Льготы кадетам при поступлении в военные вузы

Льготы кадетам при поступлении в военные вузы

Капитан 1 ранга Василий ФАТИГАРОВ.

В редакцию «Красной звезды» обращаются подростки и их родители с вопросами: как стать суворовцем, нахимовцем, кадетом? На них отвечает начальник отдела управления военного образования Главного управления кадров Министерства обороны РФ полковник Владислав СУДАКОВ.


— Владислав Николаевич, родители некоторых кадет-выпускников возмущаются: почему их детей не принимают в военные вузы без экзаменов?

— Чтобы ответить на этот вопрос, надо уточнить: где они учились? Суворовские военные училища, кадетские корпуса Минобороны и других силовых ведомств дают такое преимущество, а кадетские школы – нет. Они разные по статусу и задачам. Суворовские военные, Нахимовское военно-морское училища и кадетские корпуса созданы Правительством России в федеральных органах исполнительной власти, в которых законом предусмотрена военная служба. Их деятельность регламентирована постановлением Правительства РФ от 11 июня 1996 г. № 696 (в редакции постановления Правительства РФ от 25 августа 1999 г. № 944). Все эти учебные заведения дают среднее (полное) общее образование, дополнительную военную подготовку и раннюю профессиональную ориентацию на конкретные министерства, военные учебные заведения, а нахимовское военно-морское училище и кадетские корпуса – раннюю профессиональную ориентацию на конкретный вид или род войск Вооруженных Сил. Военно-музыкальное училище дает среднее профессиональное (музыкальное) образование и дополнительную подготовку для поступления в Московскую военную консерваторию (военный институт).
Их выпускники получают льготы при поступлении в некоторые из вузов министерств и ведомств, в которых функционируют.
У образовательных учреждений, созданных в системе Министерства образования РФ в соответствии с постановлением Правительства России от 15 ноября 1997 г. № 1427, – другие цели и задачи. Несмотря на то, что некоторые из них именуют себя «корпусами», если внимательнее прочесть названия, можно убедиться, что по статусу это – кадетские школы (кадетские школы-интернаты). Их выпускники не получают льгот при поступлении в учебные заведения Минобороны РФ. Но ничто не мешает им поступать в военные вузы на общих основаниях.

— Какие требования предъявляются к абитуриентам, поступающим в официальные, так сказать, подготовительные военные учебные заведения?

— В суворовские военные, нахимовское военно-морское, военно-музыкальное училища и кадетские корпуса Министерства обороны РФ могут поступать несовершеннолетние граждане России мужского пола, годные по состоянию здоровья к военной службе, отвечающие требованиям профессионального психологического отбора и физической подготовленности, на конкурсной основе.
Кадетский корпус радиоэлектроники принимает ребят не старше 16 лет, окончивших 9 классов в году поступления, срок обучения – 2 года. Суворовские и нахимовское училища, Санкт-Петербургский кадетский ракетно-артиллерийский, Военно-технический и Омский кадетские корпуса – не старше 15 лет,окончивших 8 классов, срок обучения – 3 года. Военно-космический кадетский корпус (только в 2004 г.) – не старше 14 лет, окончивших 7 классов. Кронштадтский морской кадетский корпус (только в 2004 г.) – не старше 11 лет, окончивших 4-й класс, срок обучения – 7 лет. Московское военно-музыкальное училище – не старше 16 лет, срок обучения – 4 года. Наряду с общими для других училищ требованиями кандидаты в военно-музыкальное училище должны иметь основное общее образование, музыкальную подготовку в объеме детской музыкальной школы, владеть, как правило, одним из духовых или ударными музыкальными инструментами. Возраст определяется по состоянию на 31 декабря года поступления. Сделать выбор поможет перечень этих учебных заведений с адресами, а также указанием изучаемых иностранных языков.
Суворовские военные, Нахимовское военно-морское,
Московское военно-музыкальное училища и кадетские корпуса
Министерства обороны РФ

Екатеринбургское СВУ. 620062 г. Екатеринбург, К-62, ул. Первомайская, 88, тел.: (3432) 74-37-22 (английский, немецкий).
Казанское СВУ. 420015 г. Казань, ул. Л. Толстого, 14, тел.: (8432) 36-62-92 (английский, немецкий, французский).
Московское СВУ. 129329 г. Москва, Извилистый проезд, 11, тел: (095) 472-87-12 (английский, немецкий).
Санкт-Петербургское СВУ. 199011, г. Санкт-Петербург, ул. Садовая, 26, тел.: (812) 310-24-04 (английский, немецкий, французский).
Северо-Кавказское СВУ. 362002 г. Владикавказ, ул. Интернациональная, 22, тел.: (8672) 53- 48-13 (английский).
Тверское СВУ. 170000 г. Тверь, ул. С. Перовской, 2, тел.: (0822) 33-13-68 (английский, немецкий).
Ульяновское гвардейское СВУ. 432014 г. Ульяновск, 14, ул. Советская, 7, тел.: (8422) 31-73-79 (английский, немецкий).
Уссурийское СВУ. 622511 г. Уссурийск, 11, ул. Афанасьева, тел.: (42341) 2-35-81 (английский, немецкий, китайский).
Нахимовское военно-морское училище. 197046 г. Санкт-Петербург, Петроградская набережная, 2/4, тел.: (812) 232-86-94 (английский).
Московское военно-музыкальное училище. 142700 Московская • область, г. Видное-4, 2-й Музыкальный проезд, тел.: (095) 337- 39-33 (английский, немецкий).
Кадетский корпус радиоэлектроники. 650055 г. Кемерово, ул. Космическая, 2, тел.: (3842) 21-15-60 (английский, немецкий).
Военно-технический кадетский корпус. 445025 Самарская область, г. Тольятти, ул. Ворошилова, 2а, тел.: (8482) 32-68-15 (английский, немецкий).
Кадетский ракетно-артиллерийский корпус. 198005 г. Санкт- Петербург, Московский проспект, 17, тел.: (812) 316-05-31 (английский, немецкий).
Омский кадетский корпус. 644004, г. Омск, 4, ул. Ленина, 26, тел.: (3812) 31-36-07 (английский, немецкий, французский). Кронштадтский морской кадетский корпус. 197760 г. Санкт- Петербург, Кронштадт, ул. Зосимова, 15, тел.: (812) 236-39-49 (английский).
Военно-космический кадетский корпус. 197198 г. Санкт-Петербург, Б. пр-т Петроградской стороны, 1-а, тел.: (812) 232-96- 64 (английский).

— Есть ли льготы для поступающих. И какие?

— Прежде всего заострю внимание на том, что не Министерство обороны РФ определяет льготы для поступающих. Они, как и все права кандидатов, закреплены законодательством России. Без экзаменов по результатам индивидуального собеседования и медицинского освидетельствования зачисляются несовершеннолетние сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей. Вне конкурса при положительной сдаче вступительных экзаменов зачисляются дети военнослужащих, проходящих военную службу по контракту, у которых общая ее продолжительность 20 календарных лет и более, а также сыновья уволенных со службы с такой же выслугой лет по достижении пре- дельного возраста, состоянию здоровья или в связи с организационно-штатными мероприятиями. Этим правом пользуются и дети военнослужащих, погибших или умерших вследствие увечья (ранения, травмы, контузии), либо заболевания, полученных на военной службе, дети военнослужащих, воспитывающиеся без матери (отца); сыновья Героев Советского Союза, Героев России, полных кавалеров ордена Славы.

-Как правильно и в какие сроки оформить документы?

— Необходимые документы от проживающих в России принимают военкоматы по месту жительства, за пределами России – командир части Вооруженных Сил РФ, где служат родители, или руководитель предприятия, организации, учреждения России, где они работают. Обратите внимание: все без исключения заявления родителей и кандидатов районные (городские) военкоматы обязаны принять и рассмотреть. Оформление личных дел кандидатов производят военкоматы по месту жительства с 15 апреля до 1 июня. В этот же период отборочные комиссии военкоматов областей (республик, краев), Москвы и Санкт-Петербурга обязаны на конкурсной основе рассмотреть все личные дела кандидатов, отобрать необходимое их количество в соответствии с расчетом отбора и направить их к 20 июня в соответствующие училища (а по профилю ВМФ – к 5 июня). До 10 июля приемные комиссии училищ обязаны довести до областных (республиканских, краевых) военкоматов решение о допуске кандидатов к поступлению или отказе им в этом с аргументированным обоснованием. Оформленные за пределами России личные дела кандидатов направляются к 10 июня в Главное управление кадров Минобороны РФ. Кандидаты, отобранные приемной комиссией училища, распоряжением военного комиссара области (края, республики) направляются в сопровождении офицеров (прапорщиков, мичманов или других лиц) в училища к 31 июля, а по профилю ВМФ к 14 июля. Прием производится с 1 по 15 августа, а по профилю ВМФ – с 15 по 30 июля. Кандидат, достигший 14-летнего возраста, обязан лично представить в приемную комиссию паспорт гражданина РФ.
В ходе вступительных экзаменов каждому кандидату определяется категория профессиональной пригодности, проводятся окончательное медицинское освидетельствование и проверка физической подготовленности.

— И каковы экзамены?

-Там, где срок обучения 2 и 3 года, кандидаты держат экзамены по русскому языку (диктант) и математике (письменно) в объеме программы соответственно 9-х и 8-х классов общеобразовательного учреждения. Со сроком обучения 7 лет – те же предметы в объеме программы начального общего образования. В военно-музыкальном училище – русский язык (диктант) в объеме программы основного общего образования и музыкальные дисциплины (музыкальный инструмент, сольфеджио, элементарная теория музыки) в объеме программы детской музыкальной школы. Кроме того, проверяются данные, необходимые для обучения игре на духовых и ударных музыкальных инструментах. Награжденные похвальным листом «За отличные успехи в учении» представляют его в приемную комиссию лично и сдают только письменный экзамен по математике, а в военно-музыкальное училище – по музыкальным дисциплинам. При получении оценки «отлично» они освобождаются от сдачи экзамена по русскому языку, а получив «хорошую» или «удовлетворительную», сдают экзамены на общих основаниях. Физическая подготовленность кандидатов по подтягиванию на перекладине, бегу на 60 метров и кроссу на 2.000 метров проверяется по нормативам для соответствующих классов общеобразовательных учреждений.

-Владислав Николаевич, что бы вы хотели посоветовать родителям будущих абитуриентов?

-Родителям кандидатов рекомендую разобраться в нормативных правовых актах, регламентирующих поступление. Все эти документы есть в военкоматах. Кроме того, можно заранее письменно обратиться в интересующее вас училище с просьбой выслать условия приема.
Хочу еще раз обратить внимание на то, что все заявления от граждан должны принимать и рассматривать военкоматы по месту жительства, а за границей – руководство российских воинских частей или учреждений. При этом ссылка на отсутствие расчета отбора кандидатов (так называемой разнарядки) несостоятельна. А вот родителям, которые едва ли не силой заставляют своих сыновей поступать в училища вопреки их желанию, без учета готовности учиться, надо понять, что они совершают большую ошибку. Даже если таким кандидатам удается поступить, проучившись одну-две четверти, они понимают, что это не их место в жизни. Приходит горькое разочарование, стойкое нежелание учиться вообще, а иногда и психологическом травмам. В конце концов с такими ребятами нам приходится расставаться. Немалые же государственные деньги (в год обучение и содержание одного суворовца обходится бюджету Минобороны РФ в 50 – 60 тысяч рублей) на таких ребят тратятся впустую. Поэтому, уважаемые родители, не оказывайте своим сыновьям «медвежьей услуги». Прежде чем подавать заявление о приеме в училище, обязательно учтите желание ребенка и готовность учиться. Если же сын живет мечтой об офицерской службе, но не смог поступить, не делайте из этого трагедии. Наоборот, настройте его на то, чтобы он извлек уроки из неудачи и упорно готовился к поступлению в выбранный военный вуз после окончания обычной средней школы. Это ведь путь большинства.

Смотрите так же:  Налог общих основаниях

Кадетское образование: опора России или игра в солдатики?

Несколько лет назад на экраны телевидения вышел весьма неплохой сериал «Кадетство», посвященный жизни воспитанников Суворовского училища. Конечно, сложно судить, повысил ли он популярность подобных учебных заведений среди школьников, но тем не менее весьма неплохо отразил внутреннюю атмосферу подобных учебных заведений.

Своеобразный «расцвет» кадетских корпусов пришелся на середину 90-х годов. В то время помимо существовавших в системе Министерства Обороны суворовских и Нахимовского училищ появилась масса кадетских школ. В их массовом создании можно усматривались две тенденции — с одной стороны военные учебные заведения с падением престижа службы в армии стали испытывать дефицит потенциальных абитуриентов, и поэтому кадетское образование было призвано поддержать престиж воинской службы, с рассчетом на то, что значительная часть выпускников этих учебных заведений, если хотя бы не поступит для дальнейшей учебы в военные ВУЗы, то хотя бы не будет «бегать» от прохождения срочной службы по призыву, с другой — социальные «преобразования» в стране породили огромное количество «запущенных» с педагогической точки зрения подростков, которых по мнению идеологов возрождения кадетских корпусов, сможет скорректировать похожая на настоящую армейскую дисциплина и в конечном итоге «игра в армию» будет играть для них роль воспитательного компонента, прививая таким образом чувство ответственности.

В итоге, кадетских корпусов образовалось великое множество, разных по своей направленности, идеологии, внутреннему распорядку и методикам обучения. Большинство из созданных в 90-е годы кадетских учебных заведений не имели к Министерству Обороны и иным силовым ведомствам России — никакого прямого отношения. По сути, это были обычные общеобразовательные школы, в которых дети носили установленную для них форму, либо школы-интернаты, которые хотя и больше походили на «настоящие» суворовские училища — тем не менее имели от них ряд серьезных отличий. Например, в ряде таких корпусов руководство ориентировалось на принципы дореволюционной русской армии, вводя титулование и обращение «господин».

В других — наоборот пытались ориентироваться на суворовские училища, вводя очень похожую форму и уставы российской армии. Достаточно пестрым был и состав воспитателей в таких учебных заведениях — начиная от членов военно-исторических клубов, завершая отставными кадровыми армейскими офицерами. Забегая вперед, следует отметить что ни одни, ни другие зачастую не имели профильного педагогического образования, что в свою очередь порождало острые конфликты между преподавательским составом кадетских школ и воспитателями. В итоге, некоторые корпуса превращались в филиалы военно-исторических клубов, другие же в подобие обычных военных училищ, поскольку армейским офицерам было сложно понять разницу в мировоззрении 18-летнего солдата или первокурсника-курсанта военного ВУЗа и школьника 5-9 класса.

Другим минусом таких кадетских школ было то, что начального профессионального образования они не давали, равно как большинство из них не давали своим выпускникам и никаких льгот при поступлении в военные учебные заведения, в отличии от суворовских и Нахимовского училища. К этим проблемам добавилось еще и то, что большинство обычных школ восприняли кадетские учебные заведения как своеобразную разновидность «классов коррекции», куда стали «спихивать» учеников с плохим поведением и успеваемостью. В итоге, возложенных на них надежд кадетские школы не оправдали.

Воспитанники кадетских школ и интернатов, которые поступали в них не по собственному желанию, а либо «по совету педагогов» или по решению родителей на уровне 5-7 классов, к моменту выпуска из них уже были «сыты по горло» армейской дисциплиной. Наигравшись в армию вдоволь, они не то чтобы не поступали в военные учебные заведения, а начинали принимать всяческие усилия, чтобы не попасть даже на срочную службу. В итоге, от кадетских корпусов постепенно отвернулись сначала высшие военные учебные заведения, а затем и профильные профессиональные ВУЗы других силовых ведомств России. И постепенно, расцвет кадетского образования — к концу 2000-х годов сошел практически на нет.

Так нужно ли России возрождение нормального (а не такого, как описано выше) кадетского образования и каким оно должно быть?

Во-первых, сама идея раннего профессионального ориентирования, если говорить о военных специальностях — весьма неплохая. Она оправдывала себя в России до революции и в советское время, кроме того, она одно время широко была распространена в Европе — например в Германии и Англии подготовку моряков для военно-морских сил, вплоть до середины 20 века старались начинать в 14-15 летнем возрасте.

Во-вторых, в ряде случаев она и в условиях современной России была весьма эффективной, правда при условии, что это были не просто «кадетские школы», а ведомственные средние учебные заведения — такие как колледжи милиции и МЧС, куда принимали не после пятого, а после девятого класса, учили три-четыре года — после чего выпускник мог иметь право выбора — либо продолжать обучение в ведомственном ВУЗе, либо по достижению 18 лет поступать на службу в органы МВД или подразделения МЧС на должности рядового и младшего начальствующего состава.

Можно констатировать тот устоявшийся педагогический факт, что в период от 10 до 15 лет ребенок еще не определился с тем, кем он хочет быть по своей профессии. Поэтому одевать его в кадетскую шинель, в надежде, что «авось когда подрастет» он останется в армии, на мой взгляд — огромная глупость. Тем более, когда кадетское учебное заведение его отправит во взрослую жизнь без всяких льгот по поступлению в военный ВУЗ.

С другой стороны, современной армии и другим силовым ведомствам нужны не только солдаты, проходящую службу по призыву, и офицеры, которые как правило имеют высшее образование, а еще и весьма обширный слой младшего командного или сержантского состава и технические специалисты со средним образованием, на уровне колледжей и техникумов.

Поэтому, кадетские корпуса имеют шанс своего второго «расцвета», только в том случае, если изменят подход к своей концепции образования.

Конечно, «частных», не ясно кому подчиняющихся кадетских учебных заведений, где воспитанников именуют в различии с пожеланиями педагогов и воспитателей то «господами», то «товарищами», не должно существовать в принципе. Школа не должна быть филиалом военно-исторического клуба, и тем более походить на дисциплинарную воинскую часть. Не стоит, наверное наполнять кадетские школы учениками 5-6 и 7 классов. Даже для «игры в армию», которым по сути и является весь воспитательный и образовательный процесс в подобных учебных заведениях, школьники такого возраста явно еще не готовы. Более того, сама игра «в армию» через нескольку лет им надоедает, они к такой учебе с элементами службы начинают относиться сначала как к рутине, а затем и вовсе равнодушно. А к выпуску из корпуса — такие воспитанники зачастую бегают от «настоящей» армии похлеще иных либералов.

Если говорить об «эффективных» кадетских корпусах, то они должны быть своеобразным аналогом гражданского среднего профессионального учебного заведения, только с серьезным военным уклоном. Принимать поступающих в них надо после 9 класса обычной гражданской школы, точно также как в гражданские колледжи и техникумы. Хотя бы потому, что на уровне выпускника 9 класса у школьника уже присутствует частичное понимание, кем он хочет стать в своей будущей профессиональной жизни. Разумеется такие учебные заведения должны быть ведомственными, наравне с высшими военными учебными заведениями. Соответственно и образовательный процесс в них должен вестись по единым программам среднего и профессионального образования, причем протекать он должен под контролем педагогов, пусть и имеющих воинские или специальные звания. Через три года обучения — выпускникам таких кадетских учебных заведений, когда они станут совершеннолетними — уже можно предлагать окончательный выбор своей будущей профессии — или пройти срочную службу и искать себя в гражданской жизни, поступить на воинскую службу по полученной специальности по контракту на несколько лет, или же — продолжить свое образование в высшем военном учебном заведении.

В итоге такого подхода армия получит из выпускников кадетских учебных заведений как минимум грамотных специалистов на должностях рядового и младшего командного состава, а как максимум — курсантов (или как сейчас принято их называть — студентов) высших военных учебных заведений, которых в течении первого года учебы уже не придется учить азам воинской службы.

Смотрите так же:  Приказ мвд россии 199

При таком подходе, кадетское образование наконец начнет приносить очевидную пользу стране, армии и силовым структурам, а не только являться демонстративным компонентом в патриотическом воспитании молодежи, а в ряде случаев и заменять собой коррекционные классы.

Однозначно только то, что сама идея кадетских корпусов — весьма правильная, но только если изменить подходы к образованию и воспитанию школьников в подобных образовательных учреждениях. В противном случае, увы, она может утратить свою роль в современной системе образования.

Подписывайтесь на наш канал в Telegram

Если заметили ошибку, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter

Кадеты при поступлении в ВУЗы получат фору в 10 баллов

Армия российских кадет не должна выглядеть, аки сброд анархистов. В 2018 году Минобрнауки России на своем сайте создаст страницу «Кадетство» и разработает вместе с Геральдическим советом единую форму одежды и знаки отличия кадет общеобразовательных организаций.

Согласно документа методические рекомендации для образовательных организаций кадетского типа по вещевому довольствию должны быть разработаны к июню 2018 года.

Изменения коснутся не только внешнего вида кадетов. Минобрнауке России рекомендовано «продолжить разработку нормативной правовой базы обеспечения деятельности образовательных организаций кадетского типа».

К июню Минобрнауки предстоит также согласовать с Минобороны вопрос внесения в правила приема в высшие учебные заведения изменений, связанных с учетом баллов кадет, суворовцев, нахимовцев. Они должны получить существенные преимущества перед сверстниками. В документе предлагается добавлять поступающим в ВУЗы кадетам по 10 баллов.

Изменений ждут и образовательные программы, которыми пользуются сейчас в кадетских школах. В протоколе (есть в распоряжении редакции » КП «) расширенного выездного заседания Совета Министерства образования и науки России по кадетскому образованию с участием руководителя Минобрнауки РФ Ольги Васильевой и полномочного представителя Президента России в Приволжском Федеральном округе Михаила Бабича называются новые специальные учебные предметы: «Основы военной подготовки», «Основы государственной гражданской службы», «Основы государственной службы российского казачества», подобные программы будут разработаны с учетом требований руководителей Нацгвардии, МВД , СК, ФСБ и МЧС России. Учебные пособия должны быть разработаны к сентябрю. А перед этим для руководителей, педагогов и воспитателей кадетских классов запланированы курсы повышения квалификации.

Напомним, 9 августа 2015 года Президент России Владимир Владимирович Путин поручил провести анализ работы кадетских образовательных организаций и подготовить предложения по совершенствованию их деятельности.

Спустя год была разработана концепция кадетского образования.

«Был создан межведомственный Совет по кадетскому образованию при Минобрнауки России, а представители кадетских ассоциаций и союзов подготовили общий документ», — напомнил «КП» член Совета Министерства образования и науки РФ по кадетскому образованию, помощник председателя МСОО «Международная Ассоциация «Кадетское Братство» Дмитрий Нестеров .

В разработанной концепции говорится, что главная цель кадетского воспитания, это «давать своим воспитанникам государственническую патриотическую социализацию, вырабатывать устойчивую нравственную позицию и способность различать добро и зло, ориентировать кадет на необходимость совершения нравственных выборов в их жизни, на работу и службу на благо своих сограждан и своего Отечества».

«Кадетское образование является единственной системой образования и воспитания юного поколения в России, которая своими результатами на протяжении нескольких столетий доказала свою государственную и национальную эффективность. Многие воспитанники учреждений кадетского образования России стали ее национальным достоянием», — отметил Председатель Общероссийского союза кадетских объединений «Открытое Содружество суворовцев, нахимовцев и кадет России» Александр Владимиров .

Минобрнауки России обсудит концепцию кадетского образования России уже в сентябре 2018 года.

Виталий Калоев, потерявший семью в катастрофе над Боденским озером, забрал новорожденных двойняшек из роддома

Максим и Софья чувствуют себя хорошо

Откровения преподавателя вуза: «На взятки часто толкает деканат, а студенты и не против»

Сотрудница университета рассказывает про харассмент, эпатажных студентов и абсурдные проверки в вузах

Мягков резко ответил митрополиту Рязанскому и Михайловскому на критику «Иронии судьбы»

В патриархии тут же заявили, что это личное мнение высокопоставленного священнослужителя

Пермский восьмиклассник получил подарок и поздравление от Владимира Путина

14-летний Игорь Горохов нарисовал портрет Президента и отправил ему

Арас Агаларов: Да, сын Эмин подарил мне внучку. Спасибо за поздравления. Желаю всем в Новом году здоровья!

Об этом знаменитый российский миллиардер, президент компании «КРОКУС» рассказал в эфире Радио «Комсомольская правда» [аудио]

Митрополит Рязанский и Михайловский Марк осудил фильм «Ирония судьбы, или С легким паром»

Знаменитая новогодняя комедия стала темой размышления в очередном выпуске «Слова Архипастыря»

Патриарх Кирилл: У мирских владык нет власти разрушить Украинскую церковь!

Предстоятель РПЦ совершил новогодний молебен в храме Христа Спасителя

В ФСБ назвали причину взрыва жилого дома в Магнитогорске

Согласно основной версии, в здании произошла детонация бытового газа

Медведев заявил об оказании помощи пострадавшим от взрыва в Магнитогорске

Губернатор Челябинской области отчитался перед премьер-министром за предпринятые меры по ликвидации ЧП

Нижегородская «училка» прошлась по песням Бутусова, Преснякова и Газманова

Очередной выпуск видеоблога был посвящен ошибкам в популярных песнях разных лет

Краснощекий бизнес

Первый заместитель генерального директора ОАО «РЖД» Анатолий Краснощек распределяет многомиллиардные подряды среди своих

Челябинская компания бесплатно обеспечит питьевой водой пострадавших при взрыве в Магнитогорске

«Чтобы у каждого сбылась заветная мечта»: космонавт Сергей Прокопьев поздравил соотечественников с борта МКС

Он записал обращение перед возвращением на Землю

«Сбрасывать вес — это тяжело»: 280 -килограммовый Анатолий Михаханов к Новому году похудел на 20 кило

Один из самых тяжелых людей мира, спортсмен из Бурятии, планирует постепенно «перезагрузиться» до 220 [фото]

Иван Охлобыстин: Расцвет России всегда начинался после гигантского кипежа, где мы спасаем человечество

Актер рассказал «Комсомолке», почему ему нравится, когда все летит в пропасть, и как вернуть счастье от встречи Нового года

Маргарита Симоньян — о минувшем годе и о 2019-м: Государство станет мягче к гражданам, войны не будет, а Путин не женится

Прокомментировать итоги 2018-го мы попросили одного из героев года — главного редактора телеканала RT Маргариту Симоньян

Звезды YouTube или его жертвы: как дети зарабатывают миллионы долларов в интернете

Звезды YouTube или его жертвы: как дети зарабатывают миллионы долларов в интернете [видео]

Маршрут «Кремлевская елка»: уже больше 60 лет детей со всей страны собирают в Кремле

Сопровождающий детских делегаций на главную елку страны поделился своими впечатлениями с «КП»

Закурил и ударил проводника: в ростовском аэропорту «Платов» задержали 47-летнего пьяного дебошира

Теперь жителю Ростовской области грозит арест и уголовное дело

«Они пьют значительно меньше, чем все предыдущие поколения»: чем нынешние 20-летние отличаются от своих родителей

Вадим Радаев, первый проректор Высшей школы экономики, автор исследований об «отцах и детях» в нынешних российских реалиях, в эфире радио «КП» рассказал, что думает о жизни современная молодежь

Возрастная категория сайта 18+

Льготы при поступлении

Характер льгот для поступающих различен. Льготы предусматривают для разных категорий граждан возможность поступления без экзаменов, вне конкурса, с учетом преимущественного права на зачисление.

При этом в 2009 году из категорий льготников были исключены выпускники — обладатели золотой или серебряной медалей. Однако, по рекомендации министерства образования, при проведении конкурсных процедур среди абитуриентов с одинаковыми результатами ЕГЭ у вузов осталось право принять во внимание наличие медали. Кроме того, многие негосударственные вузы, принимая медалистов, предоставляют им скидки на обучение.

Без экзаменов

Без вступительных испытаний в вузы при поступлении на соответствующие профильные специальности принимаются:

  • победители и призеры заключительного этапа Всероссийской олимпиады школьников;
  • члены сборных команд России, участвовавшие в международных олимпиадах по общеобразовательным предметами сформированных в порядке, определяемом Министерством образования и науки Российской Федерации, по направлениям подготовки (специальностям), соответствующим профилю Всероссийской олимпиады школьников, международной олимпиады;
  • чемпионы и призеры Олимпийских, Парлимпийских и Сурдлимпийских игр;
  • победители и призеры вузовских олимпиад школьников (по правилам, установленным вузом).

Вне конкурса

Для зачисления на первый курс достаточно успешно пройти вступительные экзамены, при этом результат экзамена должен быть не ниже минимального значения, устанавливаемого ежегодно Рособрнадзором.

На бюджетные места вне конкурса принимаются:

  • дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, а также лица в возрасте до 23 лет из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей;
  • дети-инвалиды, инвалиды I и II групп, которым согласно заключению федерального учреждения медико-социальной экспертизы не противопоказано обучение в соответствующих вузах;
  • граждане в возрасте до 20 лет, имеющие только одного родителя – инвалида I группы, если среднедушевой доход семьи ниже величины прожиточного минимума, установленного в соответствующем субъекте РФ;
  • граждане, проходившие в течение не менее трех лет военную службу по контракту в Вооруженных Силах Российской Федерации, других войсках, воинских формированиях и органах на воинских должностях, подлежащих замещению солдатами, матросами, сержантами, старшинами, и уволенные с военной службы по основаниям, предусмотренным подпунктами «б» – «г» пункта 1, подпунктом «а» пункта 2 и пунктом 3 статьи 51 Федерального закона от 28 марта 1998 года №53-ФЗ «О воинской обязанности и военной службе»
  • военнослужащие, проходящие военную службу по контракту (за исключением офицеров), непрерывная продолжительность военной службы по контракту которых составляет не менее трех лет, а также на подготовительные отделения федеральных государственных вузов для обучения за счет средств федерального бюджета с освоением образовательных программ по очно-заочной (вечерней) или заочной форме обучения (постановление Правительства РФ от 7 февраля 2006 года №78).
  • другие категории граждан, предусмотренные законодательством РФ.
Смотрите так же:  Нотариус 2019

Преимущественное право

Преимущественное право на зачисление выражается в приоритете при прочих равных условиях. Например, если самый низкий проходной балл имеют пять человек, а место только одно, то приемная комиссия принимает решение на основании преимущественного права, если таковое есть у кого-то из поступающих.

При поступлении в вуз преимущественное право на зачисление имеют:

  • граждане, уволенные с военной службы, дети военнослужащих, погибших при исполнении ими обязанностей военной службы или умерших вследствие военной травмы либо заболеваний;
  • дети лиц, погибших или умерших вследствие военной травмы либо заболеваний, полученных ими при участии в проведении контртеррористических операций и (или) иных мероприятий по борьбе с терроризмом. Порядок определения лиц, принимавших участие в проведении контртеррористических операций и (или) иных мероприятий по борьбе с терроризмом, устанавливается в соответствии с федеральными законами;
  • дети граждан, погибших вследствие военной травмы;
  • граждане других категорий, предусмотренных законодательством Российской Федерации.

Правила приема 2010 года предусматривают так же возможность поступления на основании вступительных испытаний, установленных самим учебным заведением, для отдельных категорий абитуриентов:

  • с ограниченными возможностями здоровья (в случае отсутствия у них результатов ЕГЭ);
  • получившие полное среднее образование до 1 января 2009 года при приеме на вечернюю и заочную формы обучения;
  • имеющие среднее профессиональное образование при поступлении на программы бакалавриата и подготовки специалиста по соответствующему профилю;
  • иностранные и российские граждане, получившие среднее образование в иностранных образовательных учреждениях.

Льготы распространяются только на государственные и муниципальные учебные заведения. Однако негосударственные учебные заведения по своему усмотрению могут принимать во внимание те или иные положения законодательства. Задать вопрос о наличии льгот можно, обратившись в приемную комиссию выбранного вуза.

Как воспользоваться льготой

Абитуриенты, имеющие право на льготы при поступлении, подают документы в приемную комиссию наравне со всеми остальными. При этом к стандартному набору бумаг прилагаются необходимые справки (об инвалидности, о назначении опекунства и т.д.). Юридический отдел института рассматривает личные дела всех поступающих и принимает решение о предоставлении льгот. Если решение, вынесенное администрацией, не устраивает абитуриента, он имеет право обращаться в вышестоящие инстанции – Департамент образования или Министерство образования и науки РФ (в зависимости от статуса учебного заведения). В крайнем случае, абитуриент (или его представитель) имеет право подать в суд.

Подделка документов преследуется по закону. Приемные комиссии в большинстве случаев легко определяют поддельные справки об инвалидности. Если мошенничество раскрывается – вуз обязан будет довести дело до суда.

Поступление в военное училище после 9-го класса: условия и особенности

Военное училище – это первый шаг к карьере в армии. Как поступить в это учебное заведение – читайте в нашем материале. Мы собрали для вас самую актуальную информацию и подготовили пошаговое руководство.

Военное училище – первая ступень военного образования

Военное училище – это базовый уровень военного образования. Здесь вы получите общее среднее образование с военно-профессиональной направленностью. Основная цель таких учебных заведений – подготовить к дальнейшему поступлению в высшие военные учреждения.

Получить такой вид образования можно в кадетских корпусах и школах, суворовских и нахимовских, а также военно-музыкальных училищах.

Чаще всего набор в базовые военные учебные заведения начинается после 4-го класса. После 9-го класса можно попасть при наличии свободных вакантных мест. В суворовские училища при МВД можно поступить после 8-го класса или на 2-й курс после 9-го. Ежегодно для каждого учебного заведения устанавливается свой план набора. Информацию о нем можно найти на сайте училища или в приемной комиссии.

Мы подготовили список учреждений, где принимают после 8-го и 9-го класса в 2018 году.

Наименование учебного заведения

Московское военно-музыкальное училище

им. генерал-лейтенанта В. М. Халилова

г. Москва, пос. завода Мосрентген, ул. Героя России Соломатина

Кадетская школа IT-технологий Военной академии связи им. Маршала Советского Союза С. М. Буденного

г. Санкт-Петербург, К-64, Тихорецкий проспект, д. 3

Кадетская спортивная школа Военного института физической культуры

г. Санкт-Петербург, Большой Сампсониевский проспект, д.63

Санкт-Петербургское суворовское училище МВД

г. Санкт-Петербург, ул. Кронштадтская, д. 3

Новочеркасское суворовское училище МВД

Ростовская обл., г. Новочеркасск, ул. Пушкинская, 47/63

Астраханское суворовское училище МВД

г. Астрахань, ул. Набережная реки Царева/1-ая Контрольная, 9/1

Читинское суворовское училище МВД

Забайкальский край, г. Чита, ул. Труда, д. 16

Елабужское суворовское училище МВД

Республика Татарстан, г. Елабуга, ул. Большая Покровская, д. 25

Грозненское суворовское училище МВД

Чеченская Респ., Грозный, ул. Мичурина, д.189,

Первый пограничный кадетский корпус ФСБ

г. Санкт-Петербург, г. Пушкин, Софийский бул., д. 2

В высшие военные училища можно поступить только после 11-го класса, правила приема в них и военных вузах одинаковые. Подробнее читайте здесь.

Хорошие оценки в школе могут стать бонусом при поступлении в военное училище

Какие требования при поступлении?

Среди желающих попасть в военные училища проводится конкурсный отбор. Обязательные условия для участия в нем:

  • гражданство РФ;
  • возраст не старше 16 лет;
  • для 1-го курса суворовского училища МВД – возраст не старше 17 лет, для 2-го – не старше 18;
  • 1-я и 2-я группа здоровья по физкультуре;
  • хорошая успеваемость в школе;
  • отсутствие проблем с законом.

При поступлении в военно-музыкальное училище вы должны обладать музыкальными навыками (игра на инструменте, пение и т. д.). Спортивная кадетская школа требует наличия спортивного разряда по одному из обязательных видов спорта.

В военное училище возьмут только с хорошей характеристикой из школы

Особые права и льготы при приеме

На преимущество при зачислении имеют право:

  • дети-сироты и дети, которые остались без попечения родителей;
  • дети военнослужащих, в том числе и уволенных по достижении возраста и состоянию здоровья (при условии, что они отслужили не менее 20 лет);
  • дети военнослужащих и сотрудников силовых структур, погибших при несении службы;
  • дети Героев СССР и кавалеров ордена Славы.

Также льготы при поступлении можно получить за особые спортивные и творческие достижения, отличную учебу в школе, победу на олимпиадах и конкурсах по профилю училища.

Что нужно сдавать?

Для поступления в любое военное училище вам нужно пройти вступительные испытания, которые включают в себя:

  • Психологическое тестирование.
  • Экзамены по общеобразовательным предметам, которые проходят в виде собеседования или тестирования. Чаще всего нужно сдавать русский язык, математику, информатику, физику или иностранный язык.
  • Сдачу физических нормативов: подтягивания, бег на 100 м и 1 км.
  • Творческие испытания в зависимости от профиля заведения. Например, в военно-музыкальном училище нужно сыграть сольную программу на музыкальном инструменте и пройти письменный диктант по сольфеджио.

Процедура поступления: пошаговое руководство

Прием документов в военных училищах начинается гораздо раньше, чем в средне-специальных заведениях. Кроме этого потребуется участие ваших родителей. Поэтому не откладывайте все на последний момент, начинайте подготовку уже с третьей четверти. Мы подготовили подробный план действий.

Шаг 1. Пройдите предварительный медицинский осмотр

Для этого обратитесь в поликлинику по месту жительства или регистрации. Вам нужно пройти полный медицинский осмотр, результаты которого заносятся в карту 026у. В документе обязательно должна быть запись «Рекомендуется по состоянию здоровья к поступлению» с указанием полного наименования учебного заведения, в которое вы поступаете.

Шаг 2. Сформируйте личное дело для поступления

Для этого вам понадобятся следующие документы:

  • Заявление от вас и родителей. Бланки и образцы можно найти на сайте учреждения.
  • Копии свидетельства о рождении и паспорта (2-я, 3-я и 5-я страницы).
  • Автобиография. Заполняется в произвольной форме. Укажите основные сведения о себе и своих ближайших родственниках. Не забудьте перечислить свои особые достижения и увлечения. Образец также можно найти на сайте учебного заведения.
  • Заверенные копии личного дела из школы, табеля успеваемости с итоговыми оценками за 3 четверти и текущими оценками за 4-ю четверть.
  • Педагогическая и психологическая характеристика из школы с рекомендательной записью к поступлению.
  • 4 фото 3 х 4 см с местом для оттиска печати.
  • Копия медицинского страхового полиса.
  • Копия медкарты.
  • Копия справки 026у, заверенная подписью врача и печатью поликлиники.
  • Копия заключения о группе по физкультуре.
  • Копия истории развития и выписка из нее.
  • Копия справок из психоневрологического и наркологического диспансера.
  • Копия сертификата о прививках.
  • Справка с места работы родителей.
  • Справка о составе семьи.
  • Копии документов, подтверждающих ваши особые права и достижения.

Все документы нужно сшить и поместить в папку.

Шаг 3. Подайте документы в учебное заведение

Сделать это нужно с 15 апреля по 1 июня, в суворовские училища МВД – не позднее 1 апреля. Документы можно подать лично или через почту. При отправке почтой оформляйте заказное письмо с описью вложений. После этого приемная комиссия рассматривает ваше личное дело на соответствие всем параметрам. В кадетской школе IT-технологий с 1 по 15 июня нужно дополнительно пройти тестирование в дистанционной форме.

Шаг 4. Пройдите вступительные испытания

До 25 июня вы должны получить вызов в училище с указанием даты проведения экзаменов или письменный отказ с разъяснением причин. Вступительные испытания проходят с 1 по 15 июля. По прибытии в учебное заведение донесите оригиналы всех документов. По результатам экзаменов все баллы суммируются и заносятся в список. В первую очередь зачисляют кандидатов с особыми правами, затем с более высокими баллами.

Обучение в военном училище обеспечит вас бонусом при поступлении в военный вуз. Вы будете иметь преимущество при зачислении. Еще один плюс – учиться вам будет гораздо проще, чем вчерашним школьникам.