Долгосрочный транспортный договор

Комментарий к статье 17 Устава

1. Долгосрочные договоры об организации перевозок могут заключаться между перевозчиком и грузовладельцем при систематическом осуществлении перевозок грузов. Основная цель подобных договоров на железнодорожном транспорте — урегулировать

в ходе исполнения перевозочного процесса такие взаимоотношения сторон, которые

не получили достаточного нормативного разрешения, а также способствовали бы

выполнению перевозочного процесса на данный период.

Благодаря заключенному долгосрочному договору об организации перевозок,

обеспечивается четкая координация деятельности всех участников транспортного

процесса — грузоотправителя, перевозчика, грузополучателя. Взаимовыгодные

договоренности создают основу партнерских отношений заинтересованных сторон

и являются своего рода гарантом соблюдения сторонами добровольно взятых на

себя обязательств, связанных с предстоящими перевозками грузов. Это, в конечном

счете, позволяет сторонам определять перспективу и рационально использовать

свои ресурсы, требующиеся для реализации намеченных планов.

2. Установление в долгосрочном договоре каких-либо положений по поводу

специфических условий перевозки освобождает стороны на весь период действия

этого договора от необходимости вновь согласовывать эти условия при заключении

конкретного договора перевозки. Таким образом, долгосрочный договор способствует

достижению устойчивости в отношениях перевозчика и клиентуры, устраняет ненужные

разногласия между ними при заключении и исполнении конкретных договоров перевозки

3. Заключение долгосрочных договоров об организации перевозок не является

обязательным для сторон. Стороны — перевозчик и грузовладелец — вправе лишь

при обоюдном согласии заключить подобный договор.

Поэтому при возражении одной из сторон заключить такой договор вторая

сторона не вправе через суд требовать его заключения. В случае подачи искового

заявления о понуждении заключить этот договор или заявления о рассмотрении

разногласий по такому договору, когда стороны не заключили письменное соглашение

о передаче спора на разрешение арбитражного суда, последний должен отказать

истцу в принятии заявления в соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 107 АПК.

Заключение долгосрочного договора между перевозчиком и грузоотправителем

целесообразно при наличии между ними устойчивых связей. Если перевозки грузов

выполняются нечасто, в течение короткого периода, заключение долгосрочного

договора вряд ли целесообразно.

4. В долгосрочном договоре об организации перевозок определяются объемы,

сроки, условия предоставления транспортных средств и предъявления грузов для

перевозок, порядок расчетов, а также иные условия организации перевозок. Например,

соответствующими статьями ТУЖД (36, 39, 40, 45, 48) сторонам предоставлено

право решать вопросы, связанные с: изменением пункта внесения платежей по

перевозке, сроков доставки грузов; участием представителя железной дороги

в выдаче груза; оповещением грузополучателя в порядке предварительной информации

о подходе в его адрес грузов; промывкой вагонов. В комментируемой статье подчеркивается,

что железные дороги обязуются в соответствии с заключенным долгосрочным договором

принимать грузы в установленные сроки и в обусловленном объеме, а грузоотправители

обязуются предъявлять их для перевозок.

Ответственность сторон при неисполнении условий долгосрочного договора

наступает лишь в том случае, если эта ответственность в нем предусмотрена.

5. Содержание данной статьи дает основание сделать вывод, что стороны,

заключившие долгосрочный договор об организации перевозок грузов, согласились

в будущем заключать договоры перевозки на предусмотренных им условиях.

Рассмотрение споров при нарушениях сторонами долгосрочного договора осуществляется

в порядке, установленном законодательством.

6. Долгосрочный договор об организации перевозок заключается в письменной

7. При заключении долгосрочных договоров об организации перевозок стороны

сами определяют (в зависимости от объема перевозок), на какой срок они будут

заключать такой договор.

Порядок заключения долгосрочных договоров между железной дорогой и грузоотправителями

определяется Правилами приема заявок на перевозку грузов и заключения договоров

об организации перевозок грузов, разработанными и утвержденными МПС.

8. Договор об организации перевозок не освобождает грузоотправителя от

представления заявки на перевозку грузов в порядке и сроки, предусмотренные

ст. 18 (см. комментарий к ней). Этот договор не заменяет договор на перевозку

конкретного груза, а также договоры, связанные с эксплуатацией железнодорожных

подъездных путей, и договоры, связанные с подачей и уборкой вагонов (см. ст.

Договор перевозки груза — существенные условия, образец

Договор на перевозку груза (образец)

Транспортировка груза должна быть произведена на основании договора перевозки груза (п. 1 ст. 784 ч. 2 Гражданского кодекса РФ от 26.01.1996 № 14-ФЗ (далее закон № 14-ФЗ)). В зависимости от типа выбранного для осуществления перевозки транспорта (автомобильный, авиационный, железнодорожный, морской и т. д.) общие условия предоставления такой услуги, а также особенности содержания и оформления договора регламентируются специальными транспортными уставами и кодексами, законами и правилами (п. 2 с. 784 закона № 14-ФЗ).

Субъектами договора перевозки груза выступают:

  • перевозчик – несет обязательство доставить вверенные ему вещи или материальные ценности в назначенное место и передать их управомоченному лицу;
  • отправитель – обязуется своевременно оплатить заказанное перемещение груза (п. 1 ст. 785 закона № 14-ФЗ).

Если груз перевозит коммерческая организация, обязанная на основании норм действующего законодательства производить транспортировку груза по обращению всякого гражданина или юрлица, то такое перемещение груза считается перевозкой транспортом общего пользования, который является публичным (п.п. 1, 2 ст. 789 закона № 14-ФЗ).

Договор перевозки грузов является возмездным, что следует из его определения, содержащегося в п. 1 ст. 785 закона № 14-ФЗ. Также уставы отдельных видов транспорта включают условия о необходимости со стороны перевозчика предоставить для ознакомления грузоотправителю по требованию последнего тарифы на осуществляемые услуги (например, п. 15 Федеральных авиационных правил «Общие правила воздушных перевозок…», утв. приказом Минтранса России от 28.06.2007 № 82).

Образец рассматриваемого договора можно скачать по ссылке:

Чем подтверждается заключение договора перевозки груза

Договор перевозки груза признается реальным, т. к. фактически он может считаться заключенным в момент принятия к исполнению перевозчиком заказа или заявки от отправителя (например, п. 6 «Правил перевозок груза автотранспортом», утв. постановлением Правительства РФ от 15.04.2011 № 272).

Факт заключения договора перевозки груза удостоверяется выдачей транспортной накладной или иной документации в соответствии с транспортным законодательством (п. 2 ст. 785 закона № 14-ФЗ).

Транспортными уставами или кодексами может быть регламентирована выдача таких документов:

  • для железнодорожных доставок грузов – транспортная железнодорожная накладная (ст. 2 ФЗ «Устав железнодорожного транспорта РФ» от 10.01.2003 № 18-ФЗ);
  • для автомобильных перевозок – транспортная накладная (п. 1 ст. 8 ФЗ «Устав автотранспорта и городского наземного электрического транспорта» от 08.11.2007 № 259-ФЗ);
  • для речной перевозки – транспортная накладная или коносамент (п. 2 ст. 67 Кодекса внутреннего водного транспорта РФ от 07.03.2001 № 24-ФЗ);
  • для морской перевозки – чартер, коносамент или иные документы, установленные законодательством (п. 2 ст. 117 Кодекса торгового мореплавания РФ от 30.04.1999 № 81-ФЗ);
  • для воздушной перевозки – грузовая или почтовая накладная (ст. 105 Воздушного кодекса РФ от 19.03.1997 № 60-ФЗ).

Оформление и содержание указанных документов определено соответствующими транспортными уставами или кодексами.

Существенные условия договора перевозки

На основе анализа положений гражданского и транспортного законодательства, а также существующей судебной практики к существенным условиям договора перевозки груза можно отнести следующие:

  1. Предмет договора. Включение данного пункта в содержание любого соглашения регламентировано ст. 432 закона № 14-ФЗ. Предметом договора перевозкигруза является оказание транспортных услуг по доставке в указанный пункт вверенных одной стороне (перевозчику) грузов с последующей их передачей конкретному лицу, имеющему полномочия на получение таких грузов. Вторая сторона (грузоотправитель) обязуется произвести оплату такой услуги (п. 1 ст. 785 закона № 14-ФЗ). Предмет договора не будет считаться установленным, а сам договор перевозки груза – заключенным, без указания:
  • характеристик груза (наименование, количество, вес, размер, объем, параметры упаковки/тары и т. д.);
  • даты и времени отправления и доставки грузов;
  • пунктов отправления и назначения (например, решение АС Кемеровской обл. по делу от 04.12.2009 № А27-16638/ 2009).
  1. Срок перевозки.
  2. Сумма провозной платы.
  3. Порядок и условия произведения расчетов между сторонами (например, постановление ФАС Западно-Сибирского округа от 29.07.2008 № Ф04-4550/2008 [8671-А70-9]) и т. д.

Судебная практика не имеет общего мнения относительно включения в договор в качестве существенных условий сведений, перечисленных в пп. 2–4 приведённого выше списка.

Например, часть судей считает, что неоговоренные соглашением параметры могут быть установлены с учетом положений законодательства (например, срок доставки грузов автотранспортом – в соответствии с п. 63 Правил перевозок грузов автотранспортом).

Договор об организации перевозок

В ситуациях необходимости реализации грузоперевозок в систематическом режиме перевозчик и грузовладелец могут заключать соглашения об организации перевозок. Такие договоры обычно носят долгосрочный характер.

По договору об организации перевозок:

  • перевозчик обязан принять в установленные сроки грузы определенного объема для перевозки;
  • грузовладелец – своевременно предоставлять такие грузы (абз. 2 ст. 798 закона № 14-ФЗ).

Договором об организации грузоперевозок должны быть оговорены следующие параметры:

  • объемы предоставляемых грузов;
  • сроки предъявления грузов к перевозке;
  • порядок проведения расчетов между сторонами соглашения;
  • иные условия предоставления транспорта и предъявления грузов (п. 2. ст. 798 закона № 14-ФЗ).

Договор об организации грузоперевозок обычно служит не только для установления постоянных деловых отношений между контрагентами, но и для оптимизации самого процесса грузоперевозок и сопутствующего документооборота.

Например, при наличии договора об организации перевозок договор перевозки груза может быть заключен посредством принятия перевозчиком заявки от грузоотправителя (п. 5 ст. 8 Устава автотранспорта).

Условия транспортировки грузов, принятые сторонами при подписании договора об организации грузоперевозок, принимаются по умолчанию для договора о перевозке грузов, заключенного на отдельный рейс, если иное не предусмотрено таким договором (п. 2 ст. 68 закона № 24-ФЗ).

Ответственность перевозчиков, грузоотправителей и грузополучателей

За ненадлежащее исполнение обязательств, а также за их неисполнении стороны договора перевозки несут ответственность в соответствии с гражданским и транспортным законодательством, а также правилами, установленными соглашением сторон (п. 1 ст. 793 закона № 14-ФЗ).

Согласование условий об уменьшении или полном исключении предусмотренной законодательством ответственности, произведенное перевозчиком и грузовладельцем, считается по общему правилу недействительным (п. 2 ст. 793 закона № 14-ФЗ, ст. 37 Устава автотранспорта).

Перевозчик грузов может быть привлечен к ответственности:

  • за непредоставление транспорта в соответствии с принятыми заявкой или заказом условиями договора (п. 1 ст. 794 закона № 14-ФЗ);
  • за порчу или утерю вверенного груза, случившуюся после принятия его для транспортировки и до передачи грузополучателю (п. 1 ст. 796 закона № 14-ФЗ). По данному основанию профессиональный перевозчик несет ответственность вне зависимости от наличия его вины (см. п. 1 Обзора судебной практики ВС РФ от 20.12.2017).

Грузоотправитель может быть привлечен к ответственности за непредъявление груза или неиспользование поданных перевозчиком средств транспорта (п. 1 ст. 794 закона № 14-ФЗ).

Отдельными транспортными уставами и кодексами, а также договором могут быть установлены и другие условия возникновения ответственности сторон соглашения – например, неуказание в транспортной накладной особых комментариев о мерах предосторожности, необходимых при транспортировке груза, и т. д. (п. 3 ст. 35 Устава автотранспорта).

Поэтому включение пункта об ответственности в типовой договор перевозки грузов необязательно.

Итак, договор перевозки груза заключается между перевозчиком и грузоотправителем, факт заключения такого соглашения подтверждается путем составления транспортной накладной или иного документа, предусмотренного законодательством.

Существенным условием договора о грузоперевозке является подробное описание предмета договора. Сюда же можно отнести характеристики груза, описание маршрута, указание пунктов отправления и назначения, даты и время погрузки и разгрузки, параметры нанимаемого транспорта и др. параметры, позволяющие максимально точно обозначить предмет соглашения.

87. Понятие и виды транспортных договоров.

Система транспортных договоров включает в себя три группы договоров: договоры об организации перевозок, договоры перевозки грузов, вспомогательные транспортные договоры.

Система транспортных договоров включает следующие виды:

1) договоры об организации перевозок (долгосрочные, навигационные и др.);

договоры об организации работы по обеспечению перевозок грузов (узловые соглашения, на централизованный завоз-вывоз грузов, иные);

договоры перевозки грузов (в непрямых, прямых, смешанных и международных сообщениях);

Смотрите так же:  Отчетность сроки сдачи 2012

договоры транспортной экспедиции

договоры перевозки пассажиров и багажа (в пригородном, даль­нем, международном сообщениях);

6)специальные договоры (аренды и проката транспортных средств, буксировки, морского посредничества, морского агентирования, об оказа­нии лоцманских услуг, стивидорные, доверительного управления транс­портными средствами, о спасании на море, транспортного страхования, складского хранения и др.).

Транспортные договоры различаются не только по указанным видам, но и по классификационным признакам:

в зависимости от юридической направленности (цели) различают предварительные (об организации перевозок) и основные (перевозка, бук­сировка) договоры;

по предмету договора выделяют договоры перевозки груза, пере­возки пассажира, аренды транспортного средства с экипажем и т. д.;

по отношению к моменту, с которого договор считается заключен­ным, договоры считаются реальными (перевозки конкретного груза, буксировки плавучего объекта) и консенсуальными (перевозки пассажира, об организации перевозок, фрахтования и др.);

в зависимости от права требования исполнения обязательства различают договоры в пользу их участников (аренды транспортных средств, морского посредничества и агентирования и т. д.) и договоры в пользу третьих лиц (перевозки груза, транспортного страхования и т. п.);

по основаниям заключения договора бывают договоры свободные (об организации перевозок, чартеры) и обязательные (из административ­ного акта), в том числе публичные (на основании закона, лицензии);

в зависимости от характера распределения прав и обязанностей между участниками все транспортные договоры относятся к взаимным, а от опосредуемого договором характера перемещения материальных благ к возмездным (за исключением договоров первого и второго вида);

по способу заключения различают договоры взаимосогласованные (об организации перевозок, аренды транспортных средств, чартеры) и до­ говоры присоединения (перевозки груза по накладной);

по форме договора можно выделить договоры, оформляемые транс­портной накладной или коносаментом (реальные договоры, перевозки кон­кретного груза), договоры, заключаемые путем акцепта оферты (принятие транспортным предприятием заявки грузоотправителя на выделение транс­портных средств), а также договоры, заключаемые в общем порядке.

88. Договоры об организации перевозок.

По договору об организации перевозки грузов перевозчик обязуется в установленные сроки принимать, а грузовладелец — предъявлять грузы в обусловленном объеме. В нем определяются сроки и другие условия пре­доставления транспортных средств и предъявления груза для перевозки, порядок расчетов по перевозкам, а также иные условия их организации.

Договоры об организации перевозок являются консенсуалъными.

Их содержание составляют права и обязанности сторон, касающиеся органи­зации предстоящих перевозок грузов. Участники транспортных договоров – грузоотправитель, перевозчик и грузополучатель, причём грузоотправитель и грузополучатель могут совпадать в одном лице. Каких-либо специальных требований закон к статусу грузоотправителя и грузополучателя не предъявляет – ими могут быть любые дееспособные лица. Перевозчик (пароходство, железная дорога и т.д.) – профессиональная организация, юридическое лицо, действующее на основании лицензии.

Договор об организации перевозок носит долгосрочный (как правило, годовой) характер и заключается при наличии устойчивых; хозяйственных связей между сторонами, вызывающих необходимость осуществления систематических перевозок грузов.

ГК предусм. ответственность перевозчика за неподачу транспортных средств перевозчиком и неиспользование поданных транспортных средств отправителем, за утрату, недостачу и повреждение (порчу) груза или багажа. Составы иных правонарушений предусмотрены транспортными уставами и кодексами.

Составы иных правонарушений предусмотрены транспортными уставами и кодексами. Ответственность в таких случаях выражается в виде штрафа, носящего характер законной исключительной неустойки. Убытки грузоотправителя, в отличие от принципов общегражданской ответственности, также определяются транспортным законодательством.

Долгосрочный транспортный договор

Разновидностью договоров по критерию экономического содержания и правовых признаков являются транспортные договоры

Транспорт — одна из важнейших отраслей экономики, призванная удовлетворять потребности населения и участников хозяйственной жизни в перевозках и связанных с ними услуг

Единую транспортную систему Украины составляют:

транспорт общего пользования (железнодорожный, морской, речной, автомобильный, авиационный, городской электротранспорт);

промышленный железнодорожный транспорт;

пути сообщения общего пользования

По своему значению и широким использованием ведущее место в транспортной системе Украины принадлежит транспорта общего пользования. Он является сложной хозяйственной системой, в которую входят:

органы, обеспечивающие организацию определенного вида транспорта;

специализированные хозяйственные организации, обеспечивающие функционирование транспорта (машиностроительные, ремонтные, конструкторские и т.д.)

Функционирование единой транспортной системы и ее составляющих значительной мере обеспечивается через транспортные договоры

. Транспортные договоры — это такие хозяйственные договоры, направленные на организацию и / или обеспечения перевозок грузов и предоставление других транспортных услуг участникам хозяйственных отношений. Транспортные договоры уклад даются, как правило, при обязательном участии транспортных предприятий или (незначительно) индивидуальных предпринимателей, специализирующихся и перевозках. Транспортные договоры классифицируются по разным признаками:

по виду транспорта, который используется для предоставления транспорт-mix услуг на транспортные договора: на железнодорожном транспорте; морском транспорте, на внутреннем водном транспорте на воздушной м транспорте, на автомобильном транспорте, на трубопроводном транспорте, и в недалеком будущем — транспортные договоры на космическом транспорте (ч. С в 306. ГК Украины отмечается космический мая нспорт как один из видов транспорта), а также транспортные договоры, предусматривающие использование нескольких видов транспорта (в том числе смешанные перевозки));

по признаку доминирования в договоре организационных или имущественных элементов на: (а) организационные (обеспечивают организацию перевозок и предоставление других транспортных услуг) и (б) договоры о предоставлении тран нспортних услуг

по характеру транспортных услуг, предоставление которых предусматривается договором, на: а) договоры перевозки грузов и организованных групп пассажиров (если договор заключается, например, туристической фирмой)), б) договоры о предоставлении других транспортных услуг или комплекса услуг (обычно отражают специфику определенного вида транспорта.

Организационные договоры в сфере транспорта чаще всего направлены на согласование объемов перевозок и обеспечения благоприятных условий для перевозок. Такие договоры отражают плановые основы перевозок в в сфере хозяйствования, что обусловлено спецификой транспорта (производственных возможностей) и необходимостью обеспечения его эффективности (ст б. Закона Украины»О транспорте»). В организационных договорах. Зазн ачаються объемах и условиях перевозок, не предусматриваются актами законодательства (кодексами, законами, уставами) и другие условия с учетом специфики транспортирования определенного вида грузов, конкретных грузоотправителей, местных особенностей тощощо.

Организационным договору является предусмотрен частинамиЗи4 в 307. ГК и ст 914. ГК Украины долгосрочный договор, который заключается между перевозчиком и грузоотправителем (собственником или владельцем груза). С. По такому договору перевозчик обязуется в установленные сроки принимать, а собственник (владелец) груза — передавать для перевозки груз в установленном объеме. В договоре также предусматриваются др. вые условия перевозок, включая порядок расчетов, условия предоставления транспортных мероприятий тощтощо.

зависимости от вида транспорта, которым предусматривается осуществления систематических перевозок грузов, долгосрочные (организационные) договоры могут иметь другие названия: навигационный — на речном транспорте, сп пециально — на воздушном транспорте, годовой — на автомобильном транспорте (собственное название»долгосрочный договор»применяется на железнодорожном и морском транспорте) — ч 4 ст 307. ГК Украины, ст 36. Устава автомобильного транспорта, в 128. Кодекса торгового мореплавания, в 60. Устава внутреннего водного транспорта). В таких договорах указываются объемы и условия перевозок, их периодич ость, порядок расчетов, рациональные маршруты, схемы грузопотоков, взаимная имущественная ответственность сторон за неисполнение или ненадлежащее исполнение договорных обязательств в соответствии с организационно х транспортных договоров заключаются договоры о предоставлении транспортных после послуг.

Разновидностью организационных транспортных договоров являются так называемые узловые соглашения, заключаемые на длительный срок (обычно и 5 лет) и определяют условия работы железнодорожных станций и других транспортных организаций, участвующих в прямом смешанном сообщении (перевозке грузов несколькими видами транспорта по единому перевозочному документу). Узловые соглашения являются обязательными к заключению транспортным и организациями, участвующими в прямом смешанном сопряженной, а следовательно любая из заинтересованных сторон может обратиться в хозяйственный суд с заявлением о понуждении к заключению такого соглашения. Ви дповидно к этой разновидности транспортного договора организационного характера транспортные организации, участвующие в прямом смешанном сообщении обязуются за плату перемещать грузы с. ОДН ого вида транспорта и другой с целью обеспечения процесса доставки от грузоотправителя до грузополучателяів.

Организационные договоры на транспорте является консенсусными, а значит считаются заключенными в момент, когда стороны достигли согласия по всем существенным условиям договора

Договоры о предоставлении транспортных услуг весьма разнообразны, что обусловлено характером таких услуг, спецификой определенного вида транспорта, использованием различных их видов и т.п.

Наиболее распространенными транспортными договорами в сфере хозяйствования являются:

договоры перевозки грузов;

договор транспортного экспедирования;

договоры на подачу и уборку вагонов;

договора на эксплуатацию железнодорожного подъездного пути;

Договор перевозки груза

Когда компании требуется доставить куда-либо имущество, она, как правило, заключает сделку с контрагентом-перевозчиком. Для этого нужен договор перевозки груза. Читайте в статье, что проверить в документе, а также пользуйтесь образцами договоров.

Договор перевозки: особенности и существенные условия

Нередко компании необходимо доставить то или иное имущество по назначению. Большинство организаций не занимается транспортировкой самостоятельно, а нанимает компанию-перевозчика. Чтобы оформить сделку, подписывают договор перевозки груза.

Договор перевозки – это соглашение, которое составляют по правилам главы 40 ГК РФ. Если просто понадобилось перевезти имущество, заключают разовый договор – непосредственно договор перевозки груза (ст. 785 ГК РФ). Например, когда офис открывают по новому адресу и нужно отправить туда мебель и оргтехнику. Или когда речь идет об однократной передаче имущества контрагенту компании. Если организация занимается поставками продукции, оборудования, товаров, ей потребуется постоянное сотрудничество с транспортной компанией. Тогда оформляют соглашение об организации перевозок (ст. 798 ГК РФ).

Образец договора перевозки груза

Договор перевозки груза автомобильным транспортом (долгосрочный)

О самом договоре грузоперевозок говорится в статье 785 ГК РФ. Согласно этой статье исполнитель сделки берет на себя обязанность доставить имущество в пункт назначения и передать адресату. Сторонами договора перевозки выступают перевозчик (исполнитель) и отправитель (заказчик). Грузополучатель (или просто получатель) как самостоятельная сторона договора не фигурирует. Договор заключают между отправителем и перевозчиком.

Обратите внимание, что:

  1. Распространенное выражение «договор транспортных услуг» как самостоятельное понятие в ГК не используют. Под ним подразумевают или договор об организации перевозок, или договор экспедиции.
  2. Отправитель выдает перевозчику транспортную накладную или иной документ на груз, который указали в соответствующем транспортном уставе или кодексе. Выдача накладной подтверждает заключение договора (п. 2 ст. 785 ГК РФ).

Существенные условия договора перевозки груза

В статье 784 ГК РФ сказано, что условия различных соглашений о перевозке определяют согласно уставам и кодексам, иным законам и подзаконным актам (п. 2 ст. 784 ГК РФ). При этом предмет соглашения всегда относится к существенным условиям (ст. 432 ГК РФ). Таким образом, существенные условия договора перевозки зависят от того, каким именно видом транспорта пользуется перевозчик. Например, если это автомобильная транспортировка, руководствуйтесь Уставом автомобильного транспорта, а также Правилами перевозок грузов автомобильным транспортом (ППГАТ) и другими соответствующими актами.

Учитывайте, что в судебной практике нет единого мнения, какие именно условия, кроме предмета, относятся к существенным для такого типа договоров.

В разделе о предмете договора перевозки пишут, что:

  1. Перевозчик обязуется доставить груз, который получит от отправителя, в конкретное место назначения. Также он обязан передать это имущество получателю.
  2. Отправитель обязан оплатить услуги перевозчика. Цену договора указывают отдельно. Следует учесть, что многие суды считают провозную плату существенным условием для данного типа договоров.

Кроме того, обязательно нужно конкретизировать:

  1. Какое именно имущество отправитель передает перевозчику. Потребуется точно перечислить все объекты и характеристики каждого из них. Укажите вид груза, наименование, вес, габариты, количество.
  2. Из какого пункта нужно забрать и по какому адресу следует доставить груз.
  3. Кто является получателем.

Если один из этих моментов упустить, условие о предмете может остаться несогласованным, что повлечет незаключенность договора. Также часть судов считает существенным условие о сроке доставки и порядок расчетов. А некоторые – характеристики транспорта и условия его предоставления.

На что отправителю обратить внимание в договоре перевозки груза

Когда отправитель проверяет текст договора перевозки, нужно учесть не только существенные условия. Например, для отправителя удобно, чтобы в условии о предоставлении автотранспорта включили пункт, что механизмы для погрузки и выгрузки обеспечивает перевозчик. По умолчанию это должен делать отправитель (п. 48 ППГАТ).

В условии об ответственности сторон можно предусмотреть, что перевозчик отвечает за:

  1. Невывоз груза по своей вине.
  2. Несвоевременное предоставление транспорта или контейнера.

Самого отправителя обязывают отвечать за:

  1. Непредъявление имущества к перевозке.
  2. Неиспользование транспорта или контейнеров без признаков непригодности.
  3. Задержку оплаты услуг перевозчика.
Смотрите так же:  Лицензия разряды срок действия

Кроме того, укажите в договоре перевозки груза:

  1. Порядок погрузки. Если нужно, чтобы имущество загрузил и выгрузил перевозчик, отметьте это особо. Иначе погрузку придется организовать отправителю, а выгрузку – получателю. Определите сроки погрузки и выгрузки. Также при необходимости укажите, что отдельные виды грузов нужно опломбировать, и в каком порядке отправитель это должен делать.
  2. Порядок признания груза утраченным.
  3. Объявленную стоимость имущества. Такое условие позволит взыскать с перевозчика долю объявленной стоимости, если груз будет поврежден, утрачен или при недостаче.
  4. Условия хранения имущества у перевозчика. Кто за это платит (отправитель или получатель), в каком размере и сколько времени максимум может храниться груз.
  5. Условие, что упаковать груз должен перевозчик. Если отправитель не знает, как это сделать правильно, лучше поручить это контрагенту. Данное положение позволит взыскать с перевозчика ущерб, если из-за неверной упаковки груз каким-то образом повредят или утратят.
  6. Особые свойства груза.
  7. Условие, что перевозчик обязуется принять надлежащие меры, чтобы предотвратить порчу или утрату имущества, в том числе кражу, а также пожар. Перечислите в договоре перевозки груза, какие именно меры надлежит принять перевозчику. Например, останавливаться только на охраняемых стоянках, передавать груз только в месте прибытия и только уполномоченному лицу и т. п.

Какой договор должен заключить ИП с ООО для оказания транспортных услуг, чтобы применять ЕНВД?

Добрый день, уважаемые форумчане! Поделитесь пожалуйста опытом. ИП (только ЕНВД) основной вид экономической деятельности 60.24 грузоперевозки (доп. 63.40 организация перевозок груза), имеет грузовые автомобили и водителей, оформленных по трудовым договорам. Какие договора лучше заключать с ООО(УСН 15%) и другими организациями, чтобы ИП остаться под ЕНВД. Предметом договора будет долгосрочное оказание транспортных услуг с водителем(перевозка леса и пр.материалов по деревообработке). Как я понимаю о договоре аренды транспортного средства с экипажем не может идти речи, так как доход полученный уже не будет поподать под ЕНВД? Однако вопрос спорный, согласно письму Минфина. Заранее благодарю за предложения.

Цитата: Письмо Минфина России от 03.06.2010 г. № 03-11-11/154 «О применении ЕНВД при передаче в аренду транспортного средства с экипажем (по договору фрахтования)»

Вопрос: В письме Минфина России от 25.02.2010 г. № 03-11-11/33 указано, что организации и индивидуальные предприниматели, владельцы автомобилей, предназначенных для перевозки грузов и пассажиров, предоставляющие их юридическим лицам по договорам аренды (фрахтования на время) транспортных средств с предоставлением услуг по их управлению, заключенным в соответствии со статьей 632 Гражданского кодекса Российской Федерации, могут быть переведены на уплату единого налога на вмененный доход.
Индивидуальный предприниматель просит разъяснить, действительно ли деятельность, связанная с передачей в аренду транспортного средства (транспортных средств) с экипажем, осуществляемая в рамках договора фрахтования на время, может быть отнесена к автотранспортным услугам по перевозке пассажиров и грузов и, соответственно, переведена на уплату единого налога на вмененный доход?

Ответ: Согласно подпункту 5 пункта 2 статьи 34626 Налогового кодекса Российской Федерации (далее — Кодекс) на уплату единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности могут переводиться налогоплательщики, осуществляющие предпринимательскую деятельность в сфере оказания автотранспортных услуг по перевозке пассажиров и грузов и имеющие на праве собственности или ином праве (пользования, владения и (или) распоряжения) не более 20 транспортных средств, предназначенных для оказания таких услуг.
Определение понятия «автотранспортные услуги по перевозке пассажиров и грузов» в Кодексе отсутствует. При этом пунктом 1 статьи 11 Кодекса установлено, что институты, понятия и термины гражданского, семейного и других отраслей законодательства Российской Федерации, используемые в Кодексе, применяются в том значении, в каком они используются в этих отраслях законодательства, если иное не предусмотрено Кодексом.
Договорные отношения в сфере оказания автотранспортных услуг по перевозке грузов и пассажиров регулируются главой 40 «Перевозка» Гражданского кодекса Российской Федерации (далее – ГК РФ).
Пунктом 1 статьи 784 ГК РФ установлено, что перевозка грузов и пассажиров осуществляется на основании договора перевозки.
В соответствии со статьей 785 ГК РФ по договору перевозки груза перевозчик обязуется доставить вверенный ему отправителем груз в пункт назначения и выдать его управомоченному на получение груза лицу (получателю), а отправитель обязуется уплатить за перевозку груза установленную плату.
Статья 787 ГК РФ регулирует отношения, связанные с оказанием услуг по перевозке грузов, пассажиров и багажа, в рамках договора фрахтования.
Согласно указанной статье ГК РФ по договору фрахтования (чартер) одна сторона (фрахтовщик) обязуется предоставить другой стороне (фрахтователю) за плату всю или часть вместимости одного или нескольких транспортных средств на один или несколько рейсов для перевозки грузов, пассажиров и багажа.
Порядок заключения договора фрахтования, а также форма указанного договора устанавливаются транспортными уставами и кодексами.
Кроме того, параграфом 3 главы 34 «Аренда» ГК РФ установлен порядок предоставления в аренду транспортного средства, в том числе, с предоставлением услуг по его управлению и технической эксплуатации.
Так, статьей 632 ГК РФ указанной главы ГК РФ предусмотрено, что по договору аренды (фрахтования на время) транспортного средства с экипажем арендодатель предоставляет арендатору транспортное средство за плату во временное владение и пользование и оказывает своими силами услуги по управлению им и по его технической эксплуатации.
Статьей 635 ГК РФ установлены обязанности арендодателя по управлению и технической эксплуатации транспортного средства, переданного в аренду в рамках договора фрахтования на время с экипажем.
На основании изложенного, предпринимательская деятельность по передаче в аренду транспортного средства с экипажем, осуществляемая в рамках договора фрахтования на время, может быть отнесена к автотранспортным услугам по перевозке пассажиров и грузов и переведена на уплату единого налога на вмененный доход, так как в данном случае услуги по перевозке пассажиров и (или) грузов (услуги по управлению транспортным средством и по его технической эксплуатации) оказываются непосредственно арендодателем.
Если же по договору фрахтования транспортное средство передается в аренду без экипажа, то есть, оказание арендодателем услуг по его управлению и по его технической эксплуатации не осуществляется, то в целях применения главы 263 Кодекса, такую предпринимательскую деятельность следует рассматривать, как оказание услуг по передаче во временное владение и (или) пользование транспортного средства, но не в качестве предпринимательской деятельности, связанной с оказанием услуг по перевозке пассажиров и грузов. Соответственно в отношении такого вида предпринимательской деятельности единый налог на вмененный доход применяться не должен.
Одновременно следует отметить, что письмо Минфина России от 25.02.2010 г. № 03-11-11/33 о порядке применения системы налогообложения в виде единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности, о котором упоминается в запросе, носит разъяснительный характер и является ответом на конкретный запрос налогоплательщика.

Транспортные договоры

В свою очередь, отправитель обязуется уплатить за перевозку груза установленную плату.
Заключение договора перевозки груза подтверждается составлением и выдачей отправителю груза транспортной накладной, коносамента или иного документа на груз, предусмотренного соответствующим транспортным уставом или кодексом.
За перевозку грузов взимается провозная плата. Размер этой платы устанавливается соглашением сторон, если иное не предусмотрено законами.
При перевозке грузов транспортом общего пользования (например, железнодорожные перевозки) провозная плата определяется на основании тарифов, которые утверждаются в порядке, предусмотренном транспортными уставами и кодексами. Если перевозчик выполняет по требованию грузовладельца работы и услуги, не предусмотренные тарифами, то эти работы (услуги) оплачиваются по соглашению сторон.
Согласно ст. 790 ГК РФ перевозчик имеет право удерживать переданные ему для перевозки товары в обеспечение причитающейся ему
провозной платы и других платежей, связанных с перевозкой, если иное не установлено законом, правовыми актами или договором.
Перевозчик обязан подать под погрузку исправное транспортное средство, пригодное для перевозки соответствующего груза. Если транспортное средство не отвечает требованиям отправителя, оговоренным в договоре, или находится в неисправном состоянии, то отправитель вправе отказаться от поданного транспортного средства.
Погрузка и выгрузка товаров осуществляется в порядке, предусмотренном договором, транспортной организацией или отправителем (получателем).
Если погрузка (выгрузка) товаров осуществляется силами отправителя (получателя), то в договоре должны быть предусмотрены сроки на погрузку (выгрузку). Такие сроки могут быть также установлены транспортными уставами и кодексами и издаваемыми в соответствии с ними правилами. В таком случае в договоре эти сроки можно не оговаривать, либо они должны соответствовать срокам, установленным нормативными документами.
Перевозчик обязан доставить груз в пункт назначения в сроки, предусмотренные транспортными уставами и кодексами, а при их отсутствии — в разумный срок (ст. 792 НК РФ).
Перевозчик несет ответственность за сохранность товаров после принятия их к перевозке и до выдачи товаров грузополучателю.
Гражданским кодексом (ст. 796) установлены следующие виды ущерба, которые перевозчик должен возместить заказчику:
утрата или недостача груза — в размере стоимости недостающего или утраченного груза;
утрата груза с объявленной ценностью — в размере объявленной стоимости груза;
повреждение (порча) груза — в размере суммы, на которую понизилась стоимость груза. При невозможности восстановления поврежденного груза — в размере полной стоимости груза.
При решении вопроса о возмещении ущерба стоимость груза определяется исходя из его цены, указанной в счете продавца или предусмотренной договором. Если счет отсутствует, и цена не указана в договоре, то применяются цены, которые при сравнимых обстоятельствах обычно взимаются за аналогичные товары.

Перевозчик также возвращает отправителю (получателю) провозную плату, взысканную за перевозку утраченного, недостающего, испорченного или поврежденного груза.
При осуществлении систематических перевозок товаров торговая организация может заключить с транспортной организацией долгосрочный договор об организации перевозок. По такому договору транспортная организация обязуется в установленные сроки принимать, а торговая организация — предъявлять к перевозке товары в обусловленном объеме. В договоре необходимо определить объемы, сроки и другие условия предоставления транспортных средств и предъявления грузов для перевозки, порядок расчетов, иные условия организации перевозок.
Ниже приведен образец договора перевозки.
Договор перевозки №
г. (указатьместо заключения договора) « » 200 г.
(Наименование юридического лица) в лице (должность, ф.и.о.), действующего на основании (Устава; доверенности; пр.), именуемое в дальнейшем Отправитель, с одной стороны, и (наименование юридического лица) в лице (должность, ф.и.о.) , действующего на основании (Устава; доверенности; пр.), именуемое в дальнейшем Перевозчик, с другой стороны, заключили настоящий договор о нижеследующем: Предмет договора Перевозчик обязуется доставить вверенный ему Отправителем груз в пункт назначения и выдать его Получателю в объеме, подтвержденной транспортной накладной. Перевозчик выполняет для Отправителя связанные с перевозкой
транспортно-экспедиционные операции и оказывает услуги по вывозу грузов со станции (аэропорта, порта, пристани): . Условия приемки, перевозки, сдачи груза и обязанности сторон Для осуществления перевозок сторонами составляется план перевозки грузов, который согласовывается и подписывается сторонами не позднее чем за ___ дней до начала перевозок. Перевозки грузов выполняются Перевозчиком на основании плана перевозок и заявок, предоставляемых Отправителем. Отправитель
предоставляет заявку в письменной форме не позднее чем за ___ дней со дня осуществления заявленной перевозки.
Если расстояние от места нахождения Отправителя до пункта приемки груза Получателем превышает ___ км, то срок предоставления заявки увеличивается на ___ дней на каждые ___ км расстояния от Отправителя до пункта приема груза Получателем.
Среднесуточный объем перевозок не должен отклоняться более чем на ___ % от среднесуточного объема, предусмотренного сторонами в плане перевозок.
2.3. Перевозчик обязан: Определять типы и количество транспорта, необходимого для осуществления транспортировки груза, в зависимости от объема и характера перевозок, и обеспечивать подачу транспорта к пунктам погрузки во время, указанное в заявке на перевозку груза. Подавать под погрузку исправный транспорт в состоянии, пригодном для перевозки данного вида груза и отвечающем санитарным требованиям. Принимать на себя ответственность за сохранность в пути всех перевозимых по договору грузов. Доставлять вверенный ему Отправителем груз в пункт назначения и выдавать его Получателю. Отправитель обязан: Обеспечить своими силами и средствами погрузку (разгрузку) грузов на своих складах и базах, не допуская простоя транспорта под погрузкой или выгрузкой сверх установленных норм времени. До прибытия транспорта под погрузку подготовить груз к перевозке (затарить, сгруппировать по грузополучателям, заготовить перевозочные документы, а также пропуска на право проезда к месту погрузки и выгрузки грузов). Проверить перед погрузкой пригодность выделенного транспорта для перевозки данного груза. Предоставить Перевозчику на предъявленный к перевозке груз товарно-транспортную накладную установленной формы, являющуюся основным перевозным документом, по которой производится прием груза к перевозке, перевозка и сдача его Получателю. Грузы, не оформленные товарно-транспортными накладными, к перевозке Перевозчиком не принимаются.
Иметь необходимые для погрузки и разгрузки материалы и приспособления. Обеспечивать своевременное и надлежащее оформление путевых листов и товарно-транспортных документов, точное указание фактического времени прибытия и выбытия транспорта из пунктов погрузки и выгрузки. Предоставить в пунктах погрузки и выгрузки перевозчику связь для служебного пользования. В случае перевозки груза, принимаемого по поручению Отправителя у третьего лица, Отправитель обязан предоставить Перевозчику документ, по которому Перевозчик сможет получить груз у третьего лица. Расчеты за перевозку Провозная плата за перевозку грузов, а также размер сборов за транспортно-экспедиционное обслуживание и другие услуги оплачиваются отправителем в размере (указать стоимость услуг. Например, тариф за час транспортной работы и за тонно-километр, за простой под погрузкой и выгрузкой, за экспедиторские услуги). Окончательный расчет по платежам за перевозку грузов, а также за транспортно-экспедиционное обслуживание и другие услуги, предоставленные перевозчиком Отправителю, производятся не позднее (указать срок). Ответственность сторон за подачу транспортных средств, погрузку и выгрузку груза Перевозчик обязан подать Отправителю под погрузку в срок, установленный планом перевозки груза, исправные транспортные средства в состоянии, пригодном для перевозки груза.
Отправитель груза вправе отказаться от поданных транспортных средств, не пригодных для перевозки соответствующего груза. Погрузка (выгрузка) груза, осуществляемая силами и средствами Отправителя (Получателя) груза, должна производиться в сроки, предусмотренные договором, если такие сроки не установлены транспортными уставами и кодексами и издаваемыми в соответствии с ними правилами. В случае неподачи Перевозчиком транспортных средств Отправителю в соответствии с принятой заявкой в течение дней (часов),

Смотрите так же:  Перерасчет пенсии в 2019 году беларусь

Перевозчик уплачивает отправителю штраф в размере и
оплачивает штрафные санкции, выставленные Отправителю со стороны Получателя. Отправитель за не предъявление груза либо за не использова
ние поданного транспорта несет ответственность в виде штрафа в размере . В случае отказа Отправителя от заявленной им перевозки не
менее чем за дней (часов) до даты осуществления заявленной перевозки, Отправитель уплачивает неустойку в размере % от стоимости заявленной перевозки и %, если это произошло менее чем
за ___ дней до заявленной перевозки. В случае пропажи или порчи груза, происшедших по вине Перевозчика, последний обязан возместить Отправителю стоимость пропавшего груза и затраты, связанные с восстановлением груза. В случае задержки Отправителем выплаты сумм, причитаю
щихся Перевозчику согласно п. 3.1, Отправитель выплачивает пеню в размере % за каждый день просрочки. Перевозчик и Отправитель груза освобождаются от ответственности в случае неподачи транспортных средств либо не использования поданных транспортных средств, если это произошло вследствие: Непреодолимой силы, а также иных явлений стихийного характера (пожаров, заносов, наводнений) и военных действий. Прекращения или ограничения перевозки грузов в определенных направлениях, установленного в порядке, предусмотренном соответствующим транспортным уставом или кодексом. В иных случаях, предусмотренных транспортными уставами и кодексами. Ответственность Перевозчика за несохранность груза Перевозчик несет ответственность за несохранность груза, происшедшую после принятия его к перевозке и до выдачи Получателю, если не докажет, что утрата, недостача или повреждение (порча) груза произошли вследствие обстоятельств, которые Перевозчик не мог предотвратить, и устранение которых от него не зависело. Ущерб, причиненный при перевозке груза или багажа, возмещается Перевозчиком: В случае утраты или недостачи груза — в размере стоимости недостающего или утраченного груза.
В случае повреждения (порчи) груза — в размере суммы, на которую понизилась его стоимость, а при невозможности восстановления поврежденного груза — в размере его стоимости.

В случае утраты груза, сданного к перевозке с объявлением его ценности, — в размере объявленной стоимости груза. Документы о причинах несохранности груза (коммерческий акт; акт общей формы; пр.), составленные Перевозчиком в одностороннем порядке, подлежат в случае спора оценке третьей стороной или судом наряду с другими документами, удостоверяющими обстоятельства, которые могут служить основанием для ответственности Перевозчика либо Отправителя груза. Претензии и иски по перевозке До предъявления к перевозчику иска, вытекающего из перевозки груза, обязательно предъявление ему претензии в порядке, предусмотренном соответствующим транспортным уставом. Иск к Перевозчику может быть предъявлен Отправителем в случае полного или частичного отказа Перевозчика удовлетворить претензию либо неполучения от Перевозчика ответа в тридцатидневный срок. Срок действия договора и заключительные условия Срок действия договора устанавливается с « » 200 г. до
«__» 200 г. Договор может быть изменен, расторгнут, признан недействительным только на основании действующего законодательства. Все изменения, дополнения Договора действительны лишь в том случае, если они оформлены в письменной форме и подписаны обеими сторонами. Юридические адреса, банковские реквизиты и подписи сторон
ОТПРАВИТЕЛЬ:

Юридический адрес: Банковские реквизиты: Подпись:
М.П.
Юридический адрес: Банковские реквизиты: Подпись: М.П.

Частным случаем договора перевозки является договор фрахтования (чартер). По такому договору одна сторона (фрахтовщик) обязуется предоставить другой стороне (фрахтователю) за плату всю или часть вместимости одного или нескольких транспортных средств на один или несколько рейсов для перевозки грузов.
Транспортная экспедиция
Для сопровождения грузов может быть заключен договор транспортной экспедиции. По этому договору могут быть предусмотрены: обязанности экспедитора организовать перевозку груза транспортом и по маршруту, избранными экспедитором или клиентом;
обязанность экспедитора заключить от своего имени или имени клиента договор (договоры) перевозки груза;
обязанность обеспечить отправку и получение груза; другие обязанности, связанные с перевозкой.
В качестве дополнительных услуг договором транспортной экспедиции может быть предусмотрено:
получение требующихся для экспорта или импорта документов; выполнение таможенных процедур; проверка количества и состояния груза; погрузка и выгрузка;
уплата сборов, пошлин и других расходов, возлагаемых на клиента; хранение груза;
получение груза в пункте назначения; иные операции в соответствии с договором.
Обязанности экспедитора могут быть возложены на организацию- перевозчика.
Договор транспортной экспедиции №
г. (указать место заключения договора) « » 200 г.
(Наименование юридического лица) в лице (должность, ф.и.о.), действующего на основании (Устава; доверенности; пр.), именуемое в дальнейшем Экспедитор, с одной стороны, и (наименование юридического лица) в лице (должность, ф.и.о.), действующего на основании (Устава; доверенности; пр.), именуемое в дальнейшем Клиент, с другой стороны, заключили настоящий договор о нижеследующем:
Клиент поручает, а Экспедитор принимает на себя обязательства по оказанию транспортно-экспедиционных услуг, целью которых является поставка в пункт назначения (указать наименование пункта назначения) грузов согласно спецификации (приложение № ___), являющейся неотъемлемой частью настоящего договора.
При выполнении своих обязанностей по настоящему договору Экспедитор действует от своего имени и за счет Клиента. Клиент обязан: Предоставить Экспедитору следующие документы: (указать названия документов на перевозимые грузы). Сообщить Экспедитору следующую информацию: (о перевозимых грузах, о получателях, о сроках и условиях доставки, иная информация по усмотрению сторон). Оплатить оказанные Экспедитором услуги в следующем порядке: (указать стоимость оказываемых услуг; сроки и условия оплаты). Экспедитор обязан: Организовать перевозку грузов, указанных в спецификации, по маршруту: (указать маршрут) следующими видами транспорта: (указать виды транспорта). Заключить от имени (Клиента; Экспедитора) договор перевозки грузов. Оформить следующие перевозочные документы: (указать наименования документов). Обеспечить выполнением погрузо-разгрузочных работ в пунктах отправления и назначения. Получить необходимые (лицензии; разрешения; таможенные документы; пр.), а также уплатить (пошлины; сборы; налоги; иные платежи). Организовать переработку и хранение грузов следующим образом: (упаковка; разупаковка; маркировка; пакетирование; сортировка; хранение; пр.). В сервисное и коммерческое обслуживание, осуществляемое Экспедитором, включаются: (страхование; выполнение таможенных процедур; ведение учета и отчетности по перевозке грузов; уведомление об отправке и прибытии грузов, местонахождении грузов; иные информационно-консультационные услуги).
За неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанностей по настоящему договору Экспедитор несет следующую ответственность: (в соответствии с законодательством). Клиент несет ответственность за убытки, причиненные Экспедитору в связи с неисполнением или ненадлежащим исполнением обязанностей по предоставлению документов и информации, указанных в пунктах 2.1 и 2.2 настоящего договора. В случае одностороннего отказа от исполнения настоящего договора сторона, заявившая отказ от исполнения возмещает другой стороне убытки, вызванные расторжением настоящего договора. Во всем, что не предусмотрено настоящим договором, стороны руководствуются действующим законодательством Российской Федерации. Настоящий договор составлен в ___ экземплярах, по для
каждой из сторон. type=»1″> Дополнительные условия: . К настоящему договору прилагаются: .

ЭКСПЕДИТОР: Юридический адрес: Банковские реквизиты: Подпись:
М.П.
КЛИЕНТ
Юридический адрес: Банковские реквизиты: Подпись: М.П.

Аренда автомобиля с экипажем
Торговая организация может заключить со сторонней организацией или физическим лицом договор аренды транспортного средства с предоставлением услуг по управлению и технической эксплуатации (договор аренды с экипажем). В таком случае арендодатель не несет ответственность за сохранность груза.
Ниже приведен образец такого договора.
Договор аренды транспортного средства с экипажем №
г. (указать место заключения договора) « » 200 г.
(Наименование юридического лица, предоставляющего транспорт) в лице (должность, ф.и.о.), действующего на основании (ус
тава; доверенности; пр.), именуемое в дальнейшем Арендодатель, с одной стороны, и (наименование юридического лица арендующего транспорт) в лице (должность, ф.и.о.), действующего на основании (Устава; доверенности; пр.), именуемое в дальнейшем Арендатор, с другой стороны, заключили настоящий договор о нижеследующем: Общие положения Согласно настоящему договору Арендодатель предоставляет Арендатору (наименование транспортного средства), именуемое в дальнейшем Транспорт, во временное владение и пользование за плату, а также оказывает Арендатору своими силами услуги по управлению Транспортом и по его технической эксплуатации. Настоящий договор заключен сроком до « » 200 г. Размер арендной платы составляет: (сумма цифрами и прописью) руб. коп. Арендная плата вносится в следующие сроки и в следующем порядке: . Транспорт арендуется в целях: . Транспорт представляется Арендатору не позднее: . Права и обязанности сторон Арендодатель обязуется: В течение всего срока действия настоящего договора поддерживать надлежащее состояние сданного в аренду Транспорта, включая осуществление текущего и капитального ремонта и предоставление необходимых принадлежностей. Предоставлять Арендатору услуги по управлению и технической эксплуатации транспорта с обеспечением его нормальной и безопасной эксплуатации в соответствии с целями аренды, указанными в п.1.5 настоящего договора. Обеспечить соответствие состава экипажа и его квалификации требованиям обычной практики эксплуатации транспорта данного вида и условиям настоящего договора. Нести расходы по оплате услуг членов экипажа, а также расходы на их содержание. Страховать Транспорт и ответственность за ущерб, который может быть причинен им или в связи с его эксплуатацией.
Членами экипажа являются работники Арендодателя и подчиняются распоряжениям Арендодателя, относящимся к управлению и технической эксплуатации, и распоряжениями Арендатора, касающимся коммерческой эксплуатации транспортного средства. Арендатор обязуется: Нести расходы, возникающие с коммерческой эксплуатацией Транспорта, в том числе на оплату топлива. Нести расходы на другие расходуемые в процессе эксплуатации Транспорта материалы, а также на оплату сборов. Арендатор вправе без согласия Арендодателя:
в рамках осуществления коммерческой эксплуатации арендованного Транспорта от своего имени заключать с третьими лицами договоры перевозки и иные договоры, если они не противоречат целям использования Транспорта, указанным в п. 1.5 настоящего договора;
сдавать Транспорт в субаренду. Ответственность сторон В случае гибели или повреждения арендованного Транспорта Арендатор обязан возместить Арендодателю причиненные убытки, если последний докажет, что гибель или повреждение Транспорта произошли по обстоятельствам, за которые Арендатор отвечает в соответствии с законом или настоящим договором. Ответственность за вред, причиненный третьим лицам арендованным Транспортом, его механизмами, устройствами, оборудованием несет Арендодатель в соответствии с правилами, предусмотренными главой 59 ГК РФ. Он вправе предъявить к Арендатору регрессное требование о возмещении сумм, выплаченных третьим лицам, если докажет, что вред возник по вине Арендатора. Дополнительные условия и заключительные положения Дополнительные условия настоящего договора: . Во всем ином, не урегулированном в настоящем договоре, будут применяться нормы, установленные ГК РФ, а также транспортными уставами и кодексами. Настоящий договор вступает в силу с момента его заключения. Настоящий договор составлен в 2-х экземплярах, имеющих равную юридическую силу, по одному для каждой из сторон.
Юридические адреса, банковские реквизиты и подписи сторон
АРЕНДОДАТЕЛЬ: АРЕНДАТОР:
Юридический адрес: Юридический адрес
Банковские реквизиты: Банковские реквизиты
Подпись: Подпись
М.П. М.П.