Федеральный закон о движении денежных средств

Содержание:

До 1 июня 2018 года физлица – резиденты РФ должны отчитаться о движении средств по зарубежным счетам за прошлый год

Физическим лицам – резидентам РФ до 1 июня 2018 года необходимо представить в налоговые органы по месту своего учета отчеты о движении средств по зарубежным счетам (вкладам) за 2017 год. Об этом напоминает ФНС России на своем официальном сайте.

По действующему законодательству резиденты могут без ограничений открывать счета (вклады) в иностранной валюте и валюте РФ в банках, расположенных за пределами территории России. Исключения предусмотрены Федеральным законом от 7 мая 2013 г. № 79-ФЗ «О запрете отдельным категориям лиц открывать и иметь счета (вклады), хранить наличные денежные средства и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, владеть и (или) пользоваться иностранными финансовыми инструментами» (ч. 1 ст. 12 Федерального закона от 10 декабря 2003 г. № 173-ФЗ «О валютном регулировании и валютном контроле»; далее – Закон № 173-ФЗ).

При этом ч. 2 и ч. 7 ст. 12 Закона № 173-ФЗ установлена обязанность резидентов представлять в налоговый орган уведомления об открытии, закрытии или изменении реквизитов счета (вклада) в банке, расположенном за пределами территории РФ, а также отчеты о движении денежных средств по таким счетам. За нарушение такой обязанности резиденты несут административную ответственность по ст. 15.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (ст. 25 Закона № 173-ФЗ). Санкции предусмотрены как за несоблюдение порядка представления отчета о движении средств по счетам (ч. 6 ст. 15.25 КоАП РФ), так и за нарушение срока представления такого отчета и соответствующих уведомлений (ч. 2-2.1, ч. 6.1-6.3 ст. 15.25 КоАП РФ).

С таблицей санкций, предусмотренных за непредставление сведений об открытии счетов (вкладов) в банках за пределами РФ и отчетов о движении денежных средств по таким счетам ознакомьтесь в материале «Ответственность за непредставление сведений об открытии счетов (вкладов) в банках за пределами РФ и отчетов о движении денежных средств по таким счетам» «Энциклопедии решений. Налоги и взносы» интернет-версии системы ГАРАНТ. Получите полный доступ на 3 дня бесплатно!

Следует помнить, что отчет представляется по всем счетам (вкладам) в одном экземпляре (за исключением случая представления отчета на бумажном носителе в целях получения отметки налогового органа о принятии отчета). Требования к оформлению отчета установлены постановлением Правительства РФ от 12 декабря 2015 г. № 1365 «О порядке представления физическими лицами – резидентами налоговым органам отчетов о движении средств по счетам (вкладам) в банках за пределами территории Российской Федерации». Им же утверждена форма отчета.

Налоговики подчеркивают, что отчет о движении средств по зарубежным счетам (вкладам) можно предоставить лично, через уполномоченного представителя или отправить по почте. При этом через сервис «Личный кабинет налогоплательщика для физических лиц» отчет можно отправить в электронной форме.

Также отметим, что сегодня (14 мая) вступили в силу поправки в Закон № 137-ФЗ и КоАП РФ, внесенные Федеральным законом от 14 ноября 2017 г. № 325-ФЗ. О том, что изменилось в сфере валютного регулирования с сегодняшнего дня, читайте в нашей новости.

Порядок представления в Росфинмониторинг информации о движении денежных средств по счетам клиентов кредитной организации в электронном виде рассмотрен АРБ

Ассоциация российских банков направила Директору Департамента финансового мониторинга и валютного контроля Банка России Е.И. Ищенко письмо с замечаниями и предложениями, сформулированными по итогам рассмотрения кредитными организациями – членами АРБ проекта Положения Банка России «О представлении кредитными организациями в Федеральную службу по финансовому мониторингу по ее письменным запросам дополнительной информации об операциях клиентов кредитных организаций, информации о движении денежных средств по счетам (вкладам) клиентов кредитной организации в электронном виде».

Вы можете ознакомиться с текстом письма, перейдя по ссылке http://www.arb.ru/b2b/docs/1716293/

Кроме самого письма на указанной странице вы сможете скачать текст Проекта Положения с внесенными АРБ правками.

Приказ Минфина России от 30 декабря 2017 г. № 278н “Об утверждении федерального стандарта бухгалтерского учета для организаций государственного сектора “Отчет о движении денежных средств”

В соответствии со статьями 165 и 264.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 1998, № 31, ст. 3823; 2007, № 18, ст. 2117; № 45, ст. 5424; 2010, № 19, ст. 2291; 2013, № 19, ст. 2331; № 52, ст. 6983; 2014, № 43, ст. 5795; 2016, № 27, ст. 4278; 2017, № 14, ст. 2007; № 30, ст. 4458; № 31, ст. 4811; № 47, ст. 6841), статьями 21 и 23 Федерального закона от 6 декабря 2011 г. № 402-ФЗ «О бухгалтерском учете» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, № 50, ст. 7344; 2013, № 30, ст. 4084; № 44, ст. 5631; 2017, № 30, ст. 4440), подпунктом 5.2.21(1) Положения о Министерстве финансов Российской Федерации, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 30 июня 2004 г. № 329 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, № 31, ст. 3258; 2012, № 44, ст. 6027), в целях регулирования бюджетного учета активов и обязательств Российской Федерации, субъектов Российской Федерации и муниципальных образований, операций, изменяющих указанные активы и обязательства, бухгалтерского учета государственных (муниципальных) бюджетных и автономных учреждений и составления бюджетной отчетности, бухгалтерской (финансовой) отчетности государственных (муниципальных) бюджетных и автономных учреждений приказываю:

1. Утвердить прилагаемый федеральный стандарт бухгалтерского учета для организаций государственного сектора «Отчет о движении денежных средств» (далее — Стандарт).

2. Установить, что Стандарт применяется при ведении бюджетного учета, бухгалтерского учета государственных (муниципальных) бюджетных и автономных учреждений с 1 января 2019 года, составлении бюджетной отчетности, бухгалтерской (финансовой) отчетности государственных (муниципальных) бюджетных и автономных учреждений начиная с отчетности 2019 года, за исключением положений Стандарта по отражению информации о производных финансовых инструментах, применяемых при составлении бюджетной отчетности, бухгалтерской (финансовой) отчетности государственных (муниципальных) бюджетных и автономных учреждений начиная с отчетности 2020 года.

3. Департаменту бюджетной методологии и финансовой отчетности в государственном секторе Министерства финансов Российской Федерации (Романову С.В.) обеспечить методологическое сопровождение применения Стандарта.

Зарегистрировано в Минюсте РФ 26 марта 2018 г.

Утвержден
приказом Министерства финансов
Российской Федерации
от 30 декабря 2017 г. № 278н

Федеральный стандарт бухгалтерского учета для организаций государственного сектора «Отчет о движении денежных средств»

I. Общие положения

1. Федеральный стандарт бухгалтерского учета для организаций государственного сектора «Отчет о движении денежных средств» устанавливает единые требования к ведению бухгалтерского учета государственными (муниципальными) бюджетными и автономными учреждениями, бюджетного учета активов и обязательств Российской Федерации, субъектов Российской Федерации и муниципальных образований, операций, изменяющих указанные активы и обязательства (далее — бухгалтерский учет), формированию информации об объектах бухгалтерского учета, бухгалтерской (финансовой) отчетности государственных (муниципальных) учреждений, бюджетной отчетности (далее — бухгалтерская (финансовая) отчетность).

2. Положения настоящего Стандарта устанавливают методические основы формирования субъектами отчетности Отчета о движении денежных средств, если иное не предусмотрено другими федеральными стандартами бухгалтерского учета для организаций государственного сектора, единой методологией бюджетного учета и бюджетной отчетности, установленной в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации, и Инструкцией о порядке составления, представления годовой, квартальной бухгалтерской отчетности государственных (муниципальных) бюджетных и автономных учреждений 1 (далее — нормативные правовые акты, регулирующие ведение бухгалтерского учета и составление бухгалтерской (финансовой) отчетности).

3. Отчет о движении денежных средств характеризует поступления и выбытия денежных средств и эквивалентов денежных средств по их экономическому содержанию, а также изменение остатков денежных средств.

4. Отчет о движении денежных средств составляется на основании общих требований к бухгалтерской (финансовой) отчетности общего назначения, установленных федеральным стандартом бухгалтерского учета для организаций государственного сектора Российской Федерации «Представление бухгалтерской (финансовой) отчетности» 2 .

II. Термины и определения

5. Термины, определения которым даны в других нормативных правовых актах, регулирующих ведение бухгалтерского учета и составление бухгалтерской (финансовой) отчетности, используются в настоящем Стандарте в том же значении, в каком они используются в этих нормативных правовых актах.

6. В настоящем Стандарте используются термины и определения в указанных ниже значениях:

Денежные средства — наличные и безналичные денежные средства в рублях и иностранной валюте.

Эквиваленты денежных средств — вложения в высоколиквидные финансовые инструменты со сроком погашения не более трех месяцев, легко обратимые в заранее известные суммы денежных средств и подверженные незначительному риску изменения стоимости.

Денежные потоки — поступления и выбытия денежных средств и эквивалентов денежных средств.

Поступлениями и выбытиями денежных средств и эквивалентов денежных средств не являются:

а) операции по управлению остатками денежных средств, включая платежи и поступления денежных средств, связанные с вложением их в эквиваленты денежных средств, погашением эквивалентов денежных средств и обменом одних эквивалентов денежных средств на другие эквиваленты денежных средств (за исключением доходов или расходов, возникших от таких операций);

б) валютно-обменные операции (за исключением доходов или расходов, возникших от таких операций);

в) операции по возврату дебиторской задолженности прошлых лет, операции с денежными обеспечениями и средствами во временном распоряжении, операции по расчетам с филиалами и обособленными структурными подразделениями или между обособленными подразделениями одного субъекта отчетности;

г) иные аналогичные платежи и поступления, изменяющие состав денежных средств или эквивалентов денежных средств, но не изменяющие их общую сумму, в том числе получение наличных со счета в банке, перечисление денежных средств с одного счета на другой счет того же субъекта отчетности.

Инвестиционные операции — операции, связанные с:

а) приобретением (созданием) и реализацией основных средств и нематериальных активов, приобретением и реализацией непроизведенных активов;

б) приобретением и реализацией финансовых инструментов, не относящихся к эквивалентам денежных средств;

в) предоставлением заимствований и их погашением.

Финансовые операции — операции, которые приводят к изменениям в размере и составе заемных средств субъекта отчетности.

Текущие операции — операции, связанные с реализацией субъектом отчетности возложенных на него полномочий или функций, и не являющиеся инвестиционными или финансовыми операциями.

Операции по управлению остатками денежных средств — операции по привлечению и возврату денежных средств, находящихся на лицевом счете и в кассе субъекта отчетности, осуществляемые в рамках управления ликвидностью денежных средств, включая операции по вложению денежных средств в эквиваленты денежных средств и погашению эквивалентов денежных средств.

III. Классификация денежных потоков

7. Денежные потоки субъекта отчетности подразделяются исходя из их экономической сущности на денежные потоки от текущих, инвестиционных и финансовых операций.

8. По текущим операциям отражаются:

а) денежные потоки по поступлению:

— доходов от использования имущества, находящегося в государственной и муниципальной собственности, в том числе доходы по договорам аренды, доходы от имущества, переданного в управление, проценты по финансовым инструментам и дивиденды, полученные от объектов инвестирования;

Смотрите так же:  Полис осаго счет учета

— доходов от оказания платных услуг (работ), в том числе субсидии на выполнение государственного (муниципального) задания;

— доходов от выбытия готовой продукции, биологической продукции и товаров;

— доходов в виде компенсации затрат отчетного периода;

— доходов от административных платежей и штрафов, сборов, санкций, возмещения ущерба, других форм принудительного изъятия;

— доходов в виде субсидий, предоставляемых в соответствии с абзацем вторым пункта 1 статьи 78.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации и статьей 78.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации, а также в виде грантов из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации (далее — целевые трансферты);

— доходов в виде пожертвований и безвозмездных поступлений из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, от наднациональных организаций, правительств иностранных государств и международных финансовых организаций;

— доходов в виде прочих грантов, пожертвований и безвозмездных поступлений;

— иных доходов, связанных с реализацией субъектом отчетности возложенных на него полномочий или функций, не относящиеся к поступлениям от инвестиционных и финансовых операций.

б) денежные потоки по оплате:

— расходов по оплате труда и начислениям на выплаты по оплате труда;

— расходов на приобретение работ, услуг, за исключением расходов, относящихся к инвестиционным операциям;

— расходов на приобретение товаров и материальных запасов, за исключением расходов, относящихся к инвестиционным операциям;

— расходов по обслуживанию долговых обязательств (уплате процентов по заемным средствам);

— расходов в виде целевых трансфертов;

— расходов в виде безвозмездных перечислений другим бюджетам бюджетной системы Российской Федерации, наднациональным и международным организациям;

— расходов по выплате пенсий, пособий по социальному страхованию, социальному обеспечению и социальной помощи, пенсионному, социальному и медицинскому страхованию;

— расходов по уплате налогов и сборов, исполнению иных обязательств по платежам в бюджет;

— расходов по выплатам физическим лицам, в том числе по выплатам стипендий, премий, грантов, компенсаций;

— расходов по выплатам, связанным с возмещением убытков и вреда;

— расходов, связанных с безвозмездными перечислениями и грантами, предоставленными юридическим лицам и физическим лицам — производителям товаров, работ, услуг;

— иных расходов, связанных с реализацией субъектом отчетности возложенных на него полномочий или функций, не относящиеся к выбытиям по инвестиционным и финансовым операциям.

9. По инвестиционным операциям отражаются:

а) денежные потоки по поступлению:

— от реализации основных средств, нематериальных активов, непроизведенных активов, биологических активов и от реализации материальных запасов, за исключением готовой продукции, биологической продукции и товаров;

— от реализации ценных бумаг и иных долевых и долговых финансовых инструментов, за исключением поступлений, связанных с размещением субъектом отчетности государственных (муниципальных) ценных бумаг и погашением эквивалентов денежных средств;

— от возврата сумм основного долга по предоставленным заимствованиям;

— по операциям с производными финансовыми инструментами;

— по операциям с иными активами, не относящиеся к текущим и финансовым операциям.

б) денежные потоки по выбытию:

— на приобретение основных средств, нематериальных активов, непроизведенных активов, биологических активов и материальных запасов, предназначенных для создания (увеличения стоимости) основных средств и создания нематериальных активов;

— на приобретение ценных бумаг и иных долевых и долговых финансовых инструментов, за исключением выбытий, связанных с погашением субъектом отчетности государственных (муниципальных) ценных бумаг и приобретением эквивалентов денежных средств;

— по предоставлению заимствований;

— по операциям с производными финансовыми инструментами;

— по операциям с иными активами, не относящиеся к текущим и финансовым операциям.

10. По финансовым операциям отражаются:

а) в составе поступлений — денежные потоки по поступлениям от осуществления заимствований, в том числе путем размещения государственных (муниципальных) ценных бумаг;

б) в составе выбытий — выбытия на погашение сумм основного долга, в том числе путем погашения государственных (муниципальных) ценных бумаг.

11. Денежные потоки, которые исходя из экономического содержания не могут быть однозначно классифицированы в соответствии с требованиями настоящего Стандарта, классифицируются как денежные потоки от текущих операций.

IV. Раскрытие информации в Отчете о движении денежных средств

12. Отчет о движении денежных средств составляется в разрезе кодов классификации операций сектора государственного управления (КОСГУ) на основании аналитических данных по видам поступлений и выбытий, отраженных в бухгалтерском учете.

Отчет о движении денежных средств составляется по форме и согласно порядку его заполнения, установленными инструкциями Министерства финансов Российской Федерации 3 .

13. Денежные потоки субъекта отчетности отражаются в Отчете о движении денежных средств с подразделением на денежные потоки от текущих, инвестиционных и финансовых операций.

При погашении заимствований и уплате процентов по заемным средствам единой суммой уплата основной суммы долга отражается в составе денежных потоков от финансовых операций, а уплата процентов отражается в составе текущих операций. В аналогичных случаях, когда платежи или поступления от одной хозяйственной операции состоят из частей, относящихся к разным видам денежных потоков, такие части отражаются раздельно в соответствии с приведенной в настоящем Стандарте классификацией денежных потоков.

14. Денежные потоки отражаются в Отчете о движении денежных средств как чистые поступления или выбытия денежных средств, то есть с учетом возвратов, произведенных в отчетном периоде.

15. Субъект отчетности использует следующую структуру представления показателей Отчета о движении денежных средств.

В разделе 1 «Поступления» отражаются поступления денежных средств по текущим, инвестиционным, финансовым операциям.

В разделе 2 «Выбытия» отражаются выбытия денежных средств по текущим, инвестиционным, финансовым операциям.

В разделе 3 «Изменение остатков средств» отражаются операции с денежными средствами, не относящимися к поступлениям и выбытиям, в том числе:

— возврат дебиторской задолженности и остатков субсидий прошлых лет;

— компенсация затрат прошлых лет;

— перечисление и возврат денежных обеспечений;

— перечисление средств во временное распоряжение и возврат средств, находившихся во временном распоряжении;

— увеличение и уменьшение расчетов с филиалами и обособленными подразделениями;

— операции по управлению остатками денежных средств, включая операции по вложению денежных средств в эквиваленты денежных средств и погашению эквивалентов денежных средств;

— курсовые разницы, возникающие в связи с пересчетом денежных потоков, остатков денежных средств и эквивалентов денежных средств в иностранной валюте в рублевый эквивалент.

В разделе 4 «Аналитическая информация по выбытиям» отражается информация в части выбытий по текущим операциям и инвестиционным операциям, детализированная по аналитическим кодам бюджетной классификации, в структуре, утвержденной финансовым органом соответствующего публично-правового образования, с указанием суммы каждой операции.

16. Если доля участия субъекта отчетности в капитале (имуществе) какой-либо организации составляет более 20 процентов голосующих акций (долей, паев, вкладов), в Пояснениях к бухгалтерской (финансовой) отчетности раскрываются суммы денежных потоков между субъектом отчетности и такой организацией по направлениям поступлений и выбытий денежных средств, перечисленным в настоящем Стандарте.

17. Денежные потоки, возникающие в результате приобретения или продажи организации, доля участия субъекта отчетности в капитале (имуществе) которой составляет более 50 процентов голосующих акций (долей, паев, вкладов), представляются отдельно в составе денежных потоков от инвестиционных операций. Сумма денежных средств и эквивалентов денежных средств, выплаченных или полученных в результате каждого такого приобретения или продажи, отражается в Отчете о движении денежных средств как чистое поступление или выбытие, то есть за вычетом полученных или выплаченных денежных средств и эквивалентов денежных средств.

18. Величина денежных потоков в иностранной валюте пересчитывается в рубли по официальному курсу Центрального банка Российской Федерации этой иностранной валюты к рублю на дату осуществления или поступления платежа. При отсутствии официального курса иностранной валюты к рублю величина денежных потоков пересчитывается в рубли по курсу, рассчитанному субъектом отчетности по котировкам иностранной валюты на международных валютных рынках, или по курсу, установленному центральным (национальным) банком соответствующего государства, к любой третьей валюте, официальный курс которой по отношению к рублю устанавливается Центральным банком Российской Федерации.

Остатки денежных средств и эквивалентов денежных средств в иностранной валюте на начало и конец отчетного периода отражаются в Отчете о движении денежных средств в том числе в соответствии с требованиями иных нормативных правовых актов, регулирующих ведение бухгалтерского учета и составление бухгалтерской (финансовой) отчетности.

V. Раскрытие информации в Пояснениях к бухгалтерской (финансовой) отчетности

19. Субъект отчетности должен раскрывать в Пояснениях к бухгалтерской (финансовой) отчетности следующую информацию:

а) в составе информации об учетной политике: используемые подходы для определения структуры денежных средств и эквивалентов денежных средств, классификации денежных потоков, не указанных в настоящем Стандарте, осуществления пересчета в рубли величины денежных потоков в иностранной валюте, а также другие пояснения, необходимые для понимания информации, представленной в Отчете о движении денежных средств;

б) состав денежных средств и эквивалентов денежных средств;

в) сверку сумм денежных средств и эквивалентов денежных средств, отраженных в Отчете о движении денежных средств, со статьей «Денежные средства и эквиваленты денежных средств» бухгалтерского баланса и иных отчетов, содержащих информацию об остатках и изменениях денежных средств и эквивалентов денежных средств;

г) сверку итоговых показателей Отчета о движении денежных средств с показателями Отчета об исполнении бюджета;

д) по решению органа, осуществляющего функции и полномочия учредителя, и (или) финансового органа соответствующего публично-правового образования — сверку суммы денежных потоков от текущих операций, представленной в Отчете о движении денежных средств, и чистого операционного результата, отраженного в Отчете о финансовых результатах деятельности.

20. В отношении каждого приобретения или продажи организации, доля участия субъекта отчетности в капитале (имуществе) которой составляет более 50 процентов голосующих акций (долей, паев, вкладов), субъект отчетности должен раскрывать в Пояснениях к бухгалтерской (финансовой) отчетности следующую информацию:

а) общую сумму дохода или расхода от операции приобретения или продажи организации;

б) сумму денежных потоков, полученных или уплаченных от операции приобретения или продажи организации.

1 Приказ Министерства финансов Российской Федерации от 25 марта 2011 г. № 33н «Об утверждении Инструкции о порядке составления, представления годовой, квартальной бухгалтерской отчетности государственных (муниципальных) бюджетных и автономных учреждений» (зарегистрирован в Министерстве юстиции Российской Федерации 22 апреля 2011 г., регистрационный номер 20558), с изменениями, внесенными приказами Министерства финансов Российской Федерации от 26 октября 2012 г. № 139н (зарегистрирован в Министерстве юстиции Российской Федерации 19 декабря 2012 г., регистрационный номер 26195), от 29 декабря 2014 г. № 172н (зарегистрирован в Министерстве юстиции Российской Федерации 4 февраля 2015 г., регистрационный номер 35854), от 20 марта 2015 г. № 43н (зарегистрирован в Министерстве юстиции Российской Федерации 1 апреля 2015 г., регистрационный номер 36668), от 17 декабря 2015 г. № 199н (зарегистрирован в Министерстве юстиции Российской Федерации 28 января 2016 г., регистрационный номер 40889), от 16 ноября 2016 г. № 209н (зарегистрирован в Министерстве юстиции Российской Федерации 15 декабря 2016 г., регистрационный номер 44741), от 14 ноября 2017 г. № 189н (зарегистрирован в Министерстве юстиции Российской Федерации 12 декабря 2017 г., регистрационный номер 49217).

2 Приказ Министерства финансов Российской Федерации от 31 декабря 2016 г. № 260н «Об утверждении федерального стандарта бухгалтерского учета для организаций государственного сектора «Представление бухгалтерской (финансовой) отчетности» (зарегистрирован в Министерстве юстиции Российской Федерации 27 апреля 2017 г., регистрационный номер 46519).

3 Приказ Министерства финансов Российской Федерации от 25 марта 2011 г. № 33н «Об утверждении Инструкции о порядке составления, представления годовой, квартальной бухгалтерской отчетности государственных (муниципальных) бюджетных и автономных учреждений» (зарегистрирован в Министерстве юстиции Российской Федерации 22 апреля 2011 г., регистрационный номер 20558), с изменениями, внесенными приказами Министерства финансов Российской Федерации от 26 октября 2012 г. № 139н (зарегистрирован в Министерстве юстиции Российской Федерации 19 декабря 2012 г., регистрационный номер 26195), от 29 декабря 2014 г. № 172н (зарегистрирован в Министерстве юстиции Российской Федерации 4 февраля 2015 г., регистрационный номер 35854), от 20 марта 2015 г. № 43н (зарегистрирован в Министерстве юстиции Российской Федерации 1 апреля 2015 г., регистрационный номер 36668), от 17 декабря 2015 г. № 199н (зарегистрирован в Министерстве юстиции Российской Федерации 28 января 2016 г., регистрационный номер 40889), от 16 ноября 2016 г. № 209н (зарегистрирован в Министерстве юстиции Российской Федерации 15 декабря 2016 г., регистрационный номер 44741), от 14 ноября 2017 г. № 189н (зарегистрирован в Министерстве юстиции Российской Федерации 12 декабря 2017 г., регистрационный номер 49217).

Смотрите так же:  Налог на депозит 2019г

Приказ Министерства финансов Российской Федерации от 28 декабря 2010 г. № 191н «Об утверждении Инструкции о порядке составления и представления годовой, квартальной и месячной отчетности об исполнении бюджетов бюджетной системы Российской Федерации» (зарегистрировано в Министерстве юстиции Российской Федерации от 3 февраля 2011 г., регистрационный номер 19693) с изменениями, внесенными приказами Министерства финансов Российской Федерации от 29 декабря 2011 № 191н (зарегистрировано в Министерстве юстиции Российской Федерации от 16 февраля 2012 г., регистрационный номер 23229), от 26 октября 2012 г. № 138н (зарегистрировано в Министерстве юстиции Российской Федерации от 21 декабря 2012 г., регистрационный номер 26253), от 19 декабря 2014 г. № 157н (зарегистрировано в Министерстве юстиции Российской Федерации от 4 февраля 2015 г., регистрационный номер 35856), от 26 августа 2015 г. № 135н (зарегистрировано в Министерстве юстиции Российской Федерации от 4 сентября 2015 г., регистрационный номер 38821), от 31 декабря 2015 г. № 229н (зарегистрировано в Министерстве юстиции Российской Федерации от 3 марта 2016 г., регистрационный номер 41312), от 16 ноября 2016 г. № 209н (зарегистрировано в Министерстве юстиции Российской Федерации от 15 декабря 2016 г., регистрационный номер 44741), от 2 ноября 2017 г. № 176н (зарегистрировано в Министерстве юстиции Российской Федерации от 5 декабря 2017 г., регистрационный номер 49101).

Обзор документа

Утвержден федеральный стандарт бухучета для организаций госсектора «Отчет о движении денежных средств».

Он устанавливает единые требования к ведению бухучета государственными (муниципальными) бюджетными и автономными учреждениями, бюджетного учета активов и обязательств Российской Федерации, ее субъектов и муниципальных образований, операций, изменяющих указанные активы и обязательства, формированию информации об объектах бухучета, бухгалтерской (финансовой) отчетности государственных (муниципальных) учреждений, бюджетной отчетности.

Отчет о движении денежных средств составляется в разрезе кодов КОСГУ на основании аналитических данных по видам поступлений и выбытий, отраженных в бухгалтерском учете.

Денежные потоки субъекта отчетности отражаются в отчете с подразделением на денежные потоки от текущих, инвестиционных и финансовых операций.

Величина денежных потоков в иностранной валюте пересчитывается в рубли по официальному курсу ЦБ РФ.

Стандарт применяется при ведении бюджетного, бухгалтерского учета учреждений с 1 января 2019 г., за исключением порядка отражения информации о производных финансовых инструментах, который вступает в силу начиная с отчетности 2020 г.

Для просмотра актуального текста документа и получения полной информации о вступлении в силу, изменениях и порядке применения документа, воспользуйтесь поиском в Интернет-версии системы ГАРАНТ:

Подписан закон, усиливающий контроль за переводами электронных денежных средств

Владимир Путин подписал Федеральный закон «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации».

Федеральный закон принят Государственной Думой 22 апреля 2014 года и одобрен Советом Федерации 29 апреля 2014 года.

Справка к Федеральному закону «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации»

Федеральный закон направлен на снижение рисков использования неперсонифицированных (анонимных) средств платежа в целях противодействия финансированию терроризма и легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путём.

Федеральным законом вводится понятие «упрощённая идентификация клиента – физического лица», а также определяются условия и способы проведения такой идентификации, уточняются случаи, когда идентификация и упрощённая идентификация клиента – физического лица не проводятся.

Федеральным законом вводится запрет на использование клиентом – физическим лицом, не прошедшим упрощённую идентификацию, неперсонифицированного электронного средства платежа для осуществления перевода электронных денежных средств другому физическому лицу либо для получения переводимых электронных денежных средств от другого физического лица.

При этом использование неперсонифицированного электронного средства платежа может осуществляться клиентом – физическим лицом для перевода электронных денежных средств юридическому лицу при условии, что остаток электронных денежных средств в любой момент не превышает 60 тысяч рублей, а общая сумма переводимых электронных денежных средств не превышает 200 тысяч рублей в течение календарного месяца.

Кроме того, Федеральным законом устанавливается, что операции по получению некоммерческой организацией денежных средств и (или) иного имущества от иностранных государств, международных и иностранных организаций, иностранных граждан и лиц без гражданства, а равно по расходованию денежных средств (имущества) подлежат обязательному контролю, если сумма, на которую совершается данная операция, равна или превышает 100 000 рублей либо равна сумме в иностранной валюте, эквивалентной 100 000 рублей, или превышает её.

Как будут отслеживать поступления на ваши пластиковые карты: платежи физлиц под прицелом

ЦБ РФ в содружестве со Сбербанком, ВТБ, Газпромбанком, «Открытие», Альфа-банком, НСПК и Qiwi создают некую ассоциацию «Финтех». Основной целью этой ассоциации заявлено создание платформы моментальных платежей (p2p). По словам представителей ЦБ РФ – для удобства населения в части моментального перевода средств между физическими лицами и в оплату за работы, услуги.

Сумма перевода, видимо, будет ограничена — не более, чем 100 000 руб. Платежи можно будет делать через мобильное приложение. Рассматривается вариант интернет-сервисов, которые совместят с платформой ЦБ РФ и его платежной системой.

Читая все это, невольно возникает вопрос: а зачем нам еще одна платежная система? Их уже полно. Существуют и интернет-системы для моментального перевода денег. Зачем тратить бюджетные деньги (причем, полагаю, немалые) и время на разработку того, что уже есть и отлично работает?

Можно, конечно, ответить, что чиновникам заняться больше нечем. Но у всякой медали есть оборотная сторона, о которой простым смертным знать необязательно.

«Клерк» попробовал разобраться.

Контроль над финансовыми операциями граждан начался?

  • Положение Банка России от 29.08.2008 № 321-П (Приложение 8);
  • Письмо ЦБ РФ от 31.12.2014 № 236-Т «О повышении внимания кредитных организаций к отдельным операциям клиентов»;
  • Положение Банка России от 02.03.2012 № 375-П (в ред. Указания ЦБ РФ от 28.07.2016 № 4087-У).

Содержание всех этих документов преследует одну цель – жесточайшим образом контролировать финансовые операции (движение денежных средств по счетам) юридических лиц и ИП.

В отношении транзакций физических лиц пока такого жестко регламентированного контроля не наблюдалось. Хотя многие физические лица уже столкнулись с блокировкой своих карточных счетов и прошли процедуру объяснений с представителями обслуживающего банка по поводу денежных средств, поступивших на карточный счет.

Полагаю, что выполнив работу по регламентации операций юридических лиц и ИП, ЦБ РФ взялся теперь и за доходы физических лиц.

Возможность перевода денежных средств с карты на карту физического лица, указав лишь ее номер, появилась в России несколько лет назад. Согласно внутренней статистике ЦБ РФ, в настоящее время квартальные обороты подобных операций граждан в отдельных банках достигают десятков миллиардов рублей (например, за I квартал 2017 года физические лица — клиенты «Тинькофф Банка» осуществили переводов с карты на карту на сумму около 70 млрд руб., а в ВТБ и ВТБ-24 объем таких переводов составил примерно 37 млрд руб., по Сбербанку показатель составляет 2,6 трлн руб.).

Представители Сбербанка отмечают, что все большее количество физических лиц открывают карточные счета и активно используют их для оплаты различного рода услуг, предоставляемых в том числе и другими физическими лицами, не являющимися ИП. Однако, для таких граждан подобные перечисления являются налогооблагаемым доходом (согласно ст. 209 НК РФ) и именно эти граждане не торопятся уплачивать налоги с полученных доходов. По общему правилу, если гражданин, получивший доход, является резидентом РФ, то он должен уплатить НДФЛ с полученной суммы в размере 13%, если нерезидентом – 30%.

Например, бухгалтер — фрилансер обслуживает юрлица и ИП, с которыми работа строится на основании официально заключенного договора. Соответственно, денежные средства поступают на его карточный счет уже за вычетом удержанного заказчиком НДФЛ. Однако, могут быть и клиенты, в том числе и физлица, которые просто перечисляют ему деньги на карточный счет за оказанные услуги. И с этих денег никаких налогов он не платит. И вот здесь есть опасения, смогут ли налоговые органы отследить такие платежи и предъявить к нему претензии.

Что говорит ФНС

Также представители ФНС обращают внимание на то, что сведения о движении денежных средств по счету налогоплательщика не являются однозначным доказательством получения дохода налогоплательщиком. А выписка банка о движении денежных средств по расчетному счету не может служить достаточным доказательством для установления факта осуществления операций по реализации товаров или услуг.

Кто в зоне риска? Это, как правило, риэлторы, лица, получающие доходы от зарубежных активов, самозанятые граждане (фрилансеры, лица, оказывающие разного рода услуги, или выполняющие различного рода работы для физических лиц).

Согласно п. 2 ст. 86 НК РФ налоговая может запрашивать информацию от банков о счетах физических лиц, не являющихся ИП, только с согласия руководителя вышестоящего налогового органа, руководителя ФНС или его зама – в случаях проведения налоговых проверок в отношении этих граждан. Однако, как указывают специалисты ФНС, такое ограничение не действует в случае, если физическое лицо фактически занимается предпринимательством без регистрации.

Безналичные переводы между физическими лицами разрешены, и банки не должны уведомлять налоговую о каждом платеже каждого своего клиента. Видимо, для устранения именно этого пробела, ЦБ РФ и озаботился созданием единой платежной платформы с целью осуществления возможности отслеживать платежи физических лиц-клиентов банков в одном ресурсе.

Какие риски есть уже сейчас

В свою очередь, налоговики, могут запросить банк о состоянии счета и обнаружить незадекларированный доход. В таком случае помимо доначисления НДФЛ применяются дополнительные штрафы в размере 20% от неуплаченной суммы налога.

Таким образом, вполне возможно, что в ближайшем будущем ситуация с налогообложением незадекларированных доходов физических лиц начнет меняться.

Какие денежные доходы физлиц не облагаются НДФЛ? Прежде всего, это деньги без ограничения суммы, подаренные физическим лицом, не являющимся предпринимателем (п. 18.1 ст. 217 НК РФ). Поэтому при переводе денег на карту лучше уведомить отправителя об указании в графе «Назначение платежа» в поле для комментариев «Дарение». Тогда вероятность претензий со стороны налоговиков снизится. Освобождены от НДФЛ доходы за услуги нянь и сиделок, репетиторов, уборщиков жилья, не являющихся индивидуальными предпринимателями, но уведомивших налоговый орган о статусе самозанятого гражданина (п. 70 ст. 217 НК РФ). Доходы за иные работы и услуги, а также доходы от сдачи в аренду жилья по общему правилу облагаются НДФЛ, для чего налоговой службе потребуется дополнительный источник информации, например, жильцы или соседи сданной в аренду квартиры. Юристы также уверяют, что, если человек не декларирует доход, перечисленный на карту, или забудет отразить какую-то часть дохода, а налоговая служба эти средства так и не выявит, инспекция не сможет провести доначисление налога и выставить штрафные санкции.

Федеральный закон от 27 июня 2018 г. 167-ФЗ N «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части противодействия хищению денежных средств»

Документ является поправкой к

Комментарии Российской Газеты

Принят Государственной Думой 5 июня 2018 года

Смотрите так же:  Кбк налог на транспорт 2019 для юридических лиц

Одобрен Советом Федерации 20 июня 2018 года

Внести в статью 26 Федерального закона «О банках и банковской деятельности» (в редакции Федерального закона от 3 февраля 1996 года N 17-ФЗ) (Ведомости Съезда народных депутатов РСФСР и Верховного Совета РСФСР, 1990, N 27, ст. 357; Собрание законодательства Российской Федерации, 1996, N 6, ст. 492; 2001, N 33, ст. 3424; 2003, N 27, ст. 2700; N 52, ст. 5033; 2004, N 27, ст. 2711; 2005, N 1, ст. 45; 2007, N 31, ст. 4011; N 41, ст. 4845; 2009, N 23, ст. 2776; N 30, ст. 3739; 2010, N 31, ст. 4193; N 47, ст. 6028; 2011, N 7, ст. 905; N 27, ст. 3873; N 48, ст. 6730; N 50, ст. 7351; 2012, N 27, ст. 3588; N 50, ст. 6954; N 53, ст. 7605; 2013, N 11, ст. 1076; N 19, ст. 2329; N 26, ст. 3207; N 27, ст. 3438; N 30, ст. 4084; N 51, ст. 6699; 2014, N 26, ст. 3395; N 52, ст. 7543; 2015, N 27, ст. 3950; N 29, ст. 4357; 2017, N 18, ст. 2661) следующие изменения:

1) дополнить новой частью сорок первой следующего содержания:

«Информация о случаях и (или) попытках осуществления переводов денежных средств без согласия клиента (в том числе сведения об операциях, о счетах и вкладах, в отношении которых были зафиксированы случаи и (или) попытки осуществления переводов денежных средств без согласия клиента) представляется в случаях, предусмотренных Федеральным законом «О национальной платежной системе», кредитными организациями, операторами платежных систем, операторами услуг платежной инфраструктуры в Банк России. Банк России вправе предоставлять получаемую в соответствии с настоящей частью информацию кредитным организациям, операторам платежных систем, операторам услуг платежной инфраструктуры в случаях, предусмотренных Федеральным законом «О национальной платежной системе».»;

2) части сорок первую — сорок четвертую считать соответственно частями сорок второй — сорок пятой.

Внести в Федеральный закон от 10 июля 2002 года N 86-ФЗ «О Центральном банке Российской Федерации (Банке России)» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, N 28, ст. 2790; 2003, N 2, ст. 157; N 52, ст. 5032; 2004, N 31, ст. 3233; 2006, N 19, ст. 2061; 2007, N 1, ст. 9, 10; 2008, N 42, ст. 4699; N 52, ст. 6231; 2009, N 1, ст. 25; N 48, ст. 5731; 2011, N 27, ст. 3873; N 43, ст. 5973; 2012, N 53, ст. 7607; 2013, N 27, ст. 3438, 3476; N 30, ст. 4084; N 51, ст. 6695, 6699; N 52, ст. 6975; 2014, N 26, ст. 3395; N 30, ст. 4219; N 45, ст. 6154; N 52, ст. 7543; 2015, N 29, ст. 4348, 4357; 2016, N 1, ст. 23, 50; N 27, ст. 4225, 4295; 2017, N 14, ст. 1997; N 18, ст. 2661, 2669; N 27, ст. 3950; N 31, ст. 4830; 2018, N 1, ст. 66; N 11, ст. 1588; N 18, ст. 2557) следующие изменения:

1) дополнить статьей 57 4 следующего содержания:

«Статья 57 4 . Банк России по согласованию с федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным в области обеспечения безопасности, и федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным в области противодействия техническим разведкам и технической защиты информации, устанавливает обязательные для кредитных организаций требования к обеспечению защиты информации при осуществлении банковской деятельности в целях противодействия осуществлению переводов денежных средств без согласия клиента, за исключением требований к обеспечению защиты информации, установленных федеральными законами и принятыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами.»;

2) дополнить статьей 76 4-1 следующего содержания:

«Статья 76 4-1 . Банк России по согласованию с федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным в области обеспечения безопасности, и федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным в области противодействия техническим разведкам и технической защиты информации, устанавливает обязательные для некредитных финансовых организаций требования к обеспечению защиты информации при осуществлении деятельности в сфере финансовых рынков, предусмотренной частью первой статьи 76 1 настоящего Федерального закона, в целях противодействия осуществлению незаконных финансовых операций, за исключением требований к обеспечению защиты информации, установленных федеральными законами и принятыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами.».

Внести в Федеральный закон от 27 июня 2011 года N 161-ФЗ «О национальной платежной системе» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, N 27, ст. 3872; 2013, N 52, ст. 6968; 2014, N 19, ст. 2315; 2015, N 1, ст. 8) следующие изменения:

1) часть 10 статьи 7 после слов «Перевод электронных денежных средств» дополнить словами «, за исключением случаев, предусмотренных частью 9 1 статьи 9 настоящего Федерального закона,»;

2) статью 8 дополнить частями 5 1 — 5 3 следующего содержания:

«5 1 . Оператор по переводу денежных средств при выявлении им операции, соответствующей признакам осуществления перевода денежных средств без согласия клиента, обязан до осуществления списания денежных средств с банковского счета клиента на срок не более двух рабочих дней приостановить исполнение распоряжения о совершении операции, соответствующей признакам осуществления перевода денежных средств без согласия клиента. Признаки осуществления перевода денежных средств без согласия клиента устанавливаются Банком России и размещаются на его официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет». Оператор по переводу денежных средств в рамках реализуемой им системы управления рисками определяет в документах, регламентирующих процедуры управления рисками, процедуры выявления операций, соответствующих признакам осуществления переводов денежных средств без согласия клиента, на основе анализа характера, параметров и объема совершаемых его клиентами операций (осуществляемой клиентами деятельности).

5 2 . Оператор по переводу денежных средств после выполнения действий, предусмотренных частью 5 1 настоящей статьи, обязан в порядке, установленном договором, заключенным с клиентом:

1) предоставить клиенту информацию:

а) о совершении им действий, предусмотренных частью 5 1 настоящей статьи;

б) о рекомендациях по снижению рисков повторного осуществления перевода денежных средств без согласия клиента;

2) незамедлительно запрашивать у клиента подтверждение возобновления исполнения распоряжения.

5 3 . При получении от клиента подтверждения, указанного в пункте 2 части 5 2 настоящей статьи, оператор по переводу денежных средств обязан незамедлительно возобновить исполнение распоряжения. При неполучении от клиента подтверждения, указанного в пункте 2 части 5 2 настоящей статьи, оператор по переводу денежных средств возобновляет исполнение распоряжения по истечении двух рабочих дней после дня совершения им действий, предусмотренных частью 5 1 настоящей статьи.»;

а) дополнить частью 9 1 следующего содержания:

«9 1 . В случаях выявления оператором по переводу денежных средств операций, соответствующих признакам осуществления перевода денежных средств без согласия клиента, оператор по переводу денежных средств приостанавливает использование клиентом электронного средства платежа и осуществляет в отношении уменьшения остатка электронных денежных средств плательщика действия, предусмотренные частями 5 1 — 5 3 статьи 8 настоящего Федерального закона. При получении от клиента подтверждения возобновления исполнения распоряжения, указанного в пункте 2 части 5 2 статьи 8 настоящего Федерального закона, оператор по переводу денежных средств обязан незамедлительно возобновить использование клиентом электронного средства платежа. При неполучении от клиента подтверждения возобновления исполнения распоряжения, указанного в пункте 2 части 5 2 статьи 8 настоящего Федерального закона, оператор по переводу денежных средств возобновляет использование клиентом электронного средства платежа по истечении двух рабочих дней после дня совершения им действий, предусмотренных частью 5 1 статьи 8 настоящего Федерального закона.»;

б) дополнить частями 11 1 — 11 5 следующего содержания:

«11 1 . При получении от клиента — юридического лица уведомления, указанного в части 11 настоящей статьи, после осуществления списания денежных средств с банковского счета клиента оператор по переводу денежных средств, обслуживающий плательщика, обязан незамедлительно направить оператору по переводу денежных средств, обслуживающему получателя средств, уведомление о приостановлении зачисления денежных средств на банковский счет получателя средств или увеличения остатка электронных денежных средств получателя средств (далее — уведомление о приостановлении) по форме и в порядке, которые установлены нормативным актом Банка России.

11 2 . В случае получения от оператора по переводу денежных средств, обслуживающего плательщика, уведомления о приостановлении до осуществления зачисления денежных средств на банковский счет получателя средств или увеличения остатка электронных денежных средств получателя средств оператор но переводу денежных средств, обслуживающий получателя средств, обязан приостановить на срок до пяти рабочих дней со дня получения такого уведомления зачисление денежных средств на банковский счет получателя средств в сумме перевода денежных средств или увеличение остатка электронных денежных средств получателя средств на сумму перевода электронных денежных средств и незамедлительно уведомить получателя средств в порядке, установленном договором, заключенным с получателем средств, о приостановлении зачисления денежных средств или увеличения остатка электронных денежных средств и необходимости представления в пределах указанного срока документов, подтверждающих обоснованность получения переведенных денежных средств или электронных денежных средств.

11 3 . В случае представления в течение пяти рабочих дней со дня совершения оператором по переводу денежных средств, обслуживающим получателя средств, действий, предусмотренных частью 11 2 настоящей статьи, получателем средств документов, подтверждающих обоснованность получения переведенных денежных средств или электронных денежных средств, оператор по переводу денежных средств, обслуживающий получателя средств, обязан осуществить зачисление денежных средств на банковский счет получателя средств или увеличение остатка электронных денежных средств получателя средств.

11 4 . В случае непредставления в течение пяти рабочих дней со дня совершения оператором по переводу денежных средств, обслуживающим получателя средств, действий, предусмотренных частью 11 2 настоящей статьи, получателем средств документов, подтверждающих обоснованность получения переведенных денежных средств или электронных денежных средств, оператор по переводу денежных средств, обслуживающий получателя средств, обязан осуществить возврат денежных средств или электронных денежных средств оператору по переводу денежных средств, обслуживающему плательщика, не позднее двух рабочих дней после истечения указанного пятидневного срока. Оператор по переводу денежных средств, обслуживающий плательщика, обязан осуществить зачисление денежных средств на банковский счет плательщика или увеличение остатка электронных денежных средств плательщика на сумму их возврата, осуществленного оператором по переводу денежных средств, обслуживающим получателя средств, не позднее двух дней со дня их получения.

11 5 . В случае получения от оператора по переводу денежных средств, обслуживающего плательщика, уведомления о приостановлении после осуществления зачисления денежных средств на банковский счет получателя средств или увеличения остатка электронных денежных средств получателя средств оператор по переводу денежных средств, обслуживающий получателя средств, обязан направить оператору по переводу денежных средств, обслуживающему плательщика, уведомление о невозможности приостановления зачисления денежных средств на банковский счет получателя средств или приостановления увеличения остатка электронных денежных средств получателя средств по форме и в порядке, которые установлены нормативным актом Банка России. Оператор по переводу денежных средств не несет ответственности перед клиентом за убытки, возникшие в результате надлежащего исполнения требований, предусмотренных частями 11 2 — 11 4 настоящей статьи.»;

4) статью 27 дополнить частями 4 — 7 следующего содержания:

«4. Операторы по переводу денежных средств, операторы платежных систем, операторы услуг платежной инфраструктуры обязаны реализовывать мероприятия по противодействию осуществлению переводов денежных средств без согласия клиента в порядке, установленном Банком России.

5. В целях обеспечения защиты информации при осуществлении переводов денежных средств Банк России осуществляет формирование и ведение базы данных о случаях и попытках осуществления переводов денежных средств без согласия клиента.

6. Операторы по переводу денежных средств, операторы платежных систем, операторы услуг платежной инфраструктуры обязаны направлять в Банк России информацию обо всех случаях и (или) попытках осуществления переводов денежных средств без согласия клиента по форме и в порядке, которые установлены Банком России.

7. Операторы по переводу денежных средств, операторы платежных систем, операторы услуг платежной инфраструктуры вправе получать от Банка России по форме и в порядке, которые им установлены, информацию, содержащуюся в базе данных о случаях и попытках осуществления переводов денежных средств без согласия клиента.».

Настоящий Федеральный закон вступает в силу по истечении девяноста дней после дня его официального опубликования.