налаживание попартийного или индивидуального учета по каждому виду запасов.

Средневзвешенная себестоимость рассчитывается путем деления стоимости остатка запасов на начало отчетного месяца (Зпоч.м) и стоимости полученных в отчетном месяце запасов (соблазн) на суммарное количество запасов на начало отчетного периода (Кпоч.м) и количества запасов, поступивших за отчетный месяц ( Кнад):

Соб. Ед. запасов = (Зпоч.м. + соблазн.) / (Кпоч.м. + Кнад.).

Средневзвешенная себестоимость определяется по каждому виду подобных запасов.

Его целесообразно использовать при значительном количестве однотипных запасов приобретенных по разным ценам. Вычисляется на периодической основе или при каждой полученной партии запасов.

Тара оценивается на основе цен поставщиков. При этом в случае ее возвращения или реализации разница между ценами приобретения и реализации списывается на фактические расходы.

Продукция, полученная от производства в собственных мастерских учитывается по фактической себестоимости производства. Продукция с-х производства в течение года учитывается по плановой себестоимости, а в конце года корректируется до уровня фактической.

Приказ госказначейства 130 от 18.12.2000

Почему не все будут успешными

Мораторий (англ. Moratorium) — это временная отсрочка уплаты платежей по долговому обязательству лица.

Жирант (англ. Endorser) — это лицо, которое передает долговое письменное обязательство, выданное на него же.

Акциз (англ. Excise) — это налог, относящийся к категории косвенных налогов, которым облагается не.

Бухгалтерский баланс (англ. Balance Sheet) — это документ, в котором отображается информация о финансовом положении.

Вексель (англ. Bill) — вид ценной бумаги, которая содержит либо безоговорочное обязательство лица, которое выдало.

Контроль (англ. Control) — это элемент управления экономическими объектами и процессами, суть которого состоит в надсмотре над ними с целью.

Качество услуги (англ. Service quality) — это комплексная характеристика продукта какого-либо труда, определяющая его полезность.

Материальные ценности, поступающие на склад бюджетной организации, приходуются на основании первичных документов поставщиков (товарных накладных, товарно-транспортных накладных).

При получении материальных ценностей со склада поставщика уполномоченному лицу выдается доверенность (типовые формы М-2, М-2б) на получение ценностей. Выписка доверенности производится в соответствии с Инструкцией о порядке регистрации выданных, возвращенных и использованных доверенностей на получение ценностей, утвержденной приказом Министерства финансов Украины от 16.05.96 г. № 99 с изменениями и дополнениями.

Смотрите так же:  Трудовой договор главбуха

Поступившие на склад бюджетной организации запасы оформляются первичными документами, типовые формы которых утверждены приказом Государственного казначейства Украины от 18.12.2000 г. № 130. Приемка и оприходование материальных ценностей оформляется накладной, которая составляется на основании товаросопроводительных документов в двух экземплярах.

Материальные ценности, поступающие на склад бюджетной организации, подвергаются проверке в отношении соответствия их ассортименту, количеству, указанных в сопроводительных документах. Приемка ценностей по количеству и качеству осуществляется в соответствии с требованиями Инструкции о порядке приемки продукции производственно-технического назначения и товаров народного потребления по количеству, утвержденной постановлением Госарбитража при Совете Министров СССР от 15.06.65 г. №П-6 с изменениями и дополнениями, и Инструкции о порядке приемки продукции производственно-технического назначения и товаров народного потребления по качеству, утвержденной постановлением Госарбитража при Совете Министров СССР от 25.04.66 г. №П-7 с изменениями и дополнениями. При получении запасов материально ответственное лицо на документе поставщика или на акте приемки запасов должно расписаться в получении этих ценностей и принять их на ответственное хранение.

В случаях выявления расхождений между данными первичных документов и фактическим наличием материальных ценностей составляется акт сдачи-приемки материалов (форма № 3-1). Акт составляется приемной комиссией в двух экземплярах с обязательным участием заведующего складом и представителя поставщика, а в случае неявки последнего – представителя незаинтересованной организации. Один экземпляр акта используется для учета принятых материальных ценностей, а второй – для направления претензионного письма поставщику.

При этом факт приемки и оприходования запасов подтверждается подписью материально ответственного лица, принявшего их на ответственное хранение.

В целях обеспечения сохранности и правильной постановки учета запасов необходимо обеспечить надлежащую организацию складского учета. Хранение материальных ценностей должно производиться в специально приспособленных помещениях (складах). Порядок размещения материальных ценностей в складских помещениях должен обеспечить быстроту операций по их приемке, выдаче и проведению инвентаризации. Ответственность за приемку, хранение и отпуск материальных ценностей возлагается на материально ответственных лиц, назначенных приказом руководителя учреждения. С должностными лицами, отвечающими за сохранность материальных ценностей, заключается письменный договор о полной индивидуальной материальной ответственности.

В учреждениях запасы учитываются по месту их ответственного хранения и в бухгалтерии. Для аналитического учета запасов, в том числе материалов в пути, бухгалтерией и материально ответственными лицами бюджетных учреждений применяются следующие учетные регистры (табл. 7.1).

Учетные регистры аналитического учета запасов

Документальное оформление операций с запасами

23.06.2016 316 0 1

Основой организации бухгалтерского учета в бюджетных учреждениях является документация. Документ подтверждает осуществление хозяйственной операции и служит основанием для записей в регистры бухучета. Соответственно каждая хозяйственная операция по поступлению, движению и выбытию запасов в бюджетном учреждении подтверждается первичными документами, формы которых утверждены приказом Госказначейства от 18.12.2000 г. № 130 «Об утверждении типовых форм учета и списания запасов бюджетных учреждений и инструкции по их составлению» (далее – Приказ № 130) и приказом Минстата от 21.06.96 г. № 193 «Об утверждении типовых форм первичных учетных документов по учету сырья и материалов» (далее – Приказ № 193) (п. 3 разд. I Методических рекомендаций по бухгалтерскому учету запасов субъектов государственного сектора, утвержденных приказом Минфина от 23.01.15 г. № 11 (далее – Методрекомендации «Запасы»)). Перечень этих документов приведем в таблице.

1

2

Прием на учет учреждения материальных запасов, по которым существуют количественные или качественные расхождения с данными сопроводительных документов поставщиков

Полная версия доступна только подписчикам

Получите ответ на свой вопрос сейчас и обезопасьте себя от вопросов в будущем. Подпишитесь на электронное издание для бухгалтеров и руководителей Uteka

Оформить подписку на раздел «Бюджет»

Подписаться 12 месяцев

экономия 360 грн.

Подписаться 6 месяцев

594 грн. / полугодие

экономия 54 грн.

Подписаться 3 месяца

324 грн. / квартал

Ответ Вам нужен прямо сейчас?

Бухгалтера доверяют нам — а мы доверяем БУХГАЛТЕРАМ

Приказ госказначейства 130 от 18.12.2000

Якщо ви регулярно і уважно читаєте матеріали, що публікуються у «Школі бухгалтера», то мабуть звернули увагу те, що облік запасів в бюджетних установах дещо відрізняється від їхнього обліку на небюджетних підприємствах. Така різниця проявляється не тільки в порядку обліку, але і в первинній документації, про порядок заповнення якої ми сьогодні і поговоримо.

Форми первинних документів, що використовуються бюджетними закладами були затверджені Наказом Держказначейства України від 18.12.2000 р. №130 «Про затвердження типових форм обліку і списання запасів бюджетних закладів і інструкції про їх складання».

Почнемо ми сьогодні з надходження запасів на підприємство, точніше, на його склад. Оформляється таке надходження, незалежно від його джерела, чи то є юридична, чи фізична (підзвітна) особа, накладною (вимогою) типової форми З-3 1 . У випадку, якщо в момент приймання запасів будуть виявлені кількісні чи якісні розбіжності між фактичною наявністю і даними супроводжувальних документів, то приймання запасів здійснюється комісією, що призначена керівником закладу. До складу комісії обов’язково повинні бути включені:

1 Ця форма є універсальною і використовується не тільки при одержанні запасів на склад, але і при їх видачі зі складу, а також для оформлення операцій із внутрішнього (всередині підприємства між його структурними підрозділами) переміщення запасів.

1) матеріально-відповідальна особа підприємства, що здійснює приймання запасів;

2) представник постачальника 2 .

2 Якщо представник постачальника, за будь-яких причин, не може бути присутнім під час приймання матеріалів за актом або його присутність не обов’язкова, то замість нього до складу комісії необхідно включити незацікавлену особа. Це може бути нотаріус, робітник органів внутрішніх справ або аудиторської фірми, представник тогової палати або эксперт тощо.

Припустимо, що на державне підприємство «Держтрансснаб» надійшов бензин марки А-76 и АІ-95. Відповідно до супроводжувальних документів постачальника АТ «Нафтопереробник», його кількість, ціна і сума становлять:

1) А-76 — 3000 літрів за ціною 1,20 грн., на загальну суму 3600,00 грн. (в тому числі ПДВ — 600,00 грн.);

2) АІ-95 — 2000 літрів за ціною 1,50 грн., на загальну суму 3000,00 грн. (в тому числі ПДВ — 500,00 грн.).

Смотрите так же:  Банкротство юридических лиц самостоятельно

В процесі приймання була виявлена невідповідність даних по кількості бензину АІ-95, що були вказані у супроводжувальних документах постачальника і, що були фактично. У зв’язку з тим, бензин АІ-95 був прийнятий за актом типової форми З-1.

___ДП «Держтранспостач»_____________
(назва установи)
Ідентифікаційний

код ЄДРПОУ 11111111

Типова форма № 3-3

ЗАТВЕРДЖЕНО
наказом Державного казначейства України
від 18 грудня 2000 р. № 130

ЗАТВЕРДЖУЮ
___Большаков___________
(підпис керівника установи)
«_12«_серпня____2003_ р.
Відділення __Управління____

НАКЛАДНА (вимога) № _124867

Підстава (мета) _Отримано від АТ «Нафтопереробник» за ТТН № 387564 від 12 серпня 2003 р. Договір № 31 від 09.04.03 р.

Кому __комірнику Короленко С.М.______ Через кого _водія Воробйова С.А._____________

San4o » 17 вересня 2012, 13:23

user » 17 вересня 2012, 19:51

San4o » 18 вересня 2012, 07:27

user, ОЗ-2 це акт прийому передачі відремонтованих об’єктів, можливо Ви мали на увазі, ОЗ-3,? чи це я щось напутав?

331 необхідно списувати учнівські квитки, атестати, дипломи, який необхідно акт?
Ще по ходу діла виникло таке питання, якщо передавати в середині 1 установи мат цінності по 10 і 11 рахунках то необхідно використовувати акт прийому передачі форма ОЗ-1(бюджет)? чи можна використовувати якийсь інший? більш простіший, в плані список мат цінностей їх ном номера, кількість та вартість. ато якщо передавати наприклад якийсь кабінет і на кожну матер цінність заповняти окремий акт заморочишся.

Natty » 02 листопада 2012, 21:18

Ксю » 28 листопада 2012, 10:57

yaoleg » 28 листопада 2012, 14:19

EVGENIY » 28 листопада 2012, 21:39

Ксю » 29 листопада 2012, 08:40

user » 29 листопада 2012, 10:16

«Бюджетні установи, які утримуються за рахунок коштів місцевих бюджетів, при списанні майна повинні керуватися відповідним рішенням(положенням) про порядок списання комунального майна органу, уповноваженого приймати рішення про управління об’єктами комунальної власності.» (Бюджетна бухгалтерія №44 від 26.11.12 року, стор.26)

Тобто Положенням розробленим Управлінням майном відповідної ради. Якщо воно не розроблене — тоді Порядком 1314.

Расходы по текущему ремонту осуществляются по КЭКР 1134.

При выполнении текущего ремонта под­рядным способом затраты на проведение ремонта в бухгалтерском учете отражаются записями

по дебету субсчетов 801, 802, 811 — 813 с кредита субсчетов 364 «Расчеты с прочими дебиторами», 675 «Расчеты с про­чими кредиторами».

При этом основанием для осуществления этих записей является подписанный сторонами акт сдачи-приемки выполненных подрядных работ.

При выполнении ремонтных работ хо­зяйственным способом затраты, связанные с проведением ремонта, формируются из стоимости израсходованных материалов, за­пасных частей, начисленной заработной пла­ты, отчислений на социальные мероприя­тия и др.

Стоимость материалов, запасных частей, приобретенных бюджетной организацией для выполнения ремонтных работ, учиты­вается на субсчетах 201 «Сырье и материа­лы», 205 «Строительные материалы», 238 «Запасные части к машинам и оборудова­нию». По мере передачи таких материалов, запасных частей со склада для выполнения ремонтных работ их стоимость списывается с кредита соответствующих счетов учета запасов в дебет субсчетов 801, 802, 811 — 813.

При этом отпуск материальных ценнос­тей со склада учреждения для выполнения ремонтных работ оформляется накладной (требованием) типовой формы № 3-3, утвер­жденной приказом Государственного казна­чейства Украины от 18.12.2000 г. № 130.

Начисление заработной платы работни­кам, выполняющим текущий ремонт работы, и отчислений на социальные мероприятия от­ражается с кредита счетов 661 «Расчеты по заработной плате», 65 «Расчеты по страхо­ванию» в дебет счетов 801, 802, 811 — 813.

Теперь рассмотрим такой вид работ как Техобслуживание

Каждая организация систематически проводит мероприятия, необходимые для поддержания объектов необоротных активов в рабочем состоянии.

Эти мероприятия направлены на:

· обеспечение поддержания объектов необоротных активов в рабочем состоянии;

· предотвращение неожиданного выхода их из строя,

· а также своевременную подготовку необходимых запасных частей и материалов;

Другими словами к техническому обслуживанию зданий, сооружений, оборудования можно отнести практически все работы по текущему содержанию таких объектов.

Разновидность работ, проводимых при техническом обслуживании необоротных активов, прежде всего зависит от того, к какой группе относится объект.

Так, техническое обслуживание зданий (сооружений) включает работы по контролю за их техническим состоянием, устранению неисправностей, требую­щие немедленного выполнения, подготовку зданий к сезонной эксплуатации, а также по обеспечению воздушного обмена, температу­ры, влажности и других показателей поме­щений.

Техническое обслуживание оборудовани представляет собой комплекс работ, необхо­димых для поддержания работоспособности

оборудования между ремонтами и выполняемых с учетом установленных в эксплуатационной документации значений наработки или через установленные интервалы времени

Под техническим обслуживанием транспортных средств понимается комплекс операций или операция по поддержанию работособности или исправности во время использования по назначению, хранения и транспортировки транспортного средства.

Различают следующие виды техническо- обслуживания транспортных средств:

— ежедневное обслуживание (ЕО);

— первое техническое обслуживание (ТО-1);

— второе техническое обслуживание (ТО-2);

— сезонное техническое обслуживание.

Перечень операций, относящихся к техническому обслуживанию, и периодичность проведения установлены Положением о техническом обслуживании и ремонте дорожных транспортных средств автомобильного транспорта, утвержденным приказом Министерства транспорта Украины от 30.03.98 г. № 102.

Стоимость материалов, запчастей, приобретенных бюджетной организацией для проведения техобслуживания объектов необоротных активов , учитываются на субсчетах

202 «Оборудование, конструкции, детали к установке»,

234 «Хозяйственные материалы и канцелярские принадлежности», 238 «Запасные части к машинам и оборудованию».

По мере передачи таких материалов, запас­ных частей, деталей со склада их стоимость списывается с кредита указанных субсчетов учета запасов в дебет субсчетов 801, 802, 811 — 813.

В аналитическом учете основанием для списания материалов, запасных частей для проведения технического обслуживания яв­ляются накладная (требование) ф. № З-3 или заборная карта ф. № З-5, типовые формы которых утверждены приказом Государствен­ного казначейства Украины от 18.12.2000 г. № 130 .

185.238.139.36 © studopedia.ru Не является автором материалов, которые размещены. Но предоставляет возможность бесплатного использования. Есть нарушение авторского права? Напишите нам | Обратная связь.

Отключите adBlock!
и обновите страницу (F5)

очень нужно