Компенсация на рост цен

Минтранс: РЖД хотят получить компенсацию роста цен на дизельное топливо

МОСКВА, 26 сентября. /ТАСС/. ОАО «Российские железные дороги» (РЖД) считает возможным получить компенсацию за рост цен на дизельное топливо, сообщил журналистам замминистра транспорта РФ Алан Лушников.

«Коллеги из ОАО «Российские железные дороги» ставят вопрос о том, что ценовые колебания (в отношении дизтоплива — прим. ТАСС) должны быть компенсированы дополнительно, — сообщил Лушников. — Министерство сейчас обсуждает, нужно ли помимо индексации (роста грузовых тарифов — прим. ТАСС), еще как-то компенсировать избыточное ценовое давление».

«Когда мы обсуждали долгосрочный тариф, мы договаривались, что все вопросы, связанные с ценовым давлением, компания берет на себя, и за это компания оставляет у себя всю эффективность, которую она получает в связи с этой своей работой», — сказал он.

«Но коллеги не ожидали, что так будет топливо расти. Потери действительно достаточно серьезные. Мы пока не получали формализованных предложений, каким конкретно образом дополнительно рассчитывать размер этой компенсации ценового давления на компанию», — пояснил Лушников.

Весной цены на бензин и дизтопливо в России начали стремительно расти на фоне удорожания нефти и слабого рубля. Правительство приняло решение с 1 июня снизить акцизы на бензин и дизтопливо, а также не повышать ставки с 1 июля, как это предполагалось ранее.

Правительство также договорилось с нефтяными компаниями о «заморозке» цен на топливо на уровне 30 мая и увеличении поставок на внутренний рынок и пообещало повысить экспортные пошлины на нефтепродукты, если подорожание бензина продолжится.

РЖД могут направить прибыль на развитие

Лушников отметил, что РЖД могут получить возможность выплачивать дивиденды только на привилегированные акции — в таком случае средства от прибыли компания направит на свое развитие. Сейчас ожидается соответствующее решение президентской комиссии по ТЭК.

«При подготовке обсуждалось, что прибыль РЖД остается в распоряжении компании для того, чтобы инвестировать. Следствием этого стала позиция Минфина, что капитальные вложения РЖД больше не должны претендовать на государственную поддержку. В связи с этим в магистральном плане сейчас заложено, что те 200 млрд рублей, которые министерство рассчитывало выделить компании на ускорение движения контейнеров и увеличение транзита, РЖД возьмет из своих средств (которые могли пойти на дивиденды — прим. ТАСС)», — отметил замминистра.

Ранее глава РЖД Олег Белозеров говорил, что невозможность выплачивать дивиденды только по привилегированным акциям, направляя остальную прибыль на инвестиции, приведет к сокращению инвестпрограммы компании и невывозу около 300 млн т грузов.

Монополия просила оставить прибыль на ее балансе, разрешив платить дивиденды только по привилегированным акциям. В этом случае, по словам первого заместителя генерального директора РЖД Вадима Михайлова, компании не потребуется государственная поддержка для реализации инвестиционных проектов.

Как пояснял Лушников, речь идет о распределении прибыли в денежном выражении, тогда как дивиденды РЖД могут выплатить и в натуральной форме. В свою очередь, глава Росимущества Дмитрий Пристансков заявлял, что ведомство будет настаивать на выплатах дивидендов по всем видам акций.

По итогам 2017 год РЖД направили на выплату дивидендов 50,03% чистой прибыли по российским стандартам бухгалтерского учета (РСБУ), или 8 млрд 755 млн рублей, в том числе 8 млрд 750 млн рублей на дивиденды по обыкновенным акциям и 5 млн рублей — по привилегированным. Оставить в распоряжении компании решено 44,97% прибыли, или 7 млрд 870 млн рублей, которые будут направлены на модернизацию железнодорожной инфраструктуры Байкало-Амурской и Транссибирской магистралей. На эту сумму соответственно уменьшатся обязательства федерального бюджета по финансированию проекта. Чистая прибыль РЖД по РСБУ в 2017 году выросла в 2,7 раза — до 17,5 млрд рублей.

Компенсация на рост цен

Госдума поддержала проект распоряжения правительства о распределении 5 млрд руб. из резервного фонда на компенсацию потерь аграриев из-за роста цен на горюче-смазочные материалы (ГСМ). Председатель нижней палаты Вячеслав Володин сообщил, что каждый регион получит средства как погектарную поддержку, исходя из объема обрабатываемых земель.

Вопрос требует оперативного решения, поэтому его предложено принять, не дожидаясь заседания трехсторонней комиссии, пояснил первый зампредседателя Госдумы Александр Жуков. «Предлагается распределить эти 5 миллиардов аналогично распределению субсидий на погектарную поддержку по субъектам федерации. По той же самой формуле, по которой распределяются эти субсидии на несвязанную поддержку сельхозтоваропроизводителям в области растениеводства», — отметил Жуков.

Как рассказал глава аграрного комитета Госдумы Владимир Кашин, чтобы вырастить урожай зерновых агрокультур, требуется 72 л дизельного топлива на гектар. «Только весенний сев у нас — 57 млн га. В целом — 80 млн га, и легко эти 5 руб. [увеличение цен на ГСМ в этом году] умножить на 80 млн га и получить убыток в 40 млрд руб.», — посчитал Кашин. Депутат Госдумы Геннадий Кулик добавил, что в расчете на гектар аграрии получат субсидию в 100 руб. «Причем 28 руб. должны дать регионы, остальное — эти 5 млрд руб.», — сообщил он. Представитель Минсельхоза уточнил « Агроинвестору », что всего объем бюджетных ассигнований составит 6,3 млрд руб., в том числе 5 млрд руб. — из федерального бюджета, 1,3 млрд руб. — из бюджетов регионов. Он подтвердил, что после внесения изменений в нормативно-правовые акты средства планируется оперативно довести до аграриев.

Смотрите так же:  Приказ на контрактного управляющего образец в школе

Согласно представленным Минсельхозом данным, самую большую поддержку из федерального бюджета получат Алтайский край (336 млн руб.), Ростовская область (312 млн руб.) и Оренбургская область (238 млн руб.). Также 219 млн руб. будет выделено Краснодарскому краю, 210 млн руб. — Ставропольскому краю, 200 млн руб. — Саратовской области, 186 млн руб. — Волгоградской области, 185 млн руб. — Татарстану. Сами регионы ранее оценивали потери от удорожания ГСМ в разы больше: так, власти Ставропольского края сообщали об увеличении затрат на 6 млрд руб., Ростовской области — на 3 млрд руб.

Всего Минсельхоз оценивает убытки аграриев от удорожания топлива в первом полугодии до 12 млрд руб.: как сообщал глава министерства Дмитрий Патрушев, за год дизельное топливо выросло в цене на 28%, бензин — на 22%. В связи с этим, по словам Кашина, позднее компенсации аграриям могут быть увеличены. «Правительство сейчас нашло возможность оперативно выделить 5 млрд руб., но по поручению председателя правительства мы готовим встречу с [Дмитрием] Медведевым с тем, чтобы увеличить еще дополнительно хотя бы до 12 млрд руб. эту сумму», — сообщил Кашин, отметив, что «уже завтра-послезавтра деньги пойдут в регионы».

Рост цен на дизельное топливо в этом году отрицательно скажется на рентабельности производства, так как в структуре себестоимости продукции эта статья занимает существенный процент, сообщил руководитель агродивизиона группы « Продимекс » Николай Шевченко. «Влияние роста цены топлива ощутимо — в производственных расходах его доля составляет до 10%. Текущий рост цены на топливо увеличивает производственные затраты минимум на 3%, не считая роста расценок подрядчиков и поставщиков, связанного с ростом цены топлива», — сказал Шевченко. Еще в большей степени повышение цен на ГСМ ощутят оптовые покупатели и конечные потребители, поскольку здесь на ценообразование влияет уже не один и не два фактора, заметил аналитик «Алор Брокер» Алексей Антонов. «Если в сельском хозяйстве закупка топлива в формировании цены, как правило, занимает не более 10%, то в транспортной отрасли — до 30%», — пояснил он « Агроинвестору ».

Кроме решения о компенсации цен на топливо Госдума приняла обращение к правительству с просьбой предусмотреть в бюджете на 2019-2021 годы субсидии производителям сельхозтехники в размере 15 млрд руб. ежегодно. Обращение подписали лидеры всех четырех фракций нижней палаты. В нынешнем законе о федеральном бюджете в 2019 и 2020 годах на субсидирование производителей сельхозтехники предусмотрено только по 2 млрд руб. в год. «По мнению Государственной думы, данных средств будет недостаточно для системного обновления парка сельскохозяйственной техники и дальнейшего повышения энергообеспеченности сельхозпроизводителей», — говорится в обращении. Там отмечается, что в 2017 году субсидии на сельхозтехнику составляли 15,7 млрд руб., в результате чего аграрии приобрели 26,4 тыс. единиц сельхозтехники, в том числе 6,6 тыс. зерноуборочных комбайнов, 322 кормоуборочных комбайна, 1,5 тыс. тракторов. В 2018 году на эти цели предусмотрено 10 млрд руб.

Минсельхоз просит компенсировать рост цен на ГСМ

Москва, 22 июня — «Вести.Экономика». Минсельхоз РФ предлагает направить средства из Резервного фонда правительства на компенсацию аграриям потерь, понесенных из-за роста цен на топливо, заявил глава министерства Дмитрий Патрушев.

«Предлагаю рассмотреть возможность компенсации указанных потерь для сельхозтоваропроизводителей. Указанные средства предлагается направить из Резервного фонда правительства Российской Федерации в рамках мероприятий на оказание несвязанной поддержки сельхозтоваропроизводителей. Порядок расчета и доведение указанной поддержки мы бы отработали с Минфином дополнительно отдельно», — отметил Патрушев в ходе селекторного совещания с премьер-министром РФ Дмитрием Медведевым по обеспечению проведения сельскохозяйственных уборочных работ (цитата ТАСС).

Как сообщали «Вести. Экономика», рост цен на бензин в мае обогнал инфляцию в 14 раз.

Автомобильный бензин подорожал в мае на 5,6% к показателю в апреле, сообщил Росстат. А майский рост потребительских цен в РФ составил только 0,4%.

Инфляция с 1 января по 1 июня 2018 г. составила 1,6%, годовая инфляция к 1 июня — 2,4%. За это время бензин подорожал на 7,2%, газомоторное топливо — на 7,7%, дизельное топливо — на 5,2%. За год с мая 2017 г. стоимость автомобильного топлива увеличилась на 11,3%.

На фоне взлета цен правительство решило снизить с 1 июня акцизы на бензин и дизтопливо на 3 тыс. и 2 тыс. руб. с тонны соответственно, а также отметить планировавшееся с 1 июля 2018 г. повышение акцизов.

Министерства и регионы готовят варианты компенсации цен на топливо аграрным предприятиям

Правительственным учреждениям поручено разработать предложения о компенсациях сельхозпроизводителям роста цен на топливо, сообщил журналистам вице-премьер Алексей Гордеев. «Есть отдельные поручения,— цитирует чиновника «Интерфакс».— Они направлены на то, чтобы министерства вместе с регионами произвели соответствующие расчеты и представили их в правительство». По словам господина Гордеева, кабинет намерен «сделать компенсацию дополнительных потерь сельхозпроизводителей».

Цены на бензин выросли только с 28 мая по 1 июня в среднем почти на рубль. Сейчас литр топлива стоит 42,10–45,60 руб. Для решения проблемы правительство намерено снизить акцизы и усилить контроль регионов за ценами на автозаправках.

Как правительство планирует решать проблему с ценами топлива читайте в публикации “Ъ” «Маневр держится на плаву».

Медведев пообещал помочь компенсировать сельхозпроизводителям рост цен на ГСМ

МОСКВА, 22 июня. /ТАСС/. Премьер-министр РФ Дмитрий Медведев пообещал, что регионам в случае необходимости будет оказана помощь на компенсацию роста цен на топливо для проведения сельскохозяйственных работ. При этом председатель правительства считает ситуацию с ценами на горюче-смазочные материалы «в целом стабильной».

Смотрите так же:  Проживание верона

«Что касается топлива, то понятно, что рост цен на горюче-смазочные материалы влияет на ситуацию, но, тем не менее, в целом ситуация по этому поводу достаточно стабильная», — сказал глава кабинета министров на селекторном совещании по подготовке к уборке урожая. Он пояснил, что «часть объема топлива была закуплена еще в прошлом году».

При этом премьер-министр поручил «следить за ситуацией с ценами на горюче-смазочные материалы». «Профильные министерства и ведомства, Минсельхоз, руководители регионов должны эту ситуацию самым тщательным образом отслеживать», — заявил он.

«Наши сельхозтоваропроизводители не должны остаться без государственной поддержки в случае необходимости», — подчеркнул Медведев. Он напомнил, что данная тема затрагивалась в среду на совещании у президента РФ Владимира Путина. На нынешнем совещании председатель правительства предложил еще раз вернуться к данному вопросу, «чтобы определиться с параметрами поддержки для целей стабильного снабжения горюче-смазочными материалами».

Премьер во время совещания пообещал подписать решение о компенсации производителям из-за роста цен на топливо. «Я это решение готов поддержать в рамках несвязанной поддержки, как было сказано, и возможности как резервного фонда», — сказал Медведев. При этом он поручил первому вице-премьеру — министру финансов Антону Силуанову и министру сельского хозяйства Дмитрию Патрушеву определить конкретные параметры поддержки: «Надо какие-нибудь другие источники посмотреть, я обращаюсь к Антону Германовичу [Силуанову] и Дмитрию Николаевичу [Патрушеву], посмотрите, пожалуйста, определите сумму».

«Но в целом решение по этому поводу положительное, мы примем решение, я такое решение подпишу о компенсации потерь, связанных с ростом цен на бензин и дизельное топливо», — пообещал глава кабмина.

Страхование в сельском хозяйстве

Премьер-министр также заявил, что обеспокоен ситуацией со страхованием в сельском хозяйстве.

«Более сложная ситуация [чем рост цен на топливо] — на рынке страхования», — констатировал председатель правительства на селекторном совещании по подготовке к уборке урожая. По его данным, «уровень страхования в сельском хозяйстве, несмотря на предпринимавшиеся усилия, тем не менее падает». «И это при том, что в ряде регионов уже зафиксированы чрезвычайные ситуации из-за непогоды, в отдельных субъектах пришлось переносить сроки проведения посевных работ», — отметил Медведев. «Ситуация на страховом рынке при этом остается сложной», — указал глава кабинета министров.

Он напомнил, что в мае в Государственную думу поступил проект закона, который должен скорректировать ситуацию на рынке сельхозстрахования. «Но пока, к сожалению, этого закона нет, и наши сельхозпроизводители продолжают нести потери по тем рискам, которые не застрахованы», — отметил Медведев. Он добавил, что «средства из бюджета по этому направлению предусмотрены в рамках единой субсидии», но «в ряде случаев они просто не расходуются».

«Нужно внимательно относиться к этой теме», — обратил внимание руководителей Минсельхоза и регионов премьер-министр. По его мнению, «нужны такие меры, которые самым существенным образом ситуацию изменят».

Урожай в 2018 году

Премьер-министр в целом положительно оценивает виды на урожай нынешнего года. «В большинстве регионов посевная кампания проведена достаточно гладко, в целом, по данным Минсельхоза, яровой сев по стране проведен на 96%», — сказал председатель правительства на селекторном совещании по подготовке к уборке урожая. Он уточнил, что «в южных регионах уже началась уборка зерновых и зернобобовых». «Пока о конкретных цифрах говорить рано, мы ожидаем вообще-то достаточно приличного результата», — отметил глава кабинета министров.

Он сообщил, что «урожай тепличных овощей уже вырос: на начало июня их собрали на 17% больше, чем в прошлом году». Также, по его оценке, «неплохими темпами идет заготовка кормов, что важно для развития животноводства».

«Общий результат, который мы имеем, связан с серьезной государственной поддержкой, которую мы оказываем аграриям», — считает Медведев. Он сказал, что «более половины тех средств, которые были предусмотрены в этом году в рамках государственной программы по развитию сельского хозяйства, уже направлено в регионы». «Нужно заниматься своевременным доведением средств до товаропроизводителей», — указал премьер-министр. По его словам «здесь главное, чтобы не было избыточных бюрократических проволочек и все шло в соответствии с графиком».

Также положительно председатель правительства оценил выдачу сельхозкредитов. «Активно идет выдача кредитов по льготной ставке и для инвестиционных целей, и для тех, кто берет кредиты под краткосрочные оперативные цели», — сказал он. На взгляд Медведева, «неплохая ситуация с обеспечением аграриев удобрениями, новой техникой — на уровне прошлогодних показателей сохраняются эти цифры».

В Государственной Думе рассказали о компенсации аграриям роста цен на ГСМ

Председатель Комитета по бюджету и налогам Андрей Макаров

Макаров
Андрей Михайлович Депутат Государственной Думы избран в составе федерального списка кандидатов, выдвинутого Всероссийской политической партией «ЕДИНАЯ РОССИЯ» во время обсуждения поправок в бюджет-2018 обратил внимание на то, что из выделенных ранее на компенсацию роста цен на горюче-смазочные материалы 5 млрд рублей израсходовано 4,4 млрд, а 600 млн рублей «в регионы до сих пор не ушли».

ГД вернется к вопросу о выделении компенсации сельхозпроизводителям в связи с ростом цен на ГСМ

Регионы получат 5 млрд рублей компенсации в связи с ростом цен на ГСМ

«Они не использованы. Почему? Нет заявок», — подчеркнул парламентарий. «Мы получили официальное письмо из Министерства сельского хозяйства, […] и в письме указывается, что выделение дополнительных средств означает, что они не будут использованы в этом году».

«Было принято решение просчитать реальную потребность, сколько действительно необходимо средств. И мы договорились с Правительством — это предлагается непосредственно в постановлении ГД ко второму чтению указать, — что в случае, если до конца года эта потребность будет выверена, то Правительство даст эти средства из резервного фонда», — сообщил Андрей Макаров.

Смотрите так же:  Приказ о минимальной заработной плате 2019 год

«Чтобы такая проблема не возникала в следующем году, мы будем предлагать завтра, когда будем рассматривать бюджет-2019 в третьем чтении, [добавить] аналогичный пункт в постановление к бюджету 2019 года», — сообщил Андрей Макаров.

Ранее при обсуждении поправок в бюджет-2018 в первом чтении Председатель ГД Вячеслав Володин

«Мы не до конца выполнили свои обязательства, хотелось бы, чтобы мы этот вопрос зафиксировали, потому что было выделено 5 млрд рублей на компенсацию в связи с ростом цен на ГСМ сельхозпроизводителям, а речь шла о 12 млрд рублей», — подчеркнул Вячеслав Володин. Он обратился к Первому заместителю Председателя Правительства РФ — Министру финансов Антону Силуанову с просьбой найти решение данного вопроса в рамках рассмотрения поправок в бюджет 2018 года. Антон Силуанов предложение поддержал и добавил, что его необходимо обсудить вместе с комитетами ГД.

Изменение цен и компенсация

Проблема компенсации путем увеличения дохода потребителя возникает во всех тех случаях, когда происходит повышение цен на один или несколько потребляемых товаров. При этом возможны различные подходы к решению этой проблемы. Наиболее прямой из них использует понятие функции спроса в достаточно общей форме и опирается на понятие компенсации как на такое увеличение дохода, которое позволяет оставить спрос на товар на том уровне, который определялся прежней ценой. Таким образом, применяется функция спроса

I – исходный уровень дохода,

p – исходный уровень цены.

Обозначим новый уровень цены:

,

а компенсирующее изменение дохода

.

Легко видеть, что спрос остается неизменным, если выполняется условие

.

Для нормальных и ценных товаров и , поэтому при повышении цены (Δp>0), для сохранения уровня спроса необходимо увеличение дохода в размере

.

В конкретном случае, когда функция спроса имеет вид:

,

получаем следующее простое соотношение между повышением цены и компенсацией

или .

Это означает, что относительное увеличение дохода должно быть пропорционально относительному изменению цены с коэффициентом пропорциональности, равным отношению эластичностей этих факторов.

В более сложном случае многих товаров указанный подход основан на использовании функций спроса вида:

Повышение цены одного из товаров (например, с номером n) изменяет, вообще говоря, спрос на каждый товар. Если для некоторого товара j имеет место соотношение:

,

т.е. при повышении цены на товар n падает спрос на товар j, то продукты n и j являются взаимодополняющими (например, автомобили и бензин).

Нетрудно видеть, что, если среди перечня товаров имеются взаимодополняющие, то в общем случае невозможно точно решить задачу компенсации путем увеличения дохода.

Если же для товара j справедливо неравенство:

,

т.е. повышение цены на товар «n» вызывает увеличение спроса на товар «j», то они называются взаимозаменяемыми (масло и маргарин). Функция спроса обладает свойством сильной валовой заменимости, если все товары являются взаимозаменяемыми. Нетрудно видеть, что в этом случае повышение цены на один товар приводит к снижению спроса только на этот товар, но увеличивает спрос на все остальные. В этой ситуации для расчета необходимой компенсации можно использовать подход, рассмотренный выше для случая одного товара. Однако при этом получается слишком высокий уровень компенсации, поскольку повысится потребление практически всех товаров.

В связи с этим применяется более экономный способ оценки размера компенсации, основанный на использовании понятия функции полезности. При таком подходе объемы спроса на различные товары рассматриваются как решение задачи об оптимальном выборе потребителя в условиях ограниченности дохода:

Решение этой задачи:

определяет максимально достижимый уровень функции полезности , который очевидно, зависит и от системы цен p = (p1, . pn) и от уровня дохода I.

Пусть теперь, как и прежде, повышена цена pn товара «n». Решение модифицированной задачи будет таково, что максимальный уровень понизится. В связи с этим возникает естественный вопрос: насколько нужно увеличить доход I, чтобы восстановить прежнее значение , а следовательно, и прежний уровень удовлетворения потребителя. В достаточно общей форме ответ на этот вопрос дает уравнение Слуцкого, основные выводы из которого будут далее рассмотрены на простом примере.

Пусть n=2, функция полезности:

.

Решение задачи оптимального выбора имеет вид:

.

Максимальный уровень функции полезности:

Условие сохранения максимального уровня имеет вид:

или .

Отсюда получаем выражение для компенсации в случае изменения цен:

.

Таким образом, если цена p2 возрастает (dp2 > 0), а цена p1 остается неизменной (dp1 = 0), то спрос на второй товар упадет, а спрос на первый товар не изменится. Размер компенсации определяется в этом случае отношением

Таким образом, достигнутый уровень удовлетворения будет сохранен, если доход будет увеличен ровно настолько, чтобы потребитель мог приобрести прежний объем второго товара. Однако, нетрудно показать, что на самом деле потребитель использует компенсацию следующим образом: его спрос на товар с повышенной ценой (товар 2) уменьшится, но возрастет объем закупок первого товара. При этом уровень полезности останется тем же, каким он был до повышения цен и получения компенсации. Иллюстрацию этого перехода можно найти на рисунке 5.19.

Рис. 5.19. Оптимальный набор при изменении цен и компенсации

линия С – кривая безразличия, соответствующая максимальному уровню полезности; линия АВ – бюджетная линия до повышения цен; точка D – оптимальный набор; линия FВ – бюджетная линия после повышения цены p2, но до выплаты компенсации; линия А′B′ – бюджетная линия после выплаты компенсации (А′В′ || FВ), точка D′ – оптимальный набор в новых условиях.

В более общем случае, когда задача оптимального выбора имеет вид:

,

можно показать, что компенсационная доплата, сохраняющая прежний уровень максимальной полезности, связана с изменением цен соотношением:

,

где – оптимальный спрос на j – товар до изменения цен, а – изменение цены на j-тый товар.