Госпошлина налоговый или неналоговый доход

Доходы бюджета, налоговые и неналоговые

Доходы бюджета — это денежные средства, поступающие в безвозмездном и безвозвратном порядке в соответствии с законодательством РФ в распоряжение органов государственной власти и местного самоуправления для выполнения возложенных на них функций.

Доходы
бюджета, в соответствии с Бюджетным Кодесом РФ и бюджетной классификацией, подразделяются на группы:

— прибыль Центрального банка Российской Федерации, остающаяся после уплаты налогов и иных обязательных платежей — по нормативам, установленным федеральными законами;

— доходы от внешнеэкономической деятельности.

В соответствии со ст.50 БК РФ в федеральный бюджет зачисляются налоговые доходы от следующих федеральных налогов и сборов, налогов, предусмотренных специальными налоговыми режимами:

— налога на прибыль организаций по ставке, установленной для зачисления указанного налога в федеральный бюджет, — по нормативу 100 процентов;

— налога на прибыль организаций (в части доходов иностранных организаций, не связанных с деятельностью в Российской Федерации через постоянное представительство, а также в части доходов, полученных в виде дивидендов и процентов по государственным и муниципальным ценным бумагам) — по нормативу 100 процентов;

— налога на прибыль организаций при выполнении соглашений о разделе продукции, заключенных до вступления в силу Федерального закона от 30 декабря 1995 года N 225-ФЗ «О соглашениях о разделе продукции» и не предусматривающих специальных налоговых ставок для зачисления указанного налога в федеральный бюджет и бюджеты субъектов Российской Федерации, — по нормативу 20 процентов;

— налога на добавленную стоимость — по нормативу 100 процентов;

— акцизов на спирт этиловый из пищевого сырья — по нормативу 50 процентов;

— акцизов на спирт этиловый из всех видов сырья, за исключением пищевого, — по нормативу 100 процентов;

— акцизов на спиртосодержащую продукцию — по нормативу 50 процентов;

— акцизов на табачную продукцию — по нормативу 100 процентов;

— акцизов на автомобильный бензин, прямогонный бензин, дизельное топливо, моторные масла для дизельных и карбюраторных (инжекторных) двигателей — по нормативу 40 процентов;

— акцизов на автомобили легковые и мотоциклы — по нормативу 100 процентов;

— акцизов по подакцизным товарам и продукции, ввозимым на территорию Российской Федерации, — по нормативу 100 процентов;

— налога на добычу полезных ископаемых в виде углеводородного сырья (газ горючий природный) — по нормативу 100 процентов;

— налога на добычу полезных ископаемых в виде углеводородного сырья (за исключением газа горючего природного) — по нормативу 95 процентов;

— налога на добычу полезных ископаемых (за исключением полезных ископаемых в виде углеводородного сырья, природных алмазов и общераспространенных полезных ископаемых) — по нормативу 40 процентов;

— налога на добычу полезных ископаемых на континентальном шельфе Российской Федерации, в исключительной экономической зоне Российской Федерации, за пределами территории Российской Федерации — по нормативу 100 процентов;

— регулярных платежей за добычу полезных ископаемых (роялти) при выполнении соглашений о разделе продукции в виде углеводородного сырья (газ горючий природный) — по нормативу 100 процентов;

— регулярных платежей за добычу полезных ископаемых (роялти) при выполнении соглашений о разделе продукции в виде углеводородного сырья (за исключением газа горючего природного) — по нормативу 95 процентов;

— регулярных платежей за добычу полезных ископаемых (роялти) на континентальном шельфе, в исключительной экономической зоне Российской Федерации, за пределами территории Российской Федерации при выполнении соглашений о разделе продукции — по нормативу 100 процентов;

— сбора за пользование объектами водных биологических ресурсов (исключая внутренние водные объекты) — по нормативу 70 процентов;

— сбора за пользование объектами водных биологических ресурсов (по внутренним водным объектам) — по нормативу 100 процентов;

— водного налога — по нормативу 100 процентов;
единого социального налога по ставке, установленной Налоговым кодексом Российской Федерации в части, зачисляемой в федеральный бюджет, — по нормативу 100 процентов;

— государственной пошлины (за исключением государственной пошлины, подлежащей зачислению в бюджеты субъектов Российской Федерации и местные бюджеты и указанной в статьях 56, 61.1 и 61.2 настоящего Кодекса) — по нормативу 100 процентов.

В соответствии со ст. 51. Бюджетного Кодекса РФ неналоговые доходы федерального бюджета формируются за счет:

— доходов от продажи имущества (кроме акций и иных форм участия в капитале, государственных запасов драгоценных металлов и драгоценных камней), находящегося в государственной собственности Российской Федерации, за исключением имущества федеральных автономных учреждений, а также имущества федеральных государственных унитарных предприятий, в том числе казенных, — по нормативу 100 процентов;

— части прибыли унитарных предприятий, созданных Российской Федерацией, остающейся после уплаты налогов и иных обязательных платежей, — в размерах, устанавливаемых Правительством Российской Федерации;

— сборов за выдачу лицензий на осуществление видов деятельности, связанных с производством и оборотом этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции (за исключением сборов за выдачу лицензий, подлежащих зачислению в бюджеты субъектов Российской Федерации и местные бюджеты и указанных в статьях 57 и 62 Бюджетного Кодекса РФ), — по нормативу 100 процентов;

— прочих лицензионных сборов — по нормативу 100 процентов;

— таможенных пошлин и таможенных сборов — по нормативу 100 процентов;

— платы за пользование водными объектами, находящимися в федеральной собственности — по нормативу 100 процентов;

— платы за пользование водными биологическими ресурсами по межправительственным соглашениям — по нормативу 100 процентов;

— платы за негативное воздействие на окружающую среду — по нормативу 20 процентов;

— консульских сборов — по нормативу 100 процентов;

— патентных пошлин — по нормативу 100 процентов;

— платы за предоставление информации о зарегистрированных правах на недвижимое имущество и сделок с ним, выдачу копий договоров и иных документов, выражающих содержание односторонних сделок, совершенных в простой письменной форме, — по нормативу 100 процентов.

Госпошлина налоговый или неналоговый доход

1,5 — налоговые 2,3,4,6,7 — неналоговые

В структуре налоговых и неналоговых доходах неналоговые доходы составляют 18,7 % против 20,6 % в 2011 г. Доходы от использования имущества, находящегося в государственной и муниципальной собственности 000 1 11 00000 00 0000 000.

Подскажите пожалуйста как называются деньги которые поступают в государственный бюджет

Ключевые слова государственный республиканский бюджет, неналоговые доходы, бюджетные займы, прибыль, материальные, нематериальные активы, доход государства, госпошлина, штрафы, арендная плата, денежные средства, таможенные органы.

Госдоход? Сколько букв? Какие известны?

Никак не называются.
Бюджеты всех уровней могут наполняться за счет:
— налоговых доходов;
— неналоговых доходов;
— безвозмездных перечислений;
— доходов целевых бюджетных фондов;
— доходов от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности
Налоговые доходы включают в себя:
— налоги на прибыль:
1)налог на прибыль организаций;
2) налог доходы физических лиц;
3) налог на игорный бизнес;
4) единый социальный налог;
5) страховые взносы на обязательное пенсионное страхование в Пенсионный фонд.
— налоги на товары и услуги, лицензионные и регистрационные сборы:
1) НДС;
2) акцизы;
3)лицензионные и регистрационные сборы;
4) налог на покупку иностранной валюты;
5) налог с продаж
— налоги на совокупный доход:
— единый налог, взимаемый в связи с применением упрощенной системы налогообложения
— налоги на имущество (физ. и юр. лиц
— платежи за пользование природными ресурсами
-налоги на внешнюю торговлю и внешнеэкономические операции
— таможенные пошлины
1) На возвратной основе (т. е. к возмещению подлежит) только НДС, либо переплаченные налоги, но процесс возврата долгий и дорогостоящий. Как правило. перепл. сумму перекидывают на след. отчет. период, либо на код другого налога.
2)на платной. причем обязательной. Можно начислять и не платить, но такие штрафы и пеня, (могут быть проверки) , во общем себе дороже
3)Любые ден. средства, подтвержденные документально (штрафы, конфискации, финан. помощь, на любой вклад существует КНП-код назначения платежа

Чем пополняется бюджет России?

Произведите анализ доходной части бюджета 2010 г.

Что делает государству бюджет? обществознание

Налоги и сборы, пошлины
Доходы формируются за счет:
-налогов, взимаемых как центральными, так и местными органами власти;
-неналоговых доходов, складывающихся из доходов от внешнеэкономической деятельности, а также доходов от имущества, находящегося в государственной собственности;
-доходов целевых бюджетных фондов.

Снижение поступлений госпошлины связано с тем, что с текущего года госпошлина за регистрацию транспортных средств, имевшая значительный удельный вес в общем поступлении пошлины, зачисляется в2. Низкая собираемость налоговых и неналоговых доходов

Что такое неналоговые доходы бюджета?

Неналоговые доходы, как и налоговые, устанавливаются органами представительной власти Российской Федерации и е субъектов для юридических и физических лиц.Доходы от уплаты госпошлины.

Это различные пошлины, штрафы, взносы предусмотренные законодательством.

Государство, кроме сбора налогов, занимается различной деятельностью, от которой получает доходы и часть из них попадает в бюджет.
Больше всего — это юридические услуги государства (регистрации, лицензии, патенты) ,
далее — оплата за пользование материальными и нематериальными объектами гос. собственности — за использование воздушного пространства, за радиочастоты и т. д. ;
сюда же входят доходы от операций с капиталом — как внутри страны, так и на международном рынке;
штрафы, пени — тут уже говорили;
доходы от приватизации;
и т. д. , всего законодательством их предусмотрено достаточно длинный список.

Обществознание! Нужна помощь

Государственный бюджет — важнейший финансовый документ страны. Он представляет собой совокупность финансовых смет всех ведомств, государственных служб, правительственных программ и т. д. В нём определяются потребности, подлежащие удовлетворению за счёт государственной казны, равно как указываются источники и размеры ожидаемых поступлений в государственную казну.
Деятельность государства по формированию, рассмотрению, утверждению, исполнению бюджета, а также составлению и утверждению отчёта об его исполнении (формулировка касается бюджетов всех уровней, входящих в бюджетную систему РФ) называется бюджетный проце́сс.
В бюджетную систему Российской Федерации входят бюджеты следующих уровней:
Федеральный бюджет
бюджеты субъектов Российской Федерации (региональные бюджеты)
бюджеты муниципальных образований (местные бюджеты)
Согласно статье 215.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации кассовое обслуживание исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации осуществляется Федеральным казначейством.
Если запланированные доходы бюджета превышают расходы бюджета, то это называется бюджетный профици́т (или профицит бюджета) . Если запланированные расходы бюджета превышают доходы бюджета, то это называется бюджетный дефицит (или дефицит бюджета) . Когда при исполнении бюджета уровень дефицита бюджета превышает установленный при утверждении бюджета показатель, или происходит значительное снижение ожидавшихся доходов бюджета, то представительный орган власти (на основе предложений органа исполнительной власти) принимает решение о введении установленного законом механизма уменьшения расходов. Такое «урезание» запланированных бюджетом расходов называется секве́стр.
[править] Доходы и расходы
Доходы государственного бюджета — денежные средства, поступающие в безвозмездном и безвозвратном порядке в соответствии с действующей классификацией и существующим законодательством. [1]
Доходы формируются за счет: [2]
налогов, взимаемых как центральными, так и местными органами власти;
неналоговых доходов, складывающихся из доходов от внешнеэкономической деятельности, а также доходов от имущества, находящегося в государственной собственности;
доходов целевых бюджетных фондов.
В соответствии с последней редакцией бюджетного кодекса доходы бюджета состоят из налоговых, неналоговых и безвозмездных поступлений. Налоговые доходы составляют около 84 % Федерального бюджета РФ, неналоговые доходы — 7 %, доходы целевых бюджетных фондов — 9 %.
Расходы государственного бюджета — это денежные средства, направленные на финансовое обеспечение задач и функций государственного и местного самоуправления. [3]
Все расходы можно подразделить на следующие группы: [2]
военные;
экономические;
на социальные нужды;
на внешнеполитическую деятельность;
на содержание аппарата управления.

Смотрите так же:  Страховка осаго в волгограде стоимость

8.3. Неналоговые доходы бюджета. Доходы бюджетов разных уровней формируются за счет налоговых и неналоговых доходов, а также доходов целевых внебюджетных фондов.

1)Налоги, таможенный сбор, госпошлины, акцизы, спонспорские отчисления
2)
Подсчитываются все доходы
Расчитываются затраты на покрытие расходов
Выявляются первоочередные расходы
делятся доходы на расходы в зависимости от важности, выражаемые в процентах

Доходы государства, кроме налогов?

Налоговые доходы, закрепленные за соответствующими бюджетами, бюджетами государственных внебюджетных фондов законодательством Российской Федерации неналоговые доходы, указанные в абзацах втором.

Юкос, Евросеть Арбат престиж и т. д

Продажа и сдача в аренду имущества, принадлежащего государству, приватизация, доходы от разрешенной коммерческой деятельности некторых гос. учреждений, наверное

Пошлины, штрафы, коммерческая и банковская деятельность

Хоспадя, посмотри статью 51 Бюджетного кодекса РФ. Там всё перечислено. Конспектировать, что относится к неналоговым доходам — места не хватит.

Что является основным источником гос.доходов?

Дисциплина Государственный бюджет . Тема Налоговые и неналоговые поступления в бюджет .а Неналоговые доходы — доходы от производственной деятельности предприятий. б Плата за природные ресурсы.

Налоги, таможенные пошлины и кое какое гос. производство.

В России основнми истониками являюся доходы от продажи нефти, газа и налоги.

Перечислите статьи доходов и расходов госбюджета.

Проходили в ВУЗе, — пишу по памяти —
В соответствии со статьей 49 Бюджетного кодекса РФ [1], к налоговым доходам федерального бюджета относятся:
-федеральные налоги и сборы. Их перечень и ставки определяются налоговым законодательством РФ, а пропорции распределения в порядке бюджетного регулирования между бюджетами разных уровней бюджетной системы РФ утверждаются федеральным законом о федеральном бюджете на очередной финансовый год на срок не менее трех лет при условии возможного увеличения нормативов отчислений в бюджеты нижестоящего уровня на очередной финансовый год. Срок действия долговременных нормативов может быть сокращен только в случае внесения изменений в налоговое законодательство РФ;
-таможенные пошлины, таможенные сборы и иные таможенные платежи;
-государственная пошлина в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Из неналоговых же доходов основными являются следующие виды:
-доходы от имущества, находящегося в государственной и муниципальной собственности, или от деятельности;
-доходы от продажи имущества, находящегося в государственной и муниципальной собственности;
-доходы от реализации государственных запасов;
-доходы от продажи земли и нематериальных активов;
-поступления капитальных трансфертов из негосударственных источников;
-административные платежи и сборы;
-штрафные санкции, возмещение ущерба;
-доходы от внешнеэкономической деятельности
Расходы —
-Расходы на народное хозяйство и поддержку экономики;
-Расходы на социально-культурные нужды;
-Военные расходы;
-Расходы на управление.

Рубрика Рефераты по финансам. Тип Реферат. Добавлен 20.06.2011. Министерство образования и науки РФ Государственная Полярная Академия Отделение заочного обучения Реферат по дисциплине Налогово-бюджетная система .

Подскажите какие существуют формы государственных доходов

Откуда в «бюджете» РФ деньги?

А кто сказал про «деньгт» в «бюджете»?

Прочие не налоговые доходы. шаблоны JoomlaBamboo Бизнес шаблоны joomla.Прочие неналоговые доходы бюджетов внутригородских муниципальных образований городов федерального значения Москвы и Санкт- Петербурга.

Налоги, акцизы, гос. пошлины и тд. и т. п.

Налоги: федеральные, местные, наши с вами

— от уплаты налогов, сборов, других обязательных платежей, арендной платы за пользование имуществом, находящемся в государственной собственности

Открой Налоговый Кодекс и почитай

Налоги, штрафы, различные сборы, доходы от продажи имущества, находящегося в федеральной собственности, от сдачи его в аренду, прочие неналоговые доходы. Если интересно более подробно, почитай Налоговый и Бюджетный кодексы РФ

Доходы бюджетов образуются за счет налоговых и неналоговых видов доходов, а также за счет безвозмездных и безвозвратных перечислений. Они являются обезличенными, за исключением случаев, оговоренных специальным законодательством.

Как выходит из положения государство, которому не удается собрать все запланированные налоги

Прогноз поступления налоговых и неналоговых доходов.45. 18210501020010000110. налог, взимаемый с налогоплательщиков, выбравших в качестве объекта налогообложения доходы, уменьшенные на величину расходов.

Повышает цены на товары каждодневного потребления

Кроме фискальных доходов государсвто также имеет доход от унитарных (гос-венных) предприятий и компаний, плюс прочие неналоговые сборы и платежи — таможенные, лицензирование. Ну и старые темы — военные трофей, сатисфакции и проч.
Если и этого не хватает, то берет в долг у населения (гос. ценные бумаги) , или у других государств (внешний гос. долг) .

Занимает в ВТБ и перекладывает на народ, яркий пример сегодняшнего положения в России.

Элементарно — планируй, что в этом году теоретически собирается X налогов, а реально собрано X-30%. Дабы собрать в бюджеты, разных уровней, нужные суммы — необходимо увеличить сборы с знергоносителей, т. е. с потребителей, всё остальное вырастет само-собой и сборы по налогам.

Спроси у Ходорковского.

Таможенные пошлины косвенные налоги, применяемые во внешнеэкономической деятельности.8.3. Неналоговые доходы бюджета. Доходы бюджетов разных уровней формируются за счет налоговых и неналоговых доходов, а также доходов целевых.

Требуется помощь по предмету «современный бюджетный процесс» Неналоговым доходом местных бюджетов является.

Ещё как найти «вес не налоговых доходов в общих доходах»

К неналоговым доходам относятся:
доходы от использования имущества, находящегося в собственности государства или муниципального образования:
-арендная плата за сдачу во временное пользование государственного или муниципального имущества;
-проценты по остаткам бюджетных средств на счетах в кредитных учреждениях;
-средства, получаемые от передачи имущества под залог или доверительное управление;
-плата за пользование бюджетными средствами, предоставленными другим бюджетам, иностранным государствам или юридическим лицам на возвратной и платной основе;
-доля прибыли предприятий, в уставном капитале которых есть доля государства или муниципалитета;
-дивиденды по акциям, находящимся в собственности государства или муниципального образования;
-часть прибыли унитарных предприятий, остающаяся после уплаты налогов и других обязательных платежей;
доходы от продажи или иного возмездного отчуждения имущества, находящегося в государственной или муниципальной собственности;
доходы от платных услуг, оказываемых бюджетными учреждениями;
средства, полученные в результате применения мер гражданско-правовой, административной и уголовной ответственности, в том числе штрафы, компенсации, конфискации;
лицензионные сборы, в частности на производство и оборот этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции;
таможенные пошлины, таможенные сборы и другие доходы от внешнеэкономической деятельности;
платы за пользование природными ресурсами:
-лесным фондом;
-водными объектами;
-водными биологическими ресурсами;
плата за негативное воздействие на окружающую среду;
другие неналоговые доходы.
Чтобы найти вес ННД над НД, нужно определить процентное соотношение: ННД/НД*100%.

Бюджет, неналоговые доходы, бюджетные займы, прибыль, материальные, нематериальные активы, доход государства, госпошлина, штрафыИмеется в виду оптимальное сочетание прямых и косвенных налогов, налогов и неналоговых платежей, доходов бюджета и целевых.

Мне ОЧЕНЬ срочно нужен курсовик на тему «Государственный бюджет»

Вроде бы здесь, смотри в конце страницы http://www.poluchi5.ru/002779-1.html

Код вида доходов группы 1 это налоговые и неналоговые доходы.По доходам от взимания налогов, сборов, регулярных платежей за пользование недрами ренталс , взимания государственной пошлины, а также доходам от поступления страховых взносов в бюджеты.

Налоговые и неналоговые доходы бюджетов: понятие и виды.

Любые студенческие работы — ДОРОГО!

100 р бонус за первый заказ

Формирование доходов бюджетов

1. Доходы бюджетов формируются в соответствии с бюджетным и налоговым законодательством Российской Федерации.

2. В доходах бюджетов могут быть частично централизованы доходы, зачисляемые в бюджеты других уровней бюджетной системы Российской Федерации для целевого финансирования централизованных мероприятий, а также безвозмездные перечисления.

Смотрите так же:  Сколько платят детские пособия до 1.5 лет в 2019 году

3. В составе доходов бюджетов обособленно учитываются доходы целевых бюджетных фондов.

Статья 40. Зачисление доходов в бюджет, бюджет государственного внебюджетного фонда

1. Налоговые доходы считаются уплаченными доходами соответствующего бюджета, бюджета государственного внебюджетного фонда с момента, определяемого налоговым законодательством Российской Федерации.

Неналоговые доходы и иные поступления считаются уплаченными в бюджет, бюджет государственного внебюджетного фонда с момента списания денежных средств со счета плательщика в кредитной организации.

2. Денежные средства считаются зачисленными в доход соответствующего бюджета, бюджета государственного внебюджетного фонда с момента совершения Банком России или кредитной организацией операции по зачислению (учету) денежных средств на счет органа, исполняющего бюджет, бюджет государственного внебюджетного фонда.

Статья 41. Виды доходов бюджетов

1. Доходы бюджетов образуются за счет налоговых и неналоговых видов доходов, а также за счет безвозмездных перечислений.

2. К налоговым доходам относятся предусмотренные налоговым законодательством Российской Федерации федеральные, региональные и местные налоги и сборы, а также пени и штрафы.

3. Размер предоставленных налоговых кредитов, отсрочек и рассрочек по уплате налогов и иных обязательных платежей в бюджет полностью учитывается в доходах соответствующего бюджета.

4. К неналоговым доходам относятся:

доходы от использования имущества, находящегося в государственной или муниципальной собственности;
доходы от платных услуг, оказываемых бюджетными учреждениями, находящимися в ведении соответственно федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления;
средства, полученные в результате применения мер гражданско-правовой, административной и уголовной ответственности, в том числе штрафы, конфискации, компенсации, а также средства, полученные в возмещение вреда, причиненного Российской Федерации, субъектам Российской Федерации, муниципальным образованиям, и иные суммы принудительного изъятия;
доходы в виде финансовой помощи, полученной от бюджетов других уровней бюджетной системы Российской Федерации, за исключением бюджетных ссуд и бюджетных кредитов;
иные неналоговые доходы.

Статья 42. Доходы от использования имущества, находящегося в государственной или муниципальной собственности

1. В доходах бюджетов учитываются:

средства, получаемые в виде арендной либо иной платы за сдачу во временное владение и пользование или во временное пользование имущества, находящегося в государственной или муниципальной собственности;
средства, получаемые в виде процентов по остаткам бюджетных средств на счетах в кредитных организациях;
средства, получаемые от передачи имущества, находящегося в государственной или муниципальной собственности, под залог, в доверительное управление;
доходы в виде прибыли, приходящейся на доли в уставных (складочных) капиталах хозяйственных товариществ и обществ, или дивидендов по акциям, принадлежащим Российской Федерации, субъектам Российской Федерации или муниципальным образованиям;
часть прибыли государственных и муниципальных унитарных предприятий, остающаяся после уплаты налогов и иных обязательных платежей;
другие предусмотренные законодательством Российской Федерации доходы от использования имущества, находящегося в государственной или муниципальной собственности.

2. Доходы бюджетного учреждения, полученные от предпринимательской и иной деятельности, приносящей доход, в полном объеме учитываются в смете доходов и расходов бюджетного учреждения и отражаются в доходах соответствующего бюджета как доходы от использования имущества, находящегося в государственной или муниципальной собственности, либо как доходы от оказания платных услуг.

Статья 43. Доходы от продажи имущества, находящегося в государственной и муниципальной собственности

Средства, получаемые от продажи государственного и муниципального имущества, подлежат зачислению в соответствующие бюджеты в полном объеме.

Порядок перечисления в бюджеты всех уровней бюджетной системы Российской Федерации средств, получаемых в процессе приватизации государственного и муниципального имущества, нормативы их распределения между бюджетами разных уровней, а также размеры затрат на организацию приватизации определяются законодательством Российской Федерации о приватизации.

Статья 44. Финансовая помощь

Финансовая помощь от бюджета другого уровня бюджетной системы Российской Федерации в форме дотаций, субвенций и субсидий либо иной безвозвратной и безвозмездной передачи средств подлежит учету в доходах того бюджета, который является получателем этих средств.

Статья 45. Безвозмездные перечисления

1. В доходы бюджетов могут зачисляться безвозмездные перечисления от физических и юридических лиц, международных организаций и правительств иностранных государств.

2. В доходы бюджетов могут также зачисляться безвозмездные перечисления по взаимным расчетам. Под взаимными расчетами понимаются операции по передаче средств между бюджетами разных уровней бюджетной системы Российской Федерации, связанные с изменениями в налоговом и бюджетном законодательстве Российской Федерации, передачей полномочий по финансированию расходов или передачей доходов, происшедшими после утверждения закона (решения) о бюджете и не учтенными законом (решением) о бюджете.

Статья 46. Штрафы и иные суммы принудительного изъятия

1. Штрафы подлежат зачислению в местные бюджеты по месту нахождения органа или должностного лица, принявшего решение о наложении штрафа, если иное не предусмотрено настоящим Кодексом и другими законодательными актами Российской Федерации.

2. Суммы конфискаций, компенсаций и иные средства, в принудительном порядке изымаемые в доход государства, зачисляются в доходы бюджетов в соответствии с законодательством Российской Федерации и решениями судов.

3. Суммы денежных взысканий (штрафов), применяемых в качестве санкций, предусмотренных главами 16 и 18 части первой Налогового кодекса Российской Федерации, подлежат зачислению в соответствующие бюджеты бюджетной системы Российской Федерации по нормативам и в порядке, которые установлены федеральным законом о федеральном бюджете на текущий финансовый год и (или) законодательством Российской Федерации о налогах и сборах для соответствующих налогов и сборов, федеральными законами о бюджетах государственных внебюджетных фондов.

Суммы денежных взысканий (штрафов), применяемых в качестве санкций, предусмотренных главами 16 и 18 части первой Налогового кодекса Российской Федерации, которые невозможно отнести к соответствующему налогу и сбору, подлежат зачислению в федеральный бюджет, бюджеты соответствующих субъектов Российской Федерации, местные бюджеты в порядке, определяемом федеральным законом о федеральном бюджете на очередной финансовый год.

Статья 47. Собственные доходы бюджетов

1. Собственные доходы бюджетов — виды доходов, закрепленные на постоянной основе полностью или частично за соответствующими бюджетами законодательством Российской Федерации.

2. К собственным доходам бюджетов относятся:

налоговые доходы, закрепленные за соответствующими бюджетами, бюджетами государственных внебюджетных фондов законодательством Российской Федерации;
неналоговые доходы, указанные в абзацах втором — пятом пункта 4 статьи 41 настоящего Кодекса;
иные неналоговые доходы, а также безвозмездные перечисления.

3. Финансовая помощь не является собственным доходом соответствующего бюджета, бюджета государственного внебюджетного фонда.

Статья 48. Регулирующие доходы бюджетов

Регулирующие доходы бюджетов — федеральные и региональные налоги и иные платежи, по которым устанавливаются нормативы отчислений (в процентах) в бюджеты субъектов Российской Федерации или местные бюджеты на очередной финансовый год, а также на долговременной основе (не менее чем на 3 года) по разным видам таких доходов.

Нормативы отчислений определяются законом о бюджете того уровня бюджетной системы Российской Федерации, который передает регулирующие доходы, либо законом о бюджете того уровня бюджетной системы Российской Федерации, который распределяет переданные ему регулирующие доходы из бюджета другого уровня.

Глава 7. Доходы федерального бюджета

Статья 49. Виды доходов федерального бюджета

1. В доходы федерального бюджета зачисляются собственные налоговые доходы федерального бюджета, за исключением налоговых доходов, передаваемых в виде регулирующих доходов бюджетам других уровней бюджетной системы Российской Федерации.

2. В доходы федерального бюджета полностью поступают собственные неналоговые доходы в соответствии с абзацами вторым — пятым пункта 4 статьи 41 настоящего Кодекса.

3. В процессе исполнения федерального бюджета в его доходы могут поступать средства по взаимным расчетам из бюджетов субъектов Российской Федерации, другие безвозмездные перечисления.

Статья 50. Налоговые доходы федерального бюджета

К налоговым доходам федерального бюджета относятся:

федеральные налоги и сборы, перечень и ставки которых определяются налоговым законодательством Российской Федерации, а пропорции их распределения в порядке бюджетного регулирования между бюджетами разных уровней бюджетной системы Российской Федерации утверждаются федеральным законом о федеральном бюджете на очередной финансовый год на срок не менее трех лет при условии возможного увеличения нормативов отчислений в бюджеты нижестоящего уровня на очередной финансовый год. Срок действия долговременных нормативов может быть сокращен только в случае внесения изменений в налоговое законодательство Российской Федерации;
таможенные пошлины, таможенные сборы и иные таможенные платежи;
государственная пошлина в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Статья 51. Неналоговые доходы федерального бюджета

1. Неналоговые доходы федерального бюджета формируются в соответствии со статьями 41 — 46 настоящего Кодекса, в том числе за счет:

2. доходов от использования имущества, находящегося в государственной собственности, доходов от платных услуг, оказываемых бюджетными учреждениями, находящимися в ведении органов государственной власти Российской Федерации, — в полном объеме;
В доходах федерального бюджета, помимо перечисленных в пункте 1 настоящей статьи, также учитываются:

прибыль Банка России — по нормативам, установленным федеральными законами;
доходы от внешнеэкономической деятельности.

Статья 52. Передача собственных доходов федерального бюджета в бюджеты других уровней

Собственные доходы федерального бюджета могут передаваться бюджетам субъектов Российской Федерации и местным бюджетам по нормативам, устанавливаемым федеральным законом о федеральном бюджете на очередной финансовый год на срок не менее трех лет и Федеральным законом «О финансовых основах местного самоуправления в Российской Федерации». Срок действия нормативов может быть сокращен только в случае внесения изменений в налоговое законодательство Российской Федерации.

Статья 53. Полномочия федеральных органов законодательной и исполнительной власти по формированию доходов бюджетов

1. Установление новых видов налогов, их отмена или изменение возможны только путем внесения соответствующих изменений в налоговое законодательство Российской Федерации.

2. Федеральные органы законодательной власти могут устанавливать новые виды неналоговых доходов, отменять или изменять действующие после представления федеральными органами исполнительной власти своего заключения и только путем внесения изменений в настоящий Кодекс.

Смотрите так же:  Квалификационные требования к начальнику планово-экономического отдела

3. Федеральные законы о внесении изменений и дополнений в налоговое законодательство Российской Федерации, вступающие в силу с начала очередного финансового года, должны быть приняты до утверждения федерального закона о федеральном бюджете на очередной финансовый год.

4. Внесение изменений и дополнений в законодательство Российской Федерации о федеральных налогах и сборах, предполагающих их вступление в силу в течение текущего финансового года, допускается только в случае внесения соответствующих изменений и дополнений в федеральный закон о федеральном бюджете на текущий финансовый год.

5. Федеральные органы исполнительной власти предоставляют налоговые кредиты, отсрочки и рассрочки по уплате налогов и иных обязательных платежей в федеральный бюджет в соответствии с налоговым законодательством Российской Федерации в пределах лимитов предоставления налоговых кредитов, отсрочек и рассрочек по уплате налогов и иных обязательных платежей, определенных федеральным законом о федеральном бюджете на очередной финансовый год.

Статья 54. Доходы федеральных целевых бюджетных фондов

Доходы федеральных целевых бюджетных фондов обособленно учитываются в доходах федерального бюджета по ставкам, установленным налоговым законодательством Российской Федерации, и распределяются между федеральными целевыми бюджетными фондами и территориальными целевыми бюджетными фондами по нормативам, определенным федеральным законом о федеральном бюджете на очередной финансовый год.

Глава 8. Доходы бюджетов субъектов Российской Федерации

Статья 55. Доходы бюджетов субъектов Российской Федерации

1. Доходы бюджетов субъектов Российской Федерации формируются за счет собственных и регулирующих налоговых доходов, за исключением доходов, передаваемых в порядке регулирования местным бюджетам.

2. В доходы бюджетов субъектов Российской Федерации полностью поступают доходы от использования имущества, находящегося в собственности субъектов Российской Федерации, и доходы от платных услуг, оказываемых бюджетными учреждениями, находящимися в ведении органов государственной власти субъектов Российской Федерации.

3. Иные неналоговые доходы поступают в бюджеты субъектов Российской Федерации в порядке и по нормативам, которые установлены федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации.

Статья 56. Налоговые доходы бюджетов субъектов Российской Федерации

К налоговым доходам бюджетов субъектов Российской Федерации относятся:

собственные налоговые доходы бюджетов субъектов Российской Федерации от региональных налогов и сборов, перечень и ставки которых определяются налоговым законодательством Российской Федерации, а пропорции их разграничения на постоянной основе и распределения в порядке бюджетного регулирования между бюджетом субъекта Российской Федерации и местными бюджетами определяются законом о бюджете субъекта Российской Федерации на очередной финансовый год и Федеральным законом «О финансовых основах местного самоуправления в Российской Федерации»;
отчисления от федеральных регулирующих налогов и сборов, распределенных к зачислению в бюджеты субъектов Российской Федерации по нормативам, определенным федеральным законом о федеральном бюджете на очередной финансовый год, за исключением доходов от федеральных налогов и сборов, передаваемых в порядке бюджетного регулирования местным бюджетам.

Статья 57. Неналоговые доходы бюджетов субъектов Российской Федерации

Неналоговые доходы бюджетов субъектов Российской Федерации формируются в соответствии со статьями 41 — 46 настоящего Кодекса, в том числе за счет части прибыли унитарных предприятий, созданных субъектами Российской Федерации, остающейся после уплаты налогов и иных обязательных платежей в бюджет, в размерах, устанавливаемых законами субъектов Российской Федерации.

Статья 58. Передача собственных доходов бюджетов субъектов Российской Федерации бюджетам других уровней

Собственные доходы бюджетов субъектов Российской Федерации от региональных налогов и сборов, а также от закрепленных за субъектами Российской Федерации федеральных налогов и сборов могут быть переданы местным бюджетам на постоянной основе полностью или частично — в процентной доле, утверждаемой законодательными (представительными) органами субъектов Российской Федерации на срок не менее трех лет.

Срок действия нормативов может быть сокращен только в случае внесения изменений в налоговое законодательство Российской Федерации.

Статья 59. Полномочия законодательных (представительных) и исполнительных органов субъектов Российской Федерации по формированию доходов бюджетов субъектов Российской Федерации

1. Законодательные (представительные) органы субъектов Российской Федерации вводят региональные налоги и сборы, устанавливают размеры ставок по ним и предоставляют налоговые льготы в пределах прав, предоставленных налоговым законодательством Российской Федерации.

2. Законы субъектов Российской Федерации о внесении изменений и дополнений в налоговое законодательство Российской Федерации в пределах компетенции субъектов Российской Федерации, вступающие в силу с начала очередного финансового года, должны быть приняты до утверждения законов субъектов Российской Федерации о бюджете на очередной финансовый год.

3. Внесение изменений и дополнений в законодательство субъектов Российской Федерации о региональных налогах и сборах, предполагающих их вступление в силу в течение текущего финансового года, допускается только в случае внесения соответствующих изменений и дополнений в законы субъектов Российской Федерации о бюджете на текущий финансовый год.

4. Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации предоставляют налоговые кредиты, отсрочки и рассрочки по уплате налогов и иных обязательных платежей в бюджеты субъектов Российской Федерации в соответствии с налоговым законодательством Российской Федерации в пределах лимитов предоставления налоговых кредитов, отсрочек и рассрочек по уплате налогов и иных обязательных платежей, определенных законами субъектов Российской Федерации о бюджете.

5. Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации предоставляют отсрочки или рассрочки по уплате налогов и иных обязательных платежей в бюджеты субъектов Российской Федерации в части суммы федерального налога или сбора, поступающей в бюджет субъекта Российской Федерации, только при отсутствии задолженности по бюджетным ссудам бюджета субъекта Российской Федерации перед федеральным бюджетом и соблюдении предельного размера дефицита бюджета субъекта Российской Федерации и размера государственного долга субъекта Российской Федерации, установленных настоящим Кодексом.

Глава 9. Доходы местных бюджетов

Статья 60. Формирование доходов местных бюджетов

1. Доходы местных бюджетов формируются за счет собственных доходов и доходов за счет отчислений от федеральных и региональных регулирующих налогов и сборов.

2. В местные бюджеты полностью поступают доходы от использования имущества, находящегося в муниципальной собственности, и доходы от платных услуг, оказываемых бюджетными учреждениями, находящимися в ведении органов местного самоуправления.

3. В местный бюджет поступают ассигнования на финансирование осуществления отдельных государственных полномочий, передаваемых органам местного самоуправления, ассигнования на финансирование реализации органами местного самоуправления федеральных законов и законов субъектов Российской Федерации, ассигнования на компенсацию дополнительных расходов, возникших в результате решений, принятых органами государственной власти, приводящих к увеличению бюджетных расходов или уменьшению бюджетных доходов муниципальных образований, а также другие неналоговые доходы, поступающие в местные бюджеты в порядке и по нормативам, которые установлены федеральными законами, законами субъектов Российской Федерации и правовыми актами органов местного самоуправления.

Статья 61. Налоговые доходы местных бюджетов

К налоговым доходам местных бюджетов относятся:

собственные налоговые доходы местных бюджетов от местных налогов и сборов, определенные налоговым законодательством Российской Федерации;
отчисления от федеральных и региональных регулирующих налогов и сборов, передаваемые местным бюджетам Российской Федерацией и субъектом Российской Федерации в порядке, установленном статьями 52, 58 и 63 настоящего Кодекса;
государственная пошлина, за исключением государственной пошлины, зачисляемой в соответствии со статьей 50 настоящего Кодекса в доходы федерального бюджета, — по нормативу 100 процентов по месту нахождения кредитной организации, принявшей платеж.

Статья 62. Неналоговые доходы местных бюджетов

Неналоговые доходы местных бюджетов учитываются и формируются в соответствии со статьями 41 — 46 настоящего Кодекса, в том числе за счет части прибыли муниципальных унитарных предприятий, остающейся после уплаты налогов и иных обязательных платежей, — в размерах, устанавливаемых правовыми актами органов местного самоуправления.

Статья 63. Регулирование доходов местных бюджетов

Доходы местных бюджетов могут быть переданы бюджетам других уровней по ставкам (нормативам), определяемым правовыми актами органов местного самоуправления.

Статья 64. Полномочия органов местного самоуправления по формированию доходов местных бюджетов

1. Представительные органы местного самоуправления вводят местные налоги и сборы, устанавливают размеры ставок по ним и предоставляют льготы по их уплате в пределах прав, предоставленных им налоговым законодательством Российской Федерации.

2. Правовые акты представительных органов местного самоуправления о внесении изменений и дополнений в налоговое законодательство Российской Федерации в пределах компетенции органов местного самоуправления, вступающие в силу с начала очередного финансового года, должны быть приняты до утверждения местного бюджета на очередной финансовый год.

3. Внесение изменений и дополнений в правовые акты представительных органов местного самоуправления о местных налогах и сборах, предполагающих их вступление в силу в течение текущего финансового года, допускается только в случае внесения соответствующих изменений и дополнений в правовой акт представительного органа местного самоуправления о местном бюджете на текущий финансовый год.

4. Органы местного самоуправления предоставляют налоговые кредиты, отсрочки и рассрочки по уплате налогов и иных обязательных платежей в местные бюджеты в соответствии с налоговым законодательством Российской Федерации в пределах лимитов предоставления налоговых кредитов, отсрочек и рассрочек по уплате налогов и иных обязательных платежей, определенных правовыми актами представительных органов местного самоуправления о бюджете.

5. Органы местного самоуправления определяют порядок предоставления отсрочек и рассрочек по уплате налогов и иных обязательных платежей в части сумм федеральных налогов или сборов, региональных налогов или сборов, поступающих в местные бюджеты, только при отсутствии задолженности по бюджетным ссудам местного бюджета перед бюджетами других уровней бюджетной системы Российской Федерации и соблюдении предельного размера дефицита местного бюджета и размера муниципального долга, установленных настоящим Кодексом.