Приказ 58 1994

Содержание:

ПРИКАЗ МВД РФ от 30.06.94 N 330 «ОБ ОРГАНИЗАЦИИ РАБОТЫ ОРГАНОВ ВНУТРЕННИХ ДЕЛ ПО РЕАЛИЗАЦИИ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА О ГРАЖДАНСТВЕ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ» (вместе с «ИНСТРУКЦИЕЙ ОБ ОРГАНИЗАЦИИ РАБОТЫ ОРГАНОВ ВНУТРЕННИХ ДЕЛ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПРИ РАССМОТРЕНИИ ВОПРОСОВ ГРАЖДАНСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ»

Зарегистрировано в Минюсте РФ 19 июля 1994 г. N 637

В целях реализации Закона Российской Федерации от 28 ноября 1991 года «О гражданстве Российской Федерации», Закона Российской Федерации от 17 июня 1993 года «О внесении изменений и дополнений в Закон РСФСР «О гражданстве РСФСР» и Указа Президента Российской Федерации от 27 декабря 1993 года N 2299 » О внесении изменений и дополнений в Положение о порядке рассмотрения вопросов гражданства Российской Федерации» приказываю:

1. Утвердить Инструкцию по организации работы органов внутренних дел Российской Федерации при рассмотрении вопросов гражданства Российской Федерации (Приложение 1).

2. Министрам внутренних дел республик, начальникам управлений (главных управлений) внутренних дел краев, областей, г. Москвы, г. Санкт-Петербурга и Ленинградской области, автономной области, автономных округов, УВД (ОВД) Восьмого главного управления МВД России:

2.1. Организовать изучение личным составом органов внутренних дел Закона Российской Федерации «О гражданстве Российской Федерации», Положения о порядке рассмотрения вопросов гражданства Российской Федерации с внесенными в них изменениями и дополнениями, Инструкции и обеспечить их исполнение.

2.2. Принять меры по изготовлению бланков заявлений и ходатайств, справок, извещений и штампов согласно Приложениям 1 — 6, 11 — 13, 15, 16 к Инструкции.

3. Паспортно-визовой службе МВД России (Кузнецову Р.А.) обеспечить своевременную подготовку материалов и заключений в Комиссию по вопросам гражданства при Президенте Российской Федерации и контроль за исполнением решений по вопросам гражданства.

4. Производственно-хозяйственному управлению МВД России (Нелезину П.В.) изготовить необходимое количество экземпляров Инструкции для подразделений центрального аппарата МВД России, МВД, УВД (ГУВД), горрайорганов внутренних дел, а также учебных заведений системы Министерства внутренних дел Российской Федерации.

5. Дополнить Приложение 1 к Инструкции о порядке оформления и выдачи гражданам паспортов и вкладышей, свидетельствующих о принадлежности к гражданству Российской Федерации, утвержденную приказом МВД России от 5 мая 1993 года N 210, согласно Приложению 1 к настоящему приказу.

6. Считать утратившим силу приказ МВД России от 28 мая 1992 года N 183.

7. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на заместителя министра генерал-полковника милиции Куликова А.Н.

Приложение 1
к приказу МВД России
от 30 июня 1994 г. N 330

Законодательная база Российской Федерации

Бесплатная консультация
Федеральное законодательство

  • Главная
  • ПРИКАЗ МВД РФ от 17.02.94 N 58 (ред. от 08.07.99) «О МЕРАХ ПО УСИЛЕНИЮ БОРЬБЫ С ПРЕСТУПНЫМИ ПОСЯГАТЕЛЬСТВАМИ НА АВТОМОТОТРАНСПОРТНЫЕ СРЕДСТВА»
  • На момент включения в базу документ опубликован не был

ПРИКАЗ МВД РФ от 17.02.94 N 58 (ред. от 08.07.99) «О МЕРАХ ПО УСИЛЕНИЮ БОРЬБЫ С ПРЕСТУПНЫМИ ПОСЯГАТЕЛЬСТВАМИ НА АВТОМОТОТРАНСПОРТНЫЕ СРЕДСТВА»

В целях повышения уровня оперативно — служебной деятельности органов внутренних дел, обеспечения комплексного подхода к предупреждению и раскрытию преступлений, связанных с незаконным завладением автомототранспортными средствами, приказываю:

1.1. Инструкцию по розыску автомототранспортных средств (приложение 1).

1.2. Перечень базовых подразделений и органов внутренних дел, входящих в межрегиональную оперативно — поисковую заградительную систему по розыску автомототранспортных средств (приложение 2).

Далее — Заградительная система.

1.3. Дислокацию контрольных постов милиции первой очереди заградительной системы (приложение 3).

1.4. Перечень должностей, соответствующих им специальных званий сотрудников межрегиональных отделов информационного обеспечения заградительной системы (приложение 4, не приводится — ДСП).

1.5. Типовые штаты межрегиональных отделов информационного обеспечения заградительной системы (приложение 5, не приводится — ДСП).

1.6. Перечень должностей, соответствующих им специальных званий сотрудников контрольных постов милиции заградительной системы (приложение 6, не приводится — ДСП).

1.7. Типовые штаты контрольных постов милиции заградительной системы (приложение 7, не приводится — ДСП).

1.8. Нормативы штатной численности инспекторов по розыску автомототранспортных средств подразделений Госавтоинспекции (приложение 8, не приводится — ДСП).

1.9. Функции федерального, межрегионального, регионального центров автоматизированной информационно — поисковой системы розыска автомототранспортных средств (приложение 9).

Далее — АИПС «Розыск».

1.10. Перечень оснащенности вычислительной техникой и средствами связи подразделений заградительной системы (приложение 10).

2. ГУГАИ (Федорову В.А.), ТУ (Калимулину Р.А.), НИИСТ (Химичеву В.А.), ГИЦ (Лежикову Г.Л.) МВД России:

2.1. Организовать проведение в 1994 — 1995 гг. комплекса мероприятий по введению в действие второй очереди заградительной системы, включающей подсистемы «Северо — Запад», «Урал», «Восточная Сибирь», «Дальний Восток».

2.2. Разработать до 1 июля 1994 года программу создания федеральной автоматизированной системы учета автомототранспортных средств, а также нормативную документацию и программные средства для обеспечения сопряжения автоматизированных систем регистрации и учета автомототранспортных средств и АИПС «Розыск» на федеральном и региональном уровнях.

3. ГУГАИ (Федорову В.А.), ТУ (Калимулину Р.А.), НИИСТ (Химичеву В.А.), ГИЦ (Лежикову Г.Л.) МВД России, НЦБ Интерпола в России (Мельникову Ю.А.):

3.1. Организовать до 1 июля 1994 года информационную взаимосвязь АИПС «Автопоиск» и «Розыск» на федеральном уровне.

3.2. Разработать в течение 1994 г. комплекс нормативного, программно — технического обеспечения для сопряжения на федеральном уровне АИПС «Розыск» с действующими таможенными автоматизированными системами и учетами Интерпола.

4. ГИЦ (Лежикову Г.Л.), ТУ (Калимулину Р.А.), ГУГАИ (Федорову В.А.), ГУУР (Колесникову В.И.) МВД России, НЦБ Интерпола в России (Мельникову Ю.А.) в I квартале 1994 г. подготовить предложения о порядке формирования и использования межгосударственного автоматизированного информационного банка данных автомототранспортных средств, находящихся в розыске.

5. НЦБ Интерпола в России (Мельникову Ю.А.) установить порядок и обеспечить систематическое информирование ГУОП, ГУУР, ГУГАИ МВД России, МВД, ГУВД, УВД о международных преступных группировках, специализирующихся на хищениях автомототранспортных средств.

6. Возложить на ГУГАИ МВД России (Федорова В.А.) ведение классификаторов автомототранспортных средств в системе МВД России.

7. ГУК (Астапкину И.В.) обеспечить выделение штатной численности для формирования межрегиональных отделов информационного обеспечения заградительной системы.

8. ГУГАИ (Федорову В.А.), ЭКЦ (Карлину И.П.), ГУУР (Колесникову В.И.), ТУ (Калимулину Р.А.), НИИСТ (Химичеву В.А.) МВД России до 1 июня 1994 г. разработать и внести для рассмотрения в Комитет Российской Федерации по стандартизации, метрологии и сертификации проект ГОСТа на маркировку автомототранспортных средств.

9. ГУМТиВС (Негодову В.П.), ТУ (Калимулину Р.А.), НИИСТ (Химичеву В.А.) МВД России обеспечить в 1994 г. выделение ГУУР МВД России и оборудование по их техническому заданию трех автомобилей для выявления и задержания на месте совершения преступления воров — угонщиков.

10. СК (Кожевникову И.Н.) МВД России до 1 марта 1994 г. образовать в структуре комитета группу сотрудников по координации и методическому руководству расследования преступлений, связанных с незаконным завладением автомототранспортными средствами.

11. Министрам внутренних дел республик, начальникам ГУВД, УВД краев, областей, городов Москвы, Санкт — Петербурга и Ленинградской области, автономной области, автономных округов в составе Российской Федерации:

11.1. Провести до 15 апреля 1994 г. в горрайорганах внутренних дел анализ работы по расследованию дел, связанных с разбойными нападениями на водителей, кражами и угонами автомототранспортных средств, выработать меры по профилактике и повышению раскрываемости этих преступлений.

11.2. За счет выделенной в 1992 — 1994 гг. штатной численности с учетом складывающейся оперативной обстановки создать в аппаратах и подразделениях уголовного розыска криминальной милиции специализированные отделы, отделения или группы для организации работы по пресечению и раскрытию хищений автомототранспортных средств, в том числе носящих межгосударственный характер. Обеспечить их необходимыми средствами связи, специальной техникой, автотранспортом и экипировкой.

11.3. Организовать с 1 марта 1994 г. передачу в ГУУР МВД России информации о лицах и преступных группах, подозреваемых в совершении серий хищений транспортных средств, а также посягательств на автотранспорт, затрагивающих интересы различных регионов Российской Федерации или других государств, с целью координации и проведения совместных оперативно — розыскных мероприятий.

11.4. Начиная с 1 марта 1994 г. во всех аппаратах и подразделениях уголовного розыска МВД, ГУВД, УВД, горрайорганов внутренних дел завести литерные дела, в которых систематизировать информацию о состоянии борьбы с угонами, кражами и разбойными нападениями на водителей автомототранспортных средств.

11.5. До 1 апреля 1994 г. установить порядок регулярного информирования участников дорожного движения о фактах угонов и хищений автомототранспортных средств через средства массовой информации.

11.6. Привлечь страховые компании, фонд «Правопорядок» и иные учреждения, предприятия и организации для выделения средств на поощрение граждан и должностных лиц, оказывающих помощь в раскрытии преступлений, связанных с автотранспортом.

11.7. До 1 июля 1994 г. обеспечить аренду каналов связи — «Искра» или «РОСПАК», региональных и магистральных сетей для функционирования АИПС «Розыск».

11.8. В течение 1994 г. привести в соответствие с типовыми штатами (приложение 7, не приводится — ДСП) численность личного состава контрольных постов милиции заградительной системы.

12. Начальникам ГУВД Московской области, г. Санкт — Петербурга и Ленинградской области, УВД Хабаровского края, Волгоградской, Иркутской, Нижегородской, Новосибирской, Ростовской, Свердловской областей до 1 июля 1994 г. осуществить комплектование межрегиональных отделов информационного обеспечения заградительной системы в соответствии с типовыми штатами (приложение 5, не приводится — ДСП), их размещение и оснащение оперативно — техническими средствами в соответствии с установленными нормами.

13. ГУГАИ (Федорову В.А.), ГУУР (Колесникову В.И.), ГУООП (Огородникову В.В.), ГИЦ (Лежикову Г.Л.) МВД России по итогам первого полугодия 1994 года проанализировать ход выполнения настоящего Приказа и оказать практическую помощь регионам, имеющим низкие показатели в раскрытии преступлений, связанных с автотранспортом.

14. Внести дополнения в Приказы МВД России:

— от 8 февраля 1993 года N 50 «О денежном довольствии лиц рядового и начальствующего состава органов внутренних дел» (приложение 11),

— от 14 сентября 1993 года N 420 «О мерах по совершенствованию организации работы городских, районных органов внутренних дел и линейных органов внутренних дел на транспорте» (приложение 12).

15. Считать утратившими силу пункт 4 Приказа МВД России от 20 апреля 1992 года N 124 и приложения 2, 3, 4 к нему.

16. Установить, что Приказ МВД СССР от 24 декабря 1987 года N 0261 в органах внутренних дел Российской Федерации не применяется.

17. Контроль за выполнением настоящего Приказа возложить на заместителя Министра внутренних дел России генерал — полковника милиции Куликова А.Н.

Министр генерал армии
В.ЕРИН

Приложение 1
к Приказу МВД России
от 17.02.94 N 58

(в ред. Приказов МВД РФ от 26.03.96 N 152, от 29.07.97 N 466 (ред. от 25.09.2000))

1.1. Настоящая Инструкция определяет порядок организации и деятельности органов внутренних дел по розыску автомототранспортных средств .

Под автомототранспортными средствами понимаются все виды механических транспортных средств и прицепов, подлежащих регистрации в Госавтоинспекции.

Далее — Транспортные средства или автомототранспорт.

1.2. Организация и проведение работы по розыску транспортных средств возлагается на подразделения госавтоинспекции, подразделения криминальной милиции.

1.3. Розыск транспортных средств осуществляется по всем линиям работы и на всех этапах повседневной служебной деятельности сотрудников органов внутренних дел.

(в ред. Приказа МВД РФ от 26.03.96 N 152)

2.1. План «Перехват» регламентирует действия органов внутренних дел по осуществлению неотложных оперативно — розыскных мероприятий при получении сообщения о незаконном завладении автомототранспортным средством, дорожно — транспортном происшествии, с места которого транспортное средство скрылось.

2.2. План «Перехват» разрабатывается в соответствии с положениями Инструкции по планированию действий МВД (ГУВД, УВД) при чрезвычайных обстоятельствах, утвержденной Приказом МВД России от 12 января 1996 г. N 20.

2.3. Организация и проведение мероприятий по плану «Перехват» обеспечивается группой оперативного управления, создаваемой ответственным от руководства органа внутренних дел, а в его отсутствие — дежурным по органу внутренних дел. Руководство группой оперативного управления и ее формирование осуществляет должностное лицо, принявшее решение о ее создании.

Дежурная часть органа внутренних дел обеспечивает своевременное прохождение информации и ориентирование нарядов, задействуемых в соответствии с планом «Перехват».

2.4. План «Перехват» разрабатывается в каждом МВД, ГУВД, УВД, горрайоргане внутренних дел и находится в дежурной части. В дежурные части строевых подразделений милиции, подразделений вневедомственной охраны при органах внутренних дел направляются для исполнения соответствующие выписки из плана.

2.5. Разработка плана «Перехват» осуществляется подразделениями Госавтоинспекции совместно со службами обеспечения общественного порядка, уголовного розыска и штабными подразделениями органов внутренних дел. План «Перехват» утверждается начальником органа внутренних дел. Корректировка плана «Перехват» производится в случаях и в сроки, установленные для корректировки Плана действий органа внутренних дел при чрезвычайных обстоятельствах.

2.6. План «Перехват» должен содержать текстовую и графическую части.

2.7. Текстовая часть должна предусматривать разделы:

2.7.1. Задачи плана.

2.7.2. Условия и порядок введения плана, поэтапного его расширения, прекращения действия.

2.7.3. Расчет сил и средств, привлекаемых к проведению мероприятий в соответствии с планом.

2.7.4. Порядок задействования сил и средств.

2.7.5. Порядок действий дежурных МВД, ГУВД, УВД, горрайоргана внутренних дел и других должностных лиц, задействуемых по плану.

2.7.6. Дислокацию заградительных постов милиции.

2.7.7. Схему оповещения подразделений органов внутренних дел, задействуемых в реализации мероприятий в соответствии с планом.

2.7.8. Плановую таблицу взаимодействия с соседними органами внутренних дел.

2.7.9. Схему информирования сторонних организаций (телерадиовещательных компаний, подстанций «скорой помощи» и других медицинских учреждений, диспетчерских пунктов «такси», аварийных служб и других организаций, имеющих радиофицированный транспорт, автозаправочных станций, дежурных железнодорожных переездов).

2.7.10. Порядок определения зоны поиска.

Зона поиска (территория, подлежащая блокированию) определяется исходя из времени, прошедшего с момента совершения преступления (дорожно — транспортного происшествия), скорости движения автомототранспортного средства и времени, необходимого для ее блокирования.

2.7.11. Порядок работы поисковых и патрульных групп в зоне поиска.

2.8. Графическая часть оформляется на крупномасштабной карте (1:50000, 1:25000), плане (схеме) города с нанесением условных знаков и обозначений дислокации заградительных постов милиции, зоны поиска, участков работы поисковых и патрульных групп. На карту могут быть нанесены и другие необходимые сведения в зависимости от особенностей обслуживаемой территории.

2.9. В карточках постов и маршрутов патрулирования нарядов милиции, несущих наружную службу, должны быть отражены конкретные места дислокации сотрудников и их обязанности при введении плана «Перехват».

2.10. Применительно к конкретным обстоятельствам допускается введение в действие плана «Перехват» без привлечения дополнительных сил и средств с использованием возможностей постов и нарядов, несущих наружную службу, с их передислокацией.

2.11. В зависимости от конкретных условий может разрабатываться план «Перехват» из расчета на оперативную зону, устанавливаемую старшим начальником.

В указанных случаях определяется базовый орган внутренних дел, а первоначальная зона поиска может включать в себя территорию обслуживания нескольких органов внутренних дел.

2.12. План «Перехват» вводится в действие ответственным от руководства органа внутренних дел, а в случае его отсутствия — дежурным по органу внутренних дел (в строевых подразделениях оперативного подчинения — по его указанию) с последующим докладом руководителю органа внутренних дел.

Прекращение действия плана осуществляется должностными лицами, которыми план «Перехват» был введен в действие.

2.13. Оповещение о введении в действие плана осуществляется по условному сигналу «Перехват» (при введении в действие плана без привлечения дополнительных сил и средств, согласно п. 2.10 настоящей Инструкции, — «Перехват-1»).

2.14. При введении плана «Перехват» («Перехват-1») на основании сообщения о незаконном завладении автомототранспортным средством (дорожно — транспортном происшествии, с места которого транспортное средство скрылось) оформляется Протокол сообщения (заявления) о преступном посягательстве на транспортное средство (дорожно — транспортном происшествии, с места которого транспортное средство скрылось) и совмещенная с ним контрольная карта введения плана «Перехват» (приложение 1).

3.1. В плановом порядке осуществляются:

3.1.1. В МВД, ГУВД, УВД:

— изучение, анализ эффективности и контроль за работой по розыску транспортных средств, осуществляемой органами внутренних дел, подразделениями дорожно — патрульной службы, оказание им практической помощи в планировании и проведении поисковых мероприятий, подготовка методических материалов;

— выявление, анализ и обобщение характерных методов совершения преступлений, связанных с незаконным завладением транспортными средствами, способов и мест угона, сокрытия, разукомплектования, легализации, установление направлений передвижения разыскиваемых транспортных средств, подготовка соответствующих информаций, рекомендаций, обзоров для всех подразделений ОВД и иных учреждений и организаций, привлекаемых к розыску транспортных средств;

Смотрите так же:  Как получить гражданство рф гражданину армении в армении

— формирование автоматизированных учетов регистрируемого, разыскиваемого, бесхозяйного автомототранспорта, утраченных, похищенных регистрационных и иных документов на право пользования транспортными средствами, передача в установленном порядке соответствующей информации на федеральный уровень;

— организация работы по созданию и функционированию контрольных постов милиции (КПМ) межрегиональной специальной заградительной системы;

— разработка, согласование, корректировка оперативно — поисковых мероприятий по задержанию разыскиваемых транспортных средств;

— обобщение и анализ информации о нераскрытых разбойных нападениях, грабежах в отношении водителей, кражах, угонах автотранспорта и других преступлениях, совершенных с использованием транспортных средств, а также дорожно — транспортных происшествиях, с места которых водители скрылись;

— организация единой системы контроля за соблюдением установленного порядка лицензирования деятельности предприятий по торговле и ремонту транспортных средств, получения и использования в целях розыска транспортных средств информации о работе таких предприятий;

— подготовка и координация проведения специальных комплексных мероприятий по пресечению хищений автомототранспорта, выявлению мест отстоя, разукомплектования похищенных транспортных средств, их подготовки к легализации;

— организация и контроль за своевременностью, полнотой и достоверностью прохождения информации о разыскиваемом транспорте, формирования соответствующих автоматизированных баз данных;

— реализация мер по созданию системы связи с целью обеспечения прохождения в установленном порядке оперативной информации о разыскиваемом транспорте;

— организация и контроль за проведением сплошной проверки предоставляемого для постановки на учет автомототранспорта по автоматизированным базам данных разыскиваемых транспортных средств, направлением в необходимых случаях запросов по прежнему месту регистрации;

— организация проведения мероприятий по проверке транспортных средств, не предоставляемых для прохождения государственного периодического технического осмотра;

— разработка единого порядка проведения криминалистических экспертиз, исследований транспортных средств, их узлов и агрегатов, регистрационных и иных документов, оплаты связанных с этим работ сторонним организациям;

— организация и контроль за учетом, хранением и реализацией бесхозяйных автомототранспортных средств;

— выявление незаконных каналов приобретения узлов, агрегатов и запасных частей транспортных средств путем обобщения и доведения до горрайорганов внутренних дел по месту учета транспортных средств информации об автомототранспорте, получившем значительные механические повреждения в результате дорожно — транспортных происшествий;

— координация деятельности подразделений криминальной милиции, исправительно — трудовых учреждений при получении и реализации оперативной информации на лиц, занимающихся разбойными нападениями на водителей, кражами автомототранспорта;

— проведение оперативных мероприятий по пресечению и раскрытию хищений автотранспортных средств, совершенных организованными преступными группами, а также носящих межрегиональный и межгосударственный характер;

— контроль за ходом оперативно — розыскной работы по делам оперативного учета, заведенным в горрайорганах внутренних дел по фактам посягательств на транспортные средства, совершенных преступными группами, а также с использованием технических средств, оказание практической помощи в проведении этой работы;

— ведение литерного дела о состоянии борьбы с преступными посягательствами на транспортные средства и их водителей, оперативных позициях, данных о лицах, совершивших эти преступления, сведения, полученные из других служб, подразделений органов внутренних дел, по другим вопросам предупреждения и раскрытия указанных преступлений;

— решение вопросов материального поощрения за счет средств заинтересованных сторонних предприятий, учреждений и организаций сотрудников органов внутренних дел, должностных лиц и граждан, принимавших непосредственное участие в установлении и задержании разыскиваемого транспорта;

— решение вопросов оснащения гаражей, стоянок охранной сигнализацией, развитие и внедрение противоугонных средств;

— организация и контроль за обучением личного состава методам выявления и задержания транспортных средств, находящихся в розыске;

— оснащение подразделений госавтоинспекции и криминальной милиции специальными техническими средствами для определения подделки документов, изменения номеров узлов и агрегатов транспортных средств, необходимыми специальными средствами;

— разработка предложений в соответствующие органы исполнительной власти по реализации комплексных мер по предупреждению преступных посягательств на транспортные средства, устранению объективных причин, способствующих их совершению, привлечению к проведению мероприятий по розыску транспортных средств представителей других ведомств, предприятий, учреждений и организаций;

— организация взаимодействия со средствами массовой информации по предупреждению преступных посягательств на транспортные средства, оперативному оповещению в необходимых случаях участников дорожного движения о разыскиваемом транспорте;

— систематическое заслушивание руководителей горрайорганов внутренних дел по вопросам раскрытия преступных посягательств на транспортные средства, организации приобретения оперативных позиций, работы по делам оперативного учета;

— ежемесячные тренировки по отработке действий сотрудников органов внутренних дел при введении плана «Перехват» с обязательным подведением их итогов и выработкой мер по устранению выявленных недостатков.

(в ред. Приказа МВД РФ от 26.03.96 N 152)

3.1.2. В горрайорганах внутренних дел:

— разработка на основе анализа мест и способов совершения преступных посягательств на транспортные средства мероприятий по комплексному использованию сил и средств органа внутренних дел по их предупреждению и пресечению;

— анализ и обобщение информации о возможных местах отстоя, переоборудования и разукомплектования транспортных средств, продажи похищенных узлов и агрегатов, формирование учетов авторемонтных пунктов, мест сбыта запасных частей и продажи транспортных средств, организация и систематическое проведение с использованием возможностей общественных правоохранительных формирований, внештатных сотрудников органов внутренних дел, налоговых инспекций специальных поисковых мероприятий по проверке этих мест с целью обнаружения похищенного транспорта;

— разработка, согласование, корректировка планов оперативно — поисковых мероприятий по задержанию разыскиваемых транспортных средств, систематическое проведение тренировок по этим планам;

— организация работы контрольных постов милиции в соответствии с требованиями нормативных актов, регламентирующих работу межрегиональной оперативно — поисковой заградительной системы по розыску автомототранспортных средств;

— разработка и осуществление мероприятий по проверке транспортных средств, не предоставляемых для прохождения государственного периодического технического осмотра;

— учет регистрируемого, разыскиваемого автомототранспорта, утраченных и похищенных регистрационных и иных документов на право пользования транспортными средствами, передача в установленном порядке соответствующей информации на региональный уровень;

— проведение в установленном порядке проверки предоставляемого для постановки на учет и эксплуатируемого автомототранспорта по автоматизированным базам данных разыскиваемых транспортных средств, направление в необходимых случаях запросов по прежнему месту регистрации;

— направление по месту учета карточек о дорожно — транспортных происшествиях на транспортные средства, получившие значительные механические повреждения;

— подготовка предложений в органы местного самоуправления по строительству охраняемых гаражей и стоянок транспортных средств, определению мест организованной торговли автомототранспортом и запасными частями, привлечению к проведению мероприятий по розыску транспортных средств представителей заинтересованных учреждений и организаций;

— решение вопросов оснащения гаражей, стоянок охранной сигнализацией, развития внедрения противоугонных средств;

— определение на основе анализа совершенных краж транспортных средств, разбойных нападений на водителей (по времени, месту, способу совершения, маркам автомашин и т.д.) характерных объектов, требующих оперативного наблюдения, закрепление оперативных позиций в пунктах по продаже автомототранспорта и запасных частей к нему, в нотариальных конторах, на станциях (постах) технического обслуживания, в мастерских, производящих ремонт транспортных средств, в гаражах, на организованных автостоянках, автозаправочных станциях и других местах возможного появления разыскиваемого транспорта;

— выявление лиц, ранее судимых за совершение преступных посягательств на транспортные средства и их водителей, а также занимающихся ремонтом транспортных средств, сдающих гаражи в аренду, проведение необходимых оперативных мероприятий;

— контроль за соблюдением физическими и юридическими лицами установленного порядка лицензирования деятельности по торговле и ремонту транспортных средств, проверка их возможной причастности к переоборудованию, разукомплектованию, продаже похищенного автотранспорта и запасных частей, сокрытию краденых автомашин (предоставление мест «отстоя» в гаражах, мастерских, платных стоянках);

— обучение личного состава органов внутренних дел методам выявления и задержания транспортных средств, находящихся в розыске;

— ежемесячные тренировки по отработке действий сотрудников органов внутренних дел при введении плана «Перехват» с обязательным подведением их итогов и выработкой мер по устранению выявленных недостатков.

(в ред. Приказа МВД РФ от 26.03.96 N 152)

3.1.3. В строевом подразделении дорожно — патрульной службы:

— анализ по территории обслуживания мест и времени совершения преступных посягательств на транспортные средства, информации криминальных служб о возможных направлениях перегона, отстоя похищенного транспорта, обеспечение оптимального использования сил и средств для предупреждения и своевременного пресечения преступлений;

— систематическое проведение тренировок по плану неотложных поисковых и заградительных мероприятий по задержанию разыскиваемых транспортных средств;

— организация работы контрольных постов милиции в соответствии с требованиями нормативных актов, регламентирующих работу межрегиональной специальной заградительной системы;

— организация сверки реквизитов проверяемого при надзоре за дорожным движением транспорта с автоматизированными учетами разыскиваемых транспортных средств;

— систематическое проведение целенаправленных мероприятий по предупреждению и пресечению на территории обслуживания преступных посягательств на транспортные средства;

— проверка возможности сбыта похищенного транспорта, в том числе по запасным частям, на рынках, у станций (постов) технического обслуживания, автомагазинов и других местах;

— направление по месту учета автомототранспорта карточек по дорожно — транспортным происшествиям на транспортные средства, получившие значительные механические повреждения;

— обучение личного состава методам выявления и задержания транспортных средств, находящихся в розыске.

3.1.4. В подразделении ГАИ, осуществляющем регистрацию транспортных средств:

— проведение сверки реквизитов регистрируемого транспорта с банками данных разыскиваемых транспортных средств, осуществление при необходимости проверок по месту прежней регистрации автомототранспорта;

— выявление возможных подделок регистрационных документов, иных документов, подтверждающих законность приобретения, владения, пользования, отчуждения транспортных средств, изменения заводской маркировки узлов и агрегатов;

— формирование учета зарегистрированного транспорта, передача в установленном порядке сведений о транспортных средствах, их владельцах, утраченных и похищенных документах, идентификационных номерах для формирования автоматизированных банков данных;

— ежесуточное внесение отметок (изъятие карточек) в картотеки (базы данных) зарегистрированного транспорта по поступающей информации об объявленных в розыск транспортных средствах;

— обучение личного состава методам выявления подделок документов, изменения заводской маркировки транспортных средств;

— проведение поисковых мероприятий в закрепленных автохозяйствах и других предприятиях и организациях, гаражах и автостоянках с целью выявления разыскиваемых транспортных средств.

4.1. В период первоначальной проверки с целью выявления разыскиваемого транспортного средства подразделениями органа внутренних дел, задействованными в розыске, осуществляется сбор оперативной информации, осмотр возможных мест его нахождения, направление розыскных заданий, ориентировок в другие органы внутренних дел.

При проведении проверки также учитывается возможность заведомо ложного доноса о преступном посягательстве на автомототранспорт, который может предприниматься, когда заявитель:

— совершил дорожно — транспортное происшествие;

— привлекается к уголовной ответственности за совершение преступлений, по которым возможна конфискация имущества (в том числе транспортных средств); — пользуясь автомототранспортом по доверенности, причинил ему повреждения;

— имеет цель незаконно получить страховое возмещение за якобы угнанный или похищенный автомототранспорт;

— управлял транспортным средством в нетрезвом состоянии и не остановился по требованию сотрудника милиции.

4.2. Информация о транспортном средстве, объявленном в розыск, в порядке, установленном Приказом МВД России от 31.08.93 N 400, направляется для постановки на автоматизированный учет в соответствующий банк данных.

4.3. Мероприятия по розыску транспортных средств при проведении дознания или предварительного следствия осуществляются в соответствии с планами следственных действий и оперативно — розыскных мероприятий.

4.4. Планы должны предусматривать реализацию скоординированных мероприятий подразделений следствия (дознания), служб криминальной милиции и милиции общественной безопасности по:

— установлению и допросу очевидцев преступления (в том числе работников автозаправочных станций, водителей и пассажиров общественного транспорта, дежурных по железнодорожным переездам и т.д.);

— допросу родственников, сослуживцев, соседей по месту жительства, стоянке транспортного средства;

— разработке и проверке версий о возможном направлении передвижения и месте нахождения разыскиваемого автомототранспорта;

— отработке версий согласно п. 4.1 настоящей Инструкции;

— оперативной отработке лиц, занимающихся ремонтом транспортных средств, скупкой и продажей запасных частей, ранее судимых, задержанных и арестованных за совершение аналогичных преступлений;

— оперативной отработке мест хранения транспорта, пунктов, оформляющих сделки купли — продажи транспортных средств, нотариальных контор;

— проведению необходимых криминалистических экспертиз и получению соответствующей поисковой информации;

— ориентированию органов внутренних дел, внештатных сотрудников милиции, работников жилищно — коммунальных органов, представителей общественных правоохранительных организаций на установление разыскиваемого транспортного средства;

— проверке имеющихся данных регистрации транспортных средств на контрольных постах милиции, стационарных постах госавтоинспекции, пропускных пунктов гаражей, стоянок и т.п.;

— использованию в необходимых случаях средств массовой информации.

4.5. При розыске транспортных средств, скрывшихся с места дорожно — транспортного происшествия, кроме того, обеспечивается:

— получение по учетам Госавтоинспекции установочных данных на транспортные средства и их владельцев, предположительно участвовавших в совершении преступления (правонарушения), оперативная отработка указанной информации;

— проверка возможных мест ремонта транспорта, обращений для получения страхового возмещения;

— установление лиц, эксплуатирующих выявленное транспортное средство по доверенности.

5.1. При обнаружении признаков подделки представленных документов, государственных регистрационных знаков, изменения, уничтожения маркировки, нанесенной на транспортных средствах организациями — изготовителями, несоответствия номеров агрегатов представленным документам или регистрационным данным, а также при наличии сведений о нахождении транспортных средств, номерных агрегатов в розыске или представленных документов в числе утраченных (похищенных) такие документы, регистрационные знаки задерживаются, в орган внутренних дел направляется соответствующая информация для принятия решения в порядке, установленном законодательством.

5.2. Задержание транспортных средств осуществляется в порядке, установленном законодательством.

5.3. Наложенные ограничения на совершение регистрационных действий снимаются при представлении мотивированного постановления органа внутренних дел об отказе в возбуждении (прекращении) уголовного дела и проверке законности принятого органом внутренних дел решения надзирающим прокурором.

В случае вынесения постановления о возбуждении уголовного дела совершение регистрационных действий откладывается до окончания производства по делу в порядке, установленном законодательством.

5.4. В случае регистрации автомототранспортного средства с измененной (уничтоженной) маркировкой Госавтоинспекцией выдаются дубликаты регистрационных документов, в которых в разделе «особые отметки», а также в книге регистрации (автоматизированном банке данных) делаются соответствующие записи, экспертно — криминалистическим подразделением изготавливается фотография места маркировки размером 50 х 15 мм, которая вклеивается в карточку учета автомототранспорта.

Приложение 1
к Инструкции
по розыску автомототранспортных средств

(в ред. Приказа МВД РФ от 26.03.96 N 152)

Приложение 2
к Инструкции
по розыску автомототранспортных средств

Приложение 2
к Приказу МВД России
от 17.02.94 N 58

Правовые основы контрольно-надзорной деятельности органов внутренних дел в сфере дорожного движения тема диссертации и автореферата по ВАК 12.00.02, кандидат юридических наук Луконин, Юрий Павлович

Оглавление диссертации кандидат юридических наук Луконин, Юрий Павлович

Глава 1. Обеспечение безопасности дорожного движения как составляющая общественной безопасности

§1. Сущность административно-правовой деятельности в обеспечении безопасности дорожного движения .

§2. Социально-правовые аспекты исследования административных правонарушений в сфере обеспечения безопасности дорожного движения.

§3. Задачи и функции органов внутренних дел по административному надзору и контролю в сфере обеспечения безопасности дорожного движения.

Глава 2. Контрольно-надзорная деятельность органов внутренних дел в сфере обеспечения безопасности дорожного движения

§1. Полномочия органов внутренних дел по надведомственному контролю.

§2. Надзор и контроль за соблюдением Правил дорожного движения.

§3. Контроль за техническим состоянием транспортных средств.

§4. Контроль правомерности использования транспортных средств.

§5. Дорожный надзор за организацией и безопасностью движения.

Глава 3. Административно-юрисдикционная деятельность органов внутренних дел в сфере обеспечения безопасности дорожного движения

§1. Нормативно-правовое регулирование деятельности по обеспечению безопасности дорожного движения.

§2. Административно-правовая охрана деятельности органов внутренних дел.

§3. Исследование эффективности административной юрисдикции в сфере дорожного движения.

§4. Оценка эффективности в решении задач обеспечения в сфере безопасности дорожного движения.

Введение диссертации (часть автореферата) На тему «Правовые основы контрольно-надзорной деятельности органов внутренних дел в сфере дорожного движения»

Актуальность темы исследования. Безопасность дорожного движения как разновидность общественной безопасности представляет собой систему общественных отношений, связанных с защитой личности, общества и государства от дорожно-транспортных происшествий , которые приводят к большим социальным и экономическим потерям, исчисляемым ежегодно сотнями тысяч травмированных людей, в том числе десятками тысяч со смертельным исходом, сотнями миллионов рублей материального ущерба от повреждения грузов и техники. В связи с этим проблема ее обеспечения имеет актуальное и важное значение для жизнедеятельности всего общества в целом.

О деятельности, направленной на обеспечение безопасности дорожного движения, можно говорить как о защите гарантированных Конституцией Российской Федерации прав человека и гражданина на жизнь, охрану здоровья, условия труда.

Государство призвано обеспечить каждого человека надежными гарантиями и безотказными механизмами защиты жизни, здоровья, прав, свобод и законных интересов личности.

В условиях социально-экономических преобразований в нашей стране, которые сопровождаются не только расширением демократии, но и осложнением криминогенной обстановки, характеризующейся ростом преступных посягательств на жизнь, здоровье и имущественные интересы граждан, особую актуальность приобретает обеспечение безопасности на улицах, дорогах, в общественных местах городов, населенных пунктов и т. д.

Смотрите так же:  Требования по 171-фз

Важная роль в обеспечении безопасности дорожного движения принадлежит административно-правовым средствам. Нормы административного права регулируют общественные отношения в сфере безопасности дорожного движения. Обеспечение безопасности дорожного движения относится к числу наиболее важных, актуальных задач государства. Поэтому недостаточную эффективность по предупреждению ДТП, гибель, ранения людей и многомиллионные убытки из-за утраты материальных ценностей напрямую связывают с несовершенством государственной системы управления этой деятельностью. В связи с проведением правовой реформы возникла необходимость в административно-правовом регулировании обеспечения безопасности дорожного движения в новых условиях. Некоторые проблемные аспекты этой деятельности в разное время уже были объектом изучения. Им посвящены работы Амбарцумяна В. В. , Бабкова В. Ф. , Игнатова JI. Н. , Майорова В.И. Выработаны рекомендации, способствующие решению части проблем. Однако данная проблема этими работами не исчерпывается. Правовая основа регулирования отношений в сфере обеспечения безопасности дорожного движения до сих пор не сформирована.

Среди субъектов обеспечения общественной безопасности административно-правовыми средствами ведущая роль принадлежит правоохранительным органам, входящим в систему органов исполнительной власти. Именно органы внутренних дел являются основными и непосредственными субъектами обеспечения безопасности дорожного движения. Органы внутренних дел как специфический социальный институт всегда чутко реагируют на любые изменения в государственном устройстве и политике, на частную жизнь граждан . Изменения социально-экономических основ общества потребовали нового осмысления деятельности органов внутренних дел и милиции во всех сферах общественной жизни, в том числе и в сфере обеспечения безопасности дорожного движения. Самостоятельное значение имеют здесь исследования компетенции Государственной инспекции безопасности дорожного движения (ГИБДД) как субъекта организации и безопасности дорожного движения, до настоящего времени выполняющего практически всю эту работу.

Настоящее диссертационное исследование проводилось по двум линиям: историко-прогностической и функционально-методологической.

Первая — историко-прогностическая — линия исследования актуализирует на фоне поставленных в обществе задач критический анализ исторически сложившихся в ОВД принципов работы через призму современности, с учетом новых механизмов управления и структур.

Вторая — функционально-методологическая — линия исследования доказала насущную необходимость инвентаризации форм и методов деятельности ОВД.

Анализ контрольно-надзорной деятельности ГИБДД показал, что и в настоящее время имеется ряд противоречий, которые отрицательно влияют на эффективность выполнения основных функций и обязанностей органов надведомственного контроля. В этой связи возникает необходимость комплексного подхода к решению проблемы обеспечения безопасности дорожного движения. Такой подход нашел отражение в диссертации. Исследованию подверглись общие правовые нормы, ведомственные нормативные акты, которые рассредоточены в различных законах и подзаконных нормативных актах, отнесенных к различным отраслям права. Это создает неудобства для применения правовых норм практическим работникам в их целенаправленной деятельности по обеспечению безопасности дорожного движения. Некоторые вопросы, регулируемые законодательством бывшего СССР , утратили свою силу в связи с реформой соответствующих отраслей законодательства. Многочисленные изменения, вносимые в действующий КоАП РСФСР, не могут решить проблемы. Остро стоит вопрос о принятии нового Кодекса об административных правонарушениях России. Только новое законодательство сможет обеспечить комплексное регулирование всей сферы административно-правовых отношений, возникающих в сфере обеспечения общественной безопасности, в частности в сфере обеспечения безопасности дорожного движения.

На сегодняшний день практически отсутствуют фундаментальные теоретические разработки по оценке эффективности административной юрисдикции и методика количественного измерения результатов административно-юрисдикционной деятельности в сфере обеспечения безопасности дорожного движения.

Появилась необходимость обогатить деятельность органов внутренних дел новыми формами работы, адекватными современному уровню развития общественных отношений. Здесь же встает вопрос определения нового социального статуса органов внутренних дел как субъекта обеспечения общественной безопасности и личной безопасности граждан.

Все эти вопросы и обусловили выбор темы диссертационного исследования.

Предмет и объект исследования. Предметом исследования в диссертации является контрольно-надзорная деятельность органов внутренних дел в социальном (государственном) управлении сферой обеспечения безопасности дорожного движения и ее особенности в условиях перехода общества от централизованной планомерной системы управления к рыночной, в условиях реализации новых социально-экономических связей.

Объектом исследования является коллективная деятельность людей (общественные отношения) в государственной системе обеспечения безопасности дорожного движения в условиях обновления общества.

В работе подвергнуты анализу деятельность ОВД и принципы ее работы в контексте происходящих социально-экономических процессов в сфере обеспечения безопасности дорожного движения. Особо следует подчеркнуть, что ОВД традиционно играли довольно существенную и специфическую роль в обществе. С одной стороны, они являлись и являются важным инструментом в системе социального управления обществом, отражают и несут в себе особенности конкретной формы общественного устройства. С другой стороны, прослеживается обратная связь — самостоятельное значение ОВД на общественные процессы.

Исследование содержания и разработка механизма реализации задач по обеспечению безопасности дорожного движения являются важнейшими и необходимыми этапами совершенствования деятельности ОВД.

Целью исследования является необходимость пересмотра административно-правовых основ деятельности органов внутренних дел в новых условиях, теоретический анализ действующего законодательства, регулирующего эту деятельность, разработка на этой базе научно-обоснованных рекомендаций по устранению пробелов и противоречий в правовой регламентации деятельности ОВД, а также разработка конкретных мер для повышения ее эффективности в сфере обеспечения общественной безопасности.

В соответствии с поставленной целью последовательно выдвигались и решались следующие задачи:

— определение сущности и формулирование на этой основе понятия безопасности в сфере дорожного движения как составляющей общественной безопасности;

— анализ социально-правовой природы правонарушений в сфере обеспечения безопасности дорожного движения;

— выяснение правового содержания обеспечения безопасности дорожного движения, определение структуры этой деятельности;

— определение критериев эффективности и объема администра-тивно-юрисдикционной деятельности органов внутренних дел в сфере дорожного движения;

— разработка предложений по развитию и совершенствованию нормативно-правового регулирования в сфере обеспечения безопасности дорожного движения.

Методологическую основу исследования составили метод диалектического материализма как общенаучный и некоторые частные методы: исторический, сравнительно-правовой, системный и логический. Использовались приемы: наблюдения, анкетирования, обобщения статистических характеристик.

В научной аргументации теоретических выводов использованы современные положения таких отраслей наук, как философия, социология, общая теория управления, теория права.

В процессе исследования проанализированы положения Конституции и законы Российской Федерации, Указы Президента и постановления Правительства Российской Федерации, нормативные акты федеральных органов исполнительной власти, ведомственные нормативные акты по предупреждению дорожно-транспортных происшествий и обеспечению безопасности дорожного движения.

Разработанные автором конкретные предложения и рекомендации базируются на нормах федерального законодательства и направлены на совершенствование законодательного регулирования социальной профилактики дорожно-транспортной аварийности.

Эмпирическая основа исследования. В диссертационном исследовании проанализированы служебные документы органов внутренних дел. В диссертации нашел отражение 30-летний опыт службы соискателя в органах внутренних дел в качестве руководителя различных служб и различного уровня, а также опыт организатора в системе служебной подготовки и переподготовки руководителей горрайорга-нов внутренних дел Челябинска и области. Изучен и обобщен опыт работы 24 горрайорганов внутренних дел по организации и обеспечению безопасности дорожного движения Челябинской области за 1998 г. По специально разработанной диссертантом анкете проведен опрос 90 инспекторов ДПС ГИБДД для изучения эффективности административной юрисдикции в сфере дорожного движения и 65 инспекторов ГИБДД и участковых инспекторов для изучения мнения о правомерности использования транспортных средств. Результаты опросов проанализированы и сведены в аналитические таблицы.

В целях изучения влияния оперативной работы сотрудников ГИБДД на административно-правовую деятельность в области проанализированы статистические данные и другие показатели практической деятельности ГИБДД горрайорганов.

Изучались также материалы (планы, отчеты) федеральных и региональных комплексных программ повышения безопасности дорожного движения, рекомендации Всероссийской практической конференции по вопросам обеспечения безопасности дорожного движения (г.Москва,

1998 г. ) , материалы научно-практической конференции «Обеспечение безопасности дорожного движения на наземном транспорте в Российской Федерации в свете реализации Федеральной целевой программы «Повышение безопасности дорожного движения в России на 1996-1998 г.г.» (г.Сочи, 27-30 мая 1997 г.)».

Научная новизна заключается в комплексном исследовании контрольно-надзорной деятельности органов внутренних дел в сфере обеспечения безопасности дорожного движения и их всестороннего совершенствования, связанного с происходящими изменениями в современном обществе и государстве. Проблемам социального управления, в том числе безопасности дорожного движения, посвящено в последние годы немало работ ( Афанасьев В. Г. , Лукьянов В. Г. , Лазарев Б. М. , Студеникина М. С. , Кармолицкий А. А. , Еропкин М. И. , Денисов Р.И. и др.). Однако обобщенный анализ затронутых в дис-сетрации проблем до настоящего времени не осуществлялся. В научных исследованиях и юридической литературе представлены различные фрагменты по разным проблемам государственного управления без целостного анализа и обобщения фактов и тенденций. Несмотря на преобразования, которые произошли в системе государственного управления безопасностью дорожного движения,до настоящего времени отмечается недостаточная урегулированность процесса управления как одного из направлений деятельности органов исполнительной власти по социальному обслуживанию населения, отсутствует четкая регламентация компетенции этих органов по ее осуществлению и ответственности за некачественное выполнение ими соответствующих обязанностей. Существующие концепции перестройки деятельности органов внутренних дел в сфере обеспечения безопасности дорожного движения носят, как правило, специальный узковедомственный характер, не отражают всего комплекса проблем деятельности ОВД, ее административно-правового содержания. Поэтому необходим глубокий анализ правовых основ деятельности ОВД. основанных на изучении эмпирических данных и обобщения практического опыта. Часть изученных вопросов, например, по административной юрисдикции не получила в теории и практике убедительного разрешения, а значит, продолжает носить дискуссионный характер. Не вскрыты и не изучены противоречия, возникшие в результате несогласованности норм действующего КоАП РСФСР и федеральных законов, изданных в последнее десятилетие. Несогласованность норм, несовершенство законодательства в сфере обеспечения безопасности дорожного движения никак не способствуют сокращению количества дорожно-транспортных происшествий, укреплению транспортной дисциплины, обеспечению общественной безопасности.

Основные положения, выносимые на защиту, состоят в разработке и обосновании следующих выводов:

— понятие категории безопасности дорожного движения как деятельности по упорядочению общественных отношений посредством реализации организационных, правовых норм;

— исходные положения о содержании обеспечения безопасности дорожного движения как правовой формы деятельности;

— участие органов внутренних дел в социальном управлении безопасностью дорожного движения, поиски новых форм;

— методологические принципы оценки эффективности админист-ративно-юрисдикционной деятельности по обеспечению безопасности дорожного движения;

— основные направления совершенствования нормативно-правовой базы управления обеспечением безопасности дорожного движения.

Теоретическая и практическая значимость. Выводы, рекомендации и предложения о содержании управления обеспечением безопасности дорожного движения и совершенствовании его нормативно-правового регулирования, которые содержатся в работе, будут способствовать повышению качества деятельности органов внутренних дел, связанной с защитой личности, общества, государства от дорожно-транспортных происшествий и других правонарушений.

Практическая значимость работы заключается в принципиальной возможности использования ее результатов в законотворческой деятельности и на практике. Выводы и предложения по управлению в сфере обеспечения безопасности дорожного движения, сформулированные в диссертации, направлены на совершенствование законодательства, регламентирующего дорожно-транспортный процесс. Многочисленные выступления соискателя о необходимости корректировки некоторых направлений деятельности органов внутренних дел в связи с социально-экономическими преобразованиями подтверждались практикой и в обобщенном виде легли в основу представленной работы.

Практическая значимость результатов исследования подтверждается также большим количеством подготовленных соискателем лично и совместно с коллегами документов.

Апробация и практическая реализация результатов исследования. Результаты работы апробированы на научно-практических конференциях в Южно-Уральском государственном университете, Челябинском факультете Екатеринбургской высшей школы МВД России (ныне Челябинский юридический институт МВД России) на заседаниях кафедры конституционного и муниципального права Челябинского государственного университета, на совместном заседании кафедры административного права и административной деятельности органов внутренних дел и кафедры общеюридических дисциплин Челябинского юридического института МВД России. Основные теоретические положения, практические предложения и рекомендации опубликованы в двух учебных пособиях и пяти научных статьях . Отдельные положения диссертации используются в учебном процессе при преподавании курса » Административное право и административная деятельность органов внутренних дел» в Челябинском юридическом институте МВД России. Основные положения диссертационного исследования использованы при разработке программ по обеспечению безопасности дорожного движения в Челябинской области, а также реализованы в работе Государственной инспекции безопасности дорожного движения.

Структура работы. Диссертация состоит из введения, трех глав (12 параграфов), заключения и списка использованных источников.

Заключение диссертации по теме «Конституционное право; государственное управление; административное право; муниципальное право», Луконин, Юрий Павлович

Результаты исследования административно-правовой деятельности органов внутренних дел по обеспечению безопасности дорожного движения показали, что эта проблема имеет большое социальное значение. Создание предпосылок для безопасного движения способствует предупреждению и предотвращению ДТП, повышению экономической эффективности работы автотранспорта, созданию и поддержанию необходимого уровня защищенности участников дорожного движения. Важная роль в государственной системе обеспечения безопасности дорожного движения отводится специальной службе органов внутренних дел — ГИБДД , правовая деятельность которой направлена на обеспечение общественной безопасности, нормальной жизнедеятельности людей. Успешное решение этой задачи диктует необходимость разработки и внедрения более совершенных форм и методов руководства деятельностью по предупреждению ДТП и снижению тя жести их последствий, по выявлению и пресечению иных дорож но-транспортных преступлений, по созданию качественно нового за конодательства , соответствующего современным условиям и способс твующего повышению уровня эффективности управления в сфере обес печения безопасности дорожного движения.

Проведенное исследование административно-правовых основ контрольно-надзорной деятельности дорожного движения как одного из направлений государственного управления общественной безопасностью позволило сделать следующие выводы и предложения о сущности категории безопасности дорожного движения, о путях совершенствования нормативно-правовой базы и организационной структуры управления системой безопасности дорожного движения.

1.Одним из недостатков теории обеспечения безопасности дорожного движения является недостаточная разработанность социальных аспектов проблемы, сведение причин существования дорожно-транспортной аварийности прежде всего к недисциплинированности участников дорожного движения без учета других факторов, детерминирующих поведение людей.

2. Сложная структура понятия безопасности дорожного движения, которая является разновидностью общественной безопасности, отражающая как систему общественных отношений ( неприкосновенность которой гарантируется государством) так и правовые нормы, регулирующие эту систему в целях обеспечения безопасности участников дорожного движения от дорожно-транспортных происшествий , определяет объективную возможность различных подходов для ее раскрытия. Соответственно этому различны подходы к определению содержания управления дорожным движением и соответственно безопасности дорожного движения как стадии управления, в ходе которой осуществляется упорядочение объекта управления.

3. Объективность различных интерпретаций безопасности дорожного движения выявляет, что основанные на них подходы к обеспечению безопасности дорожного движения позволяют оптимизировать определенную сторону этого многогранного процесса. Рассмотрение участников дорожного движения как социальной общности доказывает, что основным средством упорядочения этого процесса является правовое регулирование возникающих между ними отношений. Анализ содержания этих отношений по цели регулирования позволяет определить в качестве основного метода регулирования административно-правовой, а устанавливаемый в результате его применения порядок дорожного движения как составную часть общественного порядка.

4. Рассмотрение дорожного движения как результат деятельности людей, которая протекает в условиях постоянного риска возникновения состояния неуправляемого движения механических транспортных средств и последующих негативных последствий в виде ГИБЕЛИ, ранения людей, повреждения материальных объектов, то есть в условиях постоянного риска дорожно-транспортных происшествий, дает основание оценить безопасность дорожного движения как состояние защищенности интересов людей и общества в эффективном удовлетворении транспортной потребности, сохранении жизни, здоровья участников дорожного движения, сохранности материальных ценностей от дорожно-транспортных происшествий, а обеспечение безопасности дорожного движения — как деятельность по разработке и реализации мер по снижению вероятности возникновения аварий и тяжести их последствий.

5. Уровень безопасности дорожного движения в современных условиях в значительной мере зависит от качества работы в этом направлении в регионах, однако вопросы организации государственного управления безопасностью дорожного движения на уровне субъектов федерации при использовании программно-целевых методов разработаны недостаточно как в теоретическом, так и в практическом отношении. Первоочередное значение имеет определение приоритетных направлений обеспечения безопасности дорожного движения, источников финансирования, статуса органов, которые в рамках реализации комплексной целевой программы должны нести ответственность за безопасность дорожного движения в субъекте федерации. За органами внутренних дел субъектов федерации необходимо закрепить координационные функции, методическое руководство, информационно-аналитическое обслуживание и ресурсное обеспечение, текущий контроль, а также непосредственное планирование и осуществление мер межрегионального масштаба по раскрытию дорожно-транспортных происшествий, по угону и краже транспортных средств и других преступлений .

6. Нормативно-правовое регулирования обеспечение безопасности дорожного движения характеризуется приоритетом ведомственного нормотворчества , множественностью и недостаточностью систематизации нормативных актов, в результате которой, с одной стороны, много пробелов в государственном управлении этой сферой, а с другой — нормы, утвержденные различными ведомствами, регламентирующие однотипные группы общественных отношений, содержат явные противоречия.

Для эффективного управления безопасностью дорожного движения необходимо устранить противоречия и несогласованность правового регулирования и объединить все действующие нормативно-правовые акты в единый документ как единую эффективную систему законодательства на основе этапов моделирования безопасности дорожного движения. Степень безопасности при социально-экономическом развитии общества определяется уровнем развития выполняемой модели безопасности.

7. Анализ действующего законодательства в части, касающейся административных проступков, отнесенных к подведомственности органов внутренних дел, позволяет утверждать, что на ОВД возложен наибольший объем административных, юрисдикционных полномочий по сравнению с другими государственными органами. Практическая деятельность органов внутренних дел свидетельствует о необходимости дальнейшего развития законодательства путем создания новых административных актов и приведения уже действующих в полное соответствие с потребностями сегодняшнего дня.

Смотрите так же:  Увольнение по ст.261 тк рф

8. Необходимо совершенствовать систему контроля и надзора по обеспечению безопасности дорожного движения, суть которой состоит в укреплении законности в деятельности субъекта безопасности, обеспечении гарантий прав и свобод человека и гражданина . В этом направлении целесообразно сохранить приоритет Государственной инспекции безопасности дорожного движения как основного субъекта надведомственного контроля и надзора в сфере дорожного движения.

9. В настоящее время, когда часто нарушаются требования действующего законодательства и проявляются факты противодействия деятельности органов, охраняющих общественный порядок и ведущих борьбу с преступностью , нужны новые законодательные акты о социальной и правовой защите субъектов обеспечения общественной безопасности, в том числе и в сфере дорожного движения.

Список литературы диссертационного исследования кандидат юридических наук Луконин, Юрий Павлович, 1999 год

1. Законы и другие нормативные документы

2. Конституция Российской Федерации. -М. , 1’998.

3. Кодекс РСФСР об административных правонарушениях. М.,1997.

4. Комментарий к Кодексу РСФСР об административных правонарушениях. Изд. 2-е, перераб. и доп. /Под ред. И. И. Веремеенко , Н. Г. Салищевой, М. С. Студеникиной . -М. , 1’996.

5. Уголовный кодекс Российской Федерации. М. , 1’996.

6. Указ Президента Российской Федерации от 15 июня 1998 г. №711 «Об утверждении Положения о Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации».

7. Указ Президента Российской Федерации от 12 февраля 1993 г. № 209 «Об утверждении Положения о милиции общественной безопасности» .

8. Закон Российской Федерации от 24 декабря 1992 г. «0 внесении изменений и дополнений в КоАП РСФСР, Уголовный Кодекс РСФСР, Уголовно-процессуальный кодекс РСФСР «.

9. Закон РСФСР «0 милиции» от 18 апреля 1991 г.//Ведомости Съезда народных депутатов РСФСР и Верховного Совета РСФСР. -1’991. -№ 16. -Ст. 503.

10. Федеральный закон от 31 марта 1999 г. № 68 «0 внесении изменений и дополнений в Закон РСФСР «0 милиции»/Российская газета, -1’999. -8 апреля.

11. Закон Российской Федерации от 5 марта 1992 г. «0 безо-пасности»//Ведомости Съезда народных депутатов Российской Федерации и Верховного Совета Российской Федерации. -Г992.

12. Федеральный закон от 10 декабря 1995 г. «0 безопасности дорожного движения»//Собрание законодательства Российской Федерации. -1995. -N’59. -Ст. 487’3; Российская газета. -Г995. -26 декабря .

13. Закон Российской Федерации от 12 августа 1995 г. «Об оперативно-розыскной деятельности в Российской Федерации»//Соб-рание законодательства Российской Федерации. 1’995. — № 33. -Ст.334’9.

14. Закон РСФСР от 14 июля 1982 г. «Об охране атмосферного воздуха»//Ведомости Верховного Совета РСФСР. 1982. № 29. -Ст.1029.

15. ГОСТ 17.2.2-03-87. Охрана природы. Атмосфера. Нормы и методы измерений. Содержание окиси углерода и углеводородов в отработавших газах автомобилей.

16. ГОСТ Р-50597-1993. Автомобильные дороги и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения.

17. ГОСТ 23456-87. Технические средства организации дорожного движения. Правила применения.

18. Правила дорожного движения в Российской Федерации. Утв. постановлением Совета Министров Правительства Российской Федерации от 23 октября 1993 г. N* 1090 с изм. , внес, постановлением Правительства Российской Федерации от 18 января 1996 г. № 3.

19. Правила регистрации автомототранспортных средств и прицепов к ним в Государственной автомобильной инспекции. Утв. приказом МВД РФ 26 ноября 1996 г. № 624.

20. Приказ МВД РФ № 624-1996 г. «0 порядке регистрации транспортных средств».

21. Приказ МВД РФ № 486 от 5 ноября 1993 г. «Об утверждении Правил проведения государственного технического осмотра».

22. Приказ МВД РФ № 400-1993 г. «0 формировании и ведении централизованных оперативно-справочных, розыскных , криминалистических учетов, экспертно-криминалистических коллекций и картотек органов внутренних дел Российской Федерации».

23. Приказ МВД РФ № 328-1996 г. «0 мерах по реализации постановления Правительства Российской Федерации от 29 июня 1995 г. № 647 «Об утверждении Правил учета дорожно-транспортных происшествий » .

24. Приказ МВД РФ N* 20-1997 г. «0 мерах по дальнейшему улучшению общественного порядка».

25. Приказ МВД РФ № 58-1994 г. «О мерах по усилению борьбы с преступными посягательствами на автомототранспортные средства».

26. Приказ МВД РФ № 152-1996 г. «О внесении изменений и дополнений в Инструкцию по •организации розыска автомототранс-портных средств, утвержденную приказом МВД России от 17 февраля 1994 г. № 58».

27. Приказ Минздрава СССР № 694-1988 г. «О мерах по дальнейшему усовершенствованию медицинского освидетельствования для установления факта употребления алкоголя и состояния опьянения «.

28. Наставление по работе дорожно-патрульной службы Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации (Приложение 1) к приказу МВД РФ от 31 декабря 1998 г. № 860.

29. Наставление по службе организации движения и дорожной инспекции Государственной автомобильной инспекции МВД России. Утв. приказом МВД РФ от 30 января 1993 г. № 514.

30. Указание МВД РФ N’ 1/2914-1998 г. «0 правительственной комиссии по обеспечению безопасности дорожного движения».

31. Указание МВД РФ № 2815/1/2898/20-1994 г. «0 порядке реализации норм Указа Президента Российской Федерации от 14 июля 1994 г. N’ 1226 «0 неотложных мерах по защите населения от бандитизма и иных проявлений организованной преступности «.

32. Указание МВД РФ N’ 13/5-750-1993 Т. «0 порядке контроля за соответствием конструкции транспортных средств требованиям безопасности дорожного движения».

33. Указание МВД РФ 1/4357-1996 г. «0 нарушении норм И законных интересов граждан должностными лицами Госавтоинспекции при рассмотрении дел о нарушении правил дорожного движения».

34. Инструкция по эксплуатации железнодорожных переездов. Утв. приказом МПС СССР от 19 августа 1991 г.

35. Инструкция о порядке направления на освидетельствование для установления состояния опьянения и проведения освидетельствования. Утв. МВД, Минюстом и Минздравом СССР № 45-06-14/14-к-8-347-1’983.

36. Инструкция по организации в органах внутренних дел производства по делам об административных правонарушениях правил дорожного движения и иных норм, действующих в сфере обеспечения безопасности дорожного движения. Утв. приказом МВД РФ № 130-1993 г.

37. Инструкция о проведении предрейсовых осмотров водителей автотранспортных средств. Утв. приказом Минздрава СССР от 29 сентября 1989 г. № 555.

38. Устав патрульно-постовой службы милиции общественной безопасности Российской Федерации. Утв. приказом МВД РФ от 18 января 1993 г. № 17. Зарег. в Минюсте РФ 3 марта 1993 г. № 175.1. Книги, монографии, статьи

39. Аванесов Г. А. Научная разработка правовых проблем профилактики правонарушений в соответствии с требованиями новой Конституции СССР//Профилактика правонарушений (Правовые проблемы). -М. , 19 7 7.

40. Административное право и административная деятельность органов внутренних дел/Под ред. Л.Л.Попова. -М. , 1’990.

41. Административные правонарушения, рассматриваемые органами внутренних дел/Под ред. Ю.С.Рябова. -М. , 1’981.

42. Алексеев С. С. Право и управление в социалистическом обществе/Советское государство и право. -1’973. -N 6. -С. 15-35.

43. Алексеев С. С. Общая теория права. Т. 1. -М. , 1’981.

44. Алехин А. П. , Козлов Ю.П. Административное право Российской Федерации. 4.1. Сущность и основные институты административного права. -М. , 1995.

45. Афанасьев В. Г. Научное управление обществом. -М. , 1’968.

46. Афанасьев В. Г. Человек в управлении обществом. -М. ,1 ‘977. 51. Афанасьев В. Г. Социальная информация и управлениеобществом. -М. , 1 ‘975.

47. Бабков В.Ф. Дорожные условия и безопасность движения. -М. , 1982.

48. Баваров Б. Н. , Бородина С. Г. Буйленко В. Я. , Новизенцев В.В. Совершенствование работы подразделений дорожного надзора

49. ГАИ по организации движения. -М. , 1’989.

50. Бартельс В. И. , Левченко А. Л. Влияние алкогольного опьянения на операторскую деятельность водителей автотранспортных средств//Методика и техника психофизиологических исследований операторской деятельности. -М., 1985.

51. Бахрах Д.Н. Административная ответственность граждан в СССР. -Свердловск, 1989.

52. Бахрах Д.Н. Административное право. Часть общая: Учебник. -М. , 1993.

53. Бертуш С.И. , Кузьмин К. И. К вопросу о совершенствовании ведомственного нормативного регулирования в сфере обеспечения безопасности дорожного движения: Тр. ВНИЦ БД МВД СССР. -М. , 1991. -С. 19-20.

54. Болдырев Е. В. Судебное разбирательство дел об автотранспортных преступлениях . -М. , 1’975.

55. Вайсман А. И. Здоровье водителей и безопасность дорожного движения. -М. , 1979.

56. Васильева Г. А. Ответственность за правонарушения в сфере налогообложения//Закон. -Г998. -№ 9. -С. 96.

57. Веремеенко И. И. , Попов Л. Л. , Шергин А. П. Социологическое исследование эффективности административно-правовых санкций . -М. , 1973.

58. Веремеенко И. И. Административно-правовые санкции. -М. ,1’975.

59. Веремеенко И.И. Механизм aflMHHHcfративно-правового регулирования в сфере охраны общественного порядка. 4.1. Предмет и понятие. -М. , 1981.

60. Веденеев В. В. , Дюжаев А. В. , Серпак А. Н. , Чубченко A. JI. Тактика выявления и задержания угнанных и похищенных транспортных средств. -М. , 1989.

61. Веденеев В.В. Криминологическая характеристика водителей, скрывающихся с мест дорожно-транспортных происшест-вий//Проблемы совершенствования деятельности Госавтоинспекции России: Сб. науч. тр. -М. : НИЦ ГАИ МВД РФ, 1’983. -С. 76-79.

62. Выявление и пресечение нарядами милиции и внутренних войск преступлений и административных правонарушений/Под ред. В.И.Попова. -М. , 1997.

63. Гаврилов А.А. Моделирование дорожного движения. -М.,1980.

64. Галаган И.А. Административная ответственность в СССР. -Воронеж, 1976.

65. Горшенев В. И. , Шахов И.Б. Контроль как правовая форма деятельности. -М. , 1’987.

66. Денисов Р.И. Административный надзор в сфере дорожного движения. -М. , 1’981.

67. Денисов Р.И. Органы административного надзора в системегосударственного управления//Проблемы теории и правоохранительной практики в сфере обеспечения безопасности дорожного движения: Сб. науч. тр. -М. : ВНИИ БД МВД СССР, 1’983. -С. 42-63.

68. Денисов Р. И. Административный надзор: сущность и соотношение с контролем//Проблемы теории и практики административной ответственности: Сб. науч. трудов. М. : ВНИИ МВД СССР, 1’982.1. С. 128-137.

69. Денисов Ю.А. Общая теория правонарушения и ответственность (социологический и юридический аспекты). -J1. 1’983.

70. Еремин А. Н. Организация деятельности подразделений ГАИ по борьбе с кражами и угонами автотранспортных средств: Лекция (Изд. 2-е). -М. , 1997.

71. Еропкин И.М., Попов Л.Л. Административно-правовая охрана общественного порядка. -Л. , 1973.

72. Жулев В.И. , Митин В. П. Административная ответственность за нарушение правил дорожного движения. -М. , 1’979.

73. Жулев В. И. Предупреждение дорожно-транспортных происшествий. -М. , 1’989.

74. Жулев В.И. , Баяхчев В.Г. Расследование дел об угонах и кражах автомототранспорта. -М. , 1993.

75. Иванова И. А. Вопросы повышения эффективности административной юрисдикции в сфере дорожного движения//Проблемы совершенствования деятельности Государственной автомобильной инспекции России: Сб. науч. тр. -М. : НИЦ ГАИ МВД России. 1’993. -С. 51-66.

76. Иссерс В. Б. Виды и содержание надзорных полномочий//Тр. Иркут. университета. 1’970. Т. 71. Сер. юрид . Вып. 10. -С. 140-147.

77. Игнатов Л.Н. Организационные основы деятельности органов внутренних дел по обеспечению безопасности дорожного движения. -М. , 1991.

78. Игнатов Л.Н. Задачи развития правового и информационного обеспечения безопасности дорожного движения//Безопасность перевозок пассажиров и грузов социально-экономическая проблема на автомобильном транспорте: Мат. сем. -М. , 1988. -С.34-39.

79. Касаткин В. Н. Необычные задачи математики. -Киев, 1’987.

80. Клинковштейн Г.И. , Афанасьев М. Б. Организация дорожного движения. -М. , 1’992.

81. Кондратов А.П. Общественная безопасность и административно-правовые средства ее обеспечения. -М. , 1’998.

82. Козлов Ю.М., Фролов Е.С. Научная организация управления. -М. , 1986.

83. Коренев А. П. Нормы административного права и их применение. -М. , 1978.

84. Космачев А. Н. Сравнительный анализ адаптивных управляющих алгоритмов на перекрестке//Проблемы совершенствования деятельности Государственной автомобильной инспекции: Сб. науч.тр. М. : НИЦ ГАИ МВД России, 1’993. -С. 130-136.

85. Кудрявцев В. Н. Причины правонарушений. -М. , 1’976. 94. Кудрявцев В. Н. Правовое поведение: норма и патология. -М. , 1982.

86. Курагин Г. Г. , Попов JI. JI. Факторы эффективности административно-правовых санкций//Правоведение. -1’974. -№ 4. -С.37-45.

87. Куринов Б. А. Автотранспортные преступления. М. , 1’976.

88. Куринов Б. А. Автотранспортные преступления. Квалификация и ответственность.

89. Котик М. А. Беседы психолога о безопасности дорожного движения. -М. , 1990.

90. Котик М.А. , Котик В. В. Расследование дорожно-транспортных происшествий. -Таллин, 1980.

91. Котляревский Г. С. , Назаров Б. JI. Проблемы теории права. -М. , 1973.

92. Лазарев Б. М. Компетенция органов государственного управления. -М. , 1’972.

93. Лазарев Б. М. Административные правонарушения и ответственность за их совершение//Советское государство и право.1985. N 8. С. 35-36.

94. Лазарев В. В. , Попов Л. Л. , Розин Л. М. Правовые основы обеспечения общественного порядка. -М. , 1’987.

95. Лазарев В. В. , Левченко И. П. Правоприменительная деятельность органов внутренних дел. -М. , 1989.

96. Ломтев СП. Законодательство и судебная практика поделам, связанным с использованием транспортных средств. М., 1992.

97. Лукьянов В.В. Обеспечение безопасности дорожного движения. М. , 1’979.

98. Лунев А. Е. Административная ответственностьза правонарушение . -И., 1’961.

99. Ляпунов Ю. И. Ответственность за автотранспортные пра-вонарушения//Советская юстиция . -1’974. -№ 7. -С. 25-28.

100. Михайлов Е. Н. Остановить вал угонов автотранспор-та//Вестник МВД Российской Федерации. -1994. -№ 4. -С.47-49.

101. Никифоров B.C. Субъективная сторона в «формальных» преступлениях//Советское государство и право. 1971. -№ 3. С.118-119.

102. Новиков С.Г. Роль прокурорского надзора в укреплении правовой основы государственной жизни//Советское государство и право. -197 7. -№ 4. -С. 7-10.

103. Общая теория права и государства/Под ред. В.В.Лазарева. -М. , 1994.

104. Организация деятельности дорожно-патрульной службы ГАИ. -М. , 1982.

105. Пашков А. С. , Явич Л. С. Эффективность действия правовой нормы//Советское государство и право. -1’970. -№ 3. -С. 40-46.

106. Попов Л. Л. , Шергин А. П. Управление. Гражданин . Ответственность (Сущность применения и эффективность административных взысканий ). -Л., 1’975.

107. Проблемы теории и практики административной ответственности: Сб. науч. тр. ВНИЦ МВД СССР. -М. , 1’982.

108. Проблемы совершенствования государственного управления/Под ред. М. И. Пискотина . -М. , 1’987.

109. Родионов JI. Д. Расследование дорожно-транспортных преступлений. -М. , 1990.

110. Россинский Б. В. 0 соотношении контрольных и надзорных полномочий в деятельности по обеспечению безопасности дорожного движения: Тр. ВНИЦ БД МВД СССР. -М. , 1’991.

111. Самощенко И. С. , Никитинский В. И. , Венгеров А. Б. К методике изучения эффективности правовых норм//Советское государство и право. —1971. -№ 9. -С.70-78.

112. Самощенко И.С. , Никитинский В. И. Изучение эффективности действующего законодательства//Советское государство и право. -1969. -№8. -С.5-12.

113. Самощенко И.С., Фарукшин М.X. Сущность юридической ответственности в советском обществе. -М. , 1’974.

114. Саркисов Г.С. Правовое обеспечение социальной системы предупреждения преступности//Профилактика правонарушений (Правовые проблемы). -М. , 1977. Вып. 6. -С. 31-33.

115. Севрюгин В.Е. Понятие правонарушения (проступка) по административному законодательству. -М. , 1’988.

116. Севрюгин В.Е. Административные Правонарушения, подведомственные органам внутренних дел. -Омск, 1’987.

117. Симоненков А.В. К понятию должностного лица//Правовые формы межотраслевого управления. -М. , 1’984. -С. 204-205.

118. Соловей Ю.П. Теория и практика административно-правовой охраны деятельности милиции. -Омск, 1’987.

119. Старосьцяк Е. Элементы науки управления. -И. , 1*985.

120. Студеникина М.С. Государственный контроль в сфере управления. -М. , 1’974.

121. Студеникина М. С. Кодификация административного законодательства: некоторые новые аспекты//Административное право. -1998. -№ 1. -С. 3-12.

122. Шахриманьян И. К. Безопасность дорожного движения. -М. ,1979.

123. Халфина P.O. Общее учение о правоприменении . -М. , 1*975.

124. Характеристика способов совершения краж автотранспортных средств//Сборник материалов о положительной практике работы внутренних дел России и правоохранительных органов зарубежных стран. -М. , 1994. -С. 12.

125. Юнусов В. А. Правоприменительная деятельность органов управления. -М. , 1’979.

126. Юсупов В. А. Теория административного права. -М. , 1985.

127. Якуба О. М. Административная ответственность. -М. , 1972.

128. Язвинский И. И. Воздействие алкоголя на организм водителя//Автодорожник Украины. -Г979. -№ 1. -С. 32-33.

129. Диссертации и авторефераты диссертаций

130. Амбарцумян В. В. Проблемы обеспечения безопасности дорожного движения: Дис. докт. техн. наук. -Ереван, 1980.

131. Кармолицкий А. А. Правовое регулирование полномочий государственных инспекций : Автореф. дис. канд. юрид. наук. -М. , 1*976.

132. Корнелюк B.C. Криминалистическая характеристика краж автомототранспортных средств и ее использование в следственной практике: Автореф. канд. юрид. наук. -Волгоград, 1’997.

133. Крылов А. А. Социально-экономические основы деятельности милиции в обществе рыночного типа: Автореф. дис. докт. экон. наук. -М. , 1993.

134. Майоров В.И. Административно-правовые проблемы управления обеспечением безопасности дорожного движения: Дис. докт. юрид. наук. -Екатеринбург, 1’997.

135. Туник Ю. Н. Административно-правовые отношения в сфере контрольно-надзорной деятельности по обеспечению безопасности дорожного движения: Дис. канд. юрид. наук. -М. , 1’993.

136. Шикин Е.П. Основные условия эффективного применения права: Автореф. дис. канд. юрид. наук. -Свердловск, 1 ‘971.