Безвозмездный договор по 44-фз

Возможность и порядок заключения договора безвозмездного оказания услуг муниципальному заказчику

Возможность и порядок (44-ФЗ) заключение договора безвозмездного оказания услуг муниципальному Заказчику.

Допустимо ли это — МБУ заключать договор безвозмездного оказания услуг в рамках 44-фз или нужно вне его рамок? согласно ГК — нельзя, но прецеденты есть. Заранее спасибо)

Ответы юристов (1)

Добрый день, Иван! Мне кажется, что в этом вопросе есть два пути решения:

1. Если договор изначально заключается как безвозмездный, то его можно заключать без процедур по 44 ФЗ, так как 44 ФЗ регулирует отношения, связанные с осуществлением закупок, согласно ст. 1 данного закона. Закупка предполагает возмездный характер отношений. И безвозмездность договора не противоречит ГУ РФ, так как в п.2 ст. 423 ГК РФ прямо сказано, что

2. Безвозмездным признается договор, по которому одна сторона обязуется предоставить что-либо другой стороне без получения от нее платы или иного встречного предоставления.

2. Если конкурс проводится в форме запроса котировок, то вы можете предложить цену 0 руб. 00 коп. и стать победителем. Вот такие прецеденты есть, и по по ним суды занимаю позицию, что заключение такого договора правомерно.

Ищете ответ?
Спросить юриста проще!

Задайте вопрос нашим юристам — это намного быстрее, чем искать решение.

Попадает ли под действие 44-ФЗ договор возмещения коммунальных и эксплуатационных расходов?

Добрый день, Александр!

К Вам обращается контрактный управляющий Смоленского государственного института искусств по применению 44-ФЗ.

Нам на правах безвозмездного пользования предоставлена часть общежития (т.е. жилое помещение) Смоленской академии профессионального образования.

Также мы заключаем с ними договор на возмещение коммунальных и эксплуатационных расходов. Попадает ли этот договор под действие 44-ФЗ?

С нашей точки зрения, не попадает, т.к. мы не закупаем у Академии никаких услуг, а возмещаем их расходы.

Годовая сумма платежей — около 1 млн. руб.

Наталья Николаевна Васильева

Ответы юристов (2)

Добрый день, Наталья! Да, данный договор (контракт) попадает под сферу действия Закона №44-ФЗ о контрактной системе! С точки зрения указанного закона заключение такого контракта является закупкой.

При этом пункт 23 части 1 статьи 93 Закона №44-ФЗ предусматривает возможность Заказчика заключить контракт с единственным поставщиком (независимо от цены контракта) на оказание услуг по содержанию и ремонту одного или нескольких нежилых помещений, переданных в безвозмездное пользование или оперативное управление заказчику, услуг по водо-, тепло-, газо- и энергоснабжению, услуг по охране, услуг по вывозу бытовых отходов в случае, если данные услуги оказываются другому лицу или другим лицам, пользующимся нежилыми помещениями, находящимися в здании, в котором расположены помещения, переданные заказчику в безвозмездное пользование или оперативное управление.

И пусть Вас не пугает отсутствие в данном пункте слов «возмещение расходов». Фактически, по контракту на возмещение расходов по содержанию и эксплуатации помещений вы являетесь получателем указанных услуг, хоть и косвенно — через 3-е лицо, и у Вас также возникает обязанность по их оплате, тоже через 3-е лицо. Кроме того, Вы оплачиваете эти услуги за счет бюджетных средств. Поэтому такие правоотношения попадают под сферу регулирования Закона №44-ФЗ.

Уточнение клиента

Спасибо за ответ, но меня «пугает», что общежитие является ЖИЛЫМ помещением, а в указанном п. 23 речь идёт о помещениях НЕЖИЛЫХ

04 Марта 2017, 18:12

Прошу прощения, невнимательно прочла Ваш вопрос, не увидела пояснение про жилое помещение. В любом случае, возникшие правоотношения являются закупкой, как с точки зрения Закона №44-ФЗ, так и с точки зрения Закона №223-ФЗ. Поскольку, действительно, пункт 23 части 1 статьи 93 Вами может быть применен только в отношении нежилых помещений, в рамках Закона №44-ФЗ Вы можете воспользоваться возможностью заключать контракты по основаниям, предусмотренным пунктами 4 и 5 части 1 статьи 93, то есть заключать контракты на сумму, не превышающую 100 и 400 тысяч рублей за счет бюджетных средств. В рамках Закона №223-ФЗ и Вашего Положения о закупке ТРУ Вы можете воспользоваться аналогичным основанием для заключения договора с единственным поставщиком на сумму не более чем пятьсот тысяч рублей, включая НДС, по одной сделке (подпункт 23 пункта 5.6.1 Положения) — за счет собственных средств. Таким образом, Вы сможете избежать проведения конкурентных процедур. Еще раз прошу прощения за не совсем корректный первоначальный ответ.

Ищете ответ?
Спросить юриста проще!

Задайте вопрос нашим юристам — это намного быстрее, чем искать решение.

Безвозмездный договор аренды нежилого помещения

Здравствуйте! У нас ООО на УСН доходы минус расходы. Собственником помещения в котором мы открыли магазин является родственник (он же собственник земельного участка) директора. Можно ли в нашем случае заключить договор безвозмездной аренды, чтобы не уплачивать налог на прибыль и чтобы собственнику не надо было сдавать декларации?

Ответы юристов (4)

Собственник помещения будет сдавать Вам его в аренду от своего имени? То есть от имени физического лица или ИП?

В любом случае, для вас, как ООО, это чревато налоговыми рисками, поскольку от безвозмездного договора Вы получаете материальную выгоду, то есть может быть доначислен налог в случае налоговой проверки. Кроме того, данная сделка может быть расценена налоговиками как сделка между взаимозависимыми лицами, а цены по таким сделкам подлежат контролю со стороны налоговых органов.

Уточнение клиента

Здравствуйте, Ольга! Будет действительно сдавать от своего имени. Мы не будем ему платить аренду. Договор действительно безвозмездный. Получается налоговые риски все равно возникают? А система налогообложения ( в нашем случае УСН доходы минус расходы) не имеет значения?

12 Ноября 2014, 11:19

Есть вопрос к юристу?

Да, Елена, режим налогообложения правового значения в данном случае не имеет.
Налогоплательщик (ваше ООО), получающий по договору в безвозмездное пользование имущество, включает в состав доходов доход в виде безвозмездно полученного права пользования имуществом, определяемый исходя из рыночных цен на аренду идентичного имущества. Если Вы этого не сделает, это сделают за вас налоговики (+ пени и штраф).

Данный вывод подтверждается Информационным письмом Президиума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 22.12.2005 № 98 (п. 2 Обзора практики разрешения арбитражными судами дел, связанных с применением отдельных положений главы 25 Налогового кодекса Российской Федерации) — в обзоре рассмотрена ситуация с налогом на прибыль, но ее можно распространить и на организации на УСН, поскольку дается толкование того, что подлежит включению в состав доходов организации.

В своей деятельности я бы рекомендовала Вам избегать безвозмездных договоров. Проще сделать договор возмездным и другой — со стороны контрагента (подумайте, какие услуги ваша организация могла бы оказать) для возможности проведения взаимозачета.

Уточнение клиента

Я прошу прощение за назойливость, но теперь еще больше вопросов. Если мы заключим возмездный договор аренды обязательно ли его регистрировать и на кого лягут расходы или можно без регистрации до 1 года и дальше с пролонгацией. По факту не будем платить собственнику, а значит он не получит прибыль, но должен уплатить налог на несуществующую прибыль ну или мы за него) да еще и потом декларации ему сдавать. Неужели нет способа другого. Помогите пожалуйста. У нас небольшой продуктовый магазин и взаиморасчета не могу прелставить.

12 Ноября 2014, 12:10

Если мы заключим возмездный договор аренды обязательно ли его регистрировать и на кого лягут расходы или можно без регистрации до 1 года и дальше с пролонгацией.

Договор, заключенный на срок менее 1 года (даже с предусмотренной автоматической пролонгацией), регистрировать не надо.

но должен уплатить налог на несуществующую прибыль ну или мы за него) да еще и потом декларации ему сдавать.

к сожалению, да: при наличии возмездного договора арендодатель обязан будет уплачивать налог со своих доходов и подавать декларацию по форме №3-НДФЛ.

Неужели нет способа другого.

этот способ Вы предложили сами — безвозмездный договор. Но Вы учитываете рыночную стоимость пользования имуществом в своих доходах и платите налог. На физ. лицо в этом случае не ложится никаких обязанностей.

Уточнение клиента

Скажите а где можно узнать эту самую рыночную стоимость?

12 Ноября 2014, 12:35

Можно сделать запрос в Росстат.

Правила определения рыночной цены закреплены ст. 40 НК РФ.

4. Рыночной ценой товара (работы, услуги) признается цена, сложившаяся при взаимодействии спроса и предложения на рынке идентичных (а при их отсутствии — однородных) товаров (работ, услуг) в сопоставимых экономических (коммерческих) условиях.

5. Рынком товаров (работ, услуг) признается сфера обращения этих товаров (работ, услуг), определяемая исходя из возможности покупателя (продавца) реально и без значительных дополнительных затрат приобрести (реализовать) товар (работу, услугу) на ближайшей по отношению к покупателю (продавцу) территории Российской Федерации или за пределами Российской Федерации.(в ред. Федерального закона от 09.07.1999 N 154-ФЗ)

6. Идентичными признаются товары, имеющие одинаковые характерные для них основные признаки.(в ред. Федерального закона от 09.07.1999 N 154-ФЗ)При определении идентичности товаров учитываются, в частности, их физические характеристики, качество и репутация на рынке, страна происхождения и производитель. При определении идентичности товаров незначительные различия в их внешнем виде могут не учитываться.(в ред. Федерального закона от 09.07.1999 N 154-ФЗ)

7. Однородными признаются товары, которые, не являясь идентичными, имеют сходные характеристики и состоят из схожих компонентов, что позволяет им выполнять одни и те же функции и (или) быть коммерчески взаимозаменяемыми.(в ред. Федерального закона от 09.07.1999 N 154-ФЗ)При определении однородности товаров учитываются, в частности, их качество, наличие товарного знака, репутация на рынке, страна происхождения.Абзац исключен. — Федеральный закон от 09.07.1999 N 154-ФЗ.

8. При определении рыночных цен товаров, работ или услуг принимаются во внимание сделки между лицами, не являющимися взаимозависимыми. Сделки между взаимозависимыми лицами могут приниматься во внимание только в тех случаях, когда взаимозависимость этих лиц не повлияла на результаты таких сделок.(в ред. Федерального закона от 09.07.1999 N 154-ФЗ)

9. При определении рыночных цен товара, работы или услуги учитывается информация о заключенных на момент реализации этого товара, работы или услуги сделках с идентичными (однородными) товарами, работами или услугами в сопоставимых условиях. В частности, учитываются такие условия сделок, как количество (объем) поставляемых товаров (например, объем товарной партии), сроки исполнения обязательств, условия платежей, обычно применяемые в сделках данного вида, а также иные разумные условия, которые могут оказывать влияние на цены.При этом условия сделок на рынке идентичных (а при их отсутствии — однородных) товаров, работ или услуг признаются сопоставимыми, если различие между такими условиями либо существенно не влияет на цену таких товаров, работ или услуг, либо может быть учтено с помощью поправок.(п. 9 в ред. Федерального закона от 09.07.1999 N 154-ФЗ)10. Исключен. — Федеральный закон от 09.07.1999 N 154-ФЗ.КонсультантПлюс: примечание.До введения в действие соответствующих глав части второй Кодекса, в которых предусмотрено налогообложение финансовых инструментов срочных сделок и ценных бумаг, положения, предусмотренные пунктом 10 статьи 40, не применяются при определении рыночных цен финансовых инструментов срочных сделок и ценных бумаг. — Статья 6 Федерального закона от 31.07.1998 N 147-ФЗ (ред. от 05.08.2000).

10. При отсутствии на соответствующем рынке товаров, работ или услуг сделок по идентичным (однородным) товарам, работам, услугам или из-за отсутствия предложения на этом рынке таких товаров, работ или услуг, а также при невозможности определения соответствующих цен ввиду отсутствия либо недоступности информационных источников для определения рыночной цены используется метод цены последующей реализации, при котором рыночная цена товаров, работ или услуг, реализуемых продавцом, определяется как разность цены, по которой такие товары, работы или услуги реализованы покупателем этих товаров, работ или услуг при последующей их реализации (перепродаже), и обычных в подобных случаях затрат, понесенных этим покупателем при перепродаже (без учета цены, по которой были приобретены указанным покупателем у продавца товары, работы или услуги) и продвижении на рынок приобретенных у покупателя товаров, работ или услуг, а также обычной для данной сферы деятельности прибыли покупателя.При невозможности использования метода цены последующей реализации (в частности, при отсутствии информации о цене товаров, работ или услуг, в последующем реализованных покупателем) используется затратный метод, при котором рыночная цена товаров, работ или услуг, реализуемых продавцом, определяется как сумма произведенных затрат и обычной для данной сферы деятельности прибыли. При этом учитываются обычные в подобных случаях прямые и косвенные затраты на производство (приобретение) и (или) реализацию товаров, работ или услуг, обычные в подобных случаях затраты на транспортировку, хранение, страхование и иные подобные затраты.(п. 10 в ред. Федерального закона от 09.07.1999 N 154-ФЗ)

Смотрите так же:  Договор продажи с доставкой

11. При определении и признании рыночной цены товара, работы или услуги используются официальные источники информации о рыночных ценах на товары, работы или услуги и биржевых котировках.

В том случае, если ООО заключит договор с лицом, которое нельзя будет признать взаимозависимым (обязательно проверьте этот критерий в отношении «родственника»), для целей налогообложения будет учитываться та цена, которую стороны укажут в договоре. Вы можете установить незначительную арендную плату — эта сделка контролироваться не будет.

Как можно оформить отношения с гос учреждением на предоставление услуг, на безвозмездной основе?

Наша организация хочет предоставить благотворительную услугу для детского государственного учреждения.

Подскажите каким образом можно оформить отношения с государственным учреждением на предмет предоставления услуг на безвозмездной основе в виде благотворительности?

Каким нормативным актом, это регламентируется?

Ответы юристов (1)

Ольга, добрый день!

Хотелось бы задать уточняющий вопрос: какова организационно-правовая форма детского государственного учреждения — это бюджетное или автономное учреждение? Скорее всего, это бюджетное учреждение — из практики можно сделать вывод, что госудпарственные детские учреждения обладают именно такой организационно-правовой формой.

Особенности хозяйственной деятельности обусловлены требованиями Гражданского кодекса Российской Федерации, налогового и бухгалтерского законодательства, а также бюджетного законодательства и законодательства о закупках (Закона № 44-ФЗ и Закона № 223-ФЗ).

Заключение безвозмездного договора, где заказчиком является бюджетное учреждение, законодательством не запрещено, но такая хозяйственная операция имеет ряд нюансов. Безвозмездная модель изначально возмездного договора оказания услуг не противоречит правовой природе договора на оказание услуг.

Во-первых, это должен быть письменный договор, содержащий в себе максимально полные и точные формулировки. Это требование к формулировкам хотя и н игде прямо не прописано, но оно следует как вывод из общих положений законодательства и судебной практики. Таким образом в случае возникновения судебного спора заинтересованной стороне будет проще отстоять в суде свои интересы. В данном случае лучше все-таки заключить договор БЕЗвозмездного оказания услуг, нежели договор пожертвования или дарения, если в вашем случае имеет место быть деятельность, а не передача имуещства, например.

Во-вторых, важно еще понимать, какой будет процедура заключения такого договора — будет ли проводиться конкурентная закупка в соответствии с требованиями Закона № 44-ФЗ или Закона № 223-ФЗ, или такой договор будет заключен с вами как с «единственным поставщиком услуг» (это тоже закупка, но без проведения процедур на право заключения такого договора — конкурса, аукциона и др.). Это тоже важно для вас как для исполнителя.

Третий апсект особенностей данной сделки важен скорее для заказчка, чем для исполнителя. Он связан с налогообложением. В соответствии с положениями ст. 251 Налогового кодекса РФ доходы, полученные БУ, в том числе, от везвозмедного оказанных услуг в рамках уставной деятельности БУ, не облагаются налогом на прибыль.

Ищете ответ?
Спросить юриста проще!

Задайте вопрос нашим юристам — это намного быстрее, чем искать решение.

Безвозмездный контракт на услуги внешнего эксперта

Вопрос-ответ по теме

Имеет ли право образовательное учреждение заключить безвозмездный контракт на услуги внешнего эксперта при приемке товаров, работ, услуг?

Как работать с электронными торговыми площадками

Оксана Баландина, шеф-редактор Системы Госзаказ

С 1 июля 2018 года по 1 января 2019 года у заказчиков переходный период – разрешено проводить и электронные, и бумажные процедуры. С 2019 года конкурсы, аукционы, котировки и запросы предложений на бумаге запретят, кроме восьми исключений.
Читайте, какие закупки проводить на ЭТП, как выбрать площадку и получить электронную подпись, по каким правилам заключать контракты в переходный период и после.

В соответствии с п. 2 ст. 423 ГК РФ безвозмездным признается договор, по которому одна сторона обязуется предоставить что-либо другой стороне без получения от нее платы или иного встречного предоставления.

Согласно п. 3 ст. 423 ГК РФ договор предполагается возмездным, если из закона, иных правовых актов, содержания или существа договора не вытекает иное.

Для получения полного доступа к порталу ПРО-ГОСЗАКАЗ.РУ, пожалуйста, зарегистрируйтесь. Это займет не больше минуты. Выберите социальную сеть для быстрой авторизации на портале:

При этом согласно ч. 3 ст. 94 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон № 44-ФЗ) для проверки предоставленных поставщиком (подрядчиком, исполнителем) результатов, предусмотренных контрактом, в части их соответствия условиям контракта заказчик обязан провести экспертизу. Экспертиза результатов, предусмотренных контрактом, может проводиться заказчиком своими силами или к ее проведению могут привлекаться эксперты, экспертные организации на основании контрактов, заключенных в соответствии с Законом о контрактной системе.

Согласно ч. 7 ст. 94 Закона№ 44-ФЗ в случае привлечения заказчиком для проведения указанной экспертизы экспертов, экспертных организаций при принятии решения о приемке или об отказе в приемке результатов отдельного этапа исполнения контракта либо поставленного товара, выполненной работы или оказанной услуги приемочная комиссия должна учитывать отраженные в заключении по результатам указанной экспертизы предложения экспертов, экспертных организаций, привлеченных для ее проведения.

Обращаем внимание, что в соответствии с ч. 1 ст. 34 Закона № 44-ФЗ контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки или приглашением принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документацией о закупке, заявкой, окончательным предложением участника закупки, с которым заключается контракт, за исключением случаев, в которых в соответствии с Законом о контрактной системе извещение об осуществлении закупки или приглашение принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документация о закупке, заявка, окончательное предложение не предусмотрены.

Согласно ч. 2 ст. 34 Закона № 44-ФЗ при заключении контракта указывается, что цена контракта является твердой и определяется на весь срок исполнения контракта, а в случаях, установленных Правительством РФ, указываются ориентировочное значение цены контракта либо формула цены и максимальное значение цены контракта, установленные заказчиком в документации о закупке. При заключении и исполнении контракта изменение его условий не допускается, за исключением случаев, предусмотренных ст. 34 и ст. 95 Закона № 44-ФЗ.

Также согласно п. 1 ст. 423 ГК РФ договор, по которому сторона должна получить плату или иное встречное предоставление за исполнение своих обязанностей, является возмездным.

Учитывая изложенное, контракт на привлечение экспертов в соответствии с Законом № 44-ФЗ является возмездным, т. е. за экспертное заключение, которое согласно ч. 5 ст. 94 Закона № 44-ФЗ должно быть подписано и экспертом, уполномоченным представителем экспертной организации и должно быть объективным, обоснованным и соответствовать законодательству РФ, эксперт, экспертная организация должна получить плату в соответствии с контрактом, заключенным на основании положений Закона о контрактной системе.

Можно ли закупку, которая будет объявлена в январе 2019 года, включить в план-график 2018 года?

Отвечает Оксана Баландина, шеф-редактор Системы Госзаказ

Нет, нельзя. Если закупку объявите в 2019 году, то включите такую закупку в план-график 2019 года. В план-график включают закупки, по которым извещения либо приглашения принять участие в закупке будут размещены или направлены в течение года, на который утвержден план-график. В план-график также включают закупки у единственного поставщика, контракты с которым будут заключены в течение года, на который утвержден план-график.
Вывод следует из части 11 статьи 21 Закона № 44-ФЗ, пункта 6 Правил из постановления № 553, пункта 8 Требований из постановления № 554.

РЕШЕНИЕ по жалобе № 03/КС

1. Муниципальному заказчику – Управлению коммунального хозяйства и транспорта Администрации г. Абакана

ул. М. Жукова, 7, г. Абакан,

Республика Хакасия, 655017

Комитету муниципальной экономики Администрации г. Абакана

ул. Щетинкина, 10, г. Абакан, Республика Хакасия, 655017

ул. Аскизская, д. 220А/2, г. Абакан, Республика Хакасия, 655017

ул. З. Космодемьянской, 28, г.

РЕШЕНИЕ

по жалобе № 03/КС

«14» января 2016 г. г. Абакан

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия по контролю закупок в составе:

Лебедевой К.А., руководителя управления;

Козговой Н.П., начальника отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти,

Лунёвой А.В., специалиста-эксперта отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти,

Пошвенчук А.И., специалиста-эксперта отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти,

при участии со стороны:

1. Муниципального заказчика – Управления коммунального хозяйства и транспорта Администрации г. Абакана (далее – УКХиТ Администрации г. Абакана):

— «…», по доверенности от 14.01.2016г. б/н,

— «…», по доверенности от 20.08.2015г. № 1763,

— «. », по доверенности от 14.01.2016 б/н,

2. Уполномоченного орган — Комитета муниципальной экономики Администрации г. Абакана:

— «…», по доверенности от 14.01.2016 № 49,

3. Заявителя – Индивидуального предпринимателя «…» (далее – ИП «…»):

— «…», по доверенности от 10.01.2016 б/н,

4. Заинтересованное лицо — Индивидуальный предприниматель «…» (далее ИП «…»):

5. В качестве слушателя от ИП «. »:

рассмотрев жалобу № 03/КС ИП «…» на действия комиссии уполномоченного органа – Комитета муниципальной экономики Администрации г. Абакана, муниципального заказчика — Управления коммунального хозяйства и транспорта Администрации г. Абакана при проведении запроса котировок на оказание услуг по транспортировке умерших в морг по заявлению от полиции г. Абакана на 2016 год (закупка № 0180300000215001186) и результаты проведения внеплановой проверки действий государственного заказчика, содержащие признаки нарушения Федерального закона от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе в сфере закупок),

на заседании комиссии по рассмотрению жалобы велась аудиозапись,

В адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия 30.12.2015 года входящий № 7322 поступила жалоба ИП «…» на действия комиссии уполномоченного органа – Комитета муниципальной экономики Администрации г. Абакана, муниципального заказчика — Управления коммунального хозяйства и транспорта Администрации г. Абакана при проведении запроса котировок на оказание услуг по транспортировке умерших в морг по заявлению от полиции г. Абакана на 2016 год (закупка № 0180300000215001186).

В своей жалобе заявитель указывает, что не согласен с результатами рассмотрения и оценки заявок запроса котировок единой комиссии в полном объеме.

Из протокола рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок от 29.12.2015 г. для закупки № 0180300000215001 186 Индивидуальный предприниматель «…» предложил цену по оказанию услуг 00 рублей 00 копеек.

Положения части 2 статьи 34 Закона о контрактной системе в сфере закупок предусматривают, что при заключении контракта указывается, что цена контракта является твердой и определяется на весь срок исполнения контракта, а в случаях, установленных Правительством Российской Федерации, указываются ориентировочное значение цены контакта либо формула цены и максимальное значение цены контракта, установленные заказчиком в документации о закупке.

При заключении и исполнении контракта их изменение его условий не

допускается, за исключением случаев, предусмотренных настоящей статьей и статьей 95 настоящего Федерального закона.

В силу пункта 3 статьи 423 Гражданского кодекса Российской Федерации договор предполагается возмездным, если из закона, иных правовых актов, содержания или существа договора не вытекает иное.

В рассматриваемом запросе котировки цена контракта представляет собой стоимость оказываемых заказчику услуг исполнителя по транспортировке умерших в морг по заявлению от полиции в г. Абакане на 2016 год, то есть сумму, которую заказчик обязан выплатить победителю в проведении запроса котировок при надлежащем исполнении последним заключенного с ним контракта.

Юридическая природа проекта контракта представляет собой договор возмездного оказания услуг.

В соответствии с пунктом 1 статьи 779 Гражданского кодекса РФ по договору возмездного оказания услуг исполнитель обязуется по заданию заказчика оказать услуги (совершить определенные действия или осуществить определенную деятельность), а заказчик обязуется оплатить эти услуги.

На основании норм права и вышеизложенного, единая комиссия, выбрав победителя котировки ИП «…», а именно предложение, содержащееся в котировочной заявке, в которой предложена цена контракта 00 рублей 00 копеек, не может быть оценено, а поскольку цена является существенным условием контракта и заключить его по цене 00 рублей 00 копеек невозможно, следовательно, необходимо расценивать действия такого участника размещения заказа как подачу котировочной заявки без цены, что не соответствует требованиям, установленным статьей 78 Федерального закона № 44-ФЗ.

Смотрите так же:  Доверенность агента по агентскому договору

Признание заявки индивидуального предпринимателя «…» соответствующей требованиям извещения о проведении запроса котировок исключило бы возможность заключения государственного контракта в редакции, изложенной в извещении, что является нарушением положений части 14 статьи 78 Федерального закона № 44-ФЗ.

Далее заявитель указывает, что в соответствии с частью 1 статьи 8 Закона о контрактной системе в сфере закупок контрактная система в сфере закупок направлена на создание равных условий для обеспечения конкуренции между участниками закупок. Любое заинтересованное лицо имеет возможность в соответствии с законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок стать поставщиком (подрядчиком, исполнителем).

Согласно части 2 статьи 8 Закона о контактной системе в сфере закупок конкуренция при осуществлении закупок должна быть основана на соблюдении принципа добросовестной ценовой и неценовой конкуренции между участниками закупок в целях выявления лучших условий поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг.

Запрещается совершение заказчиками, специализированными организациями, их должностными лицами, комиссиями по осуществлению закупок, членами таких комиссий, участниками закупок любых действий, которые противоречат требованиям настоящего Федерального закона, в ом числе приводят к ограничению конкуренции, в частности к необоснованному ограничению числа участников закупки.

Таким образом, при указании в котировочной заявке нулевой цены контракта все участники закупки должны быть уведомлены о данном волеизъявлении заказчика, в противном случае будут иметь признаки нарушения части 2 статьи 9 Закона о контрактной системе в сфере закупок.

Заявитель считает, что котировочная заявка индивидуального предпринимателя «…» соответствует всем требованиям установленным Законом о контрактной системе в сфере закупок, а именно его котировочная заявка с предложением цены 00 рублей 01 копейки, как самая низкая из предложенных заявок. Единая комиссия должна признать победителем индивидуального предпринимателя «…» и комитет муниципальной экономики Администрации города Абакана, «Управление коммунального хозяйства и транспорта Администрации города Абакана» должен заключить с ним контракт.

Также заявитель считает, что действия единой комиссии по осуществлению закупок по проведению процедуры рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок незаконными и не обоснованными, нарушены нормы Закона о контрактной системе в сфере закупок, а также интересы и права ИП «…», как участника запроса котировок № 0180300000215001186.

Податель жалобы просит признать незаконными действия комиссии уполномоченного органа, приостановить заключение контракта.

Присутствующий на рассмотрении жалобы представитель заявителя поддержал доводы, указанные в жалобе, и просил признать жалобу ИП «…» обоснованной.

В адрес антимонопольного управления 11.01.2016года (входящий № 3) поступил пакет документов от муниципального заказчика, а также письменные пояснения, в которых указано следующее.

22 декабря 2015 года заказчиком — Управлением коммунального хозяйства и транспорта Администрации города Абакана на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов www.zakupki.gov.ru было размещено извещение о проведении запроса котировок на оказание услуг по транспортировке умерших в морг по заявлениям от полиции в г. Абакане (закупка № 0180300000215001 186). Начальная (максимальная) цена контракта 6162 (шесть тысяч сто шестьдесят два руб. 00 коп.) рублей с учетом НДС.

Для участия в запросе котировок поступило 7 конвертов с заявками.

Как следует из протокола рассмотрения и оценки котировочных заявок от 29.12.2015г. для закупки №0180300000215001186 наиболее низкая цена контракта — 00,00 руб. была предложена Индивидуальным предпринимателем «…».

В принятии решения Комиссия руководствовалась сложившейся судебной практикой: Определение Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 20 декабря 2012 года №ВАС-16673/12.

В части 7 статьи 78 Закона № 44-ФЗ определены основания, по которым котировочная комиссия не рассматривает и отклоняет заявки на участие в запросе котировок, если они не соответствуют требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок, либо предложенная в таких заявках цена товара, работы или услуги превышает начальную (максимальную) цену, указанную в извещении о проведении запроса котировок. Отклонение заявок на участие в запросе котировок по иным основаниям не допускается.

По мнению заказчика, при размещении закупки путем запроса котировок безвозмездное оказание услуг не противоречит закону. Общие положения о возмездности договора (контракта), предусмотренные статьей 781 ГК РФ, статьей 34 Федерального закона от 05.04.2013г. №44-ФЗ, не лишают стороны права заключить безвозмездный договор (контракт) согласно пункту 3 статьи 423 ГК РФ. Федеральный закон от 05.04.2013г. №44-ФЗ не содержит ограничения при размещении закупки путем запроса котировок на заключение безвозмездного договора на оказание услуг.

На основании изложенного заказчик полагает, что процедура закупки осуществлена с соблюдением требований законодательства.

Представитель муниципального заказчика, присутствующий на рассмотрении жалобы поддержал доводы, указанные в письменных пояснениях, и просил признать жалобу необоснованной.

Присутствующий представитель уполномоченного органа поддержал доводы муниципального заказчика и просил признать жалобу не обоснованной.

11.01.2016г. (входящий № 5) в адрес управления поступило возражение на жалобу № 03/кс от заинтересованного лица – победителя запроса котировок ИП «…»

ИП «…» полагает, что жалоба ИП «…» не обоснована и не подлежит удовлетворению по следующим основаниям.

В соответствии с частью 1 статьи 34 Федерального закона № 44-ФЗ контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки или приглашением принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя).

Извещение Управления коммунального хозяйства и транспорта Администрации города Абакана на правах муниципального заказчика от 22.12.2015 о проведении запроса котировок на услуги по транспортированию трупа в морг или трупохранилище для сохранения не содержит какого-либо запрета на предложение участниками торгов цены, равной нулю либо меньшей нуля.

Также указанное извещение не содержит запрета на оказание Исполнителем услуг на безвозмездной основе.

Согласно части 1 статьи 72, части 6 статьи 78 Федерального закона № 44-ФЗ победителем запроса котировок признается участник закупки, предложивший наиболее низкую цену контракта (наиболее низкую цену товара, работы или услуги).

Предприниматель указывает, что из текста данных положений закона видно, что нижний предел такой цены законодателем не ограничивается. Соответственно, он может как равняться нулю, так и быть менее нуля (отрицательная цена).

В жалобе ИП «…» ссылается на часть 3 статьи 423 ГК РФ, согласно которой договор предполагается возмездным, если из закона, иных правовых актов, содержания или существа договора не вытекает иное.

«…» полагает, что из приведённых выше норм части 1 статьи 72, части 6 статьи 78 Федерального закона № 44-ФЗ следует, что целью заключения контракта по результатам запроса котировок является не заключение возмездного договора, а заключение договора по наиболее низкой цене, в том числе и безвозмездного договора.

Ссылка подателя жалобы на часть 1 статьи 779 ГК РФ о договоре возмездного оказания услуг не может быть принята во внимание, поскольку из извещения Заказчика нигде не следует, что он желает заключить именно данный вид гражданско-правового договора.

Учитывая, что «…» предложил оказывать услуги безвозмездно, к отношениям сторон следует применять не нормы о договорах возмездного оказания услуг, а нормы главы 32 ГК РФ о договоре дарения.

В данном случае Исполнитель («…»), обязуясь оказать услуги на безвозмездной основе, выступает в качестве дарителя, что соответствует нормам части 1 статьи 572 ГК РФ.

В силу части 4 статьи 575 ГК РФ запрещено дарения в отношениях между коммерческими организациями; однако в данном случае одной из сторон договора является Управление коммунального хозяйства и транспорта Администрации г. Абакана.

В соответствии с пунктом 1.7 Положения «Об Управлении коммунального хозяйства и транспорта Администрации города Абакана» (утверждено Решением Совета депутатов г. Абакана от 22.09.2015 № 263) управление является муниципальным казенным учреждением, т.е. некоммерческой организацией (п. 8 ч. 3 ст. 50 ГК РФ).

Соответственно, индивидуальный предприниматель вправе оказывать безвозмездные услуги муниципальному казенному учреждению.

Правовая позиция о допустимости формирования цены в размере 00,00 рублей, а также о возможности безвозмездного оказания услуг по результатам госзакупок изложена в ряде судебных актов.

В Постановлении ФАС Северо-Западного округа от 03.07.2014 № Ф07-3225/2014 по делу № А13-5659/2013 суды пришли к выводу, что указание в заявке на безвозмездность оказания услуг, являющихся предметом размещения заказа, не нарушает требований действующего законодательства о размещении заказов и не является основанием для отклонения заявки.

В Постановлении ФАС Уральского округа от 22.11.2011 № Ф09-6861/11 по делу № А50-4136/2011 руководствуясь частью 13 статьи 37 Закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ, статьями 423, 897, 898, 902 Гражданского кодекса Российской Федерации, суды пришли к выводу, что установление цены контракта в размере 00,00 рублей действующему законодательству не противоречит.

Предприниматель делает вывод, что в действиях конкурсной комиссии Управления коммунального хозяйства и транспорта Администрации г. Абакана отсутствуют какие-либо нарушения законодательства.

На основании изложенного, руководствуясь части 8 статьи 106 Федерального закона № 44- ФЗ, просит по результатам рассмотрения жалобы по существу принять решение о признании жалобы необоснованной, предписаний не выдавать.

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия установила, что все истребованные у муниципального заказчика и уполномоченного органа документы и информация о размещении закупки № 0180300000215001186 представлены на рассмотрение жалобы № 03/КС в полном объеме.

В результате анализа и оценки информации и документов, в рамках рассмотрения жалобы по существу, комиссия установила следующее.

22 декабря 2015 года заказчиком Управлением коммунального хозяйства и транспорта Администрации города Абакана на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов www.zakupki.gov.ru было размещено извещение о проведении запроса котировок на оказание услуг по транспортировке умерших в морг по заявлениям от полиции в г. Абакане (закупка № 0180300000215001 186).

Начальная (максимальная) цена контракта 6 162 (шесть тысяч сто шестьдесят два руб. 00 коп.) рубля с учетом НДС.

Извещение о проведении запроса котировок на оказание услуг по транспортировке умерших в морг по заявлениям от полиции в г. Абакане подписано 21.12.2015 начальником Управления коммунального хозяйства и транспорта Администрации г. Абакана «…»

До даты окончания подачи заявок поступило 7 заявок.

По результатам рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок комиссией принято решение о признании всех участников закупки участниками запроса котировок (протокол № 0180300000215001196 от 29.12.2015).

Победителем запроса котировок признан участник с номером заявки № 1 – индивидуальный предприниматель – «…», предложивший цену контракта равную 00 рублей 00 копеек.

Участник запроса котировок, который предложил цену контракта, такую же, как и победитель, с номером заявки № 2- Общество с ограниченной ответственностью «Память».

Согласно части 1 статьи 72 Закона о контрактной системе в сфере закупок под запросом котировок понимается способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя), при котором информация о закупаемых для обеспечения государственных или муниципальных нужд товарах, работах или услугах сообщается неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении запроса котировок и победителем запроса котировок признается участник закупки, предложивший наиболее низкую цену контракта.

В силу пункта 1 части 1 статьи 73 Закона о контрактной системе в сфере закупок установлено, что в извещении о проведении запроса котировок должна содержаться информация, указанная в пунктах 1 — 6 статьи 42 настоящего Федерального закона (в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта), а также в пункте 8 данной статьи (если установление требования обеспечения исполнения контракта предусмотрено статьей 96 настоящего Федерального закона), требования, предъявляемые к участникам запроса котировок, и исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками запроса котировок в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона, равно как и требование, предъявляемое к участникам запроса котировок в соответствии с частью 1.1 (при наличии такого требования) статьи 31 настоящего Федерального закона.

На основании пункта 2 статьи 42 Закона о контрактной системе в сфере закупок в извещении об осуществлении закупки должно содержаться, в том числе краткое изложение условий контракта, содержащее наименование и описание объекта закупки с учетом требований, предусмотренных статьей 33 настоящего Федерального закона, информацию о количестве и месте доставки товара, являющегося предметом контракта, месте выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, а также сроки поставки товара или завершения работы либо график оказания услуг, начальная (максимальная) цена контракта, источник финансирования.

Пунктом 2 части 3 статьи 73 Закона о контрактной системе в сфере закупок определено, что заявка на участие в запросе котировок должна содержать информацию, необходимую заказчику в соответствии с извещением о проведении запроса котировок, а также цену товара, работы или услуги.

В соответствии с частью 6 статьи 78 Закона о контрактной системе в сфере закупок победителем запроса котировок признается участник запроса котировок, подавший заявку на участие в запросе котировок, которая соответствует всем требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок, и в которой указана наиболее низкая цена товара, работы или услуги. При предложении наиболее низкой цены товара, работы или услуги несколькими участниками запроса котировок победителем запроса котировок признается участник, заявка на участие в запросе котировок которого поступила ранее других заявок на участие в запросе котировок, в которых предложена такая же цена.

Смотрите так же:  Не прошел медкомиссию на работе увольнение

Частью 7 статьи 78 Закона о контрактной системе в сфере закупок предусмотрено, что котировочная комиссия не рассматривает и отклоняет заявки на участие в запросе котировок, если они не соответствуют требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок, либо предложенная в таких заявках цена товара, работы или услуги превышает начальную (максимальную) цену, указанную в извещении о проведении запроса котировок, или участником запроса котировок не предоставлены документы и информация, предусмотренные частью 3 статьи 73 настоящего Федерального закона. Отклонение заявок на участие в запросе котировок по иным основаниям не допускается.

Согласно части 14 статьи 78 закона о контрактной системе в сфере закупок контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением о проведении запроса котировок, по цене, предложенной в заявке на участие в запросе котировок победителя запроса котировок или в заявке на участие в запросе котировок участника запроса котировок, с которым заключается контракт в случае уклонения такого победителя от заключения контракта.

Предметом закупки является оказание услуг по транспортировке умерших в морг по заявлениям от полиции в г. Абакане в 2016году с начальной (максимальной) ценой контракта 6 162 рубля 00 копеек.

Положения части 2 статьи 34 Закона о контрактной системе в сфере закупок предусматривают, что при заключении контракта указывается, что цена контракта является твердой и определяется на весь срок исполнения контракта, а в случаях, установленных Правительством Российской Федерации, указываются ориентировочное значение цены контракта либо формула цены и максимальное значение цены контракта, установленные заказчиком в документации о закупке. При заключении и исполнении контракта изменение его условий не допускается, за исключением случаев, предусмотренных настоящей статьей и статьей 95 настоящего Федерального закона.

В силу части 1 статьи 2 Закона о контрактной системе в сфере закупок законодательство Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее — законодательство Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок) основывается на положениях Конституции Российской Федерации, Гражданского кодекса Российской Федерации, Бюджетного кодекса Российской Федерации и состоит из настоящего Федерального закона и других федеральных законов, регулирующих отношения, указанные в части 1 статьи 1 настоящего Федерального закона. Нормы права, содержащиеся в других федеральных законах и регулирующие указанные отношения, должны соответствовать настоящему Федеральному закону.

Согласно пункту 3 статьи 423 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее ГК РФ) Договор предполагается возмездным, если из закона, иных правовых актов, содержания или существа договора не вытекает иное.

В рассматриваемом запросе котировок цена контракта представляет собой стоимость оказываемых заказчику услуг исполнителя по транспортировке умерших в морг по заявлениям от полиции в г. Абакане в 2016году

Согласно пункта 5.2 проекта муниципального контракта цена является твердой и определяется на весь срок исполнения контракта. Изменение цены допускается только в случаях, предусмотренных законом.

В пункте 5.9 извещения о проведении запроса котировок и в пункте 5.3 проекта муниципального контракта установлено, что цена контракта сформирован с учетом всех затрат, связанных с оказанием услуг, включая затраты на оплату труда, эксплуатацию машин и оборудования, ГСМ, а также оплату налогов, сборов и других обязательных платежей. Неучтенные затраты исполнителя по контракту, связанные с исполнением контракта, но не включенные в предлагаемую цену контракта не подлежат оплате заказчиком.

Юридическая природа проекта контракта, размещенного представляет собой договор возмездного оказания услуг.

В соответствии с пунктом 1 статьи 779 Гражданского кодекса РФ по договору возмездного оказания услуг исполнитель обязуется по заданию заказчика оказать услуги (совершить определенные действия или осуществить определенную деятельность), а заказчик обязуется оплатить эти услуги.

Согласно пункта 5.8 извещения о проведении запроса котировок и пункта 5.5 проекта муниципального контракта установлено, что оплата фактически оказанных услуг производится заказчиком в рублях путем безналичного перечисления средств на расчетный счет исполнителя после предоставления исполнителем отчетов установленной формы и подписанного сторонами акта оказанных услуг. На основании акта оказанных услуг, подписанного заказчиком без замечаний, исполнитель выставляет заказчику счет-фактуру за предоставление услуги и направляет заказчику вместе со счетом на оплату. Оплата осуществляется путем перевода денежных средств на расчетный счет исполнителя в течение 30 дней с момента подписания акта оказанных услуг.

Волеизъявление заказчика о намерении совершить безвозмездную сделку, а также о намерении изменить юридическую природу контракта, предмет контракта и его содержание отсутствовало на момент размещения извещения о проведении запроса котировок, а также на момент рассмотрения и оценки котировочных заявок. Доказательств обратного заказчиком на рассмотрение жалобы не представлено.

В соответствии с частями 1, 2 статьи 8 Закона о контрактной системе в сфере закупок контрактная система в сфере закупок направлена на создание равных условий для обеспечения конкуренции между участниками закупок. Любое заинтересованное лицо имеет возможность в соответствии с законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок стать поставщиком (подрядчиком, исполнителем).

Конкуренция при осуществлении закупок должна быть основана на соблюдении принципа добросовестной ценовой и неценовой конкуренции между участниками закупок в целях выявления лучших условий поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг. Запрещается совершение заказчиками, специализированными организациями, их должностными лицами, комиссиями по осуществлению закупок, членами таких комиссий, участниками закупок любых действий, которые противоречат требованиям настоящего Федерального закона, в том числе приводят к ограничению конкуренции, в частности к необоснованному ограничению числа участников закупок.

Предложения о цене контракта, содержащиеся в котировочных заявках, равные – 00 рублей 00копеек, не могут быть оценены, поскольку цена является существенным условием контракта, следовательно, и заключить контракт по цене 00 рублей 00 копеек невозможно, что подтверждается судебной практикой: Решение Арбитражного суда Свердловской области от 20.04.2015 по делу № А60-1211/2015, Постановление Семнадцатого Арбитражного Апелляционного суда о 06.07.2015 № 17АП-6977/2015, Решение Арбитражного суда Свердловской области от 20.03.2015 по делу № А60-1357/2015, Решение Арбитражного суда Свердловской области от 07.05.2015 по делу № А60-1351/2015, Постановление Семнадцатого Арбитражного Апелляционного суда о 01.07.2015 № 17АП-6848/2015.

Единая комиссия, в нарушение части 7 статьи 78 Закона о контрактной системе в сфере закупок неправомерно признала заявки участников, предложивших цену контракта равную 00 рублей 00 копеек, соответствующими требованиям, установленным извещением запроса котировок, поскольку данные участники представили котировочные заявки без цены, что не соответствует, требованиям, установленным в извещении о запросе котировок.

В нарушение части 6 статьи 78 Закона о контрактной системе в сфере закупок единая комиссия заказчика неправомерно признала победителем запроса котировок участника, предложившего цену контракта равную 00 рублей 00 копеек.

На основании вышеизложенного, довод заявителя жалобы ИП «…» в ходе рассмотрения по существу нашел свое подтверждение, что дает основание признать жалобу обоснованной.

Довод ИП «…» о том, что к отношениям сторон следует применять не нормы о договорах возмездного оказания услуг, а нормы главы 32 ГК РФ о договоре дарения не состоятелен, ввиду следующего.

Частью 1 статьи 575 ГК РФ установлено, что по договору дарения одна сторона (даритель) безвозмездно передает или обязуется передать другой стороне (одаряемому) вещь в собственность либо имущественное право (требование) к себе или к третьему лицу, либо освобождает или обязуется освободить ее от имущественной обязанности перед собой или перед третьим лицом.

В соответствии с данной статьей речь идет о передаче вещи либо имущественное право.

Предметом запроса котировок является оказание услуг.

В соответствии с положениями части 3.31 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Административный регламент), утвержденного Приказом ФАС России от 19.11.2014 года № 727/14, комиссией антимонопольного органа при рассмотрении жалобы № 03/КС также осуществлялась внеплановая проверка соблюдения законодательства о контрактной системе в сфере закупок. Эта проверка проводилась в соответствии с положениями части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе в сфере закупок.

Согласно части 15 статьи 99 Закон о контрактной системе в сфере закупок контрольный орган в сфере закупок проводит внеплановую проверку по следующим основаниям — получение обращения участника закупки либо осуществляющих общественный контроль общественного объединения или объединения юридических лиц с жалобой на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, оператора электронной площадки или комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностных лиц контрактной службы, контрактного управляющего. Рассмотрение такой жалобы осуществляется в порядке, установленном главой 6 настоящего Федерального закона. В случае, если внеплановая проверка проводится на основании жалобы участника закупки, по результатам проведения указанной проверки и рассмотрения такой жалобы принимается единое решение.

В результате проведения внеплановой проверки размещения закупки выявлены следующие нарушения.

1. В нарушение пункта 1 части 1 статьи 73 Закона о контрактной системе в сере закупок заказчиком в извещении о запросе котировок не установлено требование о том, что участник не является офшорной компанией.

2. В нарушение пункта 4 части 1 статьи 73 Закона о контрактной системе в сфере закупок заказчик не указал в извещении о запросе котировок информацию о контрактной службе, контрактном управляющем, ответственных за заключение контракта

В соответствии с пунктом 3.34 Административного регламента, пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе в сфере закупок по результатам проведения указанной проверки и рассмотрения жалобы принимается единое решение.

В соответствии с пунктом 3.36 Административного регламента, если при рассмотрении жалобы или проведения внеплановой проверки выявлены нарушения законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, комиссия выдает предписание об устранении допущенных нарушений.

Комиссия вправе не выдавать предписание только в случае выявления нарушений законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе, которые не повлияли или не могли повлиять на результаты определения поставщика (подрядчика, исполнителя).

Пунктом 2 части 22 статьи 99 Закона о контрактной системе в сфере закупок, установлено, что при выявлении в результате проведения контрольным органом в сфере закупок плановых и внеплановых проверок, а также в результате рассмотрения жалобы на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, оператора электронной площадки или комиссии по осуществлению закупок нарушений законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок контрольный орган в сфере закупок вправе выдавать обязательные для исполнения предписания об устранении таких нарушений в соответствии с законодательством Российской Федерации, в том числе об аннулировании определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей).

На основании выше изложенного, и руководствуясь положениями статьи 8, части 2 статьи 34, статьи 72, статьи 73, статьи 78, части 15 и пункта 2 части 22 статьи 99, части 8 статьи 106 Закона о контрактной системе в сфере закупок, пунктов 3.31, 3.34, 3.36 Административного регламента, Гражданским кодексом Российской Федерации комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия по контролю закупок,

1. Признать жалобу № 03/КС ИП «…» на действия муниципального заказчика — Управление коммунального хозяйства и транспорта Администрации г. Абакана при проведении запроса котировок на оказание услуг по транспортировке умерших в морг по заявлению от полиции г. Абакана на 2016 год (закупка № 0180300000215001186) обоснованной.

2. Признать муниципального заказчика — Управление коммунального хозяйства и транспорта Администрации г. Абакана нарушившим пункты 1, 4 части 1 статьи 73Закона о контрактной системе в сфере закупок.

3. Признать комиссию муниципального заказчика нарушившей части 6, 7 статьи 78 Закона о контрактной системе в сфере закупок.

4. Муниципальному заказчику – Управлению коммунального хозяйства и транспорта Администрации г. Абакана и его комиссии выдать предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок.

Примечание: решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы, может быть обжаловано в Арбитражном суде Республики Хакасия в течение трех месяцев со дня его принятия.

Муниципальному заказчику – Управлению коммунального хозяйства и транспорта Админи-страции г. Абакана

ул. М. Жукова, 7, г. Абакан,

Республика Хакасия, 655017

ПРЕДПИСАНИЕ

об устранении нарушений законодательства

о контрактной системе по жалобе № 03/КС

14 января 2016 г. г. Абакан

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия по контролю закупок в составе: