Налог на имущество организаций саратовской области

Содержание:

Организациям Саратовской области ввели налог на движимое имущество

Сегодня на заседании Саратовской областной думы депутаты приняли пакет изменений в региональное законодательство, подготовленных министерством экономического развития региона.

Речь шла об отчислениях в бюджеты районов Саратовской области 15 процентов поступлений от акцизов на автомобильный бензин и дизельное топливо, законе о введении в регионе патентной системы налогообложения, об освобождении от налогов некоторых категорий самозанятых граждан.

Министр Юлия Швакова отметила, что в регионе необходимо отменить неэффективные налоговые льготы. «Такое условие ставит перед нами федеральный Минфин для выдачи региону дотаций в полном объеме», — пояснила Швакова. «Предлагается отменить дифференцированные налоголовые ставки в размере 5%, 6% и 7% для ряда налогоплательщиков, работающих по упрощенной схеме налогообложения. Льготой пользовались 156 бизнесменов, выпадающие доходы облбюджета составили 36 млн рублей», — добавила министр.

Кроме того, чиновница представила законопроекты о переводе еще девяти категорий предпринимателей на патентную систему налогообложения, об установлении налога на движимое имущество организаций в размере 1,1%, и об освобождении организаций от налогов на инновационное высокоэффективное оборудование.

Представители фракции КПРФ сообщили, что правки в законы о налогах и льготах могут усугубить ситуацию в регионе, что «может говорить о целенаправленном уничтожении промышленности Саратовской области». «Минэконом хочет максимально сократить льготы и максимально собрать налоги», — отметил депутат Николай Бондаренко.

Александр Анидалов сообщил, что вопрос о налоге на имущество организаций «был крайне непрофессионально подготовлен комитетом». «Минпром бочком ушел с бюджетного комитета и не высказал свою позицию», — заявил Анидалов.

В ответ Юлия Швакова привела коммунистам статистику.

«Индекс промышленного производства области составил 114,5%. В последнее время заработало более десятка новых предприятий. Порядка 400 млрд рублей составил объем отгруженной продукции», — отметила Швакова.

Министр соцразвития Лариса Колязина представила проект закона об отмене неэффективных налоговых льгот детским лагерям. «Имиджевые потери Саратовской области будут выше эффекта, который мы получим», — предупредил Александр Анидалов.

Однако большинством голосов депутаты одобрили законопроекты. Правки были приняли на заседании Саратовской областной думы.

Налог на имущество организаций саратовской области

О введении на территории Саратовской области налога на имущество организаций

(с изменениями на 28 ноября 2017 года)

принят Саратовской областной Думой
19 ноября 2003 года

Статья 1. Общие положения

Настоящим Законом в соответствии с Налоговым кодексом Российской Федерации устанавливается и вводится в действие на территории Саратовской области налог на имущество организаций (далее — налог), определяются налоговая ставка, порядок и сроки его уплаты, налоговые льготы, а также особенности определения налоговой базы отдельных объектов недвижимого имущества.

Статья 1_1. Особенности определения налоговой базы в отношении отдельных объектов недвижимого имущества

Статья 1_1. Особенности определения налоговой базы в отношении отдельных объектов недвижимого имущества
(статья дополнительно включена Законом Саратовской области от 25.11.2015 N 149-ЗСО)

1. Налоговая база определяется как кадастровая стоимость объектов недвижимого имущества по состоянию на 1 января года налогового периода, утвержденная в установленном порядке, в отношении:

1) административно-деловых и торговых центров (комплексов) общей площадью свыше 1000 кв.метров и помещений в них;

2) нежилых помещений общей площадью свыше 200 кв.метров, назначение которых в соответствии с кадастровыми паспортами объектов недвижимости или документами технического учета (инвентаризации) объектов недвижимости предусматривает размещение офисов, торговых объектов, объектов общественного питания и бытового обслуживания либо которые фактически используются для размещения офисов, торговых объектов, объектов общественного питания и бытового обслуживания;

3) объектов недвижимого имущества иностранных организаций, не осуществляющих деятельности в Российской Федерации через постоянные представительства, а также объектов недвижимого имущества иностранных организаций, не относящихся к деятельности данных организаций в Российской Федерации через постоянные представительства;

4) жилых домов и жилых помещений, не учитываемых на балансе в качестве объектов основных средств в порядке, установленном для ведения бухгалтерского учета.

2. Налоговая база, определенная как кадастровая стоимость объектов недвижимого имущества, применяется в отношении имущества, указанного в подпунктах 1 и 2 пункта 1 настоящей статьи, включенного в перечень объектов недвижимого имущества, формируемый уполномоченным органом исполнительной власти области.

3. Особенности определения налоговой базы исходя из кадастровой стоимости отдельных объектов недвижимого имущества, указанных в подпунктах 1 и 2 пункта 1 настоящей статьи, не распространяются на объекты недвижимого имущества при одновременном соблюдении следующих условий:

объекты недвижимого имущества не переданы в пользование третьим лицам и используются налогоплательщиком для размещения рабочих мест, организации питания, бытового обслуживания работников, обеспечивающих его производственную деятельность по видам согласно Общероссийскому классификатору видов экономической деятельности: сельское, лесное хозяйство, охота, рыболовство и рыбоводство; обрабатывающие производства; строительство;

на земельных участках, на которых расположены указанные объекты, или на смежных с ними земельных участках находятся нежилые здания (строения, сооружения), принадлежащие налогоплательщику на праве собственности и используемые им для осуществления вышеуказанных видов производственной деятельности, и ни одно из указанных нежилых зданий (строений, сооружений) и помещений в них не передано налогоплательщиком в пользование третьим лицам.

Статья 2. Налоговая ставка

1. Налоговая ставка устанавливается в размере 2,2 процента, за исключением случаев, предусмотренных пунктами 2, 5, 6, 8 и 9 настоящей статьи.

2. По ставке в размере 0,1 процента облагается имущество:

а) созданное (приобретенное) и не входившее в состав налогооблагаемого имущества на территории области до начала реализации инвестиционного проекта организацией-инвестором, осуществившей капитальные вложения (за исключением случаев, предусмотренных абзацами вторым и третьим настоящего подпункта) в расположенные на территории области основные средства в соответствии с приоритетными направлениями развития экономики области в размере не менее 50 миллионов рублей, а в строительстве в размере не менее 2 миллиардов рублей, — в течение пяти налоговых периодов с момента отражения произведенных капитальных вложений в бухгалтерском балансе организации-налогоплательщика;

расположенное на территории области, относящееся к объектам основных средств, в которое в результате реализации инвестиционного проекта по реконструкции объекта основных средств организацией-инвестором были осуществлены капитальные вложения в соответствии с приоритетными направлениями развития экономики области в размере не менее 50 миллионов рублей, — в течение одного налогового периода с момента отражения произведенных капитальных вложений в бухгалтерском балансе организации-налогоплательщика;

созданное (приобретенное) в результате реализации инвестиционного проекта по техническому перевооружению, не входившее в состав налогооблагаемого имущества на территории области, организацией-инвестором, осуществившей капитальные вложения в расположенные на территории области основные средства в соответствии с приоритетными направлениями развития экономики области в размере не менее 50 миллионов рублей, а в строительстве в размере не менее 2 миллиардов рублей, — в течение одного налогового периода с момента отражения произведенных капитальных вложений в бухгалтерском балансе организации-налогоплательщика.

В целях применения настоящего подпункта приоритетными направлениями развития экономики области являются следующие виды экономической деятельности согласно Общероссийскому классификатору видов экономической деятельности:

растениеводство и животноводство, охота и предоставление соответствующих услуг в этих областях;

лесоводство и лесозаготовки;

транспортировка и хранение;

деятельность в области телевизионного и радиовещания;

деятельность в сфере телекоммуникаций;

деятельность в области здравоохранения и социальных услуг;

обеспечение электрической энергией, газом и паром;

забор, очистка и распределение воды;

деятельность по предоставлению мест для временного проживания.

Понятия «капитальные вложения», «инвестор», «инвестиционный проект», используемые в настоящей статье, применяются в том значении, в котором они определены Федеральным законом от 25 февраля 1999 года N 39-фЗ «Об инвестиционной деятельности в Российской Федерации, осуществляемой в форме капитальных вложений».

Для организаций-инвесторов налоговая ставка в размере 0,1 процента устанавливается в отношении имущества, созданного (приобретенного) после 1 января 2008 года в рамках реализации инвестиционного проекта;
(подпункт в редакции, введенной Законом Саратовской области от 25.11.2016 N 145-ЗСО, см. предыдущую редакцию)

в) созданное (приобретенное) и не входившее в состав налогооблагаемого имущества на территории области до момента включения в соответствии с законодательством области организации — резидента технопарка в реестр резидентов технопарков Саратовской области, претендующих на получение государственной поддержки (далее — реестр резидентов технопарков), осуществившей капитальные вложения в расположенные на территории технопарка основные средства в размере не менее 3 миллионов рублей, — в течение трех налоговых периодов с момента отражения произведенных капитальных вложений в бухгалтерском балансе организации — резидента технопарка, но не ранее чем с 1 января 2016 года.

Налоговая ставка в размере 0,1 процента устанавливается для организации — резидента технопарка в отношении приобретенного имущества, с даты ввода в эксплуатацию (года выпуска) которого прошло не более трех лет;

г) созданное (приобретенное) и не входившее в состав налогооблагаемого имущества на территории области до момента включения в соответствии с законодательством области в реестр технопарков Саратовской области, претендующих на получение государственной поддержки (далее — реестр технопарков), технопарка, управляющая компания которого осуществила капитальные вложения в расположенные на территории технопарка основные средства в размере не менее 20 миллионов рублей, — в течение трех налоговых периодов с момента отражения произведенных капитальных вложений в бухгалтерском балансе организации — управляющей компании технопарка, но не ранее чем с 1 января 2016 года;

д) созданное (приобретенное) и не входившее в состав налогооблагаемого имущества на территории области до начала реализации инвестиционного проекта в рамках специального инвестиционного контракта, заключенного в соответствии с Федеральным законом от 31 декабря 2014 года N 488-ФЗ «О промышленной политике в Российской Федерации», Законом Саратовской области от 1 августа 2016 года N 97-ЗСО «О промышленной политике в Саратовской области», организацией-инвестором, являющейся стороной специального инвестиционного контракта, осуществившей капитальные вложения в расположенные на территории области основные средства, — в течение срока действия специального инвестиционного контракта с момента отражения произведенных капитальных вложений в бухгалтерском балансе организации-налогоплательщика (подпункт дополнительно включен Законом Саратовской области от 27.12.2016 N 172-ЗСО).

Налоговая ставка в размере 0,1 процента устанавливается для организации — управляющей компании технопарка в отношении приобретенного имущества, с даты ввода в эксплуатацию (года выпуска) которого прошло не более трех лет.

2_1. В целях применения подпунктов «в», «г» и «д» пункта 2 настоящей статьи под основными средствами в целях настоящего Закона следует понимать производственные здания, строения, сооружения, оборудование, устройства, механизмы, транспортные средства (за исключением легковых автомобилей, воздушных судов, теплоходов, яхт, парусных судов, катеров, несамоходных (буксируемых судов), весельных и моторных лодок, гидроциклов), станки, приборы, аппараты, агрегаты, установки, машины, относящиеся ко второй и выше амортизационным группам Классификации основных средств, включаемых в амортизационные группы, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 1 января 2002 года N 1 (абзац с учетом изменений, внесенных Законом Саратовской области от 27.12.2016 N 172-ЗСО, см. предыдущую редакцию).

Понятия «резидент технопарка», «управляющая компания технопарка», используемые в подпунктах «в» и «г» пункта 2 настоящей статьи, применяются в том значении, в котором они определены Законом Саратовской области от 25 ноября 2013 года N 201-ЗСО «О государственной поддержке технопарков в Саратовской области».

3. Право налогоплательщика на применение ставки в размере, предусмотренном пунктом 2 настоящей статьи, возникает с даты постановки имущества на баланс.

Для применения ставки в размере 0,1 процента в отношении категорий имущества, предусмотренных подпунктом «а» пункта 2 настоящей статьи, налогоплательщику необходимо представить в налоговый орган по месту уплаты налога следующие документы:

копию учредительных документов;

документы, подтверждающие фактическое осуществление капитальных вложений в имущество;

инвестиционный проект, в результате реализации которого создано (приобретено), реконструировано имущество (абзац с учетом изменений, внесенных Законом Саратовской области от 25.11.2016 N 145-ЗСО, см. предыдущую редакцию);

документы, подтверждающие принадлежность имущества к категориям, предусмотренным подпунктом «а» пункта 2 настоящей статьи.

Для применения ставки в размере 0,1 процента в отношении категорий имущества, предусмотренных подпунктами «в» и «г» пункта 2 настоящей статьи, налогоплательщику необходимо представить в налоговый орган по месту уплаты налога следующие документы:

документы, подтверждающие фактическое осуществление капитальных вложений в имущество;

документы по бухгалтерскому учету основных средств, бухгалтерской (финансовой) отчетности, подтверждающие принадлежность имущества к категориям, предусмотренным соответственно подпунктами «в» и «г» пункта 2 настоящей статьи;

выписку из реестра резидентов технопарков (для организаций — резидентов технопарков);

выписку из реестра технопарков (для организаций — управляющих компаний технопарков).

Для применения ставки в размере 0,1 процента в отношении категории имущества, предусмотренной подпунктом «д» пункта 2 настоящей статьи, налогоплательщику необходимо представить в налоговый орган по месту уплаты налога следующие документы:

документы, подтверждающие фактическое осуществление капитальных вложений в имущество;

документы, подтверждающие принадлежность имущества к категории, предусмотренной подпунктом «д» пункта 2 настоящей статьи;

копию специального инвестиционного контракта, сторонами которого являются организация-инвестор и Российская Федерация с участием Саратовской области или организация-инвестор и Саратовская область без участия Российской Федерации.
(пункт с учетом изменений, внесенных Законом Саратовской области от 27.12.2016 N 172-ЗСО, см. предыдущую редакцию)

4. Организация, имеющая основания на применение ставки в размере 0,1 процента, ведет раздельный бухгалтерский учет имущества, предусмотренного пунктом 2 настоящей статьи (пункт с учетом изменений, внесенных Законом Саратовской области от 01.08.2007 N 130-ЗСО, см. предыдущую редакцию).

5. Налоговая ставка в отношении объектов недвижимого имущества, налоговая база по которым определяется как кадастровая стоимость, устанавливается в следующих размерах:

1) 1 процент — в 2016 году;

2) 1,5 процента — в 2017 году;

3) 2 процента — в 2018 году и последующие годы.
(пункт в редакции, введенной Законом Саратовской области от 03.10.2016 N 124-ЗСО, см. предыдущую редакцию)

6. По ставке в размере 0 процентов облагается имущество организации — резидента территории опережающего социально-экономического развития, созданной на территории области, не входившее в состав налогооблагаемого имущества на территории области и созданное (приобретенное) до начала реализации организацией — резидентом территории опережающего социально-экономического развития инвестиционного проекта, предусмотренного пунктом 3 части 3 статьи 34 Федерального закона от 29 декабря 2014 года N 473-ФЗ «О территориях опережающего социально-экономического развития в Российской Федерации», и до даты заключения ею соглашения об осуществлении деятельности на территории опережающего социально-экономического развития, — в течение пяти налоговых периодов начиная с первого числа налогового периода, в котором произошла постановка такого имущества на бухгалтерский учет, но не более чем в течение срока существования территории опережающего социально-экономического развития.

7. Для применения ставки в размере 0 процентов в отношении категории имущества, предусмотренной пунктом 6 настоящей статьи, налогоплательщику необходимо представить в налоговый орган по месту уплаты налога следующие документы:

документы, подтверждающие фактическое осуществление капитальных вложений в имущество;

документы, подтверждающие принадлежность имущества к категории, предусмотренной пунктом 6 настоящей статьи;

копию соглашения об осуществлении деятельности на территории опережающего социально-экономического развития.

8. По ставке в размере 1,1 процента облагается имущество, указанное в пункте 25 статьи 381 части второй Налогового кодекса Российской Федерации.

Для применения ставки в размере 1,1 процента налогоплательщику необходимо представить в налоговый орган по месту уплаты налога документы, подтверждающие принадлежность имущества к категории, указанной в пункте 25 статьи 381 части второй Налогового кодекса Российской Федерации.

9. По ставке в размере 0 процентов облагается имущество, отнесенное настоящим Законом к категории инновационного высокоэффективного оборудования.

В целях применения настоящего пункта под инновационным высокоэффективным оборудованием понимается технологическое оборудование (машины, аппараты и установки, производящие промышленную продукцию и осуществляющие автоматическое управление технологическими процессами), с даты выпуска которого прошло не более трех лет и соответствующее одному или нескольким критериям, установленным приказом Министерства промышленности и торговли Российской Федерации от 1 ноября 2012 года N 1618 «Об утверждении критериев отнесения товаров, работ и услуг к инновационной продукции и (или) высокотехнологичной продукции по отраслям, относящимся к установленной сфере деятельности Министерства промышленности и торговли Российской Федерации».

Для применения ставки в размере 0 процентов налогоплательщику необходимо представить в налоговый орган по месту уплаты налога документы, подтверждающие принадлежность имущества к категории, предусмотренной настоящим пунктом.

Статья 3. Льготы по налогу

Льготы по налогу предоставляются налогоплательщикам в соответствии со статьей 381 Налогового кодекса Российской Федерации.

Дополнительно от налогообложения в соответствии с настоящим Законом освобождаются:

2) религиозные организации.

Статья 4. Отчетный период

Статья 5. Порядок, сроки уплаты налога

Расчет стоимости имущества, не облагаемого налогом в соответствии со статьей 3 настоящего Закона, производится по каждой категории льготируемого имущества в соответствии с кодами налоговых льгот согласно приложению к настоящему Закону (часть дополнительно включена на основании Закона Саратовской области от 26.04.2004 N 19-ЗСО).

Смотрите так же:  Встречный иск в арбитраж образец

Налог, подлежащий уплате по истечении налогового периода, уплачивается не позднее срока, установленного для подачи налоговых деклараций за налоговый период статьей 386 Налогового кодекса Российской Федерации.

Авансовые платежи по итогам отчетного периода уплачиваются не позднее срока, установленного для представления налоговых расчетов по авансовым платежам статьей 386 Налогового кодекса Российской Федерации.

Статья 6. Вступление в силу настоящего Закона

Настоящий Закон вступает в силу с 1 января 2004 года, но не ранее чем по истечении одного месяца со дня его официального опубликования.

Губернатор
Саратовской области
Д.Ф.Аяцков

г. Саратов
24 ноября 2003 г.
N 73-ЗСО

___________________________________________________
Приложения 1 и 2 предыдущей редакции исключены,
дополнен Закон приложением следующего содержания —

Приложение. Коды налоговых льгот, установленных Законом Саратовской области «О введении на территории Саратовской области налога на имущество организаций»

Приложение
к Закону Саратовской области
”О введении на территории Саратовской области
налога на имущество организаций”

Коды налоговых льгот, установленных Законом Саратовской области «О введении на территории Саратовской области налога на имущество организаций»
(приложение с учетом изменений, внесенных Законом Саратовской области от 28.11.2017 N 113-ЗСО, см. предыдущую редакцию)

Введен налог на движимое имущество предприятий

В Саратовской области с 1 января 2018 г. вводится налог на движимое имущество предприятий. Такое решение приняли депутаты на очередном заседании облдумы.

Министр экономического развития региона Юлия Швакова сообщила, что налог не применялся с 2013 г. Сейчас Госдума РФ дала регионам право самим устанавливать ставку. Налоговым кодексом она предусматривается на уровне 2,2%, однако в Саратовской области предлагается установить пониженную ставку налога 1,1%, По словам главы ведомства, «бюджетный эффект» составит 330 млн руб.

По другому принятому законопроекту на 3 года освободят от налогообложения инновационное высокоэффективное оборудование, выпущенное не более трех лет назад.

Депутат Николай Бондаренко заявил, что Саратовская область «и так плетется далеко в хвосте, и этот шаг только усугубит и без того тяжелую ситуацию»: «Складывается впечатление, что министерство пытается максимально сократить льготы и максимально поднять налоги«.

Швакова не согласилась с коммунистом по поводу «хвоста», сообщив, что «объем отгруженной продукции составил 400 млрд руб., не говоря уже о сельском хозяйстве».

Восстановили справедливость

В областном правительстве решение о переходе на новый порядок расчета (по Налоговому кодексу регионы могут использовать как кадастровую, так и инвентаризационную стоимость недвижимости) объяснили вовсе не прозаическим намерением пополнить бюджет. По словам министра экономического развития Юлии Шваковой, предполагается устранить «несправедливость при налогообложении имущества физических лиц».

Из-за нестыковок в законодательстве получилось, что собственники помещений, где отсутствует расчет инвентаризационной стоимости, в течение ряда последних лет вообще не платят налог на имущество. В основном это владельцы квартир в новостройках, введенных в эксплуатацию начиная с 2013 года. Всего в регионе, по подсчетам ведомства, уже более 190 тысяч таких объектов, или около 15 процентов от общей площади недвижимости.

Для остальных собственников сумма налога на недвижимость, которая рассчитывалась по инвентаризационной стоимости, за счет применения индексов-дефляторов еще и ежегодно увеличивалась. Как считают в министерстве, при переходе на расчет налога по кадастровой стоимости все собственники окажутся в равном положении. Одновременно с этим власти рассчитывают получить дополнительные доходы от налога на недвижимость в 155,5 миллиона рублей. По словам Юлии Шваковой, эта сумма в основном сложится за счет вклада тех владельцев квартир, которые ранее вообще не платили налоги.

Как рассказала замначальника УФНС по Саратовской области Людмила Галкина, в соседних регионах, где жители уже платят за недвижимость исходя из ее кадастровой стоимости, это привело к увеличению поступлений в бюджет от налога на имущество на 10-20 процентов.

В то же время в Налоговом кодексе предусмотрен ряд мер, чтобы сделать переход для граждан как можно менее накладным. Во-первых, пенсионеры, а также ряд других льготников освобождаются от уплаты налога по одному из объектов каждого вида имеющейся у них недвижимости (жилье, хозпостройка, гараж). Во-вторых, для всех собственников при расчете налога по кадастровой стоимости предусмотрено уменьшение налогооблагаемой базы: для комнаты — на 10 квадратных метров, для квартиры — на 20, для дома — на 50 «квадратов».

Кроме того, в случае если кадастровая стоимость квартиры превышает ее инвентаризационную стоимость, в течение четырех первых лет при расчете суммы налога применяются понижающие коэффициенты: от 0,2 до 0,8.

Несмотря на это, у саратовцев остается опасение, что может повториться ситуация двухлетней давности, когда возникли проблемы при оплате по кадастровой стоимости земельного налога («Экономика Поволжья» писала об этом в номере от 20 октября 2015 года, статья «Запутались в кадастре»). У многих граждан тогда суммы платежей выросли в несколько раз. Позже ситуация отчасти повторилась при переходе в 2016 году на расчет по кадастру налога на имущество организаций.

Как объясняли эксперты, причиной стала некорректная кадастровая оценка многих объектов и земельных участков, проведенная уполномоченной организацией — территориальным управлением Ростехинвентаризации одного из соседних регионов. Не согласные с таким положением дел собственники обращались в специальную комиссию, созданную при управлении Росреестра по Саратовской области.

Как сообщили «РГ» в этом ведомстве, в комиссию по рассмотрению споров о результатах определения кадастровой стоимости с начала 2015 и по октябрь 2017-го поступило 2497 заявлений от граждан и юрлиц. Большинство таких обращений — 2368 — было удовлетворено, кадастровая стоимость объектов снизилась в среднем на 59 процентов.

В ряде случаев собственники обжаловали результаты проведенной оценки и в судах. При этом в некоторых исках, наоборот, владельцы недвижимости требовали провести перерасчет налога исходя из кадастровой, а не инвентаризационной стоимости. С таким иском, например, обратились собственники одного из крупнейших торговых центров Саратова. Как оказалось, им выгоднее именно такой порядок расчета налоговой базы.

Сейчас в регионе проводится подготовка к проведению новой кадастровой оценки недвижимости. По словам замминистра инвестиционной политики и имущественных отношений Екатерины Лавренко, теперь такую работу выполняет областная специализированная организация. При этом чиновники обещают учесть ошибки, допущенные в прошлый раз. Однако результаты новой оценки будут известны только к 2019 году.

По мнению депутата областной думы Леонида Писного, в наиболее уязвимом положении окажутся те счастливчики, которые ранее несколько лет не платили (кстати, совсем не по своей вине) налог на недвижимость из-за отсутствия расчетов инвентаризационной стоимости их квартир. Теперь по этой же самой причине они не смогут снизить налоговую базу за счет понижающих коэффициентов.

— Для всех остальных граждан увеличение налоговых платежей будет происходить поэтапно, собственники же квартир в новостройках имеют шанс получить в начале 2019 года уведомления об уплате налога, скажем, сразу в 15 тысяч рублей, — считает Леонид Писной.

Депутат предлагает провести думские слушания, чтобы обсудить складывающуюся ситуацию. Одним из вариантов решения проблемы, по его мнению, может стать регулирование платежей размером налоговой ставки, которую еще предстоит утвердить муниципалитетам.

Новый налог на движимое имущество с 1 января 2019 года в России

В статье мы расскажем про новый налог на движимое имущество с 1 января 2019 года в России. Срочная новость! Президент отменил налог на движимое имущество для всех организаций. Как теперь быть компаниям, читайте в статье журнала «Упрощенка».

В статье:

  • что такое движимое имущество
  • кто платит новый налог
  • список всех регионов, где введен налог и где действуют льготы

Изменения по налогу на имущество с 1 января 2019 года

В 2017 году организации освобождены от налога на имущество в отношении движимого имущества, принятого с 1 января 2013 года на учет в качестве основных средств. Льгота прекращает действовать с 1 января 2018 года (п. 25 ст. 381 НК РФ).

С 1 января 2018 года данную льготу устанавливают региональные власти. Если регион закон принял, то в 2018 году движимое имущество моложе 2013 года также облагается налогом, как и старое. С налогового периода 2019 года налог не уплачивается. Однако в 2019 году нужно закончить расчеты за 2018 год.

Что такое движимое имущество

Определение движимого и недвижимого имущества даны в статье 130 ГК РФ.

К недвижимым вещам (недвижимое имущество, недвижимость) относятся земельные участки, участки недр и все, что прочно связано с землей, то есть объекты, перемещение которых без несоразмерного ущерба их назначению невозможно, в том числе здания, сооружения, объекты незавершенного строительства.

К недвижимым вещам относятся также подлежащие государственной регистрации воздушные и морские суда, суда внутреннего плавания, космические объекты. Законом к недвижимым вещам может быть отнесено и иное имущество.

Вещи, не относящиеся к недвижимости, включая деньги и ценные бумаги, признаются движимым имуществом. Регистрация прав на движимые вещи не требуется, кроме случаев, указанных в законе.

Из статьи 374 НК РФ следует, что объект обложения налогом на имущество определяется по статье 130 ГК РФ. Так, что объектами налогообложения для российских организаций признается движимое и недвижимое имущество (в том числе имущество, переданное во временное владение, в пользование, распоряжение, доверительное управление, внесенное в совместную деятельность или полученное по концессионному соглашению), учитываемое на балансе в качестве объектов основных средств в порядке, установленном для ведения бухгалтерского учета, если иное не предусмотрено статьями 378, 378.1 и 378.2 НК РФ. Например, это автомобили, оборудования и другое движимое имущество.

При этом земельные участки не признаются объектом налогообложения налогом на имущество. Также не признаются объектом суда и объекты основных средств, включенные в первую или во вторую амортизационную группу.

Примеры движимого и недвижимого имущества

Недвижимое имущество — это все то, что прочно связано с землей. Капитальные строения, заводы, дома, фабрики и др. Также закон относит к недвижмости суда внутренного плавания и космические объекты.

Движимое имущество — все то, что не относится к недвижимости, Это ценные бумаги, деньги, автомобили и др.

Кто должен платить налог?

Налог платят организации в отношении движимого имущества. Исключение сделано только для малого бизнеса — плательщиков УСН и ЕНВД.

Напомним, упрощенцы освобождены от уплаты налог на имущество (кроме объектов, которые включены в кадастровые списки регионов). Поэтому малый бизнес пока может не волноваться.

Упрощенцы не будут платить налог на имущество с автомобилей, оборудования и другого движимого имущества. С 2018 года каждый регион сам определяет, предоставлять ли льготу по движимому имуществу. Если регион не примет свой закон о льготах, то в 2018 году фирмы платят налог за движимое имущество, принятое к учету после 1 января 2013 года, по ставке 1,1 процента. Правила о региональных льготах не касаются упрощенцев, так как они освобождены от налога со всего движимого имущества (п. 2–3 ст. 346.11 НК РФ).

Упрощенцы платят налог на имущество только с кадастровой стоимости недвижимости – торговых и деловых объектов, жилых помещений, которые фирма не учитывает в составе основных средств.

Список регионов, где введен налог на движимое имущество в 2018 году

Данная таблица применяется при уплате налога за 2018 год.

Внимание! Смотрите льготы по регионам в таблице ниже. Если в таблице нет региона, значит, нужно платить налог на движимое имущество.

С 2018 года компания сможет не платить налог за движимое имущество, только если это право пропишут в законе субъекта РФ. Проверьте, есть ли в таблице ниже ваш регион. Если его нет – компания должна с 2018 года платить налог на имущество за движимые активы, которые приняла на учет с 1 января 2013 года.

Налог на движимое имущество действует с 2018 года (за исключением льгот, указанных в таблице ниже):

Республика Адыгея (Адыгея), Республика Алтай, Республика Башкортостан, Республика Бурятия, Республика Дагестан, Республика Ингушетия, Кабардино-Балкарская Республика, Республика Калмыкия, Карачаево-Черкесская Республика, Республика Карелия, Республика Коми, Республика Крым, Республика Марий Эл, Республика Мордовия, Республика Саха (Якутия), Республика Северная Осетия — Алания, Республика Татарстан (Татарстан), Республика Тыва, Удмуртская Республика, Республика Хакасия, Чеченская Республика, Чувашская Республика — Чувашия;

Алтайский край, Забайкальский край, Камчатский край, Краснодарский край, Красноярский край, Пермский край, Приморский край, Ставропольский край, Хабаровский край; Амурская область, Архангельская область, Астраханская область, Белгородская область, Брянская область, Владимирская область, Волгоградская область, Вологодская область, Воронежская область, Ивановская область, Иркутская область, Калининградская область, Калужская область, Кемеровская область, Кировская область, Костромская область, Курганская область, Курская область, Ленинградская область, Липецкая область, Магаданская область, Московская область, Мурманская область, Нижегородская область, Новгородская область, Новосибирская область, Омская область, Оренбургская область, Орловская область, Пензенская область, Псковская область, Ростовская область, Рязанская область, Самарская область, Саратовская область, Сахалинская область, Свердловская область, Смоленская область, Тамбовская область, Тверская область, Томская область, Тульская область, Тюменская область, Ульяновская область, Челябинская область, Ярославская область;

Москва, Санкт-Петербург, Севастополь;

Еврейская автономная область; Ненецкий автономный округ, Ханты-Мансийский автономный округ — Югра, Чукотский автономный округ, Ямало-Ненецкий автономный округ.

Хорошая новость! В Москве отменен налог на движимое имущество.

Список регионов, где введены льготы по налогу на имущество в 2018 году

Внимание! В данной таблице собран список регионов, где введены льготы. Если регион не занесен в таблицу, то компания должна платить налог по имуществу.

Таблица предоставлена нашими коллегами с сайта Система главбух.

Полезные рекомендации:

Рассчитать налог, заполнить форму декларации по налогу на имущество вы сможете в нашей программе Упрощенка 24/7. Для пользователей доступна консультация по всем бухгалтерским вопросам 24 часа в сутки 7 дней в неделю. Первый год работы в программе «Упрощенка 24/7» для вас совершенно бесплатный. Начните прямо сейчас.

Регион

Имущество, на которое распространяется льгота

Вид льготы

Организации, которые вправе применять льготу

Основание

Движимое имущество, принятое на учет в 2013 году и позже 1

Пониженная налоговая ставка – 0,5 процента

Только организации, которые добывают углеводородное сырье на морских месторождениях, расположенных в российской части (российском секторе) дна Каспийского моря

Движимое имущество, принятое на учет в 2013 году и позже 1

Omnpk-energetika.ru

Юридический отдел

Налог на имущество юридических лиц саратовская область 2018

Введен налог на движимое имущество предприятий

В Саратовской области с 1 января 2018 г. вводится налог на движимое имущество предприятий. Такое решение приняли депутаты на очередном заседании облдумы.

Министр экономического развития региона Юлия Швакова сообщила, что налог не применялся с 2013 г. Сейчас Госдума РФ дала регионам право самим устанавливать ставку. Налоговым кодексом она предусматривается на уровне 2,2%, однако в Саратовской области предлагается установить пониженную ставку налога 1,1%, По словам главы ведомства, «бюджетный эффект» составит 330 млн руб.

По другому принятому законопроекту на 3 года освободят от налогообложения инновационное высокоэффективное оборудование, выпущенное не более трех лет назад.

Депутат Николай Бондаренко заявил, что Саратовская область «и так плетется далеко в хвосте, и этот шаг только усугубит и без того тяжелую ситуацию»: «Складывается впечатление, что министерство пытается максимально сократить льготы и максимально поднять налоги«.

Швакова не согласилась с коммунистом по поводу «хвоста», сообщив, что «объем отгруженной продукции составил 400 млрд руб., не говоря уже о сельском хозяйстве».

Налог на имущество юридических лиц саратовская область 2018

О введении на территории Саратовской области налога на имущество организаций

(с изменениями на 28 ноября 2017 года)

принят Саратовской областной Думой
19 ноября 2003 года

Статья 1. Общие положения

Настоящим Законом в соответствии с Налоговым кодексом Российской Федерации устанавливается и вводится в действие на территории Саратовской области налог на имущество организаций (далее — налог), определяются налоговая ставка, порядок и сроки его уплаты, налоговые льготы, а также особенности определения налоговой базы отдельных объектов недвижимого имущества.

Статья 1_1. Особенности определения налоговой базы в отношении отдельных объектов недвижимого имущества

Статья 1_1. Особенности определения налоговой базы в отношении отдельных объектов недвижимого имущества
(статья дополнительно включена Законом Саратовской области от 25.11.2015 N 149-ЗСО)

1. Налоговая база определяется как кадастровая стоимость объектов недвижимого имущества по состоянию на 1 января года налогового периода, утвержденная в установленном порядке, в отношении:

1) административно-деловых и торговых центров (комплексов) общей площадью свыше 1000 кв.метров и помещений в них;

2) нежилых помещений общей площадью свыше 200 кв.метров, назначение которых в соответствии с кадастровыми паспортами объектов недвижимости или документами технического учета (инвентаризации) объектов недвижимости предусматривает размещение офисов, торговых объектов, объектов общественного питания и бытового обслуживания либо которые фактически используются для размещения офисов, торговых объектов, объектов общественного питания и бытового обслуживания;

3) объектов недвижимого имущества иностранных организаций, не осуществляющих деятельности в Российской Федерации через постоянные представительства, а также объектов недвижимого имущества иностранных организаций, не относящихся к деятельности данных организаций в Российской Федерации через постоянные представительства;

4) жилых домов и жилых помещений, не учитываемых на балансе в качестве объектов основных средств в порядке, установленном для ведения бухгалтерского учета.

2. Налоговая база, определенная как кадастровая стоимость объектов недвижимого имущества, применяется в отношении имущества, указанного в подпунктах 1 и 2 пункта 1 настоящей статьи, включенного в перечень объектов недвижимого имущества, формируемый уполномоченным органом исполнительной власти области.

3. Особенности определения налоговой базы исходя из кадастровой стоимости отдельных объектов недвижимого имущества, указанных в подпунктах 1 и 2 пункта 1 настоящей статьи, не распространяются на объекты недвижимого имущества при одновременном соблюдении следующих условий:

объекты недвижимого имущества не переданы в пользование третьим лицам и используются налогоплательщиком для размещения рабочих мест, организации питания, бытового обслуживания работников, обеспечивающих его производственную деятельность по видам согласно Общероссийскому классификатору видов экономической деятельности: сельское, лесное хозяйство, охота, рыболовство и рыбоводство; обрабатывающие производства; строительство;

на земельных участках, на которых расположены указанные объекты, или на смежных с ними земельных участках находятся нежилые здания (строения, сооружения), принадлежащие налогоплательщику на праве собственности и используемые им для осуществления вышеуказанных видов производственной деятельности, и ни одно из указанных нежилых зданий (строений, сооружений) и помещений в них не передано налогоплательщиком в пользование третьим лицам.

Смотрите так же:  Заявление на содержание ребенка после развода

Статья 2. Налоговая ставка

1. Налоговая ставка устанавливается в размере 2,2 процента, за исключением случаев, предусмотренных пунктами 2, 5, 6, 8 и 9 настоящей статьи.

2. По ставке в размере 0,1 процента облагается имущество:

а) созданное (приобретенное) и не входившее в состав налогооблагаемого имущества на территории области до начала реализации инвестиционного проекта организацией-инвестором, осуществившей капитальные вложения (за исключением случаев, предусмотренных абзацами вторым и третьим настоящего подпункта) в расположенные на территории области основные средства в соответствии с приоритетными направлениями развития экономики области в размере не менее 50 миллионов рублей, а в строительстве в размере не менее 2 миллиардов рублей, — в течение пяти налоговых периодов с момента отражения произведенных капитальных вложений в бухгалтерском балансе организации-налогоплательщика;

расположенное на территории области, относящееся к объектам основных средств, в которое в результате реализации инвестиционного проекта по реконструкции объекта основных средств организацией-инвестором были осуществлены капитальные вложения в соответствии с приоритетными направлениями развития экономики области в размере не менее 50 миллионов рублей, — в течение одного налогового периода с момента отражения произведенных капитальных вложений в бухгалтерском балансе организации-налогоплательщика;

созданное (приобретенное) в результате реализации инвестиционного проекта по техническому перевооружению, не входившее в состав налогооблагаемого имущества на территории области, организацией-инвестором, осуществившей капитальные вложения в расположенные на территории области основные средства в соответствии с приоритетными направлениями развития экономики области в размере не менее 50 миллионов рублей, а в строительстве в размере не менее 2 миллиардов рублей, — в течение одного налогового периода с момента отражения произведенных капитальных вложений в бухгалтерском балансе организации-налогоплательщика.

В целях применения настоящего подпункта приоритетными направлениями развития экономики области являются следующие виды экономической деятельности согласно Общероссийскому классификатору видов экономической деятельности:

растениеводство и животноводство, охота и предоставление соответствующих услуг в этих областях;

лесоводство и лесозаготовки;

транспортировка и хранение;

деятельность в области телевизионного и радиовещания;

деятельность в сфере телекоммуникаций;

деятельность в области здравоохранения и социальных услуг;

обеспечение электрической энергией, газом и паром;

забор, очистка и распределение воды;

деятельность по предоставлению мест для временного проживания.

Понятия «капитальные вложения», «инвестор», «инвестиционный проект», используемые в настоящей статье, применяются в том значении, в котором они определены Федеральным законом от 25 февраля 1999 года N 39-фЗ «Об инвестиционной деятельности в Российской Федерации, осуществляемой в форме капитальных вложений».

Для организаций-инвесторов налоговая ставка в размере 0,1 процента устанавливается в отношении имущества, созданного (приобретенного) после 1 января 2008 года в рамках реализации инвестиционного проекта;
(подпункт в редакции, введенной Законом Саратовской области от 25.11.2016 N 145-ЗСО, см. предыдущую редакцию)

в) созданное (приобретенное) и не входившее в состав налогооблагаемого имущества на территории области до момента включения в соответствии с законодательством области организации — резидента технопарка в реестр резидентов технопарков Саратовской области, претендующих на получение государственной поддержки (далее — реестр резидентов технопарков), осуществившей капитальные вложения в расположенные на территории технопарка основные средства в размере не менее 3 миллионов рублей, — в течение трех налоговых периодов с момента отражения произведенных капитальных вложений в бухгалтерском балансе организации — резидента технопарка, но не ранее чем с 1 января 2016 года.

Налоговая ставка в размере 0,1 процента устанавливается для организации — резидента технопарка в отношении приобретенного имущества, с даты ввода в эксплуатацию (года выпуска) которого прошло не более трех лет;

г) созданное (приобретенное) и не входившее в состав налогооблагаемого имущества на территории области до момента включения в соответствии с законодательством области в реестр технопарков Саратовской области, претендующих на получение государственной поддержки (далее — реестр технопарков), технопарка, управляющая компания которого осуществила капитальные вложения в расположенные на территории технопарка основные средства в размере не менее 20 миллионов рублей, — в течение трех налоговых периодов с момента отражения произведенных капитальных вложений в бухгалтерском балансе организации — управляющей компании технопарка, но не ранее чем с 1 января 2016 года;

д) созданное (приобретенное) и не входившее в состав налогооблагаемого имущества на территории области до начала реализации инвестиционного проекта в рамках специального инвестиционного контракта, заключенного в соответствии с Федеральным законом от 31 декабря 2014 года N 488-ФЗ «О промышленной политике в Российской Федерации», Законом Саратовской области от 1 августа 2016 года N 97-ЗСО «О промышленной политике в Саратовской области», организацией-инвестором, являющейся стороной специального инвестиционного контракта, осуществившей капитальные вложения в расположенные на территории области основные средства, — в течение срока действия специального инвестиционного контракта с момента отражения произведенных капитальных вложений в бухгалтерском балансе организации-налогоплательщика (подпункт дополнительно включен Законом Саратовской области от 27.12.2016 N 172-ЗСО).

Налоговая ставка в размере 0,1 процента устанавливается для организации — управляющей компании технопарка в отношении приобретенного имущества, с даты ввода в эксплуатацию (года выпуска) которого прошло не более трех лет.

2_1. В целях применения подпунктов «в», «г» и «д» пункта 2 настоящей статьи под основными средствами в целях настоящего Закона следует понимать производственные здания, строения, сооружения, оборудование, устройства, механизмы, транспортные средства (за исключением легковых автомобилей, воздушных судов, теплоходов, яхт, парусных судов, катеров, несамоходных (буксируемых судов), весельных и моторных лодок, гидроциклов), станки, приборы, аппараты, агрегаты, установки, машины, относящиеся ко второй и выше амортизационным группам Классификации основных средств, включаемых в амортизационные группы, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 1 января 2002 года N 1 (абзац с учетом изменений, внесенных Законом Саратовской области от 27.12.2016 N 172-ЗСО, см. предыдущую редакцию).

Понятия «резидент технопарка», «управляющая компания технопарка», используемые в подпунктах «в» и «г» пункта 2 настоящей статьи, применяются в том значении, в котором они определены Законом Саратовской области от 25 ноября 2013 года N 201-ЗСО «О государственной поддержке технопарков в Саратовской области».

3. Право налогоплательщика на применение ставки в размере, предусмотренном пунктом 2 настоящей статьи, возникает с даты постановки имущества на баланс.

Для применения ставки в размере 0,1 процента в отношении категорий имущества, предусмотренных подпунктом «а» пункта 2 настоящей статьи, налогоплательщику необходимо представить в налоговый орган по месту уплаты налога следующие документы:

копию учредительных документов;

документы, подтверждающие фактическое осуществление капитальных вложений в имущество;

инвестиционный проект, в результате реализации которого создано (приобретено), реконструировано имущество (абзац с учетом изменений, внесенных Законом Саратовской области от 25.11.2016 N 145-ЗСО, см. предыдущую редакцию);

документы, подтверждающие принадлежность имущества к категориям, предусмотренным подпунктом «а» пункта 2 настоящей статьи.

Для применения ставки в размере 0,1 процента в отношении категорий имущества, предусмотренных подпунктами «в» и «г» пункта 2 настоящей статьи, налогоплательщику необходимо представить в налоговый орган по месту уплаты налога следующие документы:

документы, подтверждающие фактическое осуществление капитальных вложений в имущество;

документы по бухгалтерскому учету основных средств, бухгалтерской (финансовой) отчетности, подтверждающие принадлежность имущества к категориям, предусмотренным соответственно подпунктами «в» и «г» пункта 2 настоящей статьи;

выписку из реестра резидентов технопарков (для организаций — резидентов технопарков);

выписку из реестра технопарков (для организаций — управляющих компаний технопарков).

Для применения ставки в размере 0,1 процента в отношении категории имущества, предусмотренной подпунктом «д» пункта 2 настоящей статьи, налогоплательщику необходимо представить в налоговый орган по месту уплаты налога следующие документы:

документы, подтверждающие фактическое осуществление капитальных вложений в имущество;

документы, подтверждающие принадлежность имущества к категории, предусмотренной подпунктом «д» пункта 2 настоящей статьи;

копию специального инвестиционного контракта, сторонами которого являются организация-инвестор и Российская Федерация с участием Саратовской области или организация-инвестор и Саратовская область без участия Российской Федерации.
(пункт с учетом изменений, внесенных Законом Саратовской области от 27.12.2016 N 172-ЗСО, см. предыдущую редакцию)

4. Организация, имеющая основания на применение ставки в размере 0,1 процента, ведет раздельный бухгалтерский учет имущества, предусмотренного пунктом 2 настоящей статьи (пункт с учетом изменений, внесенных Законом Саратовской области от 01.08.2007 N 130-ЗСО, см. предыдущую редакцию).

5. Налоговая ставка в отношении объектов недвижимого имущества, налоговая база по которым определяется как кадастровая стоимость, устанавливается в следующих размерах:

1) 1 процент — в 2016 году;

2) 1,5 процента — в 2017 году;

3) 2 процента — в 2018 году и последующие годы.
(пункт в редакции, введенной Законом Саратовской области от 03.10.2016 N 124-ЗСО, см. предыдущую редакцию)

6. По ставке в размере 0 процентов облагается имущество организации — резидента территории опережающего социально-экономического развития, созданной на территории области, не входившее в состав налогооблагаемого имущества на территории области и созданное (приобретенное) до начала реализации организацией — резидентом территории опережающего социально-экономического развития инвестиционного проекта, предусмотренного пунктом 3 части 3 статьи 34 Федерального закона от 29 декабря 2014 года N 473-ФЗ «О территориях опережающего социально-экономического развития в Российской Федерации», и до даты заключения ею соглашения об осуществлении деятельности на территории опережающего социально-экономического развития, — в течение пяти налоговых периодов начиная с первого числа налогового периода, в котором произошла постановка такого имущества на бухгалтерский учет, но не более чем в течение срока существования территории опережающего социально-экономического развития.

7. Для применения ставки в размере 0 процентов в отношении категории имущества, предусмотренной пунктом 6 настоящей статьи, налогоплательщику необходимо представить в налоговый орган по месту уплаты налога следующие документы:

документы, подтверждающие фактическое осуществление капитальных вложений в имущество;

документы, подтверждающие принадлежность имущества к категории, предусмотренной пунктом 6 настоящей статьи;

копию соглашения об осуществлении деятельности на территории опережающего социально-экономического развития.

8. По ставке в размере 1,1 процента облагается имущество, указанное в пункте 25 статьи 381 части второй Налогового кодекса Российской Федерации.

Для применения ставки в размере 1,1 процента налогоплательщику необходимо представить в налоговый орган по месту уплаты налога документы, подтверждающие принадлежность имущества к категории, указанной в пункте 25 статьи 381 части второй Налогового кодекса Российской Федерации.

9. По ставке в размере 0 процентов облагается имущество, отнесенное настоящим Законом к категории инновационного высокоэффективного оборудования.

В целях применения настоящего пункта под инновационным высокоэффективным оборудованием понимается технологическое оборудование (машины, аппараты и установки, производящие промышленную продукцию и осуществляющие автоматическое управление технологическими процессами), с даты выпуска которого прошло не более трех лет и соответствующее одному или нескольким критериям, установленным приказом Министерства промышленности и торговли Российской Федерации от 1 ноября 2012 года N 1618 «Об утверждении критериев отнесения товаров, работ и услуг к инновационной продукции и (или) высокотехнологичной продукции по отраслям, относящимся к установленной сфере деятельности Министерства промышленности и торговли Российской Федерации».

Для применения ставки в размере 0 процентов налогоплательщику необходимо представить в налоговый орган по месту уплаты налога документы, подтверждающие принадлежность имущества к категории, предусмотренной настоящим пунктом.

Статья 3. Льготы по налогу

Льготы по налогу предоставляются налогоплательщикам в соответствии со статьей 381 Налогового кодекса Российской Федерации.

Дополнительно от налогообложения в соответствии с настоящим Законом освобождаются:

2) религиозные организации.

Статья 4. Отчетный период

Статья 5. Порядок, сроки уплаты налога

Расчет стоимости имущества, не облагаемого налогом в соответствии со статьей 3 настоящего Закона, производится по каждой категории льготируемого имущества в соответствии с кодами налоговых льгот согласно приложению к настоящему Закону (часть дополнительно включена на основании Закона Саратовской области от 26.04.2004 N 19-ЗСО).

Налог, подлежащий уплате по истечении налогового периода, уплачивается не позднее срока, установленного для подачи налоговых деклараций за налоговый период статьей 386 Налогового кодекса Российской Федерации.

Авансовые платежи по итогам отчетного периода уплачиваются не позднее срока, установленного для представления налоговых расчетов по авансовым платежам статьей 386 Налогового кодекса Российской Федерации.

Статья 6. Вступление в силу настоящего Закона

Настоящий Закон вступает в силу с 1 января 2004 года, но не ранее чем по истечении одного месяца со дня его официального опубликования.

Губернатор
Саратовской области
Д.Ф.Аяцков

г. Саратов
24 ноября 2003 г.
N 73-ЗСО

___________________________________________________
Приложения 1 и 2 предыдущей редакции исключены,
дополнен Закон приложением следующего содержания —

Приложение. Коды налоговых льгот, установленных Законом Саратовской области «О введении на территории Саратовской области налога на имущество организаций»

Приложение
к Закону Саратовской области
”О введении на территории Саратовской области
налога на имущество организаций”

Коды налоговых льгот, установленных Законом Саратовской области «О введении на территории Саратовской области налога на имущество организаций»
(приложение с учетом изменений, внесенных Законом Саратовской области от 28.11.2017 N 113-ЗСО, см. предыдущую редакцию)

Новый налог на движимое имущество с 1 января 2018 года в России

С 1 января 2018 года власти России ввели налог на движимое имущество. Платить налог должны организации по ставке 1,1%. Закон от 27.11.2017 № 335-ФЗ подписал Президент.

В статье:

  • что такое движимое имущество
  • кто платит новый налог с 1 января 2018 года
  • список всех регионов, где введен налог и где действуют льготы

Изменения по налогу на имущество с 1 января 2018 года

В 2017 году организации освобождены от налога на имущество в отношении движимого имущества, принятого с 1 января 2013 года на учет в качестве основных средств. Льгота прекращает действовать с 1 января 2018 года (п. 25 ст. 381 НК РФ).

С 1 января 2018 года данную льготу устанавливают региональные власти. Если регион закон принял, то в 2018 году движимое имущество моложе 2013 года также облагается налогом, как и старое.

Депутаты 15 ноября определили, что в субъекты РФ могут устанавливать ставку налога не более 1,1%.

При прочтении статьи учитывайте, что упрощенцев освободили от лишних отчетов. Подробности читайте в журнале «Упрощенка».

Что такое движимое имущество

Определение движимого и недвижимого имущества даны в статье 130 ГК РФ.

К недвижимым вещам (недвижимое имущество, недвижимость) относятся земельные участки, участки недр и все, что прочно связано с землей, то есть объекты, перемещение которых без несоразмерного ущерба их назначению невозможно, в том числе здания, сооружения, объекты незавершенного строительства.

К недвижимым вещам относятся также подлежащие государственной регистрации воздушные и морские суда, суда внутреннего плавания, космические объекты. Законом к недвижимым вещам может быть отнесено и иное имущество.

Вещи, не относящиеся к недвижимости, включая деньги и ценные бумаги, признаются движимым имуществом. Регистрация прав на движимые вещи не требуется, кроме случаев, указанных в законе.

Из статьи 374 НК РФ следует, что объект обложения налогом на имущество определяется по статье 130 ГК РФ. Так, что объектами налогообложения для российских организаций признается движимое и недвижимое имущество (в том числе имущество, переданное во временное владение, в пользование, распоряжение, доверительное управление, внесенное в совместную деятельность или полученное по концессионному соглашению), учитываемое на балансе в качестве объектов основных средств в порядке, установленном для ведения бухгалтерского учета, если иное не предусмотрено статьями 378, 378.1 и 378.2 НК РФ. Например, это автомобили, оборудования и другое движимое имущество.

При этом земельные участки не признаются объектом налогообложения налогом на имущество. Также не признаются объектом суда и объекты основных средств, включенные в первую или во вторую амортизационную группу.

Примеры движимого и недвижимого имущества

Недвижимое имущество — это все то, что прочно связано с землей. Капитальные строения, заводы, дома, фабрики и др. Также закон относит к недвижмости суда внутренного плавания и космические объекты.

Движимое имущество — все то, что не относится к недвижимости, Это ценные бумаги, деньги, автомобили и др.

Кто должен платить налог?

Налог платят организации в отношении движимого имущества. Исключение сделано только для малого бизнеса — плательщиков УСН и ЕНВД.

Напомним, упрощенцы освобождены от уплаты налог на имущество (кроме объектов, которые включены в кадастровые списки регионов). Поэтому малый бизнес пока может не волноваться.

Упрощенцы не будут платить налог на имущество с автомобилей, оборудования и другого движимого имущества. С 2018 года каждый регион сам определяет, предоставлять ли льготу по движимому имуществу. Если регион не примет свой закон о льготах, то в 2018 году фирмы платят налог за движимое имущество, принятое к учету после 1 января 2013 года, по ставке 1,1 процента. Правила о региональных льготах не касаются упрощенцев, так как они освобождены от налога со всего движимого имущества (п. 2–3 ст. 346.11 НК РФ).

Упрощенцы платят налог на имущество только с кадастровой стоимости недвижимости – торговых и деловых объектов, жилых помещений, которые фирма не учитывает в составе основных средств.

Список регионов, где введен налог на движимое имущество с 2018 года

Внимание! Смотрите льготы по регионам в таблице ниже. Если в таблице нет региона, значит, нужно платить налог на движимое имущество.

С 2018 года компания сможет не платить налог за движимое имущество, только если это право пропишут в законе субъекта РФ. Проверьте, есть ли в таблице ниже ваш регион. Если его нет – компания должна с 2018 года платить налог на имущество за движимые активы, которые приняла на учет с 1 января 2013 года.

Налог на движимое имущество действует с 2018 года (за исключением льгот, указанных в таблице ниже):

Республика Адыгея (Адыгея), Республика Алтай, Республика Башкортостан, Республика Бурятия, Республика Дагестан, Республика Ингушетия, Кабардино-Балкарская Республика, Республика Калмыкия, Карачаево-Черкесская Республика, Республика Карелия, Республика Коми, Республика Крым, Республика Марий Эл, Республика Мордовия, Республика Саха (Якутия), Республика Северная Осетия — Алания, Республика Татарстан (Татарстан), Республика Тыва, Удмуртская Республика, Республика Хакасия, Чеченская Республика, Чувашская Республика — Чувашия;

Алтайский край, Забайкальский край, Камчатский край, Краснодарский край, Красноярский край, Пермский край, Приморский край, Ставропольский край, Хабаровский край; Амурская область, Архангельская область, Астраханская область, Белгородская область, Брянская область, Владимирская область, Волгоградская область, Вологодская область, Воронежская область, Ивановская область, Иркутская область, Калининградская область, Калужская область, Кемеровская область, Кировская область, Костромская область, Курганская область, Курская область, Ленинградская область, Липецкая область, Магаданская область, Московская область, Мурманская область, Нижегородская область, Новгородская область, Новосибирская область, Омская область, Оренбургская область, Орловская область, Пензенская область, Псковская область, Ростовская область, Рязанская область, Самарская область, Саратовская область, Сахалинская область, Свердловская область, Смоленская область, Тамбовская область, Тверская область, Томская область, Тульская область, Тюменская область, Ульяновская область, Челябинская область, Ярославская область;

Смотрите так же:  Президентом рф может быть выбран гражданин

Москва, Санкт-Петербург, Севастополь;

Еврейская автономная область; Ненецкий автономный округ, Ханты-Мансийский автономный округ — Югра, Чукотский автономный округ, Ямало-Ненецкий автономный округ.

Хорошая новость! В Москве отменен налог на движимое имущество.

Список регионов, где введены льготы по налогу на имущество с 2018 года (обновлено 13.04.2018)

Внимание! В данной таблице собран список регионов, где введены льготы. Если регион не занесен в таблицу, то компания должна платить налог по имуществу.

Таблица предоставлена нашими коллегами с сайта Система главбух.

Полезные рекомендации:

Рассчитать налог, заполнить форму декларации по налогу на имущество вы сможете в нашей программе Упрощенка 24/7. Для пользователей доступна консультация по всем бухгалтерским вопросам 24 часа в сутки 7 дней в неделю. Первый год работы в программе «Упрощенка 24/7» для вас совершенно бесплатный. Начните прямо сейчас.

Регион

Имущество, на которое распространяется льгота

Вид льготы

Организации, которые вправе применять льготу

Основание

Движимое имущество, принятое на учет в 2013 году и позже 1

Пониженная налоговая ставка – 0,5 процента

Только организации, которые добывают углеводородное сырье на морских месторождениях, расположенных в российской части (российском секторе) дна Каспийского моря

Движимое имущество, принятое на учет в 2013 году и позже 1

Восстановили справедливость

В областном правительстве решение о переходе на новый порядок расчета (по Налоговому кодексу регионы могут использовать как кадастровую, так и инвентаризационную стоимость недвижимости) объяснили вовсе не прозаическим намерением пополнить бюджет. По словам министра экономического развития Юлии Шваковой, предполагается устранить «несправедливость при налогообложении имущества физических лиц».

Из-за нестыковок в законодательстве получилось, что собственники помещений, где отсутствует расчет инвентаризационной стоимости, в течение ряда последних лет вообще не платят налог на имущество. В основном это владельцы квартир в новостройках, введенных в эксплуатацию начиная с 2013 года. Всего в регионе, по подсчетам ведомства, уже более 190 тысяч таких объектов, или около 15 процентов от общей площади недвижимости.

Для остальных собственников сумма налога на недвижимость, которая рассчитывалась по инвентаризационной стоимости, за счет применения индексов-дефляторов еще и ежегодно увеличивалась. Как считают в министерстве, при переходе на расчет налога по кадастровой стоимости все собственники окажутся в равном положении. Одновременно с этим власти рассчитывают получить дополнительные доходы от налога на недвижимость в 155,5 миллиона рублей. По словам Юлии Шваковой, эта сумма в основном сложится за счет вклада тех владельцев квартир, которые ранее вообще не платили налоги.

Как рассказала замначальника УФНС по Саратовской области Людмила Галкина, в соседних регионах, где жители уже платят за недвижимость исходя из ее кадастровой стоимости, это привело к увеличению поступлений в бюджет от налога на имущество на 10-20 процентов.

В то же время в Налоговом кодексе предусмотрен ряд мер, чтобы сделать переход для граждан как можно менее накладным. Во-первых, пенсионеры, а также ряд других льготников освобождаются от уплаты налога по одному из объектов каждого вида имеющейся у них недвижимости (жилье, хозпостройка, гараж). Во-вторых, для всех собственников при расчете налога по кадастровой стоимости предусмотрено уменьшение налогооблагаемой базы: для комнаты — на 10 квадратных метров, для квартиры — на 20, для дома — на 50 «квадратов».

Кроме того, в случае если кадастровая стоимость квартиры превышает ее инвентаризационную стоимость, в течение четырех первых лет при расчете суммы налога применяются понижающие коэффициенты: от 0,2 до 0,8.

Несмотря на это, у саратовцев остается опасение, что может повториться ситуация двухлетней давности, когда возникли проблемы при оплате по кадастровой стоимости земельного налога («Экономика Поволжья» писала об этом в номере от 20 октября 2015 года, статья «Запутались в кадастре»). У многих граждан тогда суммы платежей выросли в несколько раз. Позже ситуация отчасти повторилась при переходе в 2016 году на расчет по кадастру налога на имущество организаций.

Как объясняли эксперты, причиной стала некорректная кадастровая оценка многих объектов и земельных участков, проведенная уполномоченной организацией — территориальным управлением Ростехинвентаризации одного из соседних регионов. Не согласные с таким положением дел собственники обращались в специальную комиссию, созданную при управлении Росреестра по Саратовской области.

Как сообщили «РГ» в этом ведомстве, в комиссию по рассмотрению споров о результатах определения кадастровой стоимости с начала 2015 и по октябрь 2017-го поступило 2497 заявлений от граждан и юрлиц. Большинство таких обращений — 2368 — было удовлетворено, кадастровая стоимость объектов снизилась в среднем на 59 процентов.

В ряде случаев собственники обжаловали результаты проведенной оценки и в судах. При этом в некоторых исках, наоборот, владельцы недвижимости требовали провести перерасчет налога исходя из кадастровой, а не инвентаризационной стоимости. С таким иском, например, обратились собственники одного из крупнейших торговых центров Саратова. Как оказалось, им выгоднее именно такой порядок расчета налоговой базы.

Сейчас в регионе проводится подготовка к проведению новой кадастровой оценки недвижимости. По словам замминистра инвестиционной политики и имущественных отношений Екатерины Лавренко, теперь такую работу выполняет областная специализированная организация. При этом чиновники обещают учесть ошибки, допущенные в прошлый раз. Однако результаты новой оценки будут известны только к 2019 году.

По мнению депутата областной думы Леонида Писного, в наиболее уязвимом положении окажутся те счастливчики, которые ранее несколько лет не платили (кстати, совсем не по своей вине) налог на недвижимость из-за отсутствия расчетов инвентаризационной стоимости их квартир. Теперь по этой же самой причине они не смогут снизить налоговую базу за счет понижающих коэффициентов.

— Для всех остальных граждан увеличение налоговых платежей будет происходить поэтапно, собственники же квартир в новостройках имеют шанс получить в начале 2019 года уведомления об уплате налога, скажем, сразу в 15 тысяч рублей, — считает Леонид Писной.

Депутат предлагает провести думские слушания, чтобы обсудить складывающуюся ситуацию. Одним из вариантов решения проблемы, по его мнению, может стать регулирование платежей размером налоговой ставки, которую еще предстоит утвердить муниципалитетам.

Саратовские предприятия обложили налогом на движимое имущество

11:17, 22 ноября 2017

В Саратовской области возобновили сбор налогов на движимое имущество организаций по сниженной ставке. Сегодня такой законопроект приняли на очередном заседании регионального парламента.

Саратовским предпринимателям отменили часть налоговых льгот

В Саратовской области отменили пониженные налоговые ставки на доходы предпринимателям, чтобы они перешли на патентную систему

В конце прошлой недели Государственная дума РФ передала регионам право с 1 января 2018 года распоряжаться налоговой льготой на движимое имущество предприятий. Этот налог был заморожен с 2013 года, а теперь областное правительство может вернуть его, но со ставкой не больше 1,1%.

Именно это и предлагается ввести региональным законом. По словам министра экономического развития Юлии Шваковой, ставку в 1,1% установят для саратовских предприятий (по Налоговому кодексу предполагается ставка 2,2%). От налогов на 3 года освободят организации, использующие инновационное высокоэффективное оборудование, произведенное не больше 3 лет назад.

«Бюджетный эффект оценивается в 330 миллионов рублей», — сообщила Юлия Швакова.

«Мы считаем, что принятие этой меры ухудшит состояние бизнеса», — заявил представитель ЛДПР Станислав Денисенко.

Его поддержал депутат от КПРФ Николай Бондаренко, заявив, что по данным Росстата, наша область в числе отстающих по развитию промышленности. Возобновление налога негативно отразится на предприятиях региона.

Его однопартиец Александр Нараевский предложил ввести на 1 год ставку в 0,5%, чтобы посмотреть, как справляются с нагрузкой организации. Но большинство облдепов не поддержали эту идею, приняв изначальный проект в первом и втором чтениях.

Транспортный налог в Саратовской области в 2018-2017 г.

Порядок, ставки и сроки уплаты транспортного налога в Саратовской области на 2018-2017 год установлены Законом Саратовской области от 25.11.2002 № 109-ЗСО «О введении на территории Саратовской области транспортного налога» (с изменениями, действующими в 2018 году). Он распространяется на все города области. Административный центр – Саратов. Крупные города и населенные пункты области: Энгельс, Балаково, Балашов, Вольск, Пугачёв, Ртищево, Приволжский, Маркс, Петровск, Аткарск, Красноармейск, Ершов, Новоузенск, Калининск, Красный Кут, Хвалынск, Степное, Светлый, Аркадак.

Порядок и сроки уплаты транспортного налога в Саратовской области

Налогоплательщики-организации в течение налогового периода уплачивают авансовые платежи по налогу, рассчитанных по истечении каждого отчетного периода в размере одной четвертой произведения соответствующей налоговой базы, налоговой ставки и налоговых льгот. Отчетными периодами по налогу для налогоплательщиков-организаций признаются первый квартал, второй квартал, третий квартал. За транспортные средства налог уплачивается вне зависимости от того, эксплуатируются они или нет.

Организации уплачивают и исчисляют сумму налога и сумму авансового платежа по налогу самостоятельно. Уплата налога и авансовых платежей по налогу производится налогоплательщиками в бюджет по месту нахождения транспортных средств.

В течение налогового периода налогоплательщики-организации уплачивают авансовые платежи по налогу в срок не позднее 25 числа месяца, следующего за истекшим отчетным периодом.То есть в 2018 году организации уплачивают авансовые платежи по налогу за текущий период (по ставкам, установленным на 2018 год).

По истечении налогового периода организации производят уплату транспортного налога в срок не позднее 1 марта года, следующего за истекшим налоговым периодом, то есть автомобильный налог за 2018 год организации обязаны оплатить до 01 марта 2019 года.

Граждане уплачивают транспортный налог на основании налогового уведомления, направляемого налоговым органом. Физическими лицами транспортный налог должен быть уплачен в общем порядке в срок не позднее 1 декабря года, следующего за истекшим налоговым периодом. То есть транспортный налог за 2016 год соответственно по ставкам, установленным на 2016 год, уплачивается до 01 декабря 2017 года, автомобильный налог за 2017 год — до 01 декабря 2018 года, а налог на авто за 2018 год — до 01 декабря 2019 года.

Срок уплаты транспортного налога за 2017 год — до 1 декабря 2018 года

Справочно. с 2016 года изменился срок уплаты транспортного налога для физических лиц — теперь налог необходимо оплатить до декабря (ранее срок уплаты устанавливался до 1 октября).

Неуплата налога в установленные сроки влечет за собой начисление пени в соответствии с действующим законодательством.

Ставки транспортного налога в Саратовской области

Налоговые ставки по транспортному налогу на 2015-2018 год в г. Саратовской области установлены в зависимости от мощности двигателя, тяги реактивного двигателя или валовой вместимости транспортных средств, категории транспортных средств в расчете на одну лошадиную силу мощности двигателя транспортного средства, один килограмм силы тяги реактивного двигателя, одну регистровую тонну транспортного средства или единицу транспортного средства в следующих размерах:

Наименование объекта налогообложения

Налоговая ставка (в рублях) на 2015-2016 гг

1. Автомобили легковые с мощностью двигателя (с каждой лошадиной силы):

до 100 л.с. (до 73,55 кВт) включительно (с года выпуска которых прошло до 3 лет включительно)

свыше 100 л.с. до 150 л.с. (свыше 73,55 кВт до 110,33 кВт) включительно (с года выпуска которых прошло до 3 лет включительно)

свыше 150 л.с. до 200 л.с. (свыше 110,33 кВт до 147,1 кВт) включительно

свыше 200 л.с. до 250 л.с. (свыше 147,1 кВт до 183,9 кВт) включительно

свыше 250 л.с. (свыше 183,9 кВт)

2. Мотоциклы и мотороллеры с мощностью двигателя (с каждой лошадиной силы):

до 20 л.с. (до 14,7 кВт) включительно

свыше 20 л.с. до 35 л.с. (свыше 14,7 кВт до 25,74 кВт) включительно

свыше 35 л.с. (свыше 25,74 кВт)

3. Автобусы с мощностью двигателя (с каждой лошадиной силы):

до 200 л.с. (до 147,1 кВт) включительно

свыше 200 л.с. (свыше 147,1 кВт)

4. Автомобили грузовые с мощностью двигателя (с каждой лошадиной силы):

до 100 л.с. (до 73,55 кВт) включительно

свыше 100 л.с. до 150 л.с. (свыше 73,55 кВт до 110,33 кВт) включительно

свыше 150 л.с. до 200 л.с. (свыше 110,33 кВт до 147,1 кВт) включительно

свыше 200 л.с. до 250 л.с. (свыше 147,1 кВт до 183,9 кВт) включительно

свыше 250 л.с. (свыше 183,9 кВт)

5. Другие самоходные транспортные средства, машины и механизмы на пневматическом и гусеничном ходу (с каждой лошадиной силы)

6. Снегоходы, мотосани с мощностью двигателя (с каждой лошадиной силы):

до 50 л.с. (до 36,77 кВт) включительно

свыше 50 л.с. (свыше 36,77 кВт)

7. Катера, моторные лодки и другие водные транспортные средства с мощностью двигателя (с каждой лошадиной силы):

до 30 л.с. (до 22,07 кВт) включительно

свыше 30 л.с. до 75 л.с. (свыше 22,07 кВт до 55,17 кВт) включительно

свыше 75 л.с. до 100 л.с. (свыше 55,17 кВт до 73,55 кВт) включительно

свыше 100 л.с. (свыше 73,55 кВт)

8. Яхты и другие парусно-моторные суда с мощностью двигателя (с каждой лошадиной силы):

до 100 л.с. (до 73,55 кВт) включительно

свыше 100 л.с. (свыше 73,55 кВт)

9. Гидроциклы с мощностью двигателя (с каждой лошадиной силы):

до 100 л.с. (до 73,55 кВт) включительно

свыше 100 л.с. (свыше 73,55 кВт)

10. Несамоходные (буксируемые) суда, для которых определяется валовая вместимость (с каждой регистровой тонны валовой вместимости)

11. Самолеты, вертолеты и иные воздушные суда, имеющие двигатели (с каждой лошадиной силы)

12. Самолеты, имеющие реактивные двигатели (с каждого килограмма силы тяги)

13. Другие водные и воздушные транспортные средства, не имеющие двигателей (с единицы транспортного средства)

Рассчитать транспортный налог в Саратовской области самостоятельно очень просто. Для этого необходимо мощность Вашего автомобиля (в л.с.) умножить на ставку налога (второй столбик таблицы).

Обратите внимание, с 2015 года применяются повышенные коэффициенты транспортного налога на дорогостоящие автомобили стоимостью более трех миллионов рублей.

Внимание: в связи с тем, что окончательная сумма налога зависит от категории и марки автомобиля, его мощности, мы не рекомендуем пользоваться онлайн-калькуляторами. Наиболее верный расчет достигается простым умножением мощности автомобиля на ставку налога (с учетом повышающих коэффициентов на дорогостоящие автомобили).

Льготы по транспортному налогу в Саратовской области

Законодательством области установлены льготные категории граждан и организаций, которые освобождены от уплаты налога либо платят его в меньшем размере. Разберемся, кто не платит транспортный налог в г. Саратове и области.

От уплаты транспортного налога в Саратове полностью освобождены следующие категории граждан и организаций:

  • Герои Советского Союза, Герои Российской Федерации, граждане, награжденные орденом Славы трех степеней, участники Великой Отечественной войны, ветераны боевых действий в соответствии с Федеральным законом «О ветеранах»;
  • граждане, подвергшиеся воздействию радиации вследствие ликвидации Чернобыльской катастрофы (чернобыльцы), а также категории граждан, приравненные к ним;
  • инвалиды всех категорий (1, 2, 3 группы);

Для вышеуказанных категорий льгота предоставлена только в отношении одной единицы транспортного средства — легкового автомобиля или мотоцикла с мощностью двигателя до 150 л.с. (до 110,33 кВт) включительно.

От уплаты транспортного налога освобождены:

  • родители (усыновители) в многодетной семье, на имя которого выдано удостоверение многодетной семьи, либо другого родителя (усыновителя) трех и более детей из числа указанных в удостоверении многодетной семьи, в отношении которых данный родитель (усыновитель) не лишен родительских прав и не ограничен в родительских правах — предоставляются только в отношении одной единицы транспортного средства — легкового автомобиля или автобуса, по выбору физического лица, и дополнительно в отношении автобуса с мощностью двигателя до 200 л.с. (до 147,1 кВт) включительно для многодетных, имеющих семь и более несовершеннолетних детей;
  • граждане, с которыми органами опеки и попечительства заключен договор о приемной семье, взявшей на воспитание трех и более детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей — предоставляются только в отношении одной единицы легкового автомобиля или мотоцикла и дополнительно в отношении автобуса с мощностью двигателя до 200 л.с. (до 147,1 кВт) включительно, для физических лиц, признаваемых налогоплательщиками по данному налогу, с которыми органами опеки и попечительства заключен договор о приемной семье, взявшей на воспитание семь и более детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.

От уплаты налога освобождены следующие организации:

  • учебно-производственные предприятия Всероссийского общества слепых и Всероссийского общества глухих (отменено с 2018 года);
  • общественные организации, получающие государственную поддержку из областного бюджета (отменено с 2018 года) ;
  • организаций-инвесторов.
  • налогоплательщиков, на которых в соответствии с законодательством Российской Федерации зарегистрированы транспортные средства, входящие в состав автомобильных колонн войскового типа, и которые заключили государственный контракт на выполнение мероприятий мобилизационной подготовки по содержанию автомобильных колонн войскового типа (отменено с 2018 года) ;

Для организаций-инвесторов льгота предоставляются вновь создаваемым организациям-инвесторам, осуществившим капитальные вложения в расположенные на территории области основные средства в соответствии с приоритетными направлениями развития экономики области в размере не менее 50 миллионов рублей, а в строительстве — в размере не менее 650 миллионов рублей, реализующим инвестиционный проект, предусматривающий приобретение транспортных средств, — в течение пяти налоговых периодов с момента отражения произведенных капитальных вложений в бухгалтерском балансе организации-налогоплательщика.

В целях применения настоящего Закона приоритетными направлениями развития экономики области являются следующие виды экономической деятельности согласно Общероссийскому классификатору видов экономической деятельности:

  • сельское хозяйство, охота и лесное хозяйство;
  • обрабатывающие производства;
  • строительство;
  • транспорт и связь;
  • здравоохранение и предоставление социальных услуг;
  • производство и распределение электроэнергии, газа и воды;
  • добыча полезных ископаемых.

Для получения льготы необходимо представить в налоговый орган письменное заявление с указанием реквизитов автомобиля, а также документы, подтверждающие льготы.

Например, для многодетных в качестве документов, подтверждающих право на льготу, представляется документ, удостоверяющий личность (паспорт), а также удостоверение многодетной семьи, либо свидетельства о рождении трех и более детей, родителем (усыновителем) которых является налогоплательщик, и удостоверение многодетной семьи, выданное на имя другого родителя (усыновителя), в котором эти дети указаны.

Льготные категории граждан самостоятельно представляют необходимые документы в налоговые органы по месту регистрации транспортных средств в срок до 1 февраля года, следующего за истекшим налоговым периодом. То есть для получения льготы по транспортному налога за 2017 год необходимо представить в налоговую инспекцию заявление и подтверждающие льготный статус документы в срок до 01 февраля 2018 года.

Пенсионеры по старости, матери-одиночки льготы по уплате транспортного налога в Саратовской области не имеют.