Благоварский отдел опеки

  • А
  • Абзелиловский район
  • Альшеевский район
  • Архангельский район
  • Аскинский район
  • Аургазинский район
  • Б
  • Баймакский район и г. Баймака
  • Бакалинский район
  • Балтачевский район
  • Белебеевский район и г. Белебей
  • Белокатайский район
  • Белорецкий район и г. Белорецк
  • Бижбулякский район
  • Бирский район и г. Бирск
  • Благоварский район
  • Благовещенский район и г. Благовещенск
  • Буздякский район
  • Бураевский район
  • Бурзянский район
  • Г
  • г. Кумертау
  • г. Нефтекамск
  • г. Октябрьский
  • г. Салават
  • г. Сибай
  • г. Стерлитамак
  • г. Уфа
  • г.Агидель
  • Гафурийский район
  • Д
  • Давлекановский район и г. Давлеканово
  • Демский район г. Уфы
  • Дуванский район
  • Дюртюлинский район и г. Дюртюли
  • Е
  • Ермекеевский район
  • З
  • ЗАТО город Межгорье
  • Зианчуринский район
  • Зилаирский район
  • И
  • Иглинсий район
  • Илишевский район
  • Ишимбайский район и город Ишимбай
  • К
  • Калининский район г.Уфы
  • Калтасинский район
  • Караидельский район
  • Кармаскалинский район
  • Кигинский район
  • Кировский район г.Уфы
  • Краснокамский район
  • Кугарчинский район
  • Кушнаренковский район
  • Куюргазинский район
  • Л
  • Ленинский район г.Уфы
  • М
  • Мелеузовский район и г. Мелеуз
  • Мечетлинский район
  • Мишкинский район
  • Миякинский район
  • Н
  • Нуримановский район
  • О
  • Октябрьский район г.Уфы
  • Орджоникидзевский район г.Уфы
  • С
  • Салаватский район
  • Советский район г. Уфы
  • Стерлибашевский район
  • Стерлитамакский район
  • Т
  • Татышлинский район
  • Туймазинский район и г. Туймазы
  • У
  • Уфимский район
  • Учалинский район и г. Учалы
  • Ф
  • Федоровский район
  • Х
  • Хайбуллинский район
  • Ч
  • Чекмагушевский район
  • Чишминский район
  • Ш
  • Шаранский район
  • Я
  • Янаульский район и г. Янаул

Куда идти усыновителю

Благоварский район

Орган опеки и попечительства

Наименование муниципального образования

Благоварский район

Наименование органа опеки и попечительства

Орган опеки и попечительства Администрации муниципального района Благоварский район Республики Башкортостан

Коземаслов Юрий Александрович, глава Администрации

452740, Республика Башкортостан, Благоварский район, ул. Ленина, 37

Благоварский отдел опеки

Камильянов, Залимов, Соколов, Низаев ч. 1 ст. 313 УК РФ

Рассмотрение дела отложено на 17.02.2010 г.

Дата судебного заседания

Время судебного заседания

ФИО истца сущность иска

Отдел опеки и попечительства к Гимаевой Я.В. о лишении родительских прав.

Отдел опеки и попечительства к Поткиной А.М. о лишении родительских прав.

Сагадиев Р.Р. к СП Удрякбашевский сельсовет о признании права собственности

Исковое заявление Милушкиной к Антонову.

Дата судебного заседания

Время судебного заседания

Наименование гражданского дела (стороны, сущность спора)

Заявление МУЗ Языковская ЦРБ о восстановлении процессуального срока на обжалование решения суда

Заявление Габидуллина Ф.Х. об оспаривании решения Благоварского отдела УФРС по РБ МЮ РФ № 22/014/2009-395 от 19.11.2009 г. об отказе в государственной регистрации прав по делу правоустанавливающих документов.

Заявление Баширова Ф.М. об установлении неправильности записи акта гражданского состояния.

Фарраховой А.А. к администрации ГУ КЦСОН о взыскании разницы в заработной плате.

Отложено на 12.02.2010

Заявление Лысой Н.А. об установлении юридического факта.

Исковое заявление Проскура В.В. к Проскура Э.Ф. об оспаривании отцовства

Отложено на 01.04.2010 г.

Исковое заявление Исмагиловой А.А. к администрации Благоварского района о признании права собственности на самовольные строения

Отложено на 02.03.2010 г.

Жалоба Гумерова И.Р. на постановление мирового судьи от 02.12.2009 г. по административному делу.

Отложено на 08.02.2010 г.

Жалоба Зайлялов Ф.Р. на постановление мирового судьи от 16.11.2009 г. по административному делу.

Жалоба Хаджимуратова И.Р. на постановление Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека № 384 от 21.12.2009 г. по делу об административном правонарушении.

Благоварский отдел опеки

Проект поддержки приемных семей «Ванечка» реализуется с 2009 года.
Суть проекта – люди, допускающие для себя возможность когда-либо принять в семью ребенка, с нашей помощью дозревают до конкретных действий по устройству детей в семью и получают юридическую и общественную поддержку.
Основной ресурс проекта – созданная нами Первая в России База потенциальных приемных родителей. На ноябрь 2014 года в очереди на прием ребенка в семью в проекте «Ванечка» находятся более 700 граждан. За время работы проекта было устроено в семьи более 350 детей, часть из которых – с ограниченными возможностями здоровья.

КАК ПОДДЕРЖИВАЕМ РОДИТЕЛЕЙ или
ВОЗМОЖНОСТЬ ОПЕРАТИВНОГО ОБЩЕСТВЕННОГО ВЛИЯНИЯ
Мы оказываем потенциальным и действующим приемным родителям не только экспертную, консультационную, юридическую и психологическую поддержку. Иногда случаются ситуации, когда необходимо вмешаться. Где-то достаточно написать несколько писем, кому-то нужно много раз в день позвонить и что-то объяснить. Бывает, что эксперты и юристы выезжают на место и убедительно обосновывают необходимость изменения тех или иных решений. В ряде случаев привлекаются СМИ и общественность.

ЧТО МЫ ДЕЛАЕМНаша команда собирает, генерирует и реализует инновационные технологии в сфере семейного устройства детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.
Среди реализуемых проектов есть такие, как «База потенциальных приёмных родителей», «Видеопаспорт потенциального приёмного родителя»,»Всероссийская перепись потенциальных приёмных родителей», «Интерактивная карта органов опеки и других организаций, куда может обратиться будущий усыновитель».

ВЗАИМОДЕЙСТВИЕКуратор проекта «Ванечка» — член Общественной палаты Российской Федерации Юлия Зимова, поэтому в случае тех или иных сложностей в устройстве ребенка в семью или для популяризации успешного опыта родителей и организаций, команда проекта «Ванечка» готова включаться в совершенно разные процессы и истории, помогать семьям и развивать позитивный опыт. Мы можем не только привлекать внимание СМИ и общественности, но и помогать в реализации тех или иных проектов.

Телефон горячей линии
+7 (495) 970-20-10

Адрес
Москва
м.Курская
Нижний Сусальный переулок, д. 5, стр. 17
территория бывшего завода «Арма»

Контакты для партнеров
+7 (965) 299-29-33

Написать члену Общественной палаты России

Реквизиты
Межрегиональная общественная организация помощи детям
«НАШИ ДЕТИ»
Юридический адрес: 105064, г. Москва, Нижний Сусальный переулок,
д. 5, стр. 17
Телефон: 8(495)970-20-10
ОГРН 1087799003467 от 06.02.2008
ИНН 7715400232
КПП 770901001
ОКПО 94136059
Р/сч.: 40703810838040004962
ОАО Сбербанк России г. Москва Тверское отделение № 7982
БИК 044525225
К/с 30101810400000000225
Президент Зимова Юлия Константиновна
Главный бухгалтер Зимова Юлия Константиновна

Если Вы потенциальный или действующий приемный родитель, то при регистрации на сайте Вы получаете

СЛЕДУЮЩИЕ ВОЗМОЖНОСТИ:

  • Опубликовать свою анкету в общем доступе Базы потенциальных приемных родителей (далее БППР), указать в ней желаемый возраст ребенка, пол и регион. БППР просматривают органы опеки, директора детских домов, представители общественных организаций и дети при подборе семьи для ребенка-сироты или ребенка, оставшегося без попечения родителей;
  • Опубликовать свою видеоанкету или видеопаспорт в БППР для дистанционной презентации возможно будущему члену Вашей семьи;
  • Получить возможность оперативного общественного влияния на работу того ведомства или учреждения, с которыми регулярно возникают сложности, при помощи экспертов, юристов, добровольцев проекта, привлечения СМИ;
  • Бесплатное оказание консультаций, юридической и психологической поддержки вплоть до выездов на место разрешения ситуаций.

СЛЕДУЮЩИЕ СЕРВИСЫ:

  • Ведение на сайте ванечка.рф блога будущего или действующего родителя с возможностью комментирования блогов других родителей;
  • Прохождение основных этапов устройства ребенка в семью с электронной синхронизацией – для понимания стадии всеми, кто просматривает анкету;
  • Если в регионе Вашего проживания есть добровольцы проекта «Ванечка», то получение бесплатной услуги «Где и как искать ребенка» — доброволец может выехать к Вам и показать сайты Банков данных о детях-сиротах и детях, оставшихся без попечения родителей, НКО, занимающихся данным вопросом и пр., показать как ими пользоваться.

Благоварский отдел опеки

Общая информация

об оказании муниципальной услуги «Предоставление информации, прием документов органом опеки и попечительства администрации муниципального района Кушнаренковский район Республики Башкортостан от лиц, желающих быть опекунами (попечителями) определенной категорией граждан(малолетние, несовершеннолетние, лица, признанные в установленном законом порядке недееспособными, ограниченными в дееспособности)»

1. Нормативно-правовое регулирование оказания муниципальной услуги

Оказание муниципальной услуги органом опеки и попечительства администрации муниципального района Кушнаренковский район Республики Башкортостан осуществляется в соответствии со следующими нормативными документами:

— Конституцией Российской Федерации,

— Конституцией Республики Башкортостан

— Конвенцией о правах ребенка,

— Семейным кодексом Российской Федерации,

— Гражданским кодексом Российской Федерации,

-Федеральным законом от 24.04.2008 № 48-ФЗ «Об опеке и попечительстве»;

— Федеральным законом от 24.04.2008 № 49-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с принятием Федерального Закона об опеке и попечительстве»;

— Постановлением Правительства Российской Федерации от 18.05.2009 г. № 423 «Об отдельных вопросах осуществления опеки и попечительства в отношении несовершеннолетних граждан».

— Постановлением Правительства Российской Федерации от 17.11.2010 года № 927 «Об отдельных вопросах осуществления опеки и попечительства в отношении совершеннолетних недееспособных или не полностью дееспособных граждан

Смотрите так же:  Как заключить договор с мосводоканалом напрямую

— Законом Республики Башкортостан от 09.01.2002 № 292-З «Об организации деятельности органов опеки и попечительства в Республике Башкортостан»;

— Законом Республики Башкортостан от 18.03.2005 № 162-з «О местном самоуправлении в Республике Башкортостан»

2. Органы, участвующие в оказании муниципальной услуги

Оказание муниципальной услуги «Предоставление информации, прием документов органом опеки и попечительства от лиц, желающих установить опеку (попечительство) над определенной категорией граждан (малолетние, несовершеннолетние, лица, признанные в установленном законом порядке недееспособными, ограниченными в дееспособности)» производится Администрацией муниципального района Кушнаренковский район Республики Башкортостан.

Непосредственное оказание муниципальной услуги осуществляется отделом образования администрации муниципального района Кушнаренковский район Республики Башкортостан.

Конечным результатом оказания муниципальной услуги является заключение Комиссии по опеке и попечительству о возможности (невозможности) быть опекуном (попечителем).

Заключение Комиссии по опеке и попечительству администрации муниципального района Кушнаренковский район Республики Башкортостан о возможности гражданина быть опекуном (попечителем) является основанием для постановки гражданина на учет в качестве лица, выразившего желание стать опекуном (попечителем) несовершеннолетнего, недееспособного, либо ограниченного в дееспособности лица, также для оформления договора о передаче ребенка на воспитание в приемную семью, и для подачи заявления в суд об усыновлении (удочерении).

3. Порядок информирования о муниципальной услуге

Информацию об оказании муниципальной услуги можно получить:

— непосредственно в органе опеки и попечительства администрации муниципального района Кушнаренковский район Республики Башкортостан по адресу: Республика Башкортостан, Кушнаренковский район, с. Кушнаренково, ул. Октябрьская, д.43,

— с использованием средств телефонной связи и сети интернет. Телефон органа опеки и попечительства: 8 (34780) 5-81-42, факс 8 (34780) 5-72-31; адрес электронной почты: [email protected]

— с использованием средств массовой информации: районная газета «Авангард».

Консультации предоставляются по вопросам:

— перечня документов, необходимых для проведения процедуры по приему документов от лиц, желающих установить опеку (попечительство) над определенной категорией граждан;

— источника получения документов;

— времени приема и выдачи документов;

— сроков исполнения административных процедур;

— порядка обжалования действий (бездействия) и решений, осуществляемых и принимаемых в ходе оказания муниципальной услуги.

Прием граждан специалистами органа опеки и попечительства администрации муниципального района Кушнаренковский район Республики Башкортостан проводится в соответствии со следующим графиком:

Приемные дни: вторник, среда с 9.00 до 17.00

Понедельник, четверг, пятница – работа с документами, обработка данных и обследование условий жизни подопечных.

В любое время, с момента сдачи документов, заявитель имеет право на получение сведений о прохождении процедуры по приему документов при помощи телефонной связи, сети интернет или посредством личного посещения специалистов органа опеки и попечительства администрации муниципального района Кушнаренковский район Республики Башкортостан в соответствии с графиком.

4 . Перечень документов для получения муниципальной услуги, (в отношении малолетних и несовершеннолетних лиц ):

1.Заявление кандидата в опекуны (попечители) с просьбой о назначении его в опекуны (попечители).

2.Справка с места работы с указанием должности и размера средней заработной платы за последние 12 месяцев, а для граждан не состоящих в трудовых отношениях, иной документ подтверждающий доходы (для пенсионеров: — копии пенсионного удостоверения, — справки из территориального органа Пенсионного фонда Российской Федерации или иного органа, осуществляющего пенсионное обеспечение), срок действия 1 год.

3.Выписка из домовой (поквартирной) книги с места жительства или иной документ, подтверждающий право пользования жилым помещением, либо право собственности на жилое помещение, и копия финансового лицевого счета с места жительства, срок действия 1 год.

4.Справка с органов внутренних дел, подтверждающая отсутствие у гражданина, выразившего желание стать опекуном (попечителем), судимости за умышленное преступление против жизни и здоровья граждан, срок действия 1 год.

5.Медицинское заключение о состоянии здоровья по результатам освидетельствования гражданина, выразившего желание стать опекуном, выданное в порядке, устанавливаемом Министерством здравоохранения и социального развития Российской Федерации, срок действия 3 месяца.

6.Копия свидетельства о браке (если гражданин, выразивший желание стать опекуном (попечителем) состоит в браке).

7.Письменное согласие совершеннолетних членов семьи с учетом мнения детей, достигших 10-летнего возраста, проживающих совместно с гражданином, выразившим желание стать опекуном (попечителем), на прием ребенка (детей) в семью.

8.Справки о соответствии жилых помещений санитарным и техническим нормам, выданные соответствующими органами (выдаются по запросу органа опеки и попечительства на безвозмездной основе), срок действия 1 год.

9.Документ о прохождении подготовки гражданина, выразившего стать опекуном (попечителем), в порядке установленном настоящими правилами (при наличии).

5. Перечень документов для получения муниципальной услуги, (в отношении недееспособных и ограниченно дееспособных лиц):

1. Заявление кандидата в опекуны (попечители) с просьбой о назначении его в опекуны (попечители).

2. Справка с места работы с указанием должности и размера средней заработной платы за последние 12 месяцев, а для граждан не состоящих в трудовых отношениях, иной документ подтверждающий доходы (для пенсионеров: — копии пенсионного удостоверения, — справки из территориального органа Пенсионного фонда Российской Федерации или иного органа, осуществляющего пенсионное обеспечение), срок действия 1 год.

3. Выписка из домовой (поквартирной) книги с места жительства или иной документ, подтверждающий право пользования жилым помещением, либо право собственности на жилое помещение, и копия финансового лицевого счета с места жительства, срок действия 1 год.

4. Справка с органов внутренних дел, подтверждающая отсутствие у гражданина, выразившего желание стать опекуном (попечителем), судимости за умышленное преступление против жизни и здоровья граждан, срок действия 1 год.

5. Медицинское заключение о состоянии здоровья по результатам освидетельствования гражданина, выразившего желание стать опекуном, выданное в порядке, устанавливаемом Министерством здравоохранения и социального развития Российской Федерации, срок действия 3 месяца.

6. Копия свидетельства о браке (если гражданин, выразивший желание стать опекуном (попечителем)состоит в браке).

7. Письменное согласие совершеннолетних членов семьи с учетом мнения детей, достигших 10-летнего возраста, проживающих совместно с гражданином, выразившим желание стать опекуном (попечителем), на совместное проживание совершеннолетнего подопечного с опекуном (в случае принятия решения опекуном о совместном проживании совершеннолетнего подопечного с семьей опекуна).

8. Справки о соответствии жилых помещений санитарным и техническим нормам, выданные соответствующими органами (выдаются по запросу органа опеки и попечительства на безвозмездной основе), срок действия 1 год.

9. Документ о прохождении подготовки гражданина, выразившего стать опекуном (попечителем), в порядке установленном настоящими правилами (при наличии).

6. Перечень оснований для отказа в оказании муниципальной услуги

— непредставление документов, указанных в перечне;

— предоставление документов с истекшим сроком действия;

— отрицательный вывод в акте обследования условий жизни гражданина, выразившего желание стать опекуном (попечителем);

— отсутствие регистрации брака между лицами, желающими быть приемными родителями одного и того же ребенка;

— наличие сведений о лишении либо ограничении ранее лица, выразившего желание стать опекуном (попечителем), в родительских правах;

— наличие сведений об отстранении ранее лица, выразившего желание стать опекуном (попечителем), от выполнения обязанностей опекуна (попечителя) за ненадлежащее выполнение возложенных на него обязанностей;

— признание судом лица, выразившего желание стать опекуном (попечителем), недееспособным или ограниченным в дееспособности;

— отмена судом усыновления (удочерения) за уклонение от выполнения возложенных обязанностей лица, выразившего желание стать опекуном (попечителем);

— наличие у лица, выразившего желание стать опекуном, заболеваний, при которых он не может принять ребенка в семью;

— отсутствие у лица, выразившего желание стать опекуном, постоянного места жительства;

— наличие у лица, выразившего желание стать опекуном, на момент подачи заявления судимости за умышленное преступление против жизни или здоровья граждан.

Муниципальная услуга «Предоставление информации, прием документов органами опеки и попечительства от лиц, желающих быть опекунами (попечителями) определенной категорией граждан (малолетние, несовершеннолетние, лица признанные в установленном законом порядке недееспособными, ограниченными в дееспособности)» предоставляется бесплатно и в сроки, установленные действующим законодательством.

УСЫНОВЛЕНИЕ В РОССИИ

Куда идти усыновителю (все органы опеки и попечительства РФ)

Орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, осуществляющего полномочия регионального оператора и по опеке и попечительству над несовершеннолетними

Министерство образования Республики Башкортостан

Шафикова Гульназ Радмиловна, министр

г.Уфа, ул.Театральная, д. 5/2

8 (347) 218 03 62; 8(347) 218 03 60

Наименование структурного подразделения, осуществляющего полномочие по опеке и попечительству над несовершеннолетними

Отдел охраны прав детства и социальной поддержки детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей

ФИО начальника структурного подразделения

Хурсан Татьяна Геннадьевна

8 (347) 218 03 60

Юмагулова Гузель Рафаиловна, региональный оператор ГБД

8 (347) 218 03 62

Часы приема граждан

Среда, четверг с 9 00 до 17 00ч.

Обед с 13 00 до 14 00ч.

Уполномоченный по правам ребенка

в Республике Башкортостан

ФИО Уполномоченного по правам ребенка

Скоробогатова Милана Маратовна

Республика Башкортостан, г. Уфа, ул. Пушкина, 95

Часы приема граждан

по предварительной записи по 8 (347) 280-85-25

Орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, осуществляющий управление в сфере здравоохранения

Смотрите так же:  Штраф за то что вовремя не поменял паспорт

Министерство здравоохранения

Республики Башкортостан

Бакиров Анвар Акрамович, министр

450002, Республика Башкортостан, г. Уфа, ул. Тукаева, 23

Часы приема граждан

понедельник с 16:00 до 18:00 ч. по предварительной записи по телефону

Орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, осуществляющий полномочия в сфере внутренних дел

Министерство внутренних дел

Республики Башкортостан

Михайлов Виктор Николаевич

450000, г. Уфа, ул. Ленина, 7

8 (347) 272-08-05, 279-39-02

8 (347) 279-40-29

[email protected]

Суд субъекта Российской Федерации

Верховный суд Республики Башкортостан

Тарасенко Михаил Иванович, председатель

450000, г. Уфа, ул. Пушкина, д. 88

Межведомственная комиссия по делам несовершеннолетних и защите их прав

Комиссия по делам несовершеннолетних и защите их прав

при Правительстве Республики Башкортостан

Сагитов Салават Талгатович, председатель, Заместитель Премьер-министра Правительства Республики Башкортостан

450101, Республика Башкортостан, г. Уфа, улица Тукаева, д. 46

Новости Минобрнауки

14.03.2018 г. Число детей-сирот в России сократилось на 15% в 2017 г. — до 50,2 тыс.

Число детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, сократилось за 2017 г. до 50,2 тыс. человек. Об этом сообщается в материалах к заседанию коллегии Минобрнауки.

«По состоянию на 30 декабря 2017 г., в государственном банке данных находились сведения о 50,2 тыс. человек. В 2017 г. численность детей, состоящих на учете в государственном банке данных, сократилась на 15,1%», — говорится в документе.

Отмечается также, что всего в 2017 г. были устроены в семьи более 64 тыс. детей.

Кроме того, в документе говорится, что число записей в банке данных детей-сирот сократилось с 2005 г. в 3,7 раза за счет усыновления и различных форм семейного устройства детей.

Проблема семейного устройства детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, является одним из приоритетов государственной семейной политики.

22 Октября 2018

Департамент труда и социальной защиты населения города Москвы сообщает, что 27 октября 2018 года с 11до 14 часов пройдет общегородское мероприятие «День Аиста».

21 Сентября 2018

В Москве прошел финал всероссийского конкурса «Созвездие»

Апелляционное определение СК по гражданским делам Верховного Суда Республики Башкортостан от 19 июня 2014 г. по делу N 33-8523/14 (ключевые темы: дети-сироты — дети, оставшиеся без попечения родителей — социальный наем — предоставление жилья — социальная поддержка)

Апелляционное определение СК по гражданским делам Верховного Суда Республики Башкортостан от 19 июня 2014 г. по делу N 33-8523/14

Судебная коллегия по гражданским делам Верховного Суда Республики Башкортостан в составе:

председательствующего Троценко Ю.Ю.

судей Галиева В.А.

при секретаре Баскаковой Т.В.

рассмотрела в открытом судебном заседании гражданское дело по апелляционной жалобе представителя Кашичкиной О.И. — Дистанова И.А. на решение Благоварского районного суда Республики Башкортостан от 30 апреля 2014 года, которым постановлено:

В удовлетворении исковых требований Кашичкиной О.И. к администрации Муниципального района Благоварский район Республики Башкортостан об установлении факта обращения с заявлением о внеочередном предоставлении жилого помещения по договору социального найма как сироте, нуждающейся в жилом помещении, обязании предоставить социальное жилье отказать.

Заслушав доклад председательствующего, судебная коллегия

Кашичкина О.И. обратилась в суд с иском к администрации Муниципального района Благоварский район Республики Башкортостан об установлении факта обращения с заявлением о внеочередном предоставлении жилого помещения по договору социального найма как сироте, нуждающейся в жилом помещении, обязании предоставить социальное жилье, указывая, что она родилась дата в селе адрес, дата умерла ее мать Михайлова П.А., дата умер отец Михайлов И.М.

Решением N . от дата Исполкома Благоварского районного совета народных депутатов БАССР над ней была установлена опека, опекунами были назначены сестра матери Шевелева В.А. и ее муж Шевелев В.В.

В дата по достижению ею 18 лет опека была снята. В дата она обратилась к главе администрации Благоварского района РБ К. с просьбой о предоставлении ей жилого помещения как сироте, на приеме она была лично. Из кабинета главы администрации ее направили к специалисту отдела опеки и попечительства Т. которая дала ей список документов, необходимых для оформления прав на получения жилья. В течение дата все необходимые справки и документы были ею собраны и переданы в орган опеки и попечительства Танеевой Л.С. и она сказала, что ее заявление будет зарегистрировано и ее поставят на учет после получения ответов на запросы.

После этого она несколько раз обращалась к главе администрации и к специалисту отдела опеки и попечительства Т. с просьбой ускорить предоставление ей жилого помещения. Каждый раз ей отвечали, что вопрос рассматривается и когда появится возможность, жилье ей будет выделено. Так продолжалось до дата, то есть до исполнения ей 23-х лет. Тогда ей открыто заявили, что право на обеспечение жильем имеют дети-сироты, поставленные на учет до достижения 23 лет, а она в списке льготников не состоит, и жилого помещения ей не положено.

В дата она обратилась с иском о признании незаконным отказа в предоставлении жилья на условиях социального найма и постановке на учет в качестве лица, оставшегося без попечения родителей и нуждающегося в обеспечении жильем. Решением Благоварского районного суда РБ от дата в удовлетворении ее исковых требований отказано. При этом суд ссылался на то, что ею не предоставлено доказательств того, что она до достижения 23-х летнего возраста обращалась с заявлением о постановке на учет в качестве нуждающейся в жилом помещении.

У нее действительно не имеется письменных доказательств того, что она обращалась в администрацию с заявлением о постановке на учет. Она приходила на личный прием к главе администрации района и оставляла свое заявление, написанное в одном экземпляре, у главы администрации. Что дальше происходило с заявлением ей не известно, однако, когда она в следующий раз приходила, оказывалось, что ее проблема уже всем известна, и она будет решена положительно.

Обеспокоившись продолжительностью решения вопроса в дата она обратилась к адвокату с просьбой о помощи в получении жилья. Адвокат вместе с ней был на приеме у главы администрации района С. и их заверили, что с документами все в порядке и жилье будет предоставлено.

Считает, что ее заявление не было зарегистрировано в канцелярии по недосмотру работников администрации района. При ознакомлении с журналами учета входящей корреспонденции за дата- дата годы ее заявление не оказалось зарегистрированным. А про остальные книги (журналы) и документы, включая журнал регистрации личного приема граждан главой администрации района, карточки учета приема граждан, ее личное дело в органе опеки и попечительства, было заявлено, что они отсутствуют.

Просила установить факт ее обращения в администрацию Благоварского района РБ с заявлением о внеочередном предоставлении жилого помещения по договору социального найма как сироте, нуждающейся в жилом помещении, обязать администрацию MP Благоварский район РБ предоставить ей социальное жилье.

Рассмотрев заявленные требования по существу, суд постановил приведенное выше решение.

Не согласившись с принятым решением, представитель Кашичкиной О.И. — Дистанов И.А. обратился в апелляционную инстанцию Верховного суда Республики Башкортостан с апелляционной жалобой, указав, что в данном случае нарушены требования Конституции Российской Федерации, законов Российской Федерации и Республики Башкортостан, гарантирующих Кашичкиной О.И. обеспечение социальным жильём как сироте. Поводом и обоснованием этих нарушений администрация MP Благоварский район РЬ и Благоварский районный суд РЬ указывают отсутствие должного порядка в делопроизводстве ответчика.

Лица, участвующие в деле, надлежаще извещены о времени и месте апелляционного рассмотрения.

В судебном заседании апелляционной инстанции Верховного суда Республики Башкортостан представитель Кашичкиной О.И. — Дистанов И.А. поддержал доводы апелляционной жалобы, просил решение отменить, жалобу удовлетворить.

Проверив материалы дела, апелляционную жалобу, выслушав представителя Кашичкиной О.И. — Дистанова И.А., судебная коллегия не находит оснований к отмене решения суда.

Федеральным законом от 21 декабря 1996 года N 159-ФЗ «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» определены общие принципы, содержание и меры социальной поддержки детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей. Кроме того, закреплен перечень лиц, относящихся к категории детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.

Согласно части 1 статьи 57 ЖК РФ жилые помещения по договору социального найма предоставляются гражданам, состоящим на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях, в порядке очередности, исходя из времени принятия их на учет. Между тем для отдельных категорий граждан законодатель предусмотрел возможность предоставления жилых помещений по договорам социального найма во внеочередном порядке.

Согласно пункту 2 части 2 статьи 57 ЖК РФ (в редакции, действовавшей до 1 января 2013 года), абзацу четвертому статьи 1 и пункту 1 статьи 8 Федерального закона от 21 декабря 1996 года N 159-ФЗ (в редакции, действовавшей до 1 января 2013 года) к таким лицам, в частности, относились дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, а также лица из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей (то есть лица в возрасте от 18 до 23 лет, у которых, когда они находились в возрасте до 18 лет, умерли оба или единственный родитель, а также которые остались без попечения единственного или обоих родителей), по окончании их пребывания в образовательных и иных учреждениях, в том числе в учреждениях социального обслуживания, в приемных семьях, детских домах семейного типа, при прекращении опеки (попечительства), а также по окончании службы в Вооруженных Силах Российской Федерации или по возвращении из учреждений, исполняющих наказание в виде лишения свободы.

Смотрите так же:  Как получить заграничный паспорт через интернет

Таким образом, дополнительные гарантии по социальной поддержке, установленные Федеральным законом от 21 декабря 1996 года N 159-ФЗ, в том числе и на внеочередное обеспечение жилым помещением по договору социального найма, распространялись на детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, и лиц из их числа до достижения ими возраста 23 лет.

Однако предоставление вне очереди жилого помещения по договору социального найма лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в соответствии с указанными нормами закона носило заявительный характер и подлежало реализации при условии письменного обращения таких лиц в соответствующие органы для принятия их на учет нуждающихся в жилом помещении.

Жилищное законодательство Российской Федерации в части, касающейся предоставления жилых помещений по договору социального найма (как в порядке очередности, так и во внеочередном порядке), также базируется на заявительном характере учета лиц, нуждающихся в обеспечении жильем.

Следовательно, до достижения возраста 23 лет дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, и лица из их числа в целях реализации своего права на обеспечение вне очереди жилым помещением должны были встать на учет нуждающихся в получении жилых помещений.

По достижении возраста 23 лет указанные граждане уже не могут рассматриваться в качестве лиц, имеющих право на предусмотренные Федеральным законом от 21 декабря 1996 года N 159-ФЗ меры социальной поддержки, так как они утрачивают одно из установленных законодателем условий получения такой социальной поддержки.

Согласно положениям статьи 8 Федерального закона от 21 декабря 1996 года N 159-ФЗ «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» (в новой редакции (в ред. Федерального закона от 29.02.2012 года N 15-ФЗ)) детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые не являются нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений, а также детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые являются нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений, в случае, если их проживание в ранее занимаемых жилых помещениях признается невозможным, органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, на территории которого находится место жительства указанных лиц, в порядке, установленном законодательством этого субъекта Российской Федерации, однократно предоставляются благоустроенные жилые помещения специализированного жилищного фонда по договорам найма специализированных жилых помещений.

Жилые помещения предоставляются указанным лицам по достижении ими возраста 18 лет, а также в случае приобретения ими полной дееспособности до достижения совершеннолетия. В случаях, предусмотренных законодательством субъектов Российской Федерации, жилые помещения могут быть предоставлены указанным лицам ранее, чем по достижении ими возраста 18 лет.

В связи с изменениями Федерального закона от 21 декабря 1996 года N 159-ФЗ «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей», было изменено и содержание статьи 57 Жилищного кодекса РФ, из которой исключен пункт 2 части 2 статьи.

В соответствии с частью 9 статьи 8 Федерального закона от 21 декабря 1996 года N 159-ФЗ право на обеспечение жилыми помещениями по основаниям и в порядке, которые предусмотрены настоящей статьей, сохраняется за лицами, которые относились к категории детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и достигли возраста 23 лет, до фактического обеспечения их жилыми помещениями.

Вместе с тем в силу статьи 4 Федерального закона от 29.02.2012 года N 15-ФЗ настоящий закон вступил в силу с 01 января 2013 года.

При этом в соответствии с частью 2 статьи 4 Федерального закона от 29 февраля 2012 года N 15-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части обеспечения жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» действие положений статьи 8 Федерального закона от 21 декабря 1996 года N 159-ФЗ «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» (в редакции настоящего Федерального закона) и Жилищного кодекса РФ (в редакции настоящего Федерального закона) распространяется на правоотношения, возникшие до дня вступления в силу настоящего Федерального закона, в случае, если дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, лица из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, не реализовали принадлежащее им право на обеспечение жилыми помещениями до дня вступления в силу настоящего Федерального закона.

При таком положении истец на момент вступления в законную силу Федерального закона от 29.02.2012 года N 15-ФЗ должен был обладать нереализованным правом на обеспечение жилым помещением как лицо из числа детей-сирот.

По смыслу части 2 статьи 4 Федерального закона от 29 февраля 2012 года N 15-ФЗ новый порядок предоставления мер социальной поддержки по обеспечению жилыми помещениями детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, и лиц из их числа мог быть распространен на истца лишь при наличии доказательств его обращения в уполномоченные органы о постановке на учет для предоставления жилого помещения во внеочередном порядке в соответствии с положениями ранее действовавших норм законодательства.

Как следует из материалов дела, Кашичкина О.И. родилась дата в селе адрес, дата умерла ее мать Михайлова П.А., дата умер отец Михайлов И.М.

Решением N . от дата Исполкома Благоварского районного совета народных депутатов БАССР над ней была установлена опека, опекунами были назначены сестра матери Шевелева В.А. и ее муж Шевелев В.В.

В июне 2003 года по достижению ею 18 лет опека была снята.

В 2011 году она обратилась с иском о признании незаконным отказа в предоставлении жилья на условиях социального найма и постановке на учет в качестве лица, оставшегося без попечения родителей и нуждающегося в обеспечении жильем.

Решением Благоварского районного суда РБ от дата в удовлетворении ее исковых требований отказано.

Судебная коллегия соглашается с выводами суда первой инстанции о том, что представленные в материалы дела документы не являются доказательством обращения истца в органы местного самоуправления за постановкой на регистрационный учет до достижения истцом возраста 23 лет.

Таким образом, доказательств того, что Кашичкина О.И. обращалась в администрацию с заявлением о включении в список лиц, нуждающихся во внеочередном предоставлении жилья, не представлено.

До достижения 23 лет Кашичкина О.И. не реализовала свое право на предоставление жилого помещения как лицо, отнесенное к категории «дети-сироты», своевременно не встав на учет нуждающихся в улучшении жилищных условий, в связи с чем, утратила данное право.

Довод жалобы о том, что судом не предприняты меры для обеспечения явки в суд свидетелей, судебная коллегия считает необоснованными, а потому он не может служить основанием для отмены постановленного решения.

Позиция истца о том, что работники администрации намеренно уничтожили доказательства ее обращения, чтобы не выполнять обязательств по обеспечению жильем, также не может служить основанием к отмене постановленного решения суда, поскольку являлась предметом рассмотрения суда и признана несостоятельной.

С учетом отсутствия доказательств обращения истца с заявлением о постановке на учет выводы суда первой инстанции об отказе в удовлетворении исковых требований являются правомерными.

При рассмотрении исковых требований суд первой инстанции правильно определил обстоятельства, имеющие значение для дела, дал надлежащую оценку представленным сторонами доказательствам, не нарушил нормы материального и процессуального права. Оснований для отмены либо изменения обжалуемого решения нет.

Руководствуясь ст. ст. 328 , 329 ГПК РФ, судебная коллегия

решение Благоварского районного суда Республики Башкортостан от 30 апреля 2014 года оставить без изменения, апелляционную жалобу представителя Кашичкиной О.И. — Дистанова И.А. — без удовлетворения.

Председательствующий Ю.Ю. Троценко

Судьи В.А. Галиев

Для просмотра актуального текста документа и получения полной информации о вступлении в силу, изменениях и порядке применения документа, воспользуйтесь поиском в Интернет-версии системы ГАРАНТ: