Историко-культурная экспертиза земельного участка стоимость

В регионе объяснили, для чего нужен отказ от историко-культурной экспертизы земель

Отказ от обязательной историко-культурной экспертизы земель перед их освоением необходим для снижения финансовой и административной нагрузки на жителей и субъекты малого предпринимательства, сообщает РИАМО со ссылкой на начальника Главного управления культурного наследия Московской области Валерию Березовскую.

Ранее в СМИ появилась информация, что власти Подмосковья предлагают внести изменения в законодательство РФ, отказавшись от обязательной историко-культурной экспертизы земель перед их освоением – строительством домов, прокладкой дорог или газопроводов.

«Предложения, которые мы направили в Министерство культуры РФ, об отказе обязательной историко-культурной экспертизы земель перед их освоением, направлены, в первую очередь, на снижение излишней финансовой и административной нагрузки для обычных граждан и малого бизнеса», – сказала Березовская.

Она добавила, что порядка 1,5 тысяч обращений граждан и огромное количество жалоб на требование проводить историко-культурную экспертизу небольших земельных участков поступают в правительство Московской области ежемесячно.

«Стоимость работ на участки индивидуального жилищного строительства – от 80 тысяч рублей до 130 тысяч рублей, сроки выполнения работ по договорам от января 2018-го установлены на май 2018 года. Археологических компаний, работающих на территории Московской области, всего пять, выданных открытых листов – 52, и это на тысячи земельных участков, разбросанных по всей территории Московской области», – отметила Березовская.

По ее словам, речь идет о создании прозрачной системы археологических исследований, а не тотальном рассмотрении каждого участка. Работа по ведению реестра выявленных объектов, в том числе археологического наследия ведется постоянно, более 1,6 тысячи объектов археологии уже числится на учете в Главном управлении культурного наследия Московской области.

«В рамках этой работы мы предоставляем информацию о нахождении известных объектов на том или ином земельном участке и разъясняем, какие меры необходимо проводить в целях его сохранения. Норма, предусмотренная 36 статьей 73-ФЗ, является достаточной и устанавливает требования останавливать работы в случае обнаружения объекта, обладающего признаками объекта культурного наследия, и сообщать об этом в орган по охране объектов культурного наследия», –добавила Березовская.

Она уточнила, что в случае невыполнения законодательством предусмотрена административная и уголовная ответственность по факту уничтожения объекта археологического наследия.

Служба по охране объектов культурного наследия Иркутской области

Государственная историко-культурная экспертиза

Государственная историко-культурная экспертиза (далее — историко-культурная экспертиза) проводится в целях:

  • обоснования включения объекта культурного наследия в реестр;
  • определения категории историко-культурного значения объекта культурного наследия;
  • обоснования изменения категории историко-культурного значения объекта культурного наследия, исключения объекта культурного наследия из реестра;
  • установления требований к осуществлению деятельности в границах территории достопримечательного места либо особого режима использования земельного участка, водного объекта или его части, в границах которых располагается объект археологического наследия; установления границ территорий зон охраны объекта культурного наследия, особых режимов использования земель в границах зон охраны объекта культурного наследия;
  • отнесения объекта культурного наследия к особо ценным объектам культурного наследия народов Российской Федерации или к объектам всемирного культурного наследия;
  • установления требований к градостроительным регламентам в границах территорий зон охраны объекта культурного наследия, в границах территории достопримечательного места;
  • определения наличия или отсутствия объектов культурного наследия, включенных в реестр, выявленных объектов культурного наследия либо объектов, обладающих признаками объекта культурного наследия, на земельных участках, землях лесного фонда либо в границах водных объектов или их частей, подлежащих воздействию земляных, строительных, мелиоративных, хозяйственных работ, указанных в статье 30 настоящего Федерального закона работ по использованию лесов и иных работ, в случае, если орган охраны объектов культурного наследия не имеет данных об отсутствии на указанных земельных участках, землях лесного фонда либо водных объектах или их частях объектов культурного наследия либо объектов, обладающих признаками объекта культурного наследия в соответствии со статьей 3 настоящего Федерального закона;
  • определения соответствия проектной документации на проведение работ по сохранению объектов культурного наследия требованиям государственной охраны объектов культурного наследия;
  • уточнения сведений об объекте культурного наследия, включенном в реестр, о выявленном объекте культурного наследия;
  • обеспечения сохранности объектов культурного наследия, включенных в реестр, выявленных объектов культурного наследия либо объектов, обладающих признаками объекта культурного наследия, при проведении земляных, строительных, мелиоративных, хозяйственных работ, указанных в статье 30 настоящего Федерального закона работ по использованию лесов и иных работ.

Статья 29. Принципы проведения историко-культурной экспертизы

Историко-культурная экспертиза проводится на основе принципов:

  • научной обоснованности, объективности и законности;
  • презумпции сохранности объекта культурного наследия при любой намечаемой хозяйственной деятельности;
  • соблюдения требований безопасности в отношении объекта культурного наследия;
  • достоверности и полноты информации, предоставляемой заинтересованным лицом на историко-культурную экспертизу;
  • независимости экспертов;
  • гласности.

Статья 30. Объекты историко-культурной экспертизы

Объектами историко-культурной экспертизы являются:

  • выявленные объекты культурного наследия в целях обоснования целесообразности включения данных объектов в реестр;
  • земли, подлежащие воздействию земляных, строительных, мелиоративных, хозяйственных работ, предусмотренных статьей 25 Лесного кодекса Российской Федерации работ по использованию лесов (за исключением работ, указанных в пунктах 3, 4 и 7 части 1 статьи 25 Лесного кодекса Российской Федерации) и иных работ, в случае, если орган охраны объектов культурного наследия не имеет данных об отсутствии на указанных землях объектов культурного наследия, включенных в реестр, выявленных объектов культурного наследия либо объектов, обладающих признаками объекта культурного наследия;
  • документы, обосновывающие включение объектов культурного наследия в реестр;
  • документы, обосновывающие исключение объектов культурного наследия из реестра;
  • документы, обосновывающие изменение категории историко-культурного значения объекта культурного наследия;
  • документы, обосновывающие отнесение объекта культурного наследия к историко-культурным заповедникам, особо ценным объектам культурного наследия народов Российской Федерации либо объектам всемирного культурного и природного наследия;
  • проекты зон охраны объекта культурного наследия;
  • документация, за исключением научных отчетов о выполненных археологических полевых работах, содержащая результаты исследований, в соответствии с которыми определяется наличие или отсутствие объектов, обладающих признаками объекта культурного наследия, на земельных участках, подлежащих воздействию земляных, строительных, мелиоративных, хозяйственных работ, указанных в настоящей статье работ по использованию лесов и иных работ;
  • документация или разделы документации, обосновывающие меры по обеспечению сохранности объекта культурного наследия, включенного в реестр, выявленного объекта культурного наследия либо объекта, обладающего признаками объекта культурного наследия, при проведении земляных, мелиоративных, хозяйственных работ, указанных в настоящей статье работ по использованию лесов и иных работ в границах территории объекта культурного наследия либо на земельном участке, непосредственно связанном с земельным участком в границах территории объекта культурного наследия.

Статья 31. Финансирование историко-культурной экспертизы, порядок назначения и проведения историко-культурной экспертизы

1. Историко-культурная экспертиза проводится до начала работ по сохранению объекта культурного наследия, землеустроительных, земляных, строительных, мелиоративных, хозяйственных и иных работ, осуществление которых может оказывать прямое или косвенное воздействие на объект культурного наследия, включенный в реестр, выявленный объект культурного наследия либо объект, обладающий признаками объекта культурного наследия, и (или) до утверждения градостроительных регламентов.

2. Заказчик работ, подлежащих историко-культурной экспертизе, оплачивает ее проведение.

2.1. Организация проведения историко-культурной экспертизы осуществляется:

федеральным органом охраны объектов культурного наследия — в части экспертизы, необходимой для обоснования принятия решения (согласования) уполномоченного федерального органа исполнительной власти, которое отнесено к полномочиям данного органа в соответствии с настоящим Федеральным законом;

региональным органом охраны объектов культурного наследия — в части экспертизы, необходимой для обоснования принятия решения (согласования) органа государственной власти соответствующего субъекта Российской Федерации или органа местного самоуправления, которое отнесено к полномочиям данных органов в соответствии с настоящим Федеральным законом.

3. Порядок проведения историко-культурной экспертизы объектов экспертизы, указанных в статье 30 настоящего Федерального закона, требования к определению физических и юридических лиц, которые могут привлекаться в качестве экспертов, перечень представляемых экспертам документов, порядок их рассмотрения, порядок проведения иных исследований в рамках данной экспертизы устанавливаются Правительством Российской Федерации. Порядок проведения историко-культурной экспертизы на земельных участках, участках лесного фонда либо водных объектах или их частях, подлежащих воздействию земляных, строительных, мелиоративных, хозяйственных работ, указанных в статье 30 настоящего Федерального закона работ по использованию лесов и иных работ, путем археологической разведки определяется в соответствии со статьей 45.1 настоящего Федерального закона.

Порядок определения размера оплаты историко-культурной экспертизы, касающийся объектов культурного наследия федерального значения, устанавливается Правительством Российской Федерации.

Порядок определения размера оплаты историко-культурной экспертизы, касающийся объектов культурного наследия регионального значения, объектов культурного наследия местного (муниципального) значения, выявленных объектов культурного наследия, объектов, представляющих собой историко-культурную ценность, объектов, обладающих признаками объекта культурного наследия, а также земельных участков, подлежащих хозяйственному освоению, устанавливается органом государственной власти субъекта Российской Федерации, уполномоченным законом данного субъекта Российской Федерации.

Смотрите так же:  Образец заявление о переносе отпуска в связи с больничным образец

Статья 32. Заключение историко-культурной экспертизы

1. Заключение историко-культурной экспертизы оформляется в виде акта, в котором содержатся результаты исследований, проведенных экспертами в порядке, установленном пунктом 3 статьи 31 настоящего Федерального закона.

2. Заключение историко-культурной экспертизы является основанием для принятия соответствующим органом охраны объектов культурного наследия решения о возможности проведения работ, указанных в пункте 1 статьи 31 настоящего Федерального закона, а также для принятия иных решений, вытекающих из заключения историко-культурной экспертизы в отношении объектов, указанных в статье 30 настоящего Федерального закона. Заключение историко-культурной экспертизы в отношении выявленного объекта культурного наследия должно включать в себя обоснование целесообразности включения данного объекта в реестр, а также обоснования границ территории объекта, вида, категории историко-культурного значения и предмета охраны данного объекта либо обоснование нецелесообразности включения данного объекта в реестр.

В случае несогласия с заключением историко-культурной экспертизы соответствующий орган охраны объектов культурного наследия по собственной инициативе либо по заявлению заинтересованного лица вправе назначить повторную экспертизу в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

3. В случае несогласия с решением соответствующего органа охраны объектов культурного наследия физическое или юридическое лицо может обжаловать это решение в суд.

4. Заключение историко-культурной экспертизы подлежит обязательному размещению федеральным органом охраны объектов культурного наследия, региональным органом охраны объектов культурного наследия на официальных сайтах указанных органов охраны объектов культурного наследия в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

Историко-культурная экспертиза земельного участка стоимость

Звонок по России бесплатный

Экспертизы для физических лиц

Государственная историко-культурная экспертиза в нашей компании

В отличие от любого иного исследования строительных строений их элементов, земельных участков, где проведение проверки и оценки может быть поручено любому специалисту, обладающему специальными познаниями, выполнение работ по ИКЭ очень жестко регламентируется и берется в учет соответствующими государственными структурами, только если оно подписано одним или несколькими аттестованными экспертами, находящимися в реестре Министерства культуры. Именно по этой причине она называется государственной. Получение подобного аттестата является очень сложной процедурой, требующей постоянного подтверждения квалификации в сообществе других экспертов-историков, этим и объясняется сложность и срок прохождения историко-культурной экспертизы в государственных учреждениях. Стоимость подобной работы и оформления акта по ее результатам также весьма высока.

ООО «Судебные Экспертизы и Исследования» компетентно выполнять государственные историко-культурные экспертизы с различными целями использования заключения, несмотря на то, что является частным экспертным бюро. Их проведение возможно вследствие сотрудничества нашей компании с ведущими специалистами, аттестованными по направлению деятельности охраны памятников культурного наследия.

Объекты и цели историко-культурной экспертизы

В зависимости от поставленной задачи и объекта к проведению исследования и оформления акта историко-культурной экспертизы привлекается один или комиссия из трех экспертов. К ИКЭ традиционно относятся:

  • Недвижимые строения и сооружения или их части, обладающие признаками объектов исторического наследия, подлежащие включению в реестр выявленных памятников или уже находящихся там;
  • Участки землепользования, на которых планируется какая-либо хозяйственная деятельность, для подтверждения наличия или отсутствия на их территории подобных строений;
  • Проектно-сметная документация, устанавливающая охранные зоны в отношении памятников;
  • Различная документация, на основании данных в которой происходит включение/исключение объектов культурного наследия в соответствующие реестры, изменяется либо подтверждается категория значения памятника.

Основная цель, которую преследует ИКЭ, это подтверждение или опровержение факта наличия у исследуемого объекта признаков исторического достояния. Обнаружение подобных признаков серьезно ограничивает права использования данной недвижимости в хозяйственных целях его владельца, так как он обязан содержать и сохранять его в исходном состоянии, а ведение каких-либо работ на участке выявления памятника запрещено без согласования многочисленных надзорных органов.

Чем можем помочь наше экспертное учреждение, если Вы внезапно стали «счастливым» обладателем объекта культурного наследия

Сразу хотим предупредить, если Вы внезапно обнаружили, что в поле вашей ответственности находится здание или сооружение, обладающий статусом, который относит его к культурному наследию, настоятельно не рекомендуем производить какие-либо действия, влекущие за собой его порчу. Подобные действия грозят уголовной ответственностью и выплатой крупных денежных штрафов. Лучше всего обратиться в специализированные компании, которые занимаются решением подобных проблем.

Многолетний опыт нашей компании позволяет нам гордиться десятками проведенных историко-культурных экспертиз, по итогам которых нам удалось изменить их категорию, существенно уменьшить границы охранных зон памятников, а также обосновать право на строительство нового объекта в непосредственной близости от ансамбля исторического центра в Санкт-Петербурге.

Проведение подобных исследований всегда выполняется экспертами, аттестованными на право проведения государственных ИКЭ, в сжатые сроки и по цене, значительно меньшей той, которую Вы бы заплатили в профильном ведомстве Министерства культуры.

Также мы можем откорректировать Ваш проект в соответствии с необходимыми условиями и требованиями. Подобная деятельность входит в компетенцию нашей компании и выполняется на основании Лицензии Министерства Культуры на осуществление деятельности по сохранению объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации.

Заказать и провести экспертизу объекта культурного наследия

Заказать проведение историко-культурной экспертизы, в том числе государственную, вы сможете в департаменте проектирования и обследования зданий нашей компании, обратившись в раздел контакты.

Государственная историко-культурная экспертиза

В соответствии с п. 1 ст. 36 Федерального закона от 25.06.2002 № 73-ФЗ «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации» (далее – Федеральный закон № 73-ФЗ) проектирование и проведение земляных, строительных, мелиоративных, хозяйственных и иных работ осуществляется при отсутствии на данной территории объектов культурного наследия, включенных в единый государственный реестр объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации (далее — Реестр), выявленных объектов культурного наследия или объектов, обладающих признаками объекта культурного наследия.

В соответствии со ст. 28, 30 Федерального закона № 73-ФЗ в целях определения наличия или отсутствия объектов, обладающих признаками объекта культурного наследия, земельные участки, подлежащие воздействию земляных, строительных, мелиоративных, хозяйственных и иных работ, подлежат государственной историко-культурной экспертизе (далее — Экспертиза).

Порядок организации, проведения Экспертизы и рассмотрения заключения Экспертизы определен в соответствии с требованиями Положения о государственной историко-культурной экспертизе, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 15.07.2009 № 569 (далее – Положение).

Положение устанавливает порядок проведения государственной историко-культурной экспертизы (далее — экспертиза), требования к определению физических и юридических лиц, которые могут привлекаться в качестве экспертов, перечень представляемых экспертам документов, порядок их рассмотрения, порядок проведения иных исследований в рамках экспертизы, порядок определения размера оплаты экспертизы, касающейся объектов культурного наследия федерального значения, а также порядок назначения повторной экспертизы.

Экспертиза проводится по инициативе заинтересованного органа государственной власти, органа местного самоуправления, юридического или физического лица (далее — заказчик) на основании договора между заказчиком и экспертом, заключенного в письменной форме в соответствии с гражданским законодательством Российской Федерации (далее — договор).

В качестве экспертов привлекаются:

  1. физические лица, обладающие научными и практическими знаниями, необходимыми для проведения экспертизы и аттестованные в качестве экспертов в порядке, установленном Министерством культуры Российской Федерации.
  2. юридические лица, в трудовых отношениях с которыми состоят не менее 3 физических лиц, аттестованных в качестве экспертов Министерством культуры Российской Федерации.

ИИМК РАН, как юридическое лицо, является экспертом по проведению
государственной историко-культурной экспертизы.

Объекты экспертизы:

  1. выявленные объекты культурного наследия в целях обоснования целесообразности включения таких объектов в единый государственный реестр объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации;
  2. документы, обосновывающие включение объектов культурного наследия в реестр;
  3. документы, обосновывающие изменение категории историко-культурного значения объекта культурного наследия;
  4. документы, обосновывающие отнесение объекта культурного наследия к историко-культурным заповедникам, особо ценным объектам культурного наследия народов Российской Федерации либо объектам всемирного культурного и природного наследия;
  5. земли, подлежащие воздействию земляных, строительных, мелиоративных и (или) хозяйственных работ, предусмотренных статьей 25 Лесного кодекса Российской Федерации работ по использованию лесов (за исключением работ, указанных в пунктах 3, 4 и 7 части 1 статьи 25 Лесного кодекса Российской Федерации) и иных работ, в случае если федеральный орган охраны объектов культурного наследия и орган охраны объектов культурного наследия субъекта Российской Федерации (далее — органы охраны объектов культурного наследия) не имеют данных об отсутствии на указанных землях объектов археологического наследия, включенных в реестр, и выявленных объектов археологического наследия.

Экспертиза проводится экспертом путем археологической разведки при условии получения экспертом (физическим лицом) в установленном порядке открытого листа, либо, в случае привлечения в качестве эксперта юридического лица, получения открытого листа физическим лицом, состоящим в трудовых отношениях с экспертом .

  • документация, за исключением научных отчетов о выполненных археологических полевых работах, содержащая результаты исследований, в соответствии с которыми определяется наличие или отсутствие объектов, обладающих признаками объекта культурного наследия, на земельных участках, подлежащих воздействию земляных, строительных, мелиоративных и (или) хозяйственных работ, предусмотренных статьей 25 Лесного кодекса Российской Федерации работ по использованию лесов (за исключением работ, указанных в пунктах 3, 4 и 7 части 1 статьи 25 Лесного кодекса Российской Федерации) и иных работ;
  • документация или разделы документации, обосновывающие меры по обеспечению сохранности объекта культурного наследия, включенного в реестр, выявленного объекта культурного наследия либо объекта, обладающего признаками объекта культурного наследия, при проведении земляных, мелиоративных и (или) хозяйственных работ, предусмотренных статьей 25 Лесного кодекса Российской Федерации работ по использованию лесов и иных работ в границах территории объекта культурного наследия либо на земельном участке, непосредственно связанном с земельным участком в границах территории объекта культурного наследия.
  • Смотрите так же:  Пленум вс лишение родительских прав

    При проведении экспертизы, заказчик представляет эксперту:

    • выписку из государственного кадастра недвижимости о земельном участке;
    • схемы расположения земельных участков на кадастровых планах или кадастровых картах соответствующих территорий
    • заключение уполномоченного органа охраны объектов культурного наследия об отсутствии данных об объектах археологического наследия, включенных в реестр, и о выявленных объектах археологического наследия на землях, подлежащих воздействию земляных, строительных, мелиоративных и (или) хозяйственных работ, предусмотренных статьей 25 Лесного кодекса Российской Федерации работ по использованию лесов (за исключением работ, указанных в пунктах 3, 4 и 7 части 1 статьи 25 Лесного кодекса Российской Федерации) и иных работ.

    Заключение экспертизы оформляется в виде акта.

    В заключении экспертизы указывается однозначный вывод экспертизы об обоснованности (положительное заключение) или о необоснованности (отрицательное заключение).

    Для принятия в установленном порядке решения на основании заключения экспертизы заказчик (за исключением случаев, когда заказчиком является соответствующий орган охраны объектов культурного наследия) представляет в соответствующий орган охраны объектов культурного наследия 2 экземпляра заключения экспертизы со всеми прилагаемыми документами и материалами на бумажном носителе и электронном носителе в формате переносимого документа (PDF).

    Проведение государственной историко-культурной экспертизы в любом регионе РФ

    • Срок проведения экспертизы
      от 7 дней
    • Цена экспертизы
      от 50 000 руб
    • В нашей компании работают опытные эксперты

    Государственная историко-культурная экспертиза

    Историко-культурная экспертиза проводится в рамках соблюдения Федерального закона от 25 июня 2002 г. N 73-ФЗ
    «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации» (с изменениями, внесенными Федеральным законом от 22 октября 2015 г. № 315 ФЗ), по инициативе заинтересованного органа государственной власти, органа местного самоуправления, юридического или физического лица – то есть заказчика.

    При проведении историко-культурной экспертизы эксперты в договорные сроки рассматривают представленную проектную документацию, представленные документы, проводят историко-архитектурные, архивные, историко-градостроительные и иные необходимые исследования, результаты которых излагают в заключении историко-культурной экспертизы.

    Принципы проведения историко-культурной экспертизы

    Историко-культурная экспертиза проводится на основе принципов:

    • научной обоснованности, объективности и законности;
    • презумпции сохранности объекта культурного наследия при любой намечаемой хозяйственной деятельности;
    • соблюдения требований безопасности в отношении объекта культурного наследия;
    • достоверности и полноты информации, предоставляемой заинтересованным лицом на историко-культурную экспертизу;
    • независимости экспертов;
    • гласности.

    Заключение историко-культурной экспертизы

    В соответствии с вступившими в силу изменениями в Постановление Правительства РФ от 15.07.2009 N 569 «Об утверждении Положения о государственной историко-культурной экспертизе» заключение историко-культурной экспертизы оформляется в электронном виде на электронном носителе в формате переносимого документа (PDF) и подписывается усиленной квалифицированной электронной подписью каждого работника (эксперта), проводившего исследование, и усиленной квалифицированной электронной подписью юридического лица. Каждая страница заключения экспертизы нумеруется.

    Заключение историко-культурной экспертизы оформляется в виде акта, в котором указываются:

    а) дата начала и дата окончания проведения историко-культурной экспертизы;

    б) место проведения историко-культурной экспертизы;

    в) заказчик историко-культурной экспертизы;

    г) сведения об эксперте (экспертах):

    фамилия, имя и отчество (при наличии), образование, специальность, ученая степень (звание) (при наличии), стаж работы, место работы и должность, реквизиты решения уполномоченного органа по аттестации экспертов на проведение экспертизы с указанием объектов экспертизы — для физического лица;

    полное и сокращенное наименование организации, ее организационно-правовая форма, место нахождения, идентификационный номер налогоплательщика, а также фамилия, имя и отчество (при наличии), образование, специальность, ученая степень (звание) (при наличии), стаж работы, место работы и должность, реквизиты решения уполномоченного органа по аттестации экспертов на проведение экспертизы с указанием объектов экспертизы — для юридического лица;

    д) информация о том, что в соответствии с законодательством Российской Федерации эксперт (эксперты) несет ответственность за достоверность сведений, изложенных в заключении историко-культурной экспертизы;

    е) цели и объекты историко-культурной экспертизы;

    ж) перечень документов, представленных заявителем (при значительном количестве документов их перечень приводится в приложении с соответствующим примечанием в тексте заключения);

    з) сведения об обстоятельствах, повлиявших на процесс проведения и результаты историко-культурной экспертизы (если имеются);

    и) сведения о проведенных исследованиях с указанием примененных методов, объема и характера выполненных работ и их результатов;

    к) факты и сведения, выявленные и установленные в результате проведенных исследований (при значительном объеме информации факты и сведения излагаются в приложении с соответствующим примечанием в тексте заключения историко-культурной экспертизы );

    л) перечень документов и материалов, собранных и полученных при проведении историко-культурной экспертизы, а также использованной для нее специальной, технической и справочной литературы (при значительном количестве документов и литературы их перечень приводится в приложении с соответствующим примечанием в тексте заключения историко-культурной экспертизы);

    м) обоснования вывода историко-культурной экспертизы;

    н) вывод историко-культурной экспертизы в соответствии с требованиями, предусмотренными пунктом 20 Положения о государственной историко-культурной экспертизе;

    о) перечень приложений к заключению историко-культурной экспертизы;

    п) дата оформления заключения экспертизы, являющаяся датой его подписания экспертом, индивидуально проводившим экспертизу, или членами экспертной комиссии.

    К Акту государственной историко-культурной экспертизы прилагаются:

    а) приложения, указанные в заключении историко-культурной экспертизы;

    б) копии протоколов заседаний экспертной комиссии (если имеются);

    в) документы, представленные заказчиком экспертизы, или их копии;

    г) копии документов и материалов, собранных и полученных при проведении экспертизы (если имеются);

    д) иные документы и материалы по усмотрению эксперта, индивидуально проводившего историко-культурную экспертизу, или председателя экспертной комиссии.

    Экспертная организация, Эксперт, индивидуально проводивший экспертизу, или председатель экспертной комиссии оставляет у себя на хранении копию заключения государственной историко-культурной экспертизы с прилагаемыми к нему документами и материалами. Эксперты, участвовавшие в проведении экспертизы, вправе получить от председателя экспертной комиссии копию заключения историко-культурной экспертизы, а также копии прилагаемых к нему документов и материалов.

    Историко-культурная экспертиза и ее цели

    В заключении государственной историко-культурной экспертизы указывается однозначный вывод экспертизы:

    а) об обоснованности (положительное заключение) или о необоснованности (отрицательное заключение):

    -включения объекта культурного наследия в реестр (Единый государственный реестр объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации).

    Эксперты при проведении данной экспертизы проводят комплекс необходимых исследований, обосновывающих обладание объекта историко-культурной экспертизы признаками объекта культурного наследия, установление историко-культурной ценности объекта экспертизы с точки зрения истории, археологии, архитектуры, градостроительства, искусства, науки и техники, эстетики, этнологии или антропологии, социальной культуры и являющиеся свидетельством эпох и цивилизаций, подлинными источниками информации о зарождении и развитии культуры, присвоение категории историко-культурного значения.

    По результатам проведенной историко-культурной экспертизы уполномоченным органом охраны объектов культурного наследия принимается решение о включении объекта в реестр в качестве объекта культурного наследия федерального, регионального, местного (муниципального) значения или об отказе от включения указанного объекта в реестр.

    -определения категории историко-культурного значения объекта культурного наследия;

    В заключении государственной историко-культурной экспертизы отражаются результаты проведенного экспертом комплекса исследований о присвоении объекту экспертизы одной из категорий историко-культурного значения в соответствии со ст. 4 Федеральный закон от 25 июня 2002 г. N 73-ФЗ «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации» (с изменениями и дополнениями)

    • объект культурного наследия федерального значения, к вышеуказанному относятся объекты, обладающие историко-архитектурной, художественной, научной и мемориальной ценностью, имеющие особое значение для истории и культуры Российской Федерации, а также объекты археологического наследия;
    • объект культурного наследия регионального значения, к вышеуказанному относятся объекты, обладающие историко-архитектурной, художественной, научной и мемориальной ценностью, имеющие особое значение для истории и культуры субъекта Российской Федерации;
    • объекты культурного наследия местного (муниципального) значения, к вышеуказанному относятся объекты, обладающие историко-архитектурной, художественной, научной и мемориальной ценностью, имеющие особое значение для истории и культуры муниципального образования.

    -исключения объекта культурного наследия из реестра;

    Исключение объекта культурного наследия из реестра осуществляется в случае полной физической утраты объекта культурного наследия или утраты им историко-культурного значения. (Статья 23 ФЗ «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации»).

    Исключение из реестра объекта культурного наследия осуществляется на основании акта Правительства Российской Федерации:

    1) в отношении объекта культурного наследия федерального значения — по представлению федерального органа охраны объектов культурного наследия на основании заключения государственной историко-культурной экспертизы;

    (в ред. Федерального закона от 22.10.2014 N 315-ФЗ)

    2) в отношении объекта культурного наследия регионального значения — по представлению федерального органа охраны объектов культурного наследия на основании заключения государственной историко-культурной экспертизы и обращения органа государственной власти субъекта Российской Федерации (в отношении объектов культурного наследия местного (муниципального) значения — согласованного с органом местного самоуправления).

    (в ред. Федерального закона от 22.10.2014 N 315-ФЗ)

    -изменения категории историко-культурного значения объекта культурного наследия;

    В целях определения необходимости и целесообразности изменения уже присвоенной категории объекта проводится государственная историко-культурная экспертиза. Заключение историко-культурной экспертизы проводится и выдается за подписью 1 аттестованного эксперта.

    -отнесения объекта культурного наследия к особо ценным объектам культурного наследия народов Российской Федерации либо объектам всемирного культурного и природного наследия;

    Объекты федерального значения могут быть отнесены к особо ценным или к объектам мирового культурного наследия. Данный статус может присвоен объекту культурного наследия только после проведения государственной историко-культурной экспертизы

    Смотрите так же:  Осаго на сколько подняли

    б) о возможности (положительное заключение) или невозможности (отрицательное заключение) проведения земляных, строительных, мелиоративных и (или) хозяйственных работ, предусмотренных статьей 25 Лесного кодекса Российской Федерации работ по использованию лесов и иных работ при определении отсутствия или наличия выявленных объектов археологического наследия на земельных участках, землях лесного фонда либо в границах водных объектов или их частей, подлежащих воздействию земляных, строительных, мелиоративных и (или) хозяйственных работ, предусмотренных статьей 25 Лесного кодекса Российской Федерации работ по использованию лесов и иных работ;

    в) о возможности (положительное заключение) или невозможности (отрицательное заключение) обеспечения сохранности объектов культурного наследия, включенных в реестр, выявленных объектов культурного наследия либо объектов, обладающих признаками объекта культурного наследия, при проведении земляных, строительных, мелиоративных и (или) хозяйственных работ, предусмотренных статьей 25 Лесного кодекса Российской Федерации работ по использованию лесов и иных работ;

    г) о соответствии (положительное заключение) или несоответствии (отрицательное заключение) требованиям законодательства Российской Федерации в области государственной охраны объектов культурного наследия:

    -требований к градостроительным регламентам в границах территорий зон охраны объекта культурного наследия;

    -требований к градостроительным регламентам в границах территории достопримечательного места;

    -требований к осуществлению деятельности в границах территории достопримечательного места либо особого режима использования земельного участка, водного объекта или его части, в границах которых располагается объект археологического наследия;

    -установления границ территорий зон охраны объекта культурного наследия и особых режимов использования земель в границах зон охраны объекта культурного наследия;

    Зоны охраны объекта культурного наследия (охранная зона, зона регулирования застройки и хозяйственной деятельности, зона охраняемого природного ландшафта) либо объединенная зона охраны, обеспечивающая сохранность нескольких объектов культурного наследия устанавливаются в целях обеспечения сохранности объекта культурного наследия в его исторической среде.

    Необходимый состав зон охраны определяется проектом зон охраны, проектом объединенной зоны охраны.

    В целях определения соответствия требований государственной охраны объектов культурного наследия проводится государственная историко-культурная экспертиза.

    Экспертная комиссия рассматривает:

    -соответствие разработанной проектной документации нормативным правовым актам в сфере государственной охраны объектов культурного наследия, градостроительства и земельных отношений;

    — обеспечение сохранности объектов культурного наследия в их исторической среде на сопряженной с ними территориях;

    -обеспечение научной обоснованности предлагаемых проектных решений

    -проектной документации на проведение работ по сохранению объектов культурного наследия;

    В целях определения соответствия проектной документации требований государственной охраны объектов культурного наследия проводится государственная историко-культурная экспертиза. Проектная документация должна быть разработана в соответствии с заданием на проведение работ по сохранению объекта культурного наследия, выданного уполномоченным органом охраны объектов культурного наследия.

    Комиссия экспертов проводит историко-архивный, историко-архитектурный и инженерно-технический анализ в объеме, достаточном для обоснования вывода государственной историко-культурной экспертизы.

    Выводом заключения историко-культурной экспертизы является соответствие (положительное заключение) или не соответствие (отрицательное заключение) требованиям законодательства Российской Федерации в области государственной охраны объектов культурного наследия и рекомендацию экспертов о согласовании проектной документации в порядке, установленном действующим законодательством.

    -установления защитной зоны объекта культурного наследия.

    Защитные зоны объектов культурного наследия — это территории, которые прилегают к памятникам и ансамблям, включенным в единый государственный реестр объектов культурного наследия. В пределах защитных зон запрещено строительство объектов капитального строительства и их реконструкция, связанная с изменением их параметров (высоты, количества этажей, площади), за исключением строительства и реконструкции линейных объектов.

    Если памятник расположен в границах населенного пункта, граница его защитной зоны будет установлена на расстоянии 100 м от внешних границ территории памятника. Для памятников, расположенных вне населенных пунктов, защитная зона увеличена до 200 м. Что касается ансамблей, для них эти показатели составляют 150 м и 250 м соответственно.

    Если у объекта культурного наследия нет утвержденных границ, границы защитной зоны объекта, расположенного в пределах населенного пункта, устанавливаются на расстоянии 200 м от внешней стены памятника либо от общего контура ансамбля, образуемого соединением точек наиболее удаленных элементов ансамбля, включая парковую территорию. Для случаев, когда объект культурного наследия расположен не в населенном пункте, граница защитной зоны возрастает до 300 м.

    Изменение границы защитной зоны объекта культурного наследия, установленной на расстоянии, отличном от предусмотренных законом расстояний, может быть согласовано органом охраны объектов культурного наследия на основании проекта защитной зоны объекта культурного наследия, получившего положительное заключение государственной историко-культурной экспертизы.

    Историко-культурная экспертиза – согласование органа охраны объектов культурного наследия

    Для принятия в установленном порядке решения на основании заключения историко-культурной экспертизы заказчик (за исключением случаев, когда заказчиком является соответствующий орган охраны объектов культурного наследия) представляет в соответствующий орган охраны объектов культурного наследия заключение экспертизы со всеми прилагаемыми документами и материалами на электронном носителе в формате переносимого документа (PDF), подписанного усиленными квалифицированными электронной подписями.

    Орган охраны объектов культурного наследия в течение 45 рабочих дней со дня получения заключения историко-культурной экспертизы рассматривает его вместе с прилагаемыми к нему документами и материалами, предусмотренными пунктом 26 Положения о государственной историко-культурной экспертизе.

    Орган охраны объектов культурного наследия в течение 5 рабочих дней со дня получения заключения государственной историко-культурной экспертизы размещает его на своем официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для общественного обсуждения.

    В течение 15 рабочих дней со дня размещения Акта государственной историко-культурной экспертизы в адрес органа охраны объектов культурного наследия на официальный сайт могут поступать предложения от общественности. Госорган в установленном порядке обязан зарегистрировать поступившие предложения. Датой поступления предложений считается дата регистрации обращения в органе охраны объектов культурного наследия.

    Орган охраны объектов культурного наследия, разместивший заключение экспертизы, в течение 10 рабочих дней со дня окончания общественного обсуждения на официальном сайте в сети «Интернет» размещает сводку зарегистрированных предложений, поступивших во время общественного обсуждения заключения государственной историко-культурной экспертизы, с указанием позиции органа охраны объектов культурного наследия.

    Орган охраны объектов культурного наследия обязан рассмотреть все предложения, поступившие в установленный срок в электронной или письменной форме по результатам общественного обсуждения размещенных заключений историко-культурной экспертизы.

    По результатам рассмотрения заключений экспертизы, прилагаемых к нему документов и материалов, а также предложений, поступивших во время общественного обсуждения, орган охраны объектов культурного наследия принимает решение о согласии с выводами, изложенными в заключении экспертизы, или несогласии с выводами, изложенными в заключении экспертизы.

    В случае несогласия с выводами заключения историко-культурной экспертизы орган охраны объектов культурного наследия уведомляет об этом заказчика письменно с указанием мотивированных причин несогласия. К причинам несогласия относятся:

    -несоответствие заключения экспертизы законодательству Российской Федерации в области государственной охраны объектов культурного наследия;

    -истечение 3-летнего срока со дня оформления заключения историко-культурной экспертизы;

    -выявление в отношении эксперта, подписавшего заключение экспертизы, обстоятельств, предусмотренных пунктом 8 Положения № 569 «О государственной историко-культурной экспертизе;

    -нарушение установленного порядка проведения государственной историко-культурной экспертизы;

    -представление для проведения экспертизы документов, указанных в пункте 16 вышеуказанного Положения, содержащих недостоверные сведения.

    Уведомление органа охраны объектов культурного наследия о несогласии с заключением экспертизы вручается заказчику. В соответствующем органе охраны объектов культурного наследия хранится экземпляр заключения экспертизы и прилагаемые к нему документы и материалы на электронном носителе в формате переносимого документа (PDF), а также копия уведомления.

    В случае несогласия органа охраны объектов культурного наследия с заключением экспертизы по причинам, предусмотренным пунктом 30 Постановление Правительства РФ от 15.07.2009 N 569 «Об утверждении Положения о государственной историко-культурной экспертизе», заказчик вправе заново представить в указанный орган заключение экспертизы и прилагаемые к нему документы и материалы при условии их доработки с учетом замечаний и предложений, изложенных в уведомлении.

    В случае несогласия с заключением экспертизы соответствующий орган охраны объектов культурного наследия по собственной инициативе либо по заявлению заинтересованного лица вправе назначить повторную историко-культурную экспертизу в порядке, установленном Постановлением Правительства РФ от 15.07.2009 N 569 «Об утверждении Положения о государственной историко-культурной экспертизе».

    Эксперт, подписавший заключение экспертизы (за исключением эксперта, подписавшего его с пометкой «особое мнение»), не вправе участвовать в проведении повторной экспертизы.

    Стоимость историко-культурной экспертизы

    Размер оплаты государственной историко-культурной экспертизы рассчитывается индивидуально по каждому объекту, устанавливается договором и определяется исходя из объема и сложности выполняемых экспертом (экспертами) работ и общей суммы следующих расходов:

    а) оплата труда эксперта;

    б) оплата документов, материалов, техники, средств и услуг, необходимых для проведения экспертизы (за исключением расходов, связанных с оформлением усиленной квалифицированной электронной подписи и установкой необходимого программного обеспечения);

    в) оплата транспортных и командировочных расходов, связанных с проведением экспертизы.

    г) оплата налогов и отчислений.

    Размер оплаты экспертизы не может зависеть от ее результатов. Эксперт не вправе получать от заказчика (в том числе в процессе проведения экспертизы, а также после оформления заключения) в качестве вознаграждения, поощрения и (или) благодарности за ее результаты деньги, ценности, иное имущество, услуги имущественного характера или имущественные права для себя или третьих лиц.