Как просить прошение аллаху

Как попросить прощения у притесненного

«Лучший из вас тот, кто, впав в грех, раскаялся…»

Для того, чтобы покаяние принималось, необходимо попросить прощения за хулу, наговор или другое, которое вы совершили по отношению к другому лицу.

Однако если существует опасность, что это усугубит проблему и принесет больше вреда, то не нужно этого делать.

Например, если кто-то совершил с некой женщиной прелюбодеяние и этот вопрос не поднимали и не дошло до имама, то нет необходимости рассказать об этом ее мужу или родственникам и попросить у них прощения, ибо это разоблачит их, ранит их сердца и вообще может послужить причиной смуты (фитна). Поэтому человеку, совершившему этот грех, достаточно искренне сожалеть об этом и сделать крепкое намерение больше не возвращаться к нему.

Если у кого-то есть множество долговых намазов, постов и других столпов Ислама, возмещение которых займет много времени, то для него, чтобы покаяние считалось действительным, достаточно совершить твердое намерение и приступить к их возмещению. Даже если он умрет, не возместив их целиком, то он не умрет нечестивцем и большим грешником. Аллах простит его, если на то будет Его воля.

Дорогие братья и сестры!

Пока вы живы, прилагайте все свои усилия в совершении таких деяний, которые принесут вам пользу после смерти. Ведь после смерти прерывается совершение деяний, мечты не оправдываются, постигает печаль и одна за другой нисходит скорбь и беспокойства. Поэтому прежде чем настанет смертный час, старайтесь совершать для себя деяния, способные принести пользу после смерти.

Знайте, что вас застанет долгое время, в течение которого вам уже будут закрыты врата покаяния и добрых дел. Поэтому еще при жизни старайтесь всевозможными способами совершать деяния, приближающие вас после смерти к своему Господу. И это время наступит очень быстро, сколько бы ни длилась ваша жизнь на этом свете.

Мирская жизнь проходит как быстрое мгновение, и вместе с ней покинут нас все мирские блага и удовольствия, словно они явились нам лишь во сне.

Тебе следует, о кающийся, исполняющий обряды, расходовать оставшиеся дыхания твоей жизни на поклонение с осознанием своей слабости и халатности. Может быть, ты окажешься одним из числа обретших успех. И если Всевышний дарует тебе стойкость в покаянии, то восхвали Его за это и благодари Его. Поистине, это признак помощи Аллаха! А если ты вернешься к ослушанию Всевышнего, то тебе следует вернуться к покаянию. И возвращаться к покаянию каждый раз, как ты нарушишь его. Не отчаивайся в принятии покаяния во второй раз. Поистине, врата покаяния открыты и не закроются, пока солнце не взойдет с запада. Тебе не следует отчаиваться в принятии покаяния. Поистине, все сроки записаны, Всевышний Аллах не перестает быть Прощающим в отношении кающегося.

Приведено в хадисе, что Хабиб ибн аль-Харис сказал: «О Посланник Аллаха! Поистине, я человек, утопающий в грехах». Пророк (мир ему и благословение) сказал: « Покайся пред Аллахом ». Тот сказал: « Поистине, я каюсь и вновь возвращаюсь к грехам ». Посланник Аллаха (мир ему и благословение) ответил: « Кайся каждый раз, как согрешишь ». Тот сказал: « А если мои грехи станут многочисленными? » Пророк (мир ему и благословение) ответил: « Прощение Аллаха больше, чем твои грехи ».

Коль вы узнали все это, если вы обратите взор с милостью и состраданием на свою плоть, то увидите, что нуждаетесь в покаянии больше, чем в еде, питье и жилье, поскольку грехи иногда становятся преградой между вами и всем, что вы любите, мешают вам познавать сокровенное, и вам необходимо при помощи искреннего покаяния поднять завесу своего сердца, чтобы добиться успеха, достигнув Создателя, и осознать красоту Обладателя величия. Знайте, что вы достигнете Всевышнего Аллаха только при помощи покаяния, поскольку цель прохождения пути – это постижение Царя царств, а оно достижимо лишь при помощи покаяния.

Говоря о покаянии, имам аль-Газали в книге «Минхадж аль-‘абидин» пишет: «Подобно тому, как ты привык совершать грехи и повторять их, так же научись совершать покаяние и делай это постоянно. Не будь в раскаянии слабее, чем в ослушании, и никогда не теряй надежду, ибо этим сатана может отвергнуть тебя от раскаяния. Поистине, покаяние приносит лишь пользу! Не слышал ли ты слова Посланника Аллаха (мир ему и благословение): “Лучший из вас тот, кто, впав в грех, раскаялся и, оставив грехи, возвратился к Аллаху, принося покаяние и попросив прощения”? При этом вспоминай слова Всевышнего (смысл): “Кто совершит плохой поступок или насилие (зульм) над собой и потом попросит прощения у Аллаха, искренне раскаиваясь в содеянном, того Аллах простит и смилуется над ним”. Всевышний любит раскаявшихся и чистых людей».

Да одарит Всевышний Аллах всех пробуждением к покаянию и да направит на путь истины!

Самые интересные статьи «ИсламДага» читайте на нашем канале в Telegram.

Как просить прошение аллаху

О Аллах, Ты – Господь мой, и нет бога, кроме Тебя

Любой человек в современном обществе осознает благословения технологий и научных достижений. Будучи мусульманами, мы осознаем, что эти благословения от Всевышнего Аллаха, который даровал нам средства для достижения мира и успеха. Мы также можем наблюдать другую сторону современного общества, как результат отдаления от Всевышнего и Его послания. Без божественного руководства зло обретает силу и открывает путь к нашим сердцам, приводя людей к развращенности.

Истинный же верующий осознает, что он нуждается в подробном руководстве, прощении и защите Всевышнего Аллаха от его самого и своих желаний. В результате осознания и смиренности, верующие говорят:

«Господь наш! Отврати от нас мучения в Геенне, поскольку мучения там не отступают» (25:65).

Истинный верующий находится в стремлении к довольству Аллаха, следуя Его руководству и даже когда оступается, стремится к Его прощению.

Данная молитва олицетворяет глубокую смиренность верующих, которые осознают, что они подвергаются испытаниям и должны доказать свою приверженность и веру в Создателя. Они осознают потребность в духовной осознанности преодолеть свой нафс и материальные желания. Для этого требуется усилие в самодисциплине, но больше всего для этого нужна божественная поддержка, так как ничего невозможно без воли на то Аллаха Всевышнего. Поэтому истинный верующий стремится следовать руководству Аллаха и Его прощению.

В Коране и сунне сказано о множествах достоинствах стремления к прощению Аллаха. Вдобавок к обретению прощения, стремление к прощению приносит богатство, детей, силу. Наш любимый пророк (мир ему), который был безгрешен, просил прощения у Аллаха 70 раз в день. В этом проявлялась смиренность Пророка перед Своим Творцом.

Также мы стремимся к прощению Аллаха после каждого намаза. Несмотря на то, что мы только совершили молитву, наши молитвы не совершенны, мы могли бы сделать лучше. Стремление к прощению Аллаха – это то, о чем никогда не должен забывать человек. Посланник Аллаха (мир ему) сказал нам в хадисе, что тот, кто станет повторять (эти слова) днем и умрет в тот же день до наступления вечера, окажется среди обитателей рая, и тот, кто станет повторять (эти слова) ночью и умрет в ту же ночь до наступления утра, окажется среди обитателей рая:

«Лучше всего просить прощения у Аллаха, произнося (такие слова): « О Аллах, Ты – Господь мой, и нет бога, кроме Тебя; Ты создал меня, а я – Твой раб, и я буду хранить верность Тебе, пока у меня хватит сил. Прибегаю к Твоей защите от зла того, что я сделал, признаю милость, оказанную Тобой мне, и признаю грех свой, прости же меня, ибо, поистине, никто не прощает грехов, кроме Тебя! »

Как просить прошение аллаху

Перед тем, как приступить к истигфару, человек должен вспомнить величие Всевышнего Аллаха и выразить это через восхваление и возвеличивание посредством слов «субханаллах», «альхамдулиллах», «Аллаху Акбар». Существует множество хадисов Посланника Аллаха (мир ему) о том, как это сделать. Например, перед истигфаром можно произнести следующее выражение:

اَللهُ أَكْبَرُ كَبِيرًا وَالْحَمْدُ لِلهِ كَثِيرًا فَسُبْحَانَ اللهِ بُكْرَةً وَأَصِيلًا

(Аллаху акбару кябиран, ва-ль-хамду ли-Лляхи кясиран, ва субхана-Ллахи букратан ва асыля)

«Аллах велик, намного (более велик, чем всё остальное), многая хвала Аллаху, славен Аллах утром и вечером!»

После декларации величия Всевышнего Аллаха, нужно произнести салаваты Его Посланнику (мир ему), что также явится важной причиной для принятия Всевышним вашего покаяния. Так как салаваты являются молитвой, уже принятой Аллахом. Насколько известно, салаваты являются очень важной причиной для установления у человека связи с Пророком (мир ему). Поэтому, обращение верующего ко Всевышнему перед началом истигфара с просьбой о заступничестве Посланника Аллаха (мир ему) также является важным элементом.

Также, перед истигфаром можно сначала попросить прощения для всей уммы Мухаммада (мир ему), и только потом за себя:

اَللّٰهُمَّ اغْفِرْ لِأُمَّةِ مُحَمَّدٍ اَللّٰهُمَّ ارْحَمْ أُمَّةَ مُحَمَّدٍ

(Аллахумма гфир лиуммати Мухаммад, Аллахумма рхам уммата Мухаммад)

«О, Аллах! Прости умму Мухаммада! О, Аллах! Помилуй умму Мухаммада!»

Таким образом, мы помолимся и за своих единоверцев, и обеспечим хорошие предпосылки для принятия Всевышним нашего истигфара. А можно, посчитав себя самым грешным из общины Посланника (мир ему), поставить себя на первое место и произнести:

اَللّٰهُمَّ اغْفِرْ لِي وَاغْفِرْ لِأُمَّةِ مُحَمَّدٍ اَللّٰهُمَّ ارْحَمْنِي وَارْحَمْ أُمَّةَ مُحَمَّدٍ

(Аллахумма гфирли уагфир лиуммати Мухаммад, Аллахумма рхамни уархам уммата Мухаммад)

«О, Аллах! Прости меня и умму Мухаммада! О, Аллах! Помилуй меня и умму Мухаммада!»

Истигфар через самые лучшие слова

После такого вступления, для испрашивания прощения своих грехов наилучшими словами являются те фразы, которые ниспосланы в аятах Священного Корана:

لَا إِلٰهَ إِلَّا أَنْتَ سُبْحَانَكَ إِنِّي كُنْتُ مِنَ الظَّالِمِينَ

«Нет божества, кроме Тебя! Пречист Ты! Воистину, я был одним из беззаконников!» (21:87)

أَنِّي مَسَّنِيَ الضُّرُّ وَأَنْتَ أَرْحَمُ الرَّاحِمِينَ

«Воистину, меня коснулось зло, а ведь Ты — Милосерднейший из милосердных» (21:83)

رَبِّ اغْفِرْ وَارْحَمْ وَأَنْتَ خَيْرُ الرَّاحِمِينَ

«Господи, прости и помилуй, ведь Ты — Наилучший из милосердных!» (23:118)

رَبِّ إِنِّي ظَلَمْتُ نَفْسِي فَاغْفِرْ لِي

«Господи! Я поступил несправедливо по отношению к себе. Прости же меня!» (28:16)

رَبَّنَا اغْفِرْ لِي وَلِوَالِدَيَّ وَلِلْمُؤْمِنِينَ يَوْمَ يَقُومُ الْحِسَابُ

«Господь наш! Прости меня, моих родителей и верующих в тот день, когда будет представлен счет» (14:41)

رَبَّنَا اغْفِرْ لَنَا ذُنُوبَنَا وَإِسْرَافَنَا فِي أَمْرِنَا وَثَبِّتْ أَقْدَامَنَا وَانْصُرْنَا عَلَى الْقَوْمِ الْكَافِرِينَ

«Господь наш! Прости нам наши грехи и излишества, которые мы допустили в нашем деле, утверди наши стопы и даруй нам победу над людьми неверующими» (3:147)

Вместе со Священным Кораном, существуют прекрасные молитвы истигфара, содержащиеся в достоверной сунне. Например, однажды досточтимый Абу Бакр (р.а.) попросил Посланника Аллаха (мир ему) научить его молитве для прочтения ее в намазе, и Посланник Аллаха (мир ему) обучил его следующей молитве:

اَللّٰهُمَّ إِنّـِي ظَلَمْتُ نَفْسِي ظُلْمًا كَثِيرًا وَلَا يَغْفِرُ الذُّنُوبَ إِلَّا أَنْتَ فَاغْفِرْ لِي مَغْفِرَةً مِنْ عِنْدِكَ وَارْحَمْنِي إِنَّكَ أَنْتَ الْغَفُورُ الرَّحِيمُ

(Аллахумма, инни залямту нафси зульман кясиран, ва ля йагфиру-з-зунуба илля Анта, фа-гфир ли магфиратан мин индикя ва-рхам-ни, инна-кя Анта-ль-Гафуру-р-Рахиму!)

«О Аллах, поистине, я обижал самого себя много раз (то есть, грешил.), а никто, кроме Тебя не прощает грехов! Прости же меня, и даруй мне Своё прощение и помилуй меня, поистине, Ты — Прощающий, Милосердный!» (Бухари, Муслим). Эта молитва может быть прочитана в земном поклоне и после ат-тахиййата, и в этом положении прочтение данного истигфара весьма к месту.

Еще одной очень важной молитвой, которую Пророк (мир ему) назвал «Господином среди просьб о прощении Аллаха» (саййид уль-истигфар), которую можно читать утром и вечером, является следующая:

Смотрите так же:  Трудовой кодекс забастовка это

اَللّهُمَّ أَنْتَ رَبِّي لَا إِلٰهَ إِلَّا أَنْتَ خَلَقْتَنِي وَأَنَا عَبْدُكَ وَأَنَا عَلَى عَهْدِكَ وَوَعْدِكَ مَا اسْتَطَعْتُ أَعُوذُ بِكَ مِنْ شَرِّ مَا صَنَعْتُ أَبُوءُ لَكَ بِنِعْمَتِكَ عَلَيَّ وَأَبُوءُ لَكَ بِذَنْبِي فَاغْفِرْ لِي فَإِنَّهُ لَا يَغْفِرُ الذُّنُوبَ إِلَّا أَنْتَ

(Аллахумма, Анта Рабби, ля иляха илля Анта, халякта-ни ва ана ‘абду-кя, ва ана ‘аля ‘ахди-кя ва ва’ди-кя ма-стата’ту. А’узу би-кя мин шарри ма сана’ту, абу’у ля-кя би-ни’мати-кя ‘аляййя, ва абу’у би-занби, фа-гфир ли, фа-инна-ху ля йагфи-ру-з-зунуба илля Анта!)

«О Аллах, Ты — Господь мой, и нет бога, кроме Тебя, Ты создал меня, а я -Твой раб, и я буду хранить верность Тебе, пока у меня хватит сил. Прибегаю к Тебе от зла того, что я сделал, признаю милость, оказанную Тобой мне, и признаю грех свой. Прости же меня, ибо, поистине, никто не прощает грехов, кроме Тебя!»

Про эту молитву Посланник Аллаха (мир ему) сказал: «Тот, кто произнесет эти слова днём, будучи убеждённым в том, что он говорит, и умрёт в тот же день до наступления вечера, окажется среди обитателей Рая, и тот, кто произнесет эти слова ночью, будучи убеждённым в том, что он говорит, и умрёт в ту же ночь до наступления утра, окажется среди обитателей Рая» (Бухари).

Молитвы нужно неустанно произносить в состоянии земного поклона до того, пока не придет чувство очищения и удовлетворения. Например, можно просить у Аллаха следующее:

يَا حَيُّ يَا قَيُّومُ بِرَحْمَتِكَ أَسْتَغِيثُ أَصْلِحْ لِي شَأْنِي كُلَّهُ وَلَا تَكِلْنِي إِلَى نَفْسِي طَرْفَةَ عَيْنٍ

(Йа Хаййу, йа Кайюму, би-рахмати-кя астагису, аслих ли ша’ни кулля-ху ва ля такиль-ни иля нафси тарфата ‘айн!)

«О Живой, о Вечносущий, обращаюсь за защитой к милосердию Твоему, приведи в порядок все мои дела и не доверяй меня моему нафсу и на мгновение!» Некоторые добавляли к этой молитве следующие слова: وَلَا أَقَلَّ مِنْ ذٰلِكَ , т.е. «и даже на меньшее время».

В этом состоянии можно прочесть также молитву Посланника Аллаха (мир ему), которую он читал после пробуждения ото сна:

سُبْحَانَكَ اللّٰهُمَّ أَسْتَغْفِرُكَ لِذَنْبِي وَأَسْأَلُكَ رَحْمَتَكَ، اَللّٰهُمَّ زِدْنِي عِلْمًا وَلَا تُزِغْ قَلْبِي بَعْدَ إِذْ هَدَيْتَنِي وَهَبْ لِي مِنْ لَدُنْكَ رَحْمَةً إِنَّكَ أَنْتَ الْوَهَّابُ

(Субхана-Ка Аллахумма астагфиру-Ка ли-занби, ва ас’алю-Ка Рахмата-Ка. Аллахумма зид-ни ‘ильман, ва ля тузиг кальби ба’да из хадайта-ни! Ва хаб ли мин лядун-Ка Рахматан, инна-Ка анта-ль-Ваххаб!)

«Пречист Ты, о Аллах. Прошу у Тебя прощения моих грехов и Твоей Милости. О Аллах, прибавь мне знаний и не отклоняй моё сердце с правильного пути, после того, как Ты наставил меня! Даруй мне от Себя Милость, воистину, ты Дарующий!» (Бухари, Муслим)

С другой стороны, каждый человек сам, осознавая свои грехи и ошибки, ежедневно должен произносить тысячи «астагфируллах» и «субханаллах». Например, есть риваяты, что Абу Хурейра в день произносил по двенадцать тысяч раз «субханаллах». Когда его спросили: «Не много ли это?» Он ответил: «Я говорю это по количеству своих грехов» (аль-Мусаннаф, Ибн Абу Шейба). И это говорил человек, живший рядом с Пророком (мир ему), его верный ученик, передавший наибольшее количество хадисов, и невозможно даже предположить, что он грешил, но он считал это необходимым, исходя из собственных соображений. А что же мы? Мы, насквозь испорченные грехами и ошибками, по сколько раз нам нужно произносить истигфары? Наверно и по тридцать тысяч раз в день будет мало!

Можно читать истигфары праведников, например истигфар Хасана аль-Басри и других. Чтобы истигфар был принят, и перед ним, и после него вознесите салаваты Посланнику Аллаха (мир ему), т.к. молитва, произнесенная между двух принятых молитв, принимается.

И самое главное – когда человек произносит истигфары, он должен делать это осознанно, понимая, что говорит. Так как праздное и бессознательное произнесение уже сами являются неуважением ко Всевышнему Аллаху, и могут оказаться ложью. Поэтому каждое слово должно исходить из глубины сердца и оставлять в душе глубокий след. Настолько, что когда человек просит у Всевышнего прощения, он должен ворочаться от стыда за свои грехи, ужасаться в сожалении настолько, что сердце вот-вот готово будет остановиться.

Как просить прошение аллаху

Того, кто часто просит Аллаха о прощении, Аллах освободит от любых переживаний

Мы несовершенны, мы оступаемся и совершаем грехи. Аллах Всевышний признает несовершенную веру человека и не отрекается от него. Его милость всегда рядом, даже когда мы грешны. Если грех отдаляет нас от Аллаха, есть то, что возвращает нас к Нему, и это искреннее покаяние.

Всевышний сказал: «Тем же, которые, совершив мерзкий поступок или несправедливо поступив против самих себя, помянули Аллаха и попросили прощения за свои грехи (ведь кто прощает грехи, кроме Аллаха?), и тем, которые сознательно не упорствуют в том, что они совершили, воздаянием будут прощение от их Господа и Райские сады, в которых текут реки, и в которых они пребудут вечно. Как же прекрасно воздаяние тружеников!» (3:135-136).

В хадисе сказано: «Того, кто часто просит Аллаха о прощении, Аллах освободит от любых переживаний, даст выход из любой трудности и наделит уделом оттуда, откуда он и не рассчитывает».

Какая дуа является наилучшей для прошения прощения Всевышнего. Дуа, совершенная с искренним сердцем и сожалением о содеянном, со стремлением к благому и отказом от запретного.

Посланник Аллаха (мир ему) сказал: «Лучшая просьба для прощения то, что слуга говорит: Аллахумма анти рабби, Ля илляха илля анта, халактани ва ана абдука, ва ана аля ахдика ва вадика мастатату, аузу бика мин шарри ма санату абуу ляка дини матика аляййа ва абуу бизамби вагфирли ваиннаху ла ягфиру ассунуба илля анта ».

«О, мой Бог, ты мой Господин нет бога кроме Тебя. Ты создал меня и я твой раб и я буду придерживаться моего завета и обещания (веры и искреннего подчинения) Тебе, Твоя щедрость на мне и я признаюсь Тебе в своем грехе. Так прости меня, потому что никто не прощает грехи, кроме Тебя».

В хадисе сказано, что кто скажет это, когда наступает вечер, а затем умрет ночью, тот должен войти в Рай, и если кто-то скажет это, когда наступает утро, а затем умрет днем, то должен войти в Рай».

Мухтасар Кудури — фундаментальная книга ханафитского мазхаба

По просьбе многих братьев-мусульман, которые просили меня рассказать об основных ханафитских книгах, по воле Аллаха, попытаемся сделать это насколько сможем

Как избежать дурного влияния джиннов?

• Читать зикры и молитвы, которые советовал читать Посланник Аллаха (ﷺ) в таких ситуациях; • Просить помощи у Всевышнего Аллаха, когда приходит васваса (наваждение); • Чтение из Священного Корана Аятуль-курси, сур Аль-Фалак и Ан-Нас; • Чтение из Священного Корана суры Аль-Бакара и в особенности два последних аята из нее; • Чтение из Священного Корана первых трех аятов из суры Аль-Мумин;

Ответить придется за всё

Человек увидит результат всех своих деяний и получит по заслугам. Человек не случаен. Его деяния не останутся безответными. Он ответит на великом суде за каждый поступок, записанный на каждой странице книги его жизни. Всевышний Аллах, являющийся Абсолютным Правителем, Господином, от которого зависит все и вся на свете, спросит у человека. Спросит его о каждом его шаге, о том, в каком направлении, с какими намерениями и целями он делал эти шаги.

Приближается ночь Рагаиб. В чем ее достоинство?

Ночь первой пятницы месяца Раджаб называют ночь Рагаиб. Название этой ночи дали ангелы. Каждая пятничная ночь ценна. Но когда эта пятничная ночь становится ночью Рагаиб, то ее ценность многократно возрастает. В эту ночь Аллах Всевышний.

Человек, совершивший этот намаз, не войдет в Ад

Сообщается, что посланник Аллаха (салаллаху алейхи ва саллям) говорил: «Поистине, тот, кто совершает намаз до.

Дуа, которая спасет вас от самого худшего греха

Все мы в той или иной степени совершаем ошибки. Порой осознанно, а порой нет, переходим грани дозволенного Всевышним Создателем. Как мы знаем, Милость Всемогущего Творца безгранична, и поэтому Он прощает наши грехи. Однако среди грехов есть наиболее тяжкие.

1 000 000 вознаграждений, которые вы можете с легкостью получить каждый день

Сегодня мы предлагаем вашему вниманию очень простое и легкое деяние, которое может принести вам награду в 1 000 000 савабов всего за секунду.

Кто вечером в четверг совершит такой намаз, тому Аллах даст 5 вещей

Расулюллах (с.г.в.) сказал: «В ночь Мираджа я увидел под Аршем семь городов, каждый из которых был величиной, как этот мир. Один из них заполнен ангелами, восхваляющими Всевышнего и просящими: «Йа Рабби! Прости и помилуй тех, кто в пятничный день принимает омовение и идет на намаз с джамаатом».

© 2019 Информационно-аналитический федеральный портал «Ислам Сегодня»

Как просить прошение аллаху

Пути к Аллаху всегда открыты, милость Аллаха безгранична, и совершенный нами грех не прерывает и не отрезает связь верующего со Всевышним. А все потому, что человек наделен вторым шансом, возможностью искупления – покаянием. Покаяние – это огромная милость и благословение, которое позволяет стереть совершенные нами проступки и жить дальше, отказавшись от грехов.

Сам Аллах сказал: «О сын Адама, когда бы ты ни воззвал ко Мне и не надеялся на Меня, Я буду прощать тебя, не обращая внимания на то, какие грехи ты совершил! О сын Адама, если совершишь ты столько грехов, что достигнут они туч небесных, а потом попросишь у Меня прощения, то Я прощу тебя! О сын Адама, поистине, если придёшь ты ко Мне с таким количеством грехов, что заполнят они собой чуть ли не всю землю, но встретишь Меня, не поклоняясь наряду со Мной ничему иному, Я обязательно дарую тебе прощение, которое покроет собой все эти грехи!».

Истинный верующий после совершения греха искренне стремится всей душой искупить его и просить о прощении Аллаха наилучшим образом.

В одном из достоверных хадисов Пророка Мухаммада (мир ему) сказано: «Самая совершенная молитва о покаянии – это когда раб с такими словами обращается к своему Создателю:

«Аллахумма анта Рабби, ля иляха илля анта, халяктани ва ана абдук, ва ана аля aхдикя ва ва дикя мастатату. Aузу бикя мин шарри ма санату, aбуу лякя би-ни мятикя алейя ва абу бизанби фагфир лии фа-иннаху ля йагфируз-зунуба илля антя».

«Мой Аллах! Ты мой Господь. Нет божества, кроме Тебя, достойного поклонения. Ты меня создал. Я твой раб. И стараюсь по мере сил своих сдержать клятву о покорности и верности Тебе. Я прибегаю к Тебе от зла содеянных мной ошибок и грехов. Благодарю Тебя за все блага, дарованные Тобой, и прошу простить грехи мои. Даруй мне прощение, ибо нет никого, кроме Тебя, прощающего грехи».

Это дуа покаяния — «сайидуль-истигфар», что значит «господин дуа покаяния» — является лучшей формой прощения покаяния у Аллаха, которой обращался к Аллаху сам пророк (мир ему). Так как в нем заключены главный аспект веры — единобожие, смиренность и покорность, осознание своего истинного положения, обещание верности Аллаху, отказа от грехов, благодарность и прошение прощения.

Является сунной произносить данное дуа ежедневно после утреннего и вечернего намазов.

Если человек прочитает «сайидуль-истигфар» после утреннего намаза и умрет до магриба, или наоборот, он по милости Аллаха попадет в рай:

«Если кто-то искренне, всем сердцем веря в силу этой молитвы и значимость ее, прочитает ее днем и умрет до наступления вечера, то войдет в рай. Если кто, искренне веря сердцем в силу и значимость этой молитвы, прочитает ее ночью и умрет до наступления утра, войдет в рай» (хадис).

Молитва прощения у аллаха за все

Все о религии и вере — «молитва прощения у аллаха за все» с подробным описанием и фотографиями.

Эта дуа – самая совершенная молитва о прощении грехов

Эта дуа – самая совершенная молитва о прощении грехов

Смотрите так же:  Возврат подоходного налога на предприятии

Пророк (салляллаху алейхи ва саллям) рекомендовал читать молитву покаяния «сайидуль-истигфар». Это — самая главная молитва покаяния, поскольку её содержание вбирает в себя все дуа подобного рода. Из-за глубокого и широкого смысла её и называют — «Вершина молитв покаяния».

В хадисе Пророка (салляллаху алейхи ва саллям), переданном Шададдом ибн Авсом, говорится: «Самая совершенная молитва о покаянии — обращение раба к своему Создателю:

Аллахумма анта Рабби, ля иляха илля анта, халяктани ва ана абдук, ва ана а’ля а’хдике, ва ва’дике мастата’ту. А’узу бикя мин шарри ма санат’у, абуу лякя би – ни’метикя а’лейя ва абу бизанби фагфир лии фа – иннаху ля йагфируз – зунуба илля анте.

«Мой Аллах! Ты мой Господь. Нет божества кроме Тебя, достойного поклонения. Ты меня создал. Я твой раб. И стараюсь по мере сил сдержать клятву о покорности и верности Тебе. Я прибегаю к Тебе к защите от зла содеянных мной ошибок и грехов. Благодарю Тебя за все блага, дарованные Тобой, и прошу простить грехи мои. Даруй мне прощение, ибо нет никого, кроме Тебя, прощающего грехи».

«Лучше всего просить прощения у Аллаха, произнося эти слова…»

Каждый человек за всю свою жизнь совершает немало грехов, как тяжких, так и незначительных. Для того, чтобы грехи были искуплены верующим следует обращаться к Всевышнему с просьбой о прощении грехов. В Священном Коране говорится: «Просите у вашего Господа прощения, ведь Он – Всепрощающий» (71:10).

В одном из хадисов Посланника Всевышнего (с.г.в.) содержится информация о том, каким образом лучше просить прощения у Создателя:

«Лучше всего просить прощения у Аллаха, произнося (такие слова): “О Аллах, Ты — Господь мой, и нет бога, кроме Тебя; Ты создал меня, а я — Твой раб, и я буду хранить верность Тебе, пока у меня хватит сил. Прибегаю к Твоей защите от зла того, что я сделал, признаю милость, оказанную Тобой мне, и признаю грех свой, прости же меня, ибо, поистине, никто не прощает грехов, кроме Тебя! /Аллахумма, Анта Рабби, ля иляха илля Анта, халякта-ни ва ана ‘абду-Кя, ва ана ‘аля ‘ахди-Кя ва ва‘ди-кя ма-стата‘ту. А‘узу би-Кя мин шарри ма сана‘ту, абу’у ля-Кя би-ни‘мати-Кя ‘аляййа, ва абу’у ля-Кя би-занби, фа-гфир ли, фа-инна-ху ля йагфиру-з-зунуба илля Анта!/”» Сказав же это, пророк, да благословит его Аллах и приветствует, добавил:

«Тот, кто станет повторять эти слова днём, будучи убеждённым в том, что он говорит, и умрёт в тот же день до наступления вечера, окажется среди обитателей рая, и тот, кто станет повторять эти слова ночью, будучи убеждённым в том, что он говорит, и умрёт в ту же ночь до наступления утра, окажется среди обитателей рая» (Бухари).

Следует отметить, что сам Пророк Мухаммад (с.г.в.) просил у Всевышнего прощения более семидесяти раз, о чем сказано в одном из хадисов, передаваемом со слов Абу Хурайры: «Я слышал, как посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: “Клянусь Аллахом, поистине, я прошу Аллаха о прощении и приношу Ему покаяние более семидесяти раз в день”» (Бухари).

Мнение авторов может не совпадать с позицией редакции.

Уроки истигъфара или как просить прощения у Аллаха

«О те, которые уверовали! Бойтесь Аллаха и говорите правое слово. Тогда Он исправит для вас ваши дела и простит вам ваши грехи. А кто повинуется Аллаху и Его Посланнику, тот уже достиг великого успеха» (сура Ахзаб, аяты 70-71).

Истигъфар является постоянной обязанностью. Мы просим прощение либо от грехов, либо от намерений на их совершение, либо от оставления обязанностей и слабости в их исполнения, либо от наущений шайтана, либо от упущений и невежества.

«Те, которые несут Трон, и те, которые вокруг него, прославляют хвалой своего Господа, веруют в Него и просят прощения для верующих: «Господь наш! Ты объял всякую вещь милостью и знанием. Прости же тех, которые раскаялись и последовали Твоим путем, и защити их от мучений в Аду. Господь наш! Введи их в сады Эдема, которые Ты обещал им, а также праведников из числа их отцов, супруг и потомков. Воистину, Ты – Могущественный, Мудрый. Защити их от грехов, ведь только тот, кого Ты защитишь в тот день от грехов, будет помилован Тобой. Это и есть великое преуспеяние» (Сура Гъафир, аяты 7-9).

«Проси прощения у Аллаха, ведь Аллах – Прощающий, Милосердный» (Сура Ниса, аят 106).

«Они терпеливы, правдивы, смиренны, делают пожертвования и просят прощения перед рассветом». Сура Али Имран, аят 17.

«Они сказали: «Господь наш! Мы поступили несправедливо по отношению к себе, и если Ты не простишь нас и не смилостивишься над нами, то мы непременно окажемся одними из потерпевших урон» (Сура аль Аъраф, аят 23).

«Я говорил: «Просите у вашего Господа прощения, ведь Он – Всепрощающий» (Сура Нух, аят 10).

«О мой народ! Просите прощения у вашего Господа, а затем покайтесь перед Ним. Он ниспошлет вам с неба обильный дождь и приумножит вашу силу. Посему не отворачивайтесь, будучи грешниками» (Сура Худ, аят 52).

«Попросите прощения у своего Господа, а затем раскайтесь перед Ним. Воистину, мой Господь – Милосердный, Любящий» (Сура Худ, аят 90).

«Который, я надеюсь, простит мой грех в День воздаяния» (Сура Шуара, аят 82).

«Он сказал: «Господи! Я поступил несправедливо по отношению к себе. Прости же меня!». Он простил его, ибо Он – Прощающий, Милосердный» (Сура аль-Касас, аят 16).

«Помяни также человека в рыбе (Йунуса), который ушел в гневе и подумал, что Мы не справимся с ним. Он воззвал из мрака: «Нет божества, кроме Тебя! Пречист Ты! Воистину, я был одним из беззаконников!»» (Сура Анбия, аят 87).

«Давуд сказал: «Давуд убедился, что Мы подвергли его искушению, попросил прощения у своего Господа, пал ниц и раскаялся. Мы простили ему это. Воистину, он приближен к Нам, и ему уготовано прекрасное место возвращения» (Сура Сод, аят 24-25).

«О верующие! Обращайтесь к Аллаху с покаянием все вместе, – быть может, вы преуспеете» (Сура Нур, аят 31).

«Если кто-либо совершит злодеяние или будет несправедлив по отношению к себе, а затем попросит у Аллаха прощения, то он найдет Аллаха Прощающим и Милосердным» (Сура Ниса, аят 110).

– Господином обращений к Аллаху с мольбами о прощении[1] являются (такие слова) раба (Его): «О Аллах, Ты – Господь мой, и нет бога, кроме Тебя; Ты создал меня, а я – Твой раб, и я буду верен обещанному Тебе[2], пока у меня хватит сил. Прибегаю к Твоей защите от зла того, что я сделал, признаю милости, оказанные Тобой мне, и признаю грех свой, прости же меня, ибо, поистине, никто не прощает грехов, кроме Тебя!

[2] Это значит: я буду продолжать верить в Тебя и искренне повиноваться Тебе.

Аль-истигфар – Мольба о прощении грехов

Аль-истигфар – это мольба о прощении грехов.

Большая разница между тауба – покаянием, и истигфар – мольбой о прощении!

Покаяние – это процедура с выполнением определенных условий:

1) Прекращение совершения греха.

2) Сожаление от души.

3) Решимость не повторять грех.

Если же ты совершил грех по отношению к какому-то человеку, к этим трем условиям добавляется четвертое:

4) Подойти к обиженному человеку и попросить у него прощения. Ты обокрал кого-то – подходишь к ним, возвращаешь их деньги и просишь, чтобы эти люди тебя простили. Если ты об- ругал кого-то за его спиной, ты должен извиниться перед ним. Весь процесс покаяния остается между человеком и Аллахом, никто не может в него вмешиваться, и никто не может каяться за кого-то, каждый кается за себя.

Но аль-истигфар – это просто мольба (дуа) о прощении, поэтому можно за себя и за других просить прощения у Аллаха, а так же можно попросить кого-то, чтобы он тоже молился о прощении за нас.

(64). Мы отправили посланников только для того, чтобы им повиновались с дозволения Аллаха. Если бы они, поступив несправедливо по отношению к себе, пришли к тебе и попросили прощения у Аллаха, если бы Посланник попросил прощения за них, то они нашли бы Аллаха Принимающим покаяния и Милосердным.(4:64)

Некоторые ссылаются на данный аят, чтобы сказать, что пророк, да благословит его и приветствует Аллах , имеет право отпускать грехи и это, конечно, грубая ошибка и говорит о том, что эти люди совершенно не понимают разницу между покаянием и мольбой о прощении. В данном аяте речь идет о последнем.

И хочу подчеркнуть, что даже в случае обращения к Аллаху за прощение другого, в конечном итоге, принимать мольбу или нет, и отпускать грехи или нет, будет решать только Аллах, это подчеркивается в следующих аятах:

(135). Тем же, которые, совершив мерзкий поступок или несправедливо поступив против самих себя, помянули Аллаха и попросили прощения за свои грехи, – ведь кто прощает грехи, кроме Аллаха? – и тем, которые сознательно не упорствуют в том, что они совершили,

(136). воздаянием будут прощение от их Господа и Райские сады, в которых текут реки и в которых они пребудут вечно. Как же прекрасно воздаяние тружеников!(3:135-136).

Поэтому, когда братья Юсуфа, мир и милость ему, признались в своей несправедливости в отношении своего брата и своего отца и просили прощения своим грехам, обратите вни- мание на ответ их отца Ягкуба, мир и милость ему:

(97). Они сказали: «Отец наш! Попроси прощения нашим грехам. Воистину, мы были грешниками».

(98). Он сказал: «Я попрошу моего Господа простить вас, ведь Он – Прощающий, Милосердный». (12:97-98)

Видите, как Ягкуб, мир и милость ему, подчеркивает своим сыновьям, что только Аллах прощает грехи.

Богобоязненный человек постоянно просит прощения у Аллаха, и в этом отношении для нас Мухаммад, да благословит его и приветствует Аллах , является примером, ведь он, несмотря на то, что является пророком, очень часто молился Аллаху о прощении. Мухаммад, да благословит его и приветствует Аллах , сказал: «Клянусь Аллахом, поистине, я прошу Аллаха о прощении и обращаюсь к Нему с покаянием более семидесяти раз в день».

В другом изречении сказано : «О люди, кайтесь перед Аллахом и просите Его о прощении, поистине, я прошу Аллаха о прощении более семидесяти раз в день».

Сообщается, что Ибн Умар, да будет доволен им Аллах, сказал: «По нашим подсчётам, за время одной встречи с людьми посланник Аллаха, да благословит его и приветствует Аллах , обычно по сто раз произносил слова: «Господь мой, прости меня и прими моё покаяние, поистине, Ты – Приемлющий покаяние, Милосердный!» (Рабби-гфир ли ва туб аляййа, инна-кя Анта-т-Таввабу-р-Рахиму!)

По-арабски можно по-разному выражаться, прося Аллаха о прощении:

– Аллахумма-гфир ли – О Аллах, прости меня.

– Астагфиру-Ллах – Прощения Аллаха прошу.

Но и есть специальная мольба о прощении, которую рекомендовал нам Мухаммад, да благословит его и приветствует Аллах :

– Передают со слов Ибн Мас`уда, да будет доволен им Аллах, что посланник Аллаха, да благословит его и приветствует Аллах , сказал:

– Тому, кто скажет: «Прошу прощения у Аллаха, помимо которого нет (иного) бога, Живого, Вечносущего, и приношу Ему своё покаяние» (Астагфиру-Ллаха-ллязи ля иляха илля хуа-ль-Хаййа-ль-Каййума ва атубу иляй-хи), – простятся его грехи, даже если он бежал с поля боя во время наступления.

– Передают со слов Шаддада бин Ауса, да будет доволен им Аллах, что однажды пророк, да благословит его и приветствует Аллах , сказал:

– Господином обращений к Аллаху с мольбами о прощении являются такие слова раба Его: «О Аллах, Ты – Господь мой, и нет бога, кроме Тебя; Ты создал меня, а я – Твой раб, и я буду верен обещанному Тебе, пока у меня хватит сил. Прибегаю к Твоей защите от зла того, что я сделал, признаю милости, оказанные Тобой мне, и признаю грех свой, прости же меня, ибо, поистине, никто не прощает грехов, кроме Тебя!» (Аллахумма, Анта Рабби, ля иляха илля Анта, халякта-ни ва ана `абду-кя, ва ана `аля `ахди-кя ва ва`ди-кя ма-стата`ту. А`узу би-кя мин шарри ма сана`ту, абу`у ля-кя би-ни`мати-кя `аляййа, ва абу`у би-занби, фа-гфир ли, фа-инна-ху ля йагфиру-з-зунуба илля Анта!). Тот, кто произнесёт эти слова днём, будучи убеждённым в том, что он говорит, и умрёт в тот же день до наступления вечера, окажется среди обитателей рая, и тот, кто произнесёт их ночью, будучи убеждённым в том, что он говорит, и умрёт в ту же ночь до наступления утра, окажется среди обитателей рая.

Смотрите так же:  Детские фотографии оформить на день рождения

Когда мы просим Аллаха о прощении, мы должны делать это с надеждой, что Он ответит нам и наша надежда оправдана. Ведь передают со слов Анаса, да будет доволен им Аллах, что он слышал, как посланник Аллаха, да благословит его и приветствует Аллах , сказал:

– Аллах Всевышний сказал: «О сын Адама, поистине, Я буду прощать тебя, не обращая внимания на то, какие грехи ты совершил, до тех пор, пока ты не перестанешь взывать ко Мне и надеяться на Меня! О сын Адама, если совершишь ты столько грехов, что достигнут они туч небесных,а потом попросишь у Меня прощения, то Я прощу тебя! О сын Адама, поистине, если придёшь ты ко Мне с таким количеством грехов, что заполнят они собой чуть ли не всю землю, но встретишь Меня, не поклоняясь наряду со Мной ничему иному, Я обязательно дарую тебе прощение, которое покроет собой все эти грехи!»

С помощью мольбы о прощении, кроме прощения грехов, Аллах Своей Щедростью дарует нам еще одну выгоду.

Передают со слов Ибн Аббаса, да будет доволен им Аллах, что посланник Аллаха, да благословит его и приветствует Аллах , сказал: «Тому, кто станет постоянно просить о прощении, Аллах укажет выход из любого затруднительного положения и облегчит для него любую печаль и пошлёт ему его удел, откуда он и не ждёт».

И по поводу получения удела с помощью мольбы о прощении говорится в следующих аятах, где говорится о диалоге Нуха, мир ему, со своим народом:

(10). Я говорил: «Просите у вашего Господа прощения, ведь Он – Всепрощающий.

(11). Он ниспошлет вам с неба обильные дожди,

(12). поддержит вас имуществом и детьми, взрастит для вас сады и создаст для вас реки.

(13). Почему вы не чтите величия Аллаха?» (71:10-13)

К одному сподвижнику подошли разные люди с разными жалобами: один жаловался на засуху в своем городе, другой – на отсутствие детей, а третий – на уменьшение имущества, и всем он рекомендовал побольше молиться Аллаху о прощении. Когда люди удивились этому, он прочитал им только что упомянутые аяты.

Дай Аллах, чтобы мы часто молились Ему о прощении и чтобы Он ответил нам и даровал нам из Своей Щедрости.

В драгоценном Коране сказано:

«Просите Аллаха о прощении грехов (т. е. соврешайте истигфар). Поистине, Аллах – Прощающий грехи, Милосердный».

(Аль-Музаммиль, аят 20.)

Кто бы ни совершал многократный истигфар – Аллах облегчит ему все заботы и пошлет ризк отттуда, откуда он и не ждал.

(Хадис передали Абу Дауд, Ибн Маджа, Насаи, Хаким. Хаким сказал, что хадис достоверный.)

Имам Байхаки передал хадис:

Кто хочет обрадоваться своей книге деяний в День Суда – пусть совершает много истигфара.

Assalaumagaleikum! Sura 71 Sura Nuh! Aiati 10, 11, 12! Ma Shaa ALLAH! Poistine ALLAH Proshauhii, On proshaet teh kto prosit proshenie, On nisposhlet obilnie dojdi, On dast bogatstva, On priumnojit bogatstva i detei, i daruet sadi i daruet reki!

Достоинства и значение произнесения «Астагфируллах»

Дорога человека на Земле – это постоянная цепь из ошибок и грехов. Никто не застрахован от ошибки на жизненном пути. Другое дело, что далеко не каждый способен осознать свой просчет и покаяться, попросить у Аллаха прощения.

Кроме того, люди часто грешат сознательно, но бывает и так, что их грех неосознанный. Мы не различаемся по своей способности ошибаться или не ошибаться, но важные различия есть в плане отношения человека к греху после того, как он уже совершен.

Именно это отношение и является ключевым моментом в общении человека с Господом. Испытывает ли он сожаление о своем поступке, или же продолжает свой путь, даже не задумываясь о совершенном грехе. По-настоящему верующий мусульманин отличается от других людей не тем, что он безгрешен и не совершает проступков. Главное – его поведение после греха. Осознав свой проступок, истинный мусульманин смиряется, обращается к Аллаху с молитвой о покаянии, читает тауба намаз.

Ведь вера – это и есть постоянное осознание человеком своей греховной природы. Людям свойственно отдаляться от правды Господа, свойственно стремиться к запретному.

Но Аллах не закрывает двери покаяния перед людьми. Один из важнейших эпитетов Господа – Всепрощающий. Бог милосерден, Он всегда принимает покаяние искренно раскаивающегося человека. Но не следует затягивать с покаянием, необходимо постоянно обращаться к Господу с просьбой о прощении.

Вспомним слова Пророка (мир ему): «Если бы вы не грешили, то Аллах обязательно сотворил бы творения, которые стали бы совершать грехи, а Он прощал бы их». «Если кто-либо совершит злодеяние или будет несправедлив по отношению к себе, а затем попросит у Аллаха прощения, то он найдет Аллаха Прощающим и Милосердным» (4:110).

Значение и перевод слова «Астагфируллах» на русский язык

В Коране приведены слова Иблиса (Дьявола): «Клянусь Твоим Величием, о Господь! Я не перестану вводить в заблуждение Твоих рабов до тех пор, пока они живы!». И Господь отвечал на это проклятому сатане: «Клянусь Моим Могуществом и Величием! Я не перестану прощать им, пока они будут просить у Меня прощения!».

Это значит, что несмотря на всяческие козни шайтана, Бог будет прощать своих излюбленных созданий – людей. Но Господь далеко не каждый проступок оставляет без наказания.

Самой простой мольбой о прощении у мусульман считаются слова Астагфируллах, что в переводе с арабского языка означает «Да простит меня Аллах».

Господу близки те люди, чей «язык не перестанет быть мокрым от поминания Аллаха». Дуа Астагфируллах – настоящий подарок Господа человеку, знак, что Аллах никогда не забывает о своих созданиях, беспокоится о них, несет им милосердие и возможность снова вступить на праведный путь, оставив грех в стороне.

Но обращение к Аллаху с тауба намазом и просьбой о прощении не состоит в том, чтобы постоянно повторять Астагфируллах, но при этом не раскаиваться в душе. Эта молитва требует понимания грешником пагубности пути, на который он встал, требует искреннего стремления к прощению и возвращению в лоно Божьей милости.

Как говорится в хадисе:

«Того, кто часто просит Аллаха о прощении, Аллах освободит от любых переживаний, даст выход из любой трудности и наделит уделом оттуда, откуда он и не рассчитывает».

Каждому правоверному мусульманину стоит знать и аяты, в которых сказано про обращение к Аллаху с просьбой о прощении:

«Просите же у Аллаха прощения, ведь Аллах – Прощающий, Милосердный» (Аль-Музаммиль 73:20).

«Просите прощения у вашего Господа и раскаивайтесь перед Ним, чтобы Он наделил вас прекрасными благами до определенного срока и одарил Своей милостью каждого милостивого. Если же вы отвернетесь, то я боюсь, что вас постигнут мучения в Великий день.» (Худ 11:2-3).

«Идите к Нему прямым путем и просите у Него прощения» (Фуссылат 41:6).

Аллах безграничен в своей милости к человеку, искренне желающему исправиться, пройти по пути искупления. Господь наградит кающегося.

Человек, стремящийся вымолить у Всевышнего прощение, получает множество преимуществ перед грешниками. Вот лишь некоторые достоинства молитвы Астагфируллах:

  • молящийся избавляет сердце от груза, перестает мучиться и переживать;
  • в его душе поселяется покой и удовлетворенность жизнью;
  • человек перестает думать о грешном, перестает совершать проступки;
  • молящемуся открывается милость Всевышнего;
  • человек становится ближе к Богу.

Перевод слов «астагфируллах ва атубу иляйхи» с арабского на русский

В книге ан-Наса’и «Амалю-ль-йаум уа-ль-ляй-ля» /Дела ночи и дня/ приводится хадис, в котором сообщается, что Абу Хурайра, да будет доволен им Аллах, сказал: «Не видел я никого, кто повторял бы слова «Прошу прощения у Аллаха и приношу Ему своё покаяние» /Астагфиру-Ллаха уа атубу иляй-хи/ чаще, чем посланник Аллаха, мир ему и благословение Всевышнего.

Достоинства «Истигфара»

Достоинства «Истигфара» отлично переданы в рассказе о знаменитом праведнике имаме Ахмаде ибн Ханбале. Достигнув преклонных лет, имам отправился в дальнее и тяжелое путешествие. Он долго шел, погода испортилась, жару сменил лютый холод. К счастью, на его пути встретилась мечеть, в которой он решил найти приют. Помолившись, имам прилег на лавочку в мечети. Но пришел сторож и заявил, что незнакомым людям нельзя спать в доме Аллаха. Ахмад рассказал, что он – путник, преодолевший большое расстояние и смертельно уставший. Но сторож не сжалился над ним и потребовал покинуть мечеть.

Ахмад вышел из здания и прилег у порога мечети. Но и это не понравилось сторожу, он обозвал имама бродягой и грубо выставил его за ворота. Праведник пытался вразумить сторожа, взывал к его совести, но тот был неумолим.

Разговор ибн Ханбаля со сторожем услышал местный пекарь, который в тот момент замешивал тесто и был одним из немногих людей в городе, что еще не отправились в царство сна. Пекарь сжалился над Ахмадом и позвал его к себе в дом, чтобы согреться, поесть и отдохнуть. И имам с радостью принял его предложение.

Ибн Ханбаль смотрел, как пекарь месит тесто, постоянно приговаривая «Астагфируллах». Праведник поразился этому и спросил у хлебопека, давно ли он использует молитву о прощении Аллаха. Тот ответил, что с тех пор, как сам себя помнит. Пекарь также сообщил, что все его просьбы ко Всевышнему были исполнены, кроме одной. «И что же это за просьба?» — спросил Ибн Ханбаль. «Я хотел увидеть своими глазами имама Ибн Ханбаля, — ответил пекарь, — но Всевышний до сих пор не выполнил это мое желание».

И тогда странник открыл правоверному мусульманину тайну своей личности, и напомнил ему слова Аллаха:

«Поминайте Меня, и Я буду помнить о вас. Благодарите Меня, и не будьте неблагодарными Мне».

( 13 голосов, в среднем: 4.5 из 5)

История возникновения религии мусульман Ислам. Согласно многочисленным научным исследованиям, самой древней религией на нашей планете является Ислам.

Намаз – ключевое явление в жизни мусульманина. Постоянная связь с Аллахом – настоящее счастье для человека. Это обязанность каждого уверовавшего в Творца. Но как начать читать намаз начинающему мужчине?

Многим женщинам кажется, что жить счастливо в полигамном браке невозможно. Это ошибочное представление основано на недостаточном знании. В этой статье мы подробно расскажем о многоженстве.

Толкование 99 имен Аллаха. Значение имен Всевышнего Творца, перевод с фотографиями и таблицей для удобного заучивания

Мусульманин должен быть благодарным и покорным Аллаху, поклоняться Ему, в том числе, через молитву. Важнейшим свидетельством веры является фраза «Ля иляха илляллах», о которой мы и расскажем в этой статье.

Намаз – ключевое понятие в Исламе, его выполнение обязательно для всех мусульман. Как выполнять намаз женщине: с чего начать, как читать, есть ли отличия между намазом мужчины и женщины?

Азан читают 5 раз в сутки сразу после наступления времени обязательных молитв. Азан – это призыв мусульман к совершению коллективного намаза. Икамат – это объявление о начале чтения фард намаза

Вы не замечали, что многие мусульмане в основном приводят хадисы, а затем уже Коран? Зачастую аяты и вовсе не приводятся в качестве доказательств. А самое главное, то что многие цитируемые хадисы являются вымышленными и противоречат Книге Аллаха, в то время как Коран является категоричным доводом Истины и неповторим человеком!